Главная
страница 1

«Успех - мечта или реальность?»


(круглый стол)

Участники круглого стола:



  • Учащиеся 11 класса

  • Родители

  • Учителя-предметники

Организует круглый стол классный руководитель 11 класса – Квашнина Алена Васильевна

ЦЕЛЬ: формирование у выпускников мотивации достижения успеха, а также создание возможности оценки личных качеств, которые помогут стать успешным человеком, через осознание роли знаний, умений, усвоенных в школе.

Оборудование: мультимедиа, презентация, ватманы, газеты, фломастеры, анкеты, магниты с железной доской.

Подготовительная работа: подготовка необходимого оборудования, оформление класса (стенды – «Выпускнику о ЕГЭ», «Куда пойти учиться?», «Несколько правил успеха»), расстановка парт буквой П, пригласительные родителям.

  1. Организационный момент.

Просмотр видео «Алиса в стране чудес»

Учитель – Добрый день всем присутствующим: родителям, учащимся, учителям. Надеюсь, что данное мероприятие не пройдет бесследно ни для одного из сидящих здесь. А начать хочу с видеофрагмента: Эпизод с Чеширским котом станет эпиграфом к нашему мероприятию

«Если Вам все равно куда идти, то Вы и придете все равно куда, и нечего потом жаловаться»

Учитель - А от себя хочу добавить, что если Вы знаете, куда идете, то непременно окажетесь там, где мечтаете. Главное – определитесь с мечтой!

Итак, поговорим мы сегодня о пути, но необычном и необычно.



  1. Определение темы и цели занятия.

Учитель - Посмотрите вот на эти фотографии (видеоряд). Что это за люди и что их объединяет?

- Д.И. Медведев, Путин В.В., А.Б. Пугачева, Юдашкин, Андрей Аршавин (ответы присутствующих)



Учитель: Верно. Их объединяет успех. Сформулируйте тему и цель круглого стола. (ответы детей)

Учитель: Правильно. Я предлагаю сегодня поговорить на тему «Путь к успеху». Действительно, все эти люди добились успеха в жизни, они популярны. И сегодня мы должны раскрыть секреты достижения успеха и ответить на вопрос: является ли успех реальностью для каждого человека или он сопутствует только избранным, а для остальных является только мечтой.

  1. Работа в группах.

sdc16436.jpg sdc16439.jpg

Учитель: Что ж любой успех состоит из нескольких компонентов и похож он у кого-то на поезд, в котором все вагончики взаимосвязаны, у кого-то на лестницу, устремленную вверх, а у кого-то на бизнес-план с большим количеством блоков в таблице или схеме. И сейчас я Вам предлагаю на листах ватмана продумать путь к успеху и представить его в виде проекта. Каждая группа представляет собой отдельную социальную единицу и на уровне своего опыта расскажет об успехе.

1 группа – родители

2 группа – определяющиеся подростки

3 группа – учителя.

На работу каждой группе дается 5 минут. Затем мы заслушаем ваши проектные работы и обобщим их, поэтому выберите обязательно выступающего.



(ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ)

Подведение итога учителем

Учитель: Итак, успех состоит из (просмотр слайда):



http://www.argo-shop.com.ua/img_page/biblioteka/biznes/putlider/putlider-ris3.jpg

Учитель: А теперь, прочитайте и осмыслите разные определения понятия «успех» в различных толковых словарях, ответьте на вопросы:



  • Какими качествами должен обладать успешный человек?

  • Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха?

Свои ответы Вы запишите в табличку (раздаточный материал)

Качества успешного человека

Действия для достижения успеха

1.

2.

3.





1.

2.

3.





Подведение итога учителем

sdc16448.jpg sdc16451.jpg

  1. Игра «Волшебный магазин»

Учитель: - А теперь задумайтесь и скажите: Вы успешны?

Отрицательные ответы детей. А чего вам для этого не хватает? Ответы детей.

Учитель: А вы хотели бы обладать недостающими качествами? (ответы детей) Тогда я Вам предлагаю сейчас представить, что Вы пришли в магазин. Но это не обычный магазин, в котором продаются продукты или книги. В нем, каждый желающий может приобрести те или иные качества личности. А оплатой за приобретенное будут те положительные качества, которые у покупателя в избытке. Я буду играть роль продавца. Но перед тем как купить, Вы постоите в очереди. Здесь представители различных профессий и социальных слоев. Они будут советовать Вам, что купить и почему именно это. Каждый выскажется, а вы либо согласитесь с ними, либо оставите свой вариант и обоснуете его.

Происходит процесс купли-продажи качеств. Ребята по очереди называют положительные качества, которые им необходимо приобрести, если он в замешательстве, ему советует классный руководитель. Записи ведутся на доске. После этого классный руководитель анализирует анкету и добавляет те качества, которые требуются выпускнику 11 класса.

sdc16443.jpg sdc16470.jpg

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учитель: Закончить беседу я хочу одной притчей (рассказывает ученик)

Однажды сын спросил у отца:


— Что нужно, чтобы добиться успеха?
— Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.
— Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.

И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.


— Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы добиться успеха?
— Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он достоин восхищения! Пройдись по коридорам, посмотри на дивные гобелены, отведай все яства, которые найдешь на моей кухне, послушай пение птиц в моих садах. А потом возвращайся ко мне.
Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:
— Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.

Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.

— Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.
— Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.

Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, он пролил все масло.

— Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы добиться успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.

— Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно.



Секрет успеха в том, Чтобы всегда помнить: найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять…

И помните - Не важно, кто Вы и откуда…

Важно: куда Вы идете!

А дорогу осилит идущий!
sdc16447.jpg sdc16431.jpg


Смотрите также:
«Успех мечта или реальность?»
48.23kb.
1 стр.
Региональный этап. 11 Класс установите верность или ложность утверждений («ДА» или «нет») и занесите ответы таблицу
166.07kb.
1 стр.
Лорен Вайсбергер Дьявол носит «Прада» Работа в журнале мод Мечта любой женщины? Кошмар любой женщины! Добро пожаловать в ад под «глянцевой обложкой»
4510.04kb.
32 стр.
Судьба – предрассудок или реальность?
64.85kb.
1 стр.
Повышение рождаемости миф или реальность
457.97kb.
3 стр.
С углубленным изучением отдельных предметов №5 г. Котельнича робин гуд: миф или реальность?
46.64kb.
1 стр.
С. 10. – фот. «Мечта миллионов»
57.93kb.
1 стр.
Виртуальная реальность и художественный образ
63.54kb.
1 стр.
Г. В. Щекин Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешнему облику
613.86kb.
4 стр.
Информация к собранию жителей «Мечты» (1-я очередь) от членов инициативной группы «Честная Мечта» Начнем с того, что иг «Честная мечта»
107.47kb.
1 стр.
Неизменная Реальность Живого Бога
624.17kb.
4 стр.
Физическая реальность
3579.29kb.
13 стр.