Главная
страница 1
План – конспект классного часа «Моя будущая семья»

Цель:

 


  1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

  2.  Определить понятие «семья»;

  3. Формировать понятие «счастливая семья»;

  4.  Осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;

  2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

  3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

  4. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

  5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: компьютер; презентация;  запись песни «Родительский дом» (сл. М. Рябинина, муз. В. Шаинского); эскиз дома, «кирпичики» - карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями; пословицы; кроссворд; высказывания В. Сухомлинского о семье.

Форма проведения: деловая игра.

Ход:

Учитель: Сегодня мы снова собрались все вместе, чтобы поговорить  на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. А тему я предлагаю угадать Вам самим.

Кроссворд.

Учитель:  Кто догадался: о чём пойдёт речь?  Кто сможет сформулировать тему нашего классного часа?

- (тема:  «Семья»).

Учитель: Наш классный час посвящен   – «Семье и семейным ценностям».    

слова В.А. Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»

Стихотворение о семье (Приложение № 2)                                             

Учитель: Прочитайте слова великого педагога В. Сухомлинского.  

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?   (мнения детей)

- Нам с вами предстоит ответить на вопросы:   

- Что такое семья?

- Какая семья называется счастливой?

- Что такое семейные ценности?

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя.

Учитель: А кто это?

Ученики: Это члены семьи.

Учитель: Так что же такое семья?

Ученики: дети высказывают мнения

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».  «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Учитель: Из толкового  словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой  

 «Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»?  «Что можно»? «Что нельзя»? приобретаем хозяйственные навыки;  совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку;  учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Учитель: Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой;  на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей? 

Ребята высказывают свои мысли.

Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

  Учитель: В современной песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют, примут таким, какой ты есть, где человеку тепло и хорошо. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать? Сейчас вы превратитесь в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. Придумайте, какие кирпичи возьмёте для строительства своего дома.

У каждой бригады есть набор «кирпичей» и плакат с изображением дома. Ребята выбирают нужные «кирпичи» и создают свой дом «счастья»

 Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

Пора сказать: «Приходите к нам в гости!». Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль  всё  же играют хозяева дома.

Учитель: Благодарю всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Скажите, кто использовал при строительстве кирпичик «счастье»? Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье.

Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и всё хорошо будет в вашем доме.

О счастье – монолог учителя.

Учитель: А сейчас, ребята, с Вашей помощью я хотела бы подвести итоги классного часа.

Что на свете всего дороже?   

Семья.

А что значит семья?



Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Стихотворение :     

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

Рефлексия настроения: «Дерево чувств»

Учитель: С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет: (Приложение №6)



Посмотрите на дерево, какое вы сотворили своими руками. Какой цвет преобладает на нём? Вы видите у нас с вами сегодня……настроение.

Спасибо за работу!


Смотрите также:
Конспект классного часа «Моя будущая семья» Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; Определить понятие «семья»; Формировать понятие «счастливая семья»
43.6kb.
1 стр.
Будь крепкой, таймырская семья! Пусть звучит детский смех «Профессиональный»
529.08kb.
3 стр.
Сценарий классного часа «Семья в истории России»
34.89kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы гоу гимназия №1526 Южного окружного управления образования
102.01kb.
1 стр.
Родительское собрание «Семейное счастье в чём оно?» Оформление: выставка семейных фотографий, рисунков “Моя семья!”, плакаты: «Семья в куче – не страшна туча»
68.95kb.
1 стр.
Семья введение семья
423.01kb.
3 стр.
Тема. Семья – ячейка общества. Цель: характеристика семьи как ячейки общества. Задачи
100.93kb.
1 стр.
Семейная политика города харькова: опыт реализации, перспективы
139.03kb.
1 стр.
Классный час. Семья в жизни человека
92.48kb.
1 стр.
Сценарий классного часа для учащихся 5-ых классов: «Моя семья моё богатство»
63.88kb.
1 стр.
1 место: поделили между собой семья Большаковых семья Руденко 2 место
10.55kb.
1 стр.
Жили они долго и счастливо и умерли в один день
67.16kb.
1 стр.