Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

Семидесятые годы
В 1975 году за заслуги в области подготовки художественных кадров, за большую общественную работу училище было награждено грамотой президиума Верховного Совета СССР. Преподавателей отме­тили благодарностями, студентов – премиями. Училищу было в чем отчитаться к своему пятидесяти­летнему юбилею. Это и десять лет активной методической деятель­ности, и прекрасные результаты выпусков по старым и вновь откры­тым специальностям, и оживленная творческая деятельность студентов. В училище с успехом проходят конкурсы творческих студенческих работ: «30 лет победы под Москвой», конкурс плакатов «Юность обличает империализм», «Октябрь» и другие. Поездки в ГДР, Польшу, медали ВДНХ – таковы были награды победителям.

К этим годам относится поездка группы учащихся в составе агит­бригады на строительство Байка­ло-Амурской магистрали. По пути следования агитпоезда студенты выполняли необходимые офор­мительские работы, проявляя свои организаторские и творческие способности.

В 70-е годы среднему художествен­ному образованию самое присталь­ное внимание уделяет Академия художеств СССР. При Академии был создан Научно-методический совет по художественному образованию, в состав которого вошли представи­тели училища: директор В.И. Илю­хин, заместитель директора Е.В. Журавлева и преподаватель В.И. Пастухов.

Академики принимают непосредс­твенное и серьезное участие в раз­работке учебных программ: A.M. Грицай руководит иллюстриро­ванной программой по рисунку; Е.А. Кибрик дает рекомендации при создании программы по компо­зиции по педагогической специ­альности; Ю.М. Непринцев ведет секцию, где одобряется программа по станковой композиции.

В 1971 году Академия проводит в Ленинграде Всесоюзное научно-методическое совещание, посвя­щенное задачам художественного образования. Мероприятие памятно сообщениями, с которыми активно выступила группа московских пре­подавателей (О.А. Авсиян, А.А. Зайцев, Е.В. Журавлева, В.И. Пастухов, Ю.Г. Седов). На выставке в залах Ака­демии художеств экспонировалось около 300 работ учащихся, опос­редованно раскрывающих метод преподавания той или иной дис­циплины. Московское художествен­ное училище памяти 1905 года было отмечено совещанием как одно из лучших в стране.

В том же году Академия художеств проводит научно-методическое совещание по вопросу препода­вания композиции в вузах, учили­щах и художественных школах. Московское училище представило методическую выставку, состоящую из работ по композиции, выполнен­ных учениками педагогического и театрального отделений. Тогда же обсуждались и проекты программ этих отделений, в том числе – по композиции.

Автором программы по станковой композиции был преподаватель училища Осип Абрамович Авси­ян. Подобной программы не было даже в вузах. Авсиян предлагал принципиально новое построение учебного процесса, основанное не на перечислении тем, как было ранее, а идущее от усложнения методических задач при изучении базисных положений композиции. На экзаменационных сессиях с особым интересом просматрива­лись работы студентов по компози­ции. И, хотя пестрота заданий из-за наличия разных специализаций требовала дифференцированного подхода, главное и общее требо­вание оставалось одно – наличие художественного вкуса. Порицалось ремесленничество, бездумность замысла, небрежность исполнения. Замечания Авсияна были точными, деловыми и часто были окрашены теплым юмором. И студенты и пре­подаватели с уважением выслушива­ли замечания Авсияна, и не только потому, что он был председателем комиссии по композиции и обладал к этому времени огромным педа­гогическим стажем. Авсиян владел особым чутьем к наличию таланта, оригинальности замысла в работах учеников.

Разработанная Авсияном программа по композиции для живописно-пе­дагогического отделения и, конеч­но, его замечательная книга «Натура и рисование по представлению» о роли наблюдений за натурой в твор­честве художника были результатом многолетних раздумий автора. Как программа, так и книга надолго ста­ли опорой в работе художников-пе­дагогов не только нашего училища, но и многих художественных школ России. Мысли и положения книги обусловлены анализом и обобще­нием методов работы западных и русских мастеров изобразительного творчества; неординарный подбор иллюстраций поясняет идеи ав­тора. Привить учащимся любовь к предмету, развить их воображение, фантазию, активизировать творчес­кую деятельность – вот цель метода Авсияна. Этот метод продолжили его ученики Михаил Петров и Ана­толий Шелегеда в качестве педаго­гов училища.

