Главная
страница 1
Ведомственная целевая программа Томской области
Организация и предоставление социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания.

(наименование ВЦП)


Паспорт ведомственной целевой программы Томской области


Наименование СБП

Департамент социальной защиты населения Томской области

Код ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)

501

Тип ВЦП

ВЦП 1-го типа

Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель СБП (согласно Положению об СБП и разделу II Доклада о результатах и о основных направлениях деятельности СБП)

Повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан

Цель ВЦП (Задача СБП)

Оптимизация системы оказания социальных услуг.


Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))

Единица измерения

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном социальном обслуживании

%

94

95

96

2. Доля граждан, удовлетворенных качеством и количеством услуг при стационарном социальном обслуживании, в % от общего числа граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, прошедших анкетирование

%

94

95

96

Срок реализации ВЦП1

Постоянный характер

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма

(тыс. руб.)



Раздел, подраздел

Целевая статья

Вид

расходов


2012 г.

1002

5012000

611

136 166,0




1002

5012000

612

18 790,0




1002

5081500

621

123 085,0




1002

5081500

622

3 706,0

Всего

х

х

х

281 747,0

2013 г.

1002

5012000

611

136 829,0




1002

5081500

621

129 243,0

Всего

х

х

х

266 072,0

2014 г.

1002

5012000

611

138 775,6




1002

5081500

621

131 973,0

Всего

х

х

х

270 748,6

Раздел 1. Характеристика задачи, для решения которой разработана ВЦП

Главной целью Стратегией развития Томской области до 2020 года является достижение высокого уровня благосостояния населения и стандартов качества жизни. Инструментом реализации Стратегии является Программа социально-экономического развития Томской области на 2006-2010 гг. и на период до 2012 года, принятая Законом Томской области от 19 апреля 2006 г. № 79-ОЗ.

В соответствии с указанными документами стратегические цели деятельности исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения, сформулированы с учетом региональных проблем и определенных стратегических приоритетов развития экономики:

- высокий уровень удовлетворенности населения оказанием социальных услуг и деятельностью власти;

- высокое качество жизни социально незащищенных слоев населения области;

- высокое качество социальных услуг;

- высокий уровень развития материально-технической базы учреждений социальной защиты.

Департаменту социальной защиты населения Томской области (далее – ДСЗН) подведомственны 13 домов-интернатов, в которых на 30.12.2011 проживают 1886 граждан. Из них 48,9 % – малообеспеченные, которые получают социальную пенсию и трудовую пенсию ниже величины прожиточного уровня, 78 % инвалидов (в т.ч. инвалидов I, II групп – 96,2%), средний возраст проживающих в учреждениях стационарного социального обслуживания – 70,6 года.

Существует проблема с укомплектованностью стационарных учреждений социального обслуживания для пожилых людей и инвалидов кадрами, в том числе врачебного состава, среднего и младшего медицинского персонала (санитарки). Значительное количество единиц укомплектовано за счет внутреннего совместительства и совмещения. Ставки врачей в 70% случаев заняты совместителями (по 0,5 ставки).

В связи с удаленностью учреждений и невысокой заработной платой данные должности не являются привлекательными для специалистов, особенно из числа врачей.

Для организации деятельности государственных учреждений стационарного социального обслуживания населения в соответствии с требованиями национальных стандартов необходимо продолжить осуществление комплекса мер по укреплению материально-технической базы учреждений стационарного социального обслуживания населения, укомплектованию квалифицированными кадрами, проведению текущих и капитальных ремонтов в учреждениях, соблюдению допустимых сроков эксплуатации технологического оборудования, обеспечению жилой площадью в соответствии с установленными нормами, соблюдению требований пожарной безопасности.


Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Таким образом, реализация данной ВЦП будет направлена на достижение следующих результатов:

создание необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей граждан, проживающих в учреждениях стационарного социального обслуживания населения, обеспечение повышения эффективности и качества услуг, повышения удовлетворенности предоставляемыми услугами.

Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)


Наименование показателя

Единица изменения показателя

Положительная динамика

(рост/снижение)



Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

1. Количество граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания

Чел.

Рост

Кгр= ∑i=1…13Кi

Кгр- количество граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания

Кi - количество граждан, проживающих в в i-том областном государственном автономном стационарном учреждении, областном государственном бюджетном стационарном учреждении


Ведомственная статистика

2. Количество областных государственных учреждений (содержание имущества областных государственных учреждений)

Ед.

