Главная
страница 1страница 2страница 3

5. Привлечение частных инвестиций в сохранение и реставрацию движимых и недвижимых памятников историко-культурного наследия, пополнения музейных и библиотечных фондов на основе меценатства и спонсорства.
В целях подготовки законодательной базы для привлечения инвестиций в сохранение и реставрацию движимых и недвижимых памятников историко-культурного наследия Министерством культуры Московской области внесены изменения в Закон Московской области от 21.01.2005 № 26/2005-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области».

Московская областная государственная научная библиотека им. Н.К.Крупской активно сотрудничает с учреждениями и организациями, которые постоянно, на безвозмездной основе, пополняют книжный фонд областной и муниципальных библиотек.

В 2009 году в Московскую областную государственную научную библиотеку им. Н.К.Крупской поступило 4850 экз. книг и брошюр, из них 51 % составляют издания, переданные библиотеке безвозмездно из разных источников.

Так, 680 экз. книг передало библиотеке издательство «АСТ-ПРЕСС», 450 экз. – издательство «Высшая школа», 430 экз. – издательство «Водолей», 278 экз. - ОАО «Бибком», 284 экз. получено из Российского гуманитарного научного фонда.

364 экз. составили книги и брошюры, поступившие в фонд как дар от частных лиц.

Активно привлекались спонсорские средства на укрепление материально-технической базы Московской областной государственной научной библиотеки имени Н.К. Крупской. Так в 2009 году библиотеке было передано в качестве дара 35 компьютеров, 10 принтеров, 5 сканеров.

С 2006 года Московская областная государственная детская библиотека реализует проекты, направленные на повышение статуса детских библиотек в обществе, повышение престижа чтения, использует новую стратегию в организации детского чтения в Московской области. В основе проектной деятельности библиотеки лежит принцип социального партнерства, который строится на взаимодействии и сотрудничестве с органами государственной власти, администрациями муниципальных образований, школой, бизнес-структурами, церковными и другими заинтересованными общественными организациями. Это позволяет в новых социально-экономических условиях осуществлять реализацию областных проектов в библиотечном обслуживании жителей Московской области и, прежде всего, юных читателей, с привлечением спонсоров и меценатов.

На принципе социального партнёрства реализуется целый ряд проектов в библиотечном обслуживании детей: «Детский библиобус», «Недели европейских стран в детских библиотеках Подмосковья», «Подросток. Здоровье. Будущее», «Книжная страна», «Детская книга – в села Подмосковья», «Радуга дружбы» и другие. Проведение мероприятий указанных проектов осуществлялось на средства спонсоров (около 4,0 млн. рублей). В 2009 году совместно с Российским книжным союзом в городах Коломне и Ступино был проведен молодежный книжный фестиваль «Моя новая книга». В библиотеки городов издательством «ЭКСМО» было передано более 1000 книг.

Всего в рамках реализации указанных проектов МОГДБ было получено около 3000 экз. книжной продукции.
6. Сокращение различий муниципальных образований Московской области по уровню обеспеченности объектами культуры посредством строительства.
Особое место в реализации социальной политики Московской области в сфере культуры занимает проблема формирования условий для обеспечения равного доступа населения к культурным ценностям, сокращения различий муниципальных образований в обеспечении возможности участия жителей в культурной жизни.

Министерству культуры Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований при поддержке Правительства Московской области удалось многое сделать для решения этой задачи.

Осуществление поставленной задачи требует значительного финансирования, и в последние годы сложилась устойчивая тенденция роста объёмов вложений в отрасль культуры. Расширение и улучшение качества предоставляемых населению услуг в сфере культуры невозможно обеспечить без соответствующей материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры.

Задача сокращения различий муниципальных образований по уровню обеспеченности объектами культуры решается как посредством строительства новых объектов, так и посредством капитального ремонта и технического переоснащения существующих учреждений культуры.

Целенаправленная работа по государственной поддержке развития материально-технической базы, капитальному ремонту, реконструкции и техническому переоснащению учреждений сферы культуры при поддержке Губернатора Московской области Б.В.Громова и Правительства Московской области ведется с 2005 года. За период 2005-2009 годов на указанные цели были привлечены средства в сумме 3,2 млрд. руб.

В этот период капитальный ремонт велся на 58 культурно-досуговых объектах. В настоящее время завершены работы на 37 культурно-досуговых объектах.

В 2009 году планировалось завершить капитальный ремонт и техническое переоснащение областных образовательных учреждений среднего профессионального образования Московской области, подведомственных Министерству, однако, в связи с ухудшением ситуации в финансово-банковской сфере часть работ была завершена.

В октябре 2009 года по тем же причинам приостановлен, до возобновления финансирования, капитальный ремонт и техническое переоснащение здания Ногинского драматического театра Московской области.

Для завершения работ в 2010 году в Закон о бюджете Московской области внесены необходимые изменения.

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 15.04.2009 г. № 286/13, а также Постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 г. № 327/15, Министерством культуры Московской области реализуется долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим» и вывод его с территории Ставропигинального Воскресенского Новоиерусалимского монастыря в 2009-2012 годах».

Были подготовлены проекты ряда постановлений Правительства Московской области и иных распорядительных документов, подготовлены и проведены рабочие совещания по вопросам перспективного развития музея в новых условиях, подготовлены предложения о перспективах дальнейшего развития музея, подготовлены материалы к заседаниям. Попечительского Совета по воссозданию и развитию Ново- Иерусалимского монастыря. Начаты работы по проектированию нового здания музея.

В течение 2009 года продолжилась работа по подготовке и проведению празднования 150-летия со дня рождения А.П.Чехова.

Большие реставрационно-восстановительные работы были проведены на территории усадьбы «Мелихово» по воссозданию утраченных исторических строений и завершению ранее начатых работ на объектах Государственного литературно-мемориального музея-заповедника А.П.Чехова.

Закончены работы и на мемориальном объекте Сельская школа в