Главная
страница 1страница 2 ... страница 14страница 15




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1004


Утверждаю: ______________

Директор школы № 1004

Травина Г.А.

Дата: 01.09.2012

Образовательная программа

рассмотрена на заседании

Педагогического совета школы

Согласована с УС школы

Председатель УС Кузенков В.Н.______________________

Дата: 30.08.2012
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ города МОСКВЫ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1004
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2011 – 2015 учебный год


(внесены изменения от 30.08.2012)


Пояснительная записка
Образовательная программа – документ, обеспечивающий стратегическое и тактическое планирование развития и обеспечения качества образования в школе на 2011-2015 учебные годы. При разработке программы были учтены результаты проблемно-ориентированного анализа внешних и внутренних условий развития образовательного учреждения и эффективности управления ими, с учетом основных целей, задач и приоритетных направлений деятельности, обозначенных в следующих документах:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, целью которой является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

  • Закон г. Москвы «О развитии образования в городе Москве»,

  • Государственная программа «Столичное образование» на 2012—2016 гг.

  • Национальная программа «Наша новая школа»,

  • Устав государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 1004,

  • Программа развития ГБОУ СОШ №1004на 2011-2016 г. «Проектирование системы оценки и управление качеством образования на основе компетентностного подхода».


В образовательной программе выделено 8 модулей.
Модуль 1. Образовательная программа - внутришкольный нормативно-управленческий документ.
Модуль 2. Сведения о составе и структуре образовательного учреждения. Основные достижения.
Модуль 3. Целевые ориентиры, приоритетные направления, принципы построения учебного процесса.
Модуль 4. Организация образовательного процесса. Учебный план школы.

Модуль 5. Система воспитательной работы и дополнительное образование.

Модуль 6. Система аттестации обучающихся. Порядок и система промежуточной итоговой аттестации.
Модуль 7. Инновационная и экспериментальная деятельность.
Модуль 8. Система управления в школе.

Образование в школе рассматривается как целостная система включающая воспитание, обучение и развитие, как процесс, направленный на подготовку выпускников не только с определенным образовательным цензом, но и способных к самореализации, социально активных, граждански зрелых, с высоким уровнем правовой и коммуникативной культуры. Школа, рассматривает социальный образовательный заказ как миссию, лежащую в основе выбора приоритетных направлений деятельности на ближайшие годы развития. В качестве приоритетных направлений развития определен компетентностный подход, который должен стать ведущим в образовании.

Московским Департаментом Образования с января 2012 года через систему электронных сайтов проводился мониторинг мнения родителей, которые по 10-ти бальной системе выставили оценки школе по следующим показателям:

-средняя оценка качества образования-8,2

-средняя оценка информирования школой о результатах образования-8,4

-средняя оценка уровня индивидуализации образования-7,4 б.


Стратегической целью школы является создание в образовательном учреждении условий для получения качественного образования, успешной социализации личности обучающегося, его адаптации к новым экономическим условиям.

Тактической целью школы является обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества образования, формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками образовательного процесса способов познавательной деятельности.


На современном этапе приоритетными направлениями деятельности школы являются:

-высокое качество и комфортность обучения;

-переход на федеральные государственные образовательные стандарты в начальной школе;

-социализация личности через проектно-исследовательскую деятельность,

-экологизация учебно-воспитательного процесса, здровьесбережение;

-личностно-ориентированное обучение, профильное обучение в 10-11 классах;

-обеспечение единства основного и дополнительного образования;

-развитие кадрового потенциала;

-расширение финансовой самостоятельности школы для эффективного управления ресурсами.
В настоящее время в школе развивается система управления, направленная на повышение качества образования и обеспечивающая максимальное раскрытие творческого потенциала учителей и учащихся, что позволяет учащимся заниматься научно-исследовательской и творческой работой по выбранному профессиональному направлению, а учителям – развивать и повышать собственную компетентность.
Модуль 1

Образовательная программа – внутришкольный нормативно-управленческий документ.

Образовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1004– нормативный документ, определяющий приоритетные ценности, особенности содержания, организации, кадрового и программно-методического обеспечения образовательного процесса. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.14 п.5, ст.15 п.1 образовательная программа разрабатывается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно на основе «Программы реализации школы» и Государственных стандартов.

Образовательная программа учитывает образовательные запросы обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает требования модернизации и решения задач приоритетного национального проекта «Наша новая школа».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, целью которого является создание образовательной среды, которая обеспечивает обучение детей на основе их собственной мотивации и ответственности с использованием информационных и компьютерных технологий, электронных ресурсов.

