Главная
страница 1
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»




Согласовано

Утверждаю


___________________

Руководитель ООП

по направлению 130400

декан ГФ проф. О.И. Казанин


_______________________

Зав. кафедрой ЭЭЭ

проф. А.Е. Козярук


ПРОГРАММА учебной дисциплинЫ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»


Направление подготовки: 130400 Горное дело
Специализация: Электрификация и автоматизация горного производства
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Форма обучения: очная

Составитель: профессор каф. ЭЭЭ Я.Э. Шклярский


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2012

1. Цели и задачи дисциплины «Введение в специальность» – знакомство с основами электроснабжения и автоматизации, основными направлениями деятельности специалистов в данной области. Изучение основных понятий и терминов, применяющихся в рамках данной специальности. Знания, полученные при освоении «введения в специальность», предназначены сделать дальнейшее обучение по специальности более понятным и доступным, заинтересовать студентов, а так же мотивировать их для дальнейшего обучения и самообразования.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

«Введение в специальность» относится к вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы, является фундаментом подготовки инженеров по специализации "Электрификация и автоматизация горного производства" направления 130400 «Горное дело».

«Введение в специальность» базируется на таких дисциплинах, как: «Физика». Знания, полученные при освоении «Введения в специальность», необходимы для изучения дисциплин: «Теоретические основы электротехники», «Электроснабжение горного производства», «Электрические и электронные аппараты», «Технологии электроэффективности», «Электрические машины», «Элементы систем автоматики», «Автоматизированный электропривод машин и установок»
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

- способностью к обобщению и анализу информации, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-1);

- умением логически последовательно, аргументировано и ясно излагать мысли, правильно строить устную и письменную речь (ОК-3);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);

- использованием нормативных правовых и инструктивных документов в своей деятельности (ОК-7);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- демонстрировать пользование компьютером как средством управления и обработки информационных массивов (ПК-5);

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:


  • Историю электротехники.

  • Основные принципы построения систем электроснабжения.

  • Основные понятия и определения, использующиеся в рамках специальности.

Владеть:

  • Основными понятиями и определениями, использующимися в рамках специальности.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1










Аудиторные занятия (всего)

34

34









В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

34

34










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа (всего)

38

38









В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовая работа

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

38

38










Другие виды самостоятельной работы

-

-




























Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет










Общая трудоемкость час

зач. ед.


72

72










2

2











5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Краткая история развития электротехники в России и других странах мира.

Знакомство человека с явлениями электромагнитного поля. Электротехника, как часть физики. Последовательность возникновения основных законов. Связь электротехники с жизнью человека и её влияние на современное развитие науки, техники и быта.


2.

История кафедры ЭЭЭ, основные направления научной деятельности, специализации.

Основоположники электротехники в России и Петербурге. Создание направления горной электромеханики. Разделение горной электромеханики на отдельные ответвления и современное содержание кафедры.

3

Знакомство с основами электроснабжения, электропривода и автоматизации.

Основные принципы построения схем электроснабжения. Электропривод – наука связи электропотребления и механики. Автоматизация – основы автоматического управления процессами производства и устройств.

4.

Изучение основных понятий и терминов в области электроснабжения, электропривода и автоматизации.

Передача электроэнергии на расстояния. Распределение электроэнергии по потребителям. Основные виды электропривода и их применение. Принципы построения простых и сложных систем автоматизации..

5.

Знакомство с основными современными направлениями деятельности специалистов в области электроснабжения, электропривода и автоматизации.

Основные современные направления, разрабатываемые на кафедре и их лидеры. Основы преподавания электротехники. Основы преподавания электротехники в Санкт-Петербургском государственном Горном университете.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1.

Теоретические основы электротехники




+

+







2.

Электроснабжение горного производства




+

+

+




3.

Электрические и электронные аппараты







+

+




4.

Технологии электроэффективности







+

+




5.

Электрические машины




+

+







6.

Элементы систем автоматики.




+

+

+




7.

Автоматизированный электропривод машин и установок




+

+

+





5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.


Лаб.

зан.


Семин

СРС

Все-го

час.


1.

Краткая история развития электротехники в России и других странах мира.

6

-

-

-

-

6

2.

История кафедры ЭЭЭ, основные направления научной деятельности, специализации.

6

-

-

-

-

6

3.

