Главная
страница 1
3. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы-интерната.

п./п.


Направления проблемного анализа и возможные ситуации

Возможная формулировка выявленных проблем, недостатков

Возможные варианты решения проблемы

1. Состояние значимой для школы внешней социально - экономической среды и прогноз тенденций ее развития.

1 .1

Наличие социокультурной среды.

Школа расположена в р.п. Карсун, в 100 км от областного центра. В ее окружении расположены: РДК, ДЮСШ, ДШИ им.А.А.Пластова, Краеведческий музей, детская и центральная районная библиотека библиотека, стадион.



Пополнение фонда школьной библиотеки

Организация работы кружков и секций.



1.2

Школа расположена в рабочем поселке, где достаточно большая потребность в рабочих местах, развития предприятий нет.

Потребность родителей в педагогических знаниях по подготовке детей к обучению в кадетской школе-интернате

Открытие в школе-интернате родительского лектория (по развитию педагогических знаний).

1.3.

В школе обучаются дети 6 национальностей

( русских – 94%, другие –6%)



Потребность в сохранении национальной культуры и традиций

Изучение национальной культуры (обычаев, традиций и т.п.) – через открытие национальных кружков.


1.4.

Изучение социального состава и экономического положения семей

Необходимость поддержки детей из малообеспеченных (5%) и многодетных семей (11%), неполных семей (31%), опекаемых (5%)


Предоставление новогодних подарков по линии Попечительского фонда, предоставление льгот определённой категории семей.

2. Состояние социального заказа и прогноз тенденций адресуемых школе образовательных потребностей и социального заказа

2.1.

Наличие системы прокадетского образования, обеспечивающего равные стартовые условия при поступлении в школу-интернат

Потребность в подготовке детей к обучению в кадетском корпусе

Создание на базе школы системы специальной подготовки (в течение периода вступительных испытаний).

2.2.

Наличие в посёлке общеобразовательного учреждения (Карсунская средняя общеобразовательная школа)

Потребность родителей и учащихся в образовании повышенного уровня

Создание в школе-интернате:

а) предпрофильной подготовки

б) классов профильного обучения

в)классов параллельного заочного обучения в МГУ



3. Анализ и оценка достижений учащихся

3.1.

Учащиеся школы-интерната участвуют в компьютерном тестировании, Едином государственном экзамене (ЕГЭ);

Выявлена проблема несоответствия результатов школьной аттестации результатам компьютерного тестирования, ЕГЭ;

Совершенствование системы контроля и оценки качества образования, направленной на создание механизмов объективной оценки качества образования

3.2.

Учащиеся школы-интерната занимают в основном места в первой десятке на конкурсах, олимпиадах

Выявлены запросы родителей и кадет в углубленном изучении отдельных предметов учащихся в школе-интернате

Расширить сеть предметных кружков и специальных курсов по углубленному изучению предметов.

4. Анализ и оценка педагогического опыта, инновационного потенциала,

потенциальных точек роста педагогического коллектива

4.1.

Часть педагогов школы-интерната используют новые технологии обучения, обеспечивающие стабильно высокое качество образования и высокую конкурентоспособность выпускников школы-интерната.

Педагогический коллектив школы проявляет интерес к их опыту работы.

Открытие школы педагогического мастерства для учителей школы-интерната.

4.2.

Часть педагогов школы-интерната используют инновационные приемы и методы обучения, обеспечивающие мотивацию кадет, развитие творческих способностей кадет

У педагогов есть потребность заниматься инновационной и экспериментальной деятельностью

Вхождение в программы инновационной и экспериментальной деятельности, в грантовые конкурсы


5. Анализ конечных результатов деятельности школы.

5.1. Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.




п./п


Факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование ЗОЖ

Проблемы, недостатки

Возможные варианты их решения

1.

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в обучении

Педагоги не владеют (около 27%) здоровьесберегающими и здоровьеформирующими технологиями

Освоение педагогическим коллективом здоровье-сберегающих технологий, введение 5-дневной учебной недели в основной школе, продолжительность уроков – 40 минут

2.

