Главная
страница 1
Примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

2011 г.
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту

машинно-тракторного парка

Организация разработчик – Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 106 (ГОУ НПО ПУ-106)


Разработчики:

Муратова М.Е.- преподаватель спец.дисциплин ГОУ НПОПУ-106

Сандалов В.В.- мастер производственного обучения ГОУ НПОПУ-106

Сбродова Н.С.- зам.директора по УВР ГОУ НПО ПУ-106


Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным ОПОП

Заключение Совета МОиН по примерным ОПОП №13 от «31» мая 2011г.





Содержание




1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 20




1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
1.1. Область применения рабочей программы

Примерная программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.04 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», входящую в укрупненную группу профессий 110800 «Агроинженерия» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов, с заменой отдельных частей и деталей.

3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

5. Проверить на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

6. Выполнять работы по консервированию и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке при освоении профессии 110800.02. «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», в дополнительном профессиональном образовании работников в области сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования.



1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:



иметь практический опыт:

выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования



уметь:

пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;

проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;

осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;

проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники

выполнять работы с соблюдением требований безопасности;

соблюдать экологическую безопасность производства

знать:

виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;

правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

технологию технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;

общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;

свойства правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 182 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –74 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 24 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования в том числе (ПК) и общими (ОК) компетенциями:





Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов, с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 3

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 4

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 5

Проверить на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 6

Выполнять работы по консервированию и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).



3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Тематический план профессионального модуля Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования


Коды профессиональных

компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

часов


Учебная

часов


Производственная

часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов


в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов


1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1 -1.6

Раздел 1. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

182

50

24

24

72

36




Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

-




-




Всего:

182

50

24

24

72

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Выполнение слесарных работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования




182




МДК 1. Технологии слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования




74

Тема 1.1

Нормативно – техническая и технологическая документация при выполнении производственных работ.




Содержание

6

2

1.

Нормативно-техническая документация.

Виды нормативно-технической и технологической документации. Состав и структура нормативно-технической и технологической документации. Технологический график технического обслуживания.







Лабораторные работы

-




Практические занятия

  1. Ознакомление с нормативно –технической и технологической документацией.

  2. Составление технологического графика технического обслуживания

4

Тема 1.2

Современные контрольно-измерительные приборы, инструменты и средства технического оснащения.





Содержание

6

2

1.


Современные контрольно – измерительные приборы, инструменты и средства технического оснащения.

Виды современных контрольно-измерительных приборов, инструменты и средства технического оснащения. Назначение.







2.

Правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения.

Правила выбора и применения контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения при выполнении различных видов технического обслуживания



Лабораторные работы:

1. Проверка технического состояния систем двигателя с использованием современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения.




2




Практические занятия:

1. Ознакомление с современные контрольно-измерительные приборы, инструменты и средства технического оснащения.




2

Тема 1.3

Технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования



Содержание

13

2

1.

Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования.

Характеристика системы технического обслуживания и ремонта. Виды технического обслуживания и ремонта.






2.

Профилактические осмотры и выявление неисправностей техники.

Профилактические осмотры и выявление неисправностей тракторов. Профилактические осмотры и выявление неисправностей сельскохозяйственных машин.



3.

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

Технология технического обслуживания. Виды технического обслуживания, периодичность.



4.

Производственный процесс ремонта машин.

Общие понятия. Подготовка машин к ремонту. Разборка машин. Очистка деталей. Дефектация соединений и деталей. Комплектование и сборка составных частей машин. Обкатка и испытание агрегатов. Сборка и обкатка машин. Выпуск машин из ремонта.



5.

Способы восстановления деталей.

Способы ремонта сопряжений деталей. Слесарно-механические способы восстановления деталей. Применение пайки при восстановлении деталей. Восстановление деталей электролитическими покрытиями. Применение полимерных материалов. Восстановление размеров, формы и механических свойств деталей с помощью пластической деформации. Упрочнение восстанавливаемых деталей.



6.

Технология ремонта двигателей.

Ремонт блока и гильз цилиндров. Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма. Ремонт топливной аппаратуры. Ремонт системы питания. Ремонт сборочных единиц смазочной системы

Ремонт сборочных единиц системы охлаждения. Ремонт сцепления..


7.

Технология ремонта шасси.

Ремонт типовых деталей и сборочных единиц трансмиссии. Ремонт механизмов управления и тормозов. Ремонт ходовой части. Ремонт гидравлических систем.




8.

Ремонт сельскохозяйственных машин.

Ремонт типовых деталей сельскохозяйственных машин. Ремонт почвообрабатывающих машин. Ремонт сеялок и посадочных машин.

Ремонт типовых аппаратов и механизмов уборочных машин.


