Главная
страница 1 ... страница 7страница 8страница 9страница 10страница 11


Проектная деятельность на 2012 -2013 учебный год


Тема проекта

Цель

Сроки реализации

Ответственные

«Дети в музее»

Использование образовательных возможностей социокультурного

пространства города, посредством вхождения в мир музея, ознакомления с музейной культурой



октябрь 2012 –

май 2013





«Организация и пути усовершенствования предметно – развивающей среды ДОУ»

(«Маленькая страна»)

Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно – развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.

Март 2012-

Май 2013






«Моя семья»


Способствовать наиболее тесному взаимодействию семьи и ДОУ

Октябрь 2012-май2013




«Загадки комнатных растений»



Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску решений и сбору информации

Октябрь- ноябрь 2012





«Дары осени»


Воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру

Сентябрь -октябрь




Мини - музеи на 2012 -2013 учебный год


Тема

Цель

Сроки реализации

Ответственные

«Матрешки»



Приобщение дошкольников к миру искусства. Развитие мелкой моторики, речи, кругозора.

Октябрь





«Дары осени»


Приобщение к экологической культуре. Расширение представлений о необычных, редких объектах живой и неживой природы, разнообразии изделий из природного материала.

Октябрь





«Перчатки»


Расширить представления детей о предметах одежды человека, совершенствовать познавательную и исследовательскую активность детей

Октябрь





«Колосок»


С помощью различного наглядного материала, устного народного творчества, знаний о работе тружеников полей формировать у детей общее представление о хлебе как о главном продукте на столе.

Воспитывать у детей правильное отношение и чувство личной сопричастности к бережному отношению к хлебу как важному продукту. Совершенствовать познавательную активность и интеллектуальные способности детей. Воспитывать интерес и уважение к хлебу, труду людей. Закреплять представления детей о труде хлеборобов по выращиванию хлеба (пшеницы). Расширять и уточнять знания детей об уборке урожая, механизм работы. Воспитывать уважение к труду хлеборобов.




Октябрь






2.4. Преемственность в работе ДОУ и школы

План работы

по взаимодействию со школой

на 2012-2013 учебный год
Цель: создание атмосферы сотрудничества, направленной на согласованность всех компонентов системы на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.


Мероприятия

сроки

ответственные

Примечания

Работа с педагогами ДОУ и школы


1. Взаимопосещения педагогами ДОУ и учителями образовательного процесса в ДОУ и школе

В течение года

Педагоги ДОУ и школы

План мероприятий

2. Совместные уроки с детьми начальных классов и дошкольников.

В течение года

Педагоги ДОУ и школы

Конспекты

3. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по о.о. «Познание» в подготовительной группе

Май



Педагоги ДОУ и школы

Конспекты

Работа с детьми


1. Участие детей подготовительной группы в торжественной линейке

1 сентября


Сентябрь



Воспитатели

Календарное планирование

2. Экскурсия по школе

В течение года

Воспитатели

Календарное планирование

3. Совместные мероприятия первоклассников и детей подготовительной группы:

  • «Книжкина неделя»

  • Выставки работ по сезонам и к праздничным датам

  • Оказание шефской помощи учениками школы детям дошкольного возраста

В течение года

Ст. воспитатель Воспитатели

Календарное планирование

Работа с родителями


1. Оказание консультативной помощи родителям по подготовке детей к школе в условиях семьи

В течение года

Педагоги ДОУ и школы

Материалы консультации

2. участие в родительском собрании «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу»

Май

Педагоги ДОУ и школы

План мероприятия


2.5. Система работы с семьями воспитанников ДОУ

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.



В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;

  • открытость дошкольного учреждения для родителей;

  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

  • уважение и доброжелательность друг к другу;

  • дифференцированный подход к каждой семье;

  • равно ответственность родителей и педагогов.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:

  • Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

Задачи:


  1. формирование психолого- педагогических знаний родителей;

  2. приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

  3. оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

  4. изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.


Система работы с родителями включает:


  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

  • участие в составлении плана работы родительского комитета

  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.




Формы сотрудничества с семьёй

Посещение семьи ребенка (по согласию родителей)


День открытых дверей

Родительский клуб "Заботливый родитель"

Совместное проведение музыкальных, спортивных праздников и развлечений, интеллектуальных досугов.

Родительские собрания

Оформление выставок детских работ

Конкурсы

Анкетирование родителей

Проведение "Круглых столов"

Участие родителей в методических мероприятиях.

