Главная
страница 1
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3





Рассмотрена

Утверждена

на заседании МС

приказом по школе

протокол №_________

№ _______________

от «___»_________ 20___ г.

от «___»__________ 20___г.

Рабочая программа

учебного курса____________________

(наименование предмета)
в ____ классе
основного общего образования

базовый уровень

учитель _____________________

г. Переславль-Залесский

20__ г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по английскому языку 2004 года. Рабочая программа учебного курса «Английский язык в 9 классе» составлена на основе БУП 2004 г. и «Примерной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык» (журнал «Английский язык в школе» 4 (8)/2004 с. 9-19). Программа взята без изменений.

По учебному плану школы в 9Б классе 3 урока в неделю (102 часа в год).

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кинотеатра,

(дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов.

Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; вы-дающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов.


4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.
Речевые умения Говорение Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:


  • Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

  • Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося

  • Речевые умения при ведении диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

  • Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

  • Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие; сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

  • Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

  • Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями: выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; высказать одобрение/неодобрение; выразить сомнение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, желание, нежелание ) выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

  • Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

  • Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным текстом; выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

  • Объем монологического высказывания – до 12 фраз.


Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их со-держание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений: прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глуби-ной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму; пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения
Школьники овладевают знаниями о: значении английского языка в современном мире; наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.; речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями: представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:


Аффиксами:


  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

  • словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + су-ществительное ( blackboard);

  • конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).


Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с сою-зами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошед-шем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, не-определенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возврат-ных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие на-стоящего времени, отглагольное существительное).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




п/п


Наименование раздела

Всего часов

1

Особенности характера.

9

2

Наш хрупкий мир.

9

3

Учись учиться.

9

4

Такая разная страна.

9

5

Давай поедем в Австралию!

9

6

Что нового?

9

7

Твои планы.

9

8

Как весело провести день.

9

9

Книги.

9

10

В здоровом теле здоровый дух.

9

11

Повторение.

12

ИТОГО

102

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование

раздела

Всего

часов


Из них

Лаборат.

работ


Практич.

работ


Контор.

работ


Диктантов

Сочинений

Изложений

Экскурсий

Обуч.

мтериалы


1

Особенности характера.

9

























2

Наш хрупкий мир.

9




1



















3

Учись учиться.

9

























4

Такая разная страна.

9




1



















5

Давай поедем в Австралию!

9

























6

Что нового?

9




1



















7

Твои планы.


9

























8

Как весело провести день.

9

























9

Книги.

9




1



















10

В здоровом теле здоровый дух.

9

























11

Повторение.

12

























ИТОГО

102





4



















ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока


Содержание (название)

урока


Виды деятельности

Дата

Примечание

1-2


3-4

5

6-7



8

9


Особенности характера.

Как мы выглядим.

Что мы собой представляем.

Человек, которым я восхищаюсь.

Что такое дружба.

Проверь себя.

Открой новую планету.


Говорение, письмо.





10-11


12

13-14


15

16

17



18

Наш хрупкий мир.

Что изменилось?

Подростки и охрана природы.

Мы заботимся об окружающей среде.

Космический мусор.

Повторение.

Урок самопроверки.

Банк идей.



Чтение, письмо.






19-20


21

22-23


24

25-26


27

Учись учиться.

Для чего мы учимся?

Что мы изучаем?

Как мы изучаем английский язык?

Экзаменационная лихорадка.

Проверь себя.

Школа моей мечты.


Аудирование, письмо.





28

29-30



31-32

33-34


35

36


Такая разная страна.

Местность, в которой ты живешь.

Каждый край славен по-своему.

Парадоксы России.

Как люди проводят свободное время.

Урок самопроверки.

Презентация своего региона.


Говорение, чтение, письмо.





37-38


39

40-41


42-43

44

45



Давай поедем в Австралию!

Покупаем тур.

Настольная игра.

Размещение.

Первые впечатления.

Проверь себя.