Не учитывается

Кст=∑i=1…13Кi

Кст- количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрены расходы на содержание имущества

Кi-i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на содержание имущества


Ведомственная статистика


3. Количество областных государственных учреждений (приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений)


Ед.

Не учитывается

Коб=∑i=1…13Кi

Коб- количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрено расходы на приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

Кi-i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования


Ведомственная статистика

4. Количество областных государственных учреждений (выполнение работ по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения)

Ед.

Не учитывается

Кр=∑i=1…2Кi

Кр- количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрены расходы на выполнение работ по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения

Кi-i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на выполнение работ по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения


Ведомственная статистика

Раздел 4. Порядок управления ВЦП






Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)

Трифонова И. А. – начальник Департамента социальной защиты населения Томской области

Порядок организации работы по реализации ВЦП

1.Приказом ДСЗН:

- назначается лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом и подготовку отчета – «Отчет о реализации ВЦП»;

- назначаются лица, ответственные за мониторинг и составление форм отчетности о реализации ВЦП по подразделениям;

- назначается лицо, ответственное за мониторинг и составление форм отчетности по реализации ВЦП в целом;

- устанавливаются сроки и формы отчетности по ВЦП;

- устанавливается порядок внесения изменений в ВЦП;

- определяются сроки, требования к структуре и содержанию разработки проекта новой ВЦП; сроки подачи, ответственными лицами необходимой информации для разработки новой ВЦП (по подразделениям); лицо ответственное за разработку новой ВЦП (в целом).

2.В установленные сроки ответственными лицами, обеспечивается сбор необходимой отчетности и анализ итогов деятельности по каждому мероприятию. Формируются предложения по внесению изменений в ВЦП (при необходимости). Подготовленная информация подается лицу, ответственному за реализацию ВЦП в целом.

3.Лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом:

- обеспечивает подготовку отчета о реализации ВЦП;

- определяет возможность достижения результатов, обобщает предложения по внесению изменений в ВЦП;

- готовит предложения по изменению мероприятий ВЦП, в т.ч. требующих дополнительного финансирования, и предоставляет для утверждения начальнику ДСЗН;

- организует размещение доклада и ВЦП в Интернете на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Томской области.


Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)

Начальник отдела по работе с учреждениями для пожилых людей и инвалидов ДСЗН Л. И. Занина

Председатель комитета финансово-экономического и материально-технического обеспечения отрасли ДСЗН

В. Г. Давыдова


Сроки текущего
мониторинга ВЦП

Ежеквартальный мониторинг до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала.

Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП1

Приказом ДСЗН от 28.12.2011 № 363 установлены сроки и формы отчетности по итогам квартала:

- о реализации мероприятий ВЦП,

- о реализации показателей ВЦП и методики их расчета,

- назначаются ответственные по подразделениям за составления форм отчетности,

- назначается ответственный за составление сводной формы отчетности.

Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП




Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

1.Неукомплектованность стационарных учреждений социального обслуживания населения кадрами специалистов, обслуживающим персоналом из-за малой привлекательности учреждений социальной сферы (особенности категорий обслуживаемых граждан, низкая заработная плата, большая психологическая и производственная нагрузка).

Неудовлетворённость граждан, находящихся на стационарном социальном обслуживании, качеством оказания социально-медицинских и других услуг.


2.Снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.

Уменьшение финансирования стационарных учреждений социального обслуживания населения из бюджетных и внебюджетных источников, снижение качества обслуживания, уменьшение числа обслуживаемых.

3.Увеличение количества граждан, нуждающихся в постоянном особом обслуживании (лежачих, с отклонениями в норме поведения).

Возможность возникновения социальной напряжённости среди граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, из-за недостаточного количества мест в учреждениях психоневрологического профиля и наличия растущей очерёдности в указанные учреждения.

Труднодоступность ряда стационарных учреждений социального обслуживания населения от районного и областного центров в силу плохого состояния дорог, наличия водных переправ.

Вероятность несвоевременного оказания содействия в получении квалифицированной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, других услуг; неудовлетворенность клиентов социальным обслуживанием.


4.Несовершенство законодательной базы социальной сферы

Невозможность решения в полном объеме вопросов удовлетворения жизненных потребностей

Возможные косвенные
последствия реализации
ВЦП, носящие
отрицательный характер

Снижение доли граждан, удовлетворённых качеством оказываемых услуг.

