Главная
страница 1
Информация

о работе

Липецкого городского Совета депутатов

третьего созыва

в 2006 году


Оглавление.


1. Вступление 3

2. Нормативно-правовая деятельность 4

3. Бюджетная и финансовая политика. Управление муниципальной собственностью 6

4. Социальная политика 8

5. Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство, землепользование 9

6. Транспорт. Развитие предпринимательства и потребительского рынка 12

7. Образование, культура, развитие физкультуры и спорта, 12

дела семьи и молодежи 12

15

8. Здравоохранение и охрана окружающей среды 15



9. Работа депутатов в избирательных округах, деятельность общественной приемной городского Совета депутатов 16

17


10. Развитие гражданского общества, взаимодействие городского Совета депутатов с общественностью 17

11. Информационное обеспечение деятельности Липецкого городского Совета депутатов 19

12. Основные направления работы Липецкого городского Совета депутатов в 2007 году 20




Информация

о работе Липецкого городского Совета депутатов третьего созыва

в 2006 году

1. Вступление

Продолжающееся поступательное социально-экономическое развитие Липецка определило главные задачи, которые стояли перед городским Советом депутатов в 2006 году. Это, в первую очередь, создание условий для продолжающейся модернизации городской инфраструктуры, реализации крупномасштабной программы по благоустройству города, реорганизации жилищно-коммунального комплекса, реализации на территории Липецка приоритетных национальных проектов «Доступное жилье», «Здоровье», «Образование».

Муниципальная реформа, изменения федерального законодательства, регулирующего вопросы организации местного самоуправления, требовали тщательной работы депутатского корпуса над формированием муниципальной правовой базы, обеспечивающей достойное функционирование всех отраслей городского хозяйства.

Одним из важнейших направлений деятельности представительного органа власти Липецка стало привлечение населения к разработке и принятию важных для города решений. В 2006 году впервые стали проводиться публичные слушания, в которых активное участие приняли жители города, представители общественности, члены Общественной палаты города Липецка. На публичных слушаниях обсуждались основополагающие для Липецка документы – бюджет города, Устав города, Программа социально-экономического развития Липецка на текущий год, перспективные планы градостроительства. Принятыми городским Советом депутатов нормативными актами предусмотрены и иные формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения – это собрания, конференции и сходы граждан, территориальное общественное самоуправление.

Главным итогом работы Липецкого городского Совета депутатов в 2006 году можно назвать утверждение Стратегического плана развития Липецка на 2006-2016 годы. Впервые был разработан документ нового типа, представляющий собой договор общественного согласия и инструмент организованного, прозрачного диалога администрации города, депутатов городского Совета, представителей общественности, творческой интеллигенции, производственных предприятий и предпринимателей, то есть всего городского сообщества.

Результаты совместной работы Липецкого городского Совета депутатов и администрации города Липецка по развитию областного центра были признаны на федеральном уровне. Липецк стал победителем Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование» в номинации «Социальная сфера». По итогам 2005 года Липецк получил звание «Самый благоустроенный город России».


2. Нормативно-правовая деятельность

За прошедший год Липецким городским Советом депутатов было подготовлено и проведено 13 сессий, на которых рассмотрено 270 вопросов. Принято 40 нормативных правовых актов, в 62 действующих внесены изменения и дополнения. Принято шесть целевых программ. Депутатами городского Совета, постоянными комиссиями в качестве правотворческой инициативы было разработано и принято 13 нормативных актов. Практически каждый документ, выносимый на рассмотрение городского Совета, проходил предварительную экспертизу в прокуратуре области, управлении федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, Контрольно-счетной комиссии г. Липецка, правовом и социально-экономическом управлениях городского Совета.

Была продолжена работа над Уставом города. Изменения коснулись вопросов местного значения, распоряжения муниципальным имуществом, порядка формирования Контрольно-счетной комиссии города Липецка, полномочий депутатов городского Совета, Главы города и др.

В связи с практическим применением норм Регламента Липецкого городского Совета назрела необходимость дополнить документ отдельной главой о постоянных комиссиях горсовета. Были пересмотрены полномочия постоянных комиссий. Уточнены нормы проведения экспертизы нормативных правовых актов, их обсуждение и порядок работы с поправками, а также внесен ряд норм уточняющего характера.

Как уже было сказано, Липецким городским Советом депутатов были разработаны и приняты Положения, определяющие формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения – «О собраниях граждан на территории города Липецка», «О порядке назначения и проведения конференций в городе Липецке» и «О территориальном общественном самоуправлении в городе Липецке». Эти документы устанавливают полномочия собрания, конференции граждан, органов ТОС, перечень вопросов, выносимых на обсуждение граждан, процедуру проведения таких мероприятий.

Новшеством законодательства является возможность создания ТОС в форме юридического лица и осуществления хозяйственной деятельности с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения. Процедура учреждения и осуществление ТОС направлена на расширение полномочий и ресурсов актива общественности по решению локальных вопросов на местах, а также установление и развитие связей органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления.

Принятие этих документов способствует более полной реализации в Липецке местного самоуправления, активному участию жителей города в управлении муниципальным образованием.

Впервые в 2006 году вопросы, касающиеся жизнедеятельности города, выносились на публичные слушания. По инициативе Липецкого городского Совета депутатов были подготовлены и проведены публичные слушания по следующим вопросам:

- Об исполнении бюджета города Липецка за 2005 год;

- О проекте Программы социально-экономического развития Липецка на 2006 год;

- О проекте Стратегического плана развития Липецка на 2006-2016 годы;

- О проекте изменений и дополнений в Устав города Липецка;

- О проекте бюджета города Липецка на 2007 год.