Обеспечение санитарно-гигиенического режима

Недостатки и упущения:

  • световой режим




Приведение в норму светового режима

3.

Наличие комфортной окружающей среды

Устаревшая мебель и оформление учебных классов, рекреаций и т.п.

Создание комфортной окружающей среды

4.

Система формирования здорового образа жизни (формирование безопасного поведения в быту, на дороге, предупреждение травматизма, охрана труда и техника безопасности)

Не отлажена система формирования здорового образа жизни.


Отладить систему формирования здорового образа жизни.


5.

Профилактика употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения.

Имеет место употребление учащимися алкоголя, табакокурения.

Отладить систему профилактической работы.

6.

Система мониторинга, позволяющая регулировать факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование ЗОЖ.

Отсутствует система мониторинга.

Создание системы мониторинга состояния здоровья и здорового образа жизни учащихся школы.

5.2. Деятельность по обеспечению качественного и доступного базового и дополнительного образования.



Факторы, влияющие на обеспечение

качественного доступного базового и

дополнительного образования


Проблемы, недостатки

Возможные пути их решения



Обеспечение равных стартовых возможностей для детей - будущих кадет

В корпусе обучается разный контингент детей из 21 района области, из г. Ульяновска

Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей будущих кадет (в течение периода вступительных испытаний)



Обеспечение преемственности основного и полного среднего образования

Не в полной мере соблюдается преемственность в:

    • формах и методах контроля и оценки знаний и умений

Отработка адаптационных периодов при переходе из начальной школы в основную, из основной в среднюю.



Реализация вариативной образовательной программы:







3.1.

учебных программ для классов кадетского компонента

Разработаны и реализуются учебные программы для кадетского компонента в 5-11 классах

Выход в педагогическое сообщество с предложениями о создании на базе школы-интерната ресурсного центра по профильной подготовке («военная подготовка несовершеннолетних граждан»)

3.2.

использование индивидуальных образовательных программ для обучения одаренных детей и детей, имеющих низкий уровень обученности и обучаемости

Отсутствует опыт разработки индивидуальных образовательных программ:

-преобладание репродуктивной деятельности учащихся, чрезмерная опека и контроль, закрытый характер учебных программ;

-несоответствие уровня сформированности самостоятельной деятельности учащихся требуемым государственным стандартам общего образования;

-несоответствие используемых учителями контрольно-измерительных материалов уровню требований, предъявляемых государственным стандартом общего образования;




Создание и апробация индивидуальных образовательных программ:

а) для обучения одаренных детей;

б) для детей, имеющих низкий уровень обученности и обучаемости.


3.3.

Использование новых технологий обучения, включая и информационно-коммуникационные

46% педагогов владеют новыми технологиями;

55% педагогов применяют ИКТ в обучении



Овладение всеми педагогами новыми технологиями обучения. Овладение 80 % педагогов ИКТ и их использование при обучении


3.

Использование системы внеурочной учебной деятельности: кружки, олимпиады, исследовательские и научные общества учащихся и др. для развития творческих способностей кадет

Отсутствует система результативной внеурочной учебной деятельности, позволяющей обеспечить развитие творческих способностей кадет школы-интерната.

Содержание и организационные формы, в рамках которых осуществляется образование, не отвечают принципам индивидуализации, академической и профессиональной мобильности, процессам социализации молодого поколения;





Создать систему результативной внеурочной учебной деятельности, позволяющей обеспечить развитие творческих способностей кадет школы-интерната




Использование дополнительного образования в развитии творческих способностей в предпрофильной подготовке кадет (военная подготовка несовершеннолетних граждан)

-Требует совершенства дополнительное образование по развитию творческих способностей кадет;

- Отсутствие единой содержательной основы дополнительного образования, преемственности и интеграции содержания основных и дополнительных образовательных программ приводит к тому, что работа распадается на отдельные фрагменты, когда содержание и формы дополнительного образования не отражают особенности школы-интерната, а ценность дополнительного образования не осознается.





