Главная
страница 1


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Пензенский государственный педагогический университет

имени В. Г. Белинского


Кафедра французского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Информационные технологии в лингвистических исследованиях

Пенза – 2007




1. Программа курса «Информационные технологии в лингвистических исследованиях» предназначена студентам Y курса французского отделения факультета иностранных языков.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


Выпускник, получивший квалификацию учителя иностранного языка должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: Сформировать у студентов комплекс знаний по теоретическим основам информационных систем и вопросам их использования в лингвистических исследованиях.

Задачи дисциплины:

  • обеспечить студента как будущего специалиста в области информационных систем глубокими профессиональными знаниями принципов построения и использования автоматизированных информационных систем;

  • научить студента практическим приемам, методам и средствам анализа, построения и использования АИС в различных областях применения;

  • создать условия для самостоятельной научно-исследовательской работы студентов.


3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ.

Курс «Информационные технологии в лингвистических исследованиях» занимает важное место в профессиональной подготовки будущих учителей. В число новых целей высшего образования входит обеспечение конкурентоспособности выпускников вузов, ставшее предельно важным в условиях становления экономики, основанной на рыночных принципах. По отношению к ней решающее значение приобретает не только объем и качество знаний, даваемых в вузе, но и уровень компетентности, который должно обеспечить высшее образование для подготовки выпускников к жизни в современном обществе. Содержание образования должно быть таким, чтобы в результате его обучаемый проявлял такие качества как функциональная грамотность, методологическая, профессиональная и общекультурная компетентности. В настоящее время, в связи с формированием информационного общества, к этому перечню добавилась еще одна важная составляющая – информационно-коммуникационная компетентность. Целью инновационной образовательной программы является формирование качественно новой высокоразвитой информационно-образовательной среды университета, необходимой для подготовки высокопрофессиональных специалистов, обладающих качественно новым уровнем информационно-коммуникационной компетентности, отвечающей современным требованиям общественного и социального развития.


Будущему учителю необходимы теоретические основы и практические методы создания АРМ (автоматизированного рабочего места) педагога, позволяющего ему выполнять как конкретные исследовательские и учебные задачи (исследование текстов, записанных в электронном формате, анализ и перевод текстов, выполнение учебных заданий, разработка тестовых баз данных и т.д.), так и проводить самостоятельные научные исследования на базе больших массивов текстов. Разработка системы открытого образования (а также самообразования) в области филологии предполагает выработку навыков и умений работы с текстами в одно- и многоязычной среде в аспекте как лингвистического, так и литературоведческого анализа.

Связь с другими дисциплинами. Курс является одним из основных курсов общеобразовательных дисциплин. Он базируется на знании цикла математических и общих естественнонаучных дисциплин, а также общепрофессиональных дисциплин: введение в информатику, ЭВМ и программное обеспечение, лингвистические основы информатики, технические средства информатизации, информационные системы.

  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ, ОТВЕДЕННОГО

НА ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Виды учебной работы

Очное обучение

X семестр

Общая трудоемкость

80

Аудиторные занятия

39

Лекции




Практические занятия

39

Семинары




Лабораторные занятия




Другие виды аудиторных занятий




Самостоятельная работа

41

Контрольная работа




Компьютерное тестирование




Форма итогового контроля

зачет




  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




п/п


Тематический план


Л

ЛЗ

СР

1

Лингвистические основы информатики.




2

4

2

Основные цели программы INTEL®. Знакомство с примерами учебных проектов. Выбор учебной темы и планирование учебного проекта.




3

4

3

Электронные ресурсы для учебного проекта. Использование каталогов и поисковых систем для поиска материалов в интернете.




6

5

4

Создание презентации. Планирование презентации и создание сценария.




4

4

5

Создание публикации. Просмотр примеров и разработка критериев оценки публикаций.




4

4

6

Использование электронных таблиц в проектной работе




3

4

7

Создание дидактических материалов. Обсуждение дополнительных возможностей использования дидактических материалов в учебной деятельности.




