Главная
страница 1
Башаева Анастасия

Руководитель Беляева Е.С.

с.Ивантеевка, МОУ «Гимназия с.Ивантеевка»

Исследовательский проект «Детство, опаленное войной»

Введение

Война – это страшное зло, искалечившее не только жизни взрослых людей, но и лишившее детства самую юную часть населения нашей страны.

У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия: невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.

Сегодня многие Ветераны войны - это и есть те ребята, которые пережили годы бомбежек, голода и страха... Со слезами на глазах они вспоминают свое военное детство и, несмотря на то, что некоторые моменты уже стерлись из памяти, тот период они запомнили на всю жизнь и вряд ли забудут.



Людям, потерявшим детство, моим землякам, я посвящаю свой исследовательский проект "Детство, опаленное войной".
Актуальность работы

Каждый год становится всё меньше и меньше тех, кто имел непосредственное отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. Но живы ещё другие свидетели войны. Это те ветераны, кто  в Великую Отечественную войну были детьми, нашими сверстниками.



Цель проекта:

Выявить влияние событий Великой Отечественной войны на жизнь и быт детей.

Реализации поставленной цели способствуют следующие задачи:
Задачи:

1)Изучить деятельность и образ жизни детей военного времени.

2)Выявить влияние событий ВОВ на жизнь и быт односельчан, чьё детство выпало на военные годы.

3)Различными средствами наглядности привлечь внимание к судьбам детей войны.



Гипотеза

Война, которая тяжёлым бременем легла на все слои общества, отняла у детей самое счастливое время - детство.


Глава 1. Дети войны.

С каждым годом всё меньше остаётся живых свидетелей тех трагических событий, и тем дороже для нас каждое их воспоминание. Конечно, все они сейчас люди преклонного возраста. Но детское восприятие трагедии той страшной войны, стойкости духа нашего народа представляет особую ценность для молодого поколения ХХI века.

Из воспоминаний ветеранов я узнала, какая тяжелая участь легла в военные годы не только на плечи взрослого населения, но и детей.
Глава 2. Военное детство односельчан.

Я поговорила с людьми, чье детство пришлось на это время – войну, и попыталась понять из их рассказов, каким было это детство, понять войну глазами детей. Представление о войне, которое осталось у этих людей – бесценный подарок, благодаря этим воспоминаниям я могу узнать войну не только с привычной точки зрения, которая подчас не интересна нашему поколению (не только из учебников истории), но и из рассказов людей, которые пережили ее в таком же возрасте, в каком сейчас и мы.



Из воспоминаний Юриной Антонины Павловны, 1930г. рождения.

Страшно было, хотя это я сейчас, когда всё уже позади, понимаю. К войне я успела окончить лишь 3 класса. Детей в семье к тому моменту было 5 и двое взрослых: папа и мама. С началом войны отца и брата забрали на фронт: отец с фронта вернулся здоровый, а вот брат - без ног. Работать я начала сразу после школы на току и в последующем добросовестно протрудилась в колхозе дояркой до самой пенсии. Обиход в то время у нас был очень скудный.

Сколько сил было отдано на то, чтобы страну восстановить от разрухи, сколько энергии и веры было положено! И всё равно я счастлива! Я всегда честно работала, честно живу, люблю свою Родину.

Федин Петр Павлович, 1928г. рождения.

После того, как я окончил 4 класса в 1942 году, сразу же пошел работать на ферму. Взрослых мужчин совсем не было, все ушли на фронт. По зернышку собирали семена. В деревне имелась ферма, на которой в то время трудились три моих сверстника, я да один взрослый скотник. Подростки военных лет работали наравне со взрослыми. Папу в 1941 году призвали на фронт. Питались мы очень скудно, можно даже сказать тем, что найдем в поле. Но несмотря на всю тяжесть военного времени, не забывали о православных праздниках и как могли пытались следовать традициям: на Масленицу пекли блины и водили хороводы на Новый год.



Воспоминания о войне Жигановой Таисии Павловны, 1931г. рождения.

