Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

Четверть

Количество часов

Разделы

1.

9.

«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»




2.

7.

«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»



3.

10.

«Можем ли мы увидеть музыку?»



4.

8.

«Можем ли мы услышать живопись?»




Итого

34




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

Четверть

Количество часов

Разделы

1.

13.

«Тысяча миров» музыки



2.

-

«Тысяча миров» музыки






19.

Из чего «сделана музыка»

3.

-

Из чего «сделана музыка»



4.

-

Из чего «сделана музыка»






2.

Чудесная тайна музыки


Итого

34.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

Четверть

Количество часов

Разделы

1.

9.

Музыкальный образ



2.

7.

Музыкальный образ



3.

10.

Музыкальная драматургия



4.

8.

Музыкальная драматургия





Итого

34.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС


№ урока


Тема урока


Тип урока

Элементы содержания урока


Умения и виды деятельности

Контрольно оценочная деятельность

Элементы дополнительного содержания


Домашнее задание


Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

1.

Искусство в нашей жизни

Урок повторения.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Рассказ о рождении искусства. Разучивание песни Локтева «О России»

Наблюдать, сравнивать. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения. Умение

анализировать музыкальные фрагменты.

Развитие вокально-певческих навыков


-Входной контроль,

-устный опрос



Исполнение песни «Гимн школы»,

-

2

Что я знаю о песне?

Урок повторения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Песня – вершина музыки. Сравнение речи и интонации: музыки и литературы.

Высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы. Формулировать своё отношение к изучаемому материалу. Умение анализировать музыкальные фрагменты.

Развитие вокально-певческих навыков



-Текущий контроль. Устный опрос.

Исполнение песни Локтева В. «Песня о России». Творческое задание: «определить изобразительные интонации инструментального вступления к песне и ее заключение. Какие образы создаются с их помощью? Озвучить образы вокально и инструментально.»

Придумать рассказ (сказку) о том, как сочиняли песни в народе.

3

Как сложили песню?

Изучение нового материала, повторения и закрепления пройденного

Народная песня: взаимосвязь слова и мелодики.

Слушание народных песен. Виды народных песен.



Сравнивать, анализировать. Формулировать своё отношение к изучаемым произведениям. Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков



Текущий контроль, устный опрос.

Стихотворение Ю. Пастернака «Музыка». Творческое задание: найти звучащие строки. Творческое задание: «Прочитать с выразительной интонацией отрывок из повести Горького А.М. «Как сложили песню». Вслушаться в звуковой и музыкальный язык. Инсценировать рассказ».




4

Песни без слов

Урок повторения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Знакомство с жанрами вокализа и инструментальной песни. Слушание «Вокализ» Рахманинова, «Грустная песенка» Чайковского.

Сравнивать, сопоставлять. Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. Умение грамотно излагать свои мысли.

Умение анализировать музыкальные фрагменты.

Развитие вокально-певческих навыков


Текущий контроль, устный опрос.

Сравнение музыки Чайковского, и картины Левитана «Осень».

Подобрать или сочинить стихи к любому из прозвучавших произведений на уроке.

5

Другая жизнь песни

Контрольный урок, изучения нового материала.



Показать возможность возрождения песни в новом жанре. Слушание и сравнение песни Глинки «Жаворонок» и пьесы Балакирева

Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты.

Развитие вокально-певческих навыков


Текущий контроль, устный опрос.




Прочитать стихотворение. С. Есенина

«Поет зима»



6

Жанр кантаты

Урок повторения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Знакомство с жанром кантаты, показать особенности строения и исполнения. Слушание и анализ фрагментов кантаты Г. Свиридова «Памяти Сергея Есенина»

Умение анализировать музыкальные фрагменты. Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме.


Текущий контроль, устный опрос

Чтение стихотворения С. Есенина «Ой ты, Русь».

Нарисовать картину на муз. фрагмент

Творчество Г. Свиридова



7


Опера


Контрольный урок, изучения нового материала.


История рождения оперы. Слушание Колыбельной Волховы из оперы «Садко» Римского-Корсакова.

Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме.

Умение анализировать музыкальные фрагменты, знать виды опер, из чего состоит опера.

Развитие вокально-певческих навыков


Текущий контроль, устный опрос

Исполнение песен по желанию учащихся

Вспомнить или прочитать сказку Дж. Родари «Чиполлино».

