Главная
страница 1

Автор

Сутурина Татьяна Васильевна

ОУ

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Малета Петровск-Забайкальского района Забайкальского края

Предмет

Математика

Тема

Сложение многозначных чисел

Класс

3 класс

Учебно-методическое обеспечение

Н.Б.Истомина. Математика. 3 класс. М., Ассоциация XXI век.

Время реализации занятия

По тематическому планированию 96 урок, 9 урок в разделе «Сложение многозначных чисел»

Цель урока

Сформировать способность к способу письменного сложения многозначных чисел

Задачи урока

  • Формирование умения сложения многозначных чисел

  • Осознание практической значимости учебного материала

  • Формируем умение анализировать, сравнивать, наблюдать и обобщать

  • Развиваем математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно действенное мышление

  • Воспитываем культуру поведения при фронтальной, индивидуальной. парной работе.

Тип урока

ОНЗ

Форма урока

Урок-исследование

Оборудование

Для учителя – демонстрационный материал, учебник, карточки

Для учащихся – учебник, тетрадь, письменные принадлежности, сигнальные карточки

Формируем УУД:




Познавательные УУД

  1. умение представлять информацию в виде схемы

  2. умение на основе анализа объектов делать выводы

  3. умение обобщать

  4. умение делать выводы в результате совместной работы

  5. умение выявлять сущность, особенности объектов

  6. умение ориентироваться в своей системе знаний




Коммуникативные УУД

  1. умение слушать и понимать других

  2. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

  3. умение оформлять свои мысли в устной форме




Регулятивные УУД

  1. умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  2. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  3. умение определять цель деятельности на уроке

  4. умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

  5. умение осуществлять самоконтроль и самооценку




Личностные УУД

  1. способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

План проведения урока

Этапы урока

Временная реализация

1. Мотивация к учебной деятельности

3 мин

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

7 мин

3. Выявление места и причины затруднения

2 мин

4. Сообщение темы и цели урока

3 мин

5. Совместное «открытие» новых знаний

9 мин

6. Физминутка

1 мин

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

6 мин

8. Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин

9. Физминутка

1 мин

10. Включение в систему знаний

5 мин

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке

4 мин



Ход урока

Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


-Сегодня у нас гости. Улыбнитесь и садитесь

-Какие вы чувства испытываете, когда в дом приходят гости?

Но еще и ответственно. Давайте настроимся на работу, чтобы всем было интересно на уроке, и мы остались бы довольны своим результатом.



Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цели:

- организовать актуализацию учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.



- Выполните следующее задание:

1.Разгадай правило и запиши по 2 выражения (работа в парах)

1в 2в

918273 729800



928274 729820

938275 729840

… …



- На оценочных листах в первой клетке поставьте себе балл.

- Кто из вас ошибся?

- В чем ошиблись?

- Исправьте ошибки, будьте внимательными и все у вас получится

2.Записать число
207тыс.34ед 60тыс.7ед.

Сколько однозначных чисел нужно прибавить к числу, чтобы изменились цифры, стоящие в разряде единиц и десятков.

Проверка(сигнальные карточки)

На доске 1- 3числа

2- 4числа

3- 5числа




П умение ориентироваться в своей системе знаний

К умение слушать и понимать других

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К умение оформлять свои мысли в устной форме

Р умение осуществлять самоконтроль и самооценку

Л способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения


Сравните два выражения:

207034+60007

83275+4058+20375
- В каком случае возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?




К умение оформлять свои мысли в устной форме

П умение выявлять сущность, особенности объектов

П умение ориентироваться в своей системе знаний

4. Сообщение темы и цели урока

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства



- Сложение трех и более многозначных чисел- тема урока.

- Какую цель для себя ставим сегодня на уроке?


На доске карточки : научиться, совершенствовать, применять, развивать

Р умение определять цель деятельности на уроке

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К умение оформлять свои мысли в устной форме

5. Совместное «открытие» новых знаний

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока


-Какие знания можно применить при нахождении суммы?




  1. порядок действий

1 2

83275+4058+20375




  1. сложить три слагаемых в столбик

ВЫВОД: учащиеся формулируют самостоятельно

- Поставьте балл за работу на этом этапе в следующей клетке


П умение представлять информацию в виде схемы

П умение на основе анализа объектов делать выводы

П умение делать выводы в результате совместной работы

К умение слушать и понимать других

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К умение оформлять свои мысли в устной форме

Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

П умение обобщать

ФИЗМИНУТКА (проводит дежурный ученик)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

с.153 №520

(работа у доски; у кого нет затруднений работают самостоятельно)

а) комментирование

б) у доски 3 учащихся


К умение оформлять свои мысли в устной форме

Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

П умение обобщать

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать взаимопроверку, взаимооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.




С.153№520

в) г) самостоятельно

ВЗАИМОПРОВЕРКА

- Поставьте в оценочном листе соседа балл в следующей клетке


Р умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Р умение осуществлять взаимоконтроль и взаимоо ценку

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

8. Включение в систему знаний

Цели:

- организовать включение нового знания в систему знаний;

- развитие умения анализировать математические задачи


Задача № 6 (В классе 8 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько в классе всего учеников?)

У доски работает ученик делает анализ, составляет схемы и записывает решение задачи по действиям или выражением по выбору.

?

Д. М.



8 Д*2


?

Д. + М.
Д*2

8 + 8 * 2 = 24(уч.)

Ответ: 24 ученика в классе.

- Какую оценку поставишь себе за работу над задачей? Почему.

- Ребята, так же оцените свою работу.


П умение представлять информацию в виде схемы

П умение на основе анализа объектов делать выводы

К умение слушать и понимать других

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К умение оформлять свои мысли в устной форме

Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Р умение осуществлять самоконтроль и самооценку

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


- Какую цель вы ставили перед собой на уроке?

- Удалось ли достичь задачи?

- Посмотрите на свои оценочные листы

- Моя ладонь - лицо души.



Если вам было интересно и вы узнали что-то новое -покажите открытые ладони, если нет – кулачки.
ОТМЕТКА и ОЦЕНКА учителя


К умение слушать и понимать других

К умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К умение оформлять свои мысли в устной форме

Р умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Р умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

П умение ориентироваться в своей системе знаний

П умение обобщать

Р умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Список использованной литературы:

  1. Учебник Н.Б.Истомина. Математика. 3 класс. М., Ассоциация XXI век.

  2. Программа . Математика Н.Б.Истомина. 3 класс. М., Ассоциация XXI век.


Смотрите также:
Учебно-методическое обеспечение Н. Б. Истомина. Математика. 3 класс. М., Ассоциация XXI век. Время реализации занятия
84.01kb.
1 стр.
1 класс Предмет
362.26kb.
1 стр.
Учебно-методическое обеспечение: умк «Школа2100» Русский язык «Лента букв» «Магнитная азбука»
641.02kb.
3 стр.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Вопросы к зачёту
22.41kb.
1 стр.
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей Обеспечение программы методическими видами продукции Рекомендации по реализации программы
18.45kb.
1 стр.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
327.81kb.
1 стр.
Программа: Программа к курсу «Литературное чтение» 1- 4 классы Кубасова О. В. Смоленск: «Ассоциация XXI век»
496.79kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070801. 65 «Декоративно-прикладное искусство»
156.7kb.
1 стр.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся 1
795.72kb.
4 стр.
Учебно-методическое обеспечение: умк «EnjoyEnglish 4»
82.15kb.
1 стр.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся
753.56kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины (далее умк) это совокупность учебно-методических компонентов, призванных обеспечить организационную и содержательную целостность системы
55.46kb.
1 стр.