Главная
страница 1

«Утверждаю»

директор МОУ

МОУ СОШ №23

Типсина С.Н.

«___»_________2010_г.





«Согласованно»

зам. директора по УВР

МОУ СОШ №23

Просвирина Ю. В.

«___»_________2010_г.





«Рассмотрено»

на заседании МОУ

протокол №__

руководитель МО

Зимина С.Б.

«___»_________2010_г.





Рабочая программа (базовый уровень)

по физической культуре

для учащихся 1-4 классов.

г. Мурманск

2010 г.

Пояснительная записка.



Разработка рабочей программы по физической культуре связана с изменениями, которые вносит в программный материал учитель (климатические условия, особенности учебно-спортивной базы: наличие одного спортзала, спортплощадки для занятий лёгкой атлетикой и лыжной подготовкой, проведение двух уроков в неделю; профессиональными предпочтениями, традициям физического воспитания в образовательном учреждении - предпочтение отдаётся проведению уроков на улице).

Содержание программного материала состоит из двух частей: базовой и вариативной. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Вариативная часть обусловлена необходимостью учёта индивидуальных особенностей детей, региональных и местных особенностей работы школ.

Программа состоит из четырёх частей. Первая - регламентирует проведение уроков физической культуры; остальные – предназначены для педагогического коллектива (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продлённого дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия). Рабочая программа освещает первую часть программы (уроки).

Часы вариативной части распределены следующим образом: лыжная подготовка- 4 часа (2 часа - в 1 кл.), лёгкая атлетика- 2 часа, гимнастика-2 часа, подвижные игры-4 часа (6 часов - в 1 кл.).

Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировывать у обучающихся устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Цель обучения образовательной области «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формируются задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движения;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияния физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Требования к подготовке учащихся по предмету.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.



Знать и иметь представление:

- об истории первых Олимпийских игр;

- о способах и особенностях движений и передвижений человека;

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля деятельности этих систем;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки;

- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.



Уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.



Демонстрировать:



физические способности

физические упражнения

мальчики

девочки

скоростные

бег 30 м (с)

6,5

7,0

силовые

прыжок в длину с места (см)

сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)



130

5


125

4


выносливость

кроссовый бег 1000 м

передвижение на лыжах 1,5 км



без учёта времени

без учёта времени



координация

челночный бег 3 х 10 м (с)

11,0

11,5

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных и.п.; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотом на 180-360о.

В метаниях на дальность и меткость: метание мячей массой до 150 г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега, из разных и.п. (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных и.п. (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малый мяч в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, упражнения без предметов и с предметами (большим мячом, палкой, обручем, гантелями массой 0,5-1 кг с соблюдением правильной осанки); лазить по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперёд и назад; выполнять опорный прыжок через козла (коня) высотой 100 см; ходить по бревну с выполнением поворотов стоя и в приседе на 90 и 180о; выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку стоя на месте, вращая её вперёд и назад.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держать, передавать на расстояние до 5м, ловить, вести, бросать; играть в одну из игр комплексного воздействия на организм («пионербол», «перестрелка», мини-футбол, мини-баскетбол).

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики, закаливающие процедуры; применять подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощённым правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий; быть честным, дисциплинированным, активным.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум среднему уровню показателей развития физических способностей, с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

физические способности

контрольные упражнения (тест)

воз-раст (лет)

уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

скоростные

бег 30м, с

7

8

9

10

7.5

7.1

6.8

6.6

7.3-6.2

7.0-6.0

6.7-5.7

6.5-5.6

5.6

5.4

5.1

5.0

7.6

7.3

7.0

6.6

7.5-6.4

7.2-6.2

6.9-6.0

6.5-5.6

5.8

5.6

5.3

5.2

координационные

челночный бег 3х10, с

7

8

9

10

11.2

10.4

10.2

9.9

10.8-10.3

10.0-9.5

9.9-9.3

9.5-9.0

9.9

9.1

8.8

8.6

11.7

11.2

10.8

10.4

11.3-10.6

10.7-10.1

10.3-9.7

10.0-9.5

10.2

9.7

9.3

9.1

скоростно-

силовые

прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155

165

175

185

90

100

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150

155

160

170

выносливость

6-минутный бег, мин

7

8

9

10

700

750

800

850

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100

1150

1200

1250

500

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900

950

1000

1050

гибкость

наклон вперёд из положения сидя, см

7

8

9

10

1

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

9

7.5

7.5

8.5

2

2

3

5

6-9

6-9

6-9

7-10

11.5

12.5

13.0

14.0

силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мал.), на низкой из виса лёжа (дев.)

