Главная
страница 1
ГЛАВА 7.

РАЗНОЕ.


1. ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКАЯ НАДПИСЬ НА ГЛАГОЛИЦЕ В КАТОЛИЧЕСКОМ СОБОРЕ

СВЯТОГО ВИТТА В ПРАГЕ.

На рис.7.1 мы приводим современную фотографию, сделанную

Г.А.Хрусталевым в 1999 году в КАТОЛИЧЕСКОМ соборе Святого Витта в

Праге. В глубине собора, слева от главного входа, находится вырезанное на дереве изображение ПРАВОСЛАВНОГО креста с надписью на нем. Любопытно, что эта надпись сделана на церковно-славянском языке, рис.7.2. Но только не кириллицей, а глаголицей. Мы приводим таблицу глаголицы на рис.7.3. На кресте написано: ИСКОНИ Б(ЯТЬ) СЛОВО И СЛОВО Б(ЯТЬ) У БОГА И БОГЪ Б(ЯТЬ) СЛОВО. Заменяя ЯТЬ на Е, получаем: ИСКОНИ БЕ СЛОВО И СЛОВО БЕ У БОГА И БОГ БЕ СЛОВО.

Это - начало Евангелия от Иоанна на церковно-славянском языке. Таким образом, в КАТОЛИЧЕСКОМ соборе в Праге мы видим ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКУЮ надпись. В то же время нам внушают, что Прага всегда была католическим городом, а собор Святого Витта всегда был чисто католическим. В котором все надписи должны были выполняться на ЛАТИНСКОМ языке.

С точки зрения нашей реконструкции церковно-славянские надписи в католических соборах Западной Европы неудивительны. До XVII века этих надписей, вероятно, там было очень много. Как мы видим, некоторые из них уцелели даже до сих пор.

По поводу названия главного собора Праги - собора Святого Витта - выскажем следующее соображение. Не исключено, что пражский ВИТТ - это тот же хан БАТЫЙ. Как мы отметили в книгах [РАР] и [ИМП], название итальянского ВАТИКАНА по-видимому произошло из сочетания ВАТИ+КАН, то есть БАТЫЙ-ХАН. Этот же корень ВАТИ - БАТЫЙ вероятно вошел и в название пражского собора в форме ВИТТ. Напомним, что звуки Б и В постоянно переходили друг в друга при переводах с языка на язык из-за двоякого прочтения буквы В. В одних языках она читается как В, в других как Б.

2. "СПАСИ ГОСПОДИ КАГАНА НАШЕГО..."

В 1935 году в Киевском соборе Святой Софии Б.А.Рыбаков зарисовал следующую надпись: "Спаси Господи Кагана нашего С..." [74], с.49. Надпись находилась на одном из столбов северной галереи, рис.7.4. Как пишет академик Б.А.Рыбаков, "заглавная буква С, стоящая в конце сохранившейся части надписи может указывать на Святослава Ярославича или Святополка Изяславича; более вероятно первое допущение" [74], с.49.

Главным здесь является, конечно, не гадание о летописных персонажах по одной-единственной сохранившейся букве, а тот поразительный факт, что ПРАВОСЛАВНЫХ правителей оказывается называли КАГАНАМИ. Мы уже говорили об этом в книге "Империя". В нашей реконструкции ничего поразительного тут нет.

3. МНОГОЧИСЛЕННЫЕ УРАЛЬСКИЕ ГОРОДА ЯКОБЫ БРОНЗОВОГО ВЕКА, СРЕДИ

КОТОРЫХ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТЕН АРКАИМ, ЭТО СКОРЕЕ ВСЕГО - СЛЕДЫ МОСКОВСКОЙ ТАРТАРИИ, ТО ЕСТЬ СИБИРСКО-АМЕРИКАНСКОГО ГОСУДАРСТВА

XV-XVIII ВЕКОВ Н.Э.

Этот материал дополняет параграф 2 главы 9 книги [РЕК]:1.

Сравнительно недавно на Южном Урале было открыто довольно много старых поселений, среди которых наиболее известным стал Аркаим, рис.7.5, рис.7.6, рис.7.7 и рис.7.8. Археологи сообщают: "К моменту раскопок на Аркаиме хорошо сохранились два кольца оборонительных сооружений, вписанных друг в друга, два круга жилищ - внешний и внутренний, и центральная площадь. Обводная стена имела диаметр около 150 м и ширину по основанию 4-5 м. Сделана она из бревенчатых клетей размером примерно 3х4 м, забитых или, лучше сказать, залитых грунтом с добавлением извести. С наружной стороны клети были облицованы сырцовыми блоками, которые укладывались со дна рва, на всю высоту стены (глубина рва 1,5-2,5 м, высота земляной стены... по предварительным расчетам, не менее 3,5 м)" [75], с.24. "Стена внутреннего круга... имела диаметр 84 м и толщину 3-4 м. Она менее массивна, по сравнению с внешней стеной, однако не исключено, что по высоте превышала ее" [75], с.26.

Историки назвали подобные уральские поселения протогородами [75], с.9 и отнесли их в эпоху бронзового века, якобы к XVIII-XVI векам ДО н.э. [75], с.10. Аркаим был открыт в 1987 году. Историки сообщают: <<Аркаим теперь не одинок. Археологические разведки... позволили выявить БОЛЬШУЮ ГРУППУ ПАМЯТНИКОВ, АНАЛОГИЧНЫХ АРКАИМСКОМУ КОМПЛЕКСУ, условно обозначенных как "СТРАНА ГОРОДОВ">> [75], с.11. См. рис.7.9. И далее: "Урбанизированный характер... петровско-синташтинские поселения приобрели, прежде всего, как очаги производства и распространения МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ... Большой процент составляют орудия металлообработки и остатки МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА. Почти на всех памятниках, несмотря на относительно небольшие вскрытые площади, ЗАФИКСИРОВАНЫ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ ПЕЧИ" [75], с.31.

Археологи настаивают на том, что в Аркаиме была канализация. Сообщается например следующее: "Направление стока, ориентированного на ямы, НЕОСПОРИМО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, ЧТО РОВИК ЯВЛЯЛСЯ СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ ХОРОШО ПРОДУМАННОЙ СИСТЕМЫ ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ" [75], с.25. Но ведь канализация - признак довольно высокого уровня градостроительства. Скорее всего, это уже инженерные достижения последних трехсот лет.

Огромная "древность" этих поселений была провозглашена историками и археологами совсем недавно. Как выясняется, первоначальная точка зрения тех, кто открыл эти города, была совсем другой. Первооткрыватели считали города более поздними, то есть более близкими к нам по времени. Доктор географических наук И.В.Иванов сообщает на эту тему следующее: "Удивительно, что этот археологический памятник не был открыт ранее. Прекрасная, четкая планировка, отображенная на аэрофотоснимке, наличие его на топокарте, ХОРОШАЯ СОХРАННОСТЬ ГРУНТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ были причиной того, что ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЭТОТ ОБЪЕКТ, ВЕРОЯТНО, ВОСПРИНИМАЛСЯ КАК БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ СООРУЖЕНИЕ. Не пользовался объект какой-либо популярностью или загадочной репутацией и у местных жителей" [75], с.9.

Из всех этих сообщений вырисовывается следующая, вполне понятная картина. Как следует из приведенной цитаты, местные жители ничего загадочного в этих развалинах не усматривали. Вероятно, считали их рядовыми остатками каких-то не очень старых сооружений. Сделаны они были, кстати, из дерева и уплотненного грунта, так что сама их неплохая сохранность уже говорила о том, что с момента создания прошло не так уж много лет. И только потом, восторженные поклонники древности, появившиеся в этих местах, голословно декларировали чудовищную древность поселений. Сюда зачастили паломники и туристы. И.В.Иванов сообщает далее, что "три-четыре тысячи экскурсантов, туристов-экстрасенсов, членов религиозных сект, людей, жаждущих знаний, а то и желающих исцеления, посещают заповедник ежегодно, в весенне-осенний период совершают паломничество на Аркаим... Наряду с нормальным интересом и любознательностью людей, способствующими популярности памятника и заповедника, вокруг объекта формируется также какая-то мистическая обстановка, интерес к потусторонним силам" [75], с.13.

Аркаим, как и другие подобные ему старые города Южного Урала, был возведен как КРЕПОСТЬ В СТЕПИ. Археологи сообщают следующее: "Для петровско-синташтинских поселений характерно наличие ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ - рвов и валов с деревянными частоколами или мощных стен, сооруженных из глинобитных блоков и бревенчатых срубов. ЭТО УКРЕПЛЕНИЯ ЗАМКНУТОГО ТИПА... Укрепленные площадки поселений составляют от 6000 до 30000 кв.м. Наличие контрфорсов, выступов-"башен" и других сооружений, защищающих въезды в поселок и подступы к воде, свидетельствуют об оригинальной и ДОСТАТОЧНО РАЗВИТОЙ системе фортификации" [75], с.22. Говорят даже об "ИЗОЩРЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ" [75], с.27.

