Главная
страница 1страница 2 ... страница 20страница 21


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

городского округа Балашиха

Московской области

Адрес: 143900, Балашиха, ул. Орджоникидзе, д.14 .

Телефоны: 521-28-70 ,524-11-95, 529-26-47

e-mail: ecoshool4@yandex.ru

ОКПО 42291158, ОГРН 1035000709480

ИНН/КПП 5001023070/500101001



Публичный отчет школы

за 2010-2011 учебный год

Балашиха


2010г

Структура:

Введение.

Раздел1.

1.1. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год

1.2. Анализ работы методических объединений учителей

1.3. Анализ организации учебного процесса и содержания образования:

1.3.1. Анализ результатов обучения учащихся 1-11 классов

1.3.2. Анализ выполнения учебных программ

1.3.3. Анализ состояния посещаемости уроков, факультативных занятий учащимися школы

1.3.4. Анализ работы с детьми, обучающимися на дому- по индивидуальному плану

1.3.5. Анализ результатов ЕГЭ выпускников 11-х классов

1.3.6.Анализ результатов аттестации обучающихся 4-х классов

1.3.7. Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основного общего образования

1.4. Анализ воспитательной работы и уровня воспитанности обучающихся

1.4.1.Анализ работы с одаренными детьми

1.4.2. Анализ работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию

1.4.3. Анализ работы детских юношеских объединений

1.5. Анализ работы структур психолого-медико-психологического сопровождения:

1.5.1. Анализ работы школьного психолога

1.5.2. Анализ работы социального педагога

1.5.3. Анализ работы ПМП консилиума

1.6. Анализ работы с педагогическими кадрами

1.7. Анализ деятельности администрации школы по управлению и контролю

1.8. Анализ работы школьной библиотеки

1.9. Анализ работы школьного музея

1.10. Дополнительное образование детей. Анализ взаимодействия школы с городскими центрами дополнительного образования детей.

1.11 Анализ обеспечения безопасности образовательного процесса

1.12. Анализ совместной работы с Управляющим советом школы

1.13. Анализ работы по ПДД

Раздел 2.

2.1.Организация деятельности школы направленной на получение бесплатного образования (начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования)



Раздел 3.

3.1.Анализ инновационной работы школы (по направлениям инновационной работы)



Раздел 4.

4.1.Научно-методическая работа



Раздел 5.

5.1.Работа с родителями, семьей и общественностью



Раздел 6

6.1.Укрепление материально-технической базы и хозяйственная работа.


Введение:



Миссии школы

«Обеспечить высокое качество образовательного процесса на основе развития научно-исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов и учащихся, внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий с целью успешной социализации каждого ребенка на любом возрастном уровне и повышения степени удовлетворенности всех участников образовательного процесса (детей, родителей, учителей, общества, государства)»


Стратегическая цель школы:

Сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для перехода школы из просто типовой общеобразовательной к стабильно инновационной школе, как наиболее полно соответствующей социальному заказу и условиям современного общества, для этого успешно пройти лицензирование школы в текущем учебном году.



На 2009-2010 учебный год на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год были поставлены нижеследующие цели и задачи

Цель:

Создать комплекс условий для повышения качества образования в школе с учетом требований развития личности обучающегося и российского общества.


Задачи:


  • гуманизация и гуманитаризация содержания и форм организации образовательного процесса на основе совершенствования учебного плана школы и разработке индивидуальных учебных траекторий для учащихся III ступени обучения;

  • обеспечение непрерывности и преемственности обучения между ступенями за счет рационального использования часов базового и школьного компонентов учебного плана и дополнительных образовательных услуг;

  • создание ноосферной среды для участников образовательного процесса, обеспечение условий для воспитания личности с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры путем вовлечения школьников в активную творческую деятельность через органы самоуправления, школьного научного общества «Ноосферка», детско-юношеского объединения «Клуб Ноосфера и мы», дополнительное образование;

  • укрепление учебно-методической и материально-технической баз школы;

  • привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности школы;

  • создание условий для непрерывного развития творческого и научно-исследовательского потенциала учителей и преобразовать методическую деятельность школы в планово-исследовательскую.

