Главная
страница 1страница 2страница 3


Заключение

комиссии по аккредитационной экспертизе


01.06.2012

(дата)

Основные сведения об аккредитуемом образовательном учреждении



Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №10»



662972, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Ленина, д. 69

(полное наименование аккредитуемого образовательного учреждения согласно уставу)

(юридический адрес аккредитуемого образовательного учреждения согласно уставу)




Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе


Серия 24 № 005084292

Выдано инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Железногорску Красноярского края. Поставлено на учёт 12.09.1995



ИНН 2452006516

КПП 245201001



Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Серия 24 № 005953971

Выдано инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Железногорску Красноярского края от 06.04.2012



ОГРН 1022401411340

ГРН 2122452004288



Учредитель


министерство образования и науки Красноярского края

Устав

принят общим собранием трудового коллектива и обучающихся (протокол от 24.02.2011 № 17)

утвержден приказом министерства образования и науки Красноярского края от 05.09.2011 № 248-03/2

















Лицензия




006919

серия

РО

рег. номер

4248-л

срок действия по

30.12.2016



Свидетельство

о госуд. Аккредитации





019301

серия

ОП

рег. номер

2193


дата выдачи

31 марта2011 года

действительно по

31 марта 2012 года




Приказ по итогам предшествующей государственной аккредитации (аттестации)



179-ак

от

31.03.2011




Государственный статус, установленный учреждению по итогам предшествующей госуд. аккредитации

тип

образовательное учреждение начального профессионального образования

вид

профессиональное училище

В соответствии с приказом службы по контролю в области образования Красноярского края




от

10.05.2012



260-ак




в период

с

29.05.2012

по

01.06.2012

комиссией по аккредитационной экспертизе в составе:



Назарова Татьяна Леонтьевна – эксперт, председатель комиссии (по согласованию);

Антонова Ольга Антоновна - эксперт (по согласованию);

Гордиенко Татьяна Александровна - эксперт (по согласованию);

Иванова Людмила Николаевна - эксперт (по согласованию);

Одегова Юлия Витальевна - эксперт (по согласованию).

(состав комиссии в соответствии с приказом)
проведена аккредитационная экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №10» (далее – Лицей) по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам государственному образовательному стандарту (федеральному государственному образовательному стандарту) и экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

В 2011 году Лицеем были заявлены для государственной аккредитации 4 основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образованияпо профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле. Прошла государственную аккредитацию только одна основная профессиональная образовательная программа по профессии 34.2. Повар, кондитер, Лицей не подтвердил свой государственный статус по виду – «профессиональный лицей».

Так как Лицей не представил в службу по контролю в области образования Красноярского края документы, подтверждающие приведение наименования образовательного учреждения в соответствие с установленным государственным статусом до окончания срока действия временного свидетельства о государственной аккредитации, по заявлению Лицея комиссией по аккредитационной экспертизе проведены два вида аккредитационной экспертизы.

В ходе экспертизы выявлено следующее.




  1. Структура подготовки рабочих, специалистов

В Лицее осуществляется подготовка рабочих и специалистов по 4 основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования и 11 образовательным программам профессиональной подготовки.

Заявлены для государственной аккредитации 4 основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (далее – ОПОП НПО):



№ п/п

Укрупнённая группа направлений подготовки и специальностей/Специальность (профессия), получаемая в результате освоения основной профессиональной образовательной программы

Год начала подготовки

Исходный уровень образования принимаемыхобучающихся

Формы получения образования

код

наименование

1

2

3

4

5

6




150000

Металлургия, машиностроение и материалообработка










1.

2.12.

Станочник (металлообработка)

2003

основное общее образование

очная





220000

Автоматика и управление










2.

2.18.

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

1964

основное общее образование

очная





260000

Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров










3.

34.2.

Повар, кондитер

1989

основное общее образование

очная






100000

Сфера обслуживания










4.

38.9.

Коммерсант в торговле

2004

основное общее образование

очная



Подготовка по заявленным для государственной аккредитации ОПОП НПО осуществляется с 1964 г., 1989 г., 2003 г., 2004 г. по очной форме получения образования на базе основного общего образования.

Подготовка по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике осуществляется по запросу ФГУП «ГХК» и ОАО «ИСС имени академика М.Ф. Решетнева»,по профессии 34.2. Повар, кондитер - по запросу ООО «Комбинат питания» и предприятий общественного питания» г. Железногорска, по профессии 38.9. Коммерсант в торговле - по запросу ЗАО «ТД «Балтийский» и других торговых предприятий г. Железногорска.

Прием в Лицей по всем профессиям осуществляется ежегодно в рамках контрольных цифр приема, ежегодно утверждаемых учредителем.

Лицеем представлен локальный акт «Правила приёма поступающих в КГБОУ НПО «ПЛ №10», утверждённый приказом директора от 20.01.2012 № 4.

В локальном акте организация приема граждан в образовательное учреждение, организация информирования поступающих, зачисление в образовательное учреждение соответствует ст. 16 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Порядку приёма в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 № 3.

Контингент обучающихся Лицея по профессиям начального профессионального образования на 01.05.2012 составляет 231 человек, в том числе по профессиям:2.12. Станочник (металлообработка) – 63 человека (1 курс – 22 человека, 2 курс – 24 человека, 3 курс – 17 человек (1 обучающаяся находится в академическом отпуске), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике - 44 человека (1 курс – 25 человек, 3 курс – 19 человек), 34.2.Повар, кондитер- 78 человек (1 курс – 25 человек, 2 курс – 25 человек, 3 курс – 28 человек), 38.9. Коммерсант в торговле - 46 человек (2 курс – 17человек, 3 курс – 13человек, 4 курс – 16 человек).

Выпуск по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 38.9. Коммерсант в торговлев 2010 и 2011 годах осуществлялся через другие аккредитованные образовательные учреждения начального профессионального образования Красноярского края, а в 2011 году в лицее только по профессии 34.2. Повар, кондитер в количестве 12 человек.

