Главная
страница 1
Педагог – психолог Шашкина Н.П.
Мастерская для крохи
Мамы и папы порой недооценивают способность детей к самообучению. А ведь в каждом ребенке заложена интенсивная программа роста и развития. Ваша задача – создать условия, в которых способность к самообучению развивалась бы.

Несомненно, малышу, вооруженному фломастерами или мелом, понравится рисовать на обоях или раскладывать кукол и зайчиков по диванам, взрослым же хочется покоя и тишины. Получается явное несовпадение интересов. Поэтому взрослые настаивают на своем («это нельзя»), а дети протестуют. Творческий уголок может совместить столь разные интересы. Для начала вам надо решить три вопроса: где и как создавать и что там должно находиться.



Место действия

Во – первых, учтите: детям нравятся укромные местечки, но при этом такие, чтобы в любой момент малыш мог убедиться: мама рядом.

Во – вторых, понаблюдайте, в каких точках квартиры ваш ребенок любит играть больше всего. А есть зоны, которые дети недолюбливают (трудно сказать, почему).

В – третьих, уголок расположите там, где нет сквозняков и предметов, которые могут свалиться, разбиться.

Творческий уголок не требует грандиозных перестановок. Просто исходите из интересов малыша. Дети инстинктивно делают то, чем им пришла пора заняться, что полезно для их роста и развития.

Предположим, малыш охотно рисует. Прикрепите к стене лист ватмана, а рядом повесьте полочку и положите туда все, что потребуется для рисования: карандаша, краски, мелки и т.п. Вместо полочки можно взять старый чемодан: на нем и рисовать удобно, и внутрь можно складывать рисовальные принадлежности.



Безопасная зона

Содержание «мастерской» можно время от времени менять, чтобы малыш не заскучал от однообразия. Можно, например, добавить коробку с пластилином и клеенку или шишки и желуди. Покажите малышу, как из шишек делают человечков.

Предлагайте ребенку занятия, постепенно переходя от простого к сложному. В мастерской не должно быть острых углов, колющих предметов и потенциально опасных даров природы (сушеных ягод, грибов и т.д.)

Вместе с ростом малыша творческий уголок, конечно, будет расширяться. Над одной полочкой можно прибить вторую, третью…



Уголок в каждой комнате

Творческие уголки, «раскиданные» по квартире, - спасение для родителей. Во – первых, дети любят переходить от одного занятия к другому. Создайте «физкультурный уголок», «строительный», «природный»… Позвольте вашему малышу самому пополнять их.



Во – вторых, дети не любят надолго оставаться без родителей. Разместите на кухне «посудный уголок» - и малыш охотно примется готовить ужин для кукол, подражая тому, что делаете вы.
По материалам журнала «Мама, это Я!» (№9 2006).


Смотрите также:
Мастерская для крохи
19.53kb.
1 стр.
Программа для детей и семейных посетителей 17. 00-21. 00 «Волшебная мастерская»
36.37kb.
1 стр.
Требования к работам Работы, отправляемые для публикации в разделе «Творческая мастерская»
12.95kb.
1 стр.
Название проекта: «Индивидуального предпринимательства (ИП) швейная мастерская «Милана» в Корочанском районе» Бизнес проект
88.36kb.
1 стр.
Центральная детская библиотека «Библиотечно-художественная мастерская»
40.69kb.
1 стр.
Урок-мастерская М. М. Пришвин "Кладовая солнца" Герои сказки-были Провела учитель литературы и русского языка
117.53kb.
1 стр.
Проект «Мастерская pro life». С 2012 года в Москве на территории вао «Русское подворье»
27.86kb.
1 стр.
Дети у телевизора. Нужно ли и можно ли детям смотреть современные мультфильмы?
46.54kb.
1 стр.
№06, 2005 «Мама и Малыш»
108.36kb.
1 стр.
Конспект урока географии (творческая мастерская) «Австралия, где все наоборот…»
91.12kb.
1 стр.
Программа вебинара Создание открытых образовательных ресурсов
22.76kb.
1 стр.
Сайты для детей и родителей
55.85kb.
1 стр.