Главная
страница 1


Новосибирский государственный педагогический университет


Институт молодежной политики и социальной работы

Учебная программа курса


«Организация работы с молодежью за рубежом»

для студентов очного отделения Института молодежной политики и социальной работы НГПУ

по специальности 351800 «Организация работы с молодежью»

Разработал: доцент

кафедры социальной работы

к.и.н. Д.В. Чернов


Согласованно

Зав. кафедрой СР

д.и.н., профессор С.С. Букин

Директор ИМПиСР к.п.н. В.С. Пель

Новосибирск 2005


Содержание




  1. Пояснительная записка 3

    1. Цель, задачи и место дисциплины в системе

профессиональной подготовки. 3

    1. Требования к умениям и знаниям студентов. 3

    2. Принципы построения программы. 4

    3. Основные методические и методологические

принципы курса. 4


  1. Основное содержание курса

«Международное молодежное сотрудничество».

    1. Введение. 4

    1. История молодежной политики в Германии 5

    2. Возникновение молодежной политики во

Франции, Великобритании странах Скандинавии 5

    1. Основные проблемы молодежи международного

масштаба 5

    1. Структуры решающие проблемы молодежи 5

    2. Законы и документы молодежной политики на

примере европейских стран и США 5

    1. Документы по работе с молодежью международных

организаций ООН, ЮНЕСКО, МОТ 5

    1. Проблемы глобализации и международного

сотрудничества молодежи 6

    1. Международный опыт государственной поддержки

молодежи 6

    1. Обзор молодежной политики стран Азии, Африки,

восточной Европы 6



  1. Примерный тематический план. 6

  2. Контролирующий материал. 8

Вопросы к зачету 8

  1. Список литературы 9




  1. Пояснительная записка.

Настоящий курс разработан для студентов очного и заочного отделения, обучающихся на гуманитарных факультетах по социальным специальностям.




    1. Цель, задачи и место дисциплины в системе профессиональной подготовки

Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о международной ситуации в сфере молодежных инициатив, представлений об осуществлении молодежной политики в странах мира.


Достижение поставленной цели возможно через решение следующих задач:

  • Знакомство студентов с историей молодежной политики в странах Европы, Америки, Азии и Африки.

  • Изучение документов и законодательных актов международной молодежной политики.

  • Рассмотрение опыта организации работы с молодежью в передовых странах мира.



Специалисты, ориентированные по окончании Вуза на работу в социальной сфере с молодежью не могут обойтись без знаний принципов организации молодежной политики с современных мировых державах и других развивающихся странах, а также умений анализировать современные международные документы, регулирующие молодежную политику. Настоящий курс призван расширить кругозор специалистов молодежной сферы, обратить их внимание на огромный потенциал международного сотрудничества в решении проблем подрастающего поколения.
1.2. Требования к умениям и знаниям студентов.
Структура и логика курса предусматривает овладение студентами знаниями о международном опыте в работе с молодежью.
По завершению курса студенты должны:

  • Иметь представление об истории молодежной политики в Европе, Америке, Азии и Африки.

  • Владеть понятийным аппаратом международного молодежного сотрудничества.

  • Обладать знаниями об устройстве и механизмах функционирования молодежной политики в современном мире.

  • Разбираться в основных документах, регламентирующих работу с молодежью.

  • Уметь анализировать участие молодежи в современных политических и экономических процессах.



    1. Принципы построения программы.

Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального обручения по специальности 351800 «Организация работы с молодежью».

Основные принципы построения программы заключаются в том, что студенты параллельно с изучением опыта различных стран в сфере молодежной политики учатся основам взаимодействия в области развития молодежных инициатив.





    1. Основные методические и методологические принципы.

Основой курса «Международное молодежное сотрудничество» является характерный для современных общественных наук методологический плюрализм. В курсе применяются общенаучные и специальные методы, используются современные информационные технологии.


  1. Основное содержание курса

«Международное молодежное сотрудничество».



    1. Введение.