  • создание условий для организации медико-психолого-пелагогической службы школы, способствующей созданию комфортного психологического и социально-педагогического микроклимата в школе и привития ценностей здорового образа жизни.


Основные направления деятельности

  • совершенствование профильного обучения старшеклассников на III ступени обучения и дальнейшая апробация модели предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников.

  • создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий.

  • усовершенствование научно-методического обеспечения школы, ориентированное на внедрение исследовательских и экспериментальных умений и навыков, как учителей, так и учащихся, а так же научно-методическое обеспечение новых технологий образования и механизмов их реализации.

  • формирование гражданско-правовой культуры.

  • создания условий для сохранения и укрепления здоровья участников общеобразовательного процесса.

  • совершенствование кадрового обеспечения школы на основе развития функций учителей как педагогов-экспериментаторов, педагогов-исследователей и кураторов исследования и эксперимента деятельности учащихся.

  • Создание условий для реализации социально-педагогических программ:

по отработке Школы полного дня

по дополнительному образованию обучающихся

по реализации регионального компонента учебного плана

организационно-массовой и воспитательной работе

медико-психолого-педагогической поддержке обучающихся

введение ЕГЭ и новой формы аттестации выпускников основной школы.


Раздел 1.

Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год
Над реализацией данных целей и задач работала методическая служба школы:

1.1. Анализ научно-методической деятельности педагогического коллектива

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания

Коллектив школы работал над темой « Педагогические условия развития познавательной самостоятельности учащихся в условиях внедрения исследовательских методов обучения »

Основная цель: обеспечение различных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников и ориентированного на саморазвитие личности школьника.

Исходя из этого, были определены следующие задачи:

- внедрение достижений передового педагогического опыта;

- внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогических наук;

- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, рожденного внутри коллектива, обмен педагогическими находками;

- приобщение коллектива к научно-исследовательской работе по актуальным проблемам школы;

- предупреждение и преодоление недостатков и затруднений педагогической деятельности учителей;

- сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников;

- предупреждение и преодоление формализма и перегрузки педагогической деятельности;

- стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

-подбор и расстановка кадров

-работа с молодыми специалистами

- работа с методическими объединениями

- повышение профессиональной подготовки учителей

Качественный состав педагогического коллектива

В 2009-2010 учебном году в МОУ СОШ № 4 работали

5 методических объединений, из них МО учителей гуманитарных наук-7 учителей, МО математики и информатики- 3 учителя,

МО естественного цикла- 3учителя,

МО иностранного языка- 3 учителя, МО учителей начальных классов- 7учителей, МО учителей физкультуры, технологии,-

4 учителя.

В этом учебном году два учителя (Щербакова Т.А. и Кочук Л. Н.) аттестовались на вторую категорию.

Знание индивидуальных особенностей преподавателя, уровня его профессиональной подготовки позволяет определить пути и средства оказания ему необходимой помощи, привлечь его к оказанию помощи другим. Результаты анализа тестов и анкет, собеседований используются как основа для планирования всей методической работы в школе.

Все учителя школы были условно разделены на четыре группы:

а) те, кто хочет и может работать творчески, трудится увлеченно и эффективно – мастер своего дела, это учителя, имеющие высшую и первую квалификационные категории; они осваивают новые сложные области научных знаний, создают новое содержание образования и соответствующие ему технологии обучения, новые диагностики развития детей, новые учебные и развивающие программы; они объединены в творческие группы, группы высшего педагогического мастерства. Один учитель Кузмина С.А. стала победителем ПНПО