8

Балет

Урок повторения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


История рождения балета. Просмотр фрагментов балета «Чиполлино» К. Хачатуряна

Умение грамотно излагать свои мысли.

Умение анализировать музыкальные фрагменты. Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Развитие вокально-певческих навыков


Текущий контроль, устный опрос.







9

Превращение песен в симфонические мелодии.

Обобщение по теме «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»



Урок обобщения изученного материала.

Сформировать представления учащихся о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений. Слушание и исполнение музыки по желанию учащихся. Вывод – обобщение по теме.

Умение грамотно излагать свои мысли

Контролировать и оценивать свою деятельность. Координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Умение анализировать музыкальные фрагменты.

Развитие вокально-певческих навыков



Итоговый контроль. Творческая лаборатория.

Слушание и исполнение музыки по желанию учащихся.

Кроссворд, музыкальная викторина..



Написать сценарий к фильму, в котором могла бы звучать песня «Про татарский полон», нарисовать иллюстрации к финалу симфонической картины.




Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

10

Музыка – главный герой сказки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Показать как музыка, выступая главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу – помогает в тяжелую минуту. Кабалевский Д. «У Лукоморья». Сказка и правда жизни. Сказка и быль. Аладов «Мелодия для скрипки».

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, выделять главное. Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Развитие вокально-певческих навыков



Текущий контроль, устный опрос.

Поэма Пушкина А.С. «Руслан и Людмила». Фрагмент рассказа И.С. Тургенева «Певцы».




11

Почему сказки и песни о силе музыки есть у всех народов мира?


Урок повторения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



На примере грузинской народной сказки «Чонгурист» и норвежской народной песни «Волшебный смычок» показать популярность сюжета о силе музыки у разных народов мира.


Умение отличить музыкальный язык музыки других народов. Знать особенности звучания и исполнения. Умение анализировать музыкальные фрагменты.

Развитие вокально-певческих навыков


Текущий контроль, устный опрос.



Исполнение норв. н.п. «Волшебный смычок».




12

Музыка – главный герой басни

Урок повторения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


показать, что музыка часто звучит не только в сказках и стихах, но и баснях, Дать понятие «Квартет». Слушание басни «Квартет»

Знакомство с камерной музыкой.

Слушание 2-го квартета Бородина


Умение отличать по стилистическим особенностям музыкальные жанры,

Понимать сущность определения «Квартет», грамотно формулировать ответы на поставленные вопросы.



Текущий контроль, устный опрос

Крылов И.А. басня «Квартет».

Прочитать рассказы К. Паустовского «Старый повар», «Корзина с еловыми шишками».

13

Чудо музыки в повестях К. Паустовского

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Показать значение музыки в прозе. Чтение рассказа «Старый повар»

Слушание фрагмента симф. №40

Моцарта


Умение сопоставлять текст рассказа с музыкой композитора. Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков



Текущий контроль, устный опрос

К. Паустовский «Старый повар», «Корзина с еловыми шишками».




14

«Я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Э. Григ »

Урок повторения

Помочь учащимся выроботать более вдумчивое отношение к жизни, более разностороннее и углубленное ее восприятие. Чтение рассказа «Корзина с еловыми шишками» слушание фрагмента 1 ч. концерта для фо-но с оркестром Грига

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Исполнять ритмический рисунок. Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Импровизировать по заданным параметрам Развитие вокально-певческих навыков


Текущий контроль, устный опрос

Исполнение песни М.Таривердиева «Маленький принц»

Прочитать повесть А. Гайдара «Судьба барабанщика».

15

Музыка в жизни А.П. Гайдара

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Обратить внимание на музыкальность произведений А. Гайдара.

Сравнивать романсы разных композиторов.

Делать иллюстрации. Развитие вокально-певческих навыков



Текущий контроль, устный опрос

Творческая лаборатория






Нарисовать иллюстрации к романсу «Горные вершины», по графическому изображению движения мелодии. Придумать 2 варианта ритмического аккомпанемента к песням, в которых бы слышалось цоканье копыт, с помощью каких инструментов можно передать? Напишите.

16

Музыка в кинофильмах

Интегрированный

Показать роль музыки в кинофильмах. Беседа – «Музыка – великая сила» слушание фрагментов иллюстраций к повести Пушкина «Метель» Г. Свиридова

Анализировать музыкальное произведение с точки зрения музыкального языка. Определять эмоциональное состояние в музыкальных произведениях.

Итоговый контроль . Музыкальная лаборатория.

Исполнение песен по выбору учащихся.




