Главная
страница 1
Календарно – тематическое планирование по Всемирной истории. Истории России и мира с древнейших времен до конца XIX века на 2010-2011 учебный год.

Учитель: Кулик Л.Е.

Курс предполагает: 2 часа в неделю (68 часов в год)

Урока


Дата проведения

Тема раздела, урока

Тип обучения

Педагогическая технология

Тип урока

Объект и форма контроля

Применение ИКТ

1




Раздел I.

МЕНЯЮЩИЙСЯ ОБЛИК МИРА: ОПЫТ ОСМЫСЛЕНИЯ

Глава 1.Пути и методы познания истории

§ 1. Этапы развития исторического знания



Традиционный

Технология разноуровневого обучения

Комбинированный урок с элементами беседы

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций




2





§ 2-3 Проблемы периодизации всемирной истории.

Инновационный

Технология развивающего обучения

Лекция с элементами эвристической беседы

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, информационной компетенций




3




Раздел II.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗАРЕ СВОЕЙ ИСТОРИИ .

Глава 2. Первобытная эпоха.

§4. У истоков рода человеческого



Инновационный

Технология учебной деловой игры

Комбинированный урок с решением познавательных задач. Подготовка к понятийному диктанту.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций

Интерактивная игра «Первобытный человек»

4




§ 5. Неолитическая революция.

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемная беседа. Дискуссия. Понятийный диктант. Сообщения по теме: «Древняя Индия и Китай».

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, информационной, рефлексивной, компетенций




5




Глава 2. Первобытные з Глава 3.Первые государства Древнего мира .

§ 6-7 Деспотии Востока . . Расширение ареала цивилизации.



Инновационный

Технология проблемного обучения

Работа с картинами, иллюстрациями. Беседа. Сообщения по теме: «Древняя Индия и Китай».

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций




6




4. Античная эпоха в истории человечества.

§ 8. Города-государства Греции и Италии.



Инновационный

Технология развивающего обучения

Беседа. Составление тезисного плана. Анализ видеофильма.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Видеофильм «Древняя Греция и Рим»

7




§ 9. Борьба за господство над Средиземноморьем.

Инновационный

Технология проблемного обучения

Диалоговые формы обучения. Решение познавательных заданий

Подготовка к интерактивной игре по теме: «Жизнь первобытных людей»

Презентация

8




§ 10. Возвышение Рима.


Инновационный


Технология проблемного обучения


Проблемное изложение. Дискуссия.



Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций. Подготовиться к самостоятельной работе по главам:3,4,5




9





Глава 5. Крушение империй Древнего мира. § 11. Наступление «варваров» в Евразии.

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемная беседа.

Самостоятельная работа. Формирование учебно-познавательной, информационной, самообразовательной,коммуникативной, рефлексивной компетенций




10




§ 12. Закат Римской империи.

Инновационный

Технология развивающего обучения

Практическая работа

Формирование учебно-познавательной компетенции




11




Раздел III.

РУСЬ, ЕВРОПА И АЗИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Глава 6. Период раннего Средневековья (VX вв.).

§13. Раннефеодальные империи в Европе и их распад



Инновационный

Технология развивающего обучения

Диалоговая форма обучения. Дискуссия.

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций




12




§ 14. Экспансия ислама.

Инновационный

Технология развивающего обучения

Работа с источником. Проблемное изложение материала.

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций




13




§ 15. Славянские земли в V-IХ вв..

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение, работа с картой. Дискуссия.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций

Презентация

14




Формирование Древнерусского государства.

Инновационный

Технология развивающего обучения

Проблемная беседа. Анализ видеофильма.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций

Видеофильм «Древнерусское государство»

15




Политика первых киевских князей.

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемная беседа. Дискуссия.

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций

Презентация

16




Владимир Святой. Принятие христианства.

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Лекционное конспектирование

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций



17





Политика Ярослава Мудрого.

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Лекционное конспектирование

Формирование учебно-познавательной, информационной, рефлексивной, коммуникативной компетенций




18




§ 16-17. Византия и Русь .

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Работа с источником. Проблемное изложение материала. Семинар.

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций




19




Глава 7. Эпоха классического Средневековья

(Х1-ХУ вв.)

§ 18. Феодальная раздробленность Руси.



Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Лекционное конспектирование

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

20




§19. Западная Европа в XII—XIII вв.