Знакомство с особенностями международного молодежного сотрудничества в современных условиях. Дается

характеристика основных направлений развития молодежной

политики в современном мире. Осуществляется знакомство

студентов с основными категориями международной

молодежной политики.


    1. История молодежной политики в Германии

Знакомство на основе немецких текстов с историей молодежной политики в Германии, лидерами молодежных движений, формами организации поддержки молодежи.

Закон о социальной помощи детям и молодежи. Молодежные центры, молодежная эмиграция.





    1. Возникновение молодежной политики во

Франции, Великобритании.

Обзор развития молодежной политики в Западноевропейских

странах во второй половине ХХ века. Изучение структур,

организующих работу с молодежью.





    1. Основные проблемы молодежи в странах Европы

Дается характеристика основным проблемам молодежи в современном обществе. Рост безработицы среди молодежи, снижение активности молодежи в политической сфере, демографические проблемы. Молодежь и социальное неравенство. Девиантное поведение молодежи (преступность, алкоголизм, наркомания, проституция).



    1. Структуры, решающие проблемы молодежи в современном мире

Описание организаций, учреждений и служб, осуществляющих молодежную политику в различных странах. Характеристика основных принципов их работы. Молодежные центры, кризисные отделения, телефоны доверия, ведомства по делам молодежи.



    1. Законы и документы молодежной политики на

примере европейских стран

Изучение документов и актов молодежной политики Германии,

внешний и внутренний анализ. Оценка эффективности

существующих в мировой практики законов.

KJHG – закон о помощи молодежи в Германии.



    1. Документы по работе с молодежью международных

организаций ООН, ЮНЕСКО, МОТ (международная

организация труда)

Характеристика международных организаций, работающих по

решению проблем молодежи. Изучение опыта работы этих

организаций, основные направления осуществления молодежной

политики. Конвенция о правах ребенка и др.



    1. Проблемы глобализации и международного

сотрудничества молодежи

Рассмотрение проблем глобализации в современном мире.

Опасности и преимущества глобализации.

Характеристика основных направлений международного

молодежного сотрудничества в свете проблем глобализации.

Международные образовательные программы.





    1. Международный опыт государственной поддержки

молодежи

В настоящем разделе дается характеристика формам государственной поддержки молодежи в странах Европы. Более подробно они рассматриваются на примере современной Германии, опыта германской социальной работы. Jugendamtведомство по делам молодежи.





    1. Обзор молодежной политики стран Азии, Африки,

восточной Европы, СНГ

Дается обзор особенностей реализации молодежной политики, не

относящихся к мировым державам. Особая роль в этом разделе

уделяется изучению опыта стран СНГ. Изучение, наработанных

перспективных форм сотрудничества в сфере молодежной

политики с Казахстаном.



  1. Примерный тематический план.




Темы

Лекций (час)

Семинаров (час)

  1. Вводная лекция

  2. Молодежь в современном мире

  3. Особенности социализации молодежи в странах Европы, Африки, Азии.

  4. Становление молодежной политики в Германии.

  5. Современная молодежная политика в Германии.

  6. Становление молодежной политики во Франции и Великобритании.

  7. Основные проблемы молодежи в современном мировом сообществе.

  8. Рост безработицы среди молодежи.

  9. Проблемы девиантного поведения молодежи в современном мире.

  10. Закон о молодежной политики Федеративной Республики Германии

  11. Документы ООН и ЮНЕСКО по работе с молодежью

  12. Конвенция о правах ребенка.

  13. Модель современного выпускника школы

  14. Глобализация мирового пространства и международное сотрудничество в области молодежной политики.

  15. Международные образовательные программы.

  16. Государственная поддержка молодежи в современной Германии

  17. Государство и молодежь в условиях современного мирового развития.

  18. Молодежная политика в странах Африки

  19. Молодежная политика в Казахстане.

  20. Молодежная политика в странах востока.

  21. Молодежная политика в США

  22. Молодежная политика в странах Латинской Америки

  23. Формы международного сотрудничества.

