Главная
страница 1
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА “FOCUS ON RUSSIA”
Учитель: Прилипко Оксана Александровна
Тема урока: Focus on Russia

Тип урока: комбинированный урок - ролевая игра; презентация и защита проекта

Данный урок является завершающим и обобщающим по теме Travelling, подтема FOCUS on RUSSIA

Когнитивно-познавательные цели: урок ориентирован на развитие навыков диалогической и монологической речи

Урок преследует комплексные цели: обучение познавательной деятельности с использованием английского языка

Общеобразовательные цели: страноведческие цели (сбор и анализ информации о России), поиск и отбор информации в дополнительных материалах и источниках

Воспитательные цели урока: воспитание патриотизма и толерантности к другим культурам

Использование ТСО и наглядных материалов: карта России, медиапроектор, компьютер

Организационный момент: «переключение» учащихся на предмет и тематику данного урока посредством беседы о странах, где они были или куда собираются поехать. Используются микробеседы с учащимися для создания деловой, творческой, доброжелательной атмосферы. Учащиеся ориентируются на достижение целей урока.
Урок английского языка в 10-м классе является обобщающим по подтеме «FOCUS ON RUSSIA». ( «Я люблю тебя, Россия…»). В ходе изучения темы «TRAVELLING» («Путешествия») детям было дано задание разработать проект «Путешествие по России». Была создана рабочая группа.

В начале работы над проектом была обсуждена актуальность данной темы и когнитивные, нравственные и аффективные аспекты проекта. Эпиграфом проекта и обобщающего урока были взяты слова английского писателя Честертона «Цель путешествия – не исследовать в поисках чудес дальние страны, а исследовать свою собственную страну, и увидеть чудеса в ней». В процессе работы над проектом была обсуждена проблема ‘culture shock’ (культурного шока), причины, вызывающие его. Было отмечено, что достопримечательности России не ограничиваются лишь Большим театром или Кремлевским архитектурным ансамблем, в связи с этим было принято решение разработать маршрут, включающий достопримечательности, возможно, не всемирно известные, однако имеющие не меньшую ценность.

Во время разработки маршрута было предложено включить в турне следующие аспекты:

- шедевры, созданные руками человека,

- русская национальная кухня,

- природные красоты России,

- необычные театры России,

- участие в народных мероприятиях

- русские национальные промыслы

В заключение было отмечено, что любое путешествие не являлось бы завершенным без понимания, что все это было создано нашими соотечественниками, многие из которых известны во всем мире.

Учащиеся выбрали привлекающие их аспекты и искали информацию на данную тему. В ходе подготовки проекта материалы обсуждались на уроках.

Предлагаемый урок показывает все стадии работы над проектом.

После организационных моментов (приветствие) для переключения на тему урока и проведения речевой зарядки состоялся обмен мнениями между учениками и учителем о путешествиях и местах, которые они посетили. Далее была сообщена задача урока: promoting Russia (показать природные и рукотворные богатства России).

Цитата Честертона была предложена как эпиграф, выражающий основную мысль урока.

Учащиеся излагали свое понимание вышеприведенных слов, например:

«Мы часто не замечаем тех шедевров, которые находятся рядом с нами…»

«Сравнивая культуры и традиции, лучше понимаешь и оцениваешь свою страну…»

Далее, обсуждались проблемы, которые возможны во время путешествий. Были предложены следующие варианты: языковой барьер, общение людей с разными культурами и т.д. Учащиеся пришли к выводу, что все эти проблемы – проявления культурного шока.

Учащиеся привели примеры из личного опыта, иллюстрирующие понятия «культурный шок»:

«До поездки в Пекин мне казалось, что это тихий, спокойный старинный город. Однако Пекин может конкурировать с современными мегаполисами – это город с небоскребами, современными отелями, торговыми центрами, оснащенными по последнему слову техники».

«Мне казалось, что Канны – это город-праздник, с огромным количеством бутиков, кафе, музеев. Однако, это обычный город».

«До визита в Италию, мне казалось, что итальянцы - пунктуальный народ. Однако, я узнала, что приходить вовремя на встречу – проявление дурного тона у итальянцев».

Часть учащихся, не участвовавшая в работе над проектом, должна была оценить представленный проект.

Далее был представлен проект, над которым работала группа учащихся, сопровождавшийся компьютерной презентацией POWER POINT.

В него были включены

- шедевры, созданные руками человека - Янтарная комната и Кижи,

- русская национальная кухня,

- описание обеда у Собакевича (Гоголь «Мертвые души») и национальные напитки (сбитень, медок, квас, морс),

- природные красоты России - озеро Байкал и Красная Поляна,

- необычные театры России - Театр кукол под руководством Образцова, легендарный спектакль театра Ленком «Юнона и Авось»,

- участие в народных мероприятиях - празднование ночи на Ивана Купалу,

- русские национальные промыслы - Гжель, Хохлома, финифть, Палех, Мстера, Вологодские кружева и т.д.



В заключение было отмечено, что все это было бы невозможно без талантливых и преданных своей стране россиян, таких как Ирина Роднина и Александр Зайцев, Леонид Рошаль, Галина Вишневская, Жорес Алферов, Виктор Садовничий, Петр Капица.


Смотрите также:
Тема урока "focus on russia" Учитель: Прилипко Оксана Александровна Тема урока: Focus on Russia Тип урока: комбинированный урок ролевая игра; презентация и защита проекта
35.65kb.
1 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
228.37kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.
Урок Православной культуры в 9 классе. Учитель Давыдова Т. И. Чернянка 2006г. Давыдова Татьяна Ивановна Тема урока: «Внутреннее устройство православного храма». 9 класс. Тип урока: комбинированный. Цели урока: Образовательная
50.78kb.
1 стр.
Урока Тема урока Государство на берегах Нила Тип урока Комбинированный Дата урока
186.33kb.
1 стр.
Тема урока: Тема моря в русской музыке. Тип урока : изучение нового материала. Вид урока: урок прогулка. Жанр урока: тематический
52.36kb.
1 стр.
Форма урока: урок-лекция с использованием икт тип урока: Урок изучения нового в форме лекции Тема урока : достопримечательности Великобритании Оснащение: персональный компьютер
64.49kb.
1 стр.
Урок английского языка в 4 классе (2-й год обучения, 1 урок в неделю) Учитель : Доронина Т. А. Тема урока: «Цвета» (первый урок по теме) Тип урока : творческий проект «Изготовление Рождественской открытки»
48.04kb.
1 стр.
Конспект урока. Школа №12 класс 6 предмет: английский язык учитель: Александрова Марина Олеговна тема урока: Достопримечательности Лондона Тип урока: комбинированный
33.36kb.
1 стр.
Урок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах» Тип урока : урок закрепления и обобщения знаний
77.59kb.
1 стр.
Конспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
53.45kb.
1 стр.
№ урока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия подготовка к егэ домашнее задание
223.64kb.
1 стр.