4

4

8

Использование Интернет-технологий для организации проекта. Использование электронной почты для общения с интересными людьми и экспертами в различных областях знаний.




6

4

9

Создание веб-сайта проекта. Сохранение работы как веб-страницы.




4

4

10

Анализ созданных проектов




3

4




  1. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Лингвистические основы информатики. Лингвистическое обеспечение взаимодействия человека с компьютером. Жизненный цикл и языковые средства компьютерных систем. Экстралингвистические средства и методы в информатике.

2. Основные цели программы INTEL®. Знакомство с понятиями учебный проект и учебно-методический пакет (УМП). Выбор темы проекта. Планирование содержания и основных этапов учебного проекта. Создание «визитной карточки» проекта.

3. Электронные ресурсы для учебного проекта. Создание списка ресурсов, полезных в работе над проектом. Знакомство с существующими в Интернете каталогами и поисковыми системами. Поиск информации в тематических каталогах и поисковых машинах с помощью ключевых слов. Поиск полезной информации в Интернете. Знакомство с известными русскоязычными и франкоязычными образовательными сайтами, полезными для решения педагогических задач проекта. Сохранение отдельных текстовых, графических файлов, видеороликов из Интернета.

4. Создание презентации. Информационные материалы к проекту. Планирование сценария презентации. Основные приемы работы с Microsoft PowerPoint. Сохранение презентации как веб-страницы. Создание и показ мультимедийной презентации.

5. Создание публикации. Создание листа планирования информационного буклета. Оформление публикации.

6. Электронные таблицы в проектной работе. Варианты использования электронных таблиц. Создание дидактических материалов в виде электронных таблиц.

7. Создание дидактических материалов. Способы использования текстового редактора в проектной работе. Методы и приемы развития литературных навыков.

8. Использование Интернет-технологий для организации проекта. Знакомство с электронной почтой. Составление электронного письма.

9. Создание веб-сайт проекта. Планирование содержания веб-сайт проекта. Функциональные особенности веб-сайтов. Рекомендации по созданию веб-сайт проектов. Сохранение работы как веб-страницы.



10. Анализ созданных проектов. Обсуждение содержания и ясности представления проекта на созданном веб-сайте.
7. СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:



  1. Зубов А.В. Информационные технологии в лингвистике: Учеб. пособие для студ. лингв. фак-тов высш. учеб. заведений / А.В. Зубов, И.И. Зубова. – М.: Академия, 2004. – 208 с.

  2. Зубов А.В., Зубова И.И. Основы искусственного интеллекта для лингвистов: Учеб. пособие. – М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 320 с.

  3. Леонтьева Н.Н. Автоматическое понимание текстов: системы, модели, ресурсы: учеб пособие для студ. лингв. фак. вузов / Н.Н. Леонтьева. – М.: Академия, 2006. – 304 с.

  4. Логичев С.В. Каталог лингвистических программ и ресурсов в Сети / С.В. Логичев // Русская виртуальная библиотека [Электронный ресурс]. – 1999-2009. Режим доступа: http://www.rvb.ru/soft/catalogue/index.html. – Дата доступа: 25.11.2010

  5. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика: Учебное пособие. – Изд. 4-е, стереотипное. – М.: КомКнига, 2005. – 368 с.

  6. Симонович, С.В. Информатика. Базовый курс: учебник для вузов / С.В. Симонович. – 2-е изд. – Питер, 2007. – 640 с.

  7. Худломер (автоматический определитель стиля текста) // Тенета (Конкурс русской сетевой литературы) [Электронный ресурс]. – 1996-2003. Режим доступа: http://www.teneta.ru/hudlomer/. – Дата доступа: 10.12.2010.

  8. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: учеб. пособие: В 2 ч / Ю.А. Шафрин. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003. – Ч.1: Основы информатики и ИТ. – 316 с.

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Google Переводчик // Google [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://translate.google.com.by/?hl=ru&tab=wT#. – Дата доступа: 04.12.2010.

  2. Microsoft Office Online [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://office.microsoft.com/ru-ru/default.aspx. Дата доступа: 01.12.2010.

