Главная
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8



Утверждаю

Председатель Управляющего Совета

Н.А.Якименко


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 г. Азова

346781, Ростовская область, г.Азов, пер. Черноморский, 77,

телефакс 886342 6-82-59

c:\users\школьный инспектор\desktop\документы\разные фото\шк 14_2.jpg

Публичный доклад

МБОУ СОШ № 14 г. Азова

за отчётный период

2012-2013 уч.г.

Директор МБОУ СОШ № 14 Г. И. Фоменко

Лицо у каждой школы есть своё,

Но нашу школу трудно не узнать,

Всегда быть первой – вот девиз её,

Всегда вперед к успеху - так держать!
Публичный доклад директора МБОУ СОШ №14 г. Азова является аналитическим отчётом о деятельности школы за 2012-2013 уч. год.

Цель доклада – информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах, проблемах функционирования и развития школы в прошедшем учебном году, способствовать развитию партнёрских отношений между школой и родителями, местной общественностью, бизнес – сообществом.
2.2.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия района, представление учреждения о своём назначении, роли, особенностях в муниципальной системе образования).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 г. Азова одно из крупнейших учебных заведений города с традициями гражданско-патриотического, трудового, нравственного и физического воспитания школьников.



МБОУ СОШ №14 г. Азова Ростовской области была открыта в 1973 году. В 1974 году было присвоено имя Ф.Э.Дзержинского. В 2013 году отметит 40-летний юбилей. За годы своего существования добилась успехов по многим направлениям в работе. Показателями являются достижения наших выпускников, которые стали кандидатами наук, профессорами, врачами, учителями, занимают руководящие посты на предприятиях, в учреждениях.

Учредителем МБОУ СОШ № 14 г. Азова является муниципальное образование «Город Азов».

Функции и полномочия учредителя выполняет управление образования администрации г. Азова. Отношения между МБОУ СОШ № 14 г. Азова и учредителем определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством РФ.

Школа находится в крупном промышленном микрорайоне Западный. Расположена в 4-х и 2-х этажном зданиях, имеет большой спортивный зал с современным оборудованием, актовый зал, библиотеку, 3 кабинета информатики, 10 кабинетов с мультимедийным оборудованием, кабинет начальной школы, оборудованный по последним требованиям ФГОС, кабинет ОБЖ, физики с современным оборудованием, музей Боевой славы, специализированные помещения для психологической службы, кабинет внештатного инспектора по ДН, столовую с современным оборудованным пищеблоком, мастерские, где уч-ся могут заниматься деревообработкой и столярным делом. На территории школы находится спортивная площадка с футбольным полем, баскетбольной площадкой. Территория школы достаточно озеленённая, что способствует приятному наслаждению красивыми пейзажами во время отдыха.


Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчётный период.

В 2011 принята Программа развития МБОУ СОШ №14 г. Азова «Школа успеха – школа самореализации личности»

Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея успеха для каждого обучающегося.

«Школа успеха» осуществляет:

  • активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становления и развития высших потребностей личности и ее гражданского и духовного возрождения;

  • выявление наиболее способных и одаренных детей; создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка на основе общеобразовательной школы; формирование потребностей к самообразованию и саморазвитию;

  • подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности;

  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания школьного образования;

  • развитие индивидуальных интересов, склонностей образовательных и духовных потребностей учащихся, развитие личности ребенка;


Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями;

развитие способностей, формирование культуры личности через реализацию образовательных программ и организацию досуговых и массовых мероприятий, способствующих саморазвитию, самоопределению и интеграции в обществе, подготовке обучающихся к полноценной жизни в родном городе.



ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей, разработка программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий.

  • Обеспечение доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования. Расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами детей и родителей.

  • Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

  • Изменение форм повышения профессиональной компетентности педагогов, имеющихся в учреждении, обеспечение методической и психологической поддержки личностного роста участников образовательного процесса и создание необходимых условий их деятельности.

  • Повышение эффективности управления в учреждении. Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности

  • Обеспечение межведомственного сотрудничества в развитии системы общего и дополнительного образования; активизация социального партнерства с семьей и общественностью города.

  • Создание имиджевой политики школы.

  • Укрепление материально-технической базы учреждения.

