Главная
страница 1страница 2 ... страница 10страница 11








Утверждена

Приказом заведующего МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида №9 «Сказка» от «31» 08. 2012 г. № 79




Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тотемский детский сад общеразвивающего вида № 9 «Сказка»

Принято педагогическим советом

Протокол № 1 от 31.08.12

г. Тотьма

2012г.

Разработчики программы:

Руководитель: Заведующий ДОУ Шишебарова Наталья Валериановна
Рабочая группа :

Старший воспитатель Копосова Наталия Владимировна

Воспитатель Капустина Римма Сергеевна

Воспитатель Рычкова Ольга Николаевна

Воспитатель Тяпкина Роза Ивановна

Воспитатель Трофимова Ольга Борисовна

Воспитатель Романова Любовь Александровна

Воспитатель Селянина Светлана Владимировна

Воспитатель Соседская Наталья Васильевна

Воспитатель Мальцева Ольга Александровна

Инструктор по физической

культуре Елисеева Татьяна Ивановна



учитель-логопед Кремлева Светлана Валентиновна

СОДЕРЖАНИЕ


Введение ………………………………………………………………………….….




ЧАСТЬ 1. Обязательная ……………………………………………………..…...




Раздел 1. Пояснительная записка ………………………………………….........




    1. Возрастные и индивидуальные особенностей контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении…………………......……




    1. Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ............................................................................................................




    1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования .......




    1. Особенности осуществления образовательного процесса ……………...........

    2. Принципы и подходы к формированию Программы...........................................







Раздел 2. Организация режима пребывания детей в МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида №9 «Сказка»…………..........................




    1. Особенности организации жизни и деятельности детей в Учреждении …......




    1. Организация системы двигательного режима.................................................

    2. Учебный план образовательной деятельности….......................................

    3. Система оздоровительно-профилактических мероприятий ….........................




Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей …………………………………...………….




3.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» …...........................................




3.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» …..........................................................….




3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» ……………………................................




3.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» …………………………….........….




3.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд".................................................................................




3.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание» …………………....................................….




3.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация» …………….........................……




3.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» ……..........




3.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» …………...................




3.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» …………….........................................…….




Раздел 4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………................




Раздел 5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ………………………..................................................……….




ЧАСТЬ 2. Вариативная ……...................................…………..................................




Раздел 1. Особенности организации образовательного процесса в ДОУ …..




    1. Организация работы учреждения по приоритетному направлению .................




    1. Организация дополнительных образовательных услуг ……………..........




    1. Организация работы логопункта ……………………………………........




Раздел 2. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения …………………………...................................…




2.1. Управление реализацией программы …………………….........................




2.2. Система предметно-развивающей среды .....................................................

2.3. Инновационная деятельность 2011-2012……….................................






2.4. Преемственность в работе ДОУ и школы ….................................




2.5. Система работы с семьями воспитанников ДОУ........................................

2.6. Взаимодействие ДОУ с социумом.……………………………..................












Приложение.................................................................................................................





Введение
Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы художественно-эстетического развития и воспитания детей, то есть целенаправленного процесса формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Ребенок, способный чувствовать красоту вокруг себя, получает источник неиссякаемой позитивной энергии, которое создает хорошее настроение, чувство счастья, вдохновляет на игру, познание, труд или общение.

Исходя из актуальности художественно-эстетического развития детей, условий и возможностей дошкольного учреждения, а также заинтересованности родителей в данном направлении воспитания дошкольников уже на протяжении нескольких лет основным приоритетным направлением в деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие детей.

Таким образом, образовательная программа МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида №9 «Сказка» составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и с учетом задач по реализации основного приоритетного направления работы.

Разработана в соответствии с

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
ЧАСТЬ 1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

Раздел I. Пояснительная записка


    1. Возрастные и индивидуальные особенностей контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и с учётом "Программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада».

МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида №9 «Сказка».

Тип Учреждения – бюджетное учреждение, вид – детский сад общеобразовательного вида, категория – вторая.

В ДОУ функционирует 4 возрастные группы, в которых воспитывается

107 детей, в том числе:



  • вторая младшая группа – 25 человек;

  • средняя «А» группа – 27 человек;

  • средняя «Б» группа – 28 человек;

  • старшая группа – 27 человек.

Из этого количества детей 52 ребенка – это мальчики, 55 детей – девочки.

