Главная
страница 1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор УК «Кобринский военно-

исторический музей им. А.В.Суворова»

Е.В. Бабенко___________________

26.11.2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ

(РАБОТ, УСЛУГ) ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «КОБРИНСКИЙ ВОЕННО- ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ИМ. А. В. СУВОРОВА»
Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее – Постановление №229), определяется порядок осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств УК «Кобринский военно-исторический музей им. А.В.Суворова» (далее – закупки).

2. Положение разработано в целях рационального, эффективного и прозрачного расходования собственных средств УК «Кобринский военно-исторический музей им. А.В.Суворова» (далее - Предприятие), повышения ответственности распорядителей средств при осуществлении закупок.

3. Действие данного Положения не распространяется на закупки товаров (работ, услуг), перечисленных в приложении 1 к Постановлению № 229.

4. Для целей настоящего Положения используются термины в значениях, определенных Постановлением №229.

5. В случае принятия актов законодательства Республики Беларусь полностью или частично изменяющих порядок осуществления процедур закупок, а также устанавливающих какие либо изменения, или ограничения в данной сфере, нормы настоящего Положения подлежат приведению в соответствие с данными актами законодательства. До приведения настоящего положения в соответствие с вновь принятыми актами законодательства его нормы применяются в той части, в которой они не противоречат данным актам.

6. Положение утверждается руководителем Предприятия и размещается в открытом доступе в информационной системе "Тендеры" на сайте информационного республиканского унитарного предприятия "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" (далее - информационная система "Тендеры").

Раздел II


ОБЩИЕ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

1. Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым Предприятием будет заключен договор на поставку товара (выполнение работ, оказания услуг) осуществляется с применением следующих процедур закупок при ориентировочной стоимости закупки более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия решения о проведении закупки:

- процедуры запроса ценовых предложений;

- конкурса;

- электронного аукциона;

- процедуры закупки из одного источника.

Вид процедуры закупки определяется в зависимости от специфики предмета и условий закупки.

2. Годовой план закупок не составляется.

3. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется комиссией по закупкам товаров (работ, услуг) за счет собственных средств Предприятия (далее – комиссия).

4. Ответственный исполнитель проводит в произвольном порядке исследования конъюнктуры рынка. На основании проведенных исследований ответственный исполнитель разрабатывает и подписывает задание на закупку, которое утверждается руководителем Предприятия и должно содержать следующую информацию:

- описание предмета закупки, его технические и потребительские характеристики; при закупке работ, услуг – состав работ или услуг, последовательность их выполнения;

- количество (объем);

- ориентировочная цена (стоимость);

- место и сроки поставки (отгрузки) товара, сроки выполнения работ или услуг;

- допустимые условия оплаты;

- срок представляемых гарантий качества товара (работ, услуг);

- вид процедуры закупки;

- дата утверждения;

- другие необходимые сведения.

5. Приглашение к участию в процедуре закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

Приглашение должно содержать:

- наименование вида процедуры закупки;

- наименование и место нахождения Предприятия;

- описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;

- источник финансирования закупки;

- способ получения документации о закупке;

- срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;

- требования к составу участников процедуры закупки;

- иные сведения в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств.

6. Дополнительно Предприятием могут рассылаться приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки известным Предприятию производителям, а также вправе направить такие приглашения любым иным известным потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации.

7. Срок для подготовки и подачи предложений на участие в конкурсе и электронном аукционе должен составлять не менее двадцати календарных дней со дня размещения приглашения в информационной системе «Тендеры».

8. Срок для подготовки и подачи предложений на участие в других конкурентных процедурах, повторным процедурам закупок, а также в случае, если стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин - не менее пяти календарных дней со дня размещения приглашения в информационной системе «Тендеры».

9. Участником процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно - правой формы, формы собственности, места нахождения и места нахождения капитала, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам.

10. При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки , не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя).

11. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также к закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации на закупку.

13. Сообщение о результатах конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку.

14. Предприятие вправе отменить процедуру закупки на любом этапе её проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.

15.Конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся в случае, если:

- поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;

- в результате отклонения предложений их осталось менее двух;

- отклонены все предложения;

- победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку.

Если заявленная конкурентная процедура закупки не состоялась, то по решению конкурсной комиссии применяется другая конкурентная процедура закупки.
Раздел III

ПРОЦЕДУРА ЗАПРОСА ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1. Под процедурой запроса ценовых предложений понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) , при котором Предприятие осуществляет подготовку документации о закупке, подготовку, размещение и направление приглашения к участию в закупке, сбор предложений от участников, оценку предложений участников и принятие решения о заключении договора, а победителем признается поставщик (подрядчик, исполнитель), предложивший лучшие условия по цене либо в случае необходимости исходя из установленных критериев оценки ценовых предложений.