7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4

4

5

5

2

3

3

4

4-8

6-10

7-11

8-13

12

14

16

18

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при двухразовых занятиях в неделю.

№ п/п

виды программного материала

количество часов (уроков)

классы

1

2

3

4

1

Базовая часть

52

52

52

52

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

12+6

12+4

12+4

12+4

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12+2

12+2

12+2

12+2

1.4

Лёгкоатлетические упражнения

14+2

14+2

14+2

14+2

1.5

Лыжная подготовка

14+2

14+4

14+4

14+4

1.6

Элементы здоровьесберегающих технологий

4

4

4

4

2

Вариативная часть

16

16

16

16

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

8

8

8

8

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углублённому изучению одного из видов спорта

8

8

8

8

Содержание программного материала.

1.1 Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положения тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Функциональные изменения работы органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека от состояния покоя.

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных и.п., на ограниченной площади опоры.



Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их самостоятельного выполнения; обучение движениям и правила формирования осанки, развитие мышц.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелезание, передвижение на лыжах) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в игровой и соревновательной деятельности. Контроль правильности выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.



Способы саморегуляции. Умение учащимися напрягать и расслаблять мышцы. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после нагрузки). Тестирование физических (двигательных) способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.

1.2 Подвижные игры

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности, развития разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных, скоростно-силовых способностей).

В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах. Движения с мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для рук и ног.

В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Программный материал по подвижным играм.

Основная направленность

классы

1

2

3

4

на закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве

«К своим флажкам»

« Бездомный заяц»

«Два мороза»

«Космонавты»

«Весёлые ребята»

«Пятнашки»



«Пустое место»

«Белые медведи»

«Пятнашки»

«Невод»


«Караси и щука»

«Знамя»


«Борьба за флажки»

на закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

«Прыгающие воробушки»

«Зайцы в огороде»

«Лисы и куры»


«Прыжки по полоскам»

«Волк во рву»

«Удочка»

«Прыгуны и пятнашки»



на закрепление и совершенствование метание на дальность и точность, развитие скоростно-силовых способностей, способностей к дифференцированию параметров движений

«Кто дальше бросит»

«Метко в цель»





«Сбей кегли»

на овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча

Ловля, передача, броски, ведение мяча индивидуально и в парах, стоя на месте и в шаге

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (пр., лев. рукой) в движении по прямой (шагом и бегом).

Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления. Жонглирование двумя малыми мячами. Подача, передача в «пионерболе»

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Жонглирование двумя/тремя мячами. Подача, нападающий бросок в «пионерболе»

на закрепление и совершенствование держания, ловли, броска, передачи и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

«Мяч водящему»

«У кого меньше мячей»

«Школа мяча»

«Мяч в корзину»

«Попади в обруч»

«Охотники и утки»




«Гонка мячей по кругу»

«Подвижная цель»

«Мяч ловцу»

«Охотники и утки»

«Быстро и точно»

«Снайперы»

Игры с ведением мяча


на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

При соответствующей игровой подготовке игры, рекомендованные для 3-4 классов можно проводить в 1 и 2 классах

«Борьба за мяч»

«Перестрелка»

«Пионербол»

Мини-баскетбол

Варианты игры в футбол


на знания о физической культуре

Название и правила игр, инвентарь, оборудование, правила поведения и безопасности

самостоятельные занятия

Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами


1.3 Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. В программный материал 1-4 класса входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазаньи и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

Надо постоянно уделять внимание правильному (т.е. адекватному и точному), а также своевременному (под счёт или музыку) выполнению общеразвивающих упражнений. Стимулированием умственной активности младших школьников являются общеразвивающие упражнения с предметами: мячами, палками, обручем, гантелями. Упражнения с предметами должны содержать элементы новизны. Если применяются знакомые упражнения, их следует выполнять при изменении отдельных характеристик движения (пространственных, временных, силовых) или всей формы привычного двигательного действия. Среди упражнений с предметами наибольшее внимание следует уделять упражнениям с мячами.