В 70-е годы крупные методические совещания, сопровождающиеся вы­ставками, становятся регулярными. Они помогали учебным заведениям сравнивать себя с другими, предо­стерегая от возможных ошибок в обучении. В 1974 году подобное совещание было посвящено препо­даванию живописи. Живописные работы Училища памяти 1905 года всегда можно узнать в экспозиции любой выставки. Они несут в себе традиции московской живописной школы с ее сочностью и плотнос­тью цвета, крепостью формы. И в тот раз, а представлено было 60 ра­бот, они были замечены. Особенно – натюрморты. Поистине мастером постановки живописного натюрморта следова­ло считать преподавателя Матильду Михайловну Булгакову. Каждый задуманный ею натюрморт уже имел ключ к своему решению. Это мог быть натюрморт из старин­ных металлических предметов или изысканный – «белое на белом», или натюрморт с черной бутылкой на черном же подносе. Эти произ­ведения обогатили методический фонд училища, внесли в него дух современного подхода в живописи. На юбилейной выставке училища, прошедшей в Академии художеств в 1995 году, немало талантливых живописных постановок при­надлежало ученикам Матильды Михайловны; запомнились работы Александра Тараканова, Бориса Булгакова, Юрия Фонина, Александ­ра Резникова и других. Несколькими годами позже ученики Булгаковой на вечере памяти своего педагога в 1999 году с теплотой и нежностью вспоминали о ней и ее методе.

Училище всегда было славно свои­ми педагогами. Именно этот фактор был решающим в воспитании моло­дого художника. Но для становления твердого профессионализма, разви­тия разносторонних художествен­ных навыков необходимо предус­матривать гармоничное сочетание различных дисциплин, техничес­кую оснащенность мастерских и вообще совокупность условий, которые влияют на процесс обуче­ния. Практика и даже общественная деятельность также способствуют получению организаторского и жизненного опыта учащихся. Эти проблемы и были определены в выступлении заместителя дирек­тора училища Е.В. Журавлевой на двадцать седьмой сессии Академии художеств СССР, посвященной теме «Воспитание художника-граждани­на».

Училище умело отстаивать принци­пы своих методик, доказывая их эф­фективность не на словах, а на деле. Не надо забывать, что, являясь час­тью общей системы художествен­ного образования, среднее звено не было изолировано от новых веяний, временами – ошибочных, появляв­шихся изначально в художествен­ных вузах. В те годы это коснулось преподавания рисунка. Работы студентов художественно-про­мышленных вузов Москвы (бывш. Строгановское училище), Харькова, Львова и некоторых других городов отличались ярко выраженной жес­ткой конструкцией и схематизмом. Способ такой трактовки объекта пленял быстротой и легкостью усвоения: «Голова – это шар, рука – цилиндр, торс – призма». Метод, требующий анализа формы, возник в противовес формальной тушевке, присущей учебным рисункам на­чала 60-х годов. Однако отдельные средние учебные заведения – более того, детские художественные шко­лы – взяли этот подход к рисунку себе на вооружение, не задумыва­ясь о последствиях. Малоопытные преподаватели, понимая термин «конструкция» буквально, лишали учеников возможности познать изобразительный язык во всем его богатстве и выразительности, по су­ществу, обедняли их видение мира.

Подобные тенденции просочились и в методику отдельных педагогов нашего училища. Однако довольно быстро они были отвергнуты, и уже в 1976 году на расширенном заседа­нии научно-методического совета по художественному образованию Ленинградское училище имени Серова и Московское – памяти 1905 года на основании экспозиции рисунков, представленных в Рафа­элевском зале Академии художеств, были названы ведущими в этой дисциплине.