  24. Разработка возможных проектов международного сотрудничества молодежи

2

2
2
2


2
2

2
2


2
2
2
2

2

2



2
2
2

3

2
2

2
2


2
2

2
2
2


2

2


2

2

2



2

2

2


4

8


Лекций – 37 часов

Семинаров – 38 часов

Всего – 75 часов



  1. Контролирующий материал. Включает в себя контрольные работы по темам. Специально разработанные тесты. Вопросы к зачету.

Вопросы к зачету.


  1. Молодежная политика мирового сообщества.

  2. Основные категории международной молодежной политики.

  3. Международные организации, осуществляющие молодежную политику: структура, основные мероприятия.

  4. Становление молодежной политики в Германии.

  5. Молодежная политика в современном Германском государстве.

  6. Молодежная политика во Франции

  7. Молодежная политика в Великобритании.

  8. Проблемы труда и занятости молодежи стран Европы и Америки.

  9. Проблемы девиантного поведения молодежи стран Европы и Америки.

  10. Формы и методы решения социальных проблем молодежи в странах Европы.

  11. Современное законодательство, защищающее права молодежи в Европе.

  12. Международные документы, регламентирующие работу с молодежью.

  13. Конвенция о правах ребенка.

  14. Международное сотрудничество молодежи

  15. Международное образовательное пространство и молодежь.

  16. Процессы глобализации и роль молодежи в расширении политических и экономических границ мирового сообщества.

  17. Проблемы экологии и современная молодежь.

  18. Молодежная политика в странах Африки.

  19. Молодежная политика в Казахстане.



  1. Список литературы.

  1. Молодежные проекты в странах Европы. Тула. 1995

  2. Молодежная политика – международный опыт. - М., 1995

  3. Социально-молодежная работа: международный опыт. – М., 1997

  4. Права ребенка: основные международные документы. – М., 1992

  5. Социально-молодежная работа: зарубежный опыт. Учебно - метод. пособие. М., 1997

  6. Конвенция о правах ребенка.

  7. Чернов Д.В. Германский опыт социальной работы в молодежной среде и его значение для России/ Теория и практика социальной работы на рубеже веков. Новосибирск, 2001. Т.1.

  8. Шульга И.И. Анимационная модель организации детско-юношеского досуга в практики социальной работы за рубежом./ теория и практика социальной работы на рубеже веков. Новосибирск. 2001. Т.2

  9. И.Ю. Чуркин Социальная работа с детьми и молодежью за рубежом/ теория и практика социальной работы на рубеже веков. Новосибирск. 2001. Т.1

  10. Kinder und Jugendhilfegesetz, Essen, 1997.


Новосибирский государственный педагогический университет


Институт молодежной политики и социальной работы

Учебная программа курса


«Социология молодежи»

ля студентов очного отделения Института молодежной политики и социальной работы НГПУ

по специальности 351800 «Организация работы с молодежью»

Разработал: преподаватель

Кафедры социальной работы

Д.В. Чернов


Согласованно

Зав. кафедрой ТиМВС

к.п.н. Дейч Б.А.____________

Директор ИМПиСР к.п.н. В.С. Пель ________


Новосибирск 2003

Содержание




  1. Пояснительная записка 3

    1. Цель, задачи и место дисциплины в системе

профессиональной подготовки.

    1. Требования к умениям и знаниям студентов. 3

    2. Принципы построения программы. 4

    3. Основные методические и методологические принципы курса. 4




  1. Содержание курса «Социология молодежи». 5

2.1. Введение.

    1. Определение возрастных границ молодежи

    2. Психологическое, физиологическое и социальное

становление молодого человека

    1. Молодежь в социальной структуре общества

    2. Социализация молодежи

    3. Ценности молодежи.

    4. Социальная самоидентификация молодежи.

Преемственность и конфликт покаленей.

    1. Молодежь на рынке труда 6

    2. Молодежь в современном российском обществе

    3. Социальные девиации в молодежной среде

    4. Молодежь и социальное неравенство.