Главная цель проведения публичных слушаний – учесть при принятии нормативных правовых актов по важнейшим для города вопросов предложения и замечания общественности. В публичных слушаниях приняли участие более 600 жителей Липецка. Поступило более 200 предложений и замечаний, значительная часть которых нашла свое отражение как в обсуждаемых документах, так и в обращениях органов местного самоуправления Липецка к органам государственной власти всех уровней.

В связи с применением на практике Положения «О публичных слушаниях в городе Липецке» возникла необходимость уточнения ряда норм, касающихся порядка их проведения. В частности, публичные слушания по вопросам принятия бюджета и отчетов о его исполнении, обсуждения программ развития города, Устава Липецка и поправок к ним, согласно внесенным изменениям в Положение, назначаются и проводятся городским Советом, а по вопросам, касающимся градостроительной политики, - администрацией города.

Некоторые проблемы, возникавшие на территории города, требовали принятия соответствующих федеральных и региональных законов, поскольку решение таких вопросов не входит в компетенцию органов местного самоуправления. Поэтому в минувшем году Липецкий городской Совет депутатов выходил с законодательной инициативой и обращениями в областной Совет депутатов, администрацию Липецкой области, Государственную Думу и Совет Федерации о принятии проектов или внесении изменений в действующие законодательные акты Липецкой области, Российской Федерации. Поднимались проблемы межбюджетных отношений, вопросы формирования местных бюджетов и финансового подкрепления полномочий органов местного самоуправления, проблемы социальной сферы, в частности, укрепления сети дошкольных учреждений и поддержки педагогов общеобразовательных школ.

Прошедший год характерен дальнейшим совершенствованием стиля, форм и методов работы городского Совета депутатов, повышением качества подготовки документов, рассматриваемых и принимаемых на сессиях, организации контроля за исполнением принятых решений. Особое внимание по-прежнему уделено предварительной работе над документами в постоянных комиссиях городского Совета. За год проведено 92 заседания комиссий, в том числе 21 совместное заседание. На заседаниях комиссий рассмотрено 448 вопросов, 270 из которых было рекомендовано к рассмотрению на сессиях.

В течение года депутатским корпусом, в порядке контроля, на заседаниях комиссий рассмотрено 55 вопросов о ходе реализации решений Совета, 16 из них обсуждались на сессиях.


3. Бюджетная и финансовая политика. Управление муниципальной собственностью

Бюджет 2006 года был сформирован с учетом кардинальных изменений в Бюджетном и Налоговом кодексах, значительно повлиявших на структуру городского бюджета. В бюджете города увеличилась доля расходов за счет субвенций и субсидий из областного бюджета, и уменьшилась доля расходов, осуществляемых за счет собственных доходов. Таким образом, инвестиционная составляющая бюджета города в 2006 году была значительно снижена. Впервые за последние годы бюджет города сформирован с дефицитом в размере 300 млн. рублей, на покрытие которого планировалось направить средства муниципального облигационного займа. Общий объем бюджета города на 2006 год по доходам составил 4,4 млрд. рублей.

Грамотная бюджетно-налоговая политика городского Совета депутатов и администрации города обеспечила рост доходной части бюджета на 25,2 процента. Городской бюджет за 2006 год исполнен по доходам в сумме 5,4 млрд. рублей, что составляет 97,9 процента к годовому плану, по налоговым и неналоговым платежам поступления составили 3,5 млрд. рублей или 98,1 процента.

В течение года корректировки в бюджет города вносились 8 раз. Общая сумма поступивших сверх первоначального плана средств составила 997 млн. рублей, в том числе за счет налоговых и неналоговых платежей поступило 447,3 млн. рублей.

Дополнительные средства были направлены на реализацию социально-значимых проектов и программ. Капитальные расходы увеличились в 1,2 раза по сравнению с первоначально утвержденными показателями. Основная часть дополнительно полученных средств была направлена на завершение строительства объектов социально-культурной сферы (детский сад в 27 мкр-не, школа в 26 мкр-не, перинатальный центр на базе МУЗ «Городская больница Липецк-Мед и др.).

Общий объем расходов городского бюджета составил 5,7 млрд. рублей или 96,9 процента от запланированного. Расходы городского бюджета увеличились к уровню прошлого года на 9 процентов.

В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета 2005 года, проекту бюджета 2007 года, а также по Программе социально-экономического развития города на 2006 год и проекту Стратегического плана развития Липецка до 2016 года городским Советом депутатов было принято решение об увеличении плановых ассигнований городского бюджета на реконструкцию и строительство инженерных сетей с 60 до 72 млн. рублей, что позволило выполнить больший объем работ по данному направлению деятельности.

Были учтены предложения общественности по реализации экологических мероприятий. Расходы городского бюджета на реализацию Программы «Охрана окружающей природной среды города Липецка на среднесрочную перспективу (2004-2007)» в течение 2006 года увеличились в 5 раз – с 3,4 до 16,3 млн. рублей.

Липецкий городской Совет депутатов и администрация города, обратившись в органы государственной власти Липецкой области, добились решения вопроса по установлению нормативов отчислений в бюджет города Липецка от налога на прибыль организаций на уровне 2006 года. Дополнительные поступления в бюджет города составят в 2007 году 412,0 млн. руб. Указанные средства будут направлены, в основном, на расходы городского бюджета по капитальному строительству.

В связи с перераспределением доходных источников, изменениями в налоговом законодательстве депутатским корпусом для обеспечения доходной части бюджета 2006 года внесены изменения в Положение «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности», в части перевода на уплату единого налога на вмененный доход такого вида деятельности как наружная реклама.

Для повышения эффективности использования муниципального имущества городским Советом вносились изменения в Положение «О сделках с муниципальным имуществом», касающиеся передачи имущества в аренду. Фактически в бюджет города поступило за аренду муниципального недвижимого имущества 208,9 млн. рублей, из которых 86,6 млн. рублей (47 процентов от общего объема поступлений), составляют платежи по договорам долгосрочной аренды.