Замечательный след в преподава­нии рисунка оставил в училище Юрий Георгиевич Седов. Громоглас­ный, полный сил и энергии, он был любимцем учеников. В рисунках он требовал не дотошной прора­ботки деталей, а большой формы и пластической выразительности. Его постановки живой модели были интересными, порой излишне сложными. Поставленные перед учениками задачи решались в ме­тодической последовательности. Седов строго следил за тем, чтобы фигура натурщика была хорошо вписана в лист, четко выделена опорная нога, соблюдены верные пропорции. Седов учил студентов видеть и отбирать в натуре главное, настаивая на активной позиции художника и подтверждая это сво­им темпераментом. Тридцать лет провел Юрий Георгиевич в стенах училища и был вынужден оставить преподавание из-за давшего знать о себе фронтового ранения.

Седов воспитал многих хороших рисовальщиков. Его метод ведения рисунка благотворно влиял на дру­гих педагогов и формировал общее направление в этом важном разделе художественного образования.

Театрально-декорационное отделе­ние традиционно оставалось одним из ведущих в училище. После Викто­ра Алексеевича Шестакова компо­зицию преподавали художники театра Павел Львович Роднянский, Михаил Исидорович Самородский, Сергей Яковлевич Лагутин. Художес­твенными руководителями после­довательно были: Исаак Моисеевич Рабинович, заслуженный худож­ник, Александр Федорович Лушин, заслуженный деятель искусств, Михаил Михайлович Курилко-Рю­мин, член-корреспондент Академии художеств, профессор Института имени Сурикова. И каждый талан­тливый преподаватель открывал в специальности все новые и новые возможности.

В 1966 году в училище на педаго­гическую работу пришла Татьяна Ильинична Сельвинская. Активный художник-постановщик, она вво­дила молодых людей в мир сцены, заражая их своей увлеченностью и творческим горением. Многочис­ленные ученики вверялись ей безо­глядно. За двенадцать лет из мастер­ской Сельвинской вышли десятки художников театра, профессиона­лов, наделенных индивидуальным видением, способных к творческо­му поиску, в том числе Станислав Бенедиктов, Ксения Шимановская, Татьяна Спасоломская и другие, чьи имена приведены в списке выпус­кников-сценографов за 70-е годы. Всем им, как и их учителю, присущи свой стиль в искусстве и умение со­четать работу в театре с занятиями живописью и графикой.

Подлинным счастьем для учили­ща стало появление в его стенах в качестве преподавателя талант­ливого сценографа-исполнителя Татьяны Борисовны Серебряковой. Потомственный художник, дочь знаменитой Зинаиды Серебряковой и родственница всех Лансере, она одним своим присутствием создава­ла артистическую атмосферу. Пре­красный человек, тонкий художник, она была уникальна уже потому, что обладала редкой специальностью – претворяла эскизы в «живые» де­корации. Все, что на сцене выглядит совершенно натуральным, выполня­ется в мастерских умелыми руками художника. Научить студента, как из «пионерсукна» сделать парчу, из зерен – жемчужный убор, как распи­сать задник, изобразить гобелен – всему этому практически обучала Татьяна Борисовна. Находясь по своей основной работе в мастерс­ких МХАТа, она активно привлекала своих учеников туда на практику. Освоив благодаря ей выполнение декораций в натуре, молодые люди без страха вступали на поприще театральной деятельности. К тому времени Серебрякова уже могла общаться со своими родными, про­живающими за рубежом. Ее поездка во Францию стала событием и для училища. Возвратившись, Татья­на Борисовна провела несколько вечеров, посвященных творчеству своей матери; показ подлинных произведений, редких фотографий и документов сопровождался инте­реснейшими воспоминаниями. К концу 70-х годов укрепляются международные связи училища. В 1978 году был заключен договор о сотрудничестве и обмене студен­ческими группами с Улан-Батор­ским художественным училищем (Монголия). Результатом поездки московской группы стала интерес­ная выставка зарисовок, этюдов, набросков; наши преподаватели оказывали посильную методичес­ кую помощь монгольским коллегам. К этому времени в нашем училище стали обучаться зарубежные студен­ты: сначала – из Монголии, Венгрии, Болгарии, Йемена, позднее – из Чили, Швеции, с островов Зеленого Мыса.