Сведения о квалификации педагогических кадров


Квалификационная категория

Количество

педагогов



В процентном отношении

Высшая

9

70%

Первая

1

7,5%

Вторая

2

15%

Без категории

1

7,5%


Образовательный ценз:


Образование

Количество педагогов

В процентном отношении

Высшее

3


23%

Среднее специальное, педагогическое

9

69,5%

Из них обучаются

заочно в ВУЗ



1

7,5%

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.
Ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры

– действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают

формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации.

К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.



Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.
В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное

развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее

техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают

5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности;

появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией



Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения.

Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется

смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.

Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие



мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.
К 6—7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья (здоров он или болен), а также состояние здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган; владеет культурой приёма пищи; одевается в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно.
Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится как можно больше узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия.
Большую значимость для детей 6—7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.
В этом возрасте дети владеют обобщёнными представлениями (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств (одежда, причёска, эмоциональные реакции, правила поведения, проявление собственного достоинства). К 7 годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.
В играх дети 6—7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль (например, медсестра выполняет распоряжения врача, а пациенты, в свою очередь, выполняют её указания).
Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку.
В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте. Ребёнок успешно различает как основные геометрические формы так и их разновидности. При сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов.
В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство — слово (в отличие от детей от 5 до 6 лет, которые эффективно могут использовать только наглядно-образные средства — картинки, рисунки). С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определённой категории предметов или явлений, устанавливает логические связи.
В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Дошкольники классифицируют изображения предметов также по существенным, непосредственно не наблюдаемым признакам, например, по родовидовой принадлежности (мебель, посуда, дикие животные).
Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6—7 лет увеличивается словарный запас.
В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании они могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по сырому и сухому), использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Им становятся доступны приёмы декоративного украшения.
В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный).
В аппликации дошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков.
Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала.
Дети проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им всё ещё нужна.

Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

В силу физиологических особенностей строения артикуляционного аппарата дети с ФФН не могут правильно воспроизводить все фонемы родного языка.

Характерной особенностью фонетической стороны речи этих детей является не только неправильное произношение звуков, но и их перестановка, замена,

пропуски, что значительно снижает внятность речи, усугубляет ее смазанность и неотчетливость. Отмечается низкий уровень развития основных свойств внимания, речевая патология сказывается на развитии памяти. Детям с речевыми нарушениями присуще отставание в развитии двигательной сферы. Они испытывают затруднения в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действий, опускают его составные части.


Анализ физического развития и состояния здоровья детей по результатам медицинских осмотров специалистами

на май 2012 года

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

ЧБД


4%

1%

-

Хронические заболевания

3%

1%

-

Вялая осанка


20%

21%

14%

Нарушения осанки


26%

17%

34%

Нарушения стопы

27%

28%

40%


Речевые нарушения

28%

18%

43%

ФСШ

2%

4%

1%

Деформация грудной клетки

15%

3%

5,5%

Симптом гипервозбудимости

4%

3%

1%

Невроз навязчивых движений

2%

3%

4,4%

Дерматит

2%

2%

1%

О. пиелонефрит

1%

1%

2,2%

Бронхиальная астма

2%

3%

-

Энурез

-

1%

-

Сколиоз


-

-

-

Миопия


2%

2%

-

Анемия

-

-

-

Ожирение 1 ст.


1%

1%

3,3%

Лимфоденит

-

4%

-

Паховая грыжа

-

4%

4,4%

Кариес

-

2%


-

АФФ

-

2%

-

Дисплазия т/б суставов

-

-

1%


Уровни и группы физического развития детей


Средний уровень физического развития детей

98%

97%

91%

Уровень физического развития детей ниже среднего

2%

1%

1%

Высокий уровень физического развития детей

-

2%

8%

Основная группа физического развития

100%

100%

100%

Направлено к специалистам на консультацию


64 ребенка

(к хирургу)

69 детей

(к хирургу)

61 ребенок

(к хирургу)



Группы здоровья детей на май 2012 года


1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

7 детей

93 ребенка

1 ребенок

-

Таким образом, благодаря профилактической работе с детьми, родителями и педагогами, количество часто и длительноболеющих детей снизилось с 1% (2011 год) до 0 (2012 год). В этом году не выявлены дети с хроническими заболеваниями. Снизилось количество детей с вялой осанкой с 21% (2011 год) до 14% (2012 год). Также снизилось количество детей с диагнозом ФСШ по сравнению с 2011 годом на 3%, с синдромом гипервозбудимости на 2%, дерматитами на 1%. По сравнению с 2011 годом не регистрируются дети с такими диагнозами как бронхиальная астма, энурез, лимфоденит, кариес, АФФ. Не регистрируются на протяжении нескольких лет дети с диагнозами сколиоз и анемия.

