Главная
страница 1
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы
Родичева Марина Александровна (school99@aaanet.ru)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 99 Ворошиловского района

города Ростова-на-Дону (МБОУ СОШ № 99)


Аннотация

В данной статье представлен опыт работы по эффективности использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы в средней и основной школе.
Информатизация учебного процесса – главная задача системы образования нового тысячелетия. Именно она обеспечит качественно новый уровень подготовки специалистов всех направлений. Опыт использования ИКТ на уроках русского языка и литературы показывает, что с их помощью можно готовить дифференцированные задания для контроля за степенью усвоения учебного материала, более продуктивно использовать время для практической отработки нового материала, у ученика появляются новые возможности для активного обучения, проведение уроков становится более эффективным, реализуется принцип личной заинтересованности ученика в овладении знаниями. Анализ используемых в личной практике ресурсов показал, что не вся информация может квалифицироваться как «авторитетная». Именно поэтому необходимо отбирать материал для урока, подготовки учащегося, опираясь на компетентность авторов, предлагающих информацию в сети.

Обзор интернет ресурсов по русскому языку:



  1. Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»

http://rus.1september.ru

  1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»

http://www.gramota.ru

  1. Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала

http://language.edu.ru

  1. Культура письменной речи

http://www.gramma.ru

  1. Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений

http://www.philolog.ru/dahl/

  1. Крылатые слова и выражения

http://slova.ndo.ru

  1. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)

http://www.mapryal.org

  1. Мир слова русского

http://www.rusword.org

  1. Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система

http://www.ruscorpora.ru

  1. Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка

http://yamal.org/ook/

  1. Основные правила грамматики русского языка

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

  1. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»

http://www.ropryal.ru

  1. Рукописные памятники Древней Руси

http://www.lrc-lib.ru

  1. Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН

http://rusgram.narod.ru

  1. Русская фонетика: мультимедийный Интернет-учебник

http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/

  1. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

http://www.svetozar.ru

  1. Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповой

http://slovesnik-oka.narod.ru

  1. Справочная служба русского языка

http://spravka.gramota.ru

  1. Тесты по русскому языку

http://likbez.spb.ru

  1. Филологический портал Philology.ru

http://www.philology.ru

  1. Электронные пособия по русскому языку для школьников

http://learning-russian.gramota.ru
Использование информационных технологий в процессе литературного образования позволяет сделать уроки более запоминающимися и интересными. Несомненную пользу приносят учителю готовые программные продукты (мультимедийная энциклопедия по литературе, «Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» и др.). Появилась возможность на одном уроке просмотреть фрагмент экранизации художественного произведения, использовать необходимые аудио фрагменты, поработать со статьей электронной энциклопедии, воспользоваться материалами видеоархива, авторскими презентациями.

Создание презентаций к уроку – задача, способствующая реализации творческого потенциала как учителя, так и учащегося. Например, на уроке, связанном с изучением биографии писателя, ученик может сопровождать свой ответ собственной презентацией, сделанной самостоятельно или с помощью учителя. Систематическая работа в этом направлении позволяет накапливать и систематизировать презентации по темам, что в дальнейшем облегчает подготовку учителя к уроку литературы.

Внедрение в преподавание литературы информационных Internet технологий позволяет активно использовать огромный поток информации, которая стала легкодоступной, ведь появляется возможность пользоваться материалами из фондов музеев, библиотек, выставочных залов, то есть активное использование различных информационных технологий позволяет существенно повысить уровень преподавания литературы.

Обзор интернет ресурсов по литературе:



  1. Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»

http://lit.1september.ru

  1. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала

http://litera.edu.ru

  1. BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки

http://www.bibliogid.ru

  1. Kidsbook: библиотека детской литературы

http://kidsbook.narod.ru

  1. Виртуальный музей литературных героев

http://www.likt590.ru/project/museum/

  1. В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовской

http://skolakras.narod.ru

  1. Древнерусская литература

http://pisatel.org/old/

  1. Русская виртуальная библиотек

http://www.rvb.ru

  1. Слова: поэзия Серебряного век

http://slova.org.ru

  1. Академик Дмитрий Сергеевич Лихаче

http://likhachev.lfond.spb.ru

  1. Белинский Виссарион Григорьеви

http://www.belinskiy.net.ru

  1. Булгаковская энциклопедии

http://www.bulgakov.ru

  1. Герцен Александр Иванови

http://www.gercen.net.ru

  1. Гоголь Николай Васильеви

http://www.nikolaygogol.org.ru

  1. Гончаров Иван Александрови

http://www.goncharov.spb.ru

  1. Грибоедов Александр Сергееви

http://www.griboedow.net.ru

  1. Добролюбов Николай Александрови

http://www.dobrolyubov.net.ru

  1. Достоевский Федор Михайлови

http://www.dostoevskiy.net.ru

  1. Жуковский Василий Андрееви

http://www.zhukovskiy.net.ru

  1. Лев Толстой и «Ясная Поляна

http://www.tolstoy.ru

  1. Карамзин Николай Михайлович

http://www.karamzin.net.ru

  1. Крылов Иван Андрееви

http://www.krylov.net.ru

  1. Куприн Александр Иванови

http://www.kuprin.org.ru

  1. Лермонтов Михаил Юрьеви

http://www.lermontow.org.ru

  1. Островский Александр Николаеви

http://www.ostrovskiy.org.ru

  1. Некрасов Николай Алексееви

http://www.nekrasow.org.ru

  1. Пушкин Александр Сергееви

http://www.aleksandrpushkin.net.ru

  1. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфови

http://www.saltykov.net.ru

  1. Толстой Лев Николаеви

http://www.levtolstoy.org.ru

  1. Тургенев Иван Сергееви

http://www.turgenev.org.ru


Смотрите также:
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы
52.88kb.
1 стр.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы
311.96kb.
1 стр.
Использование топонимического краеведческого материала на уроках русского языка и литературы
85.36kb.
1 стр.
Уроках русского языка и литературы". В "Концепции модернизации российского образования"
131.17kb.
1 стр.
План проведения предметной методической недели кафедры учителей русского языка и литературы
61.75kb.
1 стр.
Использование современных педагогических технологий в формировании орфографической зоркости на уроках русского языка
1486.99kb.
8 стр.
Семинара: «Формирование языковой личности на уроках русского языка посредством внедрения новых технологий, в том числе информационных»
59.77kb.
1 стр.
Мкоу краснозвездинская сош им Г
78.55kb.
1 стр.
Доклад «Использование ркм на уроках русского языка и литературы в старших классах»
110.32kb.
1 стр.
Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках английского языка»
236.68kb.
1 стр.
Конкурсная работа учителя русского языка и литературы Муниципального образовательного учреждения
246.7kb.
1 стр.
Проект школьного праздника «День Матери»
124.1kb.
1 стр.