2. Приглашение к участию в процедуре запроса ценовых предложений должно содержать информацию, указанную в разделе II данного Положения.

3. Предприятие вправе внести изменения в запрос ценовых предложений до истечения срока представления ценовых предложений.

4. Запрос ценовых предложений должен быть направлен не позднее, чем за десять календарных дней до истечения окончательного срока представления ценовых предложений для участия в процедуре запроса ценовых предложений.

5. Предприятие вправе дополнительно известить о проведении им процедуры запроса ценовых предложений путем размещения запроса в любых средствах массовой информации, а также направить запрос другим известным ему поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

5. Организация или физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя, которые желают принять участие в процедуре запроса ценовых предложений, направляют в письменном виде в запечатанном конверте с пометкой «Конкурс» в адрес Предприятия ценовое предложение, которое должно содержать:

- полное наименование , сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;

- документы и информацию, указанные в запросе ценовых предложений;

- согласие участника выполнить условия проекта договора, указанные в запросе ценовых предложений.

6. В случае применения единственного критерия оценки – цены предложения каждый участник вправе представить только одно ценовое предложение, которое не может быть впоследствии им изменено.

При использовании нескольких критериев допускается подача одного или нескольких альтернативных ценовых предложений, которые не могут быть впоследствии изменены.

7. Ценовые предложения регистрируются по мере их поступления в журнале регистрации входящих документов.

Проведение переговоров между Предприятием и участником в отношении поданного ими ценового предложения не допускается.

Ценовые предложения, поданные после истечения окончательного срока их представления, не рассматриваются.

8. Предприятие отклоняет ценовое предложение, если оно не соответствует требованиям запроса ценовых предложений.

Предприятие вправе отклонить все ценовые предложения до выбора наилучшего из них по следующим основаниям:

- в случае утраты Предприятием необходимости приобретения товаров (работ, услуг) в связи с чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами;

- если все ценовые предложения содержат невыгодные для Предприятия условия.

9. Оценка ценовых предложений осуществляется при:

- наличии не менее двух таких предложений;

- соответствии этих предложений требованиям запроса ценовых предложений;

- поступлении их до истечения окончательного срока представления таких предложений.

При этом устанавливается приоритет предложений производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) по отношению к предложениям иных лиц, участвующих в закупках.

10. Итоги процедуры запроса ценовых предложений должны быть подведены в течение пяти рабочих дней по истечении срока представления таких предложений и оформлены протоколом.

11. После принятия решения о выборе наилучшего ценового предложения и поставщика (подрядчика, исполнителя) Предприятие уведомляет об этом выбранного им поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет ему договор.

12. Предприятие в течение трех рабочих дней от даты принятия решения о выборе поставщика, направляет всем участникам соответствующее уведомление.

13. Договор заключается в течение срока действия ценового предложения, но не позднее 20 календарных дней со дня направления уведомления победителю об акцепте его ценового (конкурсного) предложения.

14. В случае если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался подписывать договор, либо не может подписать в связи с тем, что в период проведения процедуры запроса ценовых предложений прекратил свою деятельность, находится в процессе ликвидации, разделения, выделения или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), Предприятие вправе:

- выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, ценовое предложение, которое заняло второе место в процедуре запроса ценовых предложений;

- применить к закупке повторную процедуру запроса ценовых предложений или иной вид процедуры закупок.

15. При предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) письменного сообщения о невозможности (временной невозможности) поставки необходимого количества товаров (работ, услуг) в сроки указанные в договоре, Предприятие вправе:

- произвести закупку (разовую закупку) у участника, ценовое предложение, которое заняло второе место в процедуре запроса ценовых предложений;

- применить к закупке иной вид процедуры.

16. После заключения договора либо завершения процедуры запроса ценовых предложений с иным результатом Предприятие в течение трех рабочих дней уведомляет об этом всех участников.
Раздел IV

КОНКУРС


  1. Под конкурсом понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором Предприятие информирует о проводимом конкурсе путем открытого размещения извещения о проведении конкурса.

  2. При наличии утвержденного задания на закупку с применением конкурса руководитель Предприятия утверждает график проведения конкурса, который должен содержать перечень мероприятий и сроки их выполнения, а также фамилии, собственные имена и отчества лиц, ответственных за выполнение мероприятий.