Совершенствовать дополнительное образование по развитию творческих способностей кадет




Использование системы диагностики и мониторинга качества образования, позволяющей регулировать факторы, влияющие на качество образования

-Требует совершенства система сбора, анализа информации. Не отработан механизм регулирования факторов, влияющих на качество образования

-Недостаточность вариативности в моделировании индивидуального учебного плана школы-интерната;





Создание механизма регулирования положительными и негативными факторами, влияющими на качество образования




Соответствие качества подготовки выпускников основной и средней (полной) школы требованиям государственного стандарта

Качество подготовки выпускников соответствует государственным стандартам и подтверждается результатами независимой экспертизы, ЕГЭ, на вступительных экзаменах в ВУЗы, ССУЗы.

Наблюдается недостаточность универсальности и избыток предметной специализации в содержании образования, что приводит к дисгармоничности развития личности кадета



Выход в педагогическое сообщество с предложением участие в конкурсе «Лучшая школа» и др.

Создание внутришкольной системы контроля качества образования, обеспечивающей подготовку учащихся в соответствии с государственным стандартом образования ступени



5.3. Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности кадет



Факторы, влияющие

на гармоническое развитие и уровень воспитанности кадет



Проблемы, недостатки

Возможные пути

их решения



1.

Наличие системы воспитательной работы, обеспечивающей:

1.1. Выявление и раскрытие природных способностей каждого кадета;


1.2. Гармоническое развитие личности кадета с учетом его возраста, интеллекта и интересов;



Воспитательный потенциал всех участников воспитательного процесса реализуется не в полной мере.

  • воспитательный потенциал педагогов


  • воспитательный потенциал учащихся



  • управленческий воспитательный потенциал



  • материальная обеспеченность организации воспитательного процесса

  • воспитательный потенциал социальной среды




Раскрытие имеющегося потенциала мы видим в следующем:
-в повышении заинтересованности и компетентности в организации воспитания, в раскрытии имеющегося творческого потенциала;

– в увеличении доли неформального актива в общем числе кадет средних и старших классов-взводов, в повышении заинтересованности в организации школьной жизни, в раскрытии разнообразных позитивных интересов;

– в повышении заинтересованности в организации воспитания, управленческой грамотности в сфере воспитания;

– улучшение условий и качества окружающей среды для организации ключевых школьных деятельностей;

– повышение ответственности родителей (законных представителей) за семейное воспитание, упрочение творческих связей с социокультурными учреждениями поселка, обеспечение социальной безопасности социокультурной среды поселка.


1.3. Достижение оптимального уровня воспитанности кадета

Не создана система мониторинга по вопросам воспитания, выявлению уровня воспитанности кадет

Создание системы мониторинга, позволяющей выявить структуру интересов и ценностей кадет, уровень воспитанности



5.4. Деятельность офицерско- педагогического коллектива по подготовке кадет к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе




Факторы, влияющие на подготовку учащихся к успешной социализации


Проблемы, недостатки

Возможные пути их решения

1.

Наличие в учреждении системы социально-психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей:

-ориентацию выбора профильной и профессиональной подготовки в соответствии с социальным образовательным заказом и потребностями рынка труда,

-проведение психолого-педагогических исследований по выявлению мотивов самоопределения,

-формирование и развитие общеучебных умений и навыков, базовых компетентностей, основ научной организации труда,

-организация общественно-полезного и производительного труда,

-осуществление экономического воспитания кадет,

-включение кадет в общественную деятельность



-отсутствует система социально-психологического сопровождения;

-кадровая проблема, сдерживающая повышение эффективности работы школы-интерната в данном направлении;

-проблема негативного воздействия на учащихся окружающего социума и СМИ;

-недостаточность понимания офицерско-педагогическим коллективом содержательной взаимосвязи предметов друг с другом в общем образовании, и, соответственно, недостаточность координации деятельности учителей – предметников,воспитателей с целью воздействия средствами предметного преподавания на целостную личность кадета;

-дисгармония в мотивации учителей и воспитателей: они стремятся совершенствоваться просто как воспитатели и как преподаватели учебных предметов и не уделяют должного внимания повышению квалификации в качестве педагогов, воздействующих на целостную личность.