Большое значение в физическом воспитании младших школьников имеют также акробатические и танцевальные упражнения. Это связано с их разнообразием, высокой эмоциональностью, возможностью разносторонне влиять на организм.



Программный материал по гимнастике с элементами акробатики.

Основная направленность

классы

1

2

3

4

на освоение строевых упражнений

основная стой-ка; построение в колону по одному и в шеренгу, в круг перестроение по звеньям, по заранее уста-новленным местам; размы-кание на вытянутые в стороны руки; повороты на-право, налево; команды: «Шагом марш» и «Класс стой!»

размыкание и смыкание при-ставными ша-гами; перестро-ение из колоны по одному в колону по два, из одной ше-ренги в две; передвижение в колонне на указанные ориентиры; ко-манды: «На два (четыре) шага разомкнись!»

команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга, передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»

команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно»; по-вороты кругом на месте; расчет по порядку; пере-строение из одной шеренги в три уступом, из колоны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом

на освоение танцевальных упражнений

шаг с приско-ком; пристав-ные шаги; шаг галопа в сторону

I позиция ног; танцевальные шаги: польки, переменный; сочетание танцевальных шагов с ходьбой

шаги галопа в парах, польки; сочетание изу-ченных танце-вальных шагов.

I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах.

на освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким и длинным шагом.

ходьба с изменением длины и частоты шагов

на освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных, способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки

основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности

________________________________________________________

____________________________



на освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости

общеразвивающие упражнения с мячами, гимнастической палкой, обручем

общеразвивающие упражнения с мячами, гимнастической палкой, обручем, гантелями, скакалкой

на освоение акробатических упражнений и развитие координационных, способностей

группировка; перекаты в группировке, в сторону

кувырок вперёд в сторону, мост; стойка на лопатках; из стойки на лопатках, согнув ноги перекат вперёд в упор присев,

перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2-3 кувырка вперёд, мост; стойка на лопатках, комбинация из освоенных элементов

кувырок вперёд, назад; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках, мост; комбинация из освоенных элементов; стойка на голове

на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей

поднимание согнутых ног в висе, упр. в упоре лёжа и стоя на коленях, в упоре на гим-настической скамейке

упр. в висе стоя и лёжа: подтягивание, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; поднимание согнутых и прямых ног в висе; упр. в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гим-настической скамейке

подтягивание в висе, вис на согнутых руках, согнув ноги, вис прогнувшись, поднимание ног в висе, вис завесом, вис на под коленках подъём переворотом, переворот вперёд; комбинация из освоенных элементов

на освоение навыков лазанья и в перелезании, развитие силовых и координационных способностей, правильную осанку

лазанье по гимн. стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; под-тягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке, перелезание через скамейку

лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, лёжа на животе подтягиваясь руками, по гимн. стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног, лазанье по канату

лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа, лёжа на животе подтягиваясь руками; по канату; перелезание через коня

лазание по канату в три приёма; пере-лезание через препятствия

на освоение навыков в опорных прыжках, развитие скоростно-силовых, коорди-национных способностей,

перелезание через гимн. коня, с высоты до 30 см

опорный прыжок в упор стоя на коленях; с высоты до 40 см

опорный прыжок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук; с высоты до 60 см

опорный прыжок в упор присев, соскок (с поворотом); с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90-120о

на освоение навыков равновесия

стойка на носках на одной ноге (на полу и гимн. скамейке); ходьба по гимн. скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90о; ходьба по рейке гимн. скамейки

стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимн. скамейки и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимн. скамейки

ходьба приставными шагами; ходьба по бревну (высота до 1м); повороты на носках и одной ноге; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед

ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90 и 180о; опускание в упор, стоя на колене (правом и левом)

элементы здоровьесберегающих технологий

упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, для формирования правильной осанки

