Главная
страница 1страница 2



С О Г Л А Ш Е Н И Е

между Департаментом по культуре администрации

Владимирской области и Владимирской областной организацией Российского профсоюза работников культуры

на 2013 – 2015 годы

г. Владимир


Раздел I. Общие положения

1.1. Департамент по культуре администрации Владимирской области, в лице директора Трубина В.И., действующего на основании Поло­жения о департаменте, утвержденного постановлением Губернатора облас­ти от 19 декабря 2005 года, №732, и Владимирская областная организация Российс­кого профсоюза работников культуры, в лице председателя Нефеденко Л.И., действующая на основании Устава Российского профессионального союза ра­ботников культуры, утвержденного V съездом РПРК 14.10.2010 г., далее именуемые «Сторонами», заключили настоящее Соглашение на основании Трудового кодекса Российской Феде­рации, утвержденного Федеральным Законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с из­менениями и дополнениями), Федерального закона Российской Федерации «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 № 10-ФЗ (в редакции от 01.04.2011 г.), Закона Владимирской обла­сти «О культуре» от 09.04.2002 № 31-03, Соглашения между администрацией Владимирской области, Ассоциацией работодателей и объединением профсоюзов Владимирской области, Федеральным отраслевым Соглашением между Министерством культуры РФ и Российским профсоюзом работников культуры на 2012-14 годы.

Настоящее отраслевое Соглашение (далее Соглашение) направлено на
защиту профессиональных и трудовых прав, социально-экономических ин­тересов и повышение уровня жизни работников организаций и учреждений
культуры, искусства, кинематографии и отраслевого образования.

Настоящее соглашение является региональным отраслевым соглашени­ем, регулирующим социально-трудовые отношения в сфере культуры, и ус­танавливающим общие принципы регулирования связанных с ними эконо­мических отношений, заключаемых между полномочными представителями работников и работодателей.

Соглашение регламентирует взаимоотношения сторон и устанавливает гарантии, которые являются основой при заключении соглашений на терри­ториальном уровне и коллективных договоров для учреждений и организа­ций культуры, искусства, кинематографии и отраслевого образования.

1.2. Сторонами Соглашения являются:



  • работодатели в лице их представителя, Департамента по культуре адми­нистрации области (далее - Департамент),

  • работники организаций и учреждений культуры, искусства, кинематог­рафии и отраслевого образования, финансируемых из областного и мест­ных бюджетов (далее - Работники), в лице представителя областной орга­низации профсоюза работников культуры (далее - Профсоюз).

1.3. Соглашение - правовой акт, устанавливающий условия оплаты труда,
трудовые гарантии и льготы работникам отрасли, заключенный между Де-
партаментом и Профсоюзом в пределах их компетенции на 2013 -2015 годы.
Соглашение начинает действовать с 01.01.2013 года и действует до
31.12.2015 года.

В течение срока действия Соглашения стороны вправе на основе взаим­ной договоренности вносить в него изменения и дополнения, направленные на улучшение социально-экономического положения работников. Стороны имеют право один раз продлить действие Соглашения на срок не более трех лет.

1.4. Действие Соглашения распространяется на работодателей и работни­ков государственных учреждений культуры, искусства кинематографии и отраслевого образования, которые уполномочили соответствующих представи­телей сторон на коллективных переговорах разработать и заключить его от их имени.

Соглашение открыто для присоединения к нему муниципальных образо­ваний, что позволит распространить его на работников и работодателей му­ниципальных учреждений культуры, искусства, кинематографии и отрасле­вого образования, если органы местного самоуправления делегируют полно­мочия Департаменту по культуре или присоединятся к данному Соглашению в соответствии со ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5.Стороны согласились в том, что:

1.5.1.Профсоюз, его территориальные, первичные организации выступа­-


ют в качестве полномочных представителей работников организаций и уч­реждений культуры искусства, кинематографии и отраслевого образования:

  • при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений;

  • при ведении переговоров по защите профессиональных социально-тру­довых прав;

  • по вопросам оплаты труда (размеров базовых и должностных окладов, педа­гогических нагрузок, стимулирующих выплат, доплат и надбавок), разме­ров и форм материального поощрения, норм труда, занятости, найма;

  • по вопросам аттестации и тарификации;

  • по вопросам условий и охраны труда, режима труда и отдыха, а также по другим вопросам социальной поддержки коллективов и отдельных работников.

