Главная
страница 1страница 2страница 3

IV.3. Механизм реализации среднесрочной программы
Реализация поставленных программой стратегических задач зависит от принятия и выполнения комплекса решений, направленных на реализацию основных направлений государственной политики в сфере культуры Московской области, что позволит обеспечить повышение уровня и качества жизни населения Московской области.

В 2009 году инструментом совершенствования реализации органами государственной власти государственных функций явилась разработка и утверждение административных регламентов и нормативно-правовых актов.

Принят Закон Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области" (от 07.10.2009 N 116/2009-ОЗ). Подготовка указанного проекта была обусловлена необходимостью поддержки предприятий Московской области, выпускающих изделия народных художественных промыслов.

В 2008-2009 годах Министерством осуществлялась разработка проекта закона Московской области «О театрах в Московской области». Однако, в связи с принятием Министерством культуры Российской Федерации Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, в которой были определены пути нормативного правового регулирования театрального дела, было принято решение об ином пути регулирования данного вопроса.

С целью приведения действующих законов Московской области в соответствие с федеральным законодательством осуществляется процедура по внесению изменений в законы Московской области (2009-2010 годы):

«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области» в связи с необходимостью урегулирования имущественных вопросов, связанных с организацией деятельности на объектах культурного наследия.

«О библиотечном обслуживании населения Московской области общедоступными библиотеками» с целью усиления механизмов координации и контроля за деятельностью общедоступных библиотек Московской области.
Выполнение Среднесрочной программы социально-экономического развития Московской области до 2010 года невозможно без совершенствования системы нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию Стратегии, в частности, долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.

С целью создания условий для обеспечения реализации возложенных на Министерство культуры задач и полномочий, реализации государственной политики Московской области в сфере культуры утверждены 4 ведомственных целевых программы:



1. «Обеспечение деятельности Министерства культуры Московской области в 2009 году» утверждена распоряжением Министерства культуры Московской области от 01.04.2009 № 124-р (изменения внесены распоряжением от 30.12.2009 № 462-р).

В рамках данной программы Министерство осуществляло полномочия по обеспечению гражданам условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ, по созданию условий для всеобщего эстетического воспитания и образования прежде всего посредством гуманитаризации всей системы образования, поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций, сохранения бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек.

Фактическое финансирование мероприятий Программы составило 98,6% от планируемых затрат на реализацию Программы.

Несмотря на неполное финансовое обеспечение деятельности Министерства культуры Московской области была обеспечена эффективная работа подразделений министерства на основе рационального использования финансовых, трудовых, материальных ресурсов.



2. «Обеспечение реализации полномочий Министерства культуры Московской области в 2009 году» утверждена распоряжением Министерства культуры Московской области от 29.04.2009 № 162-р (изменения внесены распоряжением от 29.12.2009 № 462-р).

В рамках программы Министерство культуры Московской области было предусмотрено выполнение следующих полномочий:

по осуществлению мер по обеспечению условий для развития народной культуры в Московской области;

по поддержке и стимулированию деятельности любительских коллективов художественного творчества в Московской области;

по организации поддержки народных художественных промыслов и обеспечению деятельности Художественно-экспертного совета Московской области по народным художественным промыслам;

по организации и проведению фестивалей, конкурсов, семинаров, конференций, выставок и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, обеспечению участия Московской области в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах, фестивалях и конкурсах по направлениям деятельности Министерства культуры Московской области;

по подготовке кадров в сфере культуры и искусства;

по осуществлению функций главного распорядителя средств федерального бюджета и бюджета Московской области в сфере культуры, предаваемых бюджетам муниципальных образований Московской области;

по организации страхования объектов культурного наследия, библиотечных и музейных фондов, имущества и неимущественных прав, в том числе гражданской ответственности учреждений, находящихся в собственности Московской области, осуществление полномочий страхователя и выгодоприобретателя.

Фактическое финансирование мероприятий Программы составило 56,8% от планируемых затрат на реализацию Программы.

Недостаточное финансовое обеспечение мероприятий программы не позволило в полной мере обеспечить эффективную работу по реализации полномочий Министерства в 2009 году.