на развитие коорди-национных способности

комбинации общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, танцевальные шаги, акробатических упражнений, упражнений на бревне, прыжки с поворотами, прыжки через короткую и длинную скакалки, пробегание под вращающейся скакалкой; упражнения на мяче с ручкой; эстафеты, полосы препятствий с использованием гимн. инвентаря и упражнений

на развитие гибкости

общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой, с предметами, в парах; акробатические упражнения

на развитие силовых способностей

упражнения в висах и упорах, упражнения с гантелями, в парах; лазанье по гимн. скамейке (наклонной), по канату

на развитие скоростно-силовых способностей

прыжки через скакалку, опорные прыжки, метание набивного мяча

на знания о физической культуре

название снарядов и гимн. элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание

самостоятельные занятия

выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений


1.4 Лёгкая атлетика

Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Применяя эти упражнения, решаются две задачи. Во-первых, они содействуют освоению основ рациональной техники движений, необходимой в средних и старших классах. Во-вторых, обогащается двигательный опыт ребёнка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и меняя условия их проведения. В результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность.

Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие, прежде всего координационных способностей.

Лёгкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается оздоровительный эффект.



Программный материал по лёгкой атлетике.

Основная направленность

классы

1

2

3

4

на освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

коротким и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий, по разметкам

ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе, под звуковые сигналы; то же, преодолевая 3-4 препятствия

на освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.); по размеченным участкам дорожки, по линии, в коридоре; челночный бег 3х5, 3х10 м; эстафеты с бегом на скорость

бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком; с захлёстыванием голени назад

на совершенствование бега

эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15 м)

бег в коридоре 30-40 см из различных и.п., с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Бег с вращением вокруг своей оси, на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах, «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м), «Встречная эстафета» (расстояние10-20 м)

на освоение навыков прыжков

на одной и на двух ногах на месте и с поворотом на 90о; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку, (высота 30-40 см) с 3-4 шагов; через длин-ную неподвижную или качающуюся скакалку, много-разовые (3-6) прыжков на правой и левой ноге

_____________ с поворотом на 180о, по раз-меткам; в длину с места; с длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70 см; в высоту с 4-5 шагов разбега, с места и небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов; через длинную вращающуюся и короткую ска-калку; много-разовые (до 8 прыжков)

_____________ с поворотом на 180о, по раз-меткам; в длину с места; стоя лицом, боком к месту приземле-ния; в длину с разбега с зоны отталкивания 30- 50 см; в высоту с разбега, с хлопками в ладоши во время полёта, многоразовые (до 10 прыжков

прыжки на заданную длину, по ориентирам; на расстояние 60-110 см в полосу приземления шириной 30 см. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления), в длину с разбега «согнув ноги»; в высоту с разбега

на овладение навыков метания

метание малого мяча с места на дальность, из положения, стоя лицом в направлении; расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3-4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения, стоя ноги на ширине плеч, стоя лицом в направлении метания; на дальность

метание малого мяча с места на дальность, из положения, стоя лицом в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м; на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения, стоя лицом в направлении метания; снизу вперёд-вверх на дальность

метание малого мяча с места, из положения, стоя лицом в направлении метания, левая (правая) нога впереди на дальность и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1.5 х 1.5 м) с расстояния 4-5 м. Бросок набивного мяча (1 кг) из положения, стоя лицом в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх, снизу вперёд-вверх на дальность и заданное расстояние

метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на дальность, на точность, заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1.5 х 1.5 м) с расстояния 5-6 м. Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения, стоя лицом в направлении метания, левая (правая) нога впереди, с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние

развитие скоростных и координационных способностей

бег с ускорением 10-15м; соревнования до 60 м

10-20 м

20-30 м

_____________



40-60 м

_____________



на развитие координационных способностей

челночный бег; преодоление естественных препятствий; прыжки на одной и на двух ногах на месте и с поворотом на 90-180о

челночный бег, бег с преодолением препятствий, прыжки с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90-120о и с точным приземлением в квадрат;

на развитие скоростно-силовых способностей

игры с прыжками, со скакалкой, метание мяча в цель и на дальность, броски набивного мяча

эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и отталкиванием на площадке небольшого размера. Многоскоки, метание мяча в цель и на дальность, броски набивного мяча

на развития выносливости

равномерный медленный бег до 3 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1км

до 4 мин

__________




до 5 мин

__________




до 6-8 мин

__________




на знание о физической культуре

понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту

понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях; техника безопасности на занятиях

самостоятельные занятия

равномерный бег до 6 мин. Соревнования на короткие дистанции (до 30 м).