1.5.2.Непосредственно в организациях и учреждениях культуры, искусст­-
ва, кинематографии и отраслевого образования регулирование трудовых, про-­
фессиональных и социально-экономических отношений между работника-­
ми и работодателями осуществляется путем заключения коллективных дого­воров.

В коллективном договоре с учетом особенностей организации, учреждения и их финансовых возможностей могут устанавливаться дополнитель­ные льготы работникам по сравнению с нормами и положениями Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов и настоящим Соглашением.

Положения, включенные в Соглашение, должны быть учтены при заклю­чении территориальных соглашений, коллективных договоров, индивидуаль­ных трудовых договоров с работниками учреждений, разрешении индивиду­альных и коллективных трудовых споров.

1.5.3.Работники культуры, искусства, кинематографии, отраслевого об­разования при разрешении трудовых споров через судебные органы, могут ссылаться на данное Соглашение. Областная организация профсоюза работ­ников культуры рассматривает обращения и защищает интересы только членов профсоюза.




Раздел II. Обязательства сторон по вопросам

культурной политики
2.1. Стороны совместно:

2.1.1.Проводят согласованную политику в области развития культуры, со­хранения и укрепления сети социально-культурных объектов, реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской обла­сти в сфере культуры.

2.1.2.Обсуждают проекты законодательных актов по отрасли «культура» с привлечением творческих союзов и широкой общественности. Участвуют в подготовке и реализации ежегодных мероприятий, способствующих стаби­лизации социально-экономической ситуации на территории Владимирской области.

2.1.3.Организуют систему подготовки, переподготовки и повышения ква­лификации кадров, областное трудовое соперничество, конкурсы профес­сионального мастерства, подводят итоги работы, выявляют лучших предста­вителей отрасли для награждения.

2.1.4.Содействуют в пределах своей компетенции организациям и учреж­дениям отрасли в защите их интересов в органах исполнительной и предста­вительной власти на местах по вопросам экономической и правовой поддер­жки их деятельности.

2.1.5.При возникно­вении угрозы перепрофилирования и закрытия учреждений культу­ры, искусства, кинематографии и отраслевого образования создают совместные комиссии для переговоров с органа­ми местного самоуправления и администрацией области.

2.1.6.Проводят профессиональные празд­ники работников культуры, в том числе на уровне трудовых коллективов. В целях повышения престижа профессий проводят конкурсы про­фессионального мастерства, смотры работы учреждений культуры, искусст­ва, кинематографии, отраслевого образования и другие мероприятия.

2.1.7. При изменении статуса учреждений в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ от 08.05.2010 г. « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» проводят совместные переговоры по достижению приемлемых решений для соблюдения прав и интересов работников.

2.2. Департамент:

2.2.1.Ежегодно обращается в администрацию области по вопросу выделения финансирования на реализацию «Программы сохранения и развития культуры Владимирской области» и других целевых программ, действующих в сфере культуры.

2.2.2.Оказывает содействие и методическую помощь органам управления культуры муниципаль­ных образований по разработке и реализации аналогичных программ.

2.2.3.Проводит работу по набору и обучению резерва кадров на должнос­ти руководителей учреждений культуры, искусства, кинематографии и отрас­левого образования.

2.3.Работодатели:


  1. Содействуют развитию системы информационного обеспечения рынка труда, доступности информации по вопросам занятости для членов трудового коллектива.

  2. Обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку и по­вышение квалификации работников, выделяя средства на повышение ква­лификации работников, направляя их на учебу, соблюдая льготы, установ­ленные действующим законодательством.

2.4.Профсоюз:

2.4.1. Через систему социального партнерства на областном и муниципаль­ном уровне добивается принятия мер, направленных на поддержку культу­ры, социальную защиту работников культуры.

2.4.2.Участвует в работе Совета по культуре при Губернаторе области, в коллегии департамента по культуре, в составе комиссий и рабочих групп департамента по культуре, в работе советов по культуре при главах муниципальных образований.

Раздел III. Обязательства сторон по вопросам

социально-трудовых отношений, гарантий занятости

Руководствуясь принципами социального партнерства, основан­ными на взаимном уважении позиций, равенстве и учете интересов:

3.1.Стороны обязуются:


  1. Содействовать соблюдению в организациях и учреждениях культу­ры, искусства, кинематографии и отраслевого образования трудового зако­нодательства Российской Федерации.