Идеальная (желаемая) модель школы нам видится:

  1. - школой, в которой созданы условия для развития потенциальных возможностей личности каждого ребенка;

  2. - школой, удовлетворяющей потребности общества и рынка труда в качественном образовании, соответствующем уровню развития страны;

  3. - бесконфликтной школой;

  4. - школой без стрессов и социальных проблем;

  5. - школой, в которой хочется учиться;

  6. - школой знаний;

  7. - психологически комфортной школой с традициями и четкой системой требований, в которой дети получают удовольствие от учёбы и удовлетворение от обучения друг с другом и учителями;

  8. - школой – «семьей»;

  9. - школой взаимопонимания и взаимоуважения между учителями, учениками и родителями;

  10. - школой согласия, мира, терпимости и добра.

Достичь идеальной (желаемой) модели школы возможно посредством внедрения инновационных технологий обучения и воспитания в условиях развития современного общества и реализации следующих проектов основных направлений развития школы:

Модель выпускника «Школы успеха»

Выпускник «Школы» - духовно-нравственная, интеллектуально развитая личность, владеющая навыками поискового мышления, готовая к активной, инициативной деятельности, с высоко сформированной конкурентоспособностью на рынке труда за счет развития личностной, эмоциональной устойчивости, позиционированная на достижение успеха, а также психологически готовая к восприятию неуспеха.

Общие выводы о достигнутых результатах реализации Программы развития:

- разработаны рабочие программы для осуществления дифференциации и

индивидуализации обучения;

- ежегодно увеличивается рост качества обученности;

- отсутствие второгодников;

- возрастает количество выпускников, оканчивающих школу без «3»;

- ежегодно до 80% выпускников поступают в ВУЗы;

- осуществляется дошкольная подготовка детей в клубе «Будущий первоклассник»;

- рост количества детей, поступающих в первый класс;

- 3 учителя являются победителями Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках

национального проекта «Образование»;

- лауреат Всероссийского конкурса «Лучший директор школы – 2011, 2012»

- победитель областного конкурса лучших пришкольных лагерей – 2011;

- призёры городского смотра-конкурса пришкольных лагерей;

- победитель городского конкурса «Учитель года – 2009»;

- призёр городского конкурса «Лучший класс года – 2011»;

- рост количества желающих учителей, участвовать в конкурсе «Учитель года»;

- рост количества педагогов, освоивших компьютерную грамотность;

- увеличение количества спортивных секций; кружков различной направленности;

- увеличение количества победителей и призёров в городских спортивных соревнованиях;

- увеличение количества победителей и призёров городских олимпиад;

- увеличение количества призёров в региональных олимпиадах;

- увеличение количества победителей и призёров Всероссийских дистанционных олимпиад;

- увеличение количества учителей, прошедших курсы ИПК и ПРО;

- увеличение количества педагогов, внедряющих в учебный процесс информационные

технологии;

- открытие кружков дополнительного образования: обучение игре на фортепиано; на гитаре.

В 2011 году школа стала пилотной областной пощадкой по апробации УМК по математике авторов Муравиных Г.К. и О.В. Каждый год в рамках апробации проводим областные семинары под руководством ИПК и ПРО.

В 2013 году начали участвовать в Федеральном проекте «Автоматизированная система анализа и оценки личностных результатов».

В 2013 году начнёт действовать федеральная площадка по апробации УМК по математике авторов Муравиных Г.К. и О.В. в начальной школе.

С 2013 года действует областная инновационная площадка «Оптимизация деятельности волонтёрского движения во внеурочном и урочном процессе».

С 2010 года в школе действует областная экспериментальная площадка «Модель деятельности школы как центра творческого развития личности в интеграции общего и дополнительного образования», которая тесно переплетается с действующей Программой развития.

Целью открытия данной площадки послужила удалённость школы от центров дополнительного образования, от основных культурных центров, где обучающиеся могли бы получать дополнительное образование. Неравномерность оказания высококвалифицированных услуг населению в зависимости от места жительства неблагоприятно сказывается на:

- снижении доли одарённых детей;

- ухудшении психоэмоционального состояния детей и родителей;

- обострении межтерриториальных отношений;

- увеличении количества детей группы риска.

В нынешнее время основная масса родителей занята поиском материального благосостояния. Многие дети предоставлены сами себе. Поэтому назрела необходимость создания в школе центра общего и дополнительного образования.

В школе имеются все условия для создания такого центра. Занятия проходят только в 1 смену. Родители хотят, чтобы их дети развивались, эффективно реализуя природный творческий и интеллектуальный потенциал, заявляя о потребности досуга всех членов семьи.

