Главная
страница 1
Тест-драйв престижной марки               

Новая GeoMedia: спорт-купе или представительский седан?

Быстрее, комфортней, безопасней, легче в управлении и с повышенной проходимостью, плюс знакомые органы управления, стандартные для всех современных моделей — звучит, как о хорошей спортивной машине. Нет-нет, вы не ошиблись сайтом — новая GeoMedia V5.2 во многом подобна хорошо спроектированной спортивной машине с качественной ручной сборкой. Особенно впечатление усиливается, если загрузить из сети новую тему Porsche для оформления интерфейса Windows XP с недвусмысленным красным цветом и бескомпромиссно динамичными обводами линий интерфейса.

Те, кто уже пробовал предыдущие версии, отметят для себя существенные улучшения в использовании. Те, кто пока лишь намереваются сесть в кресло водителя GeoMedia или только присматриваются, будут поражены, с какой лёгкостью и удобством можно извлечь поразительную мощь из нового произведения признанного короля жанра — корпорации Intergraph. Однако всё по порядку.

Не за горами день выхода обновлённой модели GeoMedia V5.2 (прим. — к моменту публикации версия 5.2 уже вышла). Производитель обещает закончить тестирование всех узлов и приступить к серийному производству уже в начале весны 2004 г. Что же нового в новом изделии, и на что больше похожа GeoMedia V5.2 — на роскошный лимузин для гладкой дороги или на непритязательный внедорожник.

Как внешний вид, так и внутреннее устройство новой модели GeoMedia соответствуют самым современным тенденциям. И это не случайно: сама по себе серия продуктов GeoMedia относится к новому поколению ГИС, спроектированному в ходе знакового проекта Jupiter, и является первой реализацией полнофункциональной ГИС-платформы специально для среды Windows. С одной стороны это позволяет выжать максимум из современных стандартов на программное обеспечение (ПО), с другой — повышает интероперабельность систем и узнаваемость интерфейса. Другими словами, новички могут быстро освоится в салоне нового для них средства, а опытные пользователи без дополнительных временных затрат могут с полной уверенностью использовать GeoMedia, т. к. часть функций им давно уже знакома (например, по работе с приложениями Microsoft Office). В целом, отделка салона новинки V5.2 оставляет приятное впечатление. Причём среди стандартных возможностей отметим привычный майкрософтовский климат-контроль (настройка интерфейса в части доступности тех или иных кнопок на панелях инструментов, команд в меню и горячих клавиш) приправленный фирменными интерграфовскими настройками поведения продукта в различных ситуациях. Последнее способно экономить множество усилий в работе. Большинство оценят такие возможности, как автоматическое увеличение/уменьшение значения текстовой строки на заданную величину при ручной расстановке подписей для серии однотипных объектов на карте или автоматическое повторение геометрии существующих объектов при построении смежных контуров. И это далеко не всё!

Опытный взгляд пользовавшихся предыдущими версиями продуктов заметит несколько новых инструментов ввода и редактирования пространственных данных, имеющих уклон в сторону типичной функциональности CAD. Это расширяет способы точного построения объектов и предоставляет более полный и гибкий контроль над геометрической информацией. Одно из общих свойств пользовательского интерфейса новой версии — повышенная предсказуемость за счёт стандартизации поведения инструментов в различных режимах работы: например, при работе в окне карты и окне макета печати. Первый режим предоставляет доступ к графике карты с точки зрения информационной модели базы данных (БД) ГИС, а второй — в режиме обычного графического редактора, исключительно с целью подготовки информации к печати и нанесения произвольных графических объектов, не связанных с БД: картографических сеток, зарамочного оформления, произвольных текстовых надписей и любых других объектов. При этом в обоих режимах работы одни и те же инструменты ведут себя сходным образом. Ранее каждый режим имел обособленные наборы инструментов.