Как мы теперь начинаем понимать, скорее всего, это были СТАРЫЕ КАЗАЧЬИ ПОСЕЛЕНИЯ-КРЕПОСТИ ЭПОХИ XV-XVIII ВЕКОВ, образовывавшие часть системы военных укреплений Московской Тартарии. Недаром историки пишут об Аркаиме: "Фортификация, достойная СРЕДНЕВЕКОВЫХ КРЕПОСТЕЙ" [75], с.25. Сравнительно хорошая сохранность Аркаима, расположенного в открытой степи, где ветры и дожди быстро сравнивают с землей остатки глинобитных, земляных и деревянных стен, вступает в яркое противоречие с "назначенной древностью" всех этих поселений. Некоторые историки справедливо обращают внимание на это обстоятельство. Г.Б.Зданович пишет: "Несмотря на то, что Аркаим имеет вполне почтенный возраст - существовал он 3600-3700 лет тому назад (якобы - Авт.) - основные контуры поселения ХОРОШО ЧИТАЮТСЯ НА СОВРЕМЕННОЙ СТЕПНОЙ МЕСТНОСТИ. С высоты птичьего полета ПРЕКРАСНО ВИДНЫ оборонительные стены, развалины жилищ, центральная плошадь и четыре входа" [75], с.24.

На рис.7.10 представлен "могильник Большекараганский (Аркаим).

Курган 25, яма 24. Реконструкция погребального сооружения" [75], с.49.

Подробнее об истории огромного государства - Московской Тартарии, раскинувшегося на территориях Урала, Сибири и Северной Америки, см. наши книги [РАР]:4 и [РЕК]:1, глава 9.

Как археологи датировали Аркаим? Обычным своим способом.

Подыскивая аналогии, привязали найденные здесь предметы материальной культуры к "похожим" предметам других, якобы "античных" культур. Пишут так: "Время существования петровско-синташтинских комплексов определяется по характерному набору металлических изделий и костяным пластинчатым псалиям, известным по находкам в IV шахтной гробнице Микен XVII-XVI вв. до н.э. Оно соответствует Трое VI, концу среднеэлладского и раннемикенскому периодам материковой Греции" [75], с.35.

Итак, найдя в Аркаиме и других подобных ему старых уральских городах предметы, "похожие" на микенские и на троянские, археологи и историки тут же объявили якобы огромную древность обнаруженных на Урале городов. Согласно же нашей реконструкции, и "античная" Троя, и "античные" Микены

- это культуры, возникшие не ранее XI-XIII веков н.э. Так что на самом деле и старые уральские города датируются эпохой не ранее этого времени.

В результате ошибочной датировки, в скалигеровской истории появились загадочные "синусоиды". Одни и те же культуры XIII-XVII веков были продублированы (на бумаге!) и искусственно раздвинуты во времени на расстояние многих сотен и даже тысяч лет. В "древности" возникли фантомные дубликаты. А сегодня археологи, всматриваясь в получившуюся скалигеровскую картину, то тут, то там наталкиваются на странные повторы-возрождения. Следовательно, вынуждены строить глубокомысленные теории, призванные объяснить такое непонятное синусоидальное развитие человечества. В итоге приходят к следующим выводам, по-видимому неправильным. <<Развитие общественных отношений НЕ ШЛО ПО НЕПРЕРЫВНО ВОСХОДЯЩЕЙ ЛИНИИ. ЗДЕСЬ НЕРЕДКО ИМЕЛИ МЕСТО И ДЛИТЕЛЬНЫЕ ОСТАНОВКИ И ДВИЖЕНИЕ ВСПЯТЬ... Можно... увидеть в укрепленных поселениях Южного Урала городки таежно-сибирского типа эпохи железа, А ИСТОРИЮ ОБЩЕСТВА РАССМАТРИВАТЬ КАК ВОЛНООБРАЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ ОТ "СПАДОВ" ДО "ПОДЪЕМОВ", КОГДА ЗА СОЦИАЛЬНОЙ КОНСОЛИДАЦИЕЙ НЕПРЕМЕННО СЛЕДОВАЛО ВОЗВРАЩЕНИЕ К ДРЕВНИМ РОДОВЫМ ТРАДИЦИЯМ>> [75], с.36.

Скорее всего, никаких загадочных "волн цивилизаций" не было. Как следует из нашей реконструкции, в целом развитие шло по непрерывно восходящей линии.

После поражения в 1775 году войск Московской Тартарии, возглавлявшихся "Пугачевым", на Южный Урал и в Сибирь впервые вошли войска Романовых. См. детали в наших книгах [РАР]:4 и [РЕК]:1, глава 9. Надо полагать, ордынско-казачьи укрепления были разгромлены и сожжены. Уцелевшие воины и жители бежали. Брошенные ордынские крепости постепенно были забыты, заросли травой. На их остатки и обратили внимание археологи. И то лишь на исходе нашего века. Это и есть Аркаим и подобные ему старые города XV-XVIII веков н.э.

4. ПОЕЗДКА А.С.ПУШКИНА НА УРАЛ В 1833 ГОДУ ДЛЯ СБОРА

СВЕДЕНИЙ ДЛЯ "ИСТОРИИ ПУГАЧЕВА". ПОЧЕМУ ПУГАЧЕВЦЫ НАЗЫВАЛИ СВОЮ

УРАЛЬСКУЮ ВОЕННУЮ СТАВКУ - МОСКВОЙ.

Этот материал был обнаружен нами в 1999 году. Он дополняет главу о Пугачеве в книге [РАР]:4, с.455-480 и главу в книге [РЕК]:1, с.413-440.

В книгах "Новая хронология Руси, Англии и Рима" и "Реконструкция всеобщей истории" мы высказали мысль, что имя "Пугачев" - это попросту ПУГАЧ, то есть не настоящее имя или фамилия, а ПРОЗВИЩЕ, которое романовские историки придумали либо последнему царю-хану Московской Тартарии со столицей в Тобольске, либо его главному полководцу. Скорее всего, сегодня мы просто не знаем подлинного имени этого человека. Оно было намеренно вытерто со страниц русской истории. Последнего полководца Руси-Орды середины XVIII века романовская администрация прозвала ПУГАЧЕМ. По-видимому потому, что он действительно сильно НАПУГАЛ династию Романовых, когда попытался распространить власть огромной Московской Тартарии обратно, на территорию европейской части старой Руси-Орды. Мысль, что имя "Пугачев" - это просто прозвище-кличка ПУГАЧ, подтверждается старыми документами. Например, об этом прямо говорит В.И.Даль - современник и друг А.С.Пушкина [76], том 2, с.222-223. Отметим, что В.И.Даль служил в то время "чиновником особых поручений при оренбургском генерал-губернаторе" [76], том 2, с.452.

В.И.Даль помогал А.С.Пушкину, когда тот приехал на Урал специально для сбора уцелевших здесь сведений о "Пугачевской войне" [76], том 2, с.223-224, 452. Опираясь на подобные свидетельства, "Пугачева" называют ПУГАЧЕМ и некоторые современные комментаторы. См., например, [76], том 2, с.453, комментарий 1.

Как мы уже отмечали, победив Московскую Тартарию в тяжелой Пугачевской войне, Романовы приложили затем много усилий, чтобы изобразить эту крупномасштабную войну как крупный, но в общем-то рядовой крестьянский бунт, возглавленный каким-то безвестным донским казаком Пугачом. Романовские историки заявили, будто главной ставкой "Пугача" была ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО уральская "слобода Берды" [76], том 2, с.452. Вряд ли это так. Как мы теперь начинаем понимать, романовские историки постарались преуменьшить масштаб войны 1773-1775 годов. И вообще исказить ее смысл. В рамках этой деятельности, настоящую столицу русско-ордынского хана "переместили" (на бумаге) в уральскую станицу-слободу. Которая, скорее всего, была лишь одной из многих военных ставок ордынцев. Вероятно, Б-ЕРДЫ - одно из многочисленных старых ОРДЫНСКИХ названий, которых на Урале и в Сибири, было тогда еще предостаточно. Как и в европейской части Руси. Не исключено, что название БЕРДЫ доносит до нас воспоминания о Б-ОРДЕ, то есть БЕЛОЙ ОРДЕ - ордынском государстве. Считается, что во времена Пугачева станица Берды находилась "в семи верстах от Оренбурга (сейчас город распространился и на эту территорию). Во время осады Оренбурга слобода была центром повстанческой армии, ПУГАЧЕВЦЫ НАЗЫВАЛИ ЕЕ МОСКВОЙ (! - Авт.)" [77], с.304.