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Семинар

Формирование учебно-познавательной, рефлексивной, коммуникативной компетенций




21




§20 Монгольские завоевания в Азии и русские земли.

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Лекционное конспектирование

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, информационной компетенций

Презентация

22




§21. Образование централизованных государств

в Западной Европе.



Инновационный

Технология проблемного обучения

Лекция с элементами проблемной беседы

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




23




§ 22-23. Объединение русских земель вокруг Москвы .

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение, работа с картой. Дискуссия.

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций

Презентация

24





ИванIII. Его роль в объединении Руси.

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Лекционное конспектирование

Подготовка к интерактивному тестированию. Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




25




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь и Европа в эпоху Средневековья».

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Зачет

Интерактивное тестирование.

Интерактивное тестирование.

26




Глава 8. Позднее Средневековье: Европа

на рубеже Нового времени (XVI — начало XVII в.).

§ 24-25 Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки.



Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение. Дискуссия. Эссе «Последствия Великих географических открытий»

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций




27




Россия в начале ХVI века.

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Лекция с элементами проблемной беседы

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

28





§ 26. Абсолютизм в Западной Европе и России .

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Семинар

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций



29





Реформы Ивана Грозного.

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Анализ видеофильма. Проблемное изложение. Лекция.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Видеофильм «Иван Грозный»

30




Внешняя политика России в годы правления Ивана Грозного.

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Лекционное конспектирование

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




31




§ 27-28. Смутное время в России и Тридцатилетняя война

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Лекция

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

32




Последствия Смуты в России.

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Лекция с элементами проблемной беседы

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




33




Воцарение Романовых. Россия в начале ХVII века.

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Семинар

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




34




Раздел IV.

НОВОЕ ВРЕМЯ: ЭПОХА ЕВРОПЕЙСКОГО ГОСПОДСТВА

Глава 9. Европа на новом этапе развития (середина XVIIXVIII в.)

§ 29. Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии (1640—1660) . .



Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение материала, беседа

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, информационной, компетенции. Подготовка сообщений по § 30.




35





§ 30. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

Традиционный

Технология разноуровневого обучения

Работа с дополнительным материалом. Сообщения по теме.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




36




§ 31-32. Россия: становление великой державы.

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение материала, анализ документального материала

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций

Презентация

37




ПетрI и его реформы.

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Лекционное конспектирование. Анализ видеофильма.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Видеофильм «Реформы Петра»

38




Внешняя политика России. Северная война.

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Семинар

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций




39




§§ 33-34. Россия и Европа во второй половине XVIII века. Эпоха Дворцовых переворотов.

Инновационный

Технология развивающего обучения

Комбинированный урок. Эвристическая беседа

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Видеофильм «Дворцовые перевороты»

40




Политика Екатерины Великой.

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Лекционное конспектирование

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций

Презентация

41




§ 35. Промышленный переворот в Англии и его последствия.

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Семинар

Подготовка сообщений по § 36. Формирование учебно-познавательной, коммуникативной, информационной компетенций




42





§ 36. Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы.

Инновационный

Технология проблемного обучения

Урок-конференция.

Реферативные сообщения. Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




43




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия и Европа на новом этапе развития».

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Зачет

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций

Интерактивное тестирование.

44




Глава 10. Время потрясений и перемен (конец XVIII - начало XIX в.)

§37. Война за независимость в Северной Америке



Инновационный

Технология разноуровневого обучения

Аналитическая работа с текстом учебника, эвристическая беседа

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций




45




§ 38. Великая французская революция и ее последствия для Европы.

Инновационный

Технология проблемного обучения

Урок комбинированного типа, частично-поисковый метод. Практическая работа.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, самообразовательной компетенций




46




Россия в начале ХIХ века. Правление Александра I.

Инновационный

Технология развивающего обучения

Аналитическая работа с текстом учебника. Анализ видеофильма.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций

Видеофильм «Александр1»

47




§§ 39-40. Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 г.

Инновационный

Технология развивающего обучения

Лекция с элементами проблемной беседы. Работа с исторической картой

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

48





Внешняя политика Александра I.

Традиционный

Технология разноуровневого обучения

Эссе «Внешняя политика России в первой половине Х1Х века.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




49




§ 41. Реакция и революции в Европе 1820—1840-х гг

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение, работа с картой. Дискуссия.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




50




§§ 42-43. Россия в годы правления НиколаяI.