-создание системы социально-психолого-педагогического сопровождения;

-правильно организовать процесс взросления ребенка в кадетской образовательной общности;

-реализацию условий успешной социализации и гражданского становления личности осуществлять через разработку инвариантных психолого – педагогических требований к кадетской среде на разных этапах обучения и воспитания;

-сформировать инфраструктуру кадетской школьной и внешкольной социальной деятельности учащихся, перехода к компетентностной образовательной модели;

-перестроить организацию образовательного процесса, а также систему управления школой-интернатом в целом таким образом, чтобы основной и первичной организационной структурой педагогического коллектива стала «команда учителей-воспитателей», работающих с одними и теми же детьми.

-основные направления повышения профессионализма учителя, воспитателя должны отразиться в концепции педагогической поддержки педкадров.




2.

«Школа – ССУЗ – ВУЗ»

Отсутствие востребованной системы подготовки к продолжению выпускниками школы-интерната образования в ССУЗах и ВУЗах

Создание на базе корпуса системы довузовской подготовки, параллельного обучения и др.



3.

Проведение мониторинга, продолжение образования выпускниками 9-х и 11-х классов

Отсутствие систематических мониторинговых исследований продолжения образования выпускниками школы-интерната, готовности к трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе

Создание механизма регулирования положительными и негативными факторами, влияющими на успешность социализации кадет


6. Управление достижением оптимальных конечных результатов



Факторы, влияющие на систему управления достижением оптимальных конечных результатов

Проблемы, недостатки

Возможные пути их решения



Наличие информационно-аналитической службы, обеспечивающей сбор и обработку внутришкольной педагогической информации, выявление отклонений в жизнедеятельности ОУ; принятие оперативных управленческих решений

Отсутствует система оперативного реагирования на выявленные негативные факторы и тенденции в жизнедеятельности корпуса

Создание информационно-аналитической службы, обеспечивающей выявление положительных и негативных факторов, оказывающих влияние на конечные результаты деятельности корпуса



Наличие действенной системы мотивации всех участников педагогического процесса. Использование административного, морально-психологического и материального поощрения.

1) система мотивации педагогов и кадет в достижении результатов деятельности не отработана

1) Создание системы мотивации всех участников педагогического процесса

2) Недостаточно используется морально-психологическое и материальное поощрение педагогических работников и кадет


2) Разработка и введение механизмов морально-психологического и материального поощрения педагогов и кадет



Наличие органов государственно-общественного управления: попечительского совета, управляющего совета, обеспечивающих совместно с руководителем крпуса управление достижением оптимальных конечных результатов

Отсутствует необходимая интеграция ресурсов семьи, социальных партнеров. Управление достижением оптимальных конечных результатов, потребителей образовательных услуг, органов местного самоуправления в содействии развитию кадетской школы-интерната

Интеграция ресурсов семьи, социальных партнеров, потребителей образовательных услуг, органов местного самоуправления для содействия развитию кадетской школы-интерната



Материально-техническое и учебное обеспечение образовательного процесса

Обновление и развитие материально-технической базы и учебной базы кабинетов

Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы; оборудование кабинетов, оборудование компьютерной техникой кабинетов




Повышение профессионального мастерства педагогических работников, необходимого для совершенствования содержания и технологий образования, повышения качества образования учащихся

Организация методической и научно-методической работы в кадетской школе-интернате по овладению новым государственным стандартом общего образования, педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями обучения


Создание системы методической и научно-методической работы, обеспечивающей повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников



Информационное и научно-методическое обеспечение деятельности участников педагогического процесса

6.1.Используется устаревшее программно-методическое обеспечение; образовательная программа

Совершенствование и обновление программно-методического обеспечения в соответствии с содержанием нового государственного стандарта общего образования; разработка новой образовательной программы

6.2.Недостаточно используется инновационный опыт, сформированный в учреждениях области

Широкое использование инновационного опыта

6.3.Не используются возможности современных информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе и управленческой деятельности