В 2012 году предполагается выпуск по профессии 2.12. Станочник (металлообработка) – 16 человек, 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике - 19 человек, 34.2.Повар, кондитер - 28 человек, 38.9. Коммерсант в торговле - 16 человек.


2. Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов начального профессионального образования

2.1. Уровень реализуемых образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации

2.1.1. Соответствие фактического срока освоения основной профессиональной образовательной программы нормативному.

Лицеем разработаны и реализуются ОПОП НПО по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9.Коммерсант в торговле, заявленные для государственной аккредитации.

По ГОС НПО нормативный срок освоения ОПОП НПО по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка),2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитерна базе основного общего образования составляет 3 года, по профессии 38.9. Коммерсант в торговлена базе основного общего образования - 4 года.

Фактический срок освоения ОПОП НПО, предусмотренный рабочими учебными планами по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле на базе основного общего образования, утверждёнными директором 31.08.2011, соответствует нормативному, установленному Перечнем профессий начального профессионального образования, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.1999 № 1362, и ГОС НПО.

Вывод: Фактический срок освоения основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9 Коммерсант в торговле, заявленных для государственной аккредитации, соответствует нормативному, установленному государственными образовательными стандартами.
2.1.2. Соответствие структуры основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования государственному образовательному стандарту

ОПОП НПО, заявленные для государственной аккредитации,разработаны на основании ОСТ 9 ПО (далее – ГОС НПО). При разработке ОПОП НПО по профессии 34.2. Повар, кондитер учитывалась учебно – программная документация, разработанная на федеральном уровне ФИРО (по остальным профессиям учебно – программная документация на федеральном уровне не разработана).



№ п/п

Укрупнённая группа направлений подготовки и специальностей/Специальность (профессия), получаемая в результате освоения основной профессиональной образовательной программы

ГОС НПО

Учебно-программная документация, разработанная на федеральном уровне

код

наименование







1

2

3

4

5




150000

Металлургия, машиностроение и материалообработка







1

2.12.

Станочник (металлообработка)

ОСТ 9 ПО 02.02.12 - 2001, утвержденный Министерством образования РФ 12.09.2001

-




220000

Автоматика и управление







2

2.18.

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

ОСТ 9 ПО 02.02.18 - 2003, утвержденный Министерством образования РФ 2003

-




260000

Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров







3

34.2.

Повар, кондитер

ОСТ 9 ПО 02.34.2 – 2002, утвержденный Министерством образования РФ 2002

Комплект учебной документации, разработанный Институтом развития профессионального образования, 2003




100000

Сфера обслуживания







4

38.9.

Коммерсант в торговле

ОСТ 9 ПО 02.38.9 – 2000, утвержденный Министерством образования РФ 10.11.2000

-

ОПОП НПО по каждой профессиив соответствии с ГОС НПО включает в себя: требования к уровню подготовки выпускника, рабочий учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, производственного обучения и профессиональной практики, положение и программу государственной (итоговой) аттестации.

ГОС НПО доступен для каждого преподавателя, обучающегося (имеется в методическом кабинете, в библиотеке).

Вывод: Структура основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле, заявленных для государственной аккредитации, соответствует государственному образовательному стандарту.
2.1.3. Соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения государственному образовательному стандарту и примерному (базисному) учебному плану

Лицеем представлены рабочие учебные планыпо профессиям 2.12. Станочник (металлообработка) (2 у.п. - группы № 090, № 100), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике (1 у. п. – группа № 091), 34.2. Повар, кондитер (2 у.п. – группы № 092, № 102), 38.9. Коммерсант в торговле (3 у. п. – группы № 105, № 095, № 085), утверждённые директором 31.08.2011, (приказ директора об утверждении рабочего учебного плана от 09.09.2011 № 63).

На основании экспертизы этих рабочих учебных планов комиссия по аккредитационной экспертизе установила:

1. Каждый рабочий учебныйплан Лицея имеет разделы согласно установленным требованиям: оглавление, график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени, план учебного процесса, перечень кабинетов и лабораторий, пояснения к учебному плану.

2. В оглавлении к каждому рабочему учебному плану наименование профессии, ступень квалификации, нормативный срок обучения, форма обучения, квалификация рабочего и разряд по профессии указаны в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.1999 № 1362, Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).

3. В графиках учебного процесса, в сводных данных по бюджету времени и в планах учебного процесса каждого рабочего учебного плана количество недель теоретического обучения, производственного обучения, производственной практики, каникул, экзаменов соответствует примерному учебному плану по профессии (типовая структура учебного года по курсам), но не указаны недели на проведение государственной (итоговой) аттестации.

4. В планах учебного процесса каждого рабочего учебного плана наименование учебных общеобразовательных дисциплин, количество часов обязательной учебной нагрузки по общеобразовательным дисциплинам соответствует федеральному базисному учебному плану (приказ Минобразования РФ от 09.03.2004, письмо Минобразования и науки РФ от 29.05.2007 № 03-1180 «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях НПО и СПО»).

5. При экспертизе планов учебного процесса каждого рабочего учебного плана на предмет соответствия наименования циклов дисциплин, наименования учебных дисциплин и их перечня, количества часов обязательной учебной нагрузки по каждой учебной дисциплине профессиональной подготовки государственному образовательному стандарту НПО установлено:

5.1. По профессии 2.12. Станочник (металлообработка) перечень учебных дисциплин профессиональной подготовки рабочего учебного плана не соответствует ГОС НПО, так как в рабочий учебный план не включена учебная дисциплинапрофессионального цикла «Основы резания металлов» и дисциплины специального блока для операторов станков с программным управлением «Основные сведения о программном управлении станками» и «Основные сведения о станках с программным управлением».

Но в пояснительной записке к рабочему учебному плану указано, что в дисциплину «Устройство металлорежущих станков» включена дисциплина «Основные сведения о станках с программным управлением», в дисциплину «Технология работ на металлорежущих станках» включены дисциплины «Основы резания металлов» и «Основные сведения о станках с программным управлением».

