Главная
страница 1
Интеллектуальная игра по изобразительному искусству

5-7 класс



Знатоки изобразительного искусства

Разработала Глушко Татьяна Федоровна, учитель ИЗО МБОУ ООШ с. Глебово

Цель : Закрепить знания учащихся о видах и жанрах изобразительного искусства.
Вряд ли найдется на земле человек, который никогда бы не соприкасался с искусством.

Искусство имеет большое значение для человечества.

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой сказал когда-то, что искусство есть одно из средств единения людей.

А великий немецкий художник Альбрехт Дюрер высказался о том, что тому и служат искусства, чтобы дать возможность познания добра и зла.

Но чтобы воистину наслаждаться искусством, по мнению Карла Маркса, немецкого философа, нужно быть художественно образованным человеком. Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальное шоу по изобразительному искусству, мы надеемся, что конкурс еще раз даст нам возможность прикоснуться к прекрасному миру изобразительного искусства, стать чуть образованнее, а еще послужит средством единения, так как все вопросы конкурса вы будете решать командами. Поэтому для начала разделимся на команды. Вопросы конкурсов содержат задания из курса 5, 6, 7 классов. Ваши команды должны состоять из учащихся таковых классов. Найдите себе название команды. Каждая команда состоит из участников, которые будут вкладывать свой труд в общее дело, для особо отличившихся участников будет особый конкурс - дуэль .
Первый конкурс - темы.

Второй конкурс – конкурс ораторского искусства

Третий конкурс – подсказка

Четвертый – практикум

Конкурс - шутка

Пятый - дуэль

Ну а теперь познакомимся с участниками конкурса, они себя представят.

Раз есть конкурс, значит, должно быть, жюри. Итак, наше уважаемое жюри…

Для определения очередности сложите на скорость репродукцию.

Начинаем первый конкурс - темы.

Команда, выигравшая в первом задании – выбирает тему и номер задания. Каждый правильный ответ – 1 балл, вы играете до проигрыша, в вашем распоряжении пять возможностей задать вопрос, выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

В нашем интеллектуальном шоу могут отличиться и зрители, при ненахождении ответов. Вам, зрители, предоставляется возможность дать ответ.

Темы:

Графика.

1.Какое выразительное средство не использует графика

а) пятно б) оттенок в)точка г) линия

2. Что означает в искусстве графики термин – ксилография.

3. Основное выразительное средство графики.

4. Печатная графика другим словом.

5. Графика по воску.

6. Что из перечисленного применяет художник-график в своей работе.

а) гарнир б) бульон

в) соус г) салат

7. На каком материале выполняется линогравюра.

8. Вид графики с единственным оттиском



Живопись.

1. Основной язык живописи.

2. К ахроматическим цветам относятся

3. Как называется ящик для хранения красок, палитр, набросков, ящик с которым художник работает на природе.

4. Как в живописи называется предварительный набросок картины.

5. Скажите по-французски «открытый воздух», если для знакомых с искусством это воспроизведение в живописи естественного освещения, работа на природе.

6. Какой материал используется в качестве основы при художественной росписи в технике «Батик».

7. «ала-прима», что это

8. Какая из перечисленных красок темно-коричневого цвета.

а) охра б) ультрамарин

в) сурик г) марс

Скульптура

1.Погрудное скульптурное изображение человека носит название:

а ) статуи

б) барельефа

в) камеи

г) бюста


2. Назовите автора знаменитой скульптуры

«Давид»


а) Рафаэль

б) Микеланджело

в) Рембрандт

г) Леонардо да Винчи

3. Как называется выпуклое изображение в скульптуре

4. Что выше барельеф или горельеф

5. Назовите скульптора, изваявшего коней, которых укрощают на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге

6. Назовите фамилию скульптора, автора знаменитой скульптурной группы «Граждане Кале»

7. Вид художественной обработки дерева, кости, камня, алебастра, терракоты

а) резьба

б) рубка

в) литье


г) лепка

8. Назовите скульптора словом, означающим то же, что и слово скульптура, так называли его на Руси.



Декоративно-прикладное искусство

1.Вид декоративно-прикладного искусства основным элементом росписи, которого, является криуль.

2.Что такое рубель, где его использовали

3.Что такое скопкарь.

4. Русский декоративный промысел – вид росписи по металлу.

5. Как называется самый первый этап в росписи жостовских мастеров.