Создание автоматизированного рабочего места руководителя кадетской школы-интерната; использование возможностей ИКТ в образовательном процессе



Финансовое обеспечение образовательного процесса в условиях нормативно-бюджетного финансирования (в расчете на одного обучающегося)

Отсутствует опыт ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности

Овладение механизмами разработки сметы доходов и расходов, ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности; привлечение внебюджетных средств на развитие кадетской школы-интерната, поддержку инновационных процессов




Создание эффективной системы управления школой: эффективная система управления школой, обеспечивающая максимальное развитие каждого кадета при сохранении его здоровья и успешную социализацию после окончания школы-интерната.



-Существующее штатное расписание, требования к профессиональным квалификациям не соответствуют способу развития, меняющимся стандартам образовательного процесса, расширению партнерских связей, рыночной ориентации, сетевым формам организации деятельности школы-интерната.

-Сохраняется проблема негибкости, инерционности, слабой реакции системы образования на внешние факторы, что во многом связано с проблемами дефицита преподавательских кадров необходимой квалификации по ряду рпредметов.

-Недостаточно развиты механизмы привлечения общественных и профессиональных организаций к решению вопросов формирования и реализации образовательных программ.


1.совершенствование системы управления образовательным процессом на основе эффективного использования информационно – коммуникативных технологий в рамках единого образовательного пространства;

2.внедрение современных форм общественного и ученического самоуправления;

3. развитие исследований, расширение сектора деятельности на рынке образовательных услуг и инновационных моделей;

4. организация сетевого взаимодействия с образовательными и другими организациями, входящими в единое образовательное пространство;

5.мониторинг процессов развития, формирования основы и разработки Программы развития на 2016 -2020 годы;

6. включения Управляющего совета в разработку и реализацию программы, предусматривающей широкий комплекс мероприятий по привлечению средств для финансирования инновационной деятельности.







Современная школьная инфраструктура


Отсутствие комфортной школьной среды


-необходимо приобрести новое оборудование в спортивный зал; создать действенный медиацентр, комфортную школьную гигиену;

-организовать работу медицинского кабинета;

-обеспечить кадет грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями;

-приобрести высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; как условие для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития кадет;

-создание социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственной модели поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, а также на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

-развитие взаимодействия школы-интерната с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.



-Идея патриотизма в школе-интернате занимает ведущее место в воспитании подрастающего поколения. Для того, чтобы ребенок стал патриотом, необходимо не только пробудить в нем интерес к истории страны, но и привить ему вкус к познавательной деятельности. Школа-интернат планирует разработать программу дополнительного образования «Музейное дело», которая определяет основной круг музееведческих вопросов.



Смотрите также:
3. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы-интерната
204.28kb.
1 стр.
Проблемно-ориентированный анализ состояния мдоу
168.04kb.
1 стр.
Анализ состояния образовательного, воспитательного, инновационного, научно-методического процессов моу гимназии №24 г. Томска Сегод
496.18kb.
3 стр.
Программа муниципального общеобразовательного учреждения
886.62kb.
3 стр.
М. Н. Тихановская от «31» августа 2011 года
2936.02kb.
14 стр.
Проблемно-ориентированный анализ итогов 2011 – 2012 учебного года. Задачи на новый учебный год
2768.97kb.
18 стр.
Программа развития школы на 2011 2016 годы Принята педагогическим советом
464.57kb.
3 стр.
Концепция развития школы интерната стратегическое обоснование жизнедеятельности и главные характеристики внутренней среды школы
261.27kb.
1 стр.
Рабочая программа мех Татьяны Александровны
2032.32kb.
8 стр.
Деятельность школы-интерната регламентируется следующими локальными актами
1198.94kb.
6 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественно математического и гуманитарного цикла в 2011 2012 учебном год
134.22kb.
1 стр.
Том Часть 1-2, Разделы 1 Описание обоснований проекта генерального плана Раздел Анализ и прогноз состояния, проблем и перспектив комплексного развития территорий
1288.45kb.
10 стр.