Несмотря на данную положительную тенденцию, на сегодняшний день существуют серьезные проблемы у детей с нарушениями осанки, их число выросло с 17% (2011 год) до 34% (2012 год), с нарушениями стоп с 28% (2011 год) до 40% (2012 год), с речевыми нарушениями с 18% (2011 год) до 43% (2012 год). Увеличилось количество детей с деформацией грудной клетки с 3% (2011 год) до 5,5% (2012 год), с неврозом навязчивых движений с 3% (2011 год) до 4,4% (2012 год). По сравнению с прошлым годом увеличилось количество детей с диагнозом ожирение на 2,3%, с нарушениями зрения на 1,3%, с паховой и пупочной грыжей на 1,4%. Впервые выявлены дети с диагнозами дисплазия тазобедренных суставов 1%, нарушение эндокринной системы 1%, парез лицевого нерва 1%.



Направлено к специалистам за дополнительной консультацией 61 ребенок, что на 8 детей меньше, чем в прошлый год, с целью своевременной профилактической работы детям по восстановлению здоровья.

Социальный паспорт детского сада

(сводная таблица 2012-2013 г.)

Группа

Тип семьи

Количество детей в семье

Возраст родителей

Образование родителей

Полные

Непол

ные

Много

детные

Мало

Обеспечен

ные

Опека

емые

Небла

гополуч

ные

1

2

3-4

5 и более

До 30 лет

До 40 лет

До 50 лет

старше

Выс

шее

Сред. Спец.

среднее

Неполн. среднее

Средняя группа

85%


10%

4%

5%

-

-

40%

55%

5%

-

50%

50%

-

-

30%

50%

15%

5%

Старшая «А» группа

92%

8%

5%

4%

-

-

27%

69%

4%

-

34%

58%

8%

-

31%

57%

8%

4%

Старшая «Б» группа

57%

43%

5%

10%

-

-

43%

52%

5%

-

57%

23%

15%

5%

20%

55%

20%

5%

Подготовительная группа

72%

10%

16%

18%

-

-

30%

60%

10%

-

18%

72%

10%

-

37%

52%

7%

4%

ИТОГО:

77%

23%

7%

9%

-

-

35%

59%

6%

-

40%

48%

11%

1%

30%

54%

12%

4%



Группа

Род занятости родителей

Жилищные условия

В какой помощи нуждается семья

Что мешает в воспитании

Слу

жа

щий

Ра

Бо

чий

Не рабо

тают

Пред

При

Нима

тели

Пен

Сио

неры

Соб

ст. дом

Благо

устр. кварт

Не

благ. кварт

Квар част удоб

Сни

мают жилье

Мате

риаль

ной

Соц. педа

гог.

Психо

Логии

ческой

Дру

гих

Не нужда

ется

Недостаток знаний

Семей

ный раз

лад

Недост. времени

Отсут. един. требов.

Ничто не мешает

Средняя группа

38%

42%

5%

15%

-

10%

55%

10%

15%

10%

20%

-

-

-

80%

-

-

55%

-

45%

Старшая «А» группа

42%

46%

4%

8%

-

19%

55%

-

-

26%

19%

19%

19%

-

43%

12%

-

31%

8%

49%

Старшая «Б» группа

30%

40%

15%

15%

-

20%

50%

-

20%

10%

30%

10%

10%

-

50%

40%

-

50%

-

10%

Подготовительная группа

39%

35%

4%

18%

4%

7%

64%

7%

18%

4%

39%

-

7%

-

54%

-

-

-

-

100%

ИТОГО:

37%

41%

7%

14%

1%

14%

49%

8%

17%

12%

27%

14%

12%

-

47%

26%

-

45%

2%

27%


1.2. Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Содержание образовательного процесса в ДОУ выстроено в соответствии с программой воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» (издание 2010 года), авторами которой являются Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон.

Основным приоритетным направлением в деятельности ДОУ является

художественно-эстетическое развитие детей.


Задачи по приоритетному направлению:

  1. Развитие интереса детей к художественно-эстетическому восприятию действительности.

  2. Формирование системы умений и навыков, необходимой детям для осуществления творческого процесса в изобразительной деятельности.