б) те, кто работают добросовестно, хотят работать творчески, но пока испытывают затруднения в достижении этого уровня труда, это учителя второй квалификационной категории, они объединены в группу совершенствования педагогического мастерства. Алгоритм работы этой группы: анализ затруднений, вычленение и постановка проблемы – самообразование – тренировочные практические занятия – педагогическая деятельность, создание собственного опыта – анализ – определение перспектив развития опыта – доведение его до навыка;

в) те, кто являются молодыми специалистами, особое внимание при работе с этой группой уделяется разработке и реализации индивидуальной программы. За молодым специалистом в течение года был закреплен наставник. Цель наставничества – передача опыта более опытными коллегами менее опытным молодым педагогам. Это помощь в работе над проблемами современного урока, над методикой преподавания предмета, совместная работа над поиском новых методов обучения, анализ полученных первоначальных результатов, проведение открытых уроков, их анализ, взаимопосещение.

г) те, кто не стремится к творчеству, работает формально, а потому непрофессионально, неграмотно и неэффективно (такие, к сожалению, тоже есть), эта группа учителей, она немногочисленная, требует повышенного внимания администрации. Здесь наряду с обучением осуществляется система мер по стимулированию и мотивации добросовестной работы, необходимый административный контроль за деятельностью этих учителей.

На первый план при организации методической работы в 2009-2010 учебном году выступали формы, связанные с совершенствованием самообразовательной работы учителя, стимулирующие передачу педагогического мастерства более опытных коллег менее подготовленным.

Существует прямая зависимость результатов развития системы образования от повышения профессионального потенциала педагогов.

В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженных в итогах аттестации.
Результаты профессиональной аттестации учителей

Учебный год

II квалификационная категория

I квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

2007-2008

10чел

4 чел

9 чел

2008-2009

10чел

4 чел

10 чел

2009-2010

11чел

6 чел

10 чел


Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.

Принципы, на которых было осуществлено обновление методической работы педагогов школы, можно сформулировать так.

1.Перспективное, проблемно-тематическое планирование индивидуальной и групповой форм методической работы (самообразовательная работа над темой, работа методических объединений, творческих групп)

2.Единая общешкольная тематика, исходящая из целей и задач развития школы на данном этапе (личностно ориентированный подход в обучении, гуманизация образования, совместность, сотрудничество, сотворчество учителя и ученика).

3.Планирование промежуточных и конечных результатов в индивидуальной работе.

4.Диагностика и анализ деятельности учителя (основные направления: учитель-ученик-родитель, ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-администрация школы-родители).

5.Дифференцированный подход в оценке методической работы в зависимости от квалификации учителя или его притязаний на аттестацию.

Формы методической работы, используемые в школе:

- Тематические педагогические советы.

- Методический совет

- Методические объединения учителей.

- Работа учителей над темами самообразования.

- Открытые уроки.

- Творческие отчеты.

- Методические недели.

- Работа с молодыми специалистами.

- Работа с вновь пришедшими учителями.

- Предметные недели.

- Методические семинары.

- «Круглые столы»

- Консультации по организации и проведению современного урока.

- Организация работы с одаренными детьми.

- Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендо

- Педагогический мониторинг.

- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

- Аттестация.

В системе методической работы школы можно выделить следующие уровни:

а) индивидуальная работа учителя по личной теме-плану.

б) методические объединения по предметам и областям знаний; работа их строится на основе индивидуальных планов учителей: новое в их деятельности – руководство научно-методической работой учителей, рассмотрение результатов работы на заседаниях.

Методическая самообразовательная работа учителя рассматривалась как целостная система, направленная на достижение конечных результатов – промежуточных и конечных. Её цель – повышение квалификации, восполнение пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование. Содержание деятельности: работа над учебным планом, программой, собственным вариантом содержания учебного курса, фрагмента учебника, самостоятельные эксперимента по апробированию нового варианта содержания и внесение в него соответственных корректив. В качестве методов использовалось изучение литературы, самостоятельное проведение опытной работы по проверке нового содержания, участие в эксперименте наряду с другими коллегами.

