Главная
страница 1страница 2страница 3
Руководителям органов управления
образованием исполнительных комитетов

муниципальных  районов (образований),


руководителям учреждений специального (коррекционного)
образования Республики Татарстан

 

 



№ 1818/7 от 02.04.07г.

 

О порядке окончания 2006/07 учебного года,



подготовке и проведении

государственной (итоговой) аттестации выпускников

общеобразовательных учреждений Республики Татарстан

Министерство образования и науки Республики Татарстан сообщает о порядке окончания 2006/07 учебного года, о проведении итоговых контрольных работ в 5-8, 10 классах и государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений, в том числе специальных (коррекционных) образовательных учреждений Республики Татарстан.

Учебные занятия в I-IV, IХ и ХI (ХII) классах общеобразовательных школ в том числе специальных (коррекционных) учреждений, заканчиваются 25 мая, в V-VIII и Х классах – 31 мая.

С 26 по 31 мая для учащихся I - IV классов организуются экскурсии, учащиеся V-VIII, Х классов продолжают обучение, ликвидируют пробелы в знаниях, обучающиеся на «4» и «5» по решению педагогического совета могут быть освобождены от учебных занятий.



I. Порядок перевода и выпуска учащихся.

1. В V -VIII, X классах с 14 по 18 мая проводятся контрольные работы по одному учебному предмету.

Итоговая контрольная работа по татарскому языку, по родным (чувашскому, удмуртскому, марийскому, мордовскому) языкам в V классах общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев и специальных коррекционных учреждений III-VII вида) проводится 17 мая:

- в форме диктанта – для школ с татарским языком обучения, для татарских групп и татарских классов школ с русским языком обучения, в чувашских, удмуртских, марийских, мордовских школах;

- в устной форме или в форме письменных заданий – для русскоязычных групп.

Итоговая контрольная работа по русскому языку в VI классах общеобразовательных учреждений, независимо от языка обучения, проводится 15 мая в форме тестирования.

2. Тексты диктантов, письменные задания по татарскому языку, по родным (чувашскому, удмуртскому, марийскому, мордовскому) языкам для V классов, по русскому языку для VI классов готовит общеобразовательное учреждение. Контрольная работа по татарскому языку в устной форме проводится по вопросам, подготовленным учреждением образования.

Форму, дни проведения контроля в установленные Министерством образования и науки РТ сроки в VII, VIII, Х классах определяют и готовят тексты контрольных работ общеобразовательные учреждения Республики Татарстан (таблица №1).

Сводный анализ результатов итоговых контрольных работ в V, VI классах по муниципальному району (образованию) необходимо представить в Министерство образования и науки Республики Татарстан в каб. №7 и №18 соответственно не позднее 25 мая 2007 года по прилагаемой форме.

Таблица №1



График
итоговых контрольных работ, проводимых в V -VIII, X классах общеобразовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий, специальных коррекционных учреждений III-VII вида)

 

Класс

Всего

Учебный предмет

Сроки

Подготовка текстов и проведение анализа

5 класс

1

Татарский язык:

17 мая

 

9.00 и



10.00

 

 



 

 

10.00 и



11.00

школа

в форме диктанта – для школ с татарским языком обучения, для татарских групп и татарских классов школ с русским языком обучения

в форме письменных заданий или

в устной форме – для русскоязычных групп.



Родные языки (чувашский, удмуртский, марийский, мордовский) – в форме диктанта

9.00 и

10.00


6 класс (независимо от языка обучения)

1

Русский язык

(диктант)



15 мая

школа

для учащихся школ с русским языком обучения

9.00

для учащихся татарских, чувашских, удмуртских, марийских, мордовских школ (классов)

10.00

7 класс

1

Любой учебный предмет (по решению педсовета)

14-18.05

(по графику школы)



школа

8 класс

1

Любой учебный предмет (по решению педсовета)

14-18.05

(по графику школы)



школа

10 класс

1

Любой учебный предмет (по выбору учащегося)

14-18.05

На каждый предмет – единая дата и время для всех школ района (города)



школа

3. Учащиеся I-IV, V-VIII, Х (ХI) классов, знания и умения которых соответствуют требованиям, определенным учебными программами, переводятся решением педсовета в следующие классы, а учащиеся IХ, ХI (ХII) классов выпускаются из общеобразовательного учреждения.

