Главная
страница 1
Приложение 4

Ответы к некоторым заданиям олимпиады

2 класс

№1


А.- дутыш-порода голубей, остальные – породы собак,

Б.-летучая мышь-не птица, как остальные, также верно, что лишним можно посчитать

пингвина – не способен летать,

В.- яблоко – фрукт, остальные – овощи.

№2

лёд, сахар, молоко.



3 класс

№1


А.- клён – растение, остальные – животные,

Б.- железо – вещество, остальное – тела,

В. –сахар – твёрдое вещество, остальные – газы.

№2


снег, град, дождь. Общим является то, что эти тела состоят из воды.

№3


свинку вначале называли «заморская» (родом из Нового Света), а потом её название упростилось до «морской»; змея получила своё название за рисунок на раскрывающемся во время угрозы рисунке на капюшоне, у филина перья выступают на голове, как ушки; червь появляется на поверхности земли во время дождя, так как в залитых водой норках ему нечем дышать.

4 класс

№1


картофель, по количеству занимаемых под эту культуру площадей после хлебных злаков.

№2


зеркало.

№4


А. – носорог, Б – крыса, В. – нутрия, Г.- крот.

5 класс

№1


луковица

№2


глиняный горшок, фарфор, наледь на окне, цемент.

№6


символы Франции – лев и петух, Австралии – кенгуру и эму.

№7


не могло быть на столе у русского князя в 11 веке следующих блюд – цветной капусты, борща, морской капусты, макарон, картофельного пюре, арахиса, кукурузных хлопьев, томатного сока, клубничного варенья, апельсинового и морковного соков.

6 класс

№1


пшеница

№2


не верны утверждения Б. и Д.

№3


сахарная свекла, сахарный тростник.

№6


у двудомных растений то растение, на котором образуются цветки только с пестиками – женское, а на котором образуются цветки только с тычинками – мужское.
№7

скунс, бизон, овцебык, опоссум, дикие индейки, лягушка-бык, луговые собачки, гризли, ящерица ядозуб, пума, ягуар.

№8

по горизонтали: 3 – межклетники, 5 – хлоропласт, 6 – оболочка, 7 – лупа, 8- пора,



9 – пластиды, 11 – хлоропласты, 12 – объектив.

по вертикали: 1 – клетка, 2- вакуоль, 4 – цитоплазма, 5 – хромосомы, 6- окуляр,

10 – штатив.

7 класс

№3


рис

№5


перечисленные животные и озеро Виктория указывают, что барон был не в Ю.Америке, а в Африке. Ихтиозавры – вымершие животные, барон не мог на них охотится. Ихтиозавры не имели рогов. Бревна из сфагнума не могло быть, т.к. сфагнум – мох, а среди мхов нет деревьев. Страусы – не способные к полёту птицы.

№6


т. к. в клетках листьев на свету образуется хлорофилл, верхние листья белокочанной капусты зеленеют, а остальные, расположенные под их защитой от солнечных лучей, остаются белыми, именно их используют в пищу.

№7


воспитание щенков человеком по таким качествам: не проявление агрессии по отношению к людям, служение человеку по охране жилища от диких животных, помощь на охоте, а позднее – в других сферах человеческой деятельности.

№8


арбуз – травянистое растение, осот и лебеда – сорные растения, мандарины – древесные растения, их не выращивают на грядах, у тыквы плод – не боб, а тыквина, у глухой крапивы нет стрекательных клеток.

№9


1- кулан, 2 –мухомор, 3 – устьице,4- кислород, 5 – бабочка.

8 класс

№1


сурок спит 8 месяцев в году.

№2


гермафродит – обоеполое животное,

Гермес – бог путей, путников, покровитель торговли,

Афродита –богиня любви икрасоты.

№3


«…чудо – юдо: рыба- кит…», а кит – млекопитающее.

№4

А.- каракатица, Б. –оса, В. –перо птицы, Г. –грибы,



Д. –стрекоза.

№5


большой барьерный коралловый риф у побережья Австралии.

№6


Амазонка – река Ю. Америки, львы же обитают в Африке. Перьями покрыто тело птиц, но с 6 ногами они не бывают. У птиц нет зубов. Коала обитает в Австралии.

№7


последовательность действий: действие магнитом, добавление воды с последующим растворением сахарного песка, фильтрование, выпаривание.

№8


сверху - вниз: олово, йод, азот, водород, кислород, золото, серебро

№9


А. слово – серебро, молчание – золото.

Б. куй железо, пока горячо.

В. Прошёл огонь, воду и медные трубы.

Г. Не то золото, что блестит.

Д. люди гибнут за металл.

№10


Гелий – в честь Солнца, Селен – в честь Луны, в честь планет – Теллур (Земля), Ртуть (Меркурий), Уран, Нептуний.

9 класс

№1


малая берцовая, как наиболее тонкая.

№2


кровь отражает по своему химическому составу состояние организма в целом, всех его органов и систем, «зеркалом души» являются глаза, так как по ним достаточно легко определяется психологическое состояние человека.

№3


уста – губы, чело – лоб, ланита – щёки, персты – пальцы.

№4


один конец деревянной палочки он зажимал зубами, а другой конец прижимал к деке рояля. Вибрация рояля при игре на нём передавалась по деревянной палочке и, далее, по костям черепа во внутреннее ухо теряющего слух композитора.

№5


Во-первых, только у млекопитающих зубы дифференцированы на резцы, клыки и коренные зубы. Первые используются для откусывания, а последние – для разжёвывания пищи. Во-вторых, у млекопитающих животных, в отличие от других, имеется нёбо, разделяющее полости рта и носа, и позволяющее продолжать дыхание во время разжёвывания пищи.