В ходе работы над темой каждый педагог определял круг вопросов для изучения, ставил две цели: исследовательскую (критерии, способы, методы, формы, принципы обучения) и практическую (методические рекомендации, сборник заданий, задач, упражнений, программы), планировал изучение соответствующей литературы, передового опыта своих коллег, творческое сотрудничество по теме, прогнозировал конечные результаты.

Педагоги школы поднимали своими научно-методическими разработками целый ряд вопросов, требующих комплексного решения: отбор вариативного содержания обучения, обеспечение условий для индивидуализации его усвоения, развитие общих умственных способностей и учебных умений учащихся, их познавательных интересов, реализация творческого потенциала обучаемых.

По результатам работы в конце года каждый готовил отчет, где учитель показывал, что нового появилось в результате работы над темой, какие активные формы и методы работы использовались в учебно-воспитательном процессе по предмету, показывал на конкретных примерах, как повысились результаты, какие задачи ещё не определены, высказывалось мнение об эффективности проводимой работы, даны рекомендации по внедрению сделанных наработок в практику, проводились открытые уроки.

Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие: изучение новых программ и учебников,

- изучение дополнительного научного материала.

Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, образцы конспектов уроков, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, собрана предметная медиатека.

Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии, где он показывает пути решения вышеперечисленных проблем, демонстрирует отдельные наиболее трудные разделы курса

Предметные методические объединения школы выполняли не только традиционные организационные и учебно-методические функции. Новым в их работе являлось обеспечение научно-методической деятельности учителей: курирование и координация выбора проблем; контроль за ежегодным выполнением индивидуальных планов; систематическое обсуждение теоретической и практической информации, собранных педагогами по своим темам.

По-новому стали проводиться и педагогические советы. Цель их проведения – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной методической проблеме. Содержание деятельности: заслушивание творческих отчетов учителей, их теоретических знаний по конкретной методической проблеме, изложение результатов проделанной работы, принятие управленческого решения по проблеме. При проведении педагогических советов использовались различные формы: педагогический совет на основе докладов и содокладов, педагогический совет – круглый стол, проблемный педагогический совет, педагогический совет – конкурс, педагогический совет – серия сообщений

Были проведены такие тематические педсоветы:

1.Потенциальные возможности исследовательских методов обучения.

2.Адаптация учащихся 5 классов к обучению на II ступени.

3.Новые технологии обучения.

4. Учитель-ученик. Права и обязанности.

5. Создание информационного пространства в школе. Опыт. Проблемы. Перспективы.

В интересной форме прошел педсовет « Создание информационного пространства в школе. Опыт. Проблемы. Перспективы, где педагогический коллектив познакомился с основными тенденциями информационных технологий, возможности использования мультимедийных технологий учителем, о методе проектов в системе уроков.

Для повышения профессионального уровня педагогов проводились постоянно действующие семинары, «круглые столы», конференции, педагогические чтения, методические смотры, где каждому учителю предоставлялась возможность поделиться опытом, защитить свою педагогическую концепцию, подвести итоги работы над темой по самообразованию  в виде творческого отчета, поднять проблемы, возникшие в результате работы. Были проведены педагогические чтения по темам «Современный урок в развивающем обучении», «Влияние использования новых педагогических технологий на уровень развития учащихся», «Формы и методы, используемые на уроках», «Научная педагогическая деятельность учителя», «Мотивация и стимулирование в процессе обучения», «Учитель-профессионал, какой он?», «О путях совершенствования педагогического мастерства», «Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке» и др.

Высшим коллегиальным органом управления исследовательской экспериментальной, внедренческой методической деятельностью педагогического коллектива по обеспечению образовательного процесса, путей и форм его обновления; является полномочным органом по вопросам оценки всех форм и видов методической, научно-методической, экспериментальной, инновационной работы и ее результатов является методический совет.