  1. Примерный тематический план. 7

  2. Контролирующий материал. 9

Вопросы к экзамену

  1. Список литературы 10

5.1. Учебные пособия.

5.2. Специальная литература.





  1. Пояснительная записка.

Настоящий курс разработан для студентов очного отделения, обучающихся на гуманитарных факультетах по социальным специальностям.




    1. Цель, задачи и место дисциплины в системе профессиональной подготовки

Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о социальной сущности молодежи, представлений о роли молодежи в современном обществе.


Достижение поставленной цели возможно через решение следующих задач:

  • Знакомство студентов понятийно-категориальным аппаратом социологии молодежи.

  • Изучение теоретических основ социологии молодежи.

  • Овладение практическими навыками проведения социологических исследований молодежи.

Специалисты, ориентированные по окончании Вуза на работу в социальной сфере не могут обойтись без теоретических знаний о роли молодежи в современном обществе и умений исследовать социальную действительность молодежи. Именно поэтому «Социология молодежи» как учебная дисциплина должна помочь студентам максимально овладеть знаниями о той части общества, с которой ему предстоит работать.


    1. Требования к умениям и знаниям студентов.

Структура и логика курса предусматривает овладение студентами базовых понятий и категорий социологии молодежи.


По завершению курса студенты должны:

- Иметь представление о возрастных, психологических и социальных границах молодежи.



  • Владеть понятийно – категориальным аппаратом социологии молодежи.

  • Обладать знаниями об функциях молодежи в обществе, о её структуре и статусах.

  • Разбираться в молодежных субкультурах.

  • Уметь разрабатывать и проводить социологические исследования молодежи средней сложности.




    1. Принципы построения программы.

Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального обручения по специальности 351800 «Организация работы с молодежью».

Основные принципы построения программы заключаются в том, что студенты параллельно с овладением теоретических знаний учатся практическим азам прикладной социологии молодежи. Это даст возможность студенты, используя свои знания разрабатывать и реализовывать различной степени сложности социологические исследования.


1.5. Основные методические и методологические принципы. Основой курса «Социология молодежи» является характерный для современных общественных наук методологический плюрализм. В курсе применяются общенаучные и специальные методы, используются современные информационные технологии.


  1. Содержание курса «Социология молодежи».



    1. Введение.

В разделе рассматривается основные категории социологии молодежи, как отрасли социологического знания. Определяется предмет и объект и основные направления. Рассматривается история возникновения социологии молодежи.





    1. Определение возрастных границ молодежи

Дается подробная характеристика в социологическим и психологическим теориям возрастной стратификации (Фрейд, Биррен, Векслер, Гинзбург, Выготский).





    1. Психологическое, физиологическое и социальное

становление молодого человека

Рассматриваются основные психологические теории юношеского возраста (Фрейд, Айзенберг, К. Левин). Социогенетический подход Р. Бенедикта. Восемь этапов развития личности по Эльконину. Дается характеристика психологическим теориям юности. Жизненный цикл. Статусный портрет человека.




    1. Молодежь в социальной структуре общества

Рассматриваются социокультурные аспекты жизненного цикла человека. Представления о критериях молодости в разных культурах. Ритуал перехода от детства к взрослости.



    1. Социализация молодежи

Понятие социализации. Противоречивость социализации в условиях реформ. Социализация молодежи: данные социологических исследований. Политическая социализация молодежи. Особенности и тенденции процесса политической социализации современной российской молодежи.



    1. Ценности молодежи.

Современная молодежь: основные ценности, позиции, ориентиры. Ценностные ориентации студенческой молодежи. Ценностные ориентации молодежи Европейских стран.



    1. Социальная самоидентификация молодежи. Преемственность и конфликт покаленей.

