Главная
страница 1
Программа и правила проведения аттестационного испытания

для абитуриентов, поступающих на второй и последующие курсы

по направлению подготовки бакалавров «Физическая культура»

Аттестационное испытание проводится в форме собеседования. В процессе собеседования может быть задано 10 любых из ниже перечисленных вопросов.

Результат собеседования не дифференцируется и оценивается «рекомендован» или «не рекомендован» («прошел» или «не прошел»). Собеседование не считается пройденным, если абитуриент не смог правильно сориентироваться в содержании вопросов, не раскрыл содержание вопросов, допустил грубые ошибки при изложении материала.
Перечень вопросов для проведения собеседования:
1. Роль физического воспитания в формировании здорового образа жизни.

2. Физическая культура как часть культуры человечества. Ее духовные и материальные ценности.

3. Что понимается под формированием физической культуры личности как цели физического воспитания школьника?

4. Спорт как составная часть физической культуры. Его основные признаки.

5. Соревнования и тренировочный процесс - основные компоненты спорта.

6. Спорт и средства массовой информации, их влияние на развитие спорта.

7. Современные спортивные соревнования, их место и роль в мировом сообществе.

8. Наиболее престижные спортивные соревнования. Преемственность спортивных соревнований в государстве и мире. Виды спортивных соревнований и их характеристика.

9. Международные и государственные организации, проводящие соревнования.

10. Современные летние Олимпийские игры. Виды спорта, входящие в их программу. Наиболее известные олимпийские чемпионы (мира, СССР, России).

11. Гимнастика. Ее значение и влияние на развитие двигательных способностей и телосложение человека. Виды гимнастики. Их характеристика и основная направленность.

12. Легкая атлетика. Ее влияние на развитие двигательных способностей и прикладное значение. Характеристика основных легкоатлетических видов.

13. Лыжный спорт. Виды соревнований, входящих в его состав. Его значение и роль в развитии физических способностей.

14. Плавание. Его значение в жизни человека и в развитии физических способностей.

15. Спортивные игры. Их значение и роль в развитии психофизических способностей человека.

16. Роль средств физической культуры и спорта в достижении гармонии физического и духовного воспитания человека.

17. Условия формирования положительных черт личности на занятиях физической культурой и спортом.

18. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Характерные признаки физических упражнений. Влияние природных и других факторов на эффективность физических упражнений.

19. Физическая (тренировочная) нагрузка. Объем, интенсивность и отдых как компоненты нагрузки.

20. Способы контроля и регулирования физической нагрузки (по самочувствию, ЧСС, внешним признакам).

21. Обучение физическим упражнениям. Двигательные умения и навыки как уровни овладения физическим упражнением (двигательным действием).

22. Повторяемость и вариативность при разучивании упражнений и их влияние на стабильность и надежность в овладении двигательными действиями в зависимости от их дальнейшего применения в спортивной и трудовой деятельности.

23. Координационные способности. Основные проявления их в двигательной деятельности. Физические упражнения и виды спорта, наиболее благотворно влияющие на формирование координационных способностей.

24. Основные методические требования к развитию координационных способностей и контролю уровня развития.

25. Гибкость. Ее проявления и значения в различных видах трудовой и спортивной деятельности. Способы измерения гибкости.

26. Выносливость. Общая и специальная выносливость. Связь выносливости с деятельностью различных систем организма человека. Условия развития выносливости. Упражнения и методы развития общей выносливости. Упражнения и методы воздействия на развитие специальной выносливости.

27. Сила и ее проявления. Абсолютная и относительная сила. Упражнения и виды спорта, влияющие на развитие силовых способностей. Способы измерения силовых качеств.

28. Методы развития силовых способностей (собственно-силовых, скоростно-силовых, силовой выносливости).

29. Быстрота и ее проявления. Характеристика скоростных способностей и их связь с силой и выносливостью. Методы и условия развития скоростных способностей. Методы развития быстроты реакции.

30. Упражнения на гимнастических снарядах (бревне, перекладине, брусьях, снарядах для опорных прыжков). Характеристика основных видов акробатических упражнений.

31. Правила безопасности и страховка на занятиях по гимнастике.