  3. После принятия решения о проведении конкурса ответственный исполнитель готовит конкурсные документы.

  4. Конкурсные документы должны содержать:

- наименование Предприятия и вид конкурса;

- требования к участникам конкурса, при необходимости перечень документов и информацию, которую участник обязан предоставить;

- подробное описание предмета закупки (ГОСТ, ТУ, техническая спецификация и т.д.), его количества (объем);

- срок и место поставки;

- указание на то, должна ли цена, кроме стоимости самих товаров (работ, услуг) включать расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

- наименование валют, в которых может быть выражена цена конкурсного предложения;

- наименование языков, на которых может быть подготовлено и представлено конкурсное предложение, а также составлен и заключен договор;

- перечень критериев для выбора наилучшего конкурсного предложения и методы его оценки;

- порядок, место и окончательный срок представления конкурсных предложений, требования к их форме;

- требования к сроку действия конкурсных предложений;

- место, дату и время вскрытия (воспроизведения) конвертов (электронных документов);

- проект договора;

- срок заключения договора;

- фамилию, собственное имя и отчество, должность и место нахождения контактного лица.



  1. Конкурсные документы утверждаются руководителем Предприятия.

  2. Конкурсные документы могут оформляться на бумажных носителях, а также в форме электронного документа.

  3. Предприятие обязано по обращению любого лица выдать копии конкурсных документов либо представить их для ознакомления.

  4. Конкурсные документы для ознакомления могут быть размещены на сайте предприятия, о чем делается запись в приглашении.

  5. Выдача конкурсных документов должна сопровождаться регистрацией участников, получивших конкурсные документы с указанием наименования и места нахождения (для организации), либо фамилии, собственного имени и отчества, место жительства (для физических лиц, включая индивидуального предпринимателя), а также контактного телефона участника.

  6. Участник вправе обратиться к Предприятию с запросом о разъяснении конкурсных документов.

  7. Конкурсное предложение может оформляться на бумажном носителе или в форме электронного документа.

  8. Конкурсное предложение, оформленное на бумажном носителе, запечатывается в конверт.

14. Конкурсное предложение должно содержать документы и сведения, которые указаны в конкурсных документах.

15. Участники конкурса должны предоставлять свои конкурсные предложения до истечения срока, указанного в конкурсных документах.

16. Все конкурсные предложения должны быть зарегистрированы в порядке их поступления.

17.Конверты (электронные документы) с конкурсными предложениями, вскрывает конкурсная комиссия в день, установленный в качестве окончательного срока их представления.

18. Вскрытию (воспроизведению) подлежат все конверты (электронные документы) с конкурсными предложениями, поступившими до истечения окончательного срока их представления, в порядке их регистрации.

19. Конверт (электронный документ) с конкурсным предложением не вскрывается (не воспроизводиться) в случае, если:

- конкурсное предложение получено после истечения окончательного срока представления конкурсных предложений;

- получено только одно конкурсное предложение.

20. Все участники, представившие конкурсные предложения в установленные сроки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.

21. При вскрытии конвертов полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организаций), фамилия, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физических лиц, включая индивидуального предпринимателя) и место их нахождения (место жительства) каждого участника, цена его конкурсного предложения заносятся в протокол заседания комиссии.

22.Комиссия не вправе принимать решение об отклонении конкурсного предложения во время вскрытия конвертов.

23. Конкурсные предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов, подлежат рассмотрению комиссией на их соответствие требованиям конкурсных документов в течение десяти рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия конвертов.

24. Комиссия вправе отклонить конкурсное предложение, если оно не отвечает требованиям конкурсных документов.

25. Предприятие обязано в течение трех рабочих дней уведомить участника, конкурсное предложение которого отклонено, с указанием причин отклонения.

26. Комиссия вправе отклонить все конкурсные предложения, если они содержат невыгодные для Предприятия условия.

27. Оценке подлежат не менее двух конкурсных предложений.

28.Комиссия проводит оценку конкурсных предложений в соответствии с критериями и способами, указанными в конкурсных документах.

29. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не подлежит разглашению.

30. При поступлении менее двух конкурсных предложений, отклонения всех предложений либо в случае, когда выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям закупаемых товаров (работ, услуг), Предприятие может применить к закупке повторный конкурс, либо иной вид процедуры закупок.

31. Решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается в срок, который не должен превышать двадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов и оформляется протоколом заседания комиссии.

32. Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения.