По сравнению с соответствующим периодом 2005 года объем поступлений денежных средств за аренду нежилых помещений, входящих в состав муниципальной казны (за исключением средств по долгосрочной аренде), увеличился в 1,4 раза. Указанное увеличение явилось следствием изменения методики расчета арендной платы. Впервые расчет арендной платы за аренду муниципального недвижимого имущества осуществлялся на основании рыночной стоимости одного квадратного метра жилья в первой жилой зоне.

Согласно решениям Липецкого городского Совета в Прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества на 2006 год было включено 100 нежилых объектов муниципальной собственности, 8 пакетов акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и доля муниципального образования город Липецк в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью. Изменения в Прогнозный план (Программу) приватизации в течение 2006 года вносились 4 раза. Всего по итогам года продано имущества на 320,9 млн. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления в бюджет увеличились почти в 3 раза (320,9 млн. рублей в 2006 году к 115,9 млн. рублей в 2005 году).


4. Социальная политика

На финансирование социально-значимых мероприятий в бюджете города на 2006 год были предусмотрены средства в сумме 3,4 млрд. рублей - это более 60 процентов всех расходов бюджета.

В 2006 году субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг получили 33 тысячи семей на общую сумму 151,5 млн. рублей, что вдвое больше чем в 2005 году. В бюджете 2007 года объем субсидий увеличен на 60 процентов и составляет уже 276,4 млн. рублей.

Учитывая многочисленные обращения горожан по вопросу предоставления льготы инвалидам на оплату жилого помещения независимо от принадлежности жилого фонда, Липецкий городской Совет депутатов поддержал законодательную инициативу Смоленской областной Думы по внесению изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В Липецке сегодня проживает около 30 тысяч инвалидов, поэтому установление для них льгот на оплату жилого помещения независимо от принадлежности жилищного фонда будет соблюдением социальной справедливости для данной категории граждан.

На завершение ремонта квартир инвалидов и участников Великой Отечественной войны было выделено 20 млн. рублей.

В результате принятых городским Советом изменений в Положения «Об уплате земельного налога на территории г. Липецка» и «Об уплате арендных платежей за землю на территории города Липецка» с 1 января 2007 года увеличена до 100 тыс. рублей необлагаемая налогом сумма по земельному налогу и арендной плате для льготных категорий липчан. Это позволит по отдельным участкам снизить плату за землю на сумму от 10 до 70 процентов. Кроме того, малообеспеченные горожане с 1 января 2006 освобождены от уплаты земельного налога и арендной платы за землю.

Внесены изменения в Положение «О тарифной системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета города Липецка», направленные на увеличение оплаты труда бюджетников с 1 октября 2006 года, также в бюджете города на 2007 год предусмотрены средства на повышение оплаты труда бюджетников города в размере 15 процентов с 1 сентября 2007 года. Введена оплата труда по повышенным 9-10 разрядам высококвалифицированным работникам отраслей бюджетной сферы, занятых на важных и ответственных работах.

Учитывая, что значительная часть пенсионеров проводит лето на дачных участках, городским Советом было принято решение о сохранении бесплатного проезда на садоводческих маршрутах пенсионерам, независимо от возраста. Таким же правом смогли воспользоваться и дети из многодетных семей.

В соответствии с решениями городского Совета депутатов списана задолженность по земельному налогу садоводческих товариществ, образовавшаяся за период 1998-2002 годов, в связи с неправомерностью включения их в черту города Липецка, а также задолженность по платежам в городской бюджет федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в связи с отвлечением средств в 1993-2001 годах на нужды этих учреждений. Кроме того, было принято решение об освобождении садоводческих товариществ с 1 января 2006 года от уплаты земельного налога за земли общего пользования.

В городе впервые принято Положение «О пожизненной ренте в городе Липецке». Данное положение позволяет одиноким гражданам получать дополнительную материальную поддержку из бюджета города под залог своей недвижимости.

В 2006 году продолжалась реализация принятой городским Советом целевой Программы по социальной поддержке населения. За счет городского бюджета приобретены инвалидные кресло-коляски для пункта проката, обеспечены твердым топливом 25 малоимущих семей и 6 неполных семей с детьми, изготовлены и установлены звуковые дублеры на светофорных объектах пешеходных переходов.

На особом контроле комиссии по социальным вопросам находится проблема распространения игорных заведений на территории Липецка. В рамках реализации закона Липецкой области «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Липецкой области», принятого по инициативе городского Совета в 2005 году, на территории города было сокращено количество игровых автоматов на 155 единиц (с 1650 до 1495). Проведены проверки объектов игорного бизнеса, по результатам которых были устранены нарушения, а сумма штрафов составила 135,2 тыс. рублей. Однако остроты проблемы этот закон не снял, поскольку необходимо принятие соответствующих законодательных актов на федеральном уровне. Поэтому Липецкий городской Совет депутатов совместно с администрацией города обратились к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.М. Миронову и Председателю Государственной Думы РФ Б.В. Грызлову о необходимости принятия федерального закона в области игорного бизнеса. В декабре 2006 года такой правовой акт был принят.


5. Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство, землепользование

В числе важнейших приоритетных направлений деятельности городского Совета в сфере ЖКХ и градостроительства была работа по реализации Программы реорганизации жилищно-коммунального хозяйства (рассчитана на период до 2010 года), дальнейшее благоустройство областного центра, а также обеспечение условий для реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

К числу наиболее важных нормативных правовых актов, которые были приняты в 2006 году, относится программа «Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде города Липецка». Ее цель – совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги, исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергосберегающих организаций, стимулирование поставщиков и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий, организация полного коммерческого учета тепловой энергии, горячей и холодной воды на вводах инженерных сетей в жилые здания. Для достижения положительного эффекта решением сессии на два года сокращены сроки установки приборов учета. В результате будут уменьшены бюджетные дотации в жилищно-коммунальную сферу на покрытие убытков от «небаланса» платежей за теплоэнергоресурсы.