Последнее свидетельство весьма любопытно и многозначительно. Тот факт, что пугачевцы называли одну из своих военных ставок Берды, то есть Б-ОРДА, также именем МОСКВА, хорошо согласуется с нашей реконструкцией. Согласно которой, Пугач-Пугачев возглавлял регулярную армию огромного сибирско-американского государства, называвшегося в то время МОСКОВСКОЙ Тартарией. Об этом государстве мы подробно рассказали в книге "Реконструкция всеобщей истории. Книга 1". Согласно Британской Энциклопедии 1771 года, столицей Московской Тартарии до второй половины XVII века был сибирский город Тобольск [48], том 2, с.682-684. Между прочим, начиная со времен Петра I, столицей европейской части России, захваченной Романовыми, был объявлен Петербург. Скорее всего, название МОСКОВСКОЙ Тартарии, как и тот факт, что пугачевцы именовали свою военную ставку около Оренбурга - МОСКВОЙ, объясняется тем, что сибирско-американская Орда еще хорошо помнила, что столицей Руси-Орды когда-то, - впрочем не так уж давно, - была именно Москва. Как мы теперь начинаем понимать, войска Пугача-Пугачева стремились восстановить Орду в ее прежних пределах и вернуть столицу Орды в Москву.

Когда через 58 лет после окончания Пугачевской войны (1775)

А.С.Пушкин в 1833 году прибыл на Урал, здесь его встретила уже насквозь фальшивая романовская история, изготовленная трудами усердных романовских администраторов за прошедшие примерно 60 лет. В.И.Даль повез А.С.Пушкина, как он сам пишет, "В ЗНАМЕНИТУЮ СЛОБОДУ БЕРДЫ - СТАВКУ ПУГАЧЕВА" [76], том 2, с.453. Как А.С.Пушкин, так и В.И.Даль уже были искренне убеждены в том, будто все события "крестьянского бунта" вращались в общем-то лишь вокруг территории южного Урала. Романовские историки всеми силами старались преуменьшить масштаб войны. Якобы хаотичные казачьи и крестьянские мятежные толпы. Якобы неорганизованная, хотя и страшная, башкирская конница Салавата Юлаева. Мелкие, хотя и кровавые, стычки. Маленькие деревни, казачьи станицы. И т.п. Мол, ничего особо серьезного.

Здесь Пушкин побеседовал с несколькими бердинскими старухами, которые ему рассказали о Пугаче-Пугачеве [76], том 2, с.222. Сейчас уже трудно понять, что в их рассказах было от подлинной истории, а что им внушили местные романовские администраторы за прошедшие 60 с небольшим лет. Однако по-видимому кое-что из реальной истории местные казаки все же помнили. Хотя уже очень и очень смутно. Они рассказали Пушкину о каких-то "ЗОЛОТЫХ ПАЛАТАХ ПУГАЧА" [76], том 2, с.222. Вероятно, это были воспоминания о каком-то далеком золотом дворце царя-хана Московской Тартарии. Скорее всего, в его настоящей столице. Может быть в Тобольске, который был столицей огромной Московской Тартарии [48], том 2, с.682-684. С другой стороны, не исключено, что ордынского полководца сибирско-американской Московской Тартарии действительно сопровождал во время его похода на романовскую Россию большой и роскошный двор. Во время пребывания на Урале могли возвести богатый временный дом для полководца, или даже для самого царя-хана. Например, в уральской казачьей станице Берды = Б-ОРДА. Воспоминания о походном царском доме и дошли до Пушкина в виде смутных рассказов о "ЗОЛОТЫХ ПАЛАТАХ Пугача".

Затем, когда романовские чиновники начали перекрашивать ордынского царя-хана, или его главного полководца, - в самозванца, дикого разбойника Пугача, народные воспоминания о его Золотых Палатах стали звучать как-то странно. Подтасовывая историю, историки сами создали яркий диссонанс внутри своей новой версии. Пришлось авторитетно объяснить местным казакам, что на самом деле никакого Пугачевского Золотого Дворца не было. Все это, мол, цветистые фантазии. Ваши отцы и деды, простые уральские казаки, приняли за золото обычную медь. Вот и

В.И.Даль, сообщая о <<бердынских старухах, которые помнят еще "золотые" палаты Пугача>>, тут же поспешно разъясняет: "ТО ЕСТЬ ОБИТУЮ МЕДНОЮ ЛАТУНЬЮ ИЗБУ" [76], том 2, с.222. Надо полагать, здесь В.И.Даль, вслед за местными жителями, повторяет искаженную версию, придуманную романовской администрацией. Продолжая свой рассказ о поездке вместе с

А.С.Пушкиным по южному Уралу, В.И.Даль сообщает: "Мы отыскали старуху, которая знала, видела и помнила ПУГАЧА. Пушкин разговаривал с нею целое утро; ему указали, где стояла ИЗБА, ОБРАЩЕННАЯ В ЗОЛОТОЙ ДВОРЕЦ (? - Авт.)" [76], том 2, с.223.

Итак, ЗОЛОТЫЕ ПАЛАТЫ ордынского царя-хана романовские администраторы объявили простой крестьянской избой, обитой "медной латунью". Современные историки пишут так: <<В 1833 году еще сохранялась изба - "дворец" Пугачева... Обыкновенная изба была обита изнутри ЗОЛОТОЙ БУМАГОЙ - "шумихой", отчего и называлась "золотой дворец">> [77], с.304. Как мы видим, одни историки глубокомысленно рассуждают о медной латуни, другие, столь же авторитетно, - о золотой бумаге. Скорее всего, как те, так и другие, весьма далеки от истины.

По-видимому, о Пугаче-Пугачеве, сразу после его разгрома, стали усиленно и весьма широко распространять специально придуманные басни. Дабы утопить правду в потоке анекдотов. Впрочем, иногда в них могли причудливо преломляться какие-то подлинные, но уже почти забытые события. Например, В.И.Даль говорит: <<Пушкин слушал все это - извините, если не умею иначе выразиться, - с большим жаром и хохотал от души следующему анекдоту: Пугач, ворвавшись в Берды... вошел также в церковь. Народ расступился в страхе, кланялся, падал ниц. Приняв важный вид, Пугач прошел прямо в алтарь, сел на церковный престол и сказал вслух: "Как я давно не сидел на престоле!" В мужицком невежестве своем он воображал, что престол церковный есть царское седалище. Пушкин назвал его за это свиньей и много хохотал>> [76], том 2, с.223.

Может быть, в этом анекдоте искаженно отразились какие-то реальные события. Ведь ордынский царь-хан действительно был как светским, так и духовным государем. Его престол олицетворял как царскую, так и церковную власть в Орде. См. подробности в книге "Библейская Русь" или "Русь-Орда на страницах библейских книг".

Стоит отметить, что вплоть до времен Пушкина среди уральских казаков все еще жило воспоминание, что Пугач-Пугачев был не каким-то самозванцем, а НАСТОЯЩИМ ЦАРЕМ. Или же полномочным представителем настоящего царя. Согласно нашей реконструкции, так оно и было. Во всяком случае, сообщая о своей поездке вместе с государем наследником по окрестностям Оренбурга, В.И.Даль пересказывает свою беседу со старой казачкой: <<Старуха радушно стала собирать на стол. "Ну что, - сказал я, - чай, рады дорогому гостю, государю наследнику?" - "Помилуй, как не рады? - отвечала та, - ведь мы тута... ЦАРСКОГО ПЛЕМЕНИ НЕ ВИДЫВАЛИ ОТ САМОГО ОТ ГОСУДАРЯ ПЕТРА ФЕДОРОВИЧА..." То есть - от Пугачева>> [76], том 2, с.229.

Около города Уральска (бывшего Яика), <<недалеко от "куреней" находилась ХАНСКАЯ роща - название бытует и по сей день. Его связывают с обычаем вести все переговоры казацких старшин с казахскими (то есть с казацкими - Авт.) ханами именно в этой роще... По другой легенде... в ней (в роще - Авт.) совершался обряд возведения в ханы правителя ВНУТРЕННЕЙ ОРДЫ Букея и его сына Джангира... Пушкин рощу видел, и название ее ему так или иначе объяснили провожатые>> [77], с.310.

Отметим интересный штрих. Историки сообщают, что после пленения Пугача-Пугачева, следствие по его делу "завершилось судом, который происходил 30-31 декабря (1774 года - Авт.) В ТРОННОМ ЗАЛЕ КРЕМЛЕВСКОГО ДВОРЦА" [78], с.66. Спрашивается, если бы Пугач-Пугачев был простым казаком-самозванцем, - как в том нас много лет упорно уверяют романовские историки, - неужели для суда над ним был бы избран знаменитый Тронный зал Кремлевского Дворца? Вроде бы как не по чину. Совершенно не тот ранг. А вот если в его лице, - независимо от того, кто на самом деле предстал перед судом под выдуманной кличкой Пугача-Пугачева, - осуждали Московскую Тартарию и радостно праздновали победу над ней, то символический выбор Тронного зала Москвы становится абсолютно естественным. И даже в определенном смысле необходимым. Где же, как не в ТРОННОМ ЗАЛЕ КРЕМЛЯ, в старой столице Руси-Орды, Романовы могли торжественно отметить такую славную победу над Русью-Ордой!