  2. Способствовать повышению уровня заработной платы, улучшению социально-трудовых отношений, созданию безопасных условий труда и ох­раны здоровья работников учреждений и организаций культуры, искусства, кинематографии и отраслевого образования, в соответствии с трудовым за­конодательством.

  1. Проводить политику максимального сохранения рабочих мест. Из­бегать сокращения особо нуждающихся в социальной защите категорий ра­ботников.

  2. При ликвидации организаций, их подразделений, изменении формы собственности или организационно-правовой формы организаций, полной или частичной остановке работы, влекущих за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда, проводить переговоры о соблюдении прав и интересов членов профсоюза.

3.1.5.Готовить предложения по переподготовке кадров высвобождаемых работников учреждений с целью их дальнейшего использования в сфере куль­туры и искусства.

3.1.6.Предусматривать предоставление преимущественного права на ос­тавление на работе при сокращении штатов, помимо лиц, указанных в статье 179 Трудового кодекса РФ, лицам предпенсионного возраста (за 3 года и ме­нее до пенсии по возрасту), проработавшим в отраслях культуры не менее 10 лет.

3.2.Департамент:

3.2.1.Используя возможности областных программ, направленных на сохранение и развитие культуры Владимирской области, способствует стабильной работе учреждений, созданию новых рабочих мест в сфере культуры, поддержке творческих коллективов.

3.2.2.При оценке деятельности руководителей учреждений учитывает соблюдение трудового законодательства в качестве одного из основных критериев оценки деятельности.

3.3. Работодатели:

3.3.1. Не допускают, чтобы трудовые отношения, которые носят постоян­ный характер, оформлялись при поступлении на работу как срочные трудо­вые договоры.

3.3.2.При приеме на работу специалистов на конкурсной основе Положе­ние о конкурсе разрабатывают и утверждают с учетом мнения профсоюзной организации.

3.3.3.В случае ликвидации учреждений (организаций) и массового сокра­щения численности (5 % от общего числа работников в организации) информируют соответствующую организацию профсоюза работников культуры не позднее, чем за три месяца.

3.3.4. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников работодатели руководствуются действующим законодательством, в том числе:

- предупреждают каждого работника о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца под роспись,

-производят отбор кандидатур работников, подлежащих высвобождению, а также реализуют преимущественное право оставления на работе с учетом гарантий, предусмотренных статьями 178, 179, 189 Трудового кодекса РФ и настоящим Соглашением;

- своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме представляют сведения о массовом высвобождении работников, сроках их осуществления, численности категорий работников, которых оно касается в органы соответствующей службы занятости.

3.3.5.Для трудоустройства высвобождаемых работников в связи с сокра­щением рабочих мест:



  • приостанавливают прием новых работников соответствующих профес­сий высвобождаемых работников до тех пор, пока не будут трудоустрое­ны все высвобождаемые работники;

  • выявляют возможности внутриорганизационных перемещений работ­ников;

  • выясняют наличие вакансий в ближайших учреждениях данного типа.

3.3.6. В целях материальной поддержки высвобождаемых работников в свя­зи с сокращением штата, численности, ликвидацией или реорганизацией осу­ществляют меры их социальной зашиты:

  • не допускают увольнения одновременно двух работников из одной се­мьи;

  • предусматривают в коллективных договорах выплату материальной по­мощи высвобождаемым работникам, в размере не менее минимального размера оплаты труда, за счет учреждения;

  • обеспечивают возможность предоставления свободного от работы вре­мени, с сохранением заработка (не менее 8 часов в неделю), лицам, полу­чившим уведомление об увольнении, для поиска нового рабочего места;

  • гарантируют погашение задолженности по заработной плате и дополни­тельным выплатам, предусмотренным коллективным договором и действую­щим законодательством.

3.4. Профсоюз:

3.4.1.Осуществляет контроль и защиту социальных гарантий работников в вопросах обеспечения занятости, увольнения, предоставления льгот и ком­пенсаций в соответствии с действующим законодательством.

3.4.2.Представляет интересы трудовых коллективов при осуществлении реструктуризации отрасли, ликвидации учреждений, массового сокращения рабочих мест, при разрешении трудовых конфликтов и принимает меры по защите их законных прав.