Знакомство с основами электроснабжения, электропривода и автоматизации.

8

-

-

-

-

8

4.

Изучение основных понятий и терминов в области электроснабжения, электропривода и автоматизации.

6

-

-

-

-

6

5.

Знакомство с основными современными направлениями деятельности специалистов в области электроснабжения, электропривода и автоматизации.

8

-

-

-

-

8


6. Лабораторный практикум

Не предусмотрен.



7. Практические занятия (семинары)

Не предусмотрены



8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Темы рефератов выбираются по согласованию с преподавателем дисциплины и основываются на материалах печатных изданий (журналы Электричество, электротехника, Горное оборудование и электромеханика)



9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Веселовский О.Н., Шнэйберг Я.А. Очерки по истории электротехники – М.:Издательство МЭИ, 1993. – 252с.

2. Афанасьев В.Г., Позина Л.Т, Севастьянов Ф.Л, Волошикова И.В., Плюхина Т.В. Очерки истории Горного института (1773-1917) – СПб.:Издательство СПГГИ (ТУ), 2010. – 185с.

3. А.С. Соловьев, А.Е. Козярук История развития электроэнергетики и электромеханики в России: Учебное пособие; Санкт-Петербургский горный ин-т. СПб, 2000. 104 с.

4.Сивухин Д.В. Общий курс физики. Т. III. Электричество. – М.: ФИЗМАТЛИТ Изд-во МФТИ, 2004 – 656с.

5. Белов М.П., Зементов О.И., Козярук А.Е., Козлова Л.П., Новиков В.А., Савва С.В., Чернигов В.М., Горохов С.Г., Татаринцев Н.И. Инжиниринг электроприводов и систем автоматизации: учебное пособие. под ред. В.А. Новикова, Л.М. Чернигова М.: Издательский центр «Академия», 2006.


б) дополнительная литература

1. Федоров А.А., Каменева В.В. Основы электроснабжения промышленных предприятий: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Энергоатомиздат, 1984. – 472 с.

2.Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода – М.: Энергоиздат., 1981. – 576с.

3. Андреев В.П.. Сабинин Ю.А. Основы электропривода –М.: Госэнергоиздат, 1963.–772 с.

4. Ковчин С.А., Сабинин Ю.А. Теория электропривода: учебник для вузов. – СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отделение, 1994 (2000).

5. Логинов А.К., Курцеба В.В., Борисов Б.М., Современные технологии автоматизации на угольных шахтах. Учебное пособие. Воркута



в) программное обеспечение.

Не предусмотрено


г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Не предусмотрены.


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Рефераты выполняются в электронном виде, в компьютерном классе кафедры электротехники и электромеханики, с использованием интернета и ресурсов библиотеки Горного университета.


11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Рабочая программа предусматривает возможность обучения в рамках поточно-групповой системы обучения. Для текущего контроля успеваемости используется устный опрос.



Разработчики:

Каф. ЭЭЭ




профессор




Шклярский Я.Э.

(место работы)





(занимаемая должность)





(инициалы, фамилия)


Заведующий каф. ЭЭЭ




профессор




Козярук А.Е.

(место работы)





(занимаемая должность)





(инициалы, фамилия)



Смотрите также:
Программа учебной дисциплинЫ «введение в специальность» Направление подготовки: 130400 Горное дело
106.55kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины «реконструкция горных предприятий» Направление подготовки: 130400 Горное дело
233.19kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины «реконструкция подземных сооружений» Направление подготовки: 130400 Горное дело
223.52kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины «Обогащение полезных ископаемых» Направление подготовки: 130400 Горное дело
203.91kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины «история обогащения полезных ископаемых» Направление подготовки: 130400 Горное дело
246.69kb.
1 стр.
Программа дисциплины Горные машины и оборудование шахтного и подземного строительства Направление подготовки 130400 «Горное дело»
216.07kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплинЫ «Введение в специальность» Направление подготовки специалиста
134.03kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг ассертивности
329.8kb.
3 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины гендерология и феминология направление подготовки
494.65kb.
3 стр.
Рабочая программа дисциплины программирование на языке C# Направление (специальность) подготовки
97.36kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины теория социальной работы направление подготовки
801.59kb.
4 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины физиология специальность подготовки медицинская биофизика (040900)
381.33kb.
1 стр.