В 1978 году закончилось строи­тельство нового здания училища по адресу: Сущевский вал, 73/2. И как ни жаль было расставаться с обжитым, уютным старым домом в центре Москвы, преимущества нового помещения были очевидны: это светлые мастерские и аудито­рии, просторные залы – актовый и спортивный, большие рекреации; здание окружала зеленая зона. Открывались новые возможности совершенствовать преподавание специальных дисциплин. Значи­тельно улучшалась материальная база реставрационного отделения, методического фонда, библиотеки.


Восьмидесятые годы
Большие выставочные площади нового здания (актовый зал, физкультурный зал с выгородками, музей) позволили училищу шире представлять творческие работы студентов. В конкурсах политичес­кого плаката «Слава труду», «За мир, гуманизм, против ядерной войны» и в конкурсе эскизов «Москва весен­няя» участвовали сотни учащихся. Сохранились фотографии экспози­ций, которые свидетельствуют о по­исках интересных и нетривиальных решений. В этих же помещениях проходили и выставки художников-педагогов: персональные – директо­ра училища Владимира Ивановича Илюхина в 1981 году, затем – Алек­сандра Ивановича Саханова, груп­повые выставки.

В новых условиях было легко проводить большие совещания с отчетными выставками. Одновре­менно в залах училища экспониро­валось до 1500 студенческих работ из художественных училищ России: живопись, графика, театральные и дизайнерские проекты. В совещани­ях участвовали крупные специалис­ты, академики, художники-педагоги. В 1981-82 учебном году состоялось совещание директоров художест­венных училищ на фоне выставки дипломных работ, выполненных за последние три года. В этом же году прошло совещание преподавателей детских художественных школ. На совещании присутствовало бо­лее ста человек. Экспонировались детские работы по программам художественных школ (рисунок, живопись, композиция). Преподава­тели нашего училища закреплялись за регионами (Москва и Московская область) для методического руко­водства младшей ступенью обуче­ния.

Свободные площади в новом здании подвигали на новые свершения. По инициативе нового директора Бориса Васильевича Власова в 1980 году при училище открываются курсы повышения квалификации для преподавателей-художников. Сюда приезжали со всей России: из техникумов, училищ и детских худо­жественных школ. За четыре месяца занятий на курсах художники поз­навали новые методы преподавания, укрепляли свою творческую форму, а в отдельных случаях сумели подго­товиться к вступлению в творческий союз. В программу курсов входили занятия в мастерских по рисунку и живописи, выезды на пленэр в подмосковное Поленово, экскур­сии в московские музеи и, наконец, защита своей методической темы.

К преподаванию на курсах привле­кались заслуженные художники, опытные преподаватели училища и вузов: Ю.К. Бурджелян, О.Л. Голубева, Р.А. Диденко, A.M. Дубинчик, P.P. Клике, Б.Н. Кокуев, Е.А. Розенб­люм, А.И. Саханов и другие. Препо­даватели-методисты М.Ф. Борисова и Е.М. Дабрундашвили создавали на курсах теплую атмосферу, распола­гающую к учебе и творчеству. За две­надцать лет существования курсов повышения квалификации на них училось более 200 педагогов.

Известность столичного среднего художественного учебного заве­дения притягивала к себе много­численные зарубежные делегации, посещающие Москву. С училищем знакомятся студенческие группы из Хельсинки (Финляндия) и театраль­ного колледжа Англии, чилийские и ливанские студенты, работники культуры из Франции, Кубы, Кам­боджи, Вьетнама.

В октябре 1985 года училище отметило свое шестидесятилетие. Подготовка к юбилею началась задолго до празднества. Автором данного очерка длительное время собирался исторический материал в виде фотографий, репродукций, документов, высказываний. Все это экспонировалось на стендах под названием «Шесть славных десяти­летий Московского художественно­го училища памяти 1905 года». Так определилась основа создаваемого при училище музея.