Также принятая в 2006 году городским Советом программа «Развитие систем коммунальной инфраструктуры организаций коммунального комплекса города Липецка на 2007-2010 годы» является той основной базой, в рамках которой возможно системно реализовать мероприятия по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры с достижением максимальной экономической эффективности, реальным улучшением качества коммунальных услуг, предоставляемых в полном объеме, и с учетом всех источников финансирования.

Городским Советом сроком на один год был утвержден перечень, состав и периодичность обязательных и дополнительных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, собственниками помещений которого не выбран способ управления.

Расходы городского бюджета на поддержку жилищно-коммунального хозяйства города составили 1590240 тыс. рублей. Затраты на эту отрасль в фактическом объеме бюджета города составляют 28 процентов.

На капитальный ремонт муниципального жилого фонда было израсходовано 240 млн. рублей. В течение года депутаты не раз обсуждали ход работ по капитальному ремонту жилья, по инициативе группы депутатов совместно с Контрольно-счетной комиссией города Липецка были проверены объемы и качество выполненного ремонта на ряде объектов города.

Реализация таких жизненно важных для населения города программ как «Канализование муниципального жилого фонда города Липецка на 2002-2008 годы» и «Развитие водоснабжения частного сектора города Липецка на 2001-2010 годы», а также ряд других, из-за недостаточного финансирования были приостановлены. В связи с ограничением объема финансирования целевых программ, администрации города было рекомендовано определить приоритетные мероприятия, на которые будут направляться бюджетные средства в пределах утвержденной суммы.

В 2006 году продолжена реализация программы по благоустройству Липецка, на эти цели из бюджета города выделено более 600 млн. рублей, в том числе на ремонт дворовых территорий 80 млн. рублей. В рамках выполнения программы «Липецк – наш общий дом» на территории города Липецка посажено 207 тыс. деревьев и кустарников, 1 млн. цветов, создано и реконструировано 59 тыс.кв. м газона.

Продолжена работа по развитию транспортной инфраструктуры Липецка. В 2006 году закончено строительство объездной автодороги от ул. Механизаторов до ул. 50 лет НЛМК. Выполнены работы по расширению проезжей части ул. Неделина на участке от ул. Фрунзе до транспортной развязки у Петровского моста. По ул. Неделина открыто троллейбусное движение. Начато проектирование автомобильной транспортной развязки, с демонтажем разворотного трамвайного кольца в районе Кольца Трубного завода.

Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории города является продолжением целенаправленной работы, которая все последние годы комплексно проводилась в сфере жилищного строительства и повышения доступности жилья для населения.

В прошедшем году за счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 330,14 тыс. кв. м жилья или 123,1 процента к уровню 2005 года. Средняя обеспеченность жильем по городу возросла с 20,9 кв.м. в 2005 году до 21,6 кв.м в 2006 году, распределение которого по разным социальным группам весьма не равномерно.

В соответствии с Программой ипотечного жилищного кредитования в 2006 году предоставлены безвозмездные субсидии 123 семьям, в том числе 76 - работникам бюджетной сферы, 15 - молодым семьям, 32 - льготным категориям граждан. Всего в прошедшем году на реализацию данной Программы (с учетом субсидий, погашения процентных ставок, льготными выплатами) израсходовано 40 млн. рублей.

В 2006 году была продолжена работа по реализации Программы переселения граждан г. Липецка из ветхого жилья, рассчитанная до 31 декабря 2007 года. В рамках данной программы благоустроенное жилье получили 136 семей.

Одним из важнейших документов, принятых городским Советом депутатов, в реализации градостроительной политики стала программа «Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2006-2010 годы». Она была разработана и принята для выполнения национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Основной целью программы является обеспечение опережающего развития инженерной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. Реализация Программы направлена на привлечение средств бюджетов всех уровней: муниципального, областного, а также поставщиков энергоресурсов и инвесторов; повышение надежности и эффективности функционирования инженерных систем; комплексное формирование систем инженерной инфраструктуры в районах нового жилищного строительства и в районах комплексной реконструкции; реконструкцию существующих инженерных сетей; техническое перевооружение действующих инженерных объектов; привлечение инвестиций, необходимых для устойчивого и эффективного развития инженерной инфраструктуры. Удовлетворение спроса на жилье за счет увеличения объемов ввода в эксплуатацию жилья при своевременном возведении инженерных сетей повлечет снижение стоимости жилья.

В течение 2006 года велась активная работа с институтом «Гипрогор» по корректировке генерального плана г. Липецка. В настоящее время завершены II и III этапы корректировки, ведется работа над IV-м этапом.



6. Транспорт. Развитие предпринимательства и потребительского рынка


В соответствии с Уставом города одной из задач органов местного самоуправления является организация транспортного обслуживания населения, создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, торговли, бытового обслуживания. Постоянной комиссией по транспорту, связи, развитию предпринимательства и потребительского рынка горсовета осуществлялся контроль за выполнением Программы «Развитие пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта общего пользования на 2006-2008 г.г.». Реализация этой Программы позволяет обеспечивать стабильную работу городского пассажирского транспорта, повышать качество обслуживания пассажиров.

Ввод дополнительных маршрутов в рамках реализации Программы существенно сократил количество жалоб жителей города на работу пассажирского транспорта.

Как и на протяжении последних лет, в прошедшем году особое внимание уделялось обновлению подвижного состава муниципального пассажирского транспорта. Выделяемые бюджетные средства на реализацию данной Программы идут на погашение процентной ставки кредита и суммы кредита, взятого на приобретение подвижного состава. На эти цели из бюджета города было выделено 40,5 млн. рублей. Городские власти нацелены на сохранение муниципального транспорта при активном привлечении к пассажирскому обслуживанию коммерческих перевозчиков.