3. «Обеспечение деятельности учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры Московской области, в 2009 году» утверждена распоряжением Министерства культуры Московской области от 29.04.2009 № 163-р (изменения внесены распоряжением от 30.12.2009 № 464-р).

Для достижения этой цели в 2009 году Министерство и подведомственные ему учреждения осуществляли следующие полномочия:

- по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации;

- по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;

- по организации предоставления среднего профессионального образования;

- по организации библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов;

- по созданию и поддержке государственных музеев;

- по организации и поддержки учреждений культуры и искусства,

- по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения;

Общий объем финансирования программы составил 96% от планируемых затрат.

Недостаточное финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству, а также сокращение платежеспособного спроса населения в условиях финансового кризиса отразилось на числе посещений государственных музеев, театров, библиотек Московской области.

4. «Развитие государственных библиотек Московской области и комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Московской области в 2009 году» утверждена распоряжением Министерства культуры Московской области от 29.04.2009 № 167-р (изменения внесены распоряжением от 30.12.2009 № 463-р).

Основными задачами программы являлись пополнение и обновление книжных фондов государственных и муниципальных библиотек Московской области; повышение читательского спроса, обеспечение комплексной системы безопасности фондов государственных библиотек Московской области и их сохранности.

Фактическое финансирование мероприятий Программы составило 62,1% от планируемых затрат на реализацию мероприятий Программы.

В связи с отсутствием финансирования в полном объеме запланированных средств поставленные задачи выполнены частично.

Не достигнут плановый уровень обновления книжных фондов государственных библиотек Московской области.

Недостаточное количество периодической литературы, современной справочной и учебной литературы является основной причиной снижения читательского спроса.

Вместе с тем проводимая библиотеками работа по повышению уровня информационного обслуживания способствовала росту числа посещений сайтов библиотек относительно 2007 года в 3,5 раза.

Учитывая, что основной целью развития библиотечного дела является обеспечение доступа населения к информационным ресурсам и совершенствование качества библиотечного обслуживания, Министерство культуры Московской области продолжит разработку программ развития библиотечного дела, в том числе на долгосрочной основе.


В конце 2008 года принята долгосрочная целевая программа Московской области «Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009-2012 годы» (Постановление Правительства Московской области от 4 сентября 2008 года № 779/33).

Цель Программы – сохранение историко-культурного наследия - основы культурного потенциала, самобытности и самоидентификации Московской области как самостоятельного субъекта Российской Федерации и обеспечение доступа населения к объектам культурного наследия и музейным ценностям.

В связи с кризисными явлениями в экономике финансирование Программы осуществлялось только по разделу "Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований Московской области".

В рамках данного раздела реализовывались мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, и работы, которые были начаты в рамках предыдущих областных целевых программ, а также объекты, связанные с именами выдающихся деятелей русской истории и являющиеся мемориальными зданиями.


В 2008 году Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым было принято решение о восстановлении Воскресенского Новоиерусалимского ставропигиального мужского монастыря (г. Истра) в рамках системы государственных мер по его возрождению как одного из крупнейших православных духовных центров России.

В связи с этим в апреле 2009 года была принята долгосрочная целевая программа «Развитие Историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим» и вывод его с территории Ставропигиального Новоиерусалимского монастыря в 2009-2012 годах».

Основная цель Программы - создание современных условий для хранения, реставрации, научного изучения, экспонирования и популяризации музейных коллекций Государственного учреждения культуры Московской области "Историко-архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим" в связи с выводом его из зданий ансамбля Воскресенского Новоиерусалимского монастыря, передаваемого Русской Православной Церкви.

Обеспечение вывода музея "Новый Иерусалим" в новое здание в практике музейного дела России является на сегодняшний день уникальным и единственным случаем, так как музей с таким большим и разнообразным коллекционным собранием планируется вывести и разместить в новом здании в 3-летний срок с одновременным его строительством.