Мы собираемся в Австралию.


Аудирование, письмо.





46-47


48-49

50-51


52

53

54



Что нового?

Короткие рассказы.

Что? Где? Когда? Почему?

Как сочинить хороший рассказ?

Прочти наш последний выпуск…

Урок самопроверки.

Радиостанция.


Говорение, чтение, письмо.





55-56


57-58

59-60


61

62

63



Твои планы.

Профессия на всю жизнь.

Выбирая профессию.

Колледж или работа?

Ты хотел бы стать…?

Проверь себя.

Ярмарка безумных профессий.


Аудирование, письмо.





64

65-66



67

68-69


70-71

72


Как весело провести день.

Перерыв.


Парк развлечений.

Кое-что для всех.

Как сделать это привлекательным?

Проверь себя.

Местные развлечения.


Говорение, чтение, письмо.





73-74


75

76-77


78-79

80

81



Книги.

Ты любишь читать?

Библиофилы.

Книжное обозрение.

Искусство стихосложения.

Урок самопроверки.

Антология класса.


Говорение, чтение, письмо.




82-83


84

85-86


87-88

89-90


В здоровом теле здоровый дух.

Стиль жизни?

Питание в школе.

Пора начинать.

Совершенное тело.

Проверь себя.



Чтение, письмо.





91-102



Повторение.

Повторение пройденного материала



Аудирование, чтение, говорение, письмо.







Требования к уровню подготовки



В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:


  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степе-ней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;



Уметь:
Говорение


  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать крат-кую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;


Аудирование


  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;


Чтение


  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей ин-формации;


Письменная речь


  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

СОСТАВ УМК:


  1. Книги для учащихся- О.Л. Гроза и др., “New Millenniunm English-9”- учебник английского языка для общеобразовательных учреждений.- Обнинск; Титул, 2007

  2. Книги для учителя. . О.Л. Гроза. Книга для учителя к учебнику ., О.Л. Гроза “New Millenniunm English-9”- учебник английского языка для общеобразовательных учреждений.- Обнинск; Титул, 2007

  3. Рабочей тетради; О.Л. Гроза и др. рабочая тетрадь к учебнику ., О.Б. Дворецкая “New Millenniunm English-9”- учебник английского языка для общеобразовательных учреждений.- Обнинск; Титул, 2007

  4. Двух аудиокассет для работы в классе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОБЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:




  1. www.wikipedis.org

  2. http://uncyclopedia.org

  3. www.myyearbook.com

  4. Английский язык. 5-7 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2006,

  5. Английский язык. Страноведческий справочник. - Саратов: Лицей, 2008.

  6. www.bbc.uk/films/

  7. www.allclassical.com


Смотрите также:
Переславль-залесский
332.79kb.
1 стр.
Переславль – Залесский
8.38kb.
1 стр.
Малое Золотое кольцо России
46.19kb.
1 стр.
Доклад руководителя г. Переславль-Залесский 2012г. I. Аналитическая часть
116.33kb.
1 стр.
Гюлалиевой Валентины Юрьевны г. Переславль- залесский 2011 г. Структура рабочей программы
187.65kb.
1 стр.
Гюлалиевой Валентины Юрьевны г. Переславль- залесский 2011 г. Структура рабочей программы
137.2kb.
1 стр.
2-й этап Кубка России по парусному спорту в классе "Зимний кайт" Переславль-Залесский 23. 01. 2013 28. 01. 2013 Официальные результаты, класс "Курс-рейс, сноуборд"
64.65kb.
1 стр.
Паломническая поездка в Переславль-Залесский
31.96kb.
1 стр.
Г. Переславль-Залесский 20 г
199.77kb.
1 стр.
Золотое кольцо – туристический маршрут протяженностью около 1000 км. В него входят самые яркие большие и малые города центральной России, которые объединяет древняя история и общие черты старинной архитектуры
30.46kb.
1 стр.
Инновационные аспекты подготовки
136.46kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.