Оформление информационного наглядного материала

Индивидуальные беседы,

педагогические консультации, по интересующим вопросам беседы, семинары, тренинги, конференции



Формы сотрудничества с семьёй


Организация работы с родителями

  • I этап– сбор информации (собеседование, диагностика, анкетирование, посещение семей на дому, наблюдение).

  • II этап – общепрофилактический (наглядная агитация, встречи со специалистами).

  • III этап - осуществляется работа с группой риска по разным аспектам здоровья (выявление проблемы: беседы, наблюдения, тесты, опросы).

  • IV этап – индивидуальная работа (выявление положительного опыта семейного воспитания; консультации, индивидуальная помощь воспитанникам и их родителям логопедом и другими специалистами по запросам).

  • V этап – аналитический (выявление изменений родительских установок, обсуждение отдельных вопросов с привлечением специалистов и дополнительные мероприятия).

  • На VI этапе – знакомство с результатами работы, принятие решений. Совместное обсуждение планов на будущее.

Работа с семьёй по физическому развитиюдетей.

  • Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники и медицинской сестрой ДОУ .Ознакомление родителей с результатами.

  • Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение детей на дому .

  • Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье:

  • Зоны физической активности,

  • Закаливающие процедуры,

  • Оздоровительные мероприятия .

  • Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.

  • Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

  • Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.

  • Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей.

  • Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

  • Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей

Работа с семьей по познавательно - речевому развитию детей.

  • Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах:

  • Познавательно-игровые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях ДОУ,

  • Выставки продуктов детской и детско-взрослой деятельности (рисунки, поделки, проекты и т.п.)

  • Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов.

  • Посещение культурных учреждений при участии родителей (библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.

  • Организация партнёрской деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет и журналов с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников; создания продуктов творческой художественно-речевой деятельности (тематические альбомы с рассказами и т.п.) с целью развития речевых способностей и воображения.

  • Совместные досуги, праздники, музыкальные и литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей.

  • Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной край», «Любимый город», «Профессии наших родителей», «Транспорт» и др.целью расширения кругозора дошкольников.

  • Проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда.

  • Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно организовать досуг.

  • Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно-творческой работы.

  • Совместные выставки игр-самоделок с целью демонстрации вариативного использования бросового материала в познавательно-трудовой деятельности и детских играх.

  • Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии).

Работа с семьей по социально - личностному развитию детей

  • Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).

  • Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй.

  • Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетенции в вопросах воспитания.

  • Распространение инновационных подходов к воспитанию детей через рекомендованную психолого-педагогическую литературу, периодические издания.

  • Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке.

  • Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье.

  • Выработка единой системы гуманистических требований в ДОУ и семье.

  • Повышение правовой культуры родителей.

  • Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Моя родословная», «Мои любимые дела», «Моё настроение».

Работа с семьей по художественно- эстетическому развитию детей

  • Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).

  • Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй.

  • Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетенции в вопросах воспитания.

  • Распространение инновационных подходов к воспитанию детей через рекомендованную психолого-педагогическую литературу, периодические издания.

  • Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке.

  • Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье.

  • Выработка единой системы гуманистических требований в ДОУ и семье.

  • Повышение правовой культуры родителей.

  • Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Моя родословная», «Мои любимые дела», «Моё настроение».

2.6. Взаимодействие ДОУ с социумом



ВИРО

Управление образования Тотемского муниципального района




МБОУ "Тотемская средняя школа №1"

ФБГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии"

Районная детская библиотека

БОУ ВО "Тотемский центр ПМСС"

Детская музыкальная школа

Дом детского творчества

Петровская детская художественная школа

Тотемское музейное объединение

Госпожнадзор

МБУЗ "Тотемская ЦРБ"

Детская консультация



Комитет охраны окружающей среды

МО МВД России

"Тотемский"



МУ "Центр ИМО ХО"

ДОУ



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тотемский детский сад общеразвивающего вида №9
2473.07kb.
11 стр.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
740.19kb.
2 стр.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №38
6316.82kb.
34 стр.
Приказ № от 20 г Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения «Усланский детский сад»
3233.41kb.
16 стр.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида села Петровское муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
1946.15kb.
10 стр.
Петрозаводский городской округ поо «Октябрьский» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский
192.54kb.
1 стр.
Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
1419.29kb.
6 стр.
Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
3758.45kb.
20 стр.
1 Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №286 компенсирующего вида»
2694.53kb.
17 стр.
Программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
1176.89kb.
7 стр.
Педагогическим советом
1659.91kb.
9 стр.
Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №179 общеразвивающего вида г. Владивостока» в 2009 году Общие сведения о доу
28.68kb.
1 стр.