Главная
страница 1



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины "Компьютерные технологии в WEB дизайне" для направления
072500.62 «Дизайн» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Отделение дизайна




Программа дисциплины «Компьютерные технологии в WEB дизайне»



для направления 072500.62 «Дизайн» профиль «Web-дизайн»



подготовки бакалавра, 1 курс

Авторы программы:

Сковородников П.Ю., ассистент, pskovorodnikov@hse.ru

Дубейковский С.В., ассистент, sdubeykovskiy@hse.ru@hse.ru


Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г

Председатель


Утверждена УС отделения дизайна МИЭМ НИУ ВШЭ «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________ [подпись]

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500.62 "Дизайн" профиля «Web-дизайн», изучающих дисциплину «Компьютерные технологии в WEB дизайне».

Программа разработана в соответствии с:

ФГОС 072500.62 "Дизайн"

Образовательных программ для направления 072500.62 "Дизайн" профиля «Web-дизайн»

Рабочим учебным планом университета для направления 072500.62 "Дизайн" профиля «Web-дизайн» утвержденным в 2012 г.

Цели освоения дисциплины


Основная цель курса – изучение операционной системы Mac OS, основ работы с компьютерной техникой Apple Macintosh, обучение правилам работы с программами под управлением Mac OS, знакомство со стандартами Apple.

В рамках изучения курса Mac OS происходит ознакомление с современными технологиями, передовым программным обеспечением, компьютерной техникой, историей развития компьютерной техники, рассматривается совместимость и отличия разнообразного программного обеспечения.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:


    • существующие типы компьютерной техники для работы в области дизайна;

    • модельный ряд компьютеров Macintosh, основные возможности и отличия разных моделей;

    • существующие типы программного обеспечения для компьютерной техники;

    • основные типы программного обеспечения для платформы Macintosh;

    • структура операционной системы Mac OS, основные возможности;

    • системные настройки Mac OS;

    • утилиты и программы входящие в дистрибутив Mac OS;

    • значение и организацию информации в Macintosh;

    • обмен данными между компьютерами с помощью разных типов носителей информации и по протоколам AFP, SMB и FTP;

    • печать, публикация и веб-сервисы Mac OS.

  • Уметь:

  • работать с компьютерами типа Macintosh;

  • использовать и настраивать операционную систему Mac OS;

  • обмениваться данными между компьютерами с помощью разных типов носителей информации и по протоколам AFP, SMB и FTP;

  • использовать платформу Macintosh для разработки проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи;

  • Иметь навыки (приобрести опыт):

  • компьютерной техникой типа Macintosh;

  • утилитами и программами входящими в дистрибутив Mac OS;

  • пакетом iWork для подготовки набора документации по дизайн-проекту и осуществления основных экономических расчётов проекта;

  • пакетом iLife для реализации мультимедиа технологий при творческом подходе к решению дизайнерских задач.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества

ОК-14

Знание основных современных технологий и умение их использовать. Понимание значения и типов информации.

Лекции, практические занятия, сбор и анализ информации.

способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчёты проекта

ПК-4

Умение использовать основные современные технологии для подготовки документации проекта, презентации проекта, проведения экономических расчетов.

Практические занятия, сбор и анализ информации.


Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание информатики на уровне среднего образования. Формируемые навыки в ходе освоения компьютерных технологий на всех этапах дальнейшего обучения являются необходимым средством для выполнения заданий с использованием компьютерной техники. Следует отметить динамику постоянного совершенствования таких средств, что требует от процесса преподавания постоянной доработки и переработки некоторых разделов.




Тематический план учебной дисциплины


1 курс




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Раздел 1. Компьютерные технологии Macintosh

1

История создания, развития и типы компьютеров Macintosh

32







2

30

2

Рабочий стол в Mac OS X

12







2

10

3

Обмен данными, печать, шрифты и графика

12







2

10

4

Программы в Mac OS X

10







2

8

5

Компоненты Mac OS X

10







2

8

6

Пакеты программ iLife и iWork

20







4

16

7

Терминал: окно в UNIX

12







2

10




Итого

108







16

92


Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

2 модуль

Текущий

(неделя)


Контрольная

работа














Эссе







Реферат







Коллоквиум







Домашнее задание

*

При выполнении домашнего задания студент должен продемонстрировать знания по современным компьютерным технологиям и умению их применять на практике. Проверка на 6 неделе.