При экспертизе рабочих программ учебных дисциплин установлено, что учебная дисциплина «Основные сведения о станках с программным управлением» является разделом учебной дисциплины «Устройство металлорежущих станков», а учебные дисциплины «Основы резания металлов» и «Основные сведения о станках с программным управлением» - разделами учебной дисциплины «Технология работ на металлорежущих станках» (содержание соответствует ГОС НПО).

Остальной перечень учебных дисциплин соответствует ГОС НПО.

Обязательная учебная нагрузка по профессиональной подготовке в рабочем учебном плане не соответствует профессиональной подготовке ГОС НПО (рабочие учебные планы группы № 090 – уменьшение на 101 час по сравнению с ГОС НПО, группы № 100 - уменьшение на 92 часа по сравнению с ГОС НПО). Обязательная учебная нагрузка по профессиональной подготовке в рабочем учебном плане уменьшена, но в тоже время обязательная учебная нагрузка по учебной дисциплине «Физика» увеличена на 95 часов, то есть, взята максимальная величина (базисный учебный план по техническому профилю – 273 – 178 часов).

Проверить соответствие обязательной учебной нагрузки по учебным дисциплинам рабочего учебного примерным учебным планам не представляется возможным, так как они не разработаны на федеральном уровне.

Резерв времени (100 часов) Лицеем не используется.

5.2. По профессии 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике перечень учебных дисциплин профессиональной подготовки рабочего учебного плана соответствует ГОС НПО.

Обязательная учебная нагрузка по профессиональной подготовке в рабочем учебном плане не соответствует профессиональной подготовке ГОС НПО (рабочий учебный план группы № 091 – уменьшение на 93 часа по сравнению с ГОС НПО).

Обязательная учебная нагрузка по профессиональной подготовке в рабочем учебном плане уменьшена, но в тоже время обязательная учебная нагрузка по учебной дисциплине «Физика» увеличена на 95 часов, то есть, взята максимальная величина (базисный учебный план по техническому профилю – 273 – 178 часов).

Проверить соответствие обязательной учебной нагрузки по учебным дисциплинам рабочего учебного примерным планам не представляется возможным, так как они не разработаны на федеральном уровне.

Резерв времени (100 часов) Лицеем не используется.

5.3. По профессии 38.9. Коммерсант в торговлеперечень учебных дисциплин профессиональной подготовки рабочего учебного плана соответствует ГОС НПО.

Наименование учебной дисциплины «Основы Российского законодательства» в рабочем учебном плане (группа № 095) не соответствует ГОС НПО (ГОС НПО – «Основы права»), по остальным учебным дисциплинам соответствует ГОС НПО.

Обязательная учебная нагрузка по профессиональной подготовке в рабочем учебном плане соответствует ГОС НПО.

Резерв времени (100 часов) использован Лицеем на введение следующих учебных дисциплин: «Основы программы 1С. Торговля» - 50 часов и «Основы программы POS.Terminal» - 50 часов.

Проверить соответствие обязательной учебной нагрузки по учебным дисциплинам рабочего учебного примерным планам не представляется возможным, так как они не разработаны на федеральном уровне.

5.4. По профессии 34.2. Повар, кондитер наименование учебных дисциплин, количество часов обязательной учебной нагрузки по учебным дисциплинам профессиональной подготовки рабочего учебного плана соответствует ГОС НПО и примерному учебному плану.

В рабочий учебный план не включена учебная дисциплина «Экономика отрасли и предприятия», предусмотренная ГОС НПО (примерный учебный план – 70 часов), перечень остальных дисциплин соответствует ГОС НПО.

Резерв времени (100 часов) использован Лицеем на усиление дисциплин федерального компонента.

6. В плане учебного процесса каждого рабочего учебного плана предусмотрена одна форма промежуточной аттестации по отдельным учебным дисциплинам – экзамен, и не предусмотрены другие формы -зачёт, письменная проверочная контрольная работа в соответствии с п. 5.18. устава Лицея и п.1 р.3 Положения о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 10», утверждённого приказом директора от 23.08.2010 № 027/1-П.

Также установлено, что отдельные формы промежуточной аттестации (собеседование, защита рефератов и исследовательских работ, доклад по спец вопросу, тестирование), определённые п. 1. р. 2 Положения о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 10», утверждённого приказом директора от 23.08.2010 № 027/1-П, не соответствуют п. 5.18. устава Лицея.

7. Каждым рабочим учебным планом в соответствии с ГОС НПО определены виды государственной (итоговой) аттестации выпускников: защита письменной экзаменационной работы, выполнение выпускной практической квалификационной работы.

8. Приведён полный перечень кабинетов и лабораторий для реализации ГОС НПО.

9. В пояснительной записке каждого рабочего учебного плана даны подробные разъяснения по содержанию учебного плана и особенностях организации образовательного процесса.

Соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения государственному образовательному стандарту начального профессионального образования и примерному учебному плану (при его наличии) составляет (при критерии показателя – 100%):

- по ОПОП НПО по профессии 2.12. Станочник (металлообработка) –96,3%;

- по ОПОП НПО по профессии 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – 96,3%;

- по ОПОП НПО по профессии 38.9. Коммерсант в торговле – 100%;

- по ОПОП НПО по профессии 34.2. Повар, кондитер – 97,2%.

Соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения в части общеобразовательной подготовки федеральному базисному учебному плану (при реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования) составляет 100% (критерий показателя – 100%).

Соотношение объёма часов обязательной учебной нагрузки по производственному обучению, производственной практике, практических и лабораторных работ к общему количеству часов обязательной учебной нагрузки по профподготовке составлет:

- по ОПОП НПО по профессии 2.12. Станочник (металлообработка) –66,4%;

- по ОПОП НПО по профессии 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – 71,9%;

- по ОПОП НПО по профессии 38.9. Коммерсант в торговле – 69,5%;

- по ОПОП НПО по профессии 34.2. Повар, кондитер – 66,7%.