Отдельно хотелось бы отметить, что дизайнеры Intergraph постарались приблизить внешний вид интерьера к общеиндустриальным стандартам. Так команды, которые можно видеть в других, совсем не ГИС-овских продуктах — Microsoft Word или Microsoft Access, к примеру — занимают в меню и панелях инструментов давно знакомое всем положение. Некоторые команды, занимавшие по понятным причинам не вполне логичные места в меню, поменяли прописку на новые, что давно уже следовало сделать после того, как их общее количество сильно возросло, начиная с версии 3.

Тем не менее, изысканный салон GeoMedia V5.2 не потерял некоторых родовых черт продукции Intergraph, делающих его таким узнаваемым. Эти нюансы наверняка оценят те, кто путешествовал по российскому ГИС-бездорожью ещё на неутомимом вездеходе MGE, чьё внутреннее убранство напоминает скорее танк, нежели современный автомобиль. Так не может не радовать наличие команд с приставкой «Bulk», позволяющих выполнять операции в пакетном режиме, и возможности автоматической журнализации выполняемых пользователем действий, что окажет сильное подспорье при дальнейшем «разборе полётов».

Пользователи серийной модели GeoMedia V5.2, скорее всего, будут не лишены возможности сменить обивку сидений, как это доступно в предварительном релизе. Следуя общемировой тенденции производитель предполагает выпустить базовый дистрибутив на английском языке, а к нему пакет русификации, вместо чисто русифицированного дистрибутива. Так что каждый будет волен сам решать, какой язык общения удобней.

Заглянув под капот V5.2 мы не увидим принципиальных изменений. Движок остался почти таким же, за исключением некоторых изменений графических узлов, носящих скорее эволюционный, нежели революционный характер. Очевидно, инженеры Intergraph не успели подготовить давно ожидаемый полностью новый движок к выходу V5.2, и мы возможно увидим его только в следующей версии. В этом смысле название V5.2 ожидаемый модели GeoMedia, увеличившее номер только младшей версии, вполне оправданно.

Обновлённая графическая подсистема предлагает ещё более качественную визуализацию графических данных с обилием возможностей по отображению масштабируемых и немасштабируемых точечных условных знаков, стилей линий и заливок, с автоматизированным контролем конфликтов при размещении текстовых подписей, но пока без профессионального рендеринга полупрозрачных цветных заливок. Всем, кто не представляет себе работы без этой возможности, рекомендуем по прежнему пользоваться MGE — семейством ГИС-продуктов Intergraph предыдущего поколения, где такая функция существует уже десятки лет.

А вот, что касается трансмиссии, то здесь изменения гораздо более существенные, впитавшие в себя, как это и полагается новинке, все последние технологические достижения. Серверы данных GeoMedia новой версии полностью обновлены. Теперь они обеспечивают работу с геоинформационными БД разных форматов напрямую (без конвертации) с большей производительностью и поддерживают больший спектр естественных особенностей каждого из форматов. Например, сервер данных GeoMedia, обеспечивающий подключение к базам данных ArcInfo, может не только оперировать фактологической информацией об объектах (семантическая и атрибутивная информация), но и поддерживает графические атрибуты объектов из БД ArcInfo. Новый сервер данных для хранилищ пространственной информации в формате ArcView позволяет пользователям GeoMedia интегрироваться с решениями для динамической сегментации.

Серверы данных, выполняющие подключения к цифровым картам, размещённым на хранение в промышленных СУБД, таких как Oracle Server и SQL Server, стали более интеллектуальными в области обработки SQL-выражений, пытаясь максимально возможное количество операций, включая пространственные, передать на выполнение серверу. Это резко повышает производительность, особенно на больших объёмах данных. Появилась возможность вызова хранимых процедур с передачей параметров на входе и выходе. Последнее превращает ГИС-решения на платформе GeoMedia в максимально интегрированный компонент информационной системы (ИС) предприятия. В то же время, большинство существующих сегодня ГИС-продуктов рассматривают СУБД, как примитивную подсистему накопления данных, позволяющую либо просто сохранить какую-то информацию в БД, либо просто извлечь, оставляя всю прочую работу себе. Это уже не говоря о распределённых и длинных транзакциях.