Торжественный вечер состоялся в Центральном доме работников искусств. На вечере присутствовали многочисленные выпускники са­мых разных лет. Выступали почет­ные гости. Своими воспоминания­ми о первых годах существования училища, о своих учителях поделил­ся выпускник 1930 года профессор Дмитрий Мочальский. Обращаясь к молодежи, он призывал: «Любите жизнь, идеи искусства вечны, умейте учиться». Николай Соломин, люби­мый ученик Крымова, рассказал о методике работы своего учителя.

Трогательно было наблюдать, как взрослые, зачастую маститые люди, приветствовали старейших учителей – Анатолия Федоровича Платова и Анатолия Андреевича Куницына, долгие годы преподавав­ших черчение и перспективу, Осипа Абрамовича Авсияна, Юрия Геор­гиевича Седова, Михаила Владими­ровича Добросердова – и многих других художников-педагогов.

Новое здание – это не только боль­шие площади, но и возможность организовать учебный процесс на качественно другом уровне. Оформительские специальности буквально расцвели на новом месте, что было заметно с первого взгляда в самом прямом смысле – в обуст­ройстве интерьеров и рабочих мест, в экспозиционных решениях и в декоративных частностях. Надо отметить, что становление таких отделений, как декоративно- оформительское и промграфика, благотворно повлияло на структуру училища в целом. Обязательные там требования: точность, четкость, чистота исполнения проектов и макетов – учили молодежь творчес­кой дисциплине и ответственности, повышали эстетические критерии. Для преподавания на этих отделе­ниях приглашались специалисты с архитектурным и «строгановским» образованием. Владимир Игоревич Бабин, Ольга Леонидовна Голубева, Наталья Владимировна Казак, Эду­ард Вартанович Карсян – каждый из этих молодых педагогов обла­дал индивидуальным творческим почерком и эффективными обучаю­щими системами.

О.Л. Голубева и ныне – уже более двадцати лет – продолжает свою деятельность в училище. Ею была написана новая программа ком­позиции, включающая все методи­ческие достижения прошлых лет, и подготовлен к изданию учебник «Основы композиции». Дипломники О.Л. Голубевой на основе программы своего педагога создали в училище методический кабинет декоративно-оформительского искусства.

Как правило, курсовые и дипломные проекты оформителей выполняют­ся на реальной основе. Так, в 1986 году для музея в Малоярославце была разработана героико-патрио­тическая тема войны 1812 года (к 175-летию Бородинской битвы); в 1988 – осуществлен проект офор­мления фольклорного праздника в Коломенском; студенты учили­ща продумывали декоративные и пространственные компоненты при организации пешеходных зон в Столешниковом переулке, на ули­цах Школьная и Сретенка, решали изобразительный строй праздника газеты «Московский комсомолец» в ЦПКиО имени Горького и тому по­добное. Практическую помощь ока­зывали наши студенты и некоторым учреждениям и учебным заведени­ям: было выполнено художествен­ное оформление Детского дома № 98, Музыкального училища имени Ипполитова-Иванова, Мо­розовской детской больницы, что включило в себя проект окраски интерьеров, исполнение настенных росписей, декоративных занавесов, панно и других элементов.

Продуктивно развивались про­изводственные связи училища с такими крупными организациями, как Производственный комбинат Всесоюзной торговой палаты, комбинат «Продоформление», производственно-оформительский комбинат ВДНХ, издательство «Пла­кат». В период практики студенты встречались с самыми последними достижениями в области декора­тивно-оформительского искусст­ва, наблюдая за работой ведущих художников, присутствуя на худо­жественных советах. Преподаватель Эммануил Бенияминович Минио­вич, главный художник комбината «Продоформление», столь успешно вел свой предмет на отделении промышленной графики и рекламы, что многие его выпускники: Ю. Спиридонов, В. Дронский, Е. Сапунов – вскоре пополнили основной художественный состав комбината.

За 80-е годы в училище было подго­товлено более 500 специалистов по оформлению среды, графической продукции и рекламе.