Раздел 6. Мероприятия ВЦП


п/п


Наименование мероприятия


Содержание


мероприятия

Срок
реализации
мероприятия

Исполнитель


мероприятия

Код


КОСГУ1

Расходы на мероприятие
(тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата

(показатели реализации мероприятия)


с
(месяц/


год)

по
(месяц/


год)

2012 год



2013
год


2014
год


Наименование показателя


единица измерения показателя

2012
год



2013
год



2014
год






Всего
















281747,0

266072,0

270748,6
















1

Социальное обслуживание в стационарных учреждениях

Организация и предоставление социально-бытовых услуг; услуг по организации питания, быта, досуга; санитарно-гигиенических услуг; социально-медицинских услуг; услуг, связанных с социально-трудовой реабилитацией; правовых услуг.



Январь 2012 г.

Декабрь 2014 г.

11 ОГБУ стационарного соц.обслуживания : ОГБУ «Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»; ОГБУ «Парбигский Дом для одиноких и престарелых Бакчарского района»; ОГБУ «Дом-интернат милосердия Каргасокского района»; ОГБУ «Наргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов Молчановского района»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Орехово» Первомайского района»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Чаинского района»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Виола» ЗАТО Северск»; ОГБУ «Дом-интернат «Луч надежды» ЗАТО Северск»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Александровского района»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Томского района», ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Колпашевского района»,

2 автономных учреждения ОГАУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лесная дача»; ОГАУ «Шегарский психоневрологический интернат «Забота».



241

237361,0

247288,0

251023,6

Показатель объема: количество граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания

Чел.

2051

2051

2051

2.

Содержание имущества областных государственных учреждений

затраты на потребление тепловой энергии, на потребление электрической энергии, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество

Январь 2012 г.

Декабрь 2014 г.

241

17890,0

18784,0

19725,0

Показатель объема: Количество областных государственных учреждений

Ед.

13

13

13

3.

Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений

Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

Январь 2012 г.

Декабрь 2014 г.

241

4000







Показатель объема: Количество областных государственных учреждений

Ед.

13







4.

Выполнение работ по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения

Выполнение работ по капитальному ремонту зданий ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Колпашевского района», ОГАУ «Дом - интернат для престарелых и инвалидовЛесная дача»

Январь 2012 г.

Декабрь 2014 г.

ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Колпашевского района», ОГАУ «Дом - интернат для престарелых и инвалидов Лесная дача»

241

22496,0








Показатель объема: Количество областных государственных учреждений

Ед.

2










1 Для ВЦП первого типа в таблице указывается: «ВЦП носит постоянный характер»

1 Указывается правовой акт СБП, которым утвержден порядок и формы текущего мониторинга (для СБП, являющимся исполнительным органом государственной власти Томской области), либо указывается ссылка на пункт 26 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области (если СБП является структурным подразделением Администрации Томской области)

1 Код классификации операций сектора государственного управления



Смотрите также:
Закона Томской области «социальный кодекс томской области»
2506.06kb.
15 стр.
Закон о порядке отбора инвестиционных проектов
60.56kb.
1 стр.
Законодательная дума томской области комитет по труду и социальной политике рекомендации
185.92kb.
1 стр.
Закон Томской области от 08. 08. 2001 n 88-оз(ред от 14. 06. 2011)"О предоставлении льгот благотворительным организациям на территории Томской области"
44.32kb.
1 стр.
Закон Томской области от 01. 12. 2000 n 56-оз (ред от 08. 04. 2011) "О научной деятельности и научно-технической политике Томской области"
133.87kb.
1 стр.
Закон Томской области от 09. 08. 2010 n 141-оз(ред от 19. 06. 2012)"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Томской области"
147.81kb.
1 стр.
Томской области
368.06kb.
3 стр.
Адвокатская палата томской области
52.25kb.
1 стр.
Департамент общего образования томской области
67.16kb.
1 стр.
I «Результаты деятельности Департамента по культуре Томской области за 2009 год»
1054.25kb.
4 стр.
18 мая Пленарное заседание Время проведения: 10. 00 Место проведения: Актовый зал Администрации Томской области
362.15kb.
1 стр.
Закон о защите населения и территорий томской области
127.5kb.
1 стр.