Особенности молодежных субкультур, типы молодежных субкультур. Религиозность молодежи в России, молодежь и церковь. Религиозные секты и молодежь. Молодежь и семейно-брачные отношения (современные проблемы семьи, молодежь и секс)



    1. Молодежь на рынке труда

Особенности и тенденции профессионального самоопределения молодежи. Профессиональная ориентация и трудовая занятость молодежи. Социологические исследования трудовой занятости молодежи. Феномен работающего студента. Безработица среди молодежи. Пути совершенствования трудоустройства молодежи.



    1. Молодежь в современном российском обществе

Проблема аполитичности российской молодежи. Политическая ориентация. Молодежь и межнациональные конфликты. Молодежь и армия. Молодежная миграция в России.



    1. Социальные девиации в молодежной среде

Причины девиации. Основные формы девиантного поведения. Преступность, наркомания, алкоголизм, проституция, молодежный суицид.
2.11. Молодежь и социальное неравенство.

Молодежь в системе социальной стратификации. Молодежь и имущественное неравенство. Богатая и бедная молодежь. Социальное расслоение молодежи и проблемы нравственности. Молодежь о своем материальном положении: социологическое исследование.




Т
3. примерный тематический план
ема: часов

1. Основные категории социологии молодежи, как отрасли социологического знания.

  1. Предмет и объект, и основные направления.

  2. История возникновения социологии молодежи.


  3. Социологические и психологические теории возрастной стратификации (Фрейд, Биррен, Векслер, Гинзбург, Выготский).

  4. Основные психологические теории юношеского возраста (Фрейд, Айзенберг, К. Левин).

  5. Социогенетический подход Р. Бенедикта. Восемь этапов развития личности по Эльконину.

  6. Психологические теории юности. Жизненный цикл.

  7. Статусный портрет человека.

  8. Социокультурные аспекты жизненного цикла человека.

  9. Представления о критериях молодости в разных культурах.

  10. Ритуал перехода от детства к взрослости.

  11. Понятие социализации.

  12. Противоречивость социализации в условиях реформ.

  13. Социализация молодежи: данные социологических исследований.

  14. Политическая социализация молодежи.

  15. Особенности и тенденции процесса политической социализации современной российской молодежи.

  16. Современная молодежь: основные ценности, позиции, ориентиры.

  17. Ценностные ориентации студенческой молодежи.

  18. Ценностные ориентации молодежи Европейских стран.

  19. Особенности молодежных субкультур, типы молодежных субкультур.


  1. Религиозность молодежи в России, молодежь и церковь.

  2. Религиозные секты и молодежь.

  3. Молодежь и семейно-брачные отношения (современные проблемы семьи, молодежь и секс)

  4. Особенности и тенденции профессионального самоопределения молодежи.

  5. Профессиональная ориентация и трудовая занятость молодежи.

  6. Социологические исследования трудовой занятости молодежи.

  7. Феномен работающего студента.

  8. Безработица среди молодежи.

  9. Пути совершенствования трудоустройства молодежи.

  10. Проблема аполитичности российской молодежи.

  11. Политическая ориентация молодежи.

  12. Молодежь и межнациональные конфликты.

  13. Молодежь и армия.

  14. Молодежная миграция в России.

  15. Причины девиации.

  16. Основные формы девиантного поведения.

  17. Преступность.

  18. Наркомания.

  19. Алкоголизм.

  20. Проституция.

  21. Молодежный суицид.

  22. Молодежь в системе социальной стратификации.

  23. Молодежь и имущественное неравенство.

  24. Богатая и бедная молодежь.

  25. Социальное расслоение молодежи и проблемы нравственности.

  26. Молодежь о своем материальном положении: социологическое исследование.




Лекц.
2
2
2

2

2


2

2

2
2


2
2
2

2
2


2
2


2

2

2


2

2

2
2

2
2
2
2

Семин.


2

2

2


2

2
2

2


2
2

2
2

2
2
2

2

2

2


8
2


2

2
2

2

2

2

2

2

8


Итого: 52 ч. – лекц., 68 ч. – семинары. Всего 120 часов.