6. В каком русском – декоративном промысле для грунтовки использовалось снятое молоко.

7. Розаны и купавки – цветы, какой декоративной росписи.

8. Что такое – гиматий, как он использовался.

Жанры.

1. Именно этому жанру больше всего внимания уделяли первобытные художники.

2. К какому жанру относится картина Решетникова «Опять двойка».

3. Как называется жанр изобразительного искусства, посвященный войне и военной жизни.

4. Кого в изобразительном искусстве называют маринистами.

5. К какому жанру относится картина «Возвращение блудного сына

6. Любимый жанр Архипа Ивановича Куинджи.

7. Как называется портрет художника, выполненный им самим .

8. Этот жанр китайской живописи стал одним из ведущих уже в 7 веке. Его название «шань-шуй» означало горы и вода. Что это за жанр.

Имена.

1. Герой, убивающий змея, изображенный на московском гербе

2. Имя и фамилия художника, который был одним из основоположников бытового жанра русской живописи

3. Назовите имя автора самой известной, самой почитаемой, возможно самой дорогой иконы в нашей стране.

4. Какое другое имя носит знаменитая Джоконда Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

5. О какой картине Карла Павловича Брюллова Вальтер Скотт восхищенно сказал: «Это не картина, это целая поэма».

6. Фамилия художника второй половины 19 века, одного из лучших колористов, знатока быта и нравов прошлых эпох, автора картин «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова».

7. Кто из русских художников показал щемящую красоту московского дворика

8. Какой русский художник больше всего любил изображать море.

Архитектура

1. Организация и изображение внутреннего пространства

2. Ордер это открытие, которое сделали …

3. Что означает слово кремль

4. Частями какого архитектурного сооружения являются база, капитель, канелюры, фуст

Живопись по сырой штукатурке - это

5. Что такое менгир

6. Акведук это …, его создали…

6.Архитектурно обрамленный вход в церковь, дворец, театр т. п.

7. Самый известный архитектурный ансамбль г. Афины

8. другим словом ландшафтная архитектура

Ораторское искусство

Следующий конкурс предусматривает проверку ораторских способностей. Перед вами текст, который вам предстоит прочитать, загвоздка в том, что в тексте некоторые слова неверные то есть не соответствуют данному понятию, победит та команда, которая прочитает текст с наименьшим количеством не соответствующих тексту слов.
Курсивом – правильный ответ

Скульптура - одно из самых молодых (старых) искусств. Само слово произошло от латинского, что значит рисовать («высекать»). У каждого искусства – свой язык, с помощью которого художник рассказывает о мире, его окружающем. Например, язык живописи - богатство хроматических цветов. Они помогают почувствовать неповторимое цветовое многообразие мира. Скульптор в своей работе использует объем. Изображение на картине мы видим всегда в одном и том же положении, скульптуру можем рассматривать со всех сторон. Скульптура бывает разная: круглая и рельефная. Рельеф тоже бывает разный: слабовыпуклый – горельеф (барельеф) и сильновыпуклый – барельеф (горельеф). Скульптура может станковой и монументальной, то есть больших размеров, с изображением человека в рост, и по грудь - бюст. Среди скульптур, изображающих животных, особенно известны кони на Аничковом мосту, работы Шадра (Клодта), быть скульптором тяжело, но были женщины скульпторы. Например, знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница» - творение русской женщины-скульптора - Веры Лебедевой (Мухиной).
Пейзаж - жанр изобразительного искусства, который наибольшим образом выразил себя в графике и скульптуре (живописи). Пейзаж как явление в изобразительном искусстве возник в 6м веке в Греции (Китае). Пейзаж отличается многообразием видов. Например: сельский, с изображением видов деревни. Ведута - это пейзаж с точным изображением гор (города). Пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, художники, пишущие пейзаж восхищаются природой, а мы – зрители их творениями. В пейзаже Шишкина (Куинджи) «Лунная ночь на Днепре», мы восхищаемся таинственностью украинской ночи, в пейзаже Саврасова (Левитана) «Над вечным покоем», сердце щемит от грусти, которую сумел передать автор.

Большое значение в пейзаже имеет перспектива, зная ее законы, можно показать мир реальным. По закону линейной перспективы, все вертикальные (горизонтальные линии) тянутся к точке схода, чем дальше предметы расположены в пространстве, тем меньше их размеры на картине. По закону воздушной перспективы, все предметы по мере удаления приобретают голубоватый оттенок. Небо, удаляясь, от линии горизонта синеет.