Вывод: Рабочие учебные планыпо ОПОП НПО по профессиям 2.4. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 34.2. Повар, кондитер, 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, заявленным для государственной аккредитации, не соответствуют государственному образовательному стандарту.

Рабочий учебный план по ОПОП НПО по профессии 38.9. Коммерсант в торговле соответствует государственному образовательному стандарту и примерному учебному плану по профессии.

Рабочие учебные планы по ОПОП НПО по профессиям 2.4. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 34.2. Повар, кондитер, 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 38.9. Коммерсант в торговле в части общеобразовательной подготовки соответствуютфедеральному базисному учебному плану.
2.1.4. Наличие рабочих программ учебных дисциплин, производственного обучения и производственной практики и соответствие их государственному образовательному стандарту и примерным программам.

Попрофессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 34.2 Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле Лицеем предоставлены все рабочие программы учебных дисциплин, программы производственного обучения и производственной практики в соответствии с рабочими учебными планами, утверждённым директором 31.08.2011.



В Лицее разработано Положение о разработке рабочей программы, утверждённое приказом директора от 01.09.2011 № 64.

Рабочие программы учебных дисциплин в соответствии с Положением о разработке рабочей программы, утверждённым приказом директора от 01.09.2011 № 64, должны содержать следующие разделы: титульный лист, пояснительная записка, тематический план, содержание программы, перечень обязательных лабораторных и практических работ, средства обучения, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, задания для проведения промежуточной аттестации, список литературы, перспективно-тематический план.

Структура отдельных рабочих программ учебных дисциплин, производственного обучения и производственной практики профессиональной подготовки не соответствует структуре, определённой Положением о разработке рабочей программы, утверждённым приказом директора от01.09.2011 № 64, (отсутствуют в рабочих программах учебных дисциплин отдельные разделы - перечень обязательных лабораторных и практических работ, средства обучения, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, задания для проведения промежуточной аттестации, перспективно-тематический план):

- по ОПОП НПО по профессии 2.12. Станочник (металлообработка) –40%;

- по ОПОП НПО по профессии 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – 70%;

- по ОПОП НПО по профессии 38.9. Коммерсант в торговле – 30%;

- по ОПОП НПО по профессии 34.2. Повар, кондитер – 30%.

По профессии 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике рабочие программы учебных дисциплин «Электротехника», «Электромонтажные работы», «Материаловедение», «Электроматериаловедение» (преподаватель Коробко В.П.) состоят только из одного раздела – перспективно – тематического плана.



Структура рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательной подготовки (кроме дисциплины «Право») соответствует Положению о разработке рабочей программы, утверждённому приказом директора от 01.09.2011 № 64.

По учебной дисциплине «Право» (преподаватель Салмин А. Г.) рабочая программа состоит из одного раздела – перспективно – тематического плана, в которой количество часов и содержание не соответствует примерной программе дисциплины 2008 года (общеобразовательная подготовка) и ГОС НПО (по профессии 38.9. Коммерсант в торговле).

В пояснительной записке рабочих программ учебных дисциплин профессиональной подготовки указано, на основании каких примерных программ и ГОС НПО они разработаны.

Общее количество часов обязательной учебной нагрузки тематических планов рабочих программ учебных дисциплин, производственного обучения и производственной практики соответствует рабочим учебным планам по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 34.2 Повар, кондитер, 38.9 Коммерсант в торговле, утверждённым директором 31.08.2011.

Содержание рабочих программ учебных дисциплин профессиональной подготовки, производственного обучения и производственной практики по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговлесоответствует ГОС НПО.

Содержание рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательной подготовки (кроме дисциплины «Право») соответствует примерным программам (2008 год).

Общее количество часов обязательной учебной нагрузки тематических планов рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин соответствует федеральному базисному учебному плану (приказ Минобразования РФ от 09.03.2004, письмо Минобразования и науки РФ от 29.05.2007 № 03-1180 «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях НПО и СПО»).

В тематических планах рабочих программ учебных дисциплин по профессии 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике по дисциплинам «Электротехника» - 10 часов, «Электромонтажные работы» - 5 часов, «Материаловедение» - 4 часа, «Технология слесарных и слесарно – сборочных работ» - 10 часов, «Сведения и КИП и элементах автоматики» - 12 часов не предусмотрены часы на лабораторные и практические работы в соответствии с рабочими учебными планами, что не позволяет отработать умения, предусмотренные ГОС НПО, нет перечня практических и лабораторных работ.

В 30% рабочих программ учебных дисциплин не указана форма промежуточной аттестации.

Вывод: По ОПОП НПО по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле, заявленным для государственной аккредитации, имеются в наличии все рабочие программы учебных дисциплин, производственного обучения и производственной практики рабочего учебного плана.

Содержание рабочих программ учебных дисциплин, производственного обучения и производственной практики по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 34.2. Повар, кондитер, 38.9 Коммерсант в торговле соответствует государственному образовательному стандарту, по 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – не соответствует государственному образовательному стандарту.

Соответствие рабочих программ учебных дисциплин, производственного обучения и производственной практики примерным программам дисциплин производственного обучения и производственной практики по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 38.9 Коммерсант в торговле, 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике установить не представляется возможным из-за отсутствия примерных программ, разработанных на федеральном уровне.
2.1.5. Полнота реализации рабочего учебного плана, рабочих программ учебных дисциплин, производственного обучения и производственной практики

Лицеем представлен годовой календарный учебный график на 2011 – 2012 учебный год, утверждённый приказом директора от 01.09.2011 № 64.



Количество недель промежуточной аттестации, государственной (итоговой) аттестации, каникул по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле в годовом календарном учебном графике на 2011-2012 уч. год, утверждённом приказом директора от 01.09.2011 № 64, соответствует рабочим учебным планам по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле, утверждённым директором 31.08.2011.