3.4.3.Представляет бесплатные консультации и правовую помощь членам профсоюза работников культуры по вопро­сам занятости и трудовых отношений. Осуществляет их юридическую защиту.


Раздел IV. Обязательства сторон по вопросам оплаты

и нормирования труда.

4.1. Стороны договорились, что:

4.1.1. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми нормативными актами Владимирской области».

Системы оплаты труда устанавливаются с учетом Единого квалифицированного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере труда, а также рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений и мнения Профсоюза.



  1. Вносят в администрацию, Законодательное Собрание области пред­ложения для принятия на областном уровне и уровне Правительства Российской Федерации нор­мативных документов по совершенствованию системы оплаты и нормирования труда, уве­личению минимального размера оплаты труда и базовых окладов.

  2. Фонд оплаты труда учреждений культуры, искусства, кинематографии, отраслевого образования состоит из:

- должностных окладов, выплат стимулирующего и компенсационного характера, устанавливаемых к должностным окладам, ставок заработной платы по основной занимаемой должности работников,

- должностных окладов, выплат стимулирующего и компенсационного характера, устанавливаемых к должностным окладам, ставок заработной платы работающих по совместительству,

- фонда оплаты труда сезонных и временно отсутствующих (вакантных ставок) работников,

- внештатного фонда оплаты труда,

- выплат, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

4.1.4. Фонд оплаты труда работников бюджетного учреждения формируется, исходя из:

- размеров субсидий, выделяемых бюджетом на возмещение норм затрат, связанных с оказанием услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием;

- размеров иных субсидий на осуществление выплат стимулирующего характера по решению органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений,

- объемов средств государственных внебюджетных фондов, направленных на возмещение затрат на оказание медицинских услуг;

- объемов средств от приносящий доход деятельности.

4.1.5.Выплаты стимулирующего характера включают в себя:


  • выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

  • выплаты за качество выполняемых работ;

  • выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

  • премиальные выплаты по итогам работы

Выплаты стимулирующего характера работникам учреждений производятся в пределах общих поступлений в фонд оплаты труда.

4.1.6.Размер выплат стимулирующего характера работников учреждений культуры, искусства, кинематографии, отраслевого образования определяется коллективными договорами в соответствии с постановлениями Губернатора от 04.09.2008 г. №622 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных областных учреждений культуры» и от 30.07.2008 №544 «Об оплате труде работников государственных областных учреждений отрасли образования».

4.1.7. По результатам выполнения государственного (муниципального ) задания работникам могут производиться выплаты стимулирующего характера за счет:
- средств субсидий, выделяемых бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием;

- средств субсидий на иные цели в соответствии со ст. 78.1, ч.1, а.2 Бюджетного кодекса РФ;

- средств от приносящей доход деятельности.

4.1.8.Выплаты компенсационного характера включают в себя:

- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных ( при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

4.1.9.Выплаты компенсационного характера работникам учреждений устанавливаются коллективными договорами и соглашениями и производятся в пределах общих поступлений в фонд оплаты труда, их размер определяется в соответствии с постановлениями Губернатора от 04.09.2008 г. №622 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных областных учреждений культуры» и от 30.07.2008 г.№544 «Об оплате труда работников государственных областных учреждений отрасли образования».

4.1.10. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, повышающие коэффициенты, выплаты компенсационного характера, установленные за выполнение должностных обязанностей, являются обязательными для включения в трудовой договор.

4.1.11. Для педагогических работников, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена норма часов работы за ставку заработной платы, фиксированным размером оплаты труда являются размеры ставок заработной платы, исходя из нормы часов в зависимости от занимаемой должности. При этом размеры ставок заработной платы являются расчетными величинами, применяемыми для исчисления заработной платы в зависимости от нагрузки на данный учебный год. Они не включают компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

4.1.12.Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров оплаты труда производится по каждой должности раздельно с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат, установленных в данном учреждении.

4.1.13.С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего времени, наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же должности за дополнительную оплату в порядке, установленном ст.151 ТК РФ.

4.1.14. Работникам, выполняющим наряду со своей основной работой до­полнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющим обязанности временно отсутствующих работников без освобождения от сво­ей основной работы, производятся доплаты за совмещение профессий (дол­жностей), расширение зоны обслуживания или увеличение объема выпол­ненных работ. Размер этих доплат устанавливается по соглашению сторон тру­дового договора, но не может превышать фонда оплаты труда по совмещае­мой профессии (должности).