К 80-м годам богатый опыт нако­пило реставрационное отделение. Успешное обучение реставраторов во многом зависело от высокой ква­лификации ведущих преподавате­лей. В первую очередь здесь следует назвать Галину Сергеевну Клокову, которая – вместе с заведующей мастерской Аллой Куартовной Митюковой – буквально пестова­ла каждого из своих подопечных. Щедро делились с учениками своим мастерством реставраторы-практи­ки, совмещающие работу в музеях и научных центрах с преподаванием: Екатерина Юрьевна Иванова, Мар­гарита Алексеевна Алексеева, Ольга Павловна Пастернак, Валентина Александровна Котухова и другие.

Ценный опыт приобретет учили­ще и вне своих стен: долголетняя дружба связывает реставрационное отделение с коллективом Музея-заповедника Коломенское. В июне 1989 года в выставочном зале музея открылась вторая выставка произ­ведений иконописи, отреставриро­ванных силами учащихся (первая выставка прошла в Ярославле): то были иконы XVI – XX веков из фон­да музея. Редкий случай: к выставке вышел печатный каталог. Тогда же прошла двухдневная конференция по проблемам изучения и реставра­ции произведений иконописи. В конференции принимали участие высококвалифицированные специ­алисты из музеев, художественных вузов и училищ. От Московского училища выступали заведующая реставрационным отделением Г.С. Клокова, преподаватель Ю.М. Егоров, студенты дипломно­го курса Александр Панкратов и Анастасия Савиных. Многие наши выпускники стали в дальнейшем сотрудниками музея-заповедника.

Да и трудно в Москве найти сколь­ко-нибудь крупный музей или реставрационную мастерскую, где бы ни работали наши выпускники. В Центре имени Грабаря трудятся реставраторы высшей квалифи­кации Андрей Гаврилин и Евгения Саленкова, реставраторы первой категории Сергей Добрынин, Юрий Кузнецов, Сергей Леваев, Александр Горматюк.

В Третьяковской галерее мастерс­кими реставрации заведуют Наталья Коблякова и Андрей Голубейко, там же работают реставраторы первой категории Ирина Бирюкова и Ми­хаил Шитов. В Музеях Московского Кремля, Музее-заповеднике Коло­менское, Государственном музее ис­кусств народов Востока – всюду есть выпускники Училища памяти 1905 года: это и реставратор высшей квалификации Любовь Иванова, и реставраторы первой категории Екатерина Сатель, Ирина Соловьева, Ирина Кузнецова и многие другие специалисты.

С 1980 года, кроме обучения рес­таврации, хранению и консервации станковой живописи, была введена новая дисциплина – реставрация монументальной живописи.

В 1984 году студенты-реставраторы монументальной живописи присту­пили к работе над фресками из хра­ма Воскресения, что был в Пучеже. При создании Московского моря храм XVIII века должен был уйти под воду, но – до затопления тер­ритории – главные фрески собора были сняты силами энтузиастов под руководством архитектора С.С. Чуракова. Запакованные в ящики, фрески не в самых лучших условиях долгое время хранились в Музее имени Андрея Рублева.

По инициативе педагога Юрия Ми­хайловича Егорова его дипломники взяли на себя поистине гигантский труд воссоздать фрески из мельчай­ших фрагментов. Над этой слож­нейшей темой работали два выпуска студентов отделения реставрации монументальной живописи (Анд­рей Бринцев, Андрей Виноградов, Александр Горматюк, Станислав Бурлаков, Григорий Лощиц и дру­гие). В краеведческом музее Пучежа собирали материал для исследо­вательской работы. Фрески были отреставрированы и переданы для экспозиции. Работа над фресками подтвердила созданную Егоровым методику реставрационных работ в учебных условиях, при которой студенты уже в процессе обучения вносят свой посильный вклад в сохранение культурного наследия. Подготовка по данной специаль­ности была прекращена в 1998 году по чисто экономическим причинам. За девятнадцать лет из стен училища было выпущено около 60 специа­листов по реставрации монумен­тальной живописи. С 1987 года директором училища становится Владимир Ильич Мол­чанов – художник, заслуженный работник культуры РСФСР, уме­лый организатор, проработавший многие годы в Министерстве культу­ры России и в силу этого хорошо знающий структуру средних худо­жественных учебных заведений. Его усилиями была оживлена деятель­ность Совета директоров художес­твенных училищ, председателем которого он был избран, и налаже­ны систематические заседания, на которых рассматривались важные вопросы: утверждался устав учебно­го заведения, обсуждалась работа по новым учебным планам, готовились к утверждению Государственные стандарты; обсуждалась и платная форма обучения. При училище начал функционировать Методи­ческий центр. Стало традицией проводить расширенные, россий­ского масштаба, методические совещания по рисунку, по работе над дипломом станкового характера и другим сходным проблемам. Орга­низовывались выставки, смотры, поездки за рубеж, а в подмосковной деревне Яковлево была создана база творчества для студентов и препо­давателей. Все это содействовало развитию профессиональных на­выков у студентов и расширению их культурного кругозора, а педагогам давало возможность проверить на практике принципы своих методи­ческих разработок.