Инновационный

Технология разноуровневого обучения

Работа с текстом учебника с разноуровневыми заданиями

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

51




Внешнеполитический курс России.

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение, работа с картой. Дискуссия.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




52




Глава 11. Становление индустриальной цивилизации (вторая половина XIX века)

§44. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи.



Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемная беседа.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций. Подготовка сообщений по § 45-46




53




§ 45-46. Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение, работа с картой. Дискуссия. Реферативные сообщения.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




54




§ 47. Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав.

Инновационный

Технология проблемного обучения

Лекция с элементами проблемной беседы

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций




55





§ 48. Россия в годы правления АлександраII.

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемная беседа. Анализ видеофильма.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, самообразовательной компетенций

Видеофильм «Император Александр II»

56




§ 49-50. Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности.

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение, работа с картой. Дискуссия.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций

Презентация

57




Внутренняя политика АлександраII.

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Лекции. Эссе:»Царь-освободитель».

Формирование информационной компетенции. Подготовить сообщение о внешней политике.



58





Внешняя политика АлександраII.

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Лекция

Сообщение по теме. Формирование учебно-познавательной, информационной, рефлексивной, коммуникативной компетенций




59




Россия в годы правления АлександраIII.

Инновационный

Лекционно-семинарско-зачетная технология

Семинар

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




60




Социально-экономическое положение в России в конце Х1Х века.

Инновационный

Технология проблемного обучения

Диалоговые формы обучения, проблемное изложение материала. Эссе: «Внешняя политика АлександраIII»

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




61




§51. Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки.

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемная беседа. Анализ видеофильма.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




62





§ 52. Россия — многонациональная империя.

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение. Практическая работа.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций




63




§ 53. Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России в конце XIX века.

Инновационный

Технология развивающего обучения

Конспектирование

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




64




§54. Развитие науки в ХVIII-Х1Х веках.

Инновационный

Технология развивающего обучения

Работа с текстом учебника, с документами и иллюстрациями.

Формирование учебно-познавательной, информационной, рефлексивной, коммуникативной компетенций




65




§55. Развитие искусства в ХVIII-Х1Х веках.

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемная беседа. Подготовка к интерактивному тестированию.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




66




Повторение по теме: «Становление индустриальной цивилизации».

Инновационный

Технология развивающего обучения

Тест

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Интерактивное тестирование

67




Повторение курса: «История России и мира с древнейших времен до конца 19 века».

Инновационный

Технология коллоквиума

Тест

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций. Подготовка презентаций по курсу.




68




Повторение курса: «История России и мира с древнейших времен до конца Х1Х века».

Инновационный

Проектная технология

Защита презентаций

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация



Смотрите также:
№ Урока Дата проведения Тема раздела, урока Тип обучения Педагогическая технология Тип урока Объект и форма контроля
205.42kb.
1 стр.
№ n\n №урока Тема урока Тип урока Форма проведения Оборудование урока Дата Практические работы 10
440.64kb.
2 стр.
Номер урока Тема урока Тип урока Форма контроля Наглядность Применение икт, цор зун
395.14kb.
3 стр.
Урока Тема урока Государство на берегах Нила Тип урока Комбинированный Дата урока
186.33kb.
1 стр.
Урока английского языка в 5 классе. ( март 2012г.) Тип урока нетрадиционный. Форма урока урок-концерт. Тема урока: «Mother`s Day». Аспект программы обучения : культурные традиции Англии и России
78.39kb.
1 стр.
№ урока. Дата. Разделы примерной программы (стандарты второго поколения). Тема урока. Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся
372.49kb.
1 стр.
№ урока Дата Тема урока Планируемые результаты (знания, умения, навыки) Тип и форма урока Вид
104.66kb.
1 стр.
Номер урока. Тема урока. Тип урока Вид деятельности Виды контроля, измерители
430.21kb.
3 стр.
План урока По теме: Блюда из рубленого мяса. Мастер производственного обучения Коршунова Валентина Игоревна Тип урока
148.07kb.
1 стр.
Форма урока: урок-лекция с использованием икт тип урока: Урок изучения нового в форме лекции Тема урока : достопримечательности Великобритании Оснащение: персональный компьютер
64.49kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «сош №42» г. Улан-Удэ Класс: 7 «а» Предмет: русский язык план-конспект урока тема: Текст. Тип урока : развитие речи
58.33kb.
1 стр.
№ урока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия подготовка к егэ домашнее задание
223.64kb.
1 стр.