Как мы уже отмечали в книге "Реконструкция всеобщей истории. Книга 1", Романовы постарались стереть с карты многие названия, напоминавшие о Пугачевской войне. РЕКА ЯИК БЫЛА ПЕРЕИМЕНОВАНА В УРАЛ. ЯИЦКОЕ КАЗАЧЕСТВО СТАЛО ИМЕНОВАТЬСЯ УРАЛЬСКИМ. ВОЛЖСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО БЫЛО РАСФОРМИРОВАНО. БЫЛА ЛИКВИДИРОВАНА ЗАПОРОЖСКАЯ СЕЧЬ [79], с.172. ЯИЦКИЙ ГОРОДОК БЫЛ ПЕРЕИМЕНОВАН В УРАЛЬСК [77], с.307.

<<После того как движение Пугачева было подавлено, его (Яицкий Городок - Авт.) переименовали "ДЛЯ ПРЕДАНИЯ ВСЕГО СЛУЧИВШЕГОСЯ ВЕЧНОМУ ЗАБВЕНИЮ И ГЛУБОКОМУ МОЛЧАНИЮ" (КАК ОТМЕЧАЛОСЬ В УКАЗЕ СЕНАТА)>> [77], с.307.

В связи с этим не очень понятна подлинная позиция А.С.Пушкина в отражении событий Пугачевской войны. Его поездка на Урал носила в общем-то официальный характер. При сборе материалов его сопрождал

В.И.Даль, бывший в то время "чиновником особых поручений при оренбургском генерал-губернаторе" [76], том 2, с.452. Не был ли

А.С.Пушкин фактически направлен Романовыми в Пугачевские места Урала для закрепления в умах современников "правильной версии" истории Пугача-Пугачева? А.С.Пушкин был уже знаменитым поэтом, его слово много значило. Ему верили. Опубликовав свою версию истории этой войны, и расставив в ней акценты нужным образом, А.С.Пушкин мог, вольно или невольно, исполнять совершенно конкретный социальный заказ Романовых.

В то же время, активный интерес А.С.Пушкина к истории Пугача-Пугачева мог иметь и другие причины. Согласно романовской версии, самозванец Пугач-Пугачев выступал как царь Петр III Федорович. Напомним, что Петр III - муж Екатерины II - был, как считается, убит по ее приказу в 1762 году [78], с.20. Среди тех, кто во время мятежа остался верен Петру III, был, оказывается, Лев Александрович Пушкин - дед А.С.Пушкина по отцовской линии. А.С.Мыльников сообщает: <<Так, подполковник артиллерии Л.А.Пушкин призывал солдат не поддаваться уговорам, а оставаться верными присяге... Многие... были арестованы, а Л.А.Пушкин - сурово наказан... Л.А.Пушкина заточили в крепость. После выхода оттуда вплоть до самой смерти в 1790 г. он уже никогда не служил Екатерине II. Любопытно, что это был по отцовской линии дед

А.С.Пушкина, о котором последний в автобиографических набросках НЕ БЕЗ

СИМПАТИИ писал: "Лев Александрович служил в артиллерии и в 1762 году, во время возмущения, остался верен Петру III. Он был посажен в крепость и выпущен через два года">> [78], с.22.

Так что отправляясь в 1833 году на Урал, А.С.Пушкин получал возможность соприкоснуться с историей императора Петра III, за верность которому в свое время пострадал его дед. Представляется естественным, что А.С.Пушкин мог иметь и свой собственный глубокий интерес в распутывании темных событий 60-70-летней давности. Его волновала история семьи, пушкинского рода. Даже если А.С.Пушкин действительно в каком-то смысле вынужденно исполнял негласный романовский заказ, он мог воспользоваться предоставившейся ему уникальной возможностью проникнуть в подлинные события пугачевской эпохи, оказавшись в ранге официального историка императорского двора. Которому открывались многие запертые двери.

Однако вряд ли сегодня мы можем узнать - какую часть материалов, обнаруженных на Урале, А.С.Пушкину разрешили включить в его "Историю Пугачева", а какую - нет. И какова вообще судьба тех собранных им сведений, которые могли быть неприятны Романовым. Как мы теперь понимаем, А.С.Пушкин имел уникальную возможность очень многое понять и узнать об истории вытертого со страниц романовской истории огромного сибирско-американского государства - Московской Тартарии. Но Сенат уже издал СПЕЦИАЛЬНО ПО ПОВОДУ ВОЙНЫ ПУГАЧА-ПУГАЧЕВА абсолютно ясный указ "ПРЕДАТЬ ВСЕ СЛУЧИВШЕЕСЯ ЗАБВЕНИЮ И ГЛУБОКОМУ МОЛЧАНИЮ" [77], с.307. Так что осторожную позицию современников вполне можно понять. Стоит ли нарушать Указ Сената и "копать" там, где не следует.

Приказ "навсегда и все забыть о Пугачеве" был проведен в жизнь романовской администрацией на Урале и в Сибири с железной твердостью и абсолютно последовательно. После поражения ордынских армий Пугача-Пугачева, по захваченным Романовыми территориям прокатилась кровавая волна репрессий. Они были настолько масштабными, что быстро и надолго "воспитали в нужном духе" уцелевшее местное население и их потомков. Во время нашего посещения уральских городов Миасса и Златоуста в августе 1999 года, сотрудники местного краеведческого музея города Златоуста рассказали нам следующее. По сохранившимся до сих пор в этих местах воспоминаниям и архивным данным, большинство жителей Златоуста были казнены романовскими войсками (повешены), поскольку военные заводы Златоуста, как впрочем и вообще Южного Урала, лили пушки для армии Пугача-Пугачева. Кроме того, победители припомнили, что "мастеровые Златоустовского завода ушли под знамена Емельяна Пугачева ЕДВА ЛИ НЕ ПОГОЛОВНО" [80], с.104. Рядом с Каргалинской слободой (ныне Татарская Каргала) и Сакмарским городком (ныне село Сакмара) расположены горы, до сих пор носящие красноречивые имена ВИСЕЛИЧНАЯ и РУБЛЕВАЯ, от слова РУБИТЬ. "Названия которых, - как сообщают местные историки, - соотносят с РАСПРАВОЙ НАД ВОССТАВШИМИ, когда весной 1774 года царские войска разгромили здесь Пугачева и он вынужден был бежать в Башкирию" [80], с.97.

Через 60 лет после Пугачевской войны, когда сюда в 1833 году прибыл

А.С.Пушкин, местные казаки со страхом касались запретной пугачевской темы, дабы не сказать чего-нибудь лишнего. В этом отношении показателен следующий характерный эпизод, приведенный В.И.Далем в его воспоминаниях. Расспросы А.С.Пушкина о Пугачеве, и подаренный им одной из старых казачек червонец, ИСПУГАЛИ казаков станицы Берды. В.И.Даль писал: "Бабы и старики не могли понять, на что было чужому, приезжему человеку расспрашивать с таким жаром о разбойнике и самозванце, С ИМЕНЕМ КОТОРОГО БЫЛО СВЯЗАНО В ТОМ КРАЮ СТОЛЬКО СТРАШНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ... ДЕЛО ПОКАЗАЛОСЬ ИМ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫМ: ЧТОБЫ-ДЕ ПОСЛЕ НЕ ОТВЕЧАТЬ ЗА ТАКИЕ РАЗГОВОРЫ, ЧТОБЫ ОПЯТЬ НЕ ДОЖИТЬ ДО КАКОГО ГРЕХА ДА НАПАСТИ. И КАЗАКИ В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ СНАРЯДИЛИ ПОДВОДУ В ОРЕНБУРГ, ПРИВЕЗЛИ И СТАРУХУ, И РОКОВОЙ ЧЕРВОНЕЦ И ДОНЕСЛИ..." [76], том 2, с.223.

Надо полагать, что в конце концов местное население заставили выучить наизусть романовскую версию Пугачевской войны. С тех пор, все научные экспедиции по сбору местного фольклора, скорее всего уже наталкивались, в основном, на пересказ романовских исторических учебников, заученно звучащий из уст местных жителей. Мало что уцелело от подлинной картины XVIII века.

Стоит также обратить внимание и на следующее обстоятельство. Начиная с 1826 года, как считается, между А.С.Пушкиным и императором Николаем I был заключен некий договор о цензуре. Как пишут современные комментаторы, "это был договор не выступать против правительства, за что Пушкину предоставляется свобода и право печататься ПОД ЛИЧНОЙ ЦЕНЗУРОЙ НИКОЛАЯ I" [76], том 1, с.15. Сохранились воспоминания современников о беседе Николая I с Пушкиным по поводу личной цензуры императора. Известно следующее: <<Часть беседы, КОТОРАЯ КАСАЛАСЬ ЦЕНЗУРЫ, сохранилась в памяти А.О.Россета: "Николай, спросив Пушкина, что он теперь пишет, и получив ответ: "Почти ничего, ваше величество, - цензура очень строга"... "НУ ТАК Я САМ БУДУ ТВОИМ ЦЕНЗОРОМ, - СКАЗАЛ ГОСУДАРЬ, ПРИСЫЛАЙ МНЕ ВСЕ, ЧТО НАПИШЕШЬ" (Я.К.Грот, с.288)>> [76], том 1, с.462.