Мероприятия принятой городским Советом «Программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Липецке на 2006-2009 г.г.» в 2006 году были направлены на обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к коммерческим кредитам. Из бюджета города на эти цели было выделено 396 тыс. рублей, за счет которых компенсировалось снижение процентной ставки по кредитам, выданным кредитно-финансовыми организациями по приоритетным направлениям видов деятельности в результате конкурсного отбора.

В 2006 году депутаты постоянной комиссии совместно с администрацией города Липецка, Общественной палатой города Липецка и предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю на территории города, активно работали над проектом изменений в Положение «О размещении на территории города Липецка объектов торговли и услуг, не относящихся к объектам недвижимости». Принятие этого нормативного правового акта позволит упорядочить механизм заключения договоров аренды земельных участков и размещения указанных объектов.


7. Образование, культура, развитие физкультуры и спорта,

дела семьи и молодежи

Организация предоставления дошкольного и среднего образования, создание условий для массового отдыха, развитие физической культуры и спорта – вопросы, отнесенные 131-м федеральным законом к компетенции органов местного самоуправления. Под постоянным контролем депутатского корпуса в 2006 году находились вопросы укрепления и развития материально-технической базы учреждений образования, культуры, физкультуры и спорта. На эти цели только в сфере образования затрачено более 1 864, 7 млн. рублей.

Учитывая сложную обстановку по обеспечению детей дошкольного возраста местами в детских садах Липецкий городской Совет депутатов и администрация города обратились к главе администрации Липецкой области и председателю Липецкого областного Совета депутатов о необходимости принятия областной целевой программы «Восстановление и расширение сети детских дошкольных учреждений Липецкой области». В результате в рамках межбюджетных трансфертов из областного бюджета городу в 2006 году выделялись средства на строительство и капитальный ремонт детских дошкольных учреждений из расчета 50 на 50. Всего из областного бюджета на строительство детских садов в 2006 году выделено 56,1 млн. рублей.

С учетом значимости проблемы нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях города в 1,2 раза увеличен общий объем финансирования системы дошкольного образования в сравнении с 2005 годом, который составил в 2006 году 519,8 млн. рублей. В целях поддержки развития негосударственного образовательного учреждения «Диалог», имеющего в своем составе группы для детей дошкольного возраста, городским Советом был решен вопрос о финансировании из средств городского бюджета образовательного и воспитательного процесса. На указанные цели в 2006 году направлено 0,7 млн. рублей из городского бюджета.

В 2006 году Липецкий городской Совет депутатов вышел с законодательной инициативой в облсовет о внесении изменений в закон Липецкой области «О финансировании государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в Липецкой области». В результате вносимых изменений расчет размера субвенций по финансовому обеспечению образовательного процесса должен осуществляться исходя из средней наполняемости классов по каждому муниципальному образованию.

На содержание учреждений культуры в 2006 году израсходовано 207,9 млн. рублей, что позволило провести 2219 досуговых мероприятий, в том числе 819 для детей и подростков. Посещаемость учреждений культуры жителями города возросла по сравнению с прошлым годом на 4 процента. На укрепление материально-технической базы учреждений культуры направлено из бюджета 57,8 млн. рублей, на содержание музыкальных, художественных и школ искусств 70,2 млн. рублей, что выше уровня 2005 года на 33 процента. В отрасль привлечено 94,8 млн. рублей внебюджетных средств, что на 36 процента больше чем в 2005 году.

В соответствии с изменениями федерального законодательства Липецким городским Советом принято Положение «Об организации библиотечного обслуживания населения на территории города Липецка». На содержание МУ «Централизованная библиотечная система» города Липецка в 2006 году направлено 20,7 млн. рублей, что больше по сравнению с 2005 годом на 31 процент. В рамках реализации городской целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства города Липецка» начат капитальный ремонт библиотек города.

В 2006 году продолжилась работа по благоустройству парков и парковых зон города Липецка. На эти цели было направлено 28,5 млн. рублей, что позволило закончить реконструкцию «Верхнего парка», парковых зон у ДК «Рудничный» и «Матырский».

Развитие физической культуры и спорта осуществляется в рамках реализации областных и городских программ. Объем финансирования городской Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Липецке (2006-2008 годы)» составил в 2006 году 8,3 млн. рублей. На финансирование отрасли в целом в бюджете было выделено 130,9 млн. рублей. Кроме того, были привлечены внебюджетные средства в сумме 12,7 млн. рублей.

В настоящее время около 17,8 процента жителей Липецка организованно занимаются физической культурой и спортом (по России этот показатель составляет 12,2 процента).

Вопрос о состоянии и мерах по предупреждению преступности, правонарушений несовершеннолетних находится на постоянном контроле профильной комиссии и депутатского корпуса. По инициативе городского Совета депутатов в 2006 году продолжена работа по сносу объектов мелкорозничной торговли, расположенных во дворах жилых домов и в непосредственной близости от учебных заведений для предупреждения фактов нарушения законодательства по реализации алкогольной продукции, пива, табачных изделий несовершеннолетним. Во исполнение решения сессии городского Совета ежегодно во всех учреждениях дополнительного образования проводится «Декада правовых знаний», основная цель которой предупреждение детской безнадзорности и подростковой преступности.

Учитывая экономическую целесообразность и социальную значимость выполняемых функций по организации занятости детей и подростков в свободное от занятий время, Липецким городским Советом депутатов для Государственного областного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр технического творчества» на 2006, 2007 годы установлен коэффициент доходности, равный нулю, при расчете арендной платы за аренду муниципального недвижимого имущества. Кроме того, аналогичная льгота предоставлена и НОУ СОШ «Интеграл».

