Главная
страница 1страница 2страница 3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный индустриальный университет

(ФГБОУ ВПО МГИУ)

Кафедра «Информационных технологий и систем в экономике и управлении» _________________________________________________




Курсовой проект


по дисциплине «Проектирование информационных систем»





на тему «Проектирование ИС учета заказов для ООО «Тинт-Принт»»

Группа 10292




Студент

____________

И.Р.Насибулин

Оценка работы

Дата



____________

«__» _______




Преподаватель


____________

А.Е. Рабинович




МОСКВА 2012

СОДЕРЖАНИЕ


Введение




  1. Аналитическая часть




    1. Общая характеристика и анализ компании Тинт-Принт







    1. Моделирование проектирования ИС на ООО «Тинт-Принт». Модель AS-IS







    1. Анализ уровня технической и программной оснащенности ООО «Тинт-Принт»







    1. Требования к проектируемой информационной системе







  1. Теоретическая часть




    1. Обзор аналогов информационных систем обработки заказов для типографии




      1. Обзор СУБД




      1. Обзор языков программирования




    1. Обоснование проектирования собственной ИС и выбора средств разработки







  1. Проектная часть




    1. Моделирование информационной системы на ООО «Тинт-Принт», модель TOBE




    1. Объектно-ориентированное проектирование информационной системы Типографии «Тинт-Принт»







      1. Диаграмма вариантов использования




      1. Диаграмма классов




      1. Диаграмма последовательности




      1. Диаграмма кооперации




      1. Диаграмма деятельности




      1. Диаграмма компонентов заказа




      1. Диаграмма развертывания







Заключение





Список литературы





Приложения





Аннотация





1. Аналитическая часть

1.1. Общая характеристика и анализ компании Тинт-Принт

Типография «ТИНТ-ПРИНТ» - быстро развивающаяся компания, действующая на рынке с 2011 года.

Коллектив компании – это профессионалы своего дела, знающие технологию печати и послепечатных процессов. Многолетний успешный опыт работы сотрудников типографии, а так же строгое следование внутрикорпоративным стандартам качества, позволяет принимать максимально быстрые и эффективные решения, соответствующие поставленным задачам и требованиям каждого конкретного клиента. Основной принцип работы типографии Тинт-Принт - качественная печать в краткие сроки и за невысокую стоимость.

Мы беремся за ту работу, которую можем выполнить от начала и до конца с наилучшим результатом. Типография ТИНТ-ПРИНТ выполняет весь основной спектр полиграфических услуг. Обращаясь в нашу типографию квалифицированные специалисты в кратчайшие сроки обработают заказ, в отдельно взятых и специфичных заказах, наши специалисты подбирают рекламное агентство, которое сможет помочь нашему клиенту.

Основные направления деятельности:

- верстка и дизайн, разработка фирменного стиля;

- офсетная и цифровая печать;

- послепечатные операции.



Организационная структура:

  • Отдел управления (Директор и заместитель директора

  • Финансовый отдел

  • Производственный отдел

  • Складской отдел

  • Отдел дизайна

Во главе типографии стоит генеральный директор. Он занимается организацией работы типографии. Также он представляет типографию на различных конференциях и семинарах. Заместитель директора занимается контролем работы типографии, предоставляя каждые 6 недель отчет работы предприятия генеральному директору.


Организационная структура представлена на рис 1.1. Организационная структура предприятия Тинт-Принт .

Рис. 1.1. Организационная структура предприятия Тинт-Принт

Основные документы:

  • ТЗ

  • Шаблоны

  • Счета

  • Письма на электронную почту

  • Заказ

  • Информацию по состоянию заказа

  • Документы для закрытия заказа

Отдел управления заказами (Order Related)

Это отдел, который непосредственно руководит всеми отделами типографии непосредственно касающиеся обработки заказа. Основными её задачами являются:

• Контроль за нормальным функционированием всех отделов

• Контроль за внедрением новых технологий

• Налаживание связей с поставщиками

• Прием заказов от клиентов

• Выдача заказов клиентам

Данный Департамент состоит из следующих отделов



  • Производственный отдел

  • Отдел дизайна

  • Отдел приема и обработки заказов.

Производственный отдел

Деятельность отдела основана на следующих работах:

• Производство печати по заказу

• Подготовка заказа к выгрузке



Отдел дизайна

Отдел занимается созданием дизайна в соответствии с техническим заданием заказа клиента.