Все это происходило 8 сентября 1826 года, то есть еще ДО ПОЕЗДКИ

А.С.Пушкина на Урал [76], том 1, с.461. Так что скорее всего пушкинская История Пугачева прошла жесткую цензуру самого царя, или же романовских историков от его имени. Надо полагать, текст Пушкина был приведен в полное соответствие с романовской версией "Пугачевской войны".

В заключение приведем фотографию таблички помещенной в краеведческом музее города Хабаровска под старой картой из "Чертежной книги Сибири"

С.У.Ремезова, рис.7.11. Фотография любезно предоставлена нам

Г.А.Хрусталевым.

Напомним, что Семен Ульянович Ремезов - известный русский картограф и историк XVII века. Его географический атлас из 23 карт "Чертежная книга Сибири" датируется 1699-1701 годами [24], с.1114. Насколько нам известно, эта книга с тех пор не издавалась. Музейная табличка гласит, что на карте С.У.Ремезова <<в устье Амура дано обозначение города с башнями и колоколами, а также подпись: "ДО СЕГО МЕСТА ЦАРЬ АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ ДОХОДИЛ И РУЖЬЕ СПРЯТАЛ И КОЛОКОЛА ОСТАВИЛ">>. Под "ружьем", скорее всего, имелись в виду пушки, оружие вообще.

С современной точки зрения эта старая надпись звучит дико. Иначе не скажешь. Ведь о походе "античного" Александра Македонского в устье далекого таежного Амура в скалигеровской истории не может быть и речи. Тем более С ПУШКАМИ И КОЛОКОЛАМИ. Современный историк снисходительно скажет: что взять с необразованного Ремезова. Правильной истории он не знал. Правда, ему каким-то образом удалось составить прекрасный атлас Сибири. Но при этом он "неправильно фантазировал". Не стоит принимать его исторические фантазии всерьез.

Однако, с точки зрения нашей реконструкции сведения Ремезова вполне осмыслены и правдоподобны. Поскольку царь Александр Македонский жил в XV веке, в эпоху великого османского = атаманского завоевания. Волны которого докатились и до Дальнего Востока. В том числе, до Китая и до Японии. В результате в Японии появились самураи = самарцы = самаритяне. В книгах [БР]:2 и [БР]:3 мы говорим об этом подробнее.

5. "ПЕРЕВЕРНУТЫЕ ВВЕРХ НОГАМИ" СРЕДНЕВЕКОВЫЕ КАРТЫ.

На современной карте восток помещают справа, а запад - слева. Оказывается, однако, что многие средневековые карты были ПЕРЕВЕРНУТЫ. Более точно, на них ВОСТОК изображали СЛЕВА, а запад - справа. Таковы, например, ВСЕ морские средневековые карты якобы XIV века, представленные в атласе [81]. Мы приводим некоторые из старых генуэзских "перевернутых" карт на рис.7.12, рис.7.13, рис.7.14, рис.7.15. Эти морские карты скорее всего использовались в военных и торговых целях.

До сих пор, например во французском языке, LEVANT означает ВОСТОЧНЫЙ. В немецком языке Ближний ВОСТОК также называется LEVANT [82], с.733. Возможно, первоначально здесь имелось в виду расположение востока СЛЕВА на некоторых старых географических картах. Так русское слово ЛЕВЫЙ вошло в некоторые западно-европейские языки как обозначение ВОСТОКА.

Почему старые карты, особенно морские, часто изображали ВОСТОК - СЛЕВА, а запад - справа? То есть, юг оказывался вверху карты, а север - внизу. Может быть потому, что первые мореплаватели Европы выходили в море из портов, расположенных на европейском побережье Черного, Азовского и Средиземного морей. То есть, НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ БЫЛО С СЕВЕРА - НА ЮГ. Впереди был юг, а позади оставался удаляющийся север. Капитан корабля, выходившего из Босфора в Средиземное море, смотрел на приближающиеся к нему берега Африки. СЛЕВА поэтому оказывался ВОСТОК, а СПРАВА - ЗАПАД.

Поэтому многие первые военные и торговые морские карты помещали ВОСТОК - СЛЕВА. То, что находилось впереди, было удобно изображать НАВЕРХУ карты. Тогда направление движения совпадает с направлением взгляда на карту.

6. ЧИТАЛ ЛИ ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ, ЖИВШИЙ ЯКОБЫ В XIII-XIV ВЕКАХ,

ИЗВЕСТНУЮ БИБЛИЮ КОРОЛЯ ДЖЕЙМСА, ВПЕРВЫЕ ИЗДАННУЮ В НАЧАЛЕ

XVII ВЕКА?

В начале XVII века была издана так называемая Библия Короля Джеймса - "The Holy Bible, containing Old and New Testaments... Athorized King James version" [83]. Это - известный перевод, сделанный под руководством английского короля Джеймса в начале XVII века.

Согласно скалигеровской истории, известный поэт Данте жил в далеких XIII-XIV веках, якобы в 1265-1321 годах [24], с.359. То есть якобы лет за триста до появления Библии Короля Джеймса. Тем не менее, оказывается, в XVIII-XIX веках бытовало мнение, что Данте ИМЕЛ ПОД РУКОЙ ИМЕННО ЭТУ БИБЛИЮ КОРОЛЯ ДЖЕЙМСА. Пользовался ею при написании своих произведений!

Об этом факте, удивительном с точки зрения скалигеровской истории, сообщил нам чемпион мира по шахматам Г.К.Каспаров. Вот что пишет на эту тему Умберто Эко: "С одной стороны мы подозреваем, более или менее уверенно, что он (Данте - Авт.) заимствовал идеи из кабалистической традиции; с другой стороны, МЫ НАХОДИМ СТРАННЫМ ТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО, ЧТО НЕКОТОРЫЕ ИНТЕРПРЕТАТОРЫ ВОСПРИНИМАЛИ СУТЬ ДЕЛА НЕВЕРНО И ДАЖЕ СОВЕРШАЛИ НЕМЫСЛИМУЮ ОШИБКУ, БУДУЧИ УВЕРЕННЫМИ В ТОМ, ЧТО ДАНТЕ ИМЕЛ ПОД РУКОЙ БИБЛИЮ КОРОЛЯ ДЖЕЙМСА" [84], с.VIII Введения.

Наша реконструкция объясняет этот факт. Скорее всего, поэт Данте Алигьери на самом деле жил и писал свои произведения в XVI-XVII веках, а отнюдь не в XIII-XIV веках. Поэтому и пользовался только что опубликованной и ставшей авторитетной Библией Короля Джеймса. Так что упомянутые выше комментаторы, совершившие "немыслимую" с точки зрения скалигеровской истории ошибку, были скорее всего правы.

7. ЖЕНЩИНА-ВОЛХВ НА СРЕДНЕВЕКОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЯХ ИЗВЕСТНОЙ

ЕВАНГЕЛЬСКОЙ СЦЕНЫ - ПОКЛОНЕНИЯ ВОЛХВОВ ИИСУСУ ХРИСТУ.

Мы еще раз вернемся к одному из самых ярких сюжетов книги

"Библейская Русь", а именно к евангельской истории поклонения волхвов.

Мы обнаружили, что на многих старых изображениях сцены поклонения

волхвов младенцу Иисусу Христу один из волхвов изображается ЖЕНЩИНОЙ.

Что это могло означать, мы подробно обсудили в книгах [БР]:2, том 1,

глава 10, параграф 1, [БР]:3, глава 2, [РЕК]:1, глава 2, параграф 4.

В этом разделе мы приведем еще несколько средневековых изображений, где волхв Мельхиор совершенно явственно изображен ЖЕНЩИНОЙ.

1) Это - французская миниатюра из известного Реймского Миссала якобы 1285-1297 годов [85], с.194, 208. См. рис.7.16. Изображено поклонение трех Волхвов. Они приближаются к Богородице и Христу справа, поднося свои дары. Впереди по-видимому идет Каспар, за ним следуют Балтазар и Мельхиор. Ясно видно, что Мельхиор, последний третий волхв,

- очевидно ЖЕНЩИНА. Причем дело не в отсутствии бороды. Балтазар здесь также изображен безбородым, однако его лицо - явно мужское. А у Мельхиор - явно женское, рис.7.17.

2) Небольшое изображение, представленное на рис.7.18, вырезано на пластинке из слоновой кости. Датируется якобы концом XII века [86], том 1, с.293. Волхв Мельхиор показан здесь женщиной. Она стоит в центре группы волхвов, между Балтазаром и Каспаром. Ее лицо и фигура не очень хорошо просматриваются на достаточно мелкой фотографии, воспроизведенной на рис.7.18. Однако мы можем ответственно заявить, что на оригинале костяной пластинки женщина Мельхиор видна абсолютно отчетливо. Нам посчастливилось видеть другую, куда более четкую и крупную ее фотографию, которую впрочем не удалось пока получить для публикации в нашей книге. Надеемся сделать это в будущем.

8. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗВЕСТНОГО "РАННЕ-СРЕДНЕВЕКОВОГО" АВТОРА

КОЗЬМЫ ИНДИКОПЛЕВСТА "ВСПЛЫЛИ ИЗ ТЕМНЫХ ВЕКОВ" НА ЗАПАДЕ ЛИШЬ В

XVIII ВЕКЕ, А В РОССИИ - НЕ РАНЕЕ XV ВЕКА.

Скалигеровская история уверяет нас, будто известный византийский "ранне-средневековый" ученый, купец и путешественник Косьма (Козьма) Индикоплов или Индикоплевст жил в VI веке н.э. [87], с.7. Труд Козьмы Индикоплова считается важной вехой в средневековой науке и культуре. Однако при попытке проследить НАЗАД историю появления этого произведения, мы обнаруживаем, что удастся дойти лишь до начала XVIII века. Дальше начинается темнота. На этот факт обратил наше внимание чемпион мира по шахматам Г.К.Каспаров. Вот что сообщает Умберто Эко: <<ФАКТ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО... ТЕКСТ КОЗЬМЫ... БЫЛ ЗАБЫТ В СРЕДНИЕ ВЕКА, И ВОЗРОДИЛСЯ ДЛЯ ЗАПАДНОГО МИРА ЛИШЬ В 1706 ГОДУ, в издании Montfaucon's "Nova collectio patrum et scriptorum graecorum". НИКТО ИЗ СРЕДНЕВЕКОВЫХ АВТОРОВ НЕ ЗНАЛ КОЗЬМУ, И ЕГО ТЕКСТ СТАЛ РАССМАТРИВАТЬСЯ КАК АВТОРИТЕТ "ТЕМНЫХ ВЕКОВ" ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЕГО АНГЛИЙСКОЙ ПУБЛИКАЦИИ В 1897 ГОДУ>> [84], с.415.

Этот факт хорошо объясняется нашей реконструкцией, согласно которой Козьма Индикоплевст жил скорее всего в эпоху XIV-XVI веков. Был искусственно отброшен в прошлое, примерно на тысячу лет, якобы в VI век н.э. при скалигеровском хронологическом сдвиге.

В связи с этим стоит обратить внимание еще на одно яркое обстоятельство. Историки сообщают: <<"Книга нарицаема Козьма Индикоплов"... которая открывает хранящийся в Государственном историческом музее сборник... является ДРЕВНЕЙШИМ СПИСКОМ осуществленного, КАК ПОЛАГАЮТ, на Руси в конце XII - начале XIII вв. (якобы - Авт.) перевода Христианской топографии - естественно-географического сочинения первой половины VI в. (якобы - Авт.), известного под именем византийского купца и путешественника Косьмы Индикоплова... Сборник, содержащий Козьму Индикоплова, поступил в ГИМ (Государственный Исторический Музей города Москвы - Авт.) в составе собрания А.С.Уварова... Эта коллекция была передана в ГИМ в 1917 г. ... С приобретением библиотеки И.Н.Царского в 1853 г., попал в коллекцию А.С.Уварова и настоящий сборник>> [87], с.7.

Считается, что этот список Козьмы Индикоплевста был создан в 1494 году, или в 1495 году, или в 1496 году [87], с.9. Список был изготовлен в Ярославе [87], с.10. Таким образом, и в случае славянского текста удается уверенно проследить назад судьбу списка Козьмы Индикоплевста лишь до XIX века, а предположительно - лишь до XV века.

9. ЧТО ЗА ЯБЛОКО ПЕРЕДАЮТ ДРУГ ДРУГУ БИБЛЕЙСКИЕ АДАМ И ЕВА, А

ТАКЖЕ ИХ ДУБЛИКАТЫ - "ДРЕВНЕ"-ГРЕЧЕСКИЕ ПАРИС И ВЕНЕРА?

В книге [МЕТ2]:2, с.517-539 была высказана и обоснована мысль, что следующие пять пар старинных персонажей являются на самом деле отражениями ОДНОГО И ТОГО ЖЕ средневекового сюжета. Речь идет о следующих известных парах:

1) Библейские Адам и Ева (и коварный змей).

2) "Древне"-греческие Парис и Елена или Венера.

3) "Античные" Персей и Андромеда (и коварный змей).

4) "Античные" Ясон и Медея (и змей).

5) Средневековые Святой Георгий и царевна (и змей).

Зададимся вопросом. Что за яблоко передают друг другу Адам и Ева, или же Парис и Венера? Если понимать сюжет так, как нам предлагают сегодня, то роль ЯБЛОКА как обычного фруктового плода здесь не очень понятна. Поэтому выскажем следующую идею. Мы уже отмечали, что слово ЯБЛОКО произошло по-видимому от старо-русского ОБЛЫЙ, то есть КРУГЛЫЙ [3], [4], В.Даль. Сравните также ОГЛОБЛЯ от облокать, огибать кругом (В.Даль). Отсюда же и латинское GLOBO = округлять, GLOBUS = шар. Отсюда же и BALL = шар, APPLE = ЯБЛОКО, по-английски. А также BALL = мяч, BALLON = воздушный шар, по-немецки. И так далее.

Поэтому Адам и Ева или Парис и Венера вручают друг другу что-то КРУГЛОЕ, ШАРООБРАЗНОЕ. Или же ГЛОБУС. Не исключено, что тут речь шла о символическом вручении ЗЕМНОГО ШАРА, как символа власти над всем миром. Не случайно ЦАРСКАЯ ДЕРЖАВА всегда делалась в виде ЗЕМНОГО ШАРА, то есть ГЛОБУСА. На многих старинных изображениях правители держат в руках скипетр и державу - круглый земной шар, глобус. Например, на рис.7.19 показано старинное изображение императора Карла IV, якобы XIV века [51], plate 10. В его руке царская держава - земной шар с христианским крестом. То обстоятельство, что ЦАРСКАЯ ДЕРЖАВА СИМВОЛИЗИРОВАЛА ИМЕННО ГЛОБУС, ЗЕМНОЙ ШАР, хорошо видно из старинных изображений карт мира. Некоторые из таких карт мы приводим на рис.7.20, рис.7.21, рис.7.22, рис.7.23.

Очень может быть, что этот средневековый обычай вручать правителю царскую державу, символизирующую земной шар, отразился и в Библии как рассказ о вручении Евой Адаму "яблока", то есть ГЛОБУСА, ЗЕМНОГО ШАРА, символа власти над всем миром.

Если это так, то БИБЛЕЙСКИЙ РАССКАЗ, КАК И ВСЕ ДРУГИЕ ЕГО ДУБЛИКАТЫ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВЫШЕ, - ДОВОЛЬНО ПОЗДНЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. Сюжет о круглом яблоке-глобусе мог появиться лишь после того, как ЛЮДИ ОТКРЫЛИ ШАРООБРАЗНОСТЬ ЗЕМЛИ. ПРОИЗОШЛО ЭТО НЕ РАНЕЕ XIII-XIV ВЕКОВ. До этого люди считали, что земля ПЛОСКАЯ. Что-то вроде тарелки или блина. Но библейские Адам и Ева, как и "древне"-греческие Парис и Венера (Елена), передают друг другу не какую-то плоскую фигуру, а именно ШАР, ГЛОБУС. Это хорошо видно, например, на старинной картине Луки Кранаха "Суд Париса", написанной в XVI веке, рис.7.24 и рис.7.25. Здесь "приз Париса" совершенно откровенно напоминает царскую державу-шар. Хрустальный шар.

В заключение приведем картину "Пантократор", созданную якобы около 1485 года художником Фернандо Гальего. Изображен Иисус Христос с державой в руке. Она изображена в виде ШАРА-ГЛОБУСА С КРЕСТОМ, рис.7.26, рис.7.27. Стоит обратить внимание, что на самом деле здесь по-видимому показан земной шар, окутанный АТМОСФЕРОЙ, рис.7.27. Внутри прозрачной, как бы хрустальной оболочки мы видим собственно Землю, на которой, если приглядеться пристальнее, можно рассмотреть очертания континентов и голубые океаны. Земной шар окружен прозрачной, как бы хрустальной, атмосферой. Причем изображена она голубовато-синей, под цвет неба. Совершенно ясно, что эта картина создана в эпоху, когда уровень научных знаний о Вселенной стал уже достаточно высок. Изображен как бы вид Земли из космоса. Скорее всего, это уровень XVI-XVII веков, а не XV века, как нас уверяют историки искусства.

Мы уже приводили выше, на рис.6.37, пелену Елены Волошанки, относимую к 1498 году. На ней мы видим два больших Т-образных христианских креста, возвышающиеся над церковной процессией. Взято из [18], с.60.