Количество недель теоретического обучения, производственного обучения и производственной практики по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле в годовом календарном учебном графике на 2011-2012 уч. год, утверждённом приказом директора от 01.09.2011 № 64, не соответствует рабочим учебным планам по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле, утверждённым директором 31.08.2011:

1. По профессии 38.9. Коммерсант в торговле в группе 105 в первом полугодии графиком учебного процесса рабочего учебного плана предусмотрено 17 недель рассредоточенного проведения производственного обучения и теоретического обучения, однако в годовом календарном учебном графике - 14 недель теоретического обучения, 1 неделя - теория с практическим обучением и 2 недели (в декабре) – производственное обучение.

Во втором полугодии согласно графику учебного процесса рабочего учебного плана обучающиеся группы 015 в первую неделю января должны находиться на каникулах, следующие 18 недель – проводится рассредоточенное практическое и теоретическое обучение, 2 недели (в мае-июне) – экзамены, 3 недели (в июне) – концентрированное практическое обучение. Однако в годовом календарном учебном графике во втором полугодии предусмотрены: первые 2 недели - каникулы, 6 недель - производственное обучение, 12 недель - теоретическое обучение, 2 недели - экзамены и 3 недели - практика.

Аналогичные несоответствия выявлены по группам 095, 085.

2. По профессии 2.12. Станочник (металлообработка) в группе 100 годовой календарный учебный график соответствует рабочему учебному плану, а в группе 090 - не соответствует рабочему учебному плану по срокам проведения теоретического и производственного обучения, экзамена (по рабочему учебному плану - в марте, по годовому календарному учебному графику - в феврале), государственной (итоговой) аттестации (по рабочему учебному плану - 2 недели, по годовому календарному учебному графику - 1,5 недели). По годовому календарному учебному графику для этой группы производственное обучение и производственная практика проводятся концентрированно, а по рабочему учебному плану - рассредоточено.

3. По профессии 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике в 1 полугодии согласно годовому календарному учебному графику предусматривается концентрированное проведение производственной практики (9 недель) и теоретического обучения (7 недель) и 1 неделя - сочетание теоретического обучения и практики, однако согласно графику учебного процесса рабочего учебного плана должно быть предусмотрено 17 недель производственного обучения в сочетании с теоретическим обучением.

Во втором полугодии по годовому календарному учебному графику предусмотрены 5 недель теоретического обучения, 17 недель производственной практики, 1 неделя экзаменов, по графику учебного процесса рабочего учебного плана - 8 недель чередования производственного и теоретического обучения, 14 недель производственного обучения, 1 неделя экзаменов.

4. По профессии 34.2. Повар – кондитер в группе 102 во 2 полугодии по годовому календарному учебному графику планируется проведение производственного обучения концентрированно с 16.01.2012 - 11.02.2012, однако согласно рабочему учебному плану производственное обучение должно проводиться рассредоточено с 16.01.2012 - 24.05.2012.

В группе 092 по рабочему учебному плану с 01.09.2011 – 13.03.2012 производственное обучение должно проводиться рассредоточено, по годовому календарному графику – производственное обучение планируется проводить концентрированно с 01.09.2011 - 11.11.2011 и с 28.02.2012 – 20.03.2012..

Лицеем представлены расписания занятий на 2011-2012 уч. год на период с 01.09.2011 по 31.12.2011, с 16.01.2012 по 02.06.2012, утверждённые соответственно приказами директора от 31.08.2011 № 51/1у и 30.12.2011 № 107у.

Наименование учебных дисциплин в расписании занятий соответствует рабочим учебным планам, утверждённым директором 31.08.2011, недельная нагрузка по дисциплинам не соответствует рабочим учебным планам из-за несоответствия годового календарного учебного графика на 2011-2012 уч. год, утверждённого приказом директора от 01.09.2011 № 64.

Объем учебно-производственной нагрузки в расписании занятий не превышает 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день, академический час составляет 45 минут, максимальный объём учебной нагрузки обучающегося в неделю не превышает 54 часа, что соответствует пункту 21 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521.

Лицеем представлены журналы теоретического обучения групп, журналы производственного обучения и производственной практики за 2010-2011 уч. год, 2011-2012 уч. год по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 38.9. Коммерсант в торговле, 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер.

Наименование учебных дисциплин, количество часов обязательной учебной нагрузки по учебным дисциплинам, производственному обучению и производственной практике в журналах теоретического обучения групп, журналах производственного обучения и производственной практики соответствует рабочему учебному плану и рабочим программам.

Содержание учебных дисциплин, производственного обучения и производственной практики соответствует рабочим программам учебных дисциплин, производственного обучения и производственной практики.

Полнота реализации рабочего учебного плана образовательного учреждения по аккредитуемым ОПОП НПО по профессиям 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле составляет 100%, по профессии 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике –98,3% (не выполнены лабораторные и практические работы по учебным дисциплинам «Электротехника» - 10 часов, «Электромонтажные работы» - 5 часов, «Материаловедение» - 4 часа, «Технология слесарных и слесарно – сборочных работ» - 10 часов, «Сведения и КИП и элементах автоматики» - 12 часов), по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка) - 99,3% (не выполнены лабораторные и практические работы по учебной дисциплине «Электротехника» - 10 часов).

Вывод: Рабочие учебные планы, рабочие программы учебных дисциплин, производственного обучения и производственной практики по ОПОП НПО по профессиям 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле, заявленным для государственной аккредитации, реализуются в полном объёме (100%); по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – не в полном объёме (99,3%, 98,3%).


2.2. Условия реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации

2.2.1. Кадровое обеспечение образовательных программ



№ п/п

Показатели

Значение показателей

всего

%

1

Преподаватели, всего

30

100,00

в том числе: штатные

11

36,67

совместители

3

10,00

работающие на условиях внутреннего совмещения и совместительства

16

53,33

2

Преподаватели, имеющие высшее профессиональное образование

28

93,33

3

Преподаватели, имеющие среднее профессиональное образование

2

6,67

4

Преподаватели, имеющие начальное профессиональное образование

нет

нет

5

Преподаватели, не имеющие профессионального образования

нет

нет

6

Педагогические работники, имеющие базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, производственного обучения, производственной практики (преподаватели и мастера производственного обучения)

29

96,7

7

Преподаватели, имеющие квалификационные категории, всего

22

73,33

в том числе: высшую

10

33,33

первую

8

26,67

вторую

4

13,33

8.

