Главная
страница 1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзного Заведующий МДОУ

комитета Р.В.Егорова «Детский сад

комбинированного

вида № 113»

В.С. Федорцова

Должностная инструкция педагога-психолога

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 113»


1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Квалификационных характеристик должностей работников образования» (приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761от 26.08.2010г).

1.2. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности на основании приказа заведующего.

1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующему МДОУ и заместителю заведующего, курирующего вопросы образовательной деятельности.

2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

2.3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (профилактической, психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).

2.5. Оказывает консультативную помощь воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

2.6. Проводит психологическую диагностику развития воспитанников, предусмотренную основной общеобразовательной программой МДОУ, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.7. Проводит профилактическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии, физиологии и гигиены, а также современных информационных технологий.

2.8. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

2.9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня развития воспитанников, определенного основной общеобразовательной программой МДОУ.

2.10. Способствует формированию у воспитанников механизмов социальной адаптации.

2.11. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

2.12. Определяет у воспитанников степень эмоциональных отклонений в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.13. Участвует в формировании психологической культуры педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

2.14. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

2.15. Анализирует результаты мониторинга развития воспитанников. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности детей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.16. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.18. Выполняет правила по охране труда, пожарной безопасности действий в экстремальных ситуациях.

3. Должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Декларацию прав и свобод человека;

- Конвенцию о правах ребенка;

- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны физического и психического здоровья воспитанников и их социальной защиты;

- общую психологию, педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

- основы дефектологии, психотерапии, гендерной психологии, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

- методы активного обучения, социализации воспитанников в общество взрослых и сверстников;

- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

- методы и приемы работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда, пожарной безопасности и действий в экстремальных ситуациях.

4. Требования к квалификации.



Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.


С инструкцией ознакомлен(а)


Смотрите также:
Инструкция педагога-психолога мдоу «Детский сад комбинированного вида №113»
46.46kb.
1 стр.
Информационно аналитическая справка о выполнении плана педагогической работы мдоу – детский сад №7 комбинированного вида пгт. Никель
671.77kb.
4 стр.
Информация о работе структурного подразделения
39.72kb.
1 стр.
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мдоу детский сад комбинированного вида №313
2144.34kb.
7 стр.
«Детский сад комбинированного вида №22 «Кораблик» за 2011 год
252.53kb.
1 стр.
Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №113 комбинированного вида г. Владивостока» в 2010 году
35.58kb.
1 стр.
Публичный доклад Июнь 2012 год Содержание № Раздел Стр
400.73kb.
1 стр.
Оснащённость образовательного процесса мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Молодёжный»
8.95kb.
1 стр.
Инновационный проект муниципального дошкольного образовательного учреждения «Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»» «Развитие исследовательской и проектной деятельности в мдоу»
309.62kb.
1 стр.
Программа развития мадоу детский сад комбинированного вида
687.53kb.
5 стр.
Занятие игровой программы «В стране «Светофория»
49.99kb.
1 стр.
Начальник отиэр администрации Руководитель Управления финансами
145.29kb.
1 стр.