Впрочем, возможно художник имел в виду не столько атмосферу, сколько хрустальную небесную сферу, по которой движутся Солнце и планеты. Представления о такой сфере существовали вплоть до XVII века.

10. ДО ВОСЕМНАДЦАТОГО ВЕКА В НЕКОТОРЫХ ОБЛАСТЯХ ЕВРОПЫ ДЛЯ ЗАПИСИ ДАТ ЕЩЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ В КАЧЕСТВЕ ЕДИНИЦЫ ЛАТИНСКИЕ БУКВЫ I ИЛИ

J, ТО ЕСТЬ ПЕРВУЮ БУКВУ ИМЕНИ "ИИСУС".

В книге [МЕТ1]:6, с.597-622 была высказана и обоснована гипотеза, что в старых документах при записи дат первая буква X когда-то обозначала имя Христос, но потом была объявлена цифрой ДЕСЯТЬ. Аналогично, буква I или J когда-то обозначала имя Иисус (Isus или Jesus), но потом также была объявлена обозначением ТЫСЯЧИ. В результате возник хронологический сдвиг на тысячу лет, отбросивший вниз многие события XI-XVII веков. В книге [МЕТ1]:6, c.597-622 было приведено много примеров записи старых дат, подтверждающих эту мысль.

Здесь мы предъявим новые данные на эту тему. Недавно

профессор, академик МАНЭБ, заслуженный работник нефтяной и газовой

промышленности РФ, М.Х.Мусин любезно обратил наше внимание на редкое

издание 1937 года из его личной библиотеки. Речь идет о книге "Annales

de la Socie'te' Royale d'Arche'ologie de Bruxelles" [88], в которой

содержится очень интересная работа Chanoine F.Crooy "Les orfe`vres de

Bois-le-Duc et leurs poincons" [88], pp.5-41. В ней анализируются

старинные медные таблички, на которых выгравированы имена бельгийских

мастеров золотых дел Bois-le-Duc XVI-XVIII веков, и приведены их

штампы. Подчеркнем, что медные таблички являлись ОФИЦИАЛЬНЫМ

ДОКУМЕНТОМ, на основе которого можно было проверять подлинность штемпеля каждого мастера, занимающегося обработкой золота. Поэтому таблички представляют для нас особый интерес, отражая стиль и форму государственных документов на территории современной Бельгии в XVI-XVIII веках.

В книге [88] приведены фотографии всех этих табличек. На них, в столбец, перечислены имена золотых дел мастеров. Рядом с каждым именем указан год и приведен штемпель мастера. Для нас сейчас наиболее важен СПОСОБ ЗАПИСИ ДАТ на табличках.

Имена первых 33 бельгийских мастеров перечислены вообще без указания дат. Наконец появляется первая дата. См. правый нижний угол таблички на рис.7.28. Здесь, как нам говорят историки, записан 1642 год, рис.7.29. Однако в качестве первой "единицы" мы видим совершенно отчетливую латинскую букву J. То есть, первую букву имени Jesus - Иисус. Таким образом, эта дата означает скорее всего "от Иисуса 642 год". Но в таком случае, отсчитывая от 1642 года вниз 642 года, мы получаем в качестве даты Рождества Христова примерно 1000 год н.э. Об этом мы подробно говорили в книге [МЕТ1]:6, с.597-622.

На рис.7.29, рис.7.30, рис.7.31, рис.7.32, рис.7.33, рис.7.34, рис.7.35, рис.7.36, рис.7.37, рис.7.38, рис.7.39, рис.7.40, рис.7.41, рис.7.42, рис.7.43, рис.7.44 мы перечисляем все даты, последовательно упомянутые в бельгийских табличках. А именно:

J642, i607, i607, j607, i.608, i615, i618, I6I8, i620, j620, j620, j624, i628, j63i, j63j, i635, i635, j637, j637, j64i, j642, J643, J647, J644, J65J, J65J, J65J, j652, J654, J654, j658, j659, I662, J662, j663, j665, j665, j666, j666, j666, j668, j670, j671, i672, i672, J674, j676, J676. J649, J677, J678, j679, 1679, j684, j685, j685, j686, j690, J692, J692, J693, J693 или J695, J696, J697, j703, J706, J706, J708, J708, J709, J709, j7j0, j7jj, J7JJ, J7J2, i7j2, j7i2, j725, j726, j734, i735, i735, i735, j738, i742, далее идет любопытная запись даты: jJ99. Скорее всего это 1744, однако единица записана как j, семерка - как J, а четверка - как современная "арабская" девятка. Далее идут даты: 1745, i752, i(или j)7-53, J754, j757, J758, J758, J7-59, J7-59, j760, i(или j)762, i(или греческое Ламбда)763, 1764 (здесь единица записана в принятом сегодня "арабском виде"), j764, j764, j768, j768, j768, J78J, J78J, i783, j785, j789, 1798, j790, j79j, J79J, J793, J793, j(как латинское S)794, J795, J796, J798, 1799. Отметим, что самая последняя дата записана уже с "арабской единицей".

Совершенно ясно видно, что В ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ЦИФРА ОДИН ЗАПИСЫВАЛАСЬ ЛИБО КАК I ЛАТИНСКОЕ, ЛИБО КАК J ЛАТИНСКОЕ. Таким образом, эта практика просуществовала вплоть до конца XVIII века. Это однозначно следует из рис.7.43, где предпоследняя дата таблички все еще пишется в виде j798. То есть, 1798 год, в современном понимании этого обозначения. Может быть, единица писалась в некоторых официальных документах Бельгии в виде латинских букв i или j и в более позднюю эпоху XIX века. Однако попавший нам в руки список имен золотых дел мастеров обрывается на 1799 году. Что происходило дальше, мы сказать не можем.

Очень любопытно, что с середины XVIII века в бельгийских табличках почему-то НАЧИНАЕТСЯ ОСОБЕННО СИЛЬНЫЙ РАЗНОБОЙ В ЗАПИСИ ДАТ. См., например, рис.7.38. Не означает ли это, что "более ранние" и более регулярные, то есть "не скачущие" записи дат в табличках, были кем-то специально отредактированы? Иными словами, выгравированы на предварительно подтертой мягкой меди задним числом уже после середины XVIII века, когда запись цифр более или менее устоялась. Хотя по-прежнему была еще далека от принятой сегодня.

Наконец, в последней дате 1799 на табличках мы уже видим единицу, написанную привычным нам сегодня "арабским способом", рис.7.44.

Вернемся еще раз к самой первой дате - якобы 1642 год, появляющейся на бельгийских табличках, рис.7.28 и рис.7.29. С ней связана определенная странность. Дело в том, что во всех остальных случаях, даты на табличках идут В НЕУБЫВАЮЩЕМ ПОРЯДКЕ. А вот самая первая дата 1642 год явно стоит не на своем месте, поскольку ЗА НЕЙ идут существенно меньшие даты, а именно, i607, j608, i615 годы и так далее. Как же получилось, что 1642 год забежал вперед примерно на пятьдесят лет? Могут сказать, что здесь - какая-то путаница и кто-то случайно ошибся в годах. А заодно, получается, перепутал и имя мастера золотых дел, или даже многих мастеров, переставив дату на пятьдесят лет назад или вперед. Такое конечно не исключено, хотя в официальном государственном, так сказать, валютном документе, имеющем отношение к обработке золота, это выглядело бы несколько странным. Надо думать, за подобной лицензионной документацией аккуратнейшим образом следят не только в наше время, но следили и в XVI-XVIII веках. Поэтому нам представляется уместным высказать здесь следующую мысль.

Скорее всего, тут мы натолкнулись на след того обстоятельства, что раньше значок-символ 6 означал цифру ПЯТЬ. А символ 5, напротив, означал цифру ШЕСТЬ. То есть, обозначения пятерки и шестерки были переставлены местами. ЭТОТ ФАКТ УЖЕ БЫЛ ОБНАРУЖЕН НАМИ РАНЕЕ и подробно описан в книге [РАР]:4, с.255-266. Другими словами, в ранних документах запись 1642 вполне могла означать: От Иисуса ПЯТЬСОТ сорок второй год. А отнюдь не тысяча ШЕСТЬСОТ сорок второй год, как считается сегодня. При такой трактовке записи J642 странность исчезает, и все сразу становится на свои места. В самом деле. Первой датой, обозначенной на бельгийских табличках, получается тогда 1542 год. Записанный в виде J642, где символ 6 понимался в ту эпоху как цифра ПЯТЬ. Эта наша мысль хорошо согласуется с тем, что по мнению современных бельгийских историков, первые имена на медных табличках начинаются с 1538 года, хотя эта дата, насколько видно из фотографий, приведенных в [88], на табличках не выгравирована [88], с.9. Зато здесь, выходит, была выгравирована дата: От Иисуса ПЯТЬСОТ сорок второй год, рис.7.29. А затем за ней вскоре пойдут даты iJ607, j608, i615 и так далее. В результате, правильный хронологический порядок восстанавливается.