Подсказка

Каждой команде, по очереди называю многозначные слова из области изобразительного искусства. Ваша задача дать быстрее правильный ответ по наименьшему числу подсказок. Чем меньше подсказок, тем выше балл.

- хорошая, радужная, блестящая, линейная, воздушная, обратная, сквозная… (перспектива).

- надменный, дурной, низкий, высокий, светлый, теплый, холодный …(тон)

- радиационный, общий, светлый, темный, белый, передний, задний…(фон)

- простой, химический, косметический, твердый, мягкий, красный, сломанный (карандаш)

- грунтовая, автомобильная, засохшая, масляная, эмалевая, клеевая, яркая (краска)

- лунный, рыхлый, песчаный, глинистый, клеевой, масляный, эмульсионный (грунт)



Конкурс шутка.
Мне бы не хотелось сегодня говорить штампами. Но в данном задании без одного не обойтись. Итак, в наш век, век космоса, информатики и высоких технологий (это и был тот самый штамп), мы к счастью не забыли об искусстве, сегодня мы это видим.

Более того, мы к счастью начинаем считать искусством все новые и новые сферы человеческой деятельности. Взять хотя бы фотографию или компьютерный дизайн. Однако особенно отрадно то, что мы не забываем и старые, так сказать, традиционные формы искусства. Вы согласны со мной? Приятно, что вы так дружно киваете. Правда, кое-кто кивает не потому, что со мной согласен, а потому что просто-напросто засыпает. Я не в обиде. Видимо спящие перед засыпанием вспомнили слова Вольтера: «Все жанры искусства хороши, за исключение скучных. Некоторые принимают живопись таковой. Это не так. Сейчас мы можем в этом убедиться. И с полным правом будем считать себя искусствоведами. Команды выберите по одному участнику- искусствоведу, искусствоведы встаньте рядом лицом к зрителям. Я буду показывать им репродукции очень известных художников. Ваша задача как можно быстрее это животное изобразить и, что более важно скорость вашей реакции. Победитель тот, кто быстрее покажет и озвучит животное, которое присутствует на картине.



«Опять двойка»

«Утро в сосновом лесу»

«Богатыри»

Практикум

Суть данного конкурса, выполнить правильно и эстетично задания, одинаковые для обеих команд.

1. Создайте композицию с передачей движения, используя линию и один объект

2. Создайте композицию с одним объектом, расположив его на листе, используя правило золотого сечения.


Дуэль
Продолжи и закончи
оренбургский …

вологодское …

дымковская …

жостовский …

«Боярыня …

«Золотая …

«Грачи …

«Утро …


«Сватовство …

«Московский …


Подведение итогов игры . Награждение победителей .
Литература :

  1. Абрамова М.А.

Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству._- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.

  1. Агеева И.Д.

Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. Изобразительное искусство: предметная неделя в школе/сост. О. В. Свиридова. – Волгоград: учитель, 2007.


Смотрите также:
Знатоки изобразительного искусства
82.67kb.
1 стр.
Методические рекомендации к курсовым проектам (работам) по кафедре изобразительного искусства гродно 2011 Составители
196.56kb.
1 стр.
Тезисы по использованию презентации «Картина М. В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
26.46kb.
1 стр.
Ушанёва Татьяна Владимировна учитель изобразительного искусства и технологии высшей категории мбоу сош №10 интегрированный урок
61.1kb.
1 стр.
Художественная осень в Берлине – прогулка, или, скорее, марафон, по берлинским выставкам и ярмаркам изобразительного искусства
98.37kb.
1 стр.
Образовательная программа в области изобразительного искусства
1355.98kb.
8 стр.
К уроку изобразительного искусства в 1 классе Учитель изобразительного искусства: Зверева Надежда Тихоновна
90.56kb.
1 стр.
Программа для детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств «История изобразительного искусства»
75.5kb.
1 стр.
Программа в области изобразительного искусства оп. 01.«Живопись» Нормативный срок освоения программы 8(9) лет
916.62kb.
6 стр.
«Загадочная палитра искусства Японии»
35.89kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру
162.06kb.
1 стр.
Отчет о работе за 2012 год
31.47kb.
1 стр.