  3. Microsoft Office XP в целом: наиб. полное рук-во / Ф.Новиков, А.Яценко. – Спб: БХВ-Петербург, 2002. – 917 с.

  4. Microsoft PowerPoint 2003: самоучитель / М.В. Спека. – Москва, Санкт-Петербург, Киев: Диалектика, 2004. – 363 с.

  5. Бандаренко С. Microsoft Word 2003 в теории и на практике / С.Бондаренко, М.Бондаренко. – Минск: Новое знание, 2004. – 336 с.

  6. Бесплатный онлайн переводчик текстов и сайтов PROMT Translate.Ru [Электронный ресурс]. – 2003-2009. Режим доступа: http://www.translate.ru/. – Дата доступа: 15.12.2010.

  7. Ботт, Э. Использование Microsoft Office XP. Специальное издание: Пер.с англ. / Э.Ботт, В.Леонард. – Москва: Изд.дом "Вильямс", 2002. – 912с.

  8. Вигурский К.В., Пильщиков И.А. Филология и современные информационные технологии (К постановке проблемы) // Научно-технический центр "Информрегистр" [Электронный ресурс]. – 2007-2009. – Режим доступа: http://feb.inforeg.ru/vigursky-03.html. – Дата доступа: 02.12.2010.

  9. Волков В. Понятный самоучитель работы в Microsoft EXCEL / Владимир Волков. – СПб.: Питер, 2003. – 222 с.

  10. Всеволодова А.В. Компьютерная обработка лингвистических данных: учеб. пособие / А.В. Всеволодова. – 2-е изд., испр. – М.: Наука: Флинта, 2007. – 96 с.

  11. Гончаров А.Ю. ACCESS 2003: самоучитель с примерами / А.Ю. Гончаров. – Москва: Кудиц-Образ, 2004. – 270 с.

  12. Журин А. А. Самоучитель работы на компьютере / А. Журин. – М., 2005. – 607 с

  13. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности. Основные понятия // Электронный учебник по предмету ИТ [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://it-uchebnik.ru/it/glava1/1.html. – Дата доступа: 01.12.2010.

  14. Каймин В.А. Информатика: учеб. для студ. вузов, обуч. по естеств.-науч. напр. и спец. / В.А. Каймин. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 232 с.

  15. Компьютерная лингвистика // Онлайн Энциклопедия "Кругосвет" [Электронный ресурс]. – 2001-2009. Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/KOMPYUTERNAYA_LINGVISTIKA.html. – Дата доступа: 04.12.2010.

  16. Курбатова Е.А. Microsoft Excel 2003 [краткое руководство] / Е.А. Курбатова. – Москва, Санкт-Петербург, Киев: Диалектика, 2004. – 288 с.

  17. Лоу Д. Компьютерные сети для «чайников» / Д. Лоу. – К.: Диалектика, 1995. – 320 с.

  18. Меженный О.А. Microsoft Office 2003 / О.А. Меженный. – Москва, Санкт-Петербург, Киев: Диалектика, 2004. – 262 с.

  19. Мечковская Н.Б. История языка и история коммуникации: от клинописи до Интернета: курс лекций по общему языкознанию / Н.Б. Мечковская. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 584 с.

  20. Мюррей К. Microsof Office 2003. Новые горизонты / К. Мюррей. – СПб., 2004. – 190 с.

  21. Персональная система автоматического анализа текстов TextAnalyst 2.0 // Microsystems, Ltd [Электронный ресурс]. – 2009. Режим доступа: http://www.analyst.ru/index.php?lang=eng&dir=content/downloads/. – Дата доступа: 05.12.2010.

  22. Уэмпен Фейт. PowerPoint 2003: библия пользователя / Фейт Уэмпен; [пер. с англ. О.В. Зайцевой, И.В. Шуляка, С.Л. Щадрина; под ред. Е.Н. Дериевой]. – Москва, Санкт-Петербург, Киев: Диалектика, 2005. – 768 с.

  23. Хольцшлаг М. 250 секретов HTML и Web-дизайна: [перевод с английского] / М. Хольцшлаг. – М., 2006. – 490 с.



8. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ ТЕКУЩЕГО

И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

Студент, изучивший дисциплину «Использование информационных технологий в лингвистических исследованиях», должен



знать:

  • теоретический материал в объеме учебной программы «Информационные технологии в лингвистических исследованиях»;

  • основные понятия и термины, которыми оперирует данная дисциплина;

уметь:

  • использовать приемы, методы и средства анализа, построения и использования АИС в лингвистических исследованиях.

Текущий контроль за усвоением материала осуществляется на практических занятиях, на которых студенты демонстрируют знания использования информационных технологий, умение работать с персональным компьютером.

Итоговая форма отчетности – зачет.



9. ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ

  1. Проведение мультимедийной презентации на выбранную тему.

  2. Создание веб-сайт проекта.

  3. Создание публикации.

  4. Создание дидактических материалов.



Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского
Система менеджмента качества.

Положение об учебно-методическом комплексе



ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Изменение

Номера листов (стр.)

Всего листов(стр.) в документе

Номера распорядительного документа

Подпись

Дата

Срок введения изменений

замененных

новых

аннули-рованных

















































































































































































































































































Учебный

год


Решение кафедры

(№ протокола, дата, подпись зав. кафедрой)



Внесенные изменения

Номера листов (страниц)

замененных

новых

аннулиро-ванных























































Сведения о переутверждении программы на очередной учебный год и регистрации



Материалы практических занятий


Тема и содержание

Кол-во

часов


Литература


Задания по

Сам.раб.


Форма контроля

1. Лингвистические основы информатики. Лингвистическое обеспечение взаимодействия человека с компьютером. Жизненный цикл и языковые средства компьютерных систем. Экстралингвистические средства и методы в информатике.


2

Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. – 3-е изд.,испр. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004. – 368 с.


Создание рабочей папки для проекта

Устный опрос,

дискуссия на заданную тему, презентация созданных электронных документов



2. Основные цели программы INTEL®. Знакомство с понятиями учебный проект и учебно-методический пакет (УМП). Выбор темы проекта. Планирование содержания и основных этапов учебного проекта. Создание «визитной карточки» проекта.


2

Обучение для будущего – М.-2005. –с.9-34

Создать визитную карточку проекта

Устный опрос,

дискуссия на заданную тему, презентация созданных электронных документов



3. Электронные ресурсы для учебного проекта. Создание списка ресурсов, полезных в работе над проектом. Знакомство с существующими в Интернете каталогами и поисковыми системами. Поиск информации в тематических каталогах и поисковых машинах с помощью ключевых слов. Поиск полезной информации в Интернете. Знакомство с известными русскоязычными и франкоязычными образовательными сайтами, полезными для решения педагогических задач проекта. Сохранение отдельных текстовых, графических файлов, видеороликов из Интернета.


6

Обучение для будущего – М.-2005. –с.43-70

Подготовить информацию и фактический материал для создания проекта.

Устный опрос,

дискуссия на заданную тему, презентация созданных электронных документов



4. Создание презентации. Информационные материалы к проекту. Планирование сценария презентации.Очсновные приемы работы с Microsoft PowerPoint. Сохранение презентации как веб-страницы. Создание и показ мультимедийной презентации.


4

Обучение для будущего – М.-2005. –с.75-120

Оформить презентацию

Устный опрос,

дискуссия на заданную тему, презентация созданных электронных документов



5. Создание публикации. Создание листа планирования информационного буклета. Оформление публикации.


4

Обучение для будущего – М.-2005. –с.125-170

Подготовить к показу оформленный буклет

Устный опрос,

дискуссия на заданную тему, презентация созданных электронных документов



6. Электронные таблицы в проектной работе. Варианты использования электронных таблиц. Создание дидактических материалов в виде электронных таблиц.


4

Обучение для будущего – М.-2005. –с.170-190

Вставить в проект электронную таблицу

Устный опрос,

дискуссия на заданную тему, презентация созданных электронных документов



7. Создание дидактических материалов. Способы использования текстового редактора в проектной работе. Методы и приемы развития литературных навыков.