4. Годовые оценки по общеобразовательным предметам выставляются учителями за 3-5 дней до окончания учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников с учетом четвертных (во II- IХ классах) и полугодовых (в Х-ХI (ХII) классах) оценок.

5. По предметам, вынесенным на экзамены, в IХ, ХI (ХII) классах экзаменационные комиссии на основании годовых и экзаменационных оценок выставляют итоговые оценки.

6. Учащимся I класса четырехлетней начальной школы оценки в баллах не выставляются. Знания и умения учащихся, оканчивающих I класс, должны соответствовать требованиям, определенным программой.

7. Решение об оставлении ученика на повторный год обучения в I классе может быть принято только педагогическим советом школы на основании заключения медико-педагогической комиссии. Справка о состоянии здоровья учащегося выдается медицинской комиссией, в состав которой входят школьный врач (в сельской местности – районный педиатр), врач-специалист, главный врач лечебно-профилактического учреждения, в районе деятельности которого находится школа.

8. Освобождение учащихся по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, трудовому обучению и информатике не влияет на перевод их в следующие классы и выпуск из школы.

9. Перевод учащихся I-IV классов из общеобразовательной школы в учебно-воспитательные учреждения I-VIII вида осуществляется с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации).

10. Учащиеся II -VIII, Х классов, имеющие неудовлетворительные годовые и итоговые оценки не более чем по двум предметам, получают по ним задания на лето; вопрос об их переводе решается педагогическим советом в зависимости от выполнения летних учебных заданий и результатов осенней аттестации, которая проводится в период с 25 по 29 июня или с 27 по 31 августа.

В эти же сроки полностью или частично сдают экзамены учащиеся IХ и ХI (ХII) классов, не имевшие возможности держать их весной из-за болезни или по другим уважительным причинам, в том числе обучавшиеся за рубежом.

11. Учащимся, которым даны учебные задания на лето, должна быть оказана помощь в их выполнении. Для этого в школе в июне и августе, в сроки, утвержденные директором школы, для учащихся организуются занятия общей продолжительностью не менее трех недель. Расписание летних занятий объявляется учащимся по окончании учебных занятий.

12. Условно по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс учащиеся II-VIII, Х классов, имеющие одну неудовлетворительную оценку. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей) и общеобразовательные учреждения.

13. Учащиеся, получившие три и более годовые и итоговые неудовлетворительные оценки, а также не выполнившие летние учебные задания, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

14. К государственной (итоговой) аттестации допускаются учащиеся IХ классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также учащиеся IХ классов, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся ХI(ХII) классов, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения.

15. Разрешается проведение государственной итоговой аттестации досрочно, но не ранее 20 апреля для выпускников IХ, ХI (ХII) классов, выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, а также для выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии.

16. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, переводятся в следующий класс и допускаются к государственной (итоговой) аттестации на общих основаниях.

17. Обучающиеся в школах за рубежом менее одного полугодия могут быть переведены в следующий класс общеобразовательного учреждения Республики Татарстан на основании промежуточной аттестации и полученных за рубежом оценок.

В том случае, если обучение за рубежом продолжалось более одного полугодия, перевод обучающихся в следующий класс и выпуск из общеобразовательного учреждения Республики Татарстан осуществляется по итогам аттестации по всем учебным предметам в форме экстерната.

18. Решение педагогического совета о переводе или допуске учащихся к экзаменам, об оставлении на повторное обучение в том же классе, о перенесении перевода на осень, о выпуске протоколируется и не позднее чем через три дня после его принятия доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).