32. Техника легкоатлетического бега (сравнить технику бега на короткие и длинные дистанции). Основные правила соревнований по бегу.

33. Прыжки в длину. Способы прыжков. Основы техники. Правила соревнований по прыжкам в длину.

34. Прыжки в высоту. Способы прыжков. Основы техники. Правила соревнований по прыжкам в высоту.

35. Техника метания мяча (гранаты). Основные правила соревнований по метанию гранаты.

36. Техника безопасности при занятиях легкоатлетическими упражнениями.

37. Способы и основы техники лыжных ходов.

38. Способы и основы техники спусков, подъемов, торможений и поворотов.

39. Особенности техники безопасности при занятиях лыжным спортом. Выбор одежды и обуви.

40. Плавание. Основы техники кроля и брасса.

41. Техника безопасности при занятиях в бассейне и открытом водоеме.

42. Баскетбол. Основные приемы и элементы техники. Основные правила игры.

43. Волейбол. Основные приемы и элементы техники. Основные правила игры.

44. Футбол. Основные приемы и элементы техники. Основные правила игры.

45. Тактика индивидуальных и командных действий (на примере одной из перечисленных игр: баскетбол, футбол, волейбол, гандбол).

46. Основы техники безопасности при занятиях спортивными играми.

47. Понятие о здоровье, средствах его укрепления и сохранения.

48. Вредные и пагубные привычки, их влияние на состояние здоровья.

49. Характеристика индивидуального здоровья, содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями по его укреплению.

50. Характеристика индивидуальных способов контроля за состоянием здоровья (по показателям ЧСС и кровяного давления, по внутренним ощущениям, по особенностям ночного сна).

51. Физическое развитие. Особенности физического развития детского и юношеского организма.

52. Оценка физического развития по критериям и уровням.

53. Физическая подготовленность и физическое развитие школьников. Их взаимосвязь. Тесты для определения физической подготовленности.

54. Опорно-двигательная система. Значение физических упражнений для ее формирования.

55. Формирование нормальной осанки за счет направленного воздействия физических упражнений. Предупреждение искривления позвоночника.

56. Упражнения, способствующие укреплению сердечно-сосудистой системы, и режимы их выполнения.

57. Влияние физических упражнений на дыхательную систему. Взаимосвязь ЖЕЛ и физической нагрузки.

58. Правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями. Индивидуальные правила личной гигиены. Гигиенические требования к одежде и обуви во время занятий физическими упражнениями.

59. Оздоровительная направленность закаливания, основные закаливающие процедуры и требования к ним.

60. Первая помощь при ушибах и кровотечениях при занятиях физическими упражнениями.

Значение нервной системы в управлении движениями, регуляции системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения.

61. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям.



62. Утомление, стадия утомления и ее признаки. Регулирование физической нагрузки по внешним признакам утомления.


Смотрите также:
Программа и правила проведения аттестационного испытания для абитуриентов, поступающих на второй и последующие курсы по направлению подготовки бакалавров «Физическая культура»
58kb.
1 стр.
Программа и правила проведения аттестационного испытания для абитуриентов, поступающих на второй и последующие курсы по направлению подготовки бакалавров
40.41kb.
1 стр.
Программа «Археология»
97.37kb.
1 стр.
Программа «ранние государства восточной европы»
184.56kb.
1 стр.
Программа «Географические основы рекреации и туризма»
47.97kb.
1 стр.
Программа «Организация и управление молодёжными общественными объединениями»
77.66kb.
1 стр.
Программа «Управление современным издательским процессом»
86.4kb.
1 стр.
Программа и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов с высшим и средним профессиональным образованием, поступающих для обучения по сокращенной программе направления подготовки «Физическая культура»
69.14kb.
1 стр.
Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности (практического экзамена) для поступающих на направление подготовки «Физическая культура»
127.43kb.
1 стр.
Программа «Социальная работа с разными группами населения»
91.65kb.
1 стр.
Программа аттестационного собеседования для поступающих в иатэ нияу мифи на 2-ой и последующие курсы (перевод)
150.04kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний по дисциплине литература
355.92kb.
1 стр.