Главная
страница 1страница 2страница 3
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ РОБОТОВ


Организаторы

  • Министерство образования и науки Челябинской области

  • ОГБУ «Областной центр информационного и материально технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области»

  • Lego Education

  • Центр информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования Москвы

  • Российская ассоциация образовательной робототехники


Общая информация

  • Международные состязания роботов проводятся в 4 этапа:

    • 1-й этап (муниципальный) состоится до 26 марта 2013 года во всех муниципальных образованиях Челябинской области;

    • 2-й этап (региональный) состоится 3-4 апреля 2013 года в г. Челябинске по данным правилам;

Участниками являются команды:

- победители муниципальных соревнований;

- от Челябинского и Магнитогорского городских округов – команды, занявшие 1 и 2 места во всех категориях и возрастных группах;

- дополнительные команды от центров образовательной робототехники (не более двух команд);



- допускается участие в региональном этапе команд, не принимавших участие в муниципальном этапе, не более трех дополнительных команд от муниципалитета, при условии внесения оргвзноса в размере 5000 рублей.

    • 3- этап (всероссийский) состоится 26 – 28 апреля 2013 года в Москве по правилам Международных состязаний роботов, созданных на основе правил Всемирной робототехнической олимпиады (World Robot Olympiad). Для подготовки к третьему этапу будут приглашены лучшие команды-участницы 2-го этапа.

    • 4-й этап - World Robot Olympiad – состоится 15-17 ноября 2013 года в г.Джакарта (Индонезия). Для отбора и подготовки к WRO будут приглашены лучшие команды – участницы 3-го этапа.

  • Состязания проводятся в трех категориях:

    • Основная категория

    • Творческая категория

    • Футбол роботов

  • Состязания проводятся в следующих возрастных группах:

    • Основная категория

      Возрастные группы

      Дата рождения операторов

      Название вида состязаний

      Младшая группа

      Не ранее 15 ноября 2000 г.

      Батик

      Средняя группа

      Не ранее 15 ноября 1997 г.

      Боробудур

      Старшая группа

      Не ранее 15 ноября 1993 г.

      Остров Комодо

    • Творческая категория. Тема «Всемирное наследие»

      Возрастные группы

      Дата рождения операторов

      Младшая группа

      Не ранее 15 ноября 2000 г.

      Средняя группа

      Не ранее 15 ноября 1997 г.

      Старшая группа

      Не ранее 15 ноября 1993 г.

    • Футбол роботов

Дата рождения операторов – не ранее 15 ноября 1993 г.

  • К участию в соревнованиях приглашаются команды общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, использующие для изучения робототехники ЛЕГО конструкторы Перворобот (Mindstorm)

  • Командой является коллектив учащихся во главе с тренером, осуществляющие занятия по робототехнике (подготовку к состязаниям) в рамках образовательного учреждения или самостоятельно (семейные или дворовые команды).

  • Команда: два участника и один тренер.

  • Минимальный возраст тренера команды - 20 лет.

  • На соревнованиях каждого робота должны представлять два участника команды (операторы) соответствующего возраста.

  • В региональном туре могут участвовать только победители муниципального тура (не более 7 роботов от муниципалитета – 3 в основной категории, 3 в творческой категории, 1 в футболе роботов), от Челябинского и Магнитогорского городских округов – команды, занявшие 1 и 2 места во всех категориях и возрастных группах (не более 14 роботов от муниципалитета – 6 в основной категории, 6 в творческой категории, 2 в футболе роботов). Кураторы муниципального этапа должны зарегистрировать команды и роботов для участия в региональном этапе Международных состязаний роботов на сайте «Ассоциации образовательной робототехники» lego.rkc-74.ru (раздел «Соревнования», категория «Региональные»).

  • Региональный оргкомитет по результатам регионального этапа и учебно-тренировочных сборов регистрирует команды и роботов на официальном сайте состязаний для участия во всероссийском этапе в соответствии с квотой, которая зависит от количества команд, принявших участие в региональном этапе.

Общие правила основной категории
1. Порядок проведения.

  1. Попыткой называется выполнение роботом задания на поле после старта судьи и до окончания максимального времени на попытку, полного выполнения задания или решения судьи.

  2. Раундом называется совокупность всех попыток всех команд.

  3. Основная категория регионального этапа состязаний состоит из двух туров: квалификационного и финального

  4. Квалификационный тур состоит из 3-х раундов и времени сборки и отладки.

    • время сборки перед первым раундом равняется 120 минутам,

    • время отладки перед вторым раундом равняется 45 минутам,

    • время отладки перед третьим раундом равняется 30 минутам.