II.Государственная (итоговая) аттестация

19. Государственная (итоговая) аттестация, выдача документов об образовании и награждение проводятся в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI(ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года №1075 (в редакции приказов Минобразования РФ от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 №2398, от21.01.2003 №135), Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении» (приказ МО РФ от 03.12.1999г. № 1076), Положением о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.2002 № 1306), Положением о получении общего образования в форме экстерната с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Минобразования России от 17.04.2001 г. № 1728, зарегистрированным Минюстом России от 17.05.2001 г. № 2709 (письмо МО РФ № 03-51-16ин/13-03 от 23.01.2002 г., письмо МО РТ № 336 от 21.02.2002 г.), приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Минобрнауки России:

от 21.12.2006г. № 01-851/08-01 «О сроках проведения в 2007 году письменных экзаменов в традиционной форме в ХI (ХII) классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

от 01.03.2007г. № 01-100/08-01 «О сроках проведения выпускных экзаменов в IХ классах общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 2007 году»,

от 30.10.2006 №2288 «О проведении единого государственного экзамена в Республике Татарстан в 2007 году»,

от 28.12.2006 №2774 «О форме, продолжительности и сроках единого государственного экзамена в 2007 году»,

в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.01.2007 №16 «О проведении в 2007 году единого государственного экзамена и единого республиканского экзамена», распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2005 №2155, и письмом Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2007 г. №01-151/08-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации в 2006-2007 учебном году выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VII видов»,

согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2007 № 01-42/08-01 «Об использовании нормативных и инструктивно-методических документов при проведении государственной (итоговой) аттестации в 2006-2007 учебном году» и настоящему инструктивному письму.

20. До начала экзаменационного периода руководителям общеобразовательных учреждений необходимо ознакомить всех участников образовательного процесса (учителей, обучающихся, их родителей (законных представителей)) со всеми вышеперечисленными документами.

21. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IХ и ХI(ХII) классов общеобразовательных учреждений, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования является обязательной.

22. Выпускники IХ классов общеобразовательных учреждений сдают не менее 4-х, но не более пяти экзаменов: письменные экзамены по русскому и татарскому (чувашскому, удмуртскому, марийскому, мордовскому) языкам и алгебре, а также один экзамен по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IХ классе (см. таблицу).

Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают экзамен по предмету, соответствующему данному профилю обучения.

23. Выпускники ХI(ХII) классов общеобразовательных учреждений сдают не менее пяти, но не более шести экзаменов:

- в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения - письменные экзамены по алгебре и началам анализа, по русскому языку и литературе, по татарскому языку и литературе (обязательно в татарских группах), а также два экзамена (в русскоязычных группах - три) по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в X, ХI(ХII) классах;

- в общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения - письменные экзамены по алгебре и началам анализа, по русскому языку и литературе, по родному (татарскому чувашскому, удмуртскому, марийскому, мордовскому) языку и литературе, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в X, ХI(ХII) классах.

24. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IХ и ХI (ХII)

классов общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, независимо от их организационно-правовой формы, проводится по завершению учебного года в виде письменных и устных экзаменов в следующие сроки:

- в IХ классах в период с 26 мая по 16 июня 2007 года,

- в ХI(ХII) классах в период с 17 мая по 23 июня 2007 года.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IХ и ХI (ХII)

классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I-VII вида, реализующих программы общего образования, проводится с предоставлением права выбора формы и сроков экзаменов в соответствии с разделами II «Государственная (итоговая) аттестация» и IV «Освобождение учащихся от итоговой контрольной работы и от выпускных экзаменов» настоящего инструктивного письма.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников специальных (коррекционных) учреждений VIII вида проводится в период с 26 мая по 8 июня 2007 года в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.01. №29 /1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Экзаменационный материал готовится образовательным учреждением и представляется для утверждения в Министерство образования и науки Республики Татарстан в срок до 26 апреля 2007 года (г. Казань, ул. Дзержинского, д.3, каб.№12).