Проанализировав эти факты и возможности МБОУСОШ №14,было предложено:

- организовать на базе школы оздоровительно – обучающийся комплекс;



Структура комплекса:

- МБОУ СОШ №14;

- филиал школы искусств;

- филиалы ДЮСШОР (баскетбол, футбол, акробатика)

- учреждение дополнительного образования «Центр развития ребёнка»;

- филиал ДДТ.



Занятость детей в системе дополнительного образования в родной школе предполагает:

- интеграцию общего и дополнительного образования;

- выявление и развитие талантливых детей в разных областях деятельности:

- создание социально равных возможностей разным социальным группам;

- улучшение эмоционального и психологического состояния здоровья и полноценный отдых детей;

- снижение социальной и криминогенной обстановки.



Достигнутые показатели реализации проекта на 1 и 2 этапах:


  • осознанное отношение школьников к своему здоровью, повышение значимости собственного здоровья;

  • увеличение количества кружков и секций на базе школы;

  • повышение количества детей, занятых дополнительным образованием в школе;

  • степень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

  • увеличение занятости обучающихся;



  • рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности;

  • удельный вес обучающихся, готовых к успешной адаптация в социуме;

  • удельный вес обучающихся, готовых к саморазвитию;

  • повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей школьников;

  • удельный вес образовательных учреждений, вовлеченных в воспитательную деятельность по формированию инициативности и творчества через ресурсы дополнительного образования;

  • удовлетворенность учащихся членством в коллективе, наличие положительных результатов взаимодействия в коллективе (общая культура детей, стремление стать лидером, снижение степени тревожности и конфликтности);

  • снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних;

  • увеличение количества победителей и призёров городских олимпиад.

3 этап

  • положительная динамика физического и психического здоровья школьников;

  • формирование активной жизненной позиции у школьников;

  • расширение «воспитательного пространства» для самореализации личности школьников, развития творческих способностей, формирования готовности к жизненному самоопределению;

  • увеличение числа педагогов в ОУ и УДОД, вовлеченных в процесс формирования творческой личности школьников в пространстве дополнительного образования.

  • стремление и готовность выпускников к продолжению образования в других учебных заведениях, профессиональная ориентация; осознанное отношение к выбору профессии;

  • профессиональный рост педагогов;

  • удельный вес родителей, вовлеченных в процесс воспитания и развития школьников;

  • взаимодействие образовательного учреждения и организаций и учреждений микросоциума;

  • создание модели деятельности школы как центра творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования

Динамика посещения обучающимися кружков и спортивных секций за три года

года

2010 - 2011

2011 - 2012

2012-2013

количество

554

580

1472

Динамика численности обучающихся


года

2011

2012

2013

количество обучающихся

609

680

730

В школе имеется хорошая материальная база для проведения занятий: спортзал, спортивная площадка, футбольное поле, баскетбольная площадка, 3 мастерские (швейная, столярная), библиотека, медицинский кабинет, актовый зал на 200 мест, кабинеты для занятий, кабинет психолога и социального педагога.

В школе работает стабильный педагогический коллектив, состоящий из 35 педагогов, из них 5 имеют высшую категорию и 26 первую категорию.

На протяжении многих лет школа реализует программы эстетической, патриотической, физкультурно–оздоровительной и социально-педагогической направленности. Для развития творческих, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся в школе предусмотрен широкий спектр образовательных услуг по дополнительному образованию детей. Функционирует 14 творческих объединений.

В деятельности образовательного учреждения имеются нерешенныепроблемы внутреннего и внешнего характера. Среди них социально-педагогические проблемы, связанные с низким материальным и социальным уровнями семей обучающихся учреждения. По данным социального паспорта школы на начало 2011-2012 учебного года в школе наблюдается рост числа неполных семей (39,5 % детей), семей социального риска. Это связано с изменением жизни общества в целом, кризисным состоянием современных семей. Увеличилось количество малообеспеченных семей (31, 5 % детей) и многодетных семей (6,7 % детей), что не позволяет детям заниматься дополнительным образованием в полной мере вне школы.

Кроме этого, образовательному учреждению требуются ресурсы по организации дополнительного образования, сетевое взаимодействие. Поэтому возникает потребность использовать и ресурсные возможности учреждений дополнительного образования детей. Все это диктует необходимость выстраивания модели взаимодействия с организациями и учреждениями микросоциума.