9.

Хранение машин. Консервация и нанесение защитных покрытий.

Повреждения машин в нерабочий период. Организация хранения машин.

Технология хранения машин. Консервация и нанесение защитных покрытий. Контроль качества хранения. Сроки проведения технического обслуживания машин в процессе хранения.





Лабораторные работы

1. Дефектация и комплектование деталей и соединений машин и оборудования.

2. Расчет нормы высева семян сеялки СЗ-3,6.


2




Практические занятия

1. Восстановления и ремонт деталей сельскохозяйственных машин и оборудования.

2. Сборка, обкатка и испытание агрегатов, машин и оборудования.

3. Ознакомление с требованиями к межсезонному, кратковременному и длительному хранению машин.





4

1.4

Контроль качества технического обслуживания и ремонта машин



Содержание

5

2




1.Общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин.

Общие положения, виды, способы контроля качества технического обслуживания и ремонта машин. Отметка в паспорте машины о проведении обслуживания. Оперативный график управления постановкой машины на обслуживание, порядок его составления и заполнения.






Лабораторные работы

-




Практические занятия

1. Ознакомление с видами и способами контроля

качества технического обслуживания и ремонта машин.

2. Составление графика управления постановки машины на техническое обслуживание.




3

1.5 Хранение и использование топлива, смазочных материалов и технических жидкостей

Содержание

6

2

1


Свойства и использование топлива, смазочных материалов и технических жидкостей.

Виды, свойства, марки топлива, смазочных материалов и технических жидкостей. Требования к нефтепродуктам.






2

Правила хранения топлива, смазочных материалов и технических жидкостей.

Требования к правилам хранения и меры безопасности при использовании топлива, смазочных материалов и технических жидкостей.



Лабораторные работы

-




Практические занятия:

1. Ознакомления со свойствами топлива, смазочных материалов и технических жидкостей.

2. Анализ мероприятия по экономии топлива и масел.


4

1.6 Охрана труда



Содержание

9

2

1.

Нормативно – правовые документы по охране труда

Конституция РФ. Кодекс законов о труде РФ. Система стандартов безопасности труда.




2

Производственная санитария

Требования безопасности к организации рабочего места. Влияние шума, вибрации, освещения на организм человека. Физические нагрузки и микроклимат производственных помещений.



3.

Техника безопасности, ее значение и задачи

Общие сведения о безопасности труда. Причины травматизма.

Знаки безопасности и производственной санитарии.


4.

Требования безопасности при техническом обслуживании машин.

Требования к помещениям ремонтного производства. Требования безопасности к слесарному инструменту и приспособлениям. Безопасность труда при разборочно-сборочных работах. Безопасность труда с подъемно-транспортными механизмами.



5

Средства индивидуальной защиты (СИЗ)

СИЗ органов дыхания. СИЗ органов зрения, слуха и головы. Защита кожного покрова



6

Безопасность труда при работе с агрессивными жидкостями и газами.

Безопасность труда при работе с кислотой. Безопасность труда при работе с антифризом. Безопасность труда при работе с горюче-смазочными материалами.



Лабораторные работы

-




Практические занятия

Ознакомление с особенностями тушения пожаров в ремонтных мастерских, пунктах технического обслуживания, гараже. Изучение СИЗ органов дыхания.



3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.



24

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление кроссворда по теме «Основы надежности машин». Написание рефератов по теме «Средства технического обслуживания и ремонта машин». Изготовление знаков безопасности и производственной санитарии. Анализ мероприятий по снижению травматизма на производственном участке.

Написание рефератов на тему «Технология хранения машин», «Экологическая безопасность производства», «Экология и автомобиля»

Составление схемы производственного процесса ремонта сельскохозяйственной машины.



Учебная практика.

Виды работ

Кернение разметочных рисок.

Рубка по разметочным рискам на уровне губок тисков.

Вырубание канавок на плоской поверхности.

Правка листового металла.

Правка прутков и валов.

Гибка заготовок в гибочных приспособлениях. Гибка труб.

Резка металла ручной ножовкой.

Резка металла ручными ножницами.

Опиливание широких поверхностей.

Сверление отверстий на вертикально-сверильном станке.

Ручное сверление отверстий сверлильными машинами.

Нарезание внутренней резьбы. Нарезание наружной резьбы.


72




Производственная практика.

Виды работ

Участие в организации работ по техническому обслуживанию трактора в соответствии с порядком и правилами, изложенными в инструкционной карте, с применением средств и методов технической диагностики.

Оформление технологической документации по текущему и капитальному ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.

Выявление и устранение неисправностей систем двигателя.