25. Содержание, форму и время проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство образования и науки Республики Татарстан, устных экзаменов – общеобразовательное учреждение. (Таблица №2).

Таблица №2



График проведения выпускных экзаменов

 

Классы

Всего

Экзамены

из них обязательные

Сроки

По выбору учащихся

IХ класс

с родным

(нерусским) языком обучения


4

 


Родной (тат., чув., удм., мар., морд.) язык (изложение с творческим заданием)

28 мая

 


 

1


Алгебра

– в традиционной форме

– в новой форме


2 июня,

2.06 и 6.06 *

1 июня **

Русский язык

– в традиционной форме

– в новой форме


6 июня

06.06 и 02.06*

7 июня

IХ класс

с русским языком обучения



4

 


Татарский язык (в тат.гр. – диктант или изложение по выбору, в русскояз.гр. – в устной форме или в форме диктанта).

28 мая

1

 


Алгебра

– в традиционной форме

– в новой форме


2 июня

1 июня

Русский язык

- в традиционной форме

- в новой форме


6 июня

6 и 2.06*

7 июня

ХI(ХII) класс

с родным (нерусским) языком обучения



5

 


Русский язык и литература (сочинение или изложение с творческим заданием)

1 июня

1.06 и 7.06*



2

 


Алгебра и начала анализа

7 июня

7.06 и 1.06*



Родной (тат., чув., удм., морд., мар.) язык и литература (сочинение или изложение с элементами сочинения)

13 июня

 


ХI(ХII) класс

с русским языком обучения



5

Русский язык и литература

1 июня

1.06 и 7.06*



тат.гр.-2

рус.яз. гр- 3



Алгебра и начала анализа

7 июня

7.06 и 1.06*



Татарский язык и литература в татарских группах (сочинение, изложение или диктант по выбору)

13 июня

* отмечены сроки экзаменов для школ с большим количеством параллельных классов.

** время начала экзаменов в новой форме в IX классах в 10.00 часов

26. Письменный экзамен по русскому языку в IХ классах общеобразовательных учреждений с русским языком обучения проводится в форме изложения с творческим заданием, в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением русского языка - в форме сочинения; в общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения проводится в форме изложения.

Письменный экзамен по русскому языку в IX классах с русским языком обучения проводится по открытым текстам, опубликованным в «Сборнике текстов для проведения письменного экзамена за курс основной школы» 9 класс авт. Рыбченкова Л.М. и др. (М., «Дрофа», издание 5-е и последующие).

Письменный экзамен по русскому языку в IX классах общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языками обучения проводится по открытым текстам, опубликованным в «Сборнике текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку как государственному за курс основной школы» авт. Александрова О.М. и др. (М., «Дрофа», издания 1999-2004г.г. и последующие).

В классах с углубленным изучением русского языка используются экзаменационные материалы, разрабатываемые Минобрнауки России и рассылаемые в закрытом порядке.

Обязательный письменный экзамен по русскому языку в традиционной форме для выпускников IX классов может быть по желанию выпускника заменен на письменный экзамен в новой форме (см. таблицу №1).

Письменный экзамен по русскому языку выпускников IХ классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I-VII видов проводится в форме диктанта или изложения по решению педагогического совета специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения.

27. Письменный экзамен по алгебре в IX классах проводится по открытым текстам, опубликованным в «Сборнике заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс» (авт. Л.В.Кузнецова и др., издательство «Дрофа»). Для проведения экзамена используется последняя редакция указанного сборника (издание 5-е, переработанное и дополненное, а также последующие издания). Руководители общеобразовательных учреждений должны обеспечить наличие соответствующего пособия в библиотечном фонде в количестве, достаточном для проведения экзамена.

Тексты экзаменационных работ, составленные на основе вышеназванного сборника, используются во всех IX классах общеобразовательных учреждений, включая классы компенсирующего обучения, и специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I-VII видов. Исключение составляют классы с углубленным изучением математики, где экзамен проводится по текстам, которые разрабатываются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Минобрнауки России.