33. Подписанный Предприятием договор направляется выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю) не ранее десяти календарных дней после принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя).

34. Договор заключается в течение срока действия конкурсного предложения, но не позднее чем в двадцатидневный срок со дня направления договора выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю).

35.В случае не представления в указанные сроки в адрес Предприятия подписанного договоравыбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) признается отказавшимся от подписания договора.

36. В случае если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался подписывать договор, либо не может подписать его в связи с тем, что в период проведения процедуры запроса ценовых предложений прекратил свою деятельность, оказался в процессе ликвидации, разделения, выделения или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), Предприятие вправе:

- выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, предложение которого заняло второе место в процедуре конкурса;

- применить к закупке повторный конкурс или иной вид процедуры закупок.

37. При предоставлении поставщиком письменного сообщения о невозможности (временной невозможности) поставки необходимого количества товаров (работ, услуг) в сроки указанные в договоре, Предприятие вправе:

- произвести закупку (разовую закупку) у участника, конкурсное предложение которого заняло второе место в процедуре проведения конкурса;

- применить к закупке иной вид процедуры закупок.


ГлаваV
ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН
Процедура электронного аукциона проводится в порядке, установленном

постановлением Совета Министров РБ от 26.03.2012 г. №261 «О мерах по реализации Указа Президента РБ от 27.02.2012 г. №112.


Глава VI
ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА
1. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором Предприятие предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

Процедура закупки из одного источника может применяться, если:

- возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;

- Предприятием, осуществившим закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

- конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.

Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется в соответствии с подпунктом 3.7 пункта 3 Положения о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совмина Республики Беларусь от 20.12.2012 N 1987 "О некоторых вопросах осуществления государственных закупок" за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.

2. При проведении процедуры закупки из одного источника кандидатура (кандидатуры) ее участника (участников) согласовывается с руководителем Предприятия.

3. По результатам процедуры закупки из одного источника Предприятие дополняет задание на закупку информацией, которая должна содержать:

3.1. полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, сведения о стоимости закупки, определенной в договоре, или информацию о принятии иного решения о результате процедуры закупки из одного источника, включая (если это имело место) информацию о производителях товаров (работ, услуг) согласно списку (выписке из списка), указанному в задании на закупку, и отказавшихся заключить договор;

3.2. информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения, если это имело место.


Глава VII
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ЗАКУПОК
Ответственность за нарушение требований законодательства в сфере закупок за счет собственных средств несут лица, организовавшие, проводившие соответствующую процедуру закупки, подписавшие и утвердившие документы, послужившие основанием для заключения договоров на закупку товаров (работ, услуг), а также лица, принявшие решение о заключении договоров без проведения процедур закупок за счет собственных средств в случаях, когда их проведение было обязательным

Глава VIII


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Договоры, заключенные до вступления в силу настоящего Положения, действуют в соответствии с условиями их заключения в пределах срока действия таких договоров.

2. В Положение могут быть внесены изменения и дополнения. Внесенные изменения и дополнения действуют в отношении закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, процедуры по которым будут начаты после внесения соответствующих изменений и дополнений и размещения их в информационной системе «Тендеры».


Смотрите также:
Учреждения культуры «кобринский военно- исторический музей им. А. В. Суворова»
164.02kb.
1 стр.
Военно-исторический музей «Ильинские рубежи» 8 мая 1975 г в селе Ильинское был открыт мемориальный комплекс, включающий в себя Военно-исторический музей «Ильинские рубежи»
21.19kb.
1 стр.
Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
292.21kb.
1 стр.
Наименование учреждения: Муниципальное казенное учреждение культуры «Районный исторический музей»
60.49kb.
1 стр.
Викр (Военно-Исторический Клуб Реконструкции) «49 егерский полк».
33.04kb.
1 стр.
Отчет о работе кгбу «Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая»
299.97kb.
1 стр.
Эконом-каникулы во Львове
30.28kb.
1 стр.
Новый год в городе льва
31.19kb.
1 стр.
Справка о музеях школы №848 в школе №848 сао г. Москвы работают три школьных музея: Военно-исторический музей «Москва и судьбы Российского флота»
104.92kb.
1 стр.
Программа научно-практического семинара Коллекционеры советского периода: вклад коллекционеров в формирование музейного фонда России
110.7kb.
1 стр.
Наталья Михайловна Ланкова 17 января 2011 года на должность директора муниципального учреждения культуры «Тольяттинский краеведческий музей»
72.04kb.
1 стр.
Муниципальное задание
102.2kb.
1 стр.