  3. Развитие у детей художественных, музыкальных, театральных, конструктивных способностей.

  4. Знакомство детей с различными видами и жанрами искусства.

  5. Развитие артистизма и навыков сценических воплощений в детском театре.



СИСТЕМА РАБОТЫ М БДОУ «ТОТЕМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «СКАЗКА» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ

Направления работы

Дети

Родители

Педагоги

Связь с социумом

«Музыка»
Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность при

проведении

режимных


моментов


1.О.о.«Музыка» (2 раза в неделю):

- типовые;

- тематические;

- сюжетные;

- игровые;

- комплексные.

2. Экскурсии.

3. Беседы.

4.Творческие встречи.


-Индивидуальная работа (2 раза в неделю в каждой группе);

-праздники и развлечения (1 раз в месяц в каждой группе);

-театрализованные представления;

-музыкальные спектакли;

-концерты;

-музыкальные выставки;

-обучение игре на детских музыкальных инструментах;

-организация музыкальных уголков на группах;

-музыкально-дидактические игры;

- телевизионные просмотры оперы, балета, танцевальных выступлений, выступлений симфонического оркестра и др.;

-детское музицирование;

-импровизация;

-совместная музыкальная деятельность детей и взрослых;

-прослушивание аидиозаписей в свободной деятельности.


Совместная музыкальные деятельность;

-наглядная информация;

-организация выставок;

-родительские собрания;

-родительский клуб;

-консультативная помощь;

-творческие встречи с родителями-музыкантами;

-помощь в организации экскурсий, концертов;

-участие родителей в праздниках, концертах;

-изготовление костюмов, атрибутов к танцам, выступлениям;

-изготовление нестандартных музыкальных инструментов для самостоятельной музыкальной деятельности детей;

- индивидуальные беседы с родителями.

Организация о.д.

с инструктором по физкультуре, учителем- логопедом;

-консультативная помощь;

-организация практических занятий с педагогами;

- разработка перспективного планирования музыкально-дидактических игр;

- индивидуальные консультации.


Организация концертов с участием учеников музыкальной школы, народного творческого коллектива «Вербушка»;

-участие в музыкальных городских и межрайонных конкурсах;

-выступления обучающихся в МБОУ «Тотемская СОШ № 1»

-представления, спектакли с участием коллективов

МУК «ГЦК»;

-организация творческих встреч с профессиональ ными музыкантами города.


«Художественное творчество»

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность при

проведении

режимных

моментов


1.Н.о.д.:

- традиционное (1 раз в неделю);

- нетрадиционное (1 раз в месяц);

- декоративное (1 раз в месяц);

- по литературным произведениям (1 раз в квартал);

- с натуры (1 раз в квартал).

2. Беседы (1 раз в месяц).

3. Экскурсии (1 раз в месяц).

4. Занятия по изоискусству в Петровской ремесленной школе (1 раз в месяц).


- индивидуальная работа в каждой группе (1 раз в неделю);

- прогулки в природу (1 раз в квартал, по сезонам);

- выставки детских работ (регулярно);

- выставки совместных работ родителей и детей;

- выставки работ педагогов д/с;

- посещение музея

- посещение художественных выставок местных авторов (1 раз в квартал);

- творческие встречи с родителями-художниками;

- участие в городских, районных, областных конкурсах;

- самостоятельная продуктивная деятельность детей;

- уголки изодеятельности в группах.

- Родительский клуб (2 раза в год);

- художественно-творческий АРТ-проект (1 раз в год);

- «Мастер- класс» (2 раза в год);

- участие родителей в творческих выставках (4 раза в год);

- участие в городских и районных конкурсах;

- анкетирование;

- консультативная помощь;

- оформление наглядной информации;

- «День открытых дверей»;

- индивидуальные беседы с родителями.

- «Мастер- класс»;

- разработка перспективного планирования по изобразительной деятельности с использованием регионального компонента;

- составление рабочей программы по изодеятельности;

- разработка перспективного планирования дидактических игр по изодеятельности;

- тематические выставки работ педагогов;

- создание минимузея

- открытые районные занятия;

- взаимодействие со специалистами ДОУ;

- работа творческой оформительской группы;

- индивидуальные консультации.

- Организация экскурсий в музеи города;

-сотрудничество с ДОД «Петровская ДСШ», ДОД

«Тотемский ДДТ».