Это будет первое в истории Подмосковья новое здание для размещения в нем современного музея с расширенными представительскими функциями, который станет важным культурно- просветительским, образовательным и досуговым центром Подмосковья.
Внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат
Начиная с 2009 года, Министерство культуры Московской области осуществляет планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год для государственных учреждений сферы культуры и искусства на основе государственных заданий на оказание государственных услуг. Государственные задания устанавливают связь между объемами бюджетных средств, выделяемыми государственным учреждениям, и качественными показателями их деятельности.

В связи с этим в 2009 году была разработана нормативная база, которая до этого отсутствовала как в Московской области, так и на федеральном уровне.

1. Был подготовлен Перечень государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству, для выполнения государственных заданий, согласован в Министерстве экономики Московской области, в Министерстве финансов Московской области, а также в ГУРБ по Московской области. После получения необходимых согласований Перечень был утвержден распоряжением Министерства от 29.12.2009 № 454-Р.

2. Для расчета бюджетных ассигнований, необходимых для выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), для государственных учреждений в сфере культуры была разработана Методика расчета нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам государственными учреждениями культуры Московской области, согласована с Министерством экономики Московской области, Министерством финансов Московской области, а также в ГУРБ по Московской области. После получения необходимых согласований Методика была утверждена распоряжением Министерства от 29.12.2009 № 455-Р.

3. На основе методики сформированы и утверждены нормативы на оказание услуг (выполнение работ) и нормативы на содержание имущества государственных учреждений распоряжением Министерства от 30.12.2009 № 465-р. Для каждого подведомственного учреждения проведены расчеты нормативных затрат на выполнение государственных заданий.

4. Для формирования государственных заданий были проанализированы и подготовлены перечни нормативных правовых актов, регламентирующих нормы потребления при оказании государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями культуры по видам услуг (для библиотечного обслуживания, для театрального обслуживания, для музейного обслуживания, для поведения мероприятий в сфере культуры, для проведения закупок и проката фильмов, для обеспечения сохранения памятников истории и культуры, для обучения в сфере обучения по программам среднего профессионального образования и переподготовки и повышения квалификации).

5. Подготовлены проекты минимальных норм потребления товаров, необходимых для оказания государственных услуг (работ), включенных в Перечни государственных услуг. В настоящее время данные нормы проходят согласование в Минэкономики Московской области и Минфине Московской области.

6. Были разработаны формы государственных заданий по оказанию государственных услуг государственными учреждениями в 2010 году, содержащие отчетные показатели, как в натуральном, так и в стоимостном выражении, а также показатели оценки качества работы учреждений.



Государственные задания на 2010 год были сформированы и утверждены для каждого государственного учреждения, подведомственного Министерству.

В настоящее время с целью сокращения бюджетных расходов происходит оптимизация сети государственных и муниципальных учреждений культуры, подготовлены предложения по реструктуризации государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Московской области, при этом планируется преобразование ряда учреждений в тип автономных. Для перевода государственных учреждений из бюджетных учреждений в автономные создается нормативная база, разрабатываются формы документов по формированию и финансированию государственных заданий, формы отчетности, проведения мониторинга, типовые соглашения.

В этих целях была разработана нормативная документация:

- распоряжение Министерства культуры Московской области «О проведении комплекса мероприятий по подготовке к созданию автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений культуры Московской области»;

- распоряжение Министерства культуры Московской области «Об утверждении плана работы по созданию автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных бюджетных учреждений культуры Московской области»;

- распоряжение Министерства культуры Московской области «О межведомственной комиссии по определению видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений»;

- распоряжение Министерства культуры Московской области «Об утверждении видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений культуры, создаваемых путем изменения типа существующих государственных учреждений культуры Московской области»

В течение года осуществлялся комплекс мероприятий по подготовке к изменению типа существующих государственных учреждений культуры в автономные, определен перечень государственных учреждений, предполагаемых к преобразованию. Это государственные учреждения культуры: Центр культурных инициатив, Мособлкино, Московский областной продюсерский центр, Московская областная дирекция по использованию недвижимых памятников истории и культуры и Культурный центр имени Любови Орловой.