№6


  1. инфузория-туфелька дышит всей поверхностью клеточной оболочки,

  2. лягушка дышит кожей и лёгкими,

  3. плоский червь белая планария дышит всей поверхностью кожи,

  4. паук дышит с помощью трахей и лёгочных мешков,

  5. дельфин – лёгкими,

  6. жук-плавунец, как и все насекомые, дышит трахеями,

  7. рыба – жабрами,

  8. речной рак – жабрами,

  9. брюхоногий моллюск дышит с помощью лёгкого.

№7

железо, медь, свинец, олово, золото, серебро, ртуть.

№8

А.- радий,



Б.- фосфор,

В.- литий,

Г. – хлор,

Д. – рубидий,

Е. – азот.

№9

Мрамор, известняк, мел.



№10

А. –Н, т.к. не инертный газ,

Б.- натрий, т.к. не является элементом побочной подгруппы 8 группы,

В. –Н, т.к. не является элементом 2 периода,

Г. – марганец, т.к. не является галогеном.

10 класс

№1


Азот.

№2

1503 нуклеотида.



№3

Сахар и дрожжи.

№4

Мхи и папоротники – споровые растения.



№5

А. и Г. – да, т.к. они имеют собственную ДНК и рибосомы.

№6

Да, они необходимы, например, для синтеза т-РНК и р-РНК.



№7

Бутан, Рутений, Полоний.

№8

CS2 +O2=CO2+2SO2



C5H12 + O2=5CO2+6H2O

C2H4+H2O=C2H5OH

CH2=C(CH3)-CH3 +HCl = CH3-C(CH3)Cl-CH3

2 NaOH + 2NO2=

№9

н.-пентан, 2-метилбутан, 2,2-диметилпропан.



№10

А.- нет


Б.- сульфат натрия

В. –в банке мог быть и гидроксид натрия. Так как банка с реактивом использовалась часто, часть его могла вступить в реакцию с углекислым газом воздуха:

2 NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O. При приливании учеником соляной кислоты к исследуемому раствору, образовавшийся в банке карбонат натрия мог с ней прореагировать с выделением углекислого газа.

№11


А. – Демокрит

Б. – сера,

В. – фосфор.

№12


Акролеин, линолевая.

11 класс

№1

Всемирная организация здравоохранения, Международный союз охраны природы.



№2

Двух, т.к. эта мутация приведёт к нарушению аминокислотного состава всей молекулы белка. При выпадении первых трёх нуклеотидов в белке будет отсутствовать первая аминокислота и сохранится прежний аминокислотный состав в его оставшейся части.

№3

Сорт пшеницы



№4

Не убедительны, т.к. царевич Алексей получил ген гемофилии от матери вместе с Х хромосомой. Матерью же г-на Бендера, очевидно, была другая женщина и, если она тоже является носительницей гена гемофилии, то это является случайным совпадением, никак не свидетельствующим о родстве г-на Бендера с Государем Императором.

№5

Г, т.к. эндосперм имеется у семенных растений и именно у покрытосеменных он является триплоидным.



№6

Нет, т.к. мономерами белков являются аминокислоты.

№7

CH3-CH2-CH2-CHO + Ag2O=



4NH2-CH3 + 5O2=

CH3-CH2OH + H2SO4(к.)=

CH3-CH2COOH + CH3OH =

CH3-CH2-CH2Cl + NaOH(водн.)=

№8

Потому, что часть уксусной кислоты израсходовалась на взаимодействие с карбонатом кальция:



CaCO3 + 2CH3-CH2COOH = (CH3-CH2-COO)2Ca + CO2 + H2O

№9

Лаборант мог получить диэтиловый эфир и, поскольку последний является физиологически опасным веществом, обладающим угнетающим действием на ЦНС, то неопытность привела бы к плачевным результатам. Кроме того, на свету и при нагревании диэтиловый эфир разлагается с получением токсических веществ, действующих на дыхательные пути.



№10

А. – фенол,

Б. – нитроглицерин,

В. –метанол,



Г. –формальдегид,

Д. – ацетилен.


Смотрите также:
Ответы к некоторым заданиям олимпиады 2 класс
61.05kb.
1 стр.
Ответы к заданиям II (районно-городского) этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике. Челябинск. 2007 год. 10-11 класс Экономика 10 класс Тест (да/нет)
307.46kb.
1 стр.
Ответы к заданиям II (районно-городского) этапа Всероссийской олимпиады школьников по опд и пз. Челябинск. 2007 год. 10 11 класс. Тест (да/нет)
502.29kb.
3 стр.
Ответы к заданиям олимпиады по географии для 7 класса
110.04kb.
1 стр.
Методические рекомендации и ответы к заданиям муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 учебного года по русскому языку
102.53kb.
1 стр.
Ответы к заданиям письменного заочного (первого) тура III корпоративной олимпиады по биологии учащейся молодежи
50.93kb.
1 стр.
Районный (городской) тур Всероссийской олимпиады школьников по праву 2007/2008 учебный год
116.1kb.
1 стр.
Ответы к заданиям II этапа республиканской олимпиады по обществоведению 2011/2012 учебный год
38.88kb.
1 стр.
Ключи к заданиям районного (городского) этапа всеукраинской ученической олимпиады по русскому языку и литературе
270.02kb.
1 стр.
Ответы к заданиям с выбором ответа
102.93kb.
1 стр.
Ответы на задания школьной олимпиады по физической культуре 2011-2012 г 7 класс
11.5kb.
1 стр.
Задания школьного тура олимпиады по географии 9 класс фамилия, имя
77.38kb.
1 стр.