«Театрали

зация»
Образовательная деятельность при

проведении

режимных

моментов


- Знакомство с театральными жанрами;

- импровизация средствами мимики, пантомимы, выразительных движений;

- основы кукловождения;

- основы актерского мастерства;

- основы кукольного театра;

- основные принципы драматизации.

- праздники;

- развлечения;

- индивидуальная работа ( 1 раз в неделю);

- инсценировки, театральные балы;

- песенная и танцевальная импровизация;

- дидактические игры;

- театральные этюды;

- сочинение сказок, стихов, мелодии;

- самостоятельная театрализованная деятельность детей;

- пальчиковая гимнастика;

-работа над эмоциональной выразительностью, мимикой, жестами;

- фольклорные праздники;

- постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей и педагогов;

- сказки, мюзиклы;

- организация детских спектаклей с участием профессиональных актеров из других городов;

- использование театральных уголков для самостоятельной деятельности.

- Консультативная помощь;

- наглядная информация;

- участие родителей в театральных постановках;

- конкурсы для родителей по изготовлению театральных кукол;

- изготовление атрибутов, костюмов для театральных постановок;

- выставки театральных игрушек для родителей;

- индивидуальные беседы с родителями.


- Разработка перспективного планирования по театрализованной деятельности;

- разработка перспективного планирования дидактических игр по театрализации;

- консультации;

- практические занятия;

- создание минимузея

- взаимодействие с музыкальным руководителем, воспитателями групп, учителем-логопедом, специалистами городских ДОУ;

- индивидуальные консультации.


-Сотрудничество

С ДОД «Тотемская ДМШ», МУК «ГУК».



1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цели:

  1. Охрана и укрепление физического, психического здоровья детей.

  2. Социально-личностное развитие детей.

Задачи

1. Продолжать работу по укреплению основ культуры здоровья у детей, родителей и педагогов через сотрудничество с родителями с учетом ФГТ.

2. Совершенствовать предметно-развивающую игровую среду с учетом ФГТ

3. Развивать интеллектуально-творческие способности детей через организацию познавательной и художественно - эстетической деятельность



Предполагаемые результаты:

Дети:

  1. Снижение заболеваемости в ДОУ, оздоровление детей.

  2. Обогащение игрового опыта детей в разных возрастных группах.

Воспитатели:

  1. Повышение персональной ответственности всех участников образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья детей.

  2. Обогащение предметно – развивающей среды в ДОУ для художественного творчества дошкольников в разных возрастных группах.

  3. Повышение профессионального мастерства по вопросам руководства игровой деятельности в разных возрастных группах.

Родители:

Активное вовлечение родительской общественности в работу учреждения по организации физического развития детей и образовательной области «Познание».



1.4. Особенности осуществления образовательного процесса.

Использование регионального компонента.

(сотрудничество с учреждениями)




МБДОУ

«Тотемский детский сад общеразвивающего вида №9 «Сказка»



МУК

«Тотемское межмуниципальное музейное объединение»

МБОУ ДОД

«Петровская детская художественная школа»


Региональный компонент в

физкультурно-

оздоровительной работе

с детьми




Экскурсии

Выставки

Беседы




Беседы

Выставки




Использование народных игр

Вологодской области




    • «Золотые ворота

    • « Горелки»

    • «У дедушки Трифона

    • «Краски»

    • «Колдуны»


1.5. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа является современной интегративной программой, реализующей личностно-ориентированный, деятельностный подходы к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.

Программа:



  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствует принципу полноты, позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;

  • соответствует принципу единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.

  • соответствует принципу комплексно - тематического построения образовательного процесса, который находит отражение в методических подходах к организации жизнедеятельности ребенка. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника – игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.



следующая страница >>
Смотрите также:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тотемский детский сад общеразвивающего вида №9
2473.07kb.
11 стр.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
740.19kb.
2 стр.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №38
6316.82kb.
34 стр.
Приказ № от 20 г Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения «Усланский детский сад»
3233.41kb.
16 стр.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида села Петровское муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
1946.15kb.
10 стр.
Петрозаводский городской округ поо «Октябрьский» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский
192.54kb.
1 стр.
Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
1419.29kb.
6 стр.
Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
3758.45kb.
20 стр.
1 Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №286 компенсирующего вида»
2694.53kb.
17 стр.
Программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
1176.89kb.
7 стр.
Педагогическим советом
1659.91kb.
9 стр.
Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №179 общеразвивающего вида г. Владивостока» в 2009 году Общие сведения о доу
28.68kb.
1 стр.