Промежу­точный

Зачет







Экзамен






Итоговый

Зачёт



*

Устные вопросы и практические задания, выполняемые на компьютере.

1.1Критерии оценки знаний, навыков



При выполнении текущего контроля необходимо представить выступление по выбранной теме с презентацией продолжительностью 5-8 минут.
Домашнее задание. При выполнении домашнего задания студент должен продемонстрировать знания по современным компьютерным технологиям и умению их применять на практике.
Зачёт. На зачете студент должен продемонстрировать знание базовых понятий данной дисциплины, ее основных разделов и направлений, основных типов технологий. Зачет проходит в виде устных вопросов и практических заданий, выполняемых на компьютере.

В процессе оценивания рассматриваются знания и умения студента об основных понятиях композиции и компоновки объектов, приемах создания различных видов композиции, умение использовать различные приемы ручной графики, навыки создания объемной композиции, навыки применения средств гармонизации общего композиционного решения, навык создания гармоничной композиции по заданной теме.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.


1.2Порядок формирования оценок по дисциплине


Итоговая оценка по дисциплине складывается из суммы оценок за промежуточный контроль и итоговый.

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:



  1. Выполненные задания на практических занятиях.

  2. Выполненные задания на зачете.

На просмотрах оценивается: качество выполненных работ; наличие всех заданий и полнота их выполнения.


Итоговая оценка выводится по формуле средней взвешенной с учетом введенных весов.

В ведомость проставляется итоговая оценка.

Вес зачета в итоговой оценке – 0,6 (k); самостоятельная работа (промежуточный контроль по выполнению домашнего задания) - 0,4 (k1).
Оценку за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным контролем – Онакопл.

Оценка за зачет выставляется в результате итогового просмотра - Оэкз/зач.

Таким образом, итоговая оценка рассчитывается по формуле

Орезульт = k1* Онакопл + k *·Оэкз/зач

Например, оценка за экзамен- 8 баллов; за самостоятельную работу - 6, тогда итоговая оценка (ИО) складывается следующим образом:

ИО = 6*0,4 + 8*0,6 = 2,4+ 4,8 = 7,2 – округляем по правилам округления чисел и получаем итоговую оценку –7.

В ведомость проставляем итоговую оценку – 7.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.



Содержание дисциплины



Раздел 1. Компьютерные технологии Macintosh
Тема 1. История создания, развития и типы компьютеров Macintosh
Количество часов аудиторной работы – 2 часов

Самостоятельная работа – 30 часов

История возникновения первых компьютеров. Обзор существующих типов персональных компьютеров. История создания компании Apple. Первые компьютеры Apple: Apple I/II/III, Lisa. Создания компьютеров Macintosh. Компьютеры Macintosh на основе процессоров Motorola 68xxx. Компьютеров Macintosh на основе процессоров PowerPC. Компьютеров Macintosh на основе процессоров Intel. Обзор операционных систем совместимых с компьютерами Macintosh. Обзор аксессуаров, совместимых компонентов для Macintosh. Обзор современного модельного ряда компьютеров Macintosh. Обзор и взаимодействие других продуктов Apple: iPod, iPhone, AppleTV и др. Обзор ресурсов посвящённых Macintosh. Первые графические интерфейсы. Разработки Xerox PARC. История создания Mac OS. Версии Mac OS. Mac OS до 7-ой версии включительно. Стратегия параллельного развития классической и новой Mac OS. Mac OS 8 и 9. Mac OS X. Структура Mac OS X: Darwin, Quartz Extreme, OpenGL, QuickTime, Classic, Carbon, Cocoa, Java, Aqua, Apple Script. Mac OS X Server – основные возможности и отличия.
Задание 1. Изучение истории создания и развития компьютеров Macintosh, современного модельного ряда компьютеров Macintosh и других продуктов Apple: iPod, iPhone, AppleTV.
Задание для самостоятельной работы:

Сбор и анализ информации для выступления по выбранной теме с презентацией продолжительностью 5-8 минут.