4. Контролирующий материал. Включает в себя контрольные работы по темам. Специально разработанные тесты. Вопросы к экзамену.

Вопросы к экзамену.

  1. Основные категории социологии молодежи, как отрасли

социологического знания.

2. Предмет и объект, и основные направления.

  1. История возникновения социологии молодежи.


  2. Социологические и психологические теории возрастной стратификации (Фрейд, Биррен, Векслер, Гинзбург, Выготский).

  3. Рассматриваются основные психологические теории юношеского возраста (Фрейд, Айзенберг, К. Левин).

  4. Социогенетический подход Р. Бенедикта. Восемь этапов развития личности по Эльконину.

  5. Психологические теории юности. Жизненный цикл.

  6. Статусный портрет человека.

  7. Социокультурные аспекты жизненного цикла человека.

  8. Представления о критериях молодости в разных культурах.

  9. Ритуал перехода от детства к взрослости.

  10. Понятие социализации.

  11. Противоречивость социализации в условиях реформ.

  12. Социализация молодежи: данные социологических исследований.

  13. Политическая социализация молодежи.

  14. Особенности и тенденции процесса политической социализации современной российской молодежи.

  15. Современная молодежь: основные ценности, позиции, ориентиры.

  16. Ценностные ориентации студенческой молодежи.

  17. Ценностные ориентации молодежи Европейских стран.

  18. Особенности молодежных субкультур, типы молодежных субкультур.

  19. Религиозность молодежи в России, молодежь и церковь.

  20. Религиозные секты и молодежь.

  21. Молодежь и семейно-брачные отношения (современные проблемы семьи, молодежь и секс)

  22. Особенности и тенденции профессионального самоопределения молодежи.

  23. Профессиональная ориентация и трудовая занятость молодежи.

  24. Социологические исследования трудовой занятости молодежи.

  25. Феномен работающего студента.

  26. Безработица среди молодежи.

  27. Пути совершенствования трудоустройства молодежи.

  28. Проблема аполитичности российской молодежи.

  29. Политическая ориентация.

  30. Молодежь и межнациональные конфликты.

  31. Молодежь и армия.

  32. Молодежная миграция в России.

  33. Причины девиации.

  34. Основные формы девиантного поведения.

  35. Преступность.

  36. Наркомания.

  37. Алкоголизм.

  38. Проституция.

  39. Молодежный суицид.

  40. Молодежь в системе социальной стратификации.

  41. Молодежь и имущественное неравенство.

  42. Богатая и бедная молодежь.

  43. Социальное расслоение молодежи и проблемы нравственности.

46.Молодежь о своем материальном положении: социологическое исследование.



  1. Список литературы.




    1. Учебные пособия

Бергер П.Л. Приглашение в социологию: Гуманистическая перспектива. М., 1996

Голубева Г.А., Дмитриев А.В. Социология: учебное пособие. М., 1999.

Кравченко А.И. Социология: хрестоматия для студентов вузов. М., 1997

Кравченко А.И. Социология: учебник для вузов. М., 2000.

Общая социология: систематический курс. М., 1999

Социология: учебник для вузов. Любое издание.

Смелзер Н. Социология. М., 1998

Социология молодежи: Учебник/ отв. ред. Проф. В.Т. Лисовский. СПБ



    1. Специальная литература.

1. Чупуров В.И. Молодежь России: на пороге рынка между бедностью и нищетой// Социс. 1991 №9



  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М. 1997

  2. Божович Л.И. проблемы формирования личности. М., 1995

  3. Мид. М Культура и мир детства. М., 1998

  4. Райх В. Анализ характера.

  5. Социальная психология личности. М, 1999

  6. Эвола Юлиус. Метафизика пола.М., 1996.