4.1.15..Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе привлекать работников на условиях срочного трудового договора.

4.1.16. На руководителя учреждения распространяется система оплаты труда, размеры и виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, установленные учредителем в соответствии с постановлениями Губернатора от 04.09.2008 г.№622 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных областных учреждений культуры» и от 30.07.2008г. №544 «Об оплате труда работников государственных областных учреждений отрасли образования» в пределах фонда оплаты труда.

Размеры должностного оклада руководителям пересматриваются ежегодно с 1 января текущего года на основе расчета средней заработной платы за предшествующий год.

4.1.17.Работникам культуры устанавливаются надбавки за стаж работы в


культуре:

от 5 до 10 лет - 20 % должностного оклада;

от 10 до 20 лет - 30 % должностного оклада;

от 20 до 25 лет - 35 % должностного оклада;

свыше 25 лет - 40 % должностного оклада.

Надбавка за стаж начисляется из должностного оклада работника по основной занимаемой должности без учета других надбавок и до­плат.

4.1.18.Библиотечным работникам за работу по формированию и хранению
фондов устанавливается материальная помощь к отпуску в размере одного
должностного оклада. Конкретный список должностей работников, имеющих право на эту выплату, определяется коллективным договором.

4.1.19. Выплаты работникам государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии, творческих коллективов, отнесенных к особо ценным объектам культурного достояния Владимирской области, составляют в повышенном размере от ставки заработной платы по соответствующей профессиональной квалификационной категории.

4.1.20..Выплаты за качество выполняемых работ включают в себя выплату работникам, имеющим, почетные звания «Народный артист», «Народный художник», «Заслуженный артист», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный деятель искусств», «Заслуженный худож­ник», а также награжденным орденами и медалями за заслуги в области культуры устанавливаются в размере 20% должностного оклада.

4.1.21.Изменение размеров заработной платы производится:

- при индексации базовых окладов и повышении зарплаты в порядке, установлен­ном Законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

- при присвоении квалификационной категории - со дня принятия реше­ния аттестационной комиссии;

- при присвоении почетного звания - со дня присвоения;

- при изменении стажа работы в культуре - со дня предоставления доку­мента о стаже, дающем право на выплату надбавок к должностному окла­ду за выслугу лет.

4.2.22. Подлежит корректировке средний заработок работникам, находящимся в отпуске, при повышении заработной платы в целом по организации, филиалу или структурному подразделению. Корректировке подлежат как должностной оклад, так и все выплаты, установленные в процентном отношении к окладу.

4.1.23.Должностные оклады аккомпаниаторов (аккомпаниаторов - кон­цертмейстеров), экскурсоводов, лекторов устанавлива­ются за 4 часа работы в день.

Должностные оклады руководителей кружков, студий, коллективов по видам искусства и народного творчества (режиссер, дирижер, хормейстер, балетмейстер, художник-руководитель студии изобразительного искусства), в том числе имеющих звания «народный», «образцовый», устанавливаются за 3 часа работы в день.

Для педагогических работников, которым предусмотрена норма часов в неделю (в год), фиксированными размерами оплаты труда являются размеры ставок заработной платы за работу в течение месяца. Эти размеры являются расчетными при исчислении заработной платы исходя из нагрузки и не включают компенсационные и стимулирующие выплаты.

4.1.24. При установлении государственного (муниципального) задания учреждениям и творческим коллективам учитываются отраслевые нормы нагрузки на работников, охранные нормы выступлений, количество выступлений в регионе и муниципальном образовании, а также за его пределами в целях пропаганды коллективов и участия в конкурсах.

4.1.25. Фонд оплаты труда работников казенных учреждений формируется исходя из объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований, могут направляться на выплаты стимулирующего характера. При этом объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда.

4.2.26.Фонд оплаты труда работников автономных учреждений формируется исходя из объема средств, поступающих в установленном порядке автономному учреждению из бюджета при наличии государственного (муниципального) задания и из средств, поступивших от приносящей доход деятельности.