Форма отчетности: выступление по выбранной теме с презентацией.

Тема 2. Рабочий стол в Mac OS X
Количество часов аудиторной работы – 2 часов

Самостоятельная работа – 10 часов


Организация рабочего стола в Mac OS X. Система меню: Apple Menu, Main Menu, Apple Items Menu. Dock. Организация файлов и папок. Типы папок: folder, burn folder, smart folder.
Задание 1. Выполнение самостоятельных заданий для закрепления знаний по организации Рабочего стола (Desktop), файлам(file) и папкам(folder), работа с окнами, название, выделение перемещение и копирование пиктограм (icons).

Задание 2. Выполнение самостоятельных заданий для закрепления знаний по Color Label – цветовые метки файлов, Get Info – информация и настройки файлов или папок, правам доступа(CHMOD), Trash – удалению файлов.

Задание 3. Выполнение самостоятельных заданий для закрепления знаний по Expose – быстрая навигация между окнами, Dock. Spotlight – поиск, Меню Apple, Главное меню, Меню пиктограм, Dashboard.
Форма отчетности: выполнение практических заданий.


Тема 3. Обмен данными, печать, шрифты и графика
Количество часов аудиторной работы – 2 часов

Самостоятельная работа – 10 часов


Обмен данными между документами. Обмен данными между жёсткими дисками, внешними дисками. Использование CD и DVD дисков для обмена данными. Протоколы передачи данных AFP, SMB и FTP. Обмен данными с другими компьютерами Macintosh. Обмен данными с другими компьютерами под управлением Windows. Настройка принтера. Создание распечатки. Управление печатью. Шрифты и FontBook. ColorSync. Графика в Mac OS X. Снимки экрана. Слайд-шоу в Finder.
Задание 1. Выполнение самостоятельных заданий для закрепления знаний по обмену данными между документами, дисками, разными компьютерами.
Форма отчетности: выполнение практических заданий.

Тема 4. Программы в Mac OS X
Количество часов аудиторной работы – 2 часов

Самостоятельная работа – 8 часов


Основные принцыпы использования программ в Mac OS X. Установка, удаление, настройка программ. Существующие типы программ. Программы входящие в дистрибутив Mac OS X.
Задание 1. Три типа программ: Classic, Carbon, Cocoa. Научиться отличать.

Задание 2. Установка программ. Запуск и закрытие программ.

Задание 3. Скрытие программ. Переключение между разными программами. Диалоговые окна сохранения и открытия файлов.

Задание 4. Изучение программ входящих в дистрибутив Mac OS X.
Форма отчетности: выполнение практических заданий.

Тема 5. Компоненты Mac OS X
Количество часов аудиторной работы – 2 часов

Самостоятельная работа – 8 часов


Окно System Preferences (системные настройки). Программы входящие в дистрибутив Mac OS X.
Задание 1. Выполнение практических заданий по изучению System Preferences (системные настройки).
Форма отчетности: выполнение практических заданий.

Тема 6. Пакеты программ iLife и iWork
Количество часов аудиторной работы – 2 часов

Самостоятельная работа – 16 часов


Изучение программ входящих в пакет iLife (iPhoto, iWeb, iMovie, GarageBand, iDVD) и пакет iWork (Pages, Numbers, Keynote).
Задание 1. Создание фильма средствами программы iMovie.

Задание 2. Создание сайта средствами программы iWeb.

Задание 3. Создание каталога фотоизображений средствами программы iPhoto.

Задание 4. Создание презентации средствами программы Keynote.
Форма отчетности: выполнение практических заданий.

