Главная
страница 1страница 2

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«___»_______ 2012г



Утверждаю

Директор БОУ «Плосковская ООШ»

Л.В. Девятилова / _________ /

Приказ № ___ от

«___»_______ 2012_ г


Бюджетное образовательное учреждение ГМР ВО «Плосковская ООШ»
Рабочая программа

по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч. год.

Учитель Игнатюк И. А.

2012 год


п. Плоское

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловского Ф.А.

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются : «первобытное общество» и «цивилизация» ( в двух значениях - «ступень развития» и «культурная общность» ).

Рабочая программа рассчитана на 68 часов: 58 тем по истории Древнего мира и 10 тем пропедевтики. При распределении учебных часов между частями курса программа исходит из приоритетного значения для современной ( в том числе русской ) культуры наследия античного мира.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

ЦЕЛИ КУРСА:

1.современное понимание истории в системе гуманитарного знания и воспитание личности;

2.формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;

3.рассказ о взаимодействии человека с окружающей природной средой, экономическом развитии древних обществ;

4.целостное и доступное описание цивилизаций Древнего мира и их культурной жизни;

5.характеристика наиболее ярких личностей и их роли в истории и культуре;

6.описание становления идей, институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы , демократия, республика);

7.ознакомление с главными религиозными системами древности, мифологией древних народов;

8.показ социальной жизни, структуры общества, взаимоотношений в нем;

9.оценка значения политического и культурного наследия Древнего мира для современности. Значение о нем дает возможность формировать у учащихся толерантность, широту мировоззрения.



При изучении курса «История Древнего мира» учащиеся овладевают следующими видами деятельности и умениями:

1.в связной монологической форме составлять рассказ о тех или иных исторических событиях или исторических деятелях на основе двух-трех источников;

2.сравнивать факты, события, личности, а также исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия, и давать им оценку, высказывая при этом собственные суждения с использованием основных терминов и понятий;

3.анализировать фрагменты источников из учебника и учебно-тематических комплектов;

4.применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами;

5.правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;

6.читать историческую карту, опираясь на легенду, определять местоположение историко-географических объектов;

7.оценивать вклад древних народов в мировую историю.


Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса «История Древнего мира» в 5 классе учащиеся должны:



знать / понимать:

- место истории в системе современных знаний;

- место истории Древнего мира в общемировом историческом процессе;

уметь:

-работать с текстом учебника: уметь ориентироваться в тексте; осуществлять выборочное - чтение находить вывод, главную мысль, озаглавливать текст;

- составлять простой план к параграфу учебника;

- составлять рассказ по опорным словам и словосочетаниям;

- объяснять употребляемые исторические термины;

- описывать жилища, орудия труда, предметы быта, одежду людей, памятники культуры;

- составлять рассказ по содержанию иллюстрации;

сравнивать (по предложенному плану) памятники культуры, предметы жизни и быта,

-определять последовательность исторических событий (раньше, позже), соотносить год

с веком;


-показывать на исторической карте территорию и границы государств, крупные города,

торговые пути, места сражений и др.;

выполнять задания, направленные на выявление историко-временных представлений учащихся;

- решать познавательные задачи, в том числе проблемного характера,

- объяснять смысл терминов

- называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей мировых религий; в) - - представителей и памятники культуры древнего мира.

- показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.

- описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

- составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры

-называть характерные, существенные черты:

-политического строя в государствах древности;

-положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах

- религиозных верований людей в древнем мире;

-объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, .- религия.



-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

- оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю,

- проявлять свое отношение к культурному наследию Древнего мира.

Учебно-тематический план




Тема

Часы

Введение

1

Пропедевтика истории Отечества

10

Жизнь первобытных людей и их открытия

6

Древний Восток

15

Древняя Греция

17

Древний Рим

19

Итого

68

следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
385.58kb.
2 стр.
Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское I
410.23kb.
3 стр.
Рабочая программа по Новой истории 7 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
291.92kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. Плоское 2012 год
324.88kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 6 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. Плоское 2012 г
432.91kb.
2 стр.
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 учебный год год разработки 2011 Учитель биологии-химии первой категории
561.29kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету «История» 5 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория
462.24kb.
3 стр.
Рабочая программа учебного курса основного общего образования по истории Древнего мира 5 класс Учитель: Миннебаева Г. Ш
479.56kb.
1 стр.
Рабочая программа по математике (углубленное изучение) Класс 9а уч год 2011/2012 Учитель Афанасьева Г. В
455kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету «Геометрия» 11 класс на 2012 2013 учебный год
252.66kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке 4 класс на 2012 2013 учебный год
139.21kb.
1 стр.
Рабочая программа по биологии Класс 7 «А» 2012-2013 учебный год
635.07kb.
4 стр.