Для поддержки одаренных детей по предложению профильной комиссии Липецким городским Советом приняты Положение «О порядке назначения и выплаты стипендий и премий администрации города Липецка и Липецкого городского Совета депутатов победителям и призерам городских предметных олимпиад, победителям творческих конкурсов» и Подпрограмма «Одаренные дети» на 2007-2008 годы. Предполагаемая сумма финансирования основных мероприятий по реализации Подпрограммы «Одаренные дети» на 2007 год составит 2,7 млн. руб. Этими документами, в частности, предусмотрена выплата стипендий одаренным детям в размере 300 рублей в месяц.

С целью выработки единого подхода к определению критериев для принятия решений по увековечиванию памяти выдающихся деятелей Отечества и знаменитых земляков, учитывая разнообразные мнения общественности по данному вопросу, по предложению профильной комиссии организован и проведен 21 декабря 2006 года «круглый стол».


8. Здравоохранение и охрана окружающей среды

Главной задачей депутатского корпуса в 2006 году было сохранение объема предоставляемой населению медицинской помощи, улучшение качества обслуживания в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, снижения заболеваемости липчан.

Была продолжена работа, направленная на стабилизацию службы здравоохранения: большое внимание уделялось оптимальному, эффективному использованию имеющихся ресурсов; проведению мероприятий, направленных на решение вопросов охраны здоровья населения.

Реализация национального проекта «Здоровье» явилась одним из приоритетных направлений в работе городского Совета. Для обеспечения стабильности работы медицинских учреждений города, улучшения условий для осуществления медицинской деятельности в прошедшем году уделялось большое внимание по укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города Липецка. Проведен капитальный и текущий ремонт в 20 лечебно-профилактических учреждениях города. Завершены капитальный ремонт и реконструкция в городской поликлинике № 4, городского Перинатального Центра и токсикологического отделения на базе горбольницы «Липецк-Мед», терапевтического и реанимационного отделений городской больницы № 5, продолжен капитальный ремонт поликлиники № 3, детской поликлиники № 1.

Консолидированный бюджет здравоохранения города Липецка в 2006 году был увеличен по сравнению с 2005 годом на 357,7 млн. рублей (23,4 процента) и составил 1888,5 млн. рублей.

Реализация мероприятий по улучшению качества обслуживания населения в лечебно-профилактических учреждениях города позволило укомплектовать штатные должности врачей. В целях укрепления кадрового потенциала проведена работа по профориентации молодежи, выдавались направления для поступления по целевому набору в ВУЗы, были заключены договора с врачами-интернами с последующим трудоустройством в лечебно-профилактические учреждения города Липецка, а также были предоставлены места в общежитии медицинским работникам и врачам-интернам. Продолжилась работа по повышению профессиональной квалификации врачей, получила дальнейшее развитие служба «врачей общей практики».

Расходы на медицинское обслуживание на душу населения увеличились по сравнению с 2005 годом на 17,2 процента (522 руб.) и составили 3565 рублей. В 2006 году продолжалась реструктуризация здравоохранения – мощность стационаров дневного пребывания увеличилась на 30 коек (5,2 процента) и составила 615 коек.

В результате проведенных в 2006 году мероприятий на 1,6 процента снизилась общая заболеваемость населения города, значительно уменьшилась младенческая и перинатальная смертность, снизился первичный выход на инвалидность среди детей и взрослого населения, увеличился охват женщин цитологическим и маммографическим скринингом, улучшились показатели работы стационаров города.

Особое внимание в своей работе депутаты уделили проблеме экологической безопасности окружающей среды и населения города Липецка.

На выполнение природоохранных мероприятий в рамках целевой Программы «Охрана окружающей природной среды города Липецка на среднесрочную перспективу (2004-2007)» из средств городского бюджета в 2006 году было выделено 16263,5 тыс. рублей. В соответствии с рекомендациями публичных слушаний «Об исполнении бюджета города Липецка за 2005 год» эти средства были направлены на рекультивацию земель полигона «Венера», на выявление загрязненных и деградированных земель города Липецка. Кроме того, выделены дополнительные средства на сбор и вывоз мусора в местах массового отдыха липчан, что позволило провести дополнительные работы по благоустройству территорий пляжа в районе поселка «Свободный Сокол», лесных насаждений в районе Силикатных озер, поймы реки Воронеж. В 2006 году созданы сквер в поселке Сырский, бульвар по ул. Гагарина.

Город Липецк долгое время находился в списке городов России с максимальным уровнем загрязнения атмосферного воздуха. В настоящее время город Липецк выбыл из этого списка.

9. Работа депутатов в избирательных округах, деятельность общественной приемной городского Совета депутатов

Работу с избирателями в избирательных округах депутаты городского Совета проводили в соответствии с федеральным и областным законодательством и принятым городским Советом «Порядком рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления».

В каждом городском избирательном округе действуют общественные приемные депутатов. За год во всех 35 избирательных округах проведено 340 встреч с избирателями. Общее количество обращений избирателей непосредственно в округах составило более 6357. Все обращения избирателей внимательно рассмотрены и по ним приняты решения. Более 4,5 тыс. обращений решено положительно. По остальным даны разъяснения, консультации.

За счет привлечения спонсорских средств и средств благотворительных фондов депутатами оказывалась материальная помощь школам, детским садам, детским домам, учреждениям здравоохранения и культуры, ветеранским и общественным организациям, гражданам. На эти цели было израсходовано более 5 млн. рублей, зз них по обращениям депутатов более 2 млн. рублей выделено благотворительным фондом ОАО НЛМК «Милосердие».

Большая работа проведена депутатами по благоустройству и озеленению территории своих избирательных округов. По инициативе депутатов и с их активным участием в каждом округе проводились субботники.