Целью образовательной программы является создание условий для воспитания и развития духовно нравственной личности обучающихся, создание условий для формирования новой образовательной среды в соответствии с компетентностным и деятельностным подходами.

Образовательная программа определяет совершенствование системы качественного обучения и воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования образовательных результатов обучающихся – системы ключевых компетентностей и социализации личности.

Образовательная программа школы определяет создание условий для формирования личности обучающихся, способы к саморазвитию и адаптации в условиях изменяющегося социума, а так же обеспечение осознанного выбора и профессионального самоопределения выпускника школы. Образовательная программа определяет создание условий для поддержки и развития одаренных детей, для обеспечения в школе инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями.

При разработке образовательной программы учитывался социальный заказ родителей обучающихся: анкетирование показало, что участники образовательного процесса хотели бы:

– получить качественное образование, дающее полный объем знаний для обеспечения непрерывного образования в Вузах, колледжах;

– обеспечить предпрофильную и профильную подготовку выпускников школ;

– изучить два иностранных языка, как в урочное, так и во внеурочное время через курсы по выбору, объединения дополнительного образования;

– обеспечить безопасное пребывание детей в школе;

– обеспечить обучение при отсутствии перегрузок, сохранения здоровья обучающихся.

– создания благоприятного микроклимата в школе через доверительные отношения учитель-ученик.



Главная цель образовательной программы:

· создание условий и инновационных механизмов образовательного процесса как основы формирования человеческого потенциала;

· создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования;

· создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования;

· обеспечение образовательного процесса компетентными, высококвалифицированными специалистами в педагогической профессии;

· создание эффективной системы психологического сопровождения образовательного процесса;

· формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся, реализация модели «школы-информатизации»;

· обеспечение духовно-нравственного воспитания и правового просвещения для воспитания нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина с четко выраженной позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию.



Основные задачи по достижению целей образовательной программы:

  • развитие современной модели школы, ориентированной на решение задач качественного образования в школе;

  • обеспечение перехода образовательной (начальной школы) на новые федеральные государственные образовательные стандарты, направленные на внедрение компетентностного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся;

  • проектирование и внедрение механизмов реализации принципа преемственности при переходе из начальной в основную школу;

  • внедрение технологий системно-деятельностного и компетентностного подходов в образовании для обеспечения формирования базовых компетенций современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации и саморазвития личности;

  • внедрение модели профильного обучения, внутришкольной профилизации и предпрофильной подготовки;

  • создание внутришкольной системы управления качеством образования;

  • обеспечение устойчивого развития дополнительного образования, обеспечивающего формирование духовно-нравственной, физически здоровой, социально активной личности;

  • мониторинг эффективности системы координации управленческого и методического сопровождения образовательного процесса;

  • обеспечение перехода к государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ – 11 класс, в новой форме ГИА – 9 класс.

При создании условий для осуществления стратегии развития школы педагогический коллектив спроектировал модель выпускника:

  1. Качественное базовое образование.

  2. Активная гражданская, социальная и творческая позиция.

  3. Устойчивая нравственная позиция, построение собственной адаптивной модели поведения.

  4. Мотивация к продолжению образования в течение всей жизни.

  5. Гармоничное физическое развитие, управление собственным здоровьем.

  6. Самостоятельность в выработке и принятии жизненно-важных решений.

  7. Коммуникативность, толерантность.

  8. Умение ставить цели и их достигать, владение информационно-коммуникативными технологиями.

Образовательная программа рассчитана на 3 года и предполагает следующие этапы ее реализации:

I этап: 2011-2012 уч. год – организационно-практический.

Цель: ознакомление с ключевыми положениями программы, составление и разработка основных направлений ее реализации.



II этап: 2012-2014 уч. годы – исследовательско-практический.

Цель: внедрение технологии системно-деятельностного, компетентно-ориентированного подходов. Реализация проектно-исследовательской деятельности учителей и обучающихся на основе современных информационных, коммуникативных, компьютерных технологий в организации образовательного процесса.



III этап: 2015-2016 уч. годы – аналитическо-обобщающий.

Цель: осуществление целостного анализа и обобщения образовательной деятельности коллектива школы в реализации направлений развития и совершенствования образовательного процесса.

Методы реализации:

– сопоставительный анализ; – классификация; – социологические методы исследования;– мониторинг.



Модуль 2.

Сведения о составе, структуре образовательного учреждения.

Основные достижения.