К началу войны я успела закончить лишь 4 класса. В семье нашей было 6 человек. Брат и отец были призваны на войну, отец так и не вернулся. Приходилось очень трудно: ни одеть, ни обуть нам было нечего. Еда выдавалась строго по граммам. Жили мы в землянках, перебивались лишь тем, что выдавали в колхозах! Я всегда говорю нашим воинам: «Спасибо, за мирное небо над головой!»



Что помнит о войне Башаева Валентина Ивановна, 1937 года рождения.

Когда была война, мне было три с половиной года. Сама я естественно почти ничего не помню, но по рассказам моей мамы я имею четкие представления о войне. Папа с начала войны был призван на фронт и погиб в 1942году, где-то под Москвой. Спасало нас лишь то, что мы держали корову и сажали огород. Вот так и жили, поддерживая и всячески подбадривая друг друга, на отдыхе, после тяжелого многочасового рабочего дня. Люди трудились не только для того, чтобы прокормить себя и своих детей, но и тех, кто отважно сражался за мирную жизнь и свободу для своих людей.



Выводы

Из бесед с односельчанами я для себя отметила, что всех их объединяет одинаковое прошлое: постоянное чувство голода, тяжелая работа, недосыпание.

Мои земляки тоже совершали подвиг во имя Победы над врагом. Они трудились в своем далеком от фронта селе, помогая солдатам, чем могли. Сейчас это пожилые люди, живущие рядом со мной. Они вспоминают трудные военные годы со слезами на глазах. А ведь пройдет некоторое время, и этих живых свидетелей не будет. Поэтому я считаю, их нужно окружить особой заботой, любовью и вниманием, ведь в живых детей войны в нашем селе осталось 19 человек.

Своим исследовательским проектом я хотела показать ровесникам, как проявлялась любовь к Родине, стойкость в испытаниях у детей в те далекие военные годы, лучшие качества человека: патриотизм, чувство долга, ответственность, самоотверженность. Показать, как война, которая тяжёлым бременем легла на все слои общества, отняла у детей самое счастливое время – детство.



Результатом моей работы стала статья, опубликованная в газете «Сельская ярмарка», а также я провела ряд классных часов в 5 – 11 классах. Я увидела, что представленный материал не оставил равнодушным ни одного гимназиста. Учащиеся очень внимательно слушали, задавали вопросы. Конечно же, радует то, что ребята интересуются историей своей Родины.


Смотрите также:
Башаева Анастасия Руководитель
45.34kb.
1 стр.
Анастасия Новых. «Притча о поисках единого зерна Истины» из книги «АллатРа» Анастасия
48.44kb.
1 стр.
«молодежное творчество и молодежные субкультуры»
76.76kb.
1 стр.
Лекции для посетителей Мастер-классы Показ фильмов и презентаций о жизни Хэсэда
135.63kb.
1 стр.
«Шаг в науку» 1 секция Филологическая (русский язык и литература, английский язык) Кабинет №
101.84kb.
1 стр.
Наркоконтроль в москве у ночного клуба задержан безработный наркодиллер
624.37kb.
4 стр.
Булычёва Анастасия Игоревна
20.3kb.
1 стр.
Дорогие именинники, родившиеся в Ноябре : Барсукова Марина, Пискунова Виктория, Николас Анастасия, Шаркова Елена, Тесля Данила, Матвеев Паша, Коротких Людмила, Молчанова Евгения, Шамуратов Роллан, Богачёва Анастасия, Аракелян Ирина, Кашкина Ольга, Бакулина
129.93kb.
1 стр.
Рассказать о новом редакционном составе журнала «Голос молодых»! Ведь именно мы выпускаем этот журнал первый раз!
14.11kb.
1 стр.
Образовательная программа «Мир заповедной природы. Жемчужины Сибири»
13.84kb.
1 стр.
Классный руководитель
327.74kb.
1 стр.
Руководитель как начальник, руководитель как подчиненный Перед вами глава из книги Дмитрия Тихонова «Повседневный менеджмент»
165.83kb.
1 стр.