Главная
страница 1
"УТВЕРЖДАЮ" Приказ № _______ от «____» _______________ 2012 г.

Директор ГБОУ СОШ №1216

__________________

"_____" ____________2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИНФОРМАТИКА 8 КЛАСС

предмет


Количество часов на год: 34 часа

В неделю: 1 урок



Учебник: «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Название, автор, издательство, год издания


Составил учитель информатики:

Хромов Андрей Викторович

Пояснительная записка
Согласно ФК БУП, в основной школе предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе в объеме 34 часов.

Цели изучения предмета:



  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты,

Основная цель решение задачи формирования школьного курса информатики как полноценного общеобразовательного предмета. В содержании этого предмета должны быть достаточно сбалансированно отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика. Фундаментальный характер курсу придает опора на базовые научные представления предметной области: информацию, информационные процессы, информационные модели.

Вместе с тем, усилена технологическая составляющая курса. Это связано как с изменением названия предмета, произошедшего в 2004 г. (с «Информатика» на «Информатика и ИКТ»), так и с концепцией образовательного стандарта. В содержании учебников выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.

Учебники содержат теоретический материал курса. Материал для организации практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачнике-практикуме.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы в виде рейтингового контроля знаний учащихся. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Программой предусмотрено проведение контрольных работ, контрольного тестирования, практических работ и практикумов.

Практические работы, направлены на отработку отдельных технологических приемов. Контрольные работы проводятся после каждого раздела. Практикум предполагает использование актуального содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся


1. Цели и задачи курса.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи курса:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Содержание программы.
Основные информационные процессы.

Информация и её свойства. Представление информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Информационные процессы. Обработка информации.


Измерение информации.

Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к измерению информации . Код. Кодирование. Двоичное кодирование информации.



Табличный редактор Excel.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.


Алгоритм.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Алгоритмический язык. Программа «Кумир».


Программы и ПО

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

  • Системы программирования и прикладное программное обеспечение

  • Файлы и файловые структуры

  • Пользовательский интерфейс

Знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений; Знакомство с пользовательским интерфейсом ОС;



Работа с файловой системой ОС Windows 7 и MacOS X (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов, работа с файловыми менеджерами, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
8 класс
знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ № урока

Тема урока

Дата

Коррекция

1.

Вводное занятие. Техника безопасности .Основные информационные процессы.







2.

Системы счисления. Двоичное кодирование информации.







3.

Измерение информации: содержательный подход.







4

Измерение информации: алфавитный подход.







5.

Двоичное кодирование чисел. Практикум.







6.

Двоичное кодирование текстовой информации.







7.

Двоичное кодирование графической информации.







8.

Контрольная работа № 1







9.

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.







10.

Логика.







11.

Алгебра высказываний







12.

Контрольная работа №2







13.

Табличный редактор Excel. Интерфейс, ввод информации. Форматирование таблицы.







14.

Табличный редактор Excel. Работа с функциями.







15.

Табличный редактор Excel. Построение и редактирование диаграмм.







16.

Табличный редактор Excel. Практическая контрольная работа №1







17.

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов.







18.

Блок-схемы. Представление о программировании.







19.

Алгоритм. Практическая работа







20.

Алгоритмические конструкции.







21.

Логические значения, операции, выражения







22.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный

алгоритм .









23.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа,

списки, деревья.









24.

Контрольная работа №3







25.

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.







26.

Алгоритмический язык. Программа «Кумир»







27.

Алгоритмический язык. Программа «Кумир»







28.

Практическая контрольная работа №2







29.

Программы и программное обеспечение.







30.

Программы и программное обеспечение.







31.

Операционные системы. MacOS







32.

Операционные системы. Linux







33.

Итоговая контрольная работа. №4







34.

Анализ контрольной работы









Учебники являются основными элементами учебно-методического комплекса, включающего в себя:

  • Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.

  • Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.

  • Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  • Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. 8-9 классы. В помощь школьному учителю Москва,2008.

  • Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).


Смотрите также:
Рабочая программа информатика 8 класс предмет Количество часов на год: 34 часа в неделю: 1 урок
91.48kb.
1 стр.
Рабочая программа информатика 9 класс предмет Количество часов на год: 68 часов
142.71kb.
1 стр.
Тематический план по искусству (для 5-9 классов) Предмет: искусство класс: 5,6,7,8,9, Количество часов в неделю: с 5 по 7 класс 1 часа, 8по 9 класс -0,5
1712.52kb.
9 стр.
Рабочая программа по математике Класс 5 Учитель Берда Е. М. Количество часов: всего
111.68kb.
1 стр.
Рабочая программа По курсу: изо класс: 5-9 Количество часов в год 157 часов, в неделю 1 час (5-7), 0,5 час (8, 9) класс
220.85kb.
1 стр.
Тимошининой Натальи Анатольевны по английскому языку 6 класс Количество часов на год: 34 Всего в неделю 1 часа. Уровень профильный 2012- 2013 учебный год г. Калининград
110.77kb.
1 стр.
Иванюкович Елена Викторовна Количество часов на год: 170 в неделю: 5 уроков Сочинения: 3 рабочая программа
220.22kb.
1 стр.
Рабочая программа. «Литература» 9 класс. Общеобразовательный уровень. Из расчета 3 часа в неделю. 102 ч в год
344.39kb.
2 стр.
2 часа в неделю, всего – 68 часов в год( 34 часа федерального компонента, 34 часа регионального компонента) 6 класс
385.48kb.
4 стр.
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе 2004 г
396.93kb.
2 стр.
Программа по английскому языку Классы: 8 Количество часов. Всего: 105 часов; в неделю: 3 часа
493.5kb.
3 стр.
Программа дисциплины " Технологии экстремального программирования" для направления 080700. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра
133.07kb.
1 стр.