Главная
страница 1
Отрасль подготовки – 13.00.00 – Педагогические науки


  1. Личностно-ценностный подход к образованию.

  2. Типология мировых образовательных систем. Основные подходы к их анализу.

  3. К.Д. Ушинский и развитие педагогической теории.

  4. Педагогические взгляды Н.Ф. Бунакова, В.И. Водовозова, В. Я. Стоюнина, В. П. Острогорского, Д. И. Тихомирова (один по выбору).

  5. Лев Толстой: педагогическая концепция.

  6. Педагогические взгляды Н.И. Пирогова.

  7. Возникновение и развитие обучения и воспитания в Древнем Египте.

  8. Основы религиозного воспитания индуизма согласно учению варн.

  9. Становление педагогической традиции буддизма.

  10. Основные педагогические понятия канонического сочинения «Дао дэ цзин».

  11. Основные педагогические суждения книги «Лунь юй».

  12. Сократ и его философско-педагогическая система.

  13. Платона и его роль в создании новых форм обучения.

  14. Аристотель: особенности преподавания.

  15. Традиция семейного воспитания в Библии.

  16. Десять заповедей: аксиология и воспитательный смысл.

  17. Нагорная проповедь: аксиологический аспект и основное воспитательное содержание.

  18. Социокультурные предпосылки формирования системы христианского воспитания в Западной Европе.

  19. Становление и развитие университетов в истории Европы.

  20. Сходство и различие католического и протестантского образования.

  21. Пуританская модель воспитания.

  22. Исторические последствия Реформации в области образования.

  23. Мартин Лютер и развитие образования в Европе

  24. Дж. Локк и концепции образования нового времени.

  25. Ян Амос Коменский о предмете и методах педагогики.

  26. Концепция преемственности содержания всех ступеней образования.

  27. Принципы всеобщности, обязательности и доступности начального образования.

  28. Концепция Гельвеция о становлении личности в процессе воспитания.

  29. Сравнить подходы Локка и Гельвеция в воспитании и образовании.

  30. Ж.- Ж. Руссо: о воспитании.

  31. Роль образования в естественном становлении человека по Ж.- Ж. Руссо.

  32. «Человеку не как средство, но всегда также и как цель» И. Кант.

  33. Эпоха просвещения: реформа образования.

  34. Университет как научное сообщество по В. Гумбольду.

  35. Основные принципы развивающего обучения.

  36. Педагогические принципы Белл-Ланкастерской системы обучения.

  37. Педагогика «утопического социализма».

  38. Педагогика детского сада по Фребелю.

  39. Свободное воспитание Э. Кей, Ф. Гансберг, Л. Гурлитт.

  40. «Трудовая школа» Г. Кершенштейнер, Р. Зейдель.

  41. Наторп П. Философия как основа педагогики.

  42. Дж. Дьюи: «Психология и педагогика мышления», «Школа и общество».

  43. Я. Корчак «Как любить ребенка», «Школа жизни».

  44. Педагогическая система С. Френэ.

  45. Марксизм о воспитании.

  46. Св. Кирилл и Мефодий – просветители славянские.

  47. Характер эволюции древнерусского обучения и воспитания Х-ХIII века.

  48. Вольномыслие и образование в Новгороде и Москве: Федор Курицын.

  49. «Домострой» как исторический источник по истории воспитания.

  50. Предпосылки, причины и ход Петровских преобразований в обучении.

  51. Причины, ход и результаты «вестернизации» образования в начале XVIII в.

  52. Ученый-естествоиспытатель и просветитель Михаил Ломоносов.

  53. Иван Бецкой теоретик, организатор и руководитель учебных заведений.

  54. Научно-педагогическая деятельность Ивана Шварца.

  55. «Педагогическая антропология» К.Д. Ушинского – источник по истории образования.

  56. Концепция вольной высшей школы в России в начале ХХ века.

  57. Авторитарная тенденция образования в СССР: ее причины, сущность и результаты.

  58. Автономия личности в современном образовании.

  59. П.Ф. Каптерев – выдающийся русский теоретик педагогики.

  60. В.И. Вернадский и парадигма высшего образования.

  61. П.Ф. Лесгафт: концепция гармоничного развития личности.

  62. Идея всестороннего развития личности в отечественных концепциях начала ХХ в.

  63. А.В. Луначарский и трансформация образования.

  64. П.П. Блонский и развитие образование в СССР.

  65. П.Н. Лепешинский, И.В. Ионин, В.Н. Сорока-Росинский и идея «школы-коммуны» ( один автор по выбору).

  66. Теория советского образования: А.П. Пинкевич, В.Н. Шульгин (один по выбору).

  67. Педагогическая мысль: С.Т. Шацкий, П.П. Блонский, А.Б. Залкинд, А.С. Бубнов, А.П. Пинкевич (один по выбору).

  68. Система образования в СССР (1929-53).

  69. А.С. Макаренко: педагогическая концепция и ее воплощение.

  70. Философское осмысление профессионального образования людей с ограниченными возможностями.

  71. Н.А.Бердяев о социокультурном значении искусства в российском обществе.

  72. Философские аспекты исследования межкультурной компетентности учащихся.

  73. Исторические аспекты становления отечественной олигофренопедагогики.

  74. Методические аспекты изучения методов преподавания иностранного языка.

  75. Методологические подходы к анализу проблем стрессоустойчивости личности ребенка в контексте музыкального обучения.

  76. Философские аспекты исследования проблем интегральных технологий в полцессе педагогического воздействия на учащихся.

  77. Философское осмысление системы и принципов дополнительного образования.

  78. Значение культурно-досуговой деятельности в духовно-нравственном воздействии личности.

  79. Развитие полихудожественного мышления у детей в процессе музыкального обучения: историко-филосфоские подходы и теории.

  80. Философское осмысление графического дизайна как средства визуальной коммуникации.

  81. История теоретического изучения в отечественной науке детей с умственной отсталостью.

  82. Философские аспекты применения информационно-коммуникативных технологий в педагогической практике.

  83. Философские подходы к исследованию обучающих технологий в преподпвании иностранного языка.

  84. Философские подходы к педагогическому изучению культуры личности.

  85. Роль информационных технологий в научно-педагогическом познании.

  86. Философские аспекты исследования проблемы ценностей учащихся младшего школьного возраста.


Смотрите также:
Отрасль подготовки – 13. 00. 00 – Педагогические науки
49.9kb.
1 стр.
Л. В. Абдрахманова
2597.68kb.
14 стр.
Научно-педагогические проблемы подготовки европейского преподавателя иностранных языков
127.82kb.
1 стр.
Психолого – педагогические проблемы профессиональной подготовки кадров полиции дореволюционной России и зарубежных стран
236.1kb.
1 стр.
Индивидуально-ориентированные педагогические условия профессионального саморазвития будущего инженера в военном вузе в процессе подготовки к инновационной деятельности
429.11kb.
2 стр.
Тема Введение в юридическую психологию
156.18kb.
1 стр.
Программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы»
483.98kb.
1 стр.
Направление подготовки 250700 ландшафтная архитектура квалификация (степень): бакалавр
33.08kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины Социология культуры Направление подготовки 031400 Культурология. Профиль подготовки
225.42kb.
1 стр.
Структурная модель формирования этнокультурной компетентности учителя общеобразовательной школы
45.06kb.
1 стр.
Урок №1. Роль права в жизни человека, общества, государства
45.17kb.
1 стр.
Ligna hannover вдохновляет отрасль на подъем
220.89kb.
1 стр.