Таким образом, при сетевом взаимодействии дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:


  • интегрировать ресурсы дополнительного и общего образования;

  • выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;

  • способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

  • обеспечить каждому ученику «ситуацию успеха»;

  • содействовать самореализации личности ребенка и педагога.

Инновационный проект школы «Модель деятельности школы как центра творческого развития личности в интеграции общего и дополнительного образования» позволяет выявить содержательные, методические и технологические возможности основного общего и дополнительного образования, использовать ресурсы учреждений дополнительного образования,необходимость их интеграции. Также позволяет развить индивидуальные творческие способности участников проекта, поддерживать детскую инициативу, развить полученные знания. Кроме того, обучающиеся получают дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (литературе, истории, музыке, биологии, краеведению, экологии, физической культуры и т.д.)

Новым в данном проекте является то, что вырабатывается педагогическая модель приобщения школьников к эстетической и физической культуре, устанавливаются уровни творческого потенциала личности школьника в пространстве дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения, вырабатывается сетевая модель взаимодействия учреждений разных типов и видов.



Цели и задачи проекта

Цели:

1.Интеграция основного общего и дополнительного образования, способствующая

развитию личности школьника в условиях общеобразовательного учреждения.

2. Создание модели деятельности школы как центра творческого развития личности школьников в условиях общеобразовательного учреждения.



Задачи:

1.Провести системный анализ возможностей ресурсного взаимодействия образовательного учреждения и организаций и учреждений микросоциума

2.Разработать и апробировать модель деятельности школы как центра творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования.

3.Определить оптимальные организационные и педагогические условия, способствующие развитию личности школьника в пространстве дополнительного образования.

4.Разработать технологии взаимодействия педагогов школы и учреждений дополнительного образования, детей микросоциума.

5.Создать и апробировать модель управления инновационного проекта в условиях реализации.

6.Создать и апробировать интегрированные программы творческих объединений; технологии воспитания, ориентированные на инновационную деятельность педагогов основного и дополнительного образования в условиях образовательного учреждения.

7.Разработать и апробировать диагностические материалы для проведения мониторинга творческого развития личности школьника.

8.Разработать модель психолого-педагогического сопровождения участников проекта и дополнительного образования в целом.

9.Организовать содержательный досуг школьников с целью снижения количества обучающихся, состоящих на учете в ОДН, КДН и ЗП, и в школе.



Цели и задачи - создать условия для:

- творческого развития личности на основе интересов, потребностей формирования общей культуры, миропонимания и мироощущения, эмоционально-ценностного отношения к миру и к самому себе;

- развития способности к эстетическому восприятию и переживанию;

- стимулирования творческой активности ребенка, развития способности к самостоятельному творчеству и самообразованию;

- развития познавательных способностей детей и мотивационной направленности в использовании свободного времени.


следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад мбоу сош №14 г. Азова за отчётный период 2012-2013 уч г
1516.54kb.
8 стр.
Публичный доклад мбоу сош №19 за 2012 2013 учебный год г. Новочеркасск 2013 Общая характеристика учреждения
963.03kb.
7 стр.
Публичный доклад мбоу сош №6 за 2012- 2013 учебный год
1860.57kb.
10 стр.
Информация о результатах открытой предметной олимпиады «Эрудит» по русскому языку, математике и окружающему миру для учащихся начальных классов 2
309.26kb.
3 стр.
Публичный доклад за 2011 2012 учебный год Екатеринбург 2012 Директор мбоу- сош №7 Почетный работник общего образования РФ
889.74kb.
6 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012
955.46kb.
8 стр.
Публичный доклад мбоу «сош №9» г. Северодвинска Архангельской области содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения в 2012 году
549.07kb.
4 стр.
Публичный доклад г. Губкинский 2012 год
706.28kb.
9 стр.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
1562.04kb.
9 стр.
Публичный доклад мбоу «Харбалахская сош им. Н. Е. Мординова-Амма Аччыгыйа»
869.82kb.
6 стр.
Учебный план мбоу сош №15 на 2012-2013 учебный год Принят на заседании педагогического совета
1576.74kb.
10 стр.
Публичный доклад о деятельности мбоу цпмсс за 2012/2013 учебный год Директор мобу цпмсс и. П. Правосудова
397.44kb.
2 стр.