Главная
страница 1

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО

Дидактическая система деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон



Таблицы с требованиями к этапам урока ОНЗ


1



1) Организовать восстановление выполненных операций.

2) Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение.

3) Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами

(алгоритмом, понятием и т.д.).

4) На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.



2



1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).



3



1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона).

4) Организовать фиксацию преодолениязатруднения.

5) Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).



4



1)Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом).

3) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки*

(в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки).

4) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

* В случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно вербальное сопоставление работы с подробным образцом.





5



1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.



6



1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.

3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны).

4) Организовать обобщение актуализированных способов действий.

5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового

знания.


6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»).

7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.



7



Организовать построение проекта выхода из затруднения:

1) Учащиеся ставят цель проекта

(целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).

2) Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

3) Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.).

4) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.





8



1) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах или группах.



9



1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.




Смотрите также:
Таблицы с требованиями к этапам урока онз 1
49.26kb.
1 стр.
Проектно-техническая документация
35.63kb.
1 стр.
Темы рефератов (с практической частью) класс: 9
66.48kb.
1 стр.
№ урока Дата Тема урока Планируемые результаты (знания, умения, навыки) Тип и форма урока Вид
104.66kb.
1 стр.
Урока: Глобальные проблемы человечества (11 кл) Оборудование: политическая карта мира, заготовка таблицы, тема урока (на доске), схемы и диаграммы, подготовленные учащимися опережающее задания
68.14kb.
1 стр.
План урока-путешествия Тема: Копытные. Цель: Изучить копытных животных. Оборудование: таблицы «Парнокопытные», «Непарнокопытные». Ход урока
39.68kb.
1 стр.
Отзыв Машинописная рукопись из архива Е. Н. Юстовой заключение по предложению гр. Раутиана Г. Н. «Таблицы для испытания цветоразличения»
48.4kb.
1 стр.
Библиотек
205.76kb.
1 стр.
Инструкция заполнения таблицы
216.78kb.
1 стр.
Работа с редактором Web-страниц ms front Page
38.65kb.
1 стр.
Урок в 9 классе. «Органоиды клетки. Митохондрии и пластиды.»
57.98kb.
1 стр.
Урока информатики по теме «Граф. Вершины и ребра графа»
81.32kb.
1 стр.