Заседания Методического совета в 2009-2010учебном году  проводились по следующим темам:

- Работа учителя с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно- познавательной деятельности

- Пути преодоления учебных перегрузок обучающихся.

- Тестирование как способ проверки знаний школьников.

Активно учителя принимали участие в работе школьных и  городских МО и семинарах. В течение учебного года на семинарах выступили следующие учителя:

Горбова Е.Л.по теме «Использование метода проектов в образовательном процессе»

Азарова О.Г.по теме «Организация профильного обучения в школе. Элективные курсы предпрофильного и профильного обучения»

Киселева С.Ю.по теме «Организация работы с одаренными детьми»

Разработана презентация «Организация подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ» (Вольнова И.И., Азарова О.Г.)

Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации работы учащихся на уроках. По плану внутришкольного контроля посещались уроки, проводились открытые уроки, заседания предметных МО.

На заседаниях школьных МО обсуждались следующие вопросы:

  1. Работа со слабоуспевающими детьми.

  2. Преемственность в обучении между начальным звеном и детским садом, между начальным и средним звеньями школы.

  3. Организация предпрофильной подготовки.

  4. Формирование вычислительных навыков у учащихся.

  5. Результативность работы учителей за полугодие и за год

  6. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.

Результаты работы представили руководители МО в конце года.

В основу внутришкольного контроля закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно- воспитательного процесса.

Цели внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов.

Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

- состояние знаний, умений, навыков учащихся,

- ведение школьной документации

- выполнение всеобуча

Состояние преподавания учебных предметов

Основные направления посещений и контроля уроков:

- профессиональная компетентность молодых специалистов

- методическая грамотность учителей

- создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности

- освоение стандартов начального общего образования

- индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной

( итоговой) аттестации

- использование современных информационных технологий в процессе обучения

Посещенные уроки показали, что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто используют на уроках динамические дидактические материалы(аудио, видео, компьютерные).

Использование

инновационных технологий в образовательном процессе


п/п

Наименование инновационных технологий

Предмет

Количество образовательных учреждений, в которых используются инновационные технологии

Количество учащихся, охваченных инновационными технологиями обучения

Количество учителей, применяющих инновационные технологии

1

Развивающее обучение

Начальная школа:

Русский язык

Литературное чтение

Математика



1

173

7

2

Проблемное обучение

Физика

Химия


Биология

Математика

Русский язык

История


Обществознание

География



1

234

11

3

Разноуровневое обучение

Математика (5-9 классы)

Физика


(7-9 классы)

Химия


1

188

5

4

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

Алгебра

(7-9 классы)

Физика

(7-9 классы)



Русский язык

(5-9 классы)

Биология

(6-9 классы)

Химия


1

188

7

5

Развитие исследовательских навыков

Физика

(7-11 классы)

Биология

(6-11 классы)

Технология

(7-11 классы)

Химия


1

205

5

6

Проектные методы обучения

 


1

234

9

7

Технология «Дебаты»

 


1

46

2

8

Технология модульного и блочно-модульного обучения

Биология (6-11 классы)

1

205

4

9

Лекционно-семинарско-зачетная система

 


1

46

11

10

Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

 


1

234

3

11



Коллективная система обучения (КСО)


Математика (5-9 классы)

Физика


(7-11 классы)


1



234



3


12



Технология перспективно-опережающего обучения

 

1

26

1


13

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

 


1

234

11

14

Информационно-коммуникацион-ные технологии

 


1

234

9

15

Система оценивания «Портфолио»

 


1

129

11

16

Технология дистанционного обучения

 


1

17

2

17

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

 


1

234

4

Из таблицы видно, что вариативность использования образовательных технологий дает положительную динамику и возможность прогнозировать положительные изменения, спроецированные в программе развития школы.