В 2009 году были проведены семинары, выездные совещания для государственных и муниципальных учреждений культуры, в том числе с выездом руководителей и специалистов учреждений культуры Московской области для изучения опыта в Свердловскую и Самарскую области. Обобщению практики работы по переводу муниципальных учреждений культуры Московской области в автономный тип учреждений были посвящены заседания «круглых столов» в г.г. Троицке и Одинцово.

Новым направлением в 2009 году стал поиск перспективных форм взаимодействия государства и бизнеса в реализации культурных проектов и активного внедрения их в практику работы Министерства культуры Московской области.

Проблема взаимодействия с предпринимательством заключается в отсутствии достаточной нормативно-правовой базы, проработанных условий сотрудничества и, как следствие, недостаточной практике реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры во всех регионах России.

В сентябре 2009 года Министерством проведена в усадьбе «Середниково» Солнечногорского района Межрегиональная научно-практическая конференция «Государственно-частное партнерство в сфере культуры: модели сотрудничества», которая вызвала практический интерес со стороны представителей культуры, предпринимательского сообщества, органов власти.

По итогам конференции был принят ряд важных решений, направленных на перспективу дальнейшей совместной работы по выработке форм и моделей сотрудничества в рамках государственно-частного партнерства с целью развития культурных индустрий, привлечения инвестиций и сохранения объектов культурного наследия для будущих поколений.

Активное участие Министерство принимало в подготовке расширенного заседания Комиссии по культуре Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам развития государственно-частного партнерства в сфере культуры.

Министерство культуры Московской области поддержало инициативы Комитета по культуре и подкомитета по государственно-частному партнерству Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направленные на совершенствование законодательства по использованию объектов культурного наследия и развитию механизмов ГЧП.

Министерство культуры Московской области прорабатывает вопрос о создании на базе Центра культурных инициатив центра государственно-частного партнерства в сфере культуры с целью проведения уже системной работы по подготовке проектов ГЧП.


В целях развития экономического потенциала страны особое внимание со стороны Правительства Московской области уделяется вопросам поддержки малого и среднего бизнеса. Инновационное развитие сферы культуры позволяет сегодня рассматривать отдельные виды творческой деятельности в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с этим в июле 2009 был проведен мониторинг организаций и предприятий малого и среднего бизнеса, зарегистрированных на территории Московской области.

Информацию о таких предприятиях предоставили 52 муниципальных образования области. В результате мониторинга по состоянию на июль 2009 г. в Московской области получены данные о 124 субъектах малого и среднего бизнеса в сфере культуры, из них 33 индивидуальных предпринимателя.




<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Отчет Министерства культуры Московской области о ходе
463.91kb.
3 стр.
Отчет министерства культуры московской области «об итогах работы сферы культуры московской области в 2011 году»
958.84kb.
5 стр.
Решение Коллегии Министерства транспорта Московской области от 09. 02. 2011г. №3 паспорт программы
336.27kb.
1 стр.
Акт комплексной проверки Министерства по делам печати и информации Московской области
586.62kb.
3 стр.
Отчет о выполнении «Основных направлений развития архивного дела в Московской области»
390.35kb.
2 стр.
Отчёт о работе общественных приёмных Губернатора Московской области в 2009 году
401.04kb.
3 стр.
Министерство культуры Московской области Музыкальное общество Московской области Администрация Ногинского муниципального района
60.93kb.
1 стр.
Обзор вопросов и ответов по труду и заработной плате работников муниципальных образовательных учреждений по материалам совещания Министерства образования Московской
189.4kb.
1 стр.
Отчет о реализации «Основных направлений развития архивного дела в Московской области»
464.57kb.
2 стр.
Информация Министерства транспорта Московской области об основных показателях деятельности транспортного комплекса, характеризующих состояние и динамику развития транспортного комплекса Московской области за 2012 год
47.28kb.
1 стр.
Информация Министерства транспорта Московской области об основных показателях деятельности транспортного комплекса, характеризующих состояние и динамику развития транспортного комплекса Московской области за 2011 год
48.31kb.
1 стр.
Отчет Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области за 2010 год
1088.1kb.
8 стр.