  7. Ариес Ф. Возрасты жизни// Философия и методология истории

  8. Калиновская К.П. Категория возраст в представлении некоторых народов Восточной Африки.// Африканский этнографический сборник. Вып. 12 Л. 1990

  9. Самыгин С.И. Религиоведение: социология и психология религии. Ростов Н\Д, 1996

  10. Тэрнер В. Символ и ритуал М., 1983

  11. Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации, посвящения. М., СПб., 1999

  12. Ануфриев Е.А. Политическая социализация личности// Вестник МГУ. Сер. 18. «Социология и политология». 1997, №3

  13. Зубок Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества.М., 1998

  14. Касьянов В.В. Социализация молодежи: сущность, особенности, тенденции. Краснодар., 1994.

  15. Молодежь: будущее России/ под ред. Ильинского И.М. М., 1995

  16. Молодежь России: социальное развитие/ под ред. В.И. Чупрова.

  17. Карпухин О. Легко ли быть молодым?// Диалог. 1999. № 2

  18. Салиев Р.З. Идеология и ценностные ориентации молодежи.// Социологические исследования. 1997. №6

  19. Хорак И. Молодежь и её ценностная ориентация.// Гуманизация образования. 1995 №2

  20. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире. СПб, 1996

  21. Ионин Л.Г. Социология культуры: Учеб. Пособ. М., 1998

  22. Суртаев В.Я. Молодежная культура. СПб. 1999

  23. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы. СПб., 1993.

  24. Конфликты в современной России: проблемы анализа и регулирования. М., 1999

  25. Конт О. Дух позитивной философии. СПб., 1910

  26. Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997

  27. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 1999

  28. Российская ментальность: методы и проблемы изучения. М., 1999

  29. Сорокин П.А. Социологические теории современности. М., 1992

  30. Средний класс в современном российском обществе. М., 1999

  31. Терин В.П. Массовая коммуникация: социокультурные аспекты политического взаимодействия. М., 1999

  32. Шевкуленко Д.А. Межнациональные отношения в России. Самара, 1999

  33. Моргачев В. Служители злу: сатанинские секты сегодня. // Церкрвный вестник. 1998 №8,9

  34. Фромм Э. Здоровое общество// Психоанализ и культура. М., 1995

  35. Дегото Б.А. Трудовая занятость населения современной России// Социологическое исследования 1999.№ 7

  36. Григорьев С.И. Семнадцатилетние россияне 1997 г.// Социологические исследования. 1998. №8.

  37. Ильинский И. Куда идет Россия. М., 1995.

  38. Ручкин Б.А. Молодежь и становление новой России// Социологические исследования. 1998. №3

  39. Статистическое обозрение. Ежеквартальный журнал гос.комстата России.




Смотрите также:
Учебная программа курса «Организация работы с молодежью за рубежом»
212.56kb.
1 стр.
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям «Организация работы с молодежью за рубежом»
46.86kb.
1 стр.
Экономические основы работы с молодежью: Учебное пособие / М. П. Переверзев, З. Н. Калинина; Под общ ред. М. П. Переверзева. М.: Инфра-м, 2014. 208 с.: 60x90 1/16.
53.4kb.
1 стр.
Программа курса «Организация проектно-исследовательской работы»
342.26kb.
1 стр.
1. 1 Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью
15088.84kb.
64 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Организация деятельности консалтинговой фирмы и консультанта» для направления «080500. 68 Менеджмент»
270.39kb.
1 стр.
Учебная программа Вид Программы: рабочая программа учебного курса по географии
367.72kb.
1 стр.
Учебная программа Дисциплины ен. P. 01 «Физический эксперимент»
97.42kb.
1 стр.
Отчет о проделанной работе с подростками и молодежью на территории мо «Подшиваловское»за 2012 г
92.25kb.
1 стр.
Учебная программа курса " Программное обеспечение эвм" для специальности " Математика-информатика"
101.28kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа для студентов 4 курса очной и заочной формы обучения специальности 050602. 65 «Изобразительное искусство»
533.37kb.
2 стр.
Рабочая учебная программа для студентов 2 курса очной и заочной формы обучения специальности 050602. 65 «Изобразительное искусство»
632.96kb.
3 стр.