В результате использования современных педагогических технологий повысилось качество обучения в классах с расширенным содержанием образования и стабилизировалась результативность качества обученности в целом (см. диаграммы и таблицы ниже);

по результатам психологических исследований за три года в 1,5 раза снизился уровень школьной тревожности и в 1,7 раза поднялся уровень мотивации к обучению.
В 2009-2010 учебном году уделялось особое внимание организации диагностических исследований, направленных на повышение эффективности образовательной деятельности педагогического коллектива. Осуществлялась комплексная диагностика профессионализма педагогов, диагностика обучающей деятельности учителя. На основе диагностики строилась работа по коррекции деятельности педагогов.

Значительно продвинулась методическая работа в плане самообразования и организации творческой деятельности учащихся.

Кроме того, вся работа методической службы школы организовывалась на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации УМЦ, индивидуальных планов профессионального самообразования учителей.

Была проведена общешкольная научно-практическая конференция «Оптимизация ресурса школы на повышение результатов обучения», активное участие в ней приняли Горбова Е.Л.., Александрова М.П.., Кузьмина С.А. Согласно плану были проведены методические совещания «Дидактико-методическая подготовка учителя к новой форме оценки качества школьного образования», «Развитие общеучебных умений школьников как объекта управления образовательным процессом». Продолжили работу методические объединения. На заседаниях объединений решались такие задачи:

Образовательные стандарты второго поколения


  • продолжение изучения нормативной и методической документации по вопросам образования;

  • диагностика и отслеживание ЗУН учащихся;

  • подбор и составление тестового материала для промежуточного и итогового контроля, итоговой аттестации за курс основной школы по выбранным обучающимися предметам (см. таблицы ниже)

  • составление и проведение интеллектуальных игр.

  • Составление и проведение предметных недель (месячников)

  • Составление и проведение Всероссийской олимпиады школьников, а так же мини олимпиады для начальной школы.

  • Подготовка и проведение научно-исследовательской конференции научно-исследовательского общества «Ноосфера и мы»

На особом контроле стояли вопросы предпрофильной подготовки и профильного обучения:



О проведении предпрофильной подготовки обучающихся 8, 9 классов

в 2009-2010 учебном году


Курсы основного учебного плана

Классы

Количество обучающихся,%

Количество обучающихся 8,9 классов

Физика, человек, окружающая среда

8а,б

51%

41чел

Введение в информатику

8а,б

51%

41

Ноосфеная культура (практикум)


8а,б

51%

41

9а,б

43,3%

36

Элективные курсы (указать):

1. Введение в историю русского искусства

8а,б

38%

32

2.Медиа культура: «Основы журналистики»

8а,б

9а,б


91%

76

3.Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования

8а,б

21,6%

18

4.Экологический практикум


8а,б

9а,б


68,6%

57

5. Основы делового общения


9а,б

37,3%

31

6. Технология создания сайтов

9а,б

20,6%

17

7. Правоведение для несовершеннолетних

9а,б

39,7

33

8. Многоаспектный анализ текста

9а,б

32,5%

27

Профориентационные мероприятия

1. Диагностика способностей и склонностей для выработки рекомендаций по формированию профильных классов.

8а,б

9а,б


100%

83

2. Диагностика профессиональных склонностей и интересов на базе муниципальной службы занятости

8а,б

9а,б


100%

83

3. Диагностика структуры интеллекта на базе муниципальной службы занятости

8а,б

9а,б


100%

83

4. Диагностическая игра «Аукцион профессий».

8а,б

9а,б


100%

83

5. Диагностика личностных особенностей, ценностных ори­ентации и мотивации учебной деятельности.

8а,б

9а,б


100%

83

6. Мониторинг профессиональных намерений.

8а,б

9а,б


100%

83

7. Углубленная индивидуальная диагностика по запросу учащихся и их родителей.

