Главная
страница 1
МОУ Соколовская средняя общеобразовательная школа Мглинского района Брянской области

Урок биологии в 7-м классе

по учебнику Константинова «Биология 7 класс» по теме :


Технология модульного обучения
Учитель биологии Горбатенко Н.И.


Задачи:

а) Изучить особенности внешнего и внутреннего строения



кл. Двустворчатые моллюски, познакомить учащихся с их многообразием и значением в природе и жизни человека;
б) отрабатывать умение самостоятельного поиска информации по заданной теме в учебной и дополнительной литературе и изложению его по заданному плану в конкретной форме;
в) воспитывать культуру труда;

Оборудование:

Таблицы «Двустворчатые моллюски», «Брюхоногие моллюски», энциклопедия Кирилла и Мефодия, влажные препараты «Брюхоногие моллюски», «Беззубка».

Ход урока:

УЭ

Содержание работы

Формы работы

УЭ-0

Входной контроль



1.Особенности внешнего строения брюхоногих моллюсков;

2.Найти новые сведения о брюхоногих моллюсках о которых не сказано в учебнике;
3.Особенности систем внутренних органов:

А- язык брюхоногих называется …;

Б- всасывание пищи происходит в …;

В-органом воздушного дыхания является ..

Г- водные моллюски дышат …;

Д- кровеносная система …;

Е- сердце состоит из …;

Ж- органом выделения является …;

З- щупальца- это органы …;

И- по способу размножения брюхоногие -…

К- оплодотворение у прудовика …;

Л- у морских брюхоногих из яиц развиваются …;

-Индивид. устный ответ

-индив. раб.с энциклоп. Кирилла и Мефодия.
Допишите пропущенные слова. Работайте индивидуаль-но на листках контроля.

УЭ-1

Внешнее строение двустворчатых моллюсков



Прочитайте статью «Внешнее строение» на с.102-104, рассмотрите таблицу на доске, рис.77 в учебнике.

А) Выпишите представителей класса Двустворчатые моллюски;



Б) Сформулируйте одним предложением вывод о названии этого класса;

В) выпишите термины, выделенные в этой статье; объясните их;

Г) Расскажите товарищу об особенностях передвижения двустворчатых моллюсков и схеме образования жемчуга.

-работайте в тетрадях индивидуаль-но;




-Побеседуйте в парах;

УЭ-2

Особенности внутреннего строения беззубки.



Прочитайте материал о строении систем внутренних органов беззубки.

А) Выпишите особенности строения каждой из систем внутренних органов;

Б) выполните рис. 80 (А) учебника на с. 104.

В) найдите все системы внутренних органов на влажном препарате.

ІІ уровень (дополнительно):

Укажите, в каких системах внутренних органов появились усложнения по сравнению с брюхоногими моллюсками. В чем они проявляются?

Работу выполняйте индивидуально в тетрадях.

УЭ-3

Размножение двустворчатых моллюсков

.


Прочитайте статью «Размножение» на с 106.

І уровень.

-Расскажите товарищу об особенностях размножения мидии и беззубки.



-Запишите в тетрадь то, что вас удивило больше всего.

ІІ уровень.

-Составьте схему или таблицу по сравнению размножения мидии и беззубки.






УЭ-4

Закрепление



Составьте 4-8 тестовых вопросов по теме.

Поменяйтесь тестами с товарищем, выполите их и обсудите ответы.

УЭ-5

Домашнее задание



Оформить конспект по модулю.

По желанию :

-составить кроссворд,

- подготовить сообщение или начать подготовку презентации по теме «Моллюски».





Смотрите также:
Технология модульного обучения
35.72kb.
1 стр.
Пояснительная записка программа составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень). Используется технология модульного обучения
321.99kb.
1 стр.
Урок Причастие как часть речи. (Пора в путешествие) Тип урока повторительно обобщающий
144.37kb.
1 стр.
Гбоу нпо пу-81 г. Кашира Московской области
208.7kb.
1 стр.
Электромагнитная индукция
1002.65kb.
4 стр.
Развитие субъективной позиции студентов при использовании мрто в процессе применения технологии модульного обучения
72.78kb.
1 стр.
Разработка урока по теме «Внутренние воды Калужской области» по модульной технологии
119.9kb.
1 стр.
Проектная технология представляет собой такой способ обучения, который Дж. Дьюи определил как «обучение через делание»
137.78kb.
1 стр.
Урок по теме «Реки России» c использованием технологии блочно-модульного обучения. Цели: Образовательные
60.51kb.
1 стр.
«Преобразование рациональных выражений»
93.04kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по курсам «Технология переработки лекарственного растительного сырья»
532.17kb.
5 стр.
Природосообразная технология обучения иностранному языку А. М. Кушнира
62.89kb.
1 стр.