Тема 7. Терминал: окно в UNIX
Количество часов аудиторной работы – 2 часов

Самостоятельная работа – 10 часов


Изучение программ входящих в пакет iLife (iPhoto, iWeb, iMovie, GarageBand, iDVD) и пакет iWork (Pages, Numbers, Keynote).
Задание 1. Создание фильма средствами программы iMovie.

Задание 2. Создание сайта средствами программы iWeb.

Задание 3. Создание каталога фотоизображений средствами программы iPhoto.

Задание 4. Создание презентации средствами программы Keynote.
Форма отчетности: выполнение практических заданий.

Литература по разделу:

Основная литература

  1. Дэвид Пог, Mac OS X Snow Leopard Основное руководство. O’Reilly, Символ-Плюс, Москва, 2012 г.

Дополнительная литература





  1. Джесси Фейлер, Mac OS X – полное руководство пользователя. Вершина, Москва, 2009 г.

Основные учебные технологии, используемые при изучении раздела: изучение теоретического материала, выполнение практических работ по заданным темам, решение и рассмотрение задач, разбор домашних заданий.




Образовательные технологии


При реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями); выполнение практических заданий по разделам дисциплины; разбор практических задач.

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

1.3Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль осуществляется в виде просмотров выполненных работ по темам дисциплины. В ходе данного контроля оценивается качество и количество работ, выполненных студентом.

1.4Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Самопроверка студентов может быть осуществлена по следующим вопросам:

1. История создания компании Apple.

2. Первые компьютеры Apple - Apple I/II/III, Lisa.

3. История создания графического интерфейса(XEROX PARC).

4. История развития компьютеров Macintosh - Macintosh, Power Macintosh, Macintosh (Intel).

5. Mac OS Classic. Основные отличия от Mac OS X.

6. Mac OS X. Структура Mac OS X.

7. Организация рабочего стола. Типы меню: Menu Apple, Main menu, Apple items menu.

8. DOCK.

9. Типы папок. Работа с файлами и папками.

10. Работа с окнами. Настройка окон. Быстрая навигация между окнами.

11. Мультимедиа режим.

12. Dashboard.

13. Работа с разными носителями информации.

14. Grapher.

15. Keynote.

16. Работа с видео. iMovie. QuickTime.

17. System Preferences.



18. Terminal. Общие принципы работы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Дэвид Пог, Mac OS X Snow Leopard Основное руководство. O’Reilly, Символ-Плюс, Москва, 2012 г.

Дополнительная литература





  1. Джесси Фейлер, Mac OS X – полное руководство пользователя. Вершина, Москва, 2009 г.



Справочники, словари, энциклопедии





  1. . http://www.apple.com/support/




  1. . http://www.apple-history.com/

Материально-техническое обеспечение дисциплины


Практические занятия проводятся в компьютерном классе, оборудованном проектором и персональными компьютерами типа Macintosh.


Смотрите также:
Программа дисциплины "Компьютерные технологии в web дизайне"
149.13kb.
1 стр.
Опыт повышения результативности обучения студентов курсу ”Введение в компьютерные информационные технологии”
88.42kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерные технологии и статистические методы в экологии и природопользовании»
177.21kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Flash-технологии и ActionScript»
134.28kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины " энергетические машины и установки" Цикл: профессиональный
115.41kb.
1 стр.
Поурочное планирование технология в 10 классе "Интернет-технологии. Основы web-дизайна" гоу гимназии №1582 юао г. Москвы
123.27kb.
1 стр.
Программа по дисциплине «web-программирование» для студентов, обучающихся по специальности 220400 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
20.54kb.
1 стр.
Ооо «барс груп» барс. Web-Бюджетная отчетность
174.76kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Информационные компьютерные системы»
272.08kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины сд. 0 «web дизайн» (индекс)
77.96kb.
1 стр.
Программа миэм ниу вшэ «Математические методы естествознания и компьютерные технологии»
24.51kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины в. 7 «Языки и среды реализации web приложений»
94.62kb.
1 стр.