Сервер данных для источников векторной графики, позволяющий подключиться из среды GeoMedia к CAD-файлам и интерпретировать их в качестве полноценной цифровой карты, значительно усовершенствован. Теперь он не только поддерживает последние версии CAD-форматов (в частности MicroStation V8), но и расширил поддержку атрибутов объектов (например, тегов блоков AutoCAD).

Остальные серверы данных для работы с хранилищами в форматах MGE, FRAME, MapInfo, GML (XML), ASCII и др. принципиальных изменений не претерпели.

Регулируемый клиренс новой GeoMedia позволяет эксплуатировать её как на высококачественных пространственных данных, так и с данными весьма плохого исходного качества. Благодаря наличию в стандартной поставке мощных инструментов по поиску и автоматическому исправлению пространственно-логических ошибок в геоинформационных БД, GeoMedia может пробраться по самому плохому картографическому бездорожью. Ещё более увеличить дорожный просвет помогут модули MRF для чистки данных, поставляемые в качестве опций. Комплектация MRF позволит передвигаться даже по пересечённой местности бесплатных цифровых карт или карт, полученных не от профессионального поставщика.

Следует признать, что ходовая часть GeoMedia за последнее время значительно улучшилась. Новая GeoMedia V5.2 устойчиво и уверенно ведёт себя и на крутых поворотах, обрабатывая сложные запросы над сотнями тысяч объектов, и на прямых участках загородного шоссе на высокой скорости, выполняя визуализацию сложных насыщенных карт. В большой мере это заслуга российских разработчиков, переписавших значительную часть кода и превративших GeoMedia в действительно интернациональный продукт. И если к области внешнего оформления головная корпорация пока не подпускает российских специалистов (чего греха таить — дизайнерская мысль у нас пока хромает), то поработать над двигателем специалисты отечественной геоинформатики могут на самом высоком международном уровне.

Благодаря повышенной мощности подсистемы анализа двигателя V5.2 теперь все запросы в GeoMedia динамические, т. е. система хранит не результаты запросов, а сами функциональные зависимости запросов. Например, если вы построили буферную зону вокруг результатов предыдущего запроса, который сам является динамической зависимостью от исходных данных (так называемые каскадные запросы), и исходные атрибутивные или пространственные данные изменились, то буферная зона сама, без вмешательства пользователя, изменит свои очертания. Ещё больший прогресс достигнут в области функциональных атрибутов — специальных запросов, формирующих виртуальные атрибуты, имеющие аналитическую зависимость от реальных, хранящихся в БД. Огромный набор встроенных аналитических функций позволяет формировать функциональные атрибуты на манер того, как строятся формулы через конструктор формул в Excel. Это открывает беспрецедентные возможности анализа, открывающие скрытую взаимосвязь данных в БД, которая раньше открывалась только с помощью написания собственных программ.

Те пользователи, для которых работа с ГИС не развлекательная поездка на пикник раз в месяц в летнее время, а ежедневный труд, наверняка оценят новые профессиональные функции по подготовке карт к печати. Среди них: и режим пакетной печати, и способность GeoMedia автоматически делить карту на листы заданного формата, и автоматическая генерация картографических сеток в разных проекциях, и построение индексных сеток для подготовки алфавитных указателей, и автоматическая генерация схем разделения на листы и её печать для каждого листа и многое другое, отличающее профессиональную систему производственного класса от внешне похожих простеньких изделий.

Кроме одноместных седанов представительского класса GeoMedia V5.2, рассчитанных на респектабельных ГИС-аналитиков, Intergraph выпустит и профессиональную модель GeoMedia Professional V5.2 для любителей агрессивного стиля вождения. Рассчитанная на ГИС-конструкторов версия Pro позволяет выжать максимум возможностей по обработке пространственной информации из установленного под капотом того же самого движка. Это достигается за счёт расширенного набора инструментов, доступных пользователю в готовом виде в версии Pro, хотя оба продукта основаны на одном ядре GeoMedia. В этом смысле следует различать GeoMedia как базовую технологию производства ГИС-продуктов нового поколения и как конкретные модели продуктов.