Финансовый отдел

Отдел занимается определением бюджета организации, финансовым моделированием и определением эффективного направления использования денежных средств. Сотрудники блока занимаются разработкой и управлением налоговой отчетности, а также занимаются стратегическим планированием финансов.



Экономическая задача

Экономической задачей курсового проекта является повышение эффективности обслуживания клиентов.

На данный момент для заключения сделки с клиентом (заказа) необходимо непосредственное участие клиента в офисе. Для обсуждения деталей заказа используется телефон или электронная почта, при этом не используется формализованные требования к заказам, что приводит к искажению информации по заказу. Кроме прочего, при использовании электронной почты существует риск неполучения письма клиентом. Разрабатываемая ИС позволит повысить эффективность работы отдела управлениями заказами, повысить качество обслуживания и значительно сократить время, необходимое для обсуждения деталей заказа с клиентом.

В общем случае типография занимается печатью заказов на основе ТЗ. Главной задачей персонала является выполнение своих профессиональных обязательств в срок установленных клиентом.

Также для повышения эффективности обработки заказов клиентов, необходимо оптимизировать работу финансового отдела. Для чего предусматривается интеграция новой ИС с существующей ИС бухгалтерского учета.

1.2. Моделирование проектирования ИС на ООО «Тинт-Принт». Модель AS-IS

Основным процесс данного предприятия является процесс «Производства рекламной продукции», что изображено на рис. 1.2. с помощью диаграммы IDEF0. Управление процесса осуществляется согласно закону «О рекламе», механизмом исполнения процесса являются сотрудники и прикладное ПО. Входными данными является заказ, выходными – готовая рекламная продукция.

Рис.1.2. Основной процесс работы Типографии. Диаграмма IDEF0.

Рассмотрим организацию процесса производства рекламы на данном предприятии. Итак, в настоящий момент существует следующая организация процесса производства процесса:

1. Прием заказа от клиента, при этом подразумевается наличие клиентской базы.

2. Создание дизайна для заказа, согласно требованиям клиента.

3. Производство печати изготовленного файла, после необходимой обработки.

4. Упаковывание товара для сохранения презентабельного внешнего вида.

Данный процесс иллюстрирован на рисунке 1.3. с помощью возможностей IDEF0.

Рис. 1.3. Организация процесса работы типографии

Также приведем декомпозицию процесса печати.

1. Первым процессом является преобразование файла из стандартного расширения (JPG, PSD, PNG,BMP) в необходимый для печати расширение .TIFF . Входными данными является файл, выходным – преобразованный файл.

2. Загрузка файла в очередь. Вход- преобразованный файл, на выходе – место в очереди.

3. Непосредственно печать файла клиента. На вход- место в очереди, выход – напечатанная продукция.

Управление осуществляется с помощью стандарта печати ISO, механизмом исполнения данного процесса являются – работник, принтер, прикладное ПО. Рис.1.4. Декомпозированная диаграмма А03


С помощью контекстной диаграммы потоков данных отражается основные потоки данных. Для компании Tint-Print DFD AS-IS диаграмма представлена на рисунке 1.4..

Рис.1.4.Контекстная диаграмма DFD

На данной диаграмме изображен основной внешний источник для процесса производства заказа – Клиенты. Для выполнения заказов используется внутренний источник- персонал типографии, но на диаграмме DFD изображаются только внешние источники и основной процесс связанный с работой предприятия.

Декомпозированная диаграмма А0 DFD представлена на рисунке 1.5.



Рис. 1.5. Декомпозиция контекстной диаграммы потоков данных в Типографии «Тинт-Принт» .


Менеджер принимает заказ с заполнением всех необходимых полей заказа, после чего происходит первичная подготовка документов и проверка ТЗ.

Дизайнер получает сообщение на электронную почту с файлом клиента и ТЗ , после чего проверяет наличие дополнительных доработок по заказу. Дизайнер создает файл, загружает его на флеш-карту, использование почты на данном уровне не возможно, из-за ограничения в объеме файла, после чего передает данный накопитель в производственный отдел.

Управляющий производством, по расписанию забирает физический накопитель у дизайнера, анализирует ТЗ , проверяет наличие необходимых материалов на складах и после этого, формирует список ответственных по данному заказу.

Рабочий получает задание от управляющего производством, задание основана на внутреннем документе, выполняет работы связанные с этим заказом, после выполнения работ по заказу, внутренний документ управляющему производством с отметкой о выполненном заказе, данный документ передается менеджеру.