«Можем ли мы увидеть музыку?»

17

Можем ли мы увидеть музыку?

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Интегрированный.




Взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира. Слушание фрагмента из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Три чуда».

Выделить средства музыкальной выразительности. Сравнивать, формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям. Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков



Текущий контроль, устный опрос


Исполнение песни из к-ф «Приключение Электроника» Е. Крылатова (по Сравнение с картиной Врубеля «Царевна-Лебедь»выбору)




18

Музыка передает движение

Интегрированный.

Показать как разные виды искусства – поэзия, музыка и живопись – по своему и независимо друг от друга воплотили одно и тоже жизненное содержание. Анализ песен К. Листов «Песня о тачанке», Е. Крылатов «Крылатые качели».

Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков


Текущий контроль, устный опрос


Сравнение с картиной М. Грекова «Тачанка»


Придумать план исполнительского развития песни «Крылатые качели».

19

Богатырские образы в искусстве

Урок изучение нового материала, контрольный урок.

Показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию богатырского образа. Слушание фрагментов симфонии №2 А. Бородина

Богатырской, сравнительн. Анализ.



Определять эмоциональное состояние произведений. Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков


Текущий контроль, устный опрос


Исполнение песни «Крылатые качели» Крылатова

Демонстрация картины Васнецова «Богатыри»






20

Героические образы в искусстве

Урок закрепления. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию героического образа. знакомство с кантатой «Александр Невский» С. Прокофьева,

просмотр фрагмента видеофильма

слушание «Вставайте, люди русские»


Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты




Текущий контроль, устный опрос


репродукция картины П. Корина «Александр Невский»




21- 24

Музыкальный портрет

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.. урок закрепления пройденного материала. Урок повторение.

Урок коррекции.



Сопоставить произведения музыки и живописи. Знакомство с творческим содружеством «Могучая кучка», углубить представление учащихся о многогранных связях музыки и живописи. знакомство с жанром «музыкальный портрет».

Слушание песни Варлаама из оперы «Борис Годунов» Мусоргского



Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Научить находить общее и различное между музыкой и живописью


Текущий контроль, устный опрос

Творческая лаборатория



репродукция картины И.Репина «Протодьякон» Портрет С. Прокофьева

Исполнение песни «Музыка» Г. Струве






25

Картины природы в музыке

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний..

Дать понятие «музыкальный пейзаж». Слушание и анализ вступления в опере «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке» Мусоргского, «Утро», Э. Грига

Дать сравнительный анализ понятиям пейзаж и музыкальный пейзаж. Назвать состав симфонического оркестра. Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков


Текущий контроль, устный опрос

Разучивание песни В. Баснера «С чего начинается Родина?»

Нарисовать иллюстрацию к вступлению «Рассвет на Москва - реке» М.П. Мусоргского.

26

Можем ли мы увидеть музыку?

Урок обобщение

Показать взаимосвязь музыки и изобразительного искусства

Определять произведения композиторов. Характеризовать музыкальный портрет. Музыкальную форму. Умение грамотно излагать свои мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

Развитие вокально-певческих навыков


Итоговый контроль. Творческая лаборатория

Исполнение произведений по желанию учащихся




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая учебная программа по музыке 1 класс, общеобразовательный
1191.31kb.
8 стр.
Программа по музыке для общеобразовательных учреждений 5-9 классы, под редакцией Д. Б. Кабалевского
181.14kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке основное общее образование V-VIII классы
162.27kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 5-7 классов Разработана Н. В. Лозовской, учителем музыки Пос
519.66kb.
4 стр.
Рабочая программа по музыке для начальной школы (1 4) составлена на основе: стандартов второго поколения
113.99kb.
1 стр.
Образовательная программа по музыке для 4-го класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования (базовый уровень) и учебно-методического комплекта «Музыка 1-4 классы»
209.68kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на основе примерной программы начального общего образования и программы «Музыка 1-4 классы»
687.65kb.
3 стр.
Рабочая программа по музыке 6 класс муниципального общеобразовательного учреждения
212.39kb.
1 стр.
Программа по музыке 6 класс 1 час в неделю
41.41kb.
1 стр.
Программа по музыке 5-7 классы
855.72kb.
5 стр.
Рабочая программа по музыке для начальной школы
161.89kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для 5 8 классов Разработана на основе Примерной программы основного общего образования по музыке
75.15kb.
1 стр.