Депутаты принимали активное участие во всех общественных мероприятиях в городе и в округах, постоянно участвовали в заседаниях Советов ветеранов, общественных организаций. Для решения проблем избирателей депутаты городского Совета работали в тесном взаимодействии с депутатами Липецкого областного Совета, избранными по городским округам.

Общественная приемная городского Совета депутатов продолжала свою работу с письменными и устными обращениями граждан:

- обеспечивала прием депутатами граждан по личным вопросам в соответствии с графиком, утвержденным председателем Липецкого городского Совета депутатов;

- вела учет письменных и устных обращений граждан, с постоянным контролем за своевременным их рассмотрением органами исполнительной власти;

- извещала граждан о результатах рассмотрения их обращений;

- проводила анализ и обобщение вопросов, которые ставили избиратели в письмах, на личных приемах, а также по «телефону доверия»;

- давала ответы разъяснительного характера в устной форме.

В адрес депутатов Липецкого городского Совета в общественную приемную поступило 5284 обращения граждан, из них: 2472 письменных и 2812 устных, что на 640 обращений больше по сравнению с прошлым 2005 годом (общее количество - 4644, из которых письменных - 1110, устных - 2672). В основном, липчан по-прежнему волнуют вопросы, связанные с работой жилищно-коммунального хозяйства и проблемами благоустройства.

В течение текущего периода в общественной приемной Липецкого городского Совета депутатами проведено 219 приемов граждан по личным вопросам. На приемах принято 771 человек.

Из поступивших 5284 обращений рассмотрено 4395 (письменных и устных) – это 83% от общего количества, 118 находятся в стадии рассмотрения (2,2%), 22 (0,4 %) – на контроле.

В общественную приемную постоянно поступают благодарственные письма от жителей города в адрес депутатов Липецкого городского Совета депутатов за оказанную им помощь.


10. Развитие гражданского общества, взаимодействие городского Совета депутатов с общественностью

Городской Совет депутатов уделяет особое внимание развитию гражданского общества, привлечению населения города к непосредственному осуществлению местного самоуправления.

Представители общественных объединений, Общественной палаты, жители города Липецка принимали активное участие в публичных слушаниях, проводимых по инициативе городского Совета в 2006 году. Постоянный и конструктивный диалог с Общественной палатой города Липецка позволил систематизировать взаимодействие органов власти и общества, привлечь дополнительные ресурсы для реализации общегородских программ и проектов. Представители Общественной палаты, других общественных объединений активно участвовали в обсуждении нормативных правовых актов, принимаемых в городском Совете, давали экспертные оценки. Несмотря на то, что для местных органов власти решения палаты носят рекомендательный характер, 54 ее предложения были учтены депутатами городского Совета при разработке и принятии нормативных актов.

Продолжается активное взаимодействие депутатского корпуса с общественными объединениями и религиозными конфессиями. Организуются и проводятся встречи председателя горсовета с лидерами и активом политических партий. Они приглашаются на все социально-значимые мероприятия, проходящие в городе, участвуют в реализации общегородских программ. Систематически рассматриваются обращения, поступающие от общественных объединений. В 2005 году даны подробные ответы и разъяснения более чем на 60 подобных обращений.

Проводится работа с наиболее активной частью населения города по привлечению его к участию в совместном проекте администрации и городского Совета на соискание муниципального социального гранта.

В июне 2006 года впервые в Липецке была организована и проведена Ярмарка социальных проектов. Инициаторами Ярмарки стали Липецкий городской Совет депутатов, Центр «Взаимодействие», Российский Союз промышленников и предпринимателей, Липецкая торгово-промышленная палата, городской Молодежный Парламент. В ней приняли участие свыше 20 общественных объединений, представители бизнес-сообщества. Проведение Ярмарки сыграло важную роль в объединении государственных, коммерческих и гражданских институтов общества в решении социально значимых проблем.

В 2006 году совместно с Центром «Взаимодействие» и благотворительным фондом ОАО «НЛМК» «Милосердие» проводился ежегодный конкурс среди общественных организаций на соискание премии «Признание». Лауреатами премии стали представители 16 общественных объединений.

Продолжает свою работу Молодежный парламент, главная цель которого - участие в формировании основ молодежной политики города.

Развиваются связи городского Совета депутатов с представительными органами власти других городов. Так, в 2006 году в Липецкий горсовет приезжала делегация из города Сыктывкар (Республика Коми). В ходе визита представители делегации обменялись опытом работы с коллегами-депутатами Липецкого городского Совета.

Липецкий городской Совет депутатов поддерживает постоянную связь с Почетными гражданами города, приглашает их для участия в общегородских мероприятиях, оказывает помощь в решении различных вопросов. В 2006 году решением сессии это звание было присвоено директору 64-й липецкой гимназии Вячеславу Александровичу Котельникову.

В октябре 2006 года городским Советом совместно с историками и краеведами был подготовлен и выпущен буклет «Почетные граждане города Липецка». Буклет стал первым изданием, в котором собрана информация обо всех пятидесяти Почетных гражданах города, удостоенных этого высокого звания. В ноябре была организована и успешно проведена презентация издания с участием Почетных граждан и их родственников.

11. Информационное обеспечение деятельности Липецкого городского Совета депутатов

В своей работе Липецкий городской Совет депутатов придерживается принципа открытости и гласности. Главной задачей взаимодействия Липецкого городского Совета депутатов со средствами массовой информации является полное и объективное информирование населения города о деятельности Совета. Представители СМИ приглашаются на сессии, заседания постоянных комиссий горсовета, а также на все другие мероприятия, проводимые в городском Совете и депутатами в избирательных округах. Им оказывается помощь в подготовке материалов, связанных с деятельностью городского Совета в целом и отдельных депутатов.