Подводя итог, скажем следующее. Вплоть до конца XVIII века в Западной Европе во многих местах сохранялся старый способ записи дат с первой буквой i или j, то есть, "от Иисуса... столько-то лет". Причем, отсчет лет велся от XI века н.э. Затем, при редактировании истории в XVII-XVIII веках, из многих летописей и книг эти старинные даты были устранены и заменены на привычные сегодня обозначения, где вместо букв I и J уже используется 1 = единица. А вот в малодоступных архивных европейских документах, вроде списка золотых дел мастеров в Бельгии, старинные даты счастливо уцелели. Эти редкие документы доносят сегодня до нас общественную атмосферу XVI-XVII веков, очень сильно отличающуюся от той, какую рисуют нам сегодня скалигеровские историки.

11. ВЕСЬМА ИНТЕРЕСНЫЙ ТИТУЛ РУССКОГО ЦАРЯ XVII ВЕКА АЛЕКСЕЯ

МИХАЙЛОВИЧА РОМАНОВА, НАПИСАННЫЙ НА ЕГО ПЕЧАТИ.

В книге А.С.Чистякова "История Петра Великого" приведена старинная печать царя Алексея Михайловича, отца Петра I [89], с.20, рис.7.45. По ее ободу идет длинная надпись. Вот полный ее текст.

Бжию мл(с)тию мы велiкiй гд(р)ь црь i велiкй кнзь Алексиять Михайлови(ч) всеа велiкiя и малыя i Бятьлыя Росии самодержецъ i многи(х) гдртвъ i земе(л) восточны(х) i запа(д)ныхъ нятьверны(х) очнчы(х) дятьдичы(х) наслятьдникъ i г(с)дрь i облаадатель.

Здесь в круглых скобках поставлены выносные буквы, то есть буквы, вынесенные вверх, над строчкой, в виде мелких значков. Буква ЯТЬ, читаемая как Е, обозначена здесь нами как ять. Буква ОМЕГА, читаемая как О, никак специально не отмечена. Приведем теперь более современное русское прочтение этой же надписи.

"БОЖИЕЮ МИЛОСТИЮ МЫ, ВЕЛИКИЙ ГОСУДАРЬ, ЦАРЬ И ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ВСЕЯ ВЕЛИКИЯ И МАЛЫЯ И БЕЛЫЯ РОСИИ САМОДЕРЖЕЦ И МНОГИХ ГОСУДАРСТВ И ЗЕМЕЛЬ ВОСТОЧНЫХ И ЗАПАДНЫХ НЕВЕРНЫХ ОТЕЧНИЧНЫХ И ДЕДИЧНЫХ НАСЛЕДНИК И ГОСУДАРЬ И ОБЛАДАТЕЛЬ".

Надпись очень интересна. Оказывается, Алексей Михайлович, по крайней мере судя по его государственной печати, обладал не только Малой и Белой Русью, но восточными и даже западными государствами и землями. Причем, НЕВЕРНЫМИ, рис.7.46. Вероятно это слово означает не просто разницу в вере, но и то, что эти государства уже отложились от метрополии. Причем, Алексей Михайлович владеет восточными, западными и неверными землями как наследник, поскольку они, как сказано на печати, когда-то принадлежали его ОТЦАМ И ДЕДАМ. Скорее всего, этот титул на печати происходит от старых до-романовских царей-ханов Руси-Орды. Когда, Великая = "Монгольская" Империя простиралась от Англии до Японии. И даже обладала Америкой [РЕК]:1 и [РАР]:4.

В современной версии русской истории такая печать Алексея Михайловича выглядит очень странно и напыщенно. На что намекает Алексей Михайлович, утверждая на своей ГОСУДАРСТВЕННОЙ (!) печати, что его отцам и дедам принадлежали многие восточные, западные и неверные земли за пределами России. В скалигеровско-миллеровской истории такие утверждения Алексея Романова выглядят просто дико. Конечно, историки предложат нам какое-нибудь "объяснение". Алексей Михайлович, мол, был большой оригинал. Конечно, он сам понимал, что никакими такими МНОГИМИ отдаленными государствами его отцы и деды не владели. Но таков уж был, якобы, обычай того времени - необоснованно претендовать на чужие земли.

Наша реконструкция хорошо объясняет эту картину. Действительно, в эпоху Алексея Михайловича еще хорошо помнили - какими землями не так давно владели русские цари-ханы до-романовской эпохи.

Еще одно замечание по поводу царской печати Алексея Романова. На ней, справа и слева от двуглавого орла изображено шесть городов. Справа на рис.7.45 они обозначены буквами В, З и С, а слева - буквами В или Ц (неразборчиво), М и по-видимому Р (славяно-греческое "р"). Очень любопытно, что за шесть городов имеются здесь в виду.

А внизу, слева и справа от орла стоят вооруженные войска. Причем, они разделены. Одни войска стоят слева, а другие справа. Как бы западные и восточные Орды Империи. Внизу, под лапами орла изображены также два узора, очень уж напоминающие османско=атаманский полумесяц со звездой.

12. ПО-ВИДИМОМУ ПОДЛОЖНАЯ КОРОНАЦИОННАЯ МЕДАЛЬ ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА,

ТЕНДЕНЦИОЗНО ПРОЗВАННОГО В РОМАНОВСКОЙ ИСТОРИИ "ЛЖЕДМИТРИЕМ I".

На рис.7.47 приведена, как пишут историки, "Коронационная

золотая медаль с изображением Лжедмитрия I, выбитая в Москве в 1605 г."

[19], с.103. Получается, вроде бы, что до нас дошел важный предмет из тех

далеких времен. Но не тут то было. Читаем дальше современную подпись к

фотографии медали. Нам сообщают: "НОВОДЕЛ XVIII в." [19], с.103. Таким

образом, эта медаль была изготовлена примерно через сто лет после

правления "Лжедмитрия". Спрашивается, где оригинал? Насколько точно его

воспроизводит романовский новодел XVIII века?

Задумаемся на минуту. Само изготовление НОВОДЕЛА УНИКАЛЬНОЙ КОРОНАЦИОННОЙ МЕДАЛИ, с которой связаны знаменитые и непростые события русской истории, вызывает недоуменные вопросы. Если ОРИГИНАЛ медали XVII века еще существовал в XVIII веке, когда решили сделать НОВОДЕЛ, то спрашивается, зачем его вообще делали? Могут сказать - оригинал сильно попортился. НО ОРИГИНАЛ ВСЕГДА ЦЕННЕЕ ЛЮБОГО НОВОДЕЛА. Даже испорченный. На то он и ОРИГИНАЛ. В музей в любом случае нужно было бы класть ИМЕННО ОРИГИНАЛ, а не новодел. Либо положить рядом как оригинал, так и новодел. Чтобы было видно - что и как испорчено на подлинной медали. Характер порчи тоже, кстати, интересен. Мог бы кое-что рассказать о том, почему медаль Дмитрия Ивановича "испортилась".



Если же к моменту изготовления новодела оригинал медали погиб или был уничтожен, то в таком случае спрашивается - с какой же "копии" изготовили новодел ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ? С рисунка? Или по памяти? Или еще как-то. Тогда уместно повторить вопрос - насколько точно новодел воспроизводит утраченный оригинал.

Как мы начинаем понимать, скорее всего, перед нами подделка. Изготовленная для того, чтобы исказить подлинные события Великой Смуты XVII века. Наверное, что-то сильно не устраивало романовских историков XVIII века в подлинной коронационной медали Дмитрия Ивановича. Которого Романовы лукаво прозвали "Лжедмитрием". Например, на ней могла быть надпись, переставшая вписываться в "новую русскую историю", которую создавали Романовы. По-видимому оригинал медали решили уничтожить. Взамен изготовили "правильную медаль". Положили в музей. Пусть учат "историю России" по подобным "вещественным свидетельствам".


Смотрите также:
Разное. Церковно-славянская надпись на глаголице в католическом соборе святого витта в праге
338.29kb.
1 стр.
Программа «Божественная литургия в Соборе святого и первоверховного апостола Павла на Остийской дороге и молебен на мощах святого в день его памяти в Риме»
30.9kb.
1 стр.
Обзорные экскурсии
84.49kb.
1 стр.
-
311.49kb.
1 стр.
1 Этап. Столица Италии?
64.04kb.
1 стр.
Уникальное шоу дельфинов в Праге
17.19kb.
1 стр.
Экскурсия в Праге
36.26kb.
1 стр.
«Откуда есть пошла славянская письменность»
140.31kb.
1 стр.
После возвращения, как и обещал, более подробно описываю свои впечатления от поездки в Словакию
31.32kb.
1 стр.
Сегодня в Праге завершает работу 61-й Международный астронавтический конгресс
36.53kb.
1 стр.
Вопросы к игре «Михаил Федорович Романов Начало династии Романовых». Вопрос 1
57.09kb.
1 стр.
Александр Проханов Надпись Роман (части 1-3)
4108.57kb.
18 стр.