Преподаватели, имеющие звания (степени)

нет

нет

9

Преподаватели, прошедшие повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет путём обучения и (или) стажировки в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях

10

33,33

10

Преподаватели, прошедшие повышение квалификации по профилю преподаваемых дисциплин за 5 лет

8

26,67

11

Мастера производственного обучения, всего

11

100,00

в том числе, штатных

11

100,00

12

Мастера производственного обучения, имеющие высшее профессиональное образование

10

90,91

13

Мастера производственного обучения, имеющие среднее профессиональное образование

1

9,09

14

Мастера производственного обучения, имеющие начальное профессиональное образование

нет

нет

15

Мастера производственного обучения, не имеющие профессионального образования

нет

нет

16

Мастера производственного обучения, имеющие квалификационные категории, всего

6

54,55

в том числе: высшую

3

27,27

первую

2

18,18

вторую

1

9,09

17

Мастера производственного обучения, имеющие звания (степени)

нет

нет

18

Мастера производственного обучения, прошедшие повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет путём обучения и (или) стажировки в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях

7

63,64

19

Мастера производственного обучения, прошедшие стажировку за 5 лет на предприятиях, использующих в производстве передовые технологии и новую технику

2

18,18

20

Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, и мастера производственного обучения, прошедшие стажировку в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года (%)

2

18,18

21

Мастера производственного обучения, имеющие на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено государственным образовательным стандартом начального профессионального образования для выпускников (%)

5

62,50

22

Преподаватели и мастера производственного обучения, прошедшие курсы повышения квалификации по новым ФГОС

5

16,67

23

Соответствие уровня образования и квалификации руководителя образовательного учреждения квалификационным требованиям

да

х

Общая численность преподавателей в Лицее по заявленным для государственной аккредитации ОПОП НПО по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле составляет 30 человек (штатные – 11 человек, совместители - 3 человека, внутренние совместители – 16 человек) и мастеров производственного обучения – 11 человек.

28 преподавателей (93,33%) имеют высшее профессиональное образование, 2 преподавателя (6,67%) - среднее профессиональное образование, 10 мастеров производственного обучения (90,9%) – высшее профессиональное образование, 1 мастер производственного обучения (9,09%) – среднее профессиональное образование, что соответствует пункту 46 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521.

96,7% педагогических работников имеют базовое образование соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, производственного обучения, производственной практики (преподаватели и мастера производственного обучения) (критерий показателя – 100%).

Базовое образование не соответствующее профилю преподаваемой дисциплины имеет Сокольская Н.Я. (преподаёт ОБЖ, закончила Восточно – Сибирский государственный институт культуры по специальности культурно – просветительная работа).

1 работнику присвоено почетное звание «Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации», 4 работника награждены знаком «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации», 2 работника - «Отличник ПТО РСФСР», 2 работника - «Ветеран профтехобразования СССР», 1 работник - «Отличник народного просвещения», 1 работник - «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 1 работник - «Заслуженный педагог Красноярского края».

10 преподавателей имеют высшую квалификационную категорию (33,33%), 8 преподавателей - первую квалификационную категорию (26,67%), 4 преподавателя - вторую квалификационную категорию (13,33%); 3 мастера производственного обучения - высшую квалификационную категорию (27,27%), 2 мастера производственного обучения - первую квалификационную категорию (18,18%), 1 мастер производственного обучения - вторую квалификационную категорию (9,09%).

По заявленным для государственной аккредитации ОПОП НПО по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле10 преподавателей (33,33%) и 7 мастеров производственного обучения (63,63%) в течение последних пяти лет повысили квалификацию путём обучения в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях (КГАОУ ДПО (ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ЦДПО ИДНО Томского политехнического университета, ГОУ ВПО «Алтайский государственный университет», ФГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет», факультет повышения квалификации Новосибирского государственного технического университета) (критерий показателя – 100%).

В соответствии с пунктом 50 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521, повышение квалификации педагогических работников должно проводиться не реже 1 раза в 5 лет.

2 мастера производственного обучения (18,18%) прошли стажировку в КГБОУ НПО «Сибирский профессиональный лицей № 18».

5 мастеров производственного обучения (62,5%) имеют на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено государственным образовательным стандартом начального профессионального образования для выпускников (критерий показателя – 50%).

В Лицее ведется работа методического совета, проводятся мастер-классы и открытые уроки, организуются конкурсы профессионального мастерства по профессиям. Ежегодно преподаватели и мастера производственного обучения принимают участие в краевых конкурсах «Учитель года» и «Мастер года».

Преподаватели Лицея принимают постоянное участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» (г. Москва, издательство «Первое сентября»). Были опубликованы разработки преподавателей русского языка и литературы Чаплыгиной Л.Н. - конспект урока по литературе «Любовь, смерть и бессмертие юных Ромео и Джульетты» (по трагедии У. Шекспира); презентация к уроку (Сертификат № 103-419-716-09-8); Абдрашитовой Т.В. - урок-портрет И.Тальков «И поверженный в бою я воскресну и спою…» (сертификат 102-883-837), статья «Роль предметов гуманитарного цикла в духовном развитии и формировании учащихся» (сертификат 412418).

Образовательный уровень преподавателей и мастеров производственного обучения Лицея, их квалификация соответствуют требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.08.2010 № 761н).

Уровень образования и квалификация руководителя образовательного учреждения соответствует квалификационным требованиям: высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, повышение квалификации по курсу «Основы управления образовательным учреждением» в объёме 88 часов (удостоверение № 1179); повышение квалификации по курсу «Информационные технологии в управлении образованием» в объёме 72 часов (удостоверение № 6700/уд).