28. В общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан в 2007 году будет использоваться новая форма проведения пиьменных экзаменов по русскому языку и алгебре в IX классах. Общеобразовательные учреждения, в которых государственная (итоговая) аттестация проводится по новой форме, определяются Министерством образования и науки Республики Татарстан согласно поступившим заявкам из муниципальных органов управления образованием. Учащимся IX классов предоставляется право выбора формы (новая или традиционная) государственной (итговой) аттаестации за курс основной школы.

Информация о новой форме проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы размещена на сайте Минобрнауки России: www.mon.gov.ru и на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан: www.tatedu.ru.

29. Письменный экзамен по татарскому языку в IХ классах общеобразовательных учреждений с русским языком обучения проводится: в татарских группах - в форме диктанта или изложения; в русскоязычных группах – в устной форме или в форме диктанта. Билеты (вопросы) составлены МОи Н РТ и опубликованы в учебном издании «Билеты для устных выпускных экзаменов по татарскому языку для русскоязычных учащихся школ общего основного и среднего (полного) образования (9, 11 классы)) (Казань, изд. «Магариф», 2006г.). В общеобразовательных учреждениях с татарским (чувашским, удмуртским, марийским, мордовским) языком обучения экзамен по татарскому (чувашскому, удмуртскому, марийскому, мордовскому) языку проводится в форме изложения с творческим заданием. Экзамен проводится по открытым текстам, опубликованным в «Сборнике изложений для подготовки и проведения письменного экзамена по татарскому языку в 9 классах татарской средней общеобразовательной школы» (авт. Г.А.Гайнутдинова, Р.Р.Шамсутдинова, изд. «Магариф», 2002г.) и заданиям Министерств образования других республик.

30. Письменный экзамен по русскому языку и литературе в ХI классах проводится в форме сочинения или изложения с творческим заданием (выбор одной из форм письменного экзамена предоставляется выпускнику).

Проведение письменного экзамена по русскому языку и литературе будет осуществляться по открытому перечню тем сочинений, сгруппированных в комплекты. «Перечень тем сочинений для подготовки к письменному экзамену по русскому языку и литературе за курс средней (полной) школы в 2006/2007 учебном году» будет опубликован в марте 2007 года, «Комплекты тем сочинений для проведения письменного экзамена по русскому языку и литературе за курс средней (полной) школы в 2006/2007 учебном году» - во второй декаде мая 2007 года. Эти материалы будут отправлены в органы управления образованием электронной почтой и размещены на сайте Минобрнауки России в Интернете на сайте Рособрнадзора (www.obrnadzor.gov.ru).

В день экзамена в прямом эфире с использованием лототрона определяется номер комплекта и соответствующие ему темы сочинений демонстрируются на телеэкране и объявляются по радио.

Для проведения письменного экзамена в форме изложения с творческим заданием Министерством образования и науки Республики Татарстан через органы управления образованием муниципальных районов в каждое общеобразовательное учреждение направляется два варианта текста для изложения. Выбор текста из предложенных вариантов осуществляет учитель. Учащимся предоставляется право писать как подробное, так и сжатое изложение.

Традиционный порядок проведения итоговой аттестации сохраняется для следующих категорий учащихся: выпускников общеобразовательных школ, не имеющих радио и телевизионной связи; выпускников, сдающих экзамен в «щадящем режиме», выпускников вечерних (сменных) школ, сдающих экзамен в сроки, не совпадающие со сроками дневных общеобразовательных школ.

Обязательный письменный экзамен по русскому языку и литературе может быть по желанию выпускника заменен двумя экзаменами: по русскому языку в форме ЕГЭ и по литературе – устно. В этом случае экзамен по литературе устанавливается как дополнительный экзамен государственной итоговой аттестации, и выпускник должен будет сдавать шесть экзаменов. Решение о проведении устного экзамена по литературе (по билетам, защита реферата, собеседование) принимается общеобразовательным учреждением.