Менеджер передает заказ и все необходимые документы клиенту.

1.3. Анализ уровня технической и программной оснащенности ООО «Тинт-Принт»

Рабочее место сотрудника отдела приема и обработки заказов оборудовано стационарным компьютером:




Процессор

Intel Pentium G840 (Sandy Bridge, 2.8 ГГц, 3Мб L3, LGA1155)

Оперативная память

4 Гб

Жесткий диск

500 Гб (SATA III)

Видеокарта

Интегрирована в процессор Intel HD Graphics

Устройство чтения карт памяти

CardReader (SD/CF/xD/MMC/MS)

Разъемы

1 x D-Sub, 4 x USB 2.0

Оптические накопители

DVD±RW

Тип корпуса

Mid Tower

Сетевая карта

10/100/1000 Мбит/с

Звуковая карта

6-канальная

















Сотрудники компании Тинт-Принт используют следующее ПО:



Операционная система

Лицензионная Microsoft® Windows 7® Профессиональная 64-бит

Офисное ПО

Бесплатный выпуск Microsoft® Office 2010 Starter (Word и Excel)

Приложение для отправки электронной почты: ThunderBird




Рабочее место сотрудника отдела дизайна оборудовано стационарным компьютером:

Процессор

Intel Pentium Core i7

Оперативная память

16 Гб

Жесткий диск

2 Тб (SATA III)

Видеокарта

AMD Sapphire HD 6800

Устройство чтения карт памяти

CardReader (SD/CF/xD/MMC/MS)

Разъемы

1 x D-Sub, 4 x USB 2.0

Оптические накопители

DVD±RW

Тип корпуса

Mid Tower

Сетевая карта

10/100/1000 Мбит/с

Звуковая карта

6-канальная

Сотрудники отдела дизайна компании Тинт-Принт, кроме стандартного ПО перечисленного для всех сотрудников, используют следующее ПО:



Наименование ПО

Основное предназначение

Adobe Photoshop CS5

Графический редактор растровых изображений

Adobe Illustrator CS5

Графический редактор векторных изображений

CorelDraw x5

Графический редактор векторных изображений

Сотрудники финансового отдела компании Тинт-Принт, кроме стандартного ПО, используют:

Наименование ПО

Основное предназначение

1С- Бухглатерия

Автоматизированная бухгалтерская система

Рабочее место сотрудника производственного отдела оборудовано стационарным компьютером:



Процессор

Intel Pentium Core i3

Оперативная память

2 Гб

Жесткий диск

300 Гб (SATA II)

Видеокарта

Интегрирована в процессор Intel HD Graphics

Устройство чтения карт памяти

CardReader (SD/CF/xD/MMC/MS)

Разъемы

1 x D-Sub, 4 x USB 2.0

Оптические накопители

DVD±RW

Тип корпуса

Mid Tower

Сетевая карта

10/100/1000 Мбит/с

Звуковая карта

Отсутствует

Система предполагается быть созданной на местном уровне.

Так как пользователями системы будут являться несколько структурных подразделений типографии , необходимым условием будет наличие локальной сети.

Программное обеспечение предполагается быть разработанным под операционную систему Windows 7. Для её функционирования требуется СУБД Oracle .



1.4. Требования к проектируемой информационной системе.

1. Проектируемая система должна выполнять следующие функции:

1.1. Хранение информации о клиентах, в виде справочников клиентов;

1.2. Авторизация и идентификация клиентов на официальном сайте компании Тинт-Принт;

1.3. Автоматизированный прием заказов;

1.4. Загрузка файлов на сервер компании Тинт-Принт, с помощью каналов интернета;

1.5. Оповещение клиентов о готовности заказа;

1.6. Заполнение технического задания на основании информации о заказе, указанные клиентом при вводе заказа в систему;

1.7. Передача заказа внутри структуры предприятия;

1.8. Автоматическое напоминание о приближающемся сроке исполнения заказа.

1.9. Контроль оплаты заказа;

1.10. Передача электронных сообщений, с помощью подсистемы передачи информации.

2. Функции взаимосвязаны между собой следующим образом:

2.1. Авторизация и идентификация клиентов на сайте производится на основе информации из справочника клиентов, в котором хранятся идентификационные данные клиентов.

2.2. Загрузка файлов на сервер компании Тинт-Принт с помощью каналов интернета – часть автоматизораваного приема заказов.

2.3. Оповещение клиентов по электронной почте осуществляется на основе данных из справочника клиентов.