Вывод: Кадровое обеспечение ОПОП НПО по профессиям: 2.4. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле, заявленных для государственной аккредитации, в основном соответствует государственному образовательному стандарту.
2.2.2. Информационно – методическое обеспечение образовательных программ

№ п/п

Показатели

Значение показателей

1

Количество посадочных мест в библиотеке, мест

45

2

Общее количество экземпляров учебной литературы в фонде библиотеке, шт.

6293




Основной, шт.

5531

3

Обеспеченность учебной литературой учебных дисциплин, междисциплинарных курсов рабочего учебного плана ОУ, %.

100




Обеспеченность официальными, справочно- и периодическими изданиями учебных дисциплин, междисциплинарных курсов рабочего учебного плана, %

100

4

Общее количество экземпляров новой литературы (не старше 5 лет) в фонде библиотеки, шт.

2039

5

Общее количество экземпляров основной учебной литературы в фонде библиотеки, рекомендованной федеральным и региональным управлением образования, шт.

5531

6

Процент обеспеченности учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей ОПОП НПО учебно – методической документацией, %

100

7

Наличие в образовательном учреждении локальной сети (да/нет)

да

8

Наличие высокоскоростного выхода в Интернет (да/нет)

да

9

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров), шт. всего

42




в т.ч., используемой в образовательном процессе

33

10

Количество компьютерных классов, всего, шт.

2

11

Кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторами, к.

6

12

Количество ЭВМ на 100 обучающихся контингента, приведенного к очной форме обучения, шт.

11

13

Количество компьютерных программ, используемых в образовательном процессе, всего, шт.

3

в том числе, контролирующих

нет

обучающих

3

14

Количество электронных учебников, используемых в образовательном процессе, шт.

32

15

Наличие доступа каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым образовательным учреждением по полному перечню дисциплин, модулей ОПОП НПО (да, нет)

да

Библиотечный фонд учебной литературы по заявленным для государственной аккредитации ОПОП НПО по профессиям: 2.12.Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле составляет 6293 экз.

Библиотечный фонд Лицея за последние пять лет по профессиям: 2.12. Станочник (металлообработка) , 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле обновлен на 32 %.

По общеобразовательным и профессиональным дисциплинам используются электронные учебники: по химии – 6 шт., по русскому языку и литературе – 3 шт., по математике – 5 шт., по информатике и ИКТ – 2 шт., по экономике – 1 шт., по истории и обществознанию – 3 шт., по физике – 4 шт., по географии – 1шт., по экологии – 1шт., по профессии 2.12. Станочник (металлообработка) – 1 шт., по профессии 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – 2 шт., по профессии 34.2. Повар, кондитер - 2 шт., по профессии 38.9. Коммерсант в торговле – 1 шт.

Обеспеченность учебной литературой учебных дисциплин рабочего учебного плана составляет 100%.



Обеспеченность учебной литературой на одного обучающегося по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле представлена в таблице:

Профессия

Гуманитарный цикл

Естественнонаучный цикл

Общепрофессиональный цикл

Специальный цикл

В целом по профессии (основной литературой)

Основная

Дополнительная

Основная

Дополнительная

Основная

Дополнительная

Основная

Дополнительная

2.12. Станочник (металлообработка)

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

2.18 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

34.2 Повар, кондитер

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

38.9 Коммерсант в торговле

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Количество учебной литературы на одного обучающегося по профессии 2.12. Станочник (металлообработка) составляет 1,0 экземпляр, т.е. соответствует установленному нормативу (1,0 экз.).

Количество учебной литературы на одного обучающегося по профессии 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике составляет 1,0 экземпляр, т.е. соответствует установленному нормативу (1,0 экз.).

Количество учебной литературы на одного обучающегося по профессии 34.2. Повар, кондитер составляет 1,0 экземпляр, т.е. соответствует установленному нормативу (1,0 экз.).

Количество учебной литературы на одного обучающегося по профессии 38.9. Коммерсант в торговле составляет 1,0 экземпляра, т.е. соответствует установленному нормативу (1,0 экз.).

Обеспеченность официальными, справочными и периодическими изданиями учебных дисциплин, междисциплинарных курсов рабочего учебного плана составляет 100%.

В учебном процессе используется 33 компьютера (11 компьютеров – в кабинете информатики и ИКТ, 1 компьютер - в библиотеке,11 компьютеров в компьютерном классе для педагогических работников, 10 компьютеров – в мастерских и учебных кабинетах лицея).

В кабинете информатики и ИКТ компьютеры объединены в локальную сеть с выходом в Интернет (2 Мб/сек). Имеется сайт Лицея: www.profliceum-10.ru

Имеется доступ каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым образовательным учреждением по полному перечню дисциплин ОПОП НПО, к сети Интернет (в компьютерном классе).

В Лицее по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле имеются периодические издания: журнал «Профессиональное образование», журнал «Металлообработка», журнал «КИП и автоматика. Обслуживание и ремонт», журнал «Гастроном», журнал «Шеф», журнал «Ресторанные ведомости», журнал «Торговый агент», «Торговая газета», журнал «Основы безопасности жизни», журнал «Биология всё для учителя», журнал «Математика всё для учителя», журнал «Физика всё для учителя», «Химия всё для учителя», «Информатика всё для учителя», «Русский язык и литература всё для учителя» и т.д., всего в количестве 33 наименований.

Обеспеченность учебных дисциплин ОПОП НПО по профессиям 22.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле учебно-методической документацией составляет 100%.

Вывод: Информационно – методическое обеспечение ОПОП НПО по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле, заявленных для государственной аккредитации, соответствует государственному образовательному стандарту.
2.2.3. Обеспечение документами производственного обучения и производственной практики по основной профессиональной образовательной программе

Производственное обучение и производственная практика по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле проводятся в соответствии с рабочими программами, рабочим учебным планом и годовым календарным учебным графиком, Положением об организации производственного обучения и производственной практики обучающихся, утверждённым приказом директора от 01.09.2011 № 64.