Выпускникам ХI (ХII) классов, сдающим экзамен по русскому языку и литературе в форме сочинения или изложения с творческим заданием и выбравшим дополнительно экзамен по русскому языку (литературе) в форме ЕГЭ, итоговая отметка по русскому языку (литературе) в аттестат о среднем (полном) общем образовании выводится как среднее арифметическое годовой отметки, результата ЕГЭ и отметки, полученной за сочинение или изложение с творческим заданием (округление производится в сторону более высокого балла).

31. Письменный экзамен по алгебре и началам анализа в ХI (ХII) классах проводится с предоставлением выпускникам права выбора формы проведения экзамена: единый государственный экзамен (далее по тексту – ЕГЭ), единый республиканский экзамен (далее по тексту – ЕРЭ) или традиционная форма.

Для проведения письменного экзамена в традиционной форме по математике, алгебре и началам анализа в ХI классах, обучение в которых осуществлялось в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 30.06.1999 №56), используется открытый перечень экзаменационных работ. Перечень включает 50 работ, составленных из заданий «Сборника заданий для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс» (авторы: Г.В.Дорофеев, Г.К.Муравин, Е.А.Седова; издательство «Дрофа») За один месяц до экзамена перечень работ будет опубликован в «Учительской газете», «Вестнике образования» и размещен в Интернете на сайте Рособрнадзора (www. obrnadzor.gov.ru).

Номер экзаменационной работы будет определяться с использованием лототрона и передаваться общеобразовательным учреждениям по региональному телевидению и радиовещанию. Выпускников на экзамене необходимо обеспечить сборниками (без пометок, замечаний, решений и пр.). Если общеобразовательные учреждение не сумеет обеспечить сборником каждого выпускника, а имеет только один сборник на школу, то текст работы записывается на доске.

Для составления экзаменационных работ по алгебре и началам анализа для ХI классов, обучение в которых осуществлялось в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089) на базовом уровне, и экзаменационных работ по математике (курс А) Министерство образования и науки республики Татарстан направляет в муниципальные органы управления образованием номера заданий из названного сборника, которые определяются в Минобрнауки РФ. Указанными экзаменационными работами и текстами экзаменационных работ для выпускников школ (классов) с углубленным изучением математики, физико-математических классов, а также вечерних (сменных) общеобразовательных школ, общеобразовательные учреждения будут обеспечены в соответствии с поступившей от них заявкой.

32. Письменный экзамен по татарскому языку и литературе в ХI классе:

- в школах с родным (нерусским) языком обучения проводится в форме сочинения или изложения с творческим заданием (по выбору учащегося). Экзаменационный материал для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников ХI классов по татарскому языку и литературе будет представлен в двух документах: «Перечень тем сочинений для подготовки к письменному экзамену по татарскому языку и литературе за курс средней (полной) школы в 2005/06 учебном году» (газета «Магрифат», журнал «Магариф», за март 2006.) и «Комплекты тем сочинений для проведения письменного экзамена по татарскому языку и литературе за курс средней (полной) школы в 2006/07 учебном году» (газета «Магрифат», журнал «Магариф», за апрель-май 2007г). А тексты изложений с творческим заданием разрабатываются Министерством образования и науки Республики Татарстан;

- в школах с русским языком обучения в татарских группах проводится в форме сочинения, диктанта или изложения (по выбору учащегося). Тексты разрабатываются Министерством образования и науки Республики Татарстан.

Обязательный письменный экзамен по татарскому языку и литературе может быть по желанию выпускника заменен двумя экзаменами: по татарскому языку в форме ЕГЭ и по литературе - устно. В этом случае экзамен по татарской литературе устанавливается как дополнительный экзамен государственной (итоговой) аттестации. Решение о форме проведения устного экзамена (по билетам, защита реферата, собеседование) принимается общеобразовательным учреждением.