2.4. Передача заказа внутри предприятия, контроль оплаты и автоматическое напоминание о приближающемся сроке исполнения заказа выполнены на языке PL/SQL и все перечисленные функции реализованы в базе данных.

3. Информационная система предполагает создание следующих групп пользователей:



  • Клиенты;

  • Менеджеры;

  • Бухгалтерия;

  • Производственный отдел;

  • Дизайнер.

Группе клиенты будет доступны следующие функции:

  • Автоматизированный прием заказов;

  • Загрузка файлов на сервер компании Тинт-Принт, с помощью каналов интернета;

  • Авторизация и идентификация клиентов на официальном сайте.

Группе менеджеры будут доступны следующие функции:

  • Оповещение клиентов о готовности заказа;

  • Хранение информации о клиентах, в виде справочников клиентов;

  • Заполнение технического задания на основании информации о заказе, указанные клиентом при вводе заказа в систему;

  • Передача заказа внутри структуры предприятия;

  • Передача электронных сообщений, с помощью подсистемы передачи информации.

  • Автоматическое напоминание о приближающемся сроке исполнения заказа.

Группе бухгалтерия будут доступны следующие функции:

  • Передача заказа внутри структуры предприятия;

  • Передача электронных сообщений, с помощью подсистемы передачи информации;

  • Контроль оплаты заказа.

Группе Производственный отдел будут доступны следующие функции:

  • Оповещение клиентов о готовности заказа;

  • Заполнение технического задания на основании информации о заказе, указанных клиентом при вводе заказа в систему;

  • Передача заказа внутри структуры предприятия;

  • Автоматическое напоминание о приближающемся сроке исполнения заказа;

  • Передача электронных сообщений, с помощью подсистемы передачи информации.

4. На вход системе должны поступать следующие данные:

4.1. Данные для авторизации клиента;

4.2. Информация о заказе клиента;

4.3. Техническое задание, сформированное на основе информации о заказе;

4.4. Информация о клиенте- реквизиты, контакты;

4.5. Файл для производства рекламы.

5. На выходе из системы должны поступать следующие данные:

5.1. Сформированная счет-фактура;

5.2. Сформированная товарная накладная;

5.3. Электронное сообщение о готовности заказа;

5.4. Отметка о выполнение заказа.

6. Информационная система предусматривает взаимодействие со следующими системами:

6.1. Сайт- официальная страница компании в сети Интернет;

6.2. Автоматизированная бухгалтерская система 1С. Бухгалтерия;

6.3. Электронная почта- сервис позволяющий отправлять сообщения.

При этом , следующие данные будут передаваться на входе , т.е. внешние системы – источники данных:



  • Информация о заказе клиента;

  • Логин и пароль клиента;

  • Файл для производства рекламы.

И следующие данные будут передаваться на выходе:

  1. Электронное сообщение о готовности заказа.


следующая страница >>
Смотрите также:
Курсовой проект по дисциплине «Проектирование информационных систем» на тему «Проектирование ис учета заказов для ООО «Тинт-Принт»
429.47kb.
3 стр.
Проектирование информационных систем
273.48kb.
1 стр.
Курсовой проект по курсу: «Проектирование предметно-ориентированных информационных систем»
377.49kb.
1 стр.
Курсовая работа по дисциплине: «Проектирование станочных приспособлений» на тему «Проектирование станочного приспособления для обработки зубьев колеса»
154.1kb.
1 стр.
Курсовой проект по технологии машиностроения Проектирование технологической оснастки Работу студент гр
99.63kb.
1 стр.
Проектирование информационных систем
297.3kb.
1 стр.
Дипломному проектированию по дисциплине «Проектирование технологической оснастки» для студентов специальности 120100 «Технология машиностроения»
161.19kb.
1 стр.
Техническое задание на выполнение работ «проектирование информационной системы мониторинга производства, поставки и оплаты заказов на базе sap srm» для ОАО «нк
145.21kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Проектирование»
292.82kb.
1 стр.
Курсовой проект по дисциплине: «Автоматизированные информационно-управляющие системы» на тему 1: «Управление коммутируемой сетью передачи информации (спи)»
798.94kb.
6 стр.
Конспект лекций по дисциплине «Проектирование и программирование микропроцессорных систем» Содержание Модуль 1
14.58kb.
1 стр.
Предприятия Пермского края, производители энергосберегающего оборудования, материалов
28.1kb.
1 стр.