2

Обучение для будущего – М.-2005. –с.2000-234

Создание документа в текстовом редакторе

Устный опрос,

дискуссия на заданную тему, презентация созданных электронных документов



8. Использование Интернет-технологий для организации проекта. Знакомство с электронной почтой. Составление электронного письма.


4

Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы. Проектирование. Справочная книга. Доп. издание, переработанное - М.: Финансы и статистика, 1999. - 368с.: ил.


Создать и отправить электронное письмо с дополнительной

информацией



Устный опрос,

дискуссия на заданную тему, презентация созданных электронных документов



9. Создание веб-сайт проекта. Планирование содержания веб-сайт проекта. Функциональные особенности веб-сайтов. Рекомендации по созданию веб-сайт проектов. Сохранение работы как веб-страницы.


6

Обучение для будущего – М.-2005. –с.270-314

Создать веб-страницу

Устный опрос,

дискуссия на заданную тему, презентация созданных электронных документов



10. Анализ созданных проектов. Обсуждение содержания и ясности представления проекта на созданном веб-сайте.

2

Обучение для будущего – М.-2005. –с.309-324

Подготовить план анализа проекта

Устный опрос,

дискуссия на заданную тему, презентация созданных электронных документов



Методические рекомендации по преподаванию дисциплины



«Информационные технологии

в лингвистических исследованиях»
Курс является одним из основных курсов общеобразовательных дисциплин. Он базируется на знании цикла математических и общих естественнонаучных дисциплин.

Данный курс предусматривает повышение профессиональных навыков преподавателей и студентов, помогает более эффективно использовать компьютерные технологии в процессах обучения и преподавания.

Данный курс направлен на решение учебно-воспитательных задач в трех областях: технологическая грамотность (научить основам работы в графическом и текстовом редакторах, создавать таблицы, создавать презентации в Power Point), формирование навыков совместной деятельности (педагогика сотрудничества) и развитие навыков критического мышления (умение принимать решения, делать выбор, задавать вопросы и ставить цели). Решение этих задач объединено в рамки проектного метода (проект может создаваться в составе малой группы). Тематика проекта выбирается в рамках лингвистических исследований. Комплексность подхода является наиболее необходимым условием проекта, поскольку не только формирует навыки работы с компьютером, но и развивает навыки научной работы и т.д. Данная методика является инновационной и требует от преподавателя понимания и принятия новых технологий и приемов работы со студентами.

Работа в рамках данного курса предполагает разработку учебного плана, включающего технологии, которые помогут студентам лучше развивать мыслительные навыки. Развитие интереса у студентов предполагает поиск новых форм работы: пресс-конференции, презентации с использованием мультимедийной поддержки. Кроме того, применение подобной методики расширяет возможности урока.



Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов

по дисциплине «Информационные технологии

в лингвистических исследованиях»
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, при этом носящая сугубо индивидуальный характер.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Курс «Информационные технологии в лингвистических исследованиях» предназначен для студентов V курса факультета иностранных языков. Данный курс предполагает наличие у студентов уже сформированных первичных навыков работы с персональным компьютером. Данное условие позволяет в процессе обучения совмещать проектно-исследовательский метод с одновременным ознакомлением с компьютерными программами.

Студенты, изучающие дисциплину «Информационные технологии в лингвистических исследованиях», должны владеть теоретическим материалом в объеме учебной программы, знать основные понятия и термины, которыми оперирует данная дисциплина, уметь использовать приемы, методы и средства анализа, построения и использования АИС в лингвистических исследованиях.

Кроме того, студенты должны научиться самостоятельно использовать информационные технологии для обращения к текстовым и словарным базам данных, электронным библиотекам. Для проведения лингвистических исследований студентам необходимо уметь пользоваться научной электронной библиотекой, научными журналами, доступ к которым в основном бесплатный. Студенты должны уметь получить доступ к информации после регистрации на сервере. Умение пользоваться поисковыми системами интернета (не только русскоязычными, но и на изучаемом языке).