33. Муниципальные органы управления образованием обеспечиваются экзаменационными материалами в традиционном порядке на случай невозможности проведения экзамена в новой организационной форме (с использованием телевидения и радиовещания) по техническим причинам. Пакет с экзаменационным материалом (для выпускных классов) должен быть получен общеобразовательным учреждением в установленном порядке не позднее, чем за один день до проведения соответствующего письменного экзамена.

Неиспользованные экзаменационные материалы подлежат учету и сдаются в нераспечатанном виде в Министерство образования и науки РТ (каб. № 14).

34. Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении изучения предмета в рамках образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования.

35. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IХ классов по выбранным выпускниками предметам проводится с предоставлением им возможности выбора предмета и формы экзамена: новая или традиционная форма.

Министерством образования и науки Республики Татарстан в 2007 году установлены следующие сроки проведения экзаменов по выбору в новой форме для выпускников основной школы:

- по биологии – 11 июня;

- по обществознанию – 14 июня.

36. Государственная (итоговая) аттестация выпускников ХI (ХII) классов по выбранным выпускниками предметам проводится с предоставлением выпускникам возможности выбора предмета и формы экзамена: единого государственного экзамена , единого республиканского экзамена (с использованием форм и аналогов контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена на татарском языке) или в традиционной форме.

Сроки проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации, единого республиканского экзамена (ЕРЭ) – Министерством образования и науки Республики Татарстан.

В 2007 году установлены следующие сроки проведения ЕГЭ и ЕРЭ

- ЕРЭ по татарскому языку – 17 мая

- ЕГЭ и ЕРЭ по химии и обществознанию – 21 мая;

- ЕГЭ и ЕРЭ по биологии – 24 мая;

- ЕГЭ по русскому языку – 29 мая;

- ЕГЭ и ЕРЭ по математике – 4 июня;

-ЕГЭ и ЕРЭ по истории России, физике – 9 июня.

Резервные сроки:

- ЕГЭ и ЕРЭ по химии, физике, биологии, русскому языку – 14 июня;

- ЕГЭ и ЕРЭ по математике, обществознанию, истории, татарскому языку – 15 июня.

37. Устные экзамены в традиционной форме могут проводиться по билетам, в форме собеседования, защиты реферата, комплексного анализа текста (по языкам) и форме тестирования.

В первом случае выпускник отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет предложенные практические задания (разбор предложения, решение задачи, лабораторная работа, демонстрация опыта и др.).

Выпускник, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с программой. Собеседование целесообразно проводить с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендации учителя-предметника, последующее глубокое изучение данной проблемы, изложение вывода по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником учителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией учителя на эту работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.

Тестирование рекомендуется использовать в том случае, если выпускник знаком с такой формой аттестации. Предлагаемые на выпускных экзаменах тесты, составленные общеобразовательным учреждением, предполагают, предварительную экспертную оценку соответствующими методическими службами и утверждение.

38. Экзаменационный материал для проведения экзаменов по предметам, выбранным выпускниками, составляется общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом примерных вопросов для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX и Х1(ХП) классов, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Для общеобразовательных учреждений, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» используются новые комплекты экзаменационных билетов. Они позволят проводить государственную (итоговую) аттестацию выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с учетом установленных требований к уровню подготовки учащихся.

Примерные экзаменационные билеты разработаны по следующим общеобразовательным предметам: русскому языку, литературе, иностранному языку, истории России, обществознанию, геометрии, информатике и ИКТ, физике, химии, биологии, географии, технологии, основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре.

Каждый экзаменационный комплект по предмету содержит не менее 20 билетов. При необходимости билеты дополняются практико-ориентированными заданиями. Один из вопросов выявляет не только овладение содержанием данной предметной области, но и сформированность предметной компетентности, т.е. способности выпускников к практическому применению знаний и умений.