Прыжковые упражнения на одной и на двух ногах.

Прыжки через небольшие естественные (высотой 40 см) и горизонтальные (до 100 см) препятствия.

Броски больших и малых мячей, других лёгких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).



до 12 мин

(до 60 м)

________________

(до 50 см)

(до 110 см)

_______________





1.5 Лыжная подготовка

В задачи лыжной подготовки и содержания уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарём. Обучение основным строевым приёмам с лыжами, видами построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения: попеременному двухшажному ходу, подъёмам ступающем шагом и «лесенкой», спуску в основной стойке, повороту переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж.

Большое место отводится играм на лыжах и передвижению по местности, совершенствованию в технике, но главное содержание занятий составляет развитие ловкости, силы, быстроты, выносливости. При этом учитываются особенности детей этого возраста.

Задача учителя: предусмотреть максимальную занятость учащихся в течение всего урока, постоянно контролировать и регулировать физическую нагрузку.



Программный материал по лыжной подготовке.

Основная направленность

классы

1

2

3

4

на освоение техники лыжных ходов

переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъём и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км.

скользящий шаг с палками, подъёмы и спуски с небольших скло-нов. Передви-жение на лыжах до 1.5 км.

попеременный двухшажный ход без палок и с палками, Подъём «лесенкой»; спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью.

попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход Спуски с пологих склонов, торможе-ние «плугом» и упором. Повороты переступанием в движении. Подъём «лесенкой» и «ёлочкой». Прохождение дистанции до 2.5 км.

на знание о физической культуре

основные требования к одежде и обуви во время занятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятия об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана на основе:



  1. Федерального компонента образовательного стандарта по предмету «Физическая культура»;

  2. «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 кл.», В.И. Лях, А.Н. Зданевич, 2004г.

  3. 1-11 кл.: Программы для общеобразовательных учреждений, А.П. Матвеев, Т.В Петрова, «Дрофа», 2002г.

Условные обозначения форм урока по физической культуре:


Тип урока

Методы ведения урока

  • Вводные уроки (В.У.)

  • Фронтальный (Ф.М.)




  • Уроки ознакомления с новым материалом (Н.У.)

  • Поточный (П.М.)

  • Смешанные уроки (См.У)

  • Посменный метод (Пс.М.)

  • Уроки совершенствования с выполнением пройденного материала (С.У.)

  • Групповой (Г.М.)

  • ЖУР – журнал учета результатов

  • ОРУ – обще развивающие упражнения

  • Индивидуальный (И.М.)

  • У.П. –учебное пособие по основам знаний




  • ОФК –основные физические качества





Требования к двигательным умениям и навыкам

Ознакомлениие

О

Закрепление

З

Разучивание

Р

Совершенствование

С

Контроль

К

Повторение

П

Тестирование

Т


Смотрите также:
Рабочая программа (базовый уровень) по физической культуре для учащихся 1-4 классов
289.93kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 10 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
538.32kb.
4 стр.
Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) Классы: 10 Учитель: Т. И. Кулешова
404.98kb.
1 стр.
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов
725.13kb.
5 стр.
Рабочая программа для детского сада чу цо «Личность» по физической культуре
835.4kb.
3 стр.
О проведении олимпийского зачета и экзамена по физической культуре для учащихся выпускных классов в общеобразовательной школе
558.14kb.
5 стр.
Учитель Райшина Татьяна Валентиновна п. Целинный 2011 пояснительная записка рабочая программа
341.71kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 8 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
350.52kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 7 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
342.75kb.
1 стр.
Рабочая программа по физической культуре для 5 11 классов при 3-х урочных занятиях в неделю
1622.02kb.
6 стр.
Программа по английскому языку для старшей ступени обучения (10-11классы) уровень: базовый
725.42kb.
4 стр.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе В. И. Лях, А. А. Зданевич «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов»
65.12kb.
1 стр.