Художники-преподаватели не за­мыкаются в своей педагогической деятельности и постоянно работа­ют над совершенствованием своего творческого мастерства. Ранее уже упоминалось о выставках педаго­гов. Со временем эти отчеты стали регулярными. Для преподавателя это и почетно, и ответственно. Ведь судить его работы будут самые при­дирчивые зрители – его ученики. Так, в 1989 году к Неделе изобра­зительных искусств была открыта групповая выставка преподавателей. В ней участвовало 28 авторов, среди которых и известные мастера, и сов­сем молодые художники – начина­ющие педагоги. На выставке экспо­нировались живописные полотна, графические листы, эскизы теат­ральных постановок, декоративные композиции.

Преподаватель-искусствовед Д.Н. Папикян в своей вступительной статье к каталогу отмечала: «Экс­позиция позволила говорить об оригинальности художественных почерков, серьезном философском осмыслении жизни и современнос­ти. В общей картине творческих поисков новых пластических и ко­лористических решений и достиже­ний можно увидеть плодотворное развитие традиций реалистическо­го языка».

К значительным событиям в учили­ще следует отнести Конференцию по проблемам подготовки худож­ников театра (1988 год). Она про­ходила на фоне ретроспективной выставки театральных работ наших студентов (эскизы декораций и костюмов, макеты, а также элементы бутафории, росписи). Конференция собрала интересных участников; здесь были старейшие педагоги театрально-декорационного искус­ства (С.Я. Лагутин, Т.Б. Серебрякова, A.M. Каган) и выпускники разных лет (А.П. Васильев, СБ. Бенедик­тов, В.Н. Архипов, Н.Н. Меркушев). Присутствовала и театральная общественность, и профессура ху­дожественных вузов. С сообщением о системе подготовки художников театра в Училище памяти 1905 года выступил ведущий преподаватель М.В. Дмитриев. Выпускник 1932 года театральный художник А.П. Васи­льев поделился воспоминаниями о годах своей учебы.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Двадцатые годы
902.17kb.
7 стр.
Казахстан в годы Новой Экономической Политики
30.06kb.
1 стр.
4 апреля исполняется 115 лет со дня рождения первой удмуртской поэтессы Ашальчи Оки (Лины Григорьевны Векшиной), получившей известность уже в двадцатые годы прошлого века
29.67kb.
1 стр.
Двадцатые годы
909.96kb.
5 стр.
Алина Васильевна Галутва родилась 5 марта 1936 года. Вся жизнь и трудовая биография
67kb.
1 стр.
Отчет об объемах выполненных работ в разрезе мероприятий Республиканской целевой программы «Развитие автомобильных дорог Республики Башкортостан (2010-2015 годы)» за 2010-2011 годы и прогнозе на 2012-2015 годы
135.04kb.
1 стр.
Программная инженерия
816.39kb.
6 стр.
Ссср в эпоху нэпа: 1920-е годы
25.22kb.
1 стр.
Информация по основным параметрам районного бюджета на 2011-2013 годы
160.47kb.
1 стр.
Информация по основным параметрам районного бюджета на 2012-2014 годы
128.76kb.
1 стр.
Доклад о работе 129-й сессии Финансового комитета Рим, 18 19 сентября 2009 года
133.52kb.
1 стр.
Постановление От 21 марта 2013 годы с. Аскиз №401-п
67.58kb.
1 стр.