К экзаменационным билетам по всем предметам разработаны краткие пояснительные записки. В них разъясняется принципиальная разница между старыми и новыми примерными билетами, составленными с учетом государственного образовательного стандарта 2004 года, поясняются особенности проведения устного экзамена по предмету, указывается примерное время, отводимое на подготовку выпускника к ответу, даются разъяснения по использованию предложенного экзаменационного материала при разработке экзаменационных билетов на уровне общеобразовательного учреждения, описываются подходы к оцениванию ответа выпускника, носящие рекомендательный характер. В пояснительной записке также дается характеристика структуры экзаменационного билета в целом, комментируется специфика первого, второго и третьего вопросов билета, в общем виде формулируются подходы к оцениванию устного ответа выпускника и выставлению отметки за экзамен по 5-балльной системе. В комплекты примерных билетов по каждому предмету включаются рекомендации по оцениванию ответа выпускника, предлагаются критерии оценивания с учетом разных типов вопросов и заданий.

Общеобразовательным учреждениям, не перешедшим на новый государственный образовательный стандарт, для проведения итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в устной форме рекомендуются примерные экзаменационные билеты, опубликованные в предыдущие годы (например, в журнале «Вестник образования», издательство «Просвещение», и на сайте журнала www.vestnik.edu.ru.).

Билеты всех предложенных комплектов носят примерный характер. Общеобразовательное учреждение имеет право внести в экзаменационный материал изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение: частично заменить вопросы, дополнить другими заданиями. Общеобразовательное учреждение может разработать собственные экзаменационные материалы для проведения устных экзаменов по выбору.

39. Задания практической части устного экзамена (предложения для разбора, тексты для чтения и темы бесед по иностранному языку, вопросы, примеры и задачи по математике, физике, химии, биологии и др.) составляются учителями-предметниками выпускных классов или могут быть использованы из предложенных выше сборников. Задания обсуждаются на методических объединениях и утверждаются директором школы не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменов. Этот материал хранится у директора школы и не подлежит разглашению.

40. Для проведения устного экзамена по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» рекомендуется дифференцированный подход к составлению билетов для девушек и для юношей. При составлении билетов для девушек вместо вопроса по основам военной службы следует дать вопрос по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

41. Для выпускников из семей беженцев и вынужденных переселенцев, недостаточно владеющих русским языком, письменный экзамен по русскому языку в IX классе может быть заменен на устный, а по русскому языку и литературе в XI (ХП) классах - проведен в виде письменной работы (несколько вариантов на выбор выпускника), темы которой представляют собой пересказ прочитанного и изученного эпического произведения или фрагмента из него; характеристику героя произведения; развернутый ответ на вопрос о героях произведения или на свободную тему (т.е. на жизненном материале); отзыв на прочитанную книгу.



следующая страница >>
Смотрите также:
№1818/7 от 02. 04. 07г. О порядке окончания 2006/07 учебного года, подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Республики Татарстан
454.96kb.
3 стр.
О порядке окончания 2010/11 учебного года, подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Республики Татарстан
593.91kb.
3 стр.
Республики татарстан пресс-служба
44.1kb.
1 стр.
Выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области по предмету «Искусство» в устной форме в 2010 – 2011 учебном году
87.11kb.
1 стр.
Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области в 2010 – 2011 учебном году содержание билеты для проведения государственной (итоговой)
2658.62kb.
15 стр.
Справка по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников мбоу лицей №4 города Краснодара
203.94kb.
1 стр.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников
457.94kb.
2 стр.
Справка по итогам государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов мбоу бердниковской оош
82.53kb.
1 стр.
О результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений Камчатского края в 2012 году
168.92kb.
1 стр.
Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов 2011/2012 учебного год
219.26kb.
1 стр.
Положение об организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных учреждений в новой форме
92.92kb.
1 стр.
Информация о результатах государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам егэ выпускников образовательных учреждений, освоивших программы среднего (полного) общего образования в 2012 году
136.41kb.
1 стр.