Однако, одноместными системами модельный ряд семейства продуктов GeoMedia не ограничивается. На основе двигателя V5.2 Intergraph выпускает и новую модель многоместного автобуса — GeoMedia WebMap V5.2. ГИС-сервер GeoMedia WebMap, рассчитанный на такую категорию пользователей как ГИС-зрители позволяет воспользоваться современными картографическими инструментами всем своим пассажирам, не имеющим навыков самостоятельного управления геоинформационной системой. Причём нет нужды покупать проездной билет каждому (лицензию на использование сервера) — организация платит один раз только за GeoMedia WebMap, любому количеству пользователей вход свободный. Ну, а для нетребовательного городского цикла существует бесплатная однопользовательская GeoMedia Viewer.

Противоугонная сигнализация V5.2 ничем не изменилась по сравнению с предыдущей версией и по прежнему базируется на популярном механизме контроля за лицензиями FLEXlm. Причём поставщик предлагает как фиксированные лицензии, привязанные к конкретной рабочей станции, так и плавающие — дающие возможность запустить продукты GeoMedia на любой рабочей станции в сети.

К накладным расходам на эксплуатацию GeoMedia относятся стандартная техническая поддержка производителя, оказываемая за фиксированную цену в официальных сервисных центрах самого поставщика, которая подразумевает исправление и замену узлов в ходе эксплуатации и возможность бесплатного перехода на все новые версии приобретённой модели в течение срока оплаченной поддержки.

Заказной тюнинг всего модельного ряда, что особенно актуально для многопользовательской GeoMedia WebMap, а также тест-драйв любой модели GeoMedia V5.2 можно заказать у официального российского партнёра Intergraph компании СпейсИнфо.



Наши координаты:

WWW: http://spaceinfo.ru

e-mail: info@spaceinfo.ru

Тел./Факс.: +7-(095)-262-8518, 737-0358

Адрес: Россия, 127490, г. Москва, ул. Декабристов, 51,
ЗАО "СпейсИнфо Геоматикс"

Контактное лицо: Алекс Филиппов



СпейсИнфо, тел./факс.: +7-095-2628518, info@spaceinfo.ru


Контактное лицо: Алекс Филиппов



Смотрите также:
Новая GeoMedia: спорт-купе или представительский седан?
103.34kb.
1 стр.
Классификация автомобилей Класс А: Купе Хетчбек Седан
19.42kb.
1 стр.
Павел (П) – лесник сын мс мужчина средних лет Принц Слуга принца
543.31kb.
4 стр.
Представительский класс
24.14kb.
1 стр.
Действия при пожаре. Практические рекомендации. Пожар в поезде
13.88kb.
1 стр.
Физкультура и спорт в Конёвской сош «Спорт-это сила, спорт-это класс, спорт-это лучшее в школе у нас!» 2010-2011 уч год
115.4kb.
1 стр.
Превосходное сочетание: стиль купе и задние двери
151.82kb.
1 стр.
Особенности подготовки спортивного резерва в ведущих спортивных державах. Глава 3 Европа
308.61kb.
1 стр.
Очень не хочется говорить о терроризме. Почему? Объясню ниже. Тем не менее, чудовищное, изуверское уничтожение детей в Беслане не позволяет промолчать, даже если на это есть причина
19.25kb.
1 стр.
Ж/Д переезд – 6 мест в купе. Автотранспорт
10.21kb.
1 стр.
Если вам нужен дорогой и комфор­табельный немецкий седан, купите
30.43kb.
1 стр.
Физическая культура и спорт» Москва «Физкультура и спорт» 2001 ббк 75. 717. 5 П37
5419.3kb.
23 стр.