Полученные навыки можно применить для создания меню Web-страницы, содержащей основные выводы самостоятельно выполненного лингвистического исследования.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ





  1. Что такое «визитная карточка» проекта. Определите основные этапы ее создания.

  2. Представьте краткую аннотацию проекта.

  3. Создать рабочую папку материалов проекта.

  4. Составить список информационных ресурсов для проекта и его материалов.

  5. Создать список ресурсов Интернета.

  6. Найти информацию в тематических каталогах и поисковых машинах с помощью ключевых слов.

  7. Создать список аннотрованных ссылок на веб-сайты.

  8. Продемонстрировать использование электронных энциклопедий в деятельности по проекту.

  9. Составить сценарий мультимедийной презентации на заданную тему.

  10. Продемонстрировать основные приемы работы с Microsoft Powerpoint.

  11. Проанализировать созданную презентацию согласно критериям оценивания.

  12. Создание дидактических материалов: продемонстрировать работу с электронными таблицами, диаграммами.

  13. Создание дидактических материалов в текстовом редакторе.

  14. Активизировать общение при помощи Интеренета и электронной почты.

  15. Что такое сетевой телекоммуникационный этикет?

  16. Составить и отправить электронное письмо.

  17. Что такое веб-сайт проект?

  18. Создание ссылок и гиперссылок.



Контрольная работа
Тема «Визитная карточка проекта»
Задание: составить визитную карточку проекта


  1. Автор.

  2. Тема.

  3. Дидактические цели.

  4. Определить компетентности, которые формирует данный проект.

  5. Сформулировать методические задачи, предполагаемые проектом.

  6. Сформулировать основополагающие и проблемные вопросы учебной темы.

  7. Определить самостоятельные исследование учащихся, возможные в данном проекте.

  8. Определить предметные области, в рамках которых проводится проект.

  9. Оформление результатов проекта.

  10. Написать краткую аннотацию проекта.

  11. Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения проекта.

  12. Ключевые слова проекта.

  13. Критерии оценки.

Контрольная работа
Тема «Создание мультимедийной презентации в MICROSOFT POWER POINT»

Задания:


  1. Создать структуру презентации.

2. Продемонстрируйте основные приемы работы с MICROSFT POWER POINT:

    1. применение шаблона оформления;

    2. вставка картинок, изображений из интернента;

    3. добавление эффектов аннимации;

    4. добавление гиперссылок;

    5. добавление гиперссылок на веб-сайты;

    6. добавление гиперссылок на файлы;

    7. вставка диаграммы;

    8. использование видео- и звуковых файлов;

    9. запись речевого сопровождения;

    10. настройка анимационных эффектов;

    11. задание траектории движения анимированного объекта;

    12. смена слайдов.

3. Сохранение презентации в различных форматах (в формате демонстрации, как веб-страницы).

4. Упаковка и распаковка презентации.



Контрольная работа
Тема «Создание дидактических материалов»
Задания:

  1. Продемонстрировать учебный материал в виде электронной таблицы.

  2. Продемонстрировать все приемы работы с текстом.

  3. Работа с формулами.

  4. Работа с диаграммами.

  5. Создание дидактических материалов в текстовом редакторе.






Смотрите также:
Учебно-методический комплекс по дисциплине информационные технологии в лингвистических исследованиях Пенза 2007 Программа курса «Информационные технологии в лингвистических исследованиях»
242.75kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 Информационные технологии Направление подготовки
962.14kb.
6 стр.
Программа курса для магистрантов филологического факультета мгу
71.93kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
273.57kb.
1 стр.
Программа по информатике. Системно-информационная концепция. Спб.: Питер, 2003. Программа курса «Информационные и коммуникационные технологии»
146.62kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии»
130.83kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии»
330.83kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в экономике»
92.03kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии»
135.74kb.
1 стр.
Рабочая программа для студентов специальности 230201 Информационные системы и технологии очной формы обучения «подготовлено к изданию»
409.59kb.
1 стр.
Программа «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)»
301.66kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии»
205.55kb.
1 стр.