8а,б

9а,б


15,6%

13

8. Экскурсия в ПУ №36, 102

8а,б

9а,б


22%

18

9. Экскурсия на 342 механический завод

8а,б

9а,б


13,2%

11

10. Посещение ярмарки вакансий

8а,б

9а,б


25,3%

21

11. Посещение дивизии им. Ф.Э. Дзержинского

8а,б

9а,б


22,9%

19

12. Посещение ВТУ

8а,б

9а,б


13,2%

11

13. Посещение Горенского лесхоза



8а,б

9а,б


15,6%

13

8. Диагностика причин школьной и социально социальной дезадаптации по запросу социально педагога и го педагога и классных руководителей

8а,б

9а,б


6%

5

ИТОГО




*100%

*83


Вывод :

1. 100% обучающихся 8-9 классов прошли передпрофильную подготовку и посетили 64часа элективных курсов

2. У каждого ребенка есть портфолио в котором учителя, ведущие элективные курсы ставили отметку о прохождении курсов(контрольная работы, диктант, сочинение) или писали отзыв (защита научно-исследовательской работы, проекта и т.д.)

Недостатки: мало кусов практико-ориентированной направленности. Не все учителя готовы вести элективные курсы, ссылаясь на их специфику: краткосрочность, а так же что посещение курсов выбирает сам ребенок.

О проведении профильного обучения старшеклассников в 2009-2010 учебном году





Классы

Количество обучающихся,%

Количество обучающихся 10,11классов

Профильные курсы основного учебного плана (указать):

1. физика

2.математика
3.литература

4. обществознание


10

10, 11



10,11

26%


26%
46 %

46%

12

12
21



21

Элективные курсы по направлению профиля (указать):

Измерение физических величин


Обучение сочинениям различных жанров
Физика - человек, окружающая среда
Основы делового общения

10
10, 11

11

10, 11



26%
78%

39%


71,7%

_

12
36

18

33


Мероприятия по направлению профиля:

1.Проведен Лабораторный практикум по физике(физмат)

2. Проведена общественная защита творческой работы по курсу :Обучение сочинениям различных жанров

3.По курсу Основы делового общения проведена Ролевая игра «Устройство на работу»

4.Проведена защита научно-исследовательских работ по курсу «Измерение физических величин»

5. Защищены проекты по курсу « Физика-человек окружающая среда»

6. Провели Школьную научно-иследовательскую конференцию

7. Выпустили альманах с работами обучающихся, посещающих курс Обучение сочинениям различных жанров



10

10,11



10, 11

10


11

10, 11


10,11

26%


78%

71,7%


26%

39%


89%

15%


_
12

36

33



12

18

41



7

ИТОГО




*72%

*33


следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Публичный отчёт директора школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика, основные параметры образовательного учреждения
252.32kb.
1 стр.
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год
743.3kb.
3 стр.
Публичный отчёт директора школы за 2009-2010 учебный год Санкт-Петербург 2010 Лицензия и аккредитация
715.37kb.
11 стр.
Публичный отчёт моу школы №108 г о. Самары за 2011 – 2012 учебный год
491.77kb.
2 стр.
Публичный отчёт моудод-дюсш №2 за 2010-2011 учебный год г. Белгород
298.38kb.
3 стр.
Публичный отчет «Итоги работы моу сош №1 за 2010-2011 учебный год»
586.6kb.
4 стр.
Публичный доклад 2011г г. Королёв Московской области Общая характеристика учреждения
772.68kb.
5 стр.
Публичный доклад директора школы Филипповой Надежды Антоновны 2010 2011 учебный год с. Фощеватово 2011 год
259.01kb.
1 стр.
Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Самара 2011
595.17kb.
8 стр.
Публичный отчет Центра дополнительного образования детей «Школы юных летчиков» за 2010-2011 учебный год. Ижевск 2011г
109.7kb.
1 стр.
Публичный отчёт руководителя муниципального общеобразовательного учреждения лицея №67 городского округа Тольятти за 2010-2011 учебный год
551.72kb.
5 стр.