4.2. Департамент:

4.2.1.Вносит предложения в администрацию области, направленные на совершенствование системы оплаты труда и повышение заработной платы работников

4.2.2.Разрабатывает рекомендации для установления конкретных размеров должностных окладов руководителям учреждений с учетом масштабов руководства учреждением, наличия заместителей и специалистов по юридическим и кадровым вопросам, а также учитывая соотношение средней заработной платы по учреждению и средней заработной платы по региону.

4.3. Работодатели:

4.3.1.Обеспечивают и соблюдают выплаты работникам в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений, коллективными договорами, соглашениями локальными нормативными актами, федеральными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми нормативными актами Владимирской области.

4.3.2. Производят повышение оплаты труда работникам культуры и искусства в сроки и в размере не ниже предусмотренных законодательством Российской Феде­рации, принятыми в соответствии с законодательными и иными нор­мативными правовыми актами Владимирской области.

4.3.3.Самостоятельно утверждают штатное расписание, включающее в себя все штатные должности работников учреждения.

4.3.4.Введение и пересмотр норм труда производится работодателем с учетом мнения профсоюза. О введении новых норм труда работники должны быть извещены работодателем не позднее, чем за два месяца.

4.3.5. Распределение учебной нагрузки и тарификация педагогических кад­ров утверждается приказом работодателя и производится по согласованию с профсоюзным комитетом.

4.3.6. Разрабатывают меры по активному привлечению внебюджетных источников финансирования для повышения стимулирующих выплат работникам.

4.4. Профсоюз:

4.4.1. Осуществляет профсоюзный контроль за состоянием оплаты труда, проверяет пра­вильность выплаты заработной платы членам профсоюза.

4.4.2. Организует широкое обсуждение проектов законов, связанных с реформой оплаты труда в бюджетной сфере, направляет предложения в органы власти.


V. Обязательства сторон по вопросам аттестации работников.
В связи с аттестацией педагогических работников:

5.1.Стороны договорились:

5.1.1. Что они обеспечивают и контролируют единый подход к организа­ции и проведению аттестации. Принимают совместные меры по своевременной и качественной аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209. Осуществляют мониторинг случаев признания педагогических работников несоответствующими занимаемой должности по результатам аттестации и контролируют соблюдение законодательства при их увольнении в соответствии с частью первой, пункта 3, статьи 81 Трудового кодекса РФ.

5.1.2. Срок действия квалификационных категорий, установленных на 01.01.2011 г., продлевается на весь период действия срока данной категории, на который они были присвоены решением аттестационной комиссии, действовавшей до 01.01.2011 г.

5.1.3. На основании личного заявления работника срок действия квалификационных категорий педагогических работников (включая вторую категорию, присвоенную до 01.01.2011 года) и руководителей образовательных учреждений продлевается на один год после выхода на работу в случаях:

- нахождения в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком;

- временной нетрудоспособности;

- нахождения в командировке на работе по специальности за рубежом;

- нахождения в отпуске до одного года в соответствии с п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании»;

- возобновления педагогической деятельности после ее прекращения в связи с ликвидацией образовательного учреждения, сокращения штата или численности работников, а также ухода на пенсию (независимо от вида пенсии).

Расчет заработной платы по продленным категориям производится с момента выхода на работу.

5.1.4. Иной порядок аттестации педагогических работников (включая концертмейстеров) и руководителей образовательных учреждений устанавливается для работников, имеющих почетные звания Российской Федерации: «Заслуженный учитель», «Народный учитель», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный деятель искусств», «Народный артист», «Заслуженный артист», «Народный художник», «Заслуженный художник», «Почетный работник СПО», «Отличник образования», а также Лауреаты республиканских и зональных конкурсов исполнительского мастерства, проводимые при поддержке Министерства культуры РФ, Победители областных и республиканских конкурсов «Учитель года», Победители национального проекта «Образование», а также имеющие ученые степени кандидатов и докторов наук.

5.1.5. Квалификационные категории в течение срока их действия учитываются во всех ДШИ Владимирской области при установлении работникам оплаты труда в следующих случаях:

- при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория независимо от преподаваемого предмета (дисциплины);

- при возобновлении работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от причины ее оставления.

5.1.6. В состав главной областной аттестационной комиссии включаются представители департамента по культуре и областной профсоюзной организации. При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности в состав комиссии включается представитель первичной профсоюзной организации.