Контроль качества соблюдения технического обслуживания и ремонта машин


36


Всего

182





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Технология ТО и ремонта сельскохозяйственные машины и оборудования»; мастерских: «Слесарное дело», «Пункт технического обслуживания»; лабораторий: «Сельскохозяйственные машины и оборудование»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (плакаты, схемы, макеты).

Технические средства обучения:

- компьютер, проектор, экран, принтер, сканер с программным обеспечением;

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

Оборудование лаборатории:

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (плакаты, макеты).
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. – М: Академия, 2010. – 464с.

Родичев В.А. Тракторы Учебник: -М: Академия ИРПО 2009.- 288 с.

Гладков Г.И., Петренко А.М. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание: учебное пособие: Издательский центр Академия 2009.- 256с.

Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины: учебник: Издательский центр Академия 2006.- 264 с.

Тургиев А.К. Охрана труда в сельском хозяйстве. - М: Академия, 2010. – 208 с.

Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело –М: высшая школа : Академия 2004.

Е.М. Муравьев Слесарное дело. Учебное пособие –М: Просвещение: 1990

с. 176.


Крупицкий Э.И. Слесарное дело -М: 2006 Страниц: 288

Дополнительные источники:

Слесарное дело: Практическое пособие для слесаря -М: Энас 2006 с. 144.

Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416 с.

Луковников А.В. Охрана труда в сельскохозяйственном производстве. – М: Колос, 2001. – 128 с.

Электронные учебники:

Практикум слесаря по ремонту тракторов и сельскохозяйственных машин в двух частях;

Электронное учебное пособие «Ремонт и обслуживание тракторов»;

Практикум автомехаников по ремонту автомобилей в двух частях

Интернет ресурсы:

http://fictionbook.ru

http://www.slesarnoedelo.ru



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий -1 академический час (45 минут).



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Мастера: должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза 3 года.




5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)




Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)



Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

Выполнение разборочно-сборочных работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами и требованиями охраны труда

Экспертная оценка выполнения практического задания

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов, с заменой отдельных частей и деталей.

Выполнение работ по ремонту, наладке и регулировке отдельных узлов и деталей тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами

Экспертная оценка выполнения практического задания

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

Проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин в соответствии с технологической картой и инструкционной картой по охране труда.

Экспертная оценка выполнения практического задания

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

Выявление и устранение неисправностей тракторов и других сельскохозяйственных машин в соответствии с технологической картой и инструкционной картой по охране труда.

Экспертная оценка выполнения практического задания

П Проверить на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

Проверка и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин в соответствии с технологической картой и инструкционной картой по охране труда.

Экспертная оценка выполнения практического задания

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования

Выполнение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования в соответствии с технологической картой и инструкционной картой по охране труда.

Экспертная оценка выполнения практического задания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.




Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий, внеурочной деятельности


Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Демонстрация умения по выполнению анализа рабочей ситуации, осуществлению текущего и итогового контроля, оценку и коррекцию собственной деятельности, несение ответственности за результаты своей работы.

Наблюдение и оценка достижений в ходе выполнения заданий на практических занятиях,

учебной и производственной практике



Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Осуществления поиска информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий, внеаудиторной самостоятельной работы

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Использование информационно-

коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.



Наблюдение и оценка достижений в ходе выполнения заданий на практических занятиях,

учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работы



Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством и клиентами.

Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий внеурочной деятельности

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

Организация собственной деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий, внеурочной деятельности

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

Использование воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний.

Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий, внеурочной деятельности, военных сборах


Смотрите также:
Программа профессионального модуля пм. 03 Выполнение столярно-плотничных работ
261.86kb.
1 стр.
Программа профессионального модуля пм. 04 Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами
263.05kb.
1 стр.
Программа профессионального модуля пм. 01 Выполнение столярных работ
282.74kb.
1 стр.
Программа профессионального модуля пм. 01 Выполнение классического массажа
848.8kb.
5 стр.
Программа профессионального модуля пм. 03 Выполнение массажа в педиатрической практике
458.78kb.
2 стр.
Программа профессионального модуля пм. 01 Ввод и обработка цифровой информации
281.9kb.
1 стр.
Программа профессионального модуля пм. 01 Ввод и обработка цифровой информации 2011 г
519.94kb.
4 стр.
Примерная программа профессионального модуля пм. 01 «Преподавание по программам начального общего образования»
1313.27kb.
15 стр.
Примерная программа профессионального модуля подбор средств коррекции зрения 2012 г
312.02kb.
1 стр.
Примерная программа профессионального модуля изготовление, контроль и ремонт средств коррекции зрения 2012
512.55kb.
4 стр.
Рабочая программа Профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
392.77kb.
1 стр.
Программа профессионального модуля пм 01 монтаж санитарно-технических систем и оборудования
331.81kb.
1 стр.