Текущая работа городского Совета депутатов, вопросы, обсуждаемые на сессиях и заседаниях постоянных комиссий, позиция городского Совета по тем или иным проблемам городской жизни в 2006 году активно освещались в электронных и печатных СМИ Липецка.

За прошедший период в печатных средствах массовой информации опубликовано более 200 материалов о работе городского Совета: интервью с депутатами, отчеты с сессий и заседаний постоянных комиссий горсовета, статьи о работе депутатов в своих избирательных округах. Большая часть опубликованных материалов приходится на издания с общественно-политической специализацией - «Липецкая газета», газета «МГ». В «Липецкой газете», кроме того, публиковались официальные документы городского Совета и администрации города, за прошедший период выпущено 18 приложений к этому изданию «Огни Липецка». В газетах «Липецк», «Сегодня и завтра», «МГ» ежемесячно размещались графики приема депутатов в общественной приемной городского Совета.

Активно развивается сотрудничество практически со всеми работающими в регионе электронными СМИ, в том числе с 4 телекомпаниями, 6 радиоканалами. Большая часть из прошедших на телевидении в 2006 году сюжетов о работе депутатов приходится на государственную телерадиокомпанию «Липецк» и телекомпанию ТВК (СТВ-7). В рамках передачи «Мой город» ГТРК «Липецк» рассказывалось о законотворческой работе Липецкого городского Совета депутатов, проводимых горсоветом социально-значимых и общественных мероприятиях, наиболее важных вопросах, рассматриваемых депутатами и работе депутатов в своих избирательных округах. За год было подготовлено и выпущено в эфир 30 подобных передач.

Председатель городского Совета, его заместители, председатели постоянных комиссий горсовета неоднократно принимали участие в прямом эфире в программе «Точка зрения» на телеканале ТВК. Сотрудничество с радиоканалами позволяло оперативно информировать население о деятельности городского Совета и проводимых в избирательных округах мероприятиях с участием депутатов. На радиостанции «Милицейская волна» в рамках программы «Наши гости» были проведены прямые эфиры с председателями постоянных комиссий горсовета.

На сайте администрации города Липецка и городского Совета депутатов представлена полная информация о депутатах, графике приема избирателей. На новостной странице регулярно размещаются пресс-релизы о работе городского Совета, иная информация о его деятельности. Также активно использовались информационные ресурсы Интернет-сайта «Липецкие новости» и информационного агентства «Липецк-Инфоцентр».

В 2006 году Липецким городским Советом депутатов впервые проводился конкурс среди журналистов СМИ на лучшее освещение деятельности Совета. Лауреатами конкурса стали 13 журналистов, работающих в различных средствах массовой информации в Липецке. Проведение конкурса позволило стимулировать средства массовой информации, журналистов к поиску новых приемов и творческих решений в целях более широкого и объективного освещения деятельность горсовета.



12. Основные направления работы Липецкого городского Совета депутатов в 2007 году

В 2007 году депутатскому корпусу предстоит продолжить работу над совершенствованием муниципальной нормативной базы, реализацией норм 131-го федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Основная задача в развитии эффективного местного самоуправления – активное привлечение населения к решению вопросов местного значения.

В 2007 году перед Липецким городским Советом депутатов стоит ряд задач, направленных на дальнейшее развитие города, его инфраструктуры, улучшения качества жизни липчан. В финансовой сфере предстоит работа над оптимизацией бюджетных расходов, т.е. снижением нерациональных бюджетных расходов, повышением доходной базы, достаточной для реализации в Липецке социальных проектов. Актуальной остается задача по дальнейшему повышению эффективности использования средств и усилению контроля над целевым расходованием бюджетных потоков.

Необходимо продолжить реализацию всех принятых горсоветом программ, в том числе направленных на развитие и благоустройство города. Предстоит усовершенствовать систему мер социальной поддержки малообеспеченных слоев населения.

В жилищно-коммунальном комплексе города одна из главных задач на 2007 год – реализация Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города как основополагающей и обеспечивающей коренные преобразования в развитии коммунальных услуг в городе Липецке. Основной задачей Программы является обеспечение в этом секторе конкуренции путем создания новых субъектов рынка - предприятий малого и среднего бизнеса, управляющих компаний, привлечение инвестиций с целью повышения качества обслуживания потребителей

Для градостроительного регулирования на территории города необходимо разработать подходы к формированию нормативно-правовых основ, стимулирующих инвестиционные процессы.



Необходимо продолжить работу по реализации на территории города национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное жилье» и других.


Смотрите также:
Информация о работе Липецкого городского Совета депутатов
331.83kb.
1 стр.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 апреля 2009 г. N 1044 "о положении "
119.58kb.
1 стр.
Дополнительные выборы депутатов Липецкого городского Совета депутатов четвертого созыва
898.69kb.
5 стр.
Решением сессии Липецкого городского Совета депутатов
1437.77kb.
6 стр.
Выборы депутатов Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва
111.03kb.
1 стр.
Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам Заключение на проект решения Красноярского городского Совета депутатов
106.67kb.
1 стр.
Информация о результатах проверки соблюдения условий предоставления гарантий и субсидий, предусмотренных статьями 14 и 20 решения Совета депутатов города Белгорода от 22. 11. 2011 года №545 о бюджете городского округа
85.62kb.
1 стр.
Решение Ковровского городского Совета народных депутатов от 28. 10. 2009 г
79.92kb.
1 стр.
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 20 октября 2005 г. N 30-4
272.5kb.
1 стр.
Семинар-совещание первых секретарей отделений кпрф сибири пять партийных вертикалей
1913.65kb.
11 стр.
Структура местного самоуправления городского округа Реутов (структура Администрации) Приложение к решению Совета Депутатов города Реутов От 15. 12. 2010 №50/6
919.95kb.
5 стр.
О кандидатах общегородского списка кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением
57.44kb.
1 стр.