5.1.7. Учитывая, что аттестация является процедурой, предусмотренной законодательством, и осуществляется в рамках трудовой деятельности работника, работодатель обеспечивает за счет средств образовательного учреждения участие работников в аттестационных процедурах, (в том числе вне места проживания работника).

5.2. В связи с аттестацией работников учреждений культуры и искусства стороны договорились:

5.2.1. Аттестация работников культуры и деятелей искусств проводится в соответствии с «Основными положениями о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства» (Письмо Министерства культуры РФ № 7990 – 44/ 04-ПХ от 08.02.2010 г.)

5.2.2. Периодичность проведения аттестации работников культуры и искусства устанавливается один раз в пять лет. Работникам, имеющим почетные звания, государственные и ведомственные награды, может быть установлен более длительный срок действия аттестации.

5.2.3. Внеплановая аттестация может быть назначена:

а/ по просьбе самого работника, если он желает получить вышестоящую должность, быть включенным в списки резерва на повышение, получить персональную надбавку к зарплате;

б/ по решению работодателя или вышестоящей организации ( с согласия самого работника) с целью выбора на объективной основе работника, квалификация и профессиональные качества которого позволяют занять более высокую должность;

в/ по решению работодателя с согласия профсоюзной организации с целью выявления объективных причин неудовлетворительной работы одного или нескольких работников учреждения.

5.2.4. Аттестация работников культуры и деятелей искусства проводится на основе объективной оценки деятельности аттестуемого работника в условиях полной гласности и при строгом соблюдении действующего трудового законодательства.

Формы аттестации подбираются в зависимости от специфики трудовой деятельности аттестуемого (письменное тестирование, собеседование, практическое занятие, просмотр спектаклей и концертных программ и репетиций и т. д.).

5.2.5. Аттестации не подлежат:

а/ беременные женщины;

б/ матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и имеющие детей в возрасте до трех лет;

в/ работники, проработавшие в учреждении менее одного года;

г/ работники, которым по роду своей деятельности не требуются специальные знания или навыки.

5.2.6. Переносятся сроки аттестации женщинам, вышедшим из отпуска после рождения ребенка, работникам после длительной болезни. Сроки прохождения аттестации определяются по соглашению сторон.

5.2.7. В состав аттестационных комиссий включаются высококвалифицированные специалисты данного профиля и представители профсоюза. Персональный состав аттестационных комиссий утверждается приказом работодателя.

5.2.8. Положение о проведении аттестации согласовывается с соответствующими профсоюзными органами.

5.2.9. По каждому показателю, применяемому для оценки квалификации и профессиональной компетентности работника, в Положении необходимо описать конкретные критерии, характеризующие соответствие работника занимаемой должности, с тем, чтобы аттестационная комиссия могла дать объективную оценку его деятельности.

5.2.10. Сроки, графики проведения аттестации, основания проведения внеплановой аттестации доводятся до сведения работника не позднее чем за месяц до начала аттестации и утверждаются приказом работодателя. Как правило, в первую очередь аттестуются руководители подразделений, а затем их подчиненные работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях. Аттестация должна быть полностью проведена в течение трех месяцев с момента издания приказа о проведении.

5.2.11. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее, чем за две недели до начала ее проведения готовится представление, содержащее всестороннюю оценку: соответствие профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности, профессиональная компетентность, отношение к работе и выполнению должностных обязанностей, результаты работы за прошедший период. Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с представлением и другими материалами не позднее, чем за семь дней до аттестации.

5.2.12. Аттестационная комиссия открытым голосованием принимает решение о соответствии или несоответствии работника занимаемой должности, дает рекомендации. Голосование считается правомочным, если в работе комиссии принимало участие не менее 2/3 числа его членов и если за данное решение проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов работник признается соответствующим занимаемой должности. Голосование проводится в отсутствии работника.

5.2.13. Оценка деятельности работника записывается в аттестационный лист, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на данном заседании. Заседания аттестационной комиссии оформляются протоколами. Решение аттестационной комиссии доводится до работника под роспись в аттестационном листе. Аттестационный лист и представление на работника хранятся в его личном деле. Копии этих документов выдаются работнику по его заявлению.