Рабочие программы производственного обучения и производственной практики по всем ОПОП НПО, утверждены в установленном порядке, но не согласованы с организациями – заказчиками рабочих кадров в соответствии с п. 1.3. Положения об организации производственного обучения и производственной практики обучающихся, утверждённого приказом директора от 01.09.2011 № 64.

Содержание рабочих программ производственного обучения и производственной практики соответствует примерным программам производственного обучения и практик, ГОС НПО и дополнительным требованиям работодателей, сроки проведения – рабочему учебному плану.

В годовом календарном учебном графике на 2011-2012 учебный год, утверждённом приказом директора от 01.09.2011 № 64, сроки проведения производственного обучения и производственной практики не соответствуют рабочим учебным планам по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговлеутверждённым директором 31.08.2011:

В годовом календарном учебном графике указывается время прохождения производственного обучения и производственной практики каждой группы.

Со всеми организациями, на базе которых проводится производственная практика и производственное обучение, Лицеем заключены договоры на 1-2 года, которые пролонгируются.

Основными базами практик являются следующие организации:

- ОАО «ИСС» – договор от 28.10.2010 г. № 2;

- ФГУП «ГХК» - договор от 04.06.2011г. № 42/11;

-ЗАО «ТП «Балтийский» (сеть магазинов) - договор от 28.08.2011.

Обучающиеся направляются на производственное обучение и производственную практику приказом директора в соответствии с заключёнными договорами.

В приказе директора от 02.09.2011 № 54у «О направлении на производственную практикуобучающихся» указаны сроки прохождения производственной практики, базы практики для каждого обучающегося.

Согласно годовому календарному графику, утверждённому приказом директора от 01.09.2011 № 64, обучающиеся групп № 090, 091, 092, 095, 085 с 01.09.2011 должны проходить не производственную практику, а производственное обучение. В группе № 095 сроки производственного обучения, указанные в приказе, не соответствуют годовому календарному графику, утверждённому приказом директора от 01.09.2011 № 64 (в приказе – с 01.09 по 21.10 2011, в графике – с 01.09 по 06.11.2011).

В приказе директора от 28.02.2012 № 12у «О направлении на производственную практику обучающихся» указаны сроки проведения производственной практики, которые не соответствуют годовому календарному графику, утверждённому приказом директора от 01.09.2011 № 64:

в группах № 090, 091 (в приказе – производственная практика с 28.02 по 22.06.2012; в графике – с 28.02. по 20.03.2012 должно проводиться производственное обучение, с 21.03 по 17.06.2012 - производственная практика);

в группах № 092, 085 (в приказе – производственная практика с 28.02 по 29.06.2012; в графике – с 28.02. по 20.03.2012 должно проводиться производственное обучение, с 21.03 по 17.06.2012 - производственная практика);

в группах № 095 (в приказе – производственная практика с 28.02 по 29.06.2012; в графике – с 28.02. по 29.06.2012 должно проводиться производственное обучение).

Общее количество часов производственного обучения и производственной практики в журналах производственного обучения и производственной практики по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле соответствует рабочим учебным планам, утверждённым директором 31.08.2011; по профессии 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике недовыдача часов производственного обучения составляет 78 часов (на 2 курсе в группе № 091 в 2010-2011 уч. году).

В журналах производственного обучения нет учёта часов при условии деления группы на подгруппы.

Руководителем производственного обучения и производственной практики от Лицея назначается мастер производственного обучения, закрепленный за группой, кроме того, выполнение заданий по производственной практике курирует наставник из числа работников организации.

Общее руководство практикой осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе Данилов В.А.

Формой отчетности обучающихся после прохождения производственного обучения являются дневники, в которых отражен учёт производственных работ, по производственной практике — дневник и производственная характеристика.

Вывод: Производственное обучение, производственная практика по ОПОП НПО по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле, заявленным для государственной аккредитации, проводятся в Лицее в полном объёме в соответствии государственным образовательным стандартом, по профессии 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – не в полном объёме (недовыдача 78 часов).

Производственное обучение, производственная практика по ОПОП НПО по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле, 2.18. Слесарь по контрольно - измерительным приборам и автоматике, заявленным для государственной аккредитации, обеспечены необходимыми документами, но организованы в Лицее не в соответствии с установленными требованиями.
2.2.4. Обеспечение документами организации государственной (итоговой) аттестации выпускников по основной профессиональной образовательной программе

В Лицее разработано Положение об итоговойгосударственнойаттестации, утверждённое приказом директораот 01.09.2011 № 64.

Разработаны программы итоговой государственной аттестации по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле, утверждённые приказом директора от 30.12.2011 № 100.

Данные локальные акты разработаны в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521, Положением об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования, утверждённым приказом Минобразования России от 01.11.1995 № 563.



Однако в программах итоговой государственной аттестации по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговле, утверждённых приказом директора от 30.12.2011 № 100, не определены критерии выставления дифференцированных оценок по письменным экзаменационным и выпускным практическим квалификационным работам.

В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования, утверждённым приказом Минобразования России от 01.11.1995 № 563, рабочими учебными планами Лицеем по профессиям 2.12. Станочник (металлообработка), 2.18. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, 34.2. Повар, кондитер, 38.9. Коммерсант в торговлепредусмотрены два вида государственной (итоговой) аттестации выпускников:

- выполнение выпускной практической квалификационной работы;

- защита письменной экзаменационной работы.

2011-2012 уч. год:

В соответствии с программами государственной (итоговой) аттестации по профессиям, утвержденными приказом директора от 30.12.2011 № 100


следующая страница >>
Смотрите также:
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального общеобразовательного учреждения
40.24kb.
1 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального общеобразовательного учреждения
39.15kb.
1 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального общеобразовательного учреждения
41.13kb.
1 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
42.2kb.
1 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – гимназии №3
48.94kb.
1 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №20»
42.63kb.
1 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе
26.56kb.
1 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе
813.78kb.
3 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе
609.52kb.
4 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе
39.79kb.
1 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального казённого общеобразовательного учреждения
22.76kb.
1 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей «Технический»
29.2kb.
1 стр.