Общие сведения:

Организационно-правовая форма

Государственное учреждение


Название (по уставу)

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1004


Сокращенное название

ГБОУ СОШ № 1004


Тип и вид

Общеобразовательная школа с гимназическими и лицейскими классами

Учредитель

Департамент образования города Москвы


Год основания

1975


Юридический адрес

119618, г. Москва, ул. 50 лет Октября 14А


Телефон

8(495)435-83-42 директор

8(495)435-83-73 учительская




Факс

8-495-435-83-42


e-mail

Scholl_1004@mail.ru


Адрес сайта в интернете

sch1004.mskzapad.ru

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Травина Галина Александровна-Заслуженный учитель РФ

ОГРН

1037732003385

ИНН

7732111350

КПП

772901001

Лицензия

Серия А № 334791

Регистрационный номер 026617

Выдана Департаментом образования города Москвы 18.02.2010 г.

Действительна до 18.02.2016 г.




Аккредитация

Регистрационный номер 010137

Выдана Департаментом образования города Москвы 05.04.2010

Действительна по 05.04.2015 г.


Историческая справка

Школа открыта в 1975 году.

Сегодня школа - это образовательное учреждение со сложившимися традициями и системой образования.

Основными вехами истории развития школы являются:


• 1986 г. Открытие в школе музея боевой славы имени маршала бронетанковых войск С.И. Богданова.
• 1990 г. Открытие в школе педагогических классов;
• 1995 г. Открытие в школе 10-х и 11-х лицейских классов;
• 1997 г. Аккредитация школы при Московском педагогическом государственном университете; последнее подтверждение в 2010 году.
• 2001 г. Открытие гимназических классов;
• 2002 г.-2011 г. – работа в рамках экспериментальной и инновационной деятельности по нескольким направлениям;
• 2007 г. Победа школы в приоритетном национальном проекте «Образование»;
• 2008 - 2011 г.г. - Взаимодействие с Московским институтом открытого образования в направлении повышения квалификации всего педагогического коллектива на базе школы;
• с 2009 Сотрудничество с малой Академией МГУ имени Ломоносова.
• с 2010 г. Сотрудничество с Технопарком ЗОУО ДО и ОМЦ ЗОУОДО.

2012 г. Диплом «Школа цифрового века» за активное участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века»,

2012 г. Окружной грант в сфере образования -среди образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, номинация «Инвестиционная привлекательность результатов инновационной деятельности»

В соответствии с 293-ФЗ работает и систематически обновляется сайт школы, работают и востребованы интерактивные сервисы, ведется электронный журнал и дневник в МРКО, педагоги активно работают над созданием информационного образовательного ресурса.



Школа имеет три ступени: начальная школа (1-4 классы), основная (5-9 классы),

средняя (10-11 классы).





Параллель

Количество учащихся



2010-2011

2011-2012

2012-2013

1-4

282

304

324

5-9

351

332

326

10-11

112

101

85

В 2012-2013 учебном году в школе было укомплектовано 28 классов.

I ступень

12 классов

чел.

1 класс

3

81чел

2 класс

3

78чел

3 класс

3

82чел

4 класс

3

83чел

II класс

12классов

чел

5 класс

3

75 чел

6 клас

2

58чел

7 класс

2

57чел

8 класс

3

72чел

9 класс

2

64чел

III ступень

4 класса

чел

10 класс

2

41чел

11класс

2

44чел

Школа реализует базовые общеобразовательные и профильные для III ступени программы. В начальных классах один класс обучается по программе «Школа XXI века», остальные - классы по УМК «Школа России». В школе есть гимназические (5-9), лицейские классы (10-11). Профили в 10-11 классах: педагогический, естественно-научный, гуманитарный.



Форма обучения

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Семейная

1

1

1

Надомная

6

10

7

С 2009 года организованы группы раннего развития по подготовке дошкольников.

Контингент школы остается стабильным, что говорит о привлекательности школы для учащихся и родителей. Основная причина перевода детей в другие ОУ-перемена места жительства.



Особенности контингента ГБОУ СОШ № 1004




2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество учащихся из

многодетных семей:

- 1-4 классы

- 5-11 классы



75
20

55


87
47

40


80
37

43


Контингент учащихся из социально-незащищенных семей:

- 1-4 классы

- 5-11 класс


46
20

26


62

15

47



85

26

59




Учащиеся под опекой

5

7

6

Дети-инвалиды

8

10

12

Родители-инвалиды

6

5

8



следующая страница >>
Смотрите также:
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
70.13kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
313.47kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
120.17kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1337.17kb.
9 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1235.78kb.
7 стр.
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования
807.23kb.
6 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
355.55kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
38.38kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования
47.91kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
19.66kb.
1 стр.
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Департамента образования
55.31kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
57.54kb.
1 стр.