5.2.14. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит одно из следующих решений:

- работник соответствует занимаемой должности;

- работник не соответствует занимаемой должности;

- работник соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций;

- работник соответствует занимаемой должности и рекомендован для перевода на другую вышестоящую или выше оплачиваемую должность;

- работник соответствует занимаемой должности и заслуживает установления надбавки.

5.2.15. Руководитель учреждения, с учетом рекомендаций аттестационной комиссии, в месячный срок принимает решение об утверждении итогов аттестации, издает соответствующий приказ.

5.2.16. В соответствии с принятым решением в трудовой книжке работника делается соответствующая запись.

5.3. Органы управления муниципальных образований в ходе аттестации руководителей учреждений культуры (музеев, клубных учреждений, библиотек, школ искусств и других) учитывают мнение экспертных групп, созданных департаментом по культуре, анализируют и оценивают соблюдение и выполнение работодателями положений трудового законодательства, соглашений и коллективных договоров.

5.4. Департамент:

5.4.1. Разрабатывает «Положение о порядке проведения аттестации руководителей областных учреждений культуры и искусства», согласовав его с областной профсоюзной организацией.

5.4.2. Проводит аттестацию руководителей областных учреждений. В состав областной аттестационной комиссии включает представителя областной профсоюзной организации.

5.4.3. Может разрабатывать примерные показатели для оценки квалификации и профессиональной компетентности работника по каждой специальности и направляет их как рекомендацию в помощь органам местного самоуправления.

5.4.4. Создает экспертные группы для оценки деятельности руководителей муниципальных учреждений культуры. Заключения экспертных групп направляются в органы местного самоуправления для рассмотрения аттестационной комиссией при аттестации руководителей учреждений.

5.5. Руководители образовательных учреждений:

5.5.1. Своевременно и качественно готовят документы по аттестации педагогических работников.

5.5.3. Принимают решение о продлении срока действия второй категории педагогическим работникам, указанным в пункте 5.1.3

5.6. Руководители учреждений культуры и искусства:

5.6.1. Разрабатывают Положения о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства, согласовывают его с профсоюзной организацией и утверждают приказом.

5.6.2. При проведении аттестации работников культуры учитывают примерные показатели для оценки квалификации и профессиональной компетентности работника по каждой специальности, разработанные департаментом по культуре.

5.6.3. Включают в состав аттестационных комиссий представителей профсоюзной организации, творческих союзов и высококвалифицированных специалистов.

5.7. Профсоюз:

5.7.1. Принимает участие в работе аттестационных комиссий, разъясняет работникам порядок прохождения аттестации отдельным категориям работников.

5.7.2. Рассматривает обращения членов профсоюза по вопросам нарушения прав при прохождении аттестации, а также увольнения работников, признанных несоответствующими занимаемой должности.

5.7.3. Добивается включения в коллективные договоры учреждений дополнительных льгот и гарантий работникам при прохождении аттестации.




следующая страница >>
Смотрите также:
Соглашение между Департаментом по культуре администрации
538.99kb.
2 стр.
Соглашение между администрацией и первичной профсоюзной организацией студентов на 2010-2014гг. От администрации: От обучающихся
214.45kb.
1 стр.
Соглашение о международном железнодорожном
1396.54kb.
7 стр.
Соглашение между Министерством экономического развития
48.86kb.
1 стр.
Доклад директора департамента по культуре администрации области В. И. Трубина на Совете по культуре и искусству при Губернаторе области «Об итогах работы отрасли в 2012 году и задачах по обеспечению эффективного развития сферы культуры и искусства
163.73kb.
1 стр.
Соглашение о сотрудничестве и основные рабочие положения
434.45kb.
3 стр.
Соглашение между Республикой Казахстан и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов
486.12kb.
3 стр.
Соглашение между Кыргызской Республикой и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного
347.38kb.
1 стр.
Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Советом Министров Боснии и Герцеговины о внесении изменения в Соглашение между Правительством Республики
14.02kb.
1 стр.
Соглашение о Сотрудничестве между Российской академией наук и Самсунг
102.24kb.
1 стр.
Подписано соглашение о сотрудничестве между тпп рт и Хозяйственной палатой Сербии
28.98kb.
1 стр.
Решение суда в части удовлетворения исковых требований Администрации г. Ростова-на-Дону об обязании заключить соглашение о выкупе в муниципальную собственность долю домовладения и снятии с регистрационного учета отменено в кассационном
74.03kb.
1 стр.