  5. Ранжирование в квалификационном туре будет определяться по первому способу:

Первый способ определения победителя:

При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из трех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание результат второй, а затем третьей попытки каждой команды. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.



  1. В финальный тур состязаний выйдут первые 8 команд получивших лучшие результаты в квалификационном туре.

  2. Первая часть финального тура состоит из 2-х раундов:

    • время отладки перед первым раундом равняется 45 минутам,

    • время отладки перед первым раундом равняется 30 минутам.

  3. Ранжирование в первой части финального тура будет определяться по второму способу:

Второй способ определения победителя:

При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из двух попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет учитываться время потребовавшееся команде для завершения попытки. Если и в этом случае у команд будет одинаковое результат, то будет учитываться следующая по результативности попытка.



  1. Между командами, получившими 3 и 4 место во второй части финального тура будет проведен раунд за 3 и 4 место состязаний.

  2. Между командами, получившими 1 и 2 место во второй части финального тура будет проведен раунд за 1 и 2 место состязаний.

  3. Распределение мест с 5 по 8 будет определяться по результатам первой части финального тура, распределение мест, начиная с 9-го, будет определяться по результатам квалификационного тура.

  4. Операторы могут настраивать робота только во время сборки и отладки.

  5. До начала времени сборки робота все части робота должны находиться в начальном состоянии (все детали отдельно). Например, шина должна быть отделена от обода колеса до момента начала сборки робота. При сборке робота нельзя пользоваться инструкциями, как в письменном виде, так и в виде иллюстраций. Команды могут сделать программу заранее.

  6. Судьи проверяют состояние деталей до начала времени сборки, и команды должны показать, что все детали отделены друг от друга. Команды не могут прикасаться к деталям и компьютерам в течение времени проверки и до старта времени сборки.

  7. Участники начинают собирать робота после старта времени сборки, в это же время они могут программировать и тестировать роботов на полях.

  8. Команды должны поместить робота в область «карантина» после окончания времени сборки. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.

  9. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 3 минуты на устранение нарушения. Однако если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

  10. После окончания времени сборки и после помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки). Также команды не могут просить дополнительного времени.

  11. По окончании раунда дается время на настройку. Участники смогут забрать роботов назад в область сборки, чтобы улучшить работу робота и провести испытания. После окончания времени отладки участники должны поместить робота назад, в область «карантина». После того, как судья повторно подтвердит, что робот отвечает всем требованиям, робот будет допущен к участию в следующем раунде.

  12. Перед началом попытки робот должен быть выключен и расположен в зоне страта (базового лагеря). Далее судья дает сигнал для включения робота и выбора программы (но не для запуска). В случае если запуск программы сразу приводит робота в движение, тогда для запуска программы надо ожидать сигнала судьи.

  13. В случае если запуск программы не приводит робота сразу в движение, команда может запустить программу до сигнала судьи на старт, но после этого влиять на поведение робота нельзя. Единственное исключение из этого правила: команда может выполнить только одно действие с роботом, если в качестве сигнала для старта робота используются датчики. Судья должен следить за процедурой запуска робота, и только после согласия судьи стартовый сигнал может быть подан.

  14. Во время попытки, оператор может один раз перезапустить робота по своему усмотрению. Для этого, необходимо сообщить судье о перезапуске робота не позже 10 секунд после старта попытки.

  15. Перед стартом робот должен полностью находиться в зоне страта (базового лагеря).


2. Судейство

  1. В день соревнований, до времени сборки, могут быть объявлены дополнительные, новые задания для робота.

  2. Организаторы оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения.

  3. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

  4. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

  5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

  6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегий.

  7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

  8. Судья может закончить состязание по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 30 секунд.

  9. Объект (робот, цилиндр, кубик и т.п.) считается находящимся (заехавшим, переместившимся) в зоне (у), если хотя бы одна его часть соприкасающиеся с поверхностью касается поверхности зоны (см. рисунок).

  10. Объект (робот, цилиндр, шарик и т.п.) считается полностью находящимся (заехавшим, переместившимся) в зоне (у), если все его части соприкасающиеся с поверхностью оказываются целиком на поверхности зоны (см. рисунок).

  11. Черная линия или бортики вокруг зоны не считаются частью зоны.

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/rules2012/inzona.png
3. Требования к команде

  1. Операторы одного робота не могут быть операторами другого робота.

  2. В основной категории не могут участвовать члены команды, участвующие в творческой категории.

  3. В день соревнований на каждого робота команда должна подготовить:

    • Портативный компьютер (оргкомитет не будет выдавать компьютеры на соревнованиях, но каждая команда будет обеспечена электрической розеткой 220 В).

    • Все необходимые материалы, такие как: робот, диск с программами, запас необходимых деталей и компонентов наборов ЛЕГО, запасные батарейки или аккумуляторы, ИК – передатчик и т.д.

  4. Во время всего дня проведения состязаний запрещается использовать ИК-пульты к RCX и устройства, их заменяющие. Если будет обнаружено злонамеренное использование таких устройств, уличенная команда будет дисквалифицирована и выдворена с состязаний.

  5. В зоне состязаний (зоне сборки и полей) разрешается находиться только участникам команд (тренерам запрещено), членам оргкомитета и судьям.

  6. После старта попытки запрещается вмешиваться в работу робота. Если после старта заезда оператор коснется робота, покинувшего место старта без разрешения судьи, робот может быть дисквалифицирован.

  7. Участникам команды запрещается покидать зону соревнований без разрешения члена оргкомитета.

  8. Во время проведения соревнований запрещены любые устройства и методы коммуникации. Всем, кто находится вне области состязаний, запрещено общаться с участниками. Если все же необходимо передать сообщение, то это можно сделать только при непосредственном участии члена оргкомитета.

  9. При нарушении командой одного из пунктов 3.3 или 3.8 команда получит предупреждение. При получении командой 3-х предупреждений команда будет дисквалифицирована.

 

4. Требования к роботу

  1. Максимальный размер робота на старте: ширина 250 мм, длина 250 мм, высота 250 мм.

  2. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.

  3. Робот должен быть автономным, т.е. не допускается дистанционное управление роботом.

  4. Роботы должны быть построены с использованием только деталей конструкторов ЛЕГО.

  5. Количество двигателей и датчиков не ограничено. В конструкции робота разрешено использовать только двигатели и датчики, перечисленные в Таблице (Использование набора EV3 запрещено):

5225

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/rules2012/5225.jpg

Электромотор с редуктором

9758

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/rules2012/9758.jpg

Датчик освещённости

9889

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/rules2012/9889.jpg

Датчик температуры

 


9891

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/rules2012/9891.jpg

Датчик угла поворота

9911

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/rules2012/9911.jpg

Датчик касания

9842

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/rules2012/9842.jpg

Электромотор

9843

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/rules2012/9843.jpg

Датчик касания

9844

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/rules2012/9844.jpg

Датчик освещённости

9845

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/rules2012/9845.jpg

Датчик звука

9846

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/rules2012/9846.jpg

Ультразвуковой датчик расстояния

9694

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/rules2012/9694.jpg

Датчик цвета

NCO1038




Датчик цвета HiTechnic

ДСА-01




Датчик освещенности Smartbricks

  1. В конструкции робота можно использовать только один микрокомпьютер (NXT или RCX).

  2. Командам не разрешается изменять любые оригинальные части (например: RCX, NXT, двигатель, датчики, детали и т.д.).

  3. В конструкции роботов нельзя использовать винты, клеи, веревки или резинки для закрепления деталей между собой.

  4. Если на роботе установлен микрокомпьютер NXT, функция Bluetooth должна быть отключена, загружать программы следует через кабель USB.

  5. В памяти робота, разрешено использовать несколько программ, но запрещено вводить дополнительные данные после запуска программы (нажимать какие либо кнопки). 

  6. Робот, не соответствующий требованиям, не будет допущен к участию в соревнованиях, либо результат робота будет аннулирован.


5. Требования к полям.

  1. Каждый вид состязаний проводится на специально созданном поле отличающимся окраской и формой.

  2. Размер каждого поля 2400х1200 мм. (Основной цвет поля – белый).

  3. Погрешность изготовления поля ± 10 мм

  4. Поле сделано из нескольких материалов, таких как дерево, пластик, оргстекло и т.п.


Батик (Младшая группа)

http://ubuntuone.com/2nfi7ofnp8lkc4w597pq3j

Батик – это ткани, которые вручную изготавливают в Индонезии по традиционным народным технологиям с использованием специфического способа окраски. В том или ином виде батик приобрёл популярность во всём мире. В настоящее время батик используется не только для пошива одежды, но и для изготовления обивочного материала для мебели, настенных шпалер, занавесей, скатертей и различных предметов интерьера. Исторически батик использовался в Индонезии в основном для традиционных церемониальных одеяний и являлся частью традиционных женских платьев Кебайя (Kebaya), предназначенных для повседневного ношения. Первые письменные упоминания о батике относятся ещё к 12 веку, и с тех пор по таким тканям узнают индонезийцев. В октябре 2009 года ЮНЕСКО признала индонезийский батик UNESCO шедевром среди духовно-культурного наследия человечества (по данным Википедии).


1. Условия состязания

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/2013/ruleswro/batik_ov.png

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/2013/ruleswro/batik_ov2.png

http://ubuntuone.com/6cjaiqghu7i2xjnyqu3ohk

http://ubuntuone.com/6frgntiee8byb5sf5fjtel

http://ubuntuone.com/6ivqumbak37pdu0tysnnwb

Краска

Цилиндр с диаметром 60мм и высотой 100мм. (Будут сделаны из ПВХ трубы, весом около 70г каждый)

Барьер. (Собраны из 2х LEGO Technic Brick 1x16)


  1. В начале каждого раунда последовательности сортировки красок и цветов зон сортировки определятся случайно. Эта последовательность и размещение цветов зон сортировки устанавливаются для всех участников этого конкретного раунда.

  2. Перед попыткой участники должны загрузить краски в робота. Оператор размещает краски в роботе на своё усмотрение.

  3. На старте габариты робота с учётом красок не должны превышать 250х250х250мм. После запуска робота его габариты могут изменяться как угодно. Судья имеет право проверить габариты робота перед стартом.

  4. В начале попытки робот размещается в зоне старта. До начала попытки части робота не должны выходить за зону старта. После того, как оператор сообщит о готовности, судья даёт сигнал на запуск робота.

  5. Задача робота заключается в перевозке пяти красок от зоны старта, размещении их в заданном при жеребьевке порядке по зонам сортировки соответствующего цвета (В случае одновременного размещения нескольких блоков, очки за правильный порядок размещения не начисляются), перемещении цилиндра из зоны цилиндра в зону хранения и заезде на зону финиша.

  6. Краска должна полностью находиться в зоне сортировки.

  7. Очки за перемещение цилиндра в зону хранения начисляются, только если цилиндр полностью находится в зоне хранения в момент окончания попытки.

  8. Зона финиша разделена на две зоны: зона финиша А и зона финиша Б.

  9. Робот может оставлять на поле свои части, не содержащие основные блоки (контроллер, приводы, датчики).

  10. Время останавливается и попытка заканчивается, если:

  • Участник коснулся робота.

  • Участник коснулся одного из объектов соревнования.

  • Окончилось максимальное время состязания (2 минуты).

  • Робот находится полностью в зоне финиша.

  • Зафиксированы любые другие нарушения правил.


2. Игровое поле

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/2013/ruleswro/lowmain_vd.png.jpghttp://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/2013/ruleswro/mladshaya_maket_razmery.jpg
3. Подсчет очков

  1. Очки подсчитываются после окончания попытки.

  2. Корректное размещение одной краски в зоне сортировки = 10 очков. 

  3. Все краски размещены в правильном порядке = 10 очков.

  4. Полное перемещение цилиндра из зоны цилиндра = 10 очков.

  5. Полное размещение цилиндра в зоне хранения в вертикальном положении = 10 очков. Если цилиндр находится в зоне хранения полностью, но не в вертикальном положении = 5 очков.

  6. Полное перемещение робота в зону финиша: зона А = 10 очков, зона Б = 20 очков.

  7. Максимум очков за состязание = 100 очков.

Таблица 1. Распределение очков.



Краска

Цилиндр

 

Финиш

Правильное размещение

В правильном порядке

Вынос из Зоны Цилиндра

Полностью в Зоне Хранения

 

Зона А

Зона Б

Вертикально

Не вертикально

10 за объект

10

10

10

5

 

10

20

Таблица 2. Пример подсчёта очков.



 

Раунд 1 (Красный, Синий, Зелёный, Синий, Зелёный)

Раунд 2 (Синий, Зелёный, Зелёный, Красный, Синий)

Каманда A

Каманда B

Каманда A

Каманда B

Краска

Правильное размещение

5 object

(5×10 = 50)



4 object

(4×10 = 40)



4 object

(4×10 = 40)



3 object

(3×10 = 30)



В правильном порядке

Да: 10

Нет: 0

Нет: 0

Нет: 0

Цилиндр

Вынос из Зоны Цилиндра

10

10

10

10

Полностью в Зоне Хранения

Вертикально

Да (10)

Да (10)

Нет (0)

Да (10)

Не вертикально

Нет (0)

Нет (0)

Да (5)

Нет (0)

Финиш в зоне А

Нет(0)

Да(10)

Нет(0)

Нет(0)

Финиш в зоне Б

Да(20)

Нет(0)

Да(20)

Да(20)

Время выполнения задания

01:10.18

01:05.20

0:58.34

0:55.20

Итого очков

100

(50 + 10 + 10 + 10 + 0 + 10 + 0 + 10)



70

(40 + 0 + 10 + 10 + 0 + 10 + 0 + 10)



75

(40 + 0 + 10 + 0 + 5 + 10 + 0 + 10)



50

(30 + 0 + 10 + 10 + 0 + 0 + 0 + 0)





Боробудур (Средняя группа)

http://ubuntuone.com/2mns8ljluhauozembxziom

Боробуду́р – это построенная приблизительно в 9 веке буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс традиции буддизма махаяны, расположенные в Магеланге в центральной части острова Ява (Индонезия). Этот памятник архитектуры покоится на семи платформах-основаниях: шести квадратных и трёх круглых. Храм украшают 2672 барельефа и 504 статуи Будды. Основной купол, установленный в центре верхней платформы, окружён 72 перфорированными ступами в виде колоколов, внутри которых находятся статуи сидящего Будды. Храм был построен приблизительно в 9 веке в период правления династии Сайелендра. Архитектура храма в целом отражает стиль, принятый в империи Гупта (государство в Индии под началом династии Гупта, существовавшее в период приблизительно с 320 по 550 годы), что свидетельствует о влиянии Индии, однако значительное количество барельефов и элементов  декора, выполненных в местном стиле, делают Боробудур поистине индонезийским храмом. До сих пор Боробудур является местом паломничества и молитв. Паломники проходят семь раз по часовой стрелке на каждом уровне мимо 1460 барельефов, расположенных на стенах и балюстрадах. Прикосновение к каждому Будде из ступ на верхнем ярусе, согласно повериям, приносит счастье. 


Лишь в 1814 году губернатор-лейтенант Стэмфорд Раффлз обнаружил монумент во время английской оккупации острова в ходе англо-голландской войны. Когда он прибыл в Семаранг, он получил сообщение о том, что обнаружен холм с большим количеством камней с резьбой. В 1907—1911 годах Теодор ван Эрп предпринял первую капитальную реставрацию комплекса. С 1900 года молодой офицер входил в Боробудурскую Комиссию в Магеланге. Реставрация увенчалась большим успехом, и комплекс приобрёл торжественный и внушительный вид.

 

По причине ограниченного бюджета в первую очередь проводились работы по улучшению дренажа и восстановлению общей структуры. Для долгосрочной реставрации требовалось много дополнительной работы. Кроме того, Боробудур построен на холме, и необходима работа по предохранению памятника от размывания почвы, проваливанию, коррозии и повреждений от растительности джунглей.



 

Единственным решением была бы полная разборка сооружения, укрепление холма и полная реставрация. Эта огромная работа была проведена в 1973—1984 годах под эгидой ЮНЕСКО. Сейчас комплекс Боробудур входит в число объектов Всемирного наследия.  (Ссылка на Википедию). 

 

Необходимо построить робота моделирующего процесс помощи при реставрации храма.
1. Условия состязания

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/2013/ruleswro/1.jpghttp://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/2013/ruleswro/bara-1.jpg


  1. В начале попытки, робот размещается в зоне старта. До начала попытки части робота не должны выходить за зону старта. После того как оператор сообщит о готовности, судья даёт сигнал на запуск робота.

  2. После запуска робот проезжает через ров в зону храма. В зоне храма необходимо снять все ступы со статуй и установить их вне зоны статуй (серые квадраты). Далее, необходимо отвезти чёрную статую в зону финиша проехав по лестнице.

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/2013/ruleswro/bara_stupa.jpg

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/2013/ruleswro/bara_bs.jpg

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/2013/ruleswro/bara_gs.jpg

Ступа

Черная статуя

- изобразжает статую в плохом состоянии, которую необходимо отправить на реставрацию. 



Серая статуя
- изображает статую в хорошем состоянии.

Сту́па (санскр., stūpa IAST, «макушка, куча земли, камней, земляной холм»[1], тиб. чойтэн, монг. суварга(н)) — буддийское архитектурно-скульптурное монолитное монументальное и культовое сооружение, имеющее полусферические очертания.[1] Первоначально ступа представляла собой реликварий, а затем стала памятником, возводившимся в честь какого-то события в буддизме.[1] Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей. (Википедия)

  1. В начале попытки четыре статуи с надетыми на них ступами располагаются в зонах статуй. Три из четырёх статуй – серые, одна чёрная. По окончании попытки каждая серая статуя должна касаться зоны статуи.

  2. В начале каждого раунда, расположение чёрной статуи определяется случайно. Это расположение устанавливается для всех участников конкретного раунда.

  3. Робот может оставлять на поле свои части, не содержащие основные блоки (контроллер, приводы, датчики).

  4. Попытка заканчивается если:

  • Участник коснулся робота.

  • Участник коснулся одного из объектов соревнования.

  • Окончилось максимальное время состязания (2 минуты).

  • Робот находится полностью в зоне финиша.

  • Зафиксированы любые другие нарушения правил.


2. Игровое поле

  1. Внутрении размеры игрового поля составляют 2400 мм × 1200 мм. 

  2. Игровое поле окружено ограничивающими бортиками шириной 16-20 мм.

  3. Ширина чёрной линии на поверхности игрового поля составляет 20 мм ± 1 мм.

  4. Основной цвет поверхности стола – белый, за исключением чёрной линии, серых квадратов, зон старта и финиша.

  5. На игровом столе имеются: пониженный участок (Ров) глубиной 50 мм, а также две серии восходящих и нисходящих ступеней (6 ступеней, все разной высоты).

  6. Размеры квадратного возвышения: 300 х 300 мм и 100 мм в высоту.

  7. Квадратное возвышение окружено четырьмя серыми квадратами (100 х 100 мм) - зонами статуй.

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/2013/ruleswro/7.jpg

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/2013/ruleswro/midlemain_rs.png

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/2013/ruleswro/8.jpghttp://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/2013/ruleswro/9.jpg

3. Подсчет очков

  1. Очки подсчитываются после окончания попытки.

  2. Проезд через ров = 10 очков. Засчитывается, если проекция робота на поле, полностью пересекла зону рва (в случае проезда по внешней или разделяющей стенке, очки не засчитываются).

  3. Ступа вне зон статуй = 10 очков x 4 ступы = 40 очков.

  4. Все ступы вне зон статуй = 20 очков

  5. Чёрная статуя вне зон статуй = 10 очков.

  6. Робот полностью в зоне финиша без чёрной статуи = 10 очков. Робот полностью в зоне финиша с чёрной статуей = 20 очков.

  7. Максимум очков за состязание = 100 очков.

  8. За серую статую, не касающуюся зоны статуи, присуждается штраф в 5 очков.

Таблица 1. Распределение очков.



Проезд через ров

Ступа вне зон статуй

Все ступы вне зон статуй

Чёрная cтатуя вне зон статуй

Финиш

без чёрной статуи

с чёрной статуей

10

10 за статую

20

10

10

20

Штраф: 5 очков, если серая статуя вне зоны статуи.

Таблица 2. Пример распределения очков.



 

Попытка 1

Команда 1

Команда 2

Проезд через ров

10 

10

Ступа вне зон статуй

4×10 = 40
(4 статуи)

2×10 = 20
(2 статуи)

Все ступы вне зон статуй

20

0

Чёрная статуя вне зон статуй

10

10

Финиш

с чёрной статуей

Да (20)

Нет (0)

без чёрной статуи

Нет (0)

Да (10)

Штраф (если серая статуя вне зоны статуи)

0
(все серые статуи в зонах)

- 5
(одна серая статуя не в зоне)

Время попытки

00:45.18

00:40.20

Итоговый результат

100
(10 + 40 + 20 + 10 + 20 + 0 + 0)

45
(10 + 20 + 0 + 10 + 0 + 10 - 5)


4. Инструкции по сборке

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/2013/ruleswro/bara_stupab.jpg

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/2013/ruleswro/bara_gsb.jpg

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/2013/ruleswro/bara_bsb.jpg
Остров Комодо (Старшая группа)

http://ubuntuone.com/6lsm9imqtcof5j1tvzvcqi

Комодо – это один из 17508 островов, входящих в архипелаг, на котором раскинулась Республика Индонезия. В частности, этот остров знаменит тем, что на нём обитает крупнейшая на Земле рептилия – комодский варан или, как его ещё называют, дракон острова Комодо. Площадь острова составляет 390 км², и на нём постоянно проживают более 2000 человек.


Комодский варан (Varanus komodoensis) – это крупнейший представитель семейства варановых (Varanidae), достигающий в длину 3 метров при весе около 70 кг (150 фунтов). Такие уникальные размеры можно объяснить тем, что эта популяция варанов была изолирована на острове в течение продолжительного времени, а также отсутствием на Комодо хищников, способных составить дракону конкуренцию.


Период спаривания комодских варанов приходится на май – август, а яйца они откладывают в сентябре. Как правило, вараны откладывают до двенадцати яиц в заброшенных гнёздах мегаподов (большеногов или сорных кур), или сами отрывают для этого норы. Инкубационный период яиц длится от семи до восьми месяцев, и уже в апреле из них вылупливаются маленькие дракончики, как раз в период максимального размножения насекомых, обеспечивающих им обильное питание. Юные дракончики весьма уязвимы, и поэтому им приходится жить на деревьях, спасаясь от других хищников и своих взрослых сородичей, имеющих склонность к каннибализму. Комодские вараны растут до взрослых особей в течение восьми – девяти лет, и живут до 30 лет.


Первые записи западных учёных о комодских варанах были сделаны в 1910 году. Их огромные размеры и зловещая репутация сделали варанов популярными обитателями зоопарков. В естественной среде обитания распространение комодских варанов в настоящее время ограничивается деятельностью человека, и поэтому Международный союз охраны природы и природных ресурсов, МСОП (IUCN) признал необходимым принять меры по их защите. Комодские драконы защищены индонезийскими законами, и с этими целями на острове Комодо был создан Национальный парк. (Ссылка на Википедию). 

Необходимо построить робота моделирующего процесс сбора и сохранения яиц варана.
1. Условия состязания

http://wroboto.ru/netcat_files/userfiles/2013/ruleswro/komodo_m.jpg

http://ubuntuone.com/5mxkvusb3mrn0uofbjacyq 


  1. В начале попытки, робот размещается на базе (зоны 2, 3 ,4 являются частями базы). До начала попытки части робота не должны выходить за зоны базы. После того как оператор сообщит о готовности, судья даёт сигнал на запуск робота.

  2. Задача робота состоит в сборе и подсчёте всех красных шаров. Все красные шары должны быть перевезены на базу. Синие шары должны остаться на своих подставках.

http://ubuntuone.com/3wne0s5omkl0mdey2iq3xa

Красный и синий шар на Подставке. 

Красные шары изображают яйца, которые необходимо сохранить. А синие шары изображают яйца других видов. 



  1. Красный мяч считается «перевезённым», только если после окончания попытки, мяч касается робота и не касается поля состязаний.

  2. На поле состязаний установлено 14 подставок для шаров. Общее количество шаров на поле в начале попытки – 12 (две подставки остаются без шаров). Красных шаров – от 2 до 4, остальные синие. Количество красных и синих шаров и их позиция на столе определяется случайно в начале каждого раунда. Это количество и расстановка устанавливается для всех участников этого конкретного раунда.

  3. Количество красных шаров определяет, в какой зоне базы необходимо остановится. Соответственно, если в начале попытки выставлено 2 красных шара, то необходимо остановится в зоне 2, и так далее.

  4. Считается, что робот вернулся на базу и время попытки останавливается, как только робот любой своей частью коснётся базы. После этого робот должен остановиться в определяемой перед попыткой зоне (робот не должен двигаться в течении трёх секунд). Зона остановки определяется по наиболее близкой к Зоне 4 точке касания робота и поля состязаний.

  5. Оператор имеет возможность дотрагиваться до робота, только после того как судья зафиксирует Зону остановки и разрешит взять робота. Иначе, считается, что робот финишировал в неправильной зоне.  

  6. Робот может оставлять на поле свои части, не содержащие основные блоки (контроллер, приводы, датчики).

http://ubuntuone.com/0fqwn9fouawcry3ttmqsit

http://ubuntuone.com/3ebkbc3rr27ohs78iclptb

(a) Робот остановился в Зоне 3.

(b) Робот остановился в Зоне 2.

7. Попытка заканчивается если:

  • Участник коснулся робота.

  • Участник коснулся одного из объектов соревнования.

  • Окончилось максимальное время состязания (2 минуты).

  • Робот коснулся любой Зоны Базы. В этом случае, роботу дается возможность, остановится в определённой Зоне.

  • Зафиксированы любые другие нарушения правил.


2. Игровое поле 

  1. Размеры игрового поля составляют 2400 мм × 1200 мм.

  2. База состоит из трёх зон: Зоны 2, Зоны 3 и Зоны 4 (см. Описание игрового стола).

  3. Размеры Зоны 2, Зоны 3 и Зоны 4 составляют 1180 мм  × 150 мм . Общий размер всей зоны Базы составляет 1180 мм  × 450 мм .

  4. «Остров Комодо» расположен в центре игрового стола (см. рисунки 4.1 и 4.2 ).

  5. Высота стенки составляет 40 мм.

  6. Ширина чёрных линий и красной линии составляет 20 мм.

  7. В Зоне A, Зоне B и Зоне C расставлены 14 подставок для шаров (см Таблицы Технических условий I и II). Подставки для шаров это пластинки ЛЕГО 2×2, и они закреплены на поверхности «острова».

  8. Всего в каждом состязании будет задействовано12 шаров, из которых:

  • Не меньше двух (2), и не больше четырёх (4) шаров будут красными.

  • Не меньше восьми (8) , и не больше десяти (10) шаров будут синими.

  1. В состязаниях будут использованы шары из набора #9797 LEGO MINDSTORMS Education NXT Base Set. 

http://ubuntuone.com/15ftlustzcfrowwndczs0n

http://ubuntuone.com/1ikixh6v0sebrorjgilwvt
3. Подсчет очков

  1. Очки подсчитываются после окончания попытки.

  2. Красный шар не на подставке = 5 очков за шар.

  3. Синий шар на своей подставке = 5 очков за шар. Очки за синие шары начисляются только если хотя бы один красный шар находится не на подставке.

  4. Хотя бы один красный шар перевезён на базу = 10 очков.

  5. Все красные шары перевезены на базу = 20 очков.

  6. Робот остановился в правильной зоне = 10 очков.

  7. Максимум очков за состязание = 100 очков.

Таблица 1. Распределение очков.

Красный шар

Синий шар

Красный шар перевезён на Базу

Все Красные шары перевезены на Базу

Зона остановки

не на своей Подставке

На своей Подставке

не на своей Подставке

На своей Подставке







Правильная

Не правильная

5 за шар

0

0

5 за шар

10

20

10

0

Таблица 2. Пример распределения очков.



 

Раунд 1
(2 Красных шара, 10 Синих шаров)

Раунд 2
(3 Красных шара, 9 Синих шаров)

Команда A

Команда B

Команда A

Команда B

 Красный шар

 не на своей
 Подставке

2 шара

(2×5 = 10)



2 шара

(2×5 = 10)



2 шара

(2×5 = 10)



3 шара

(3×5 = 15)



 На своей
 Подставке

0 шар

(0×0 = 0)



0 шар

(0×0 = 0)



1 шар

(1×0 = 0)



0 шар

(0×0 = 0)



 Синий шар

 не на своей
 Подставке

0 шар

(0×0 = 0)



2 шара

(2×0 = 0)



2 шара

(2×0 = 0)



1 шар

(1×0 = 0)



 На своей
 Подставке

10 шаров

(10×5 = 50)



8 шаров

(8×5 = 40)



7 шаров

(7×5 = 35)



8 шаров

(8×5 = 40)



 Красный шар перевезён на Базу

2 шара (10)

1 шар (10)

2 шара (10)

3 шара (10)

 Все Красные шары перевезены
 на Базу

Да (20)

Нет(0)

Нет(0)

Да (20)

 Зона остановки

 Правильная

Да (Зона 2)

(10)


Да (Зона 2)

(10)


Нет(Зона 4)

(0)


Нет(Зона 4)

(0)


 Не правильная

Нет(Зона 2)

(0)


Нет(Зона 2)

(0)


Да (Зона 4)

(0)


Да (Зона 4)

(0)


 Время попытки

00:45.18

00:40.20

00:55.12

01:03.20

 Итоговый результат

100

(10 + 0 + 0 + 50 + 10 + 20 + 10 + 0)



70

(10 + 0 + 0 + 40 + 10 + 0 + 10 + 0)



55

(10 + 0 + 0 + 35 + 10 + 0 + 0 + 0)



85

(15 + 0 + 0 + 40 + 10 + 20 + 0 + 0)




следующая страница >>
Смотрите также:
Международные состязания роботов
501.46kb.
3 стр.
Условия состязания
12.53kb.
1 стр.
Состязания в личном зачете и командные состязания ваши действия
21.5kb.
1 стр.
«Президентские состязания» на 2012-2013 учебный год с. Старый Буян 2012 г
73.59kb.
1 стр.
Японские роботы-футболисты «сыграли» на красноярской брусчатке
18.45kb.
1 стр.
Дипломная работа студента Коробкина А. А
588.33kb.
4 стр.
Шоу роботов 19 мая в рамках 51 недели математико-механического факультета спбгу состоялось традиционное и захватывающее мероприятие, «Шоу роботов». Шоу проходило в спортзале мат-меха
28.53kb.
1 стр.
Положение о районном творческом конкурсе «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой» в рамках Всероссийских соревнований «Президентские состязания»
32.5kb.
1 стр.
Аналитическая справка по итогам областного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» 2012 года
34.09kb.
1 стр.
Международные организации и международная интеграция о. А. Малашенко
221.08kb.
1 стр.
«Каникулы роботов в Политехническом» 30 и 31 марта 2007 г. Организаторы
28.67kb.
1 стр.
Использование шумоподобных сигналов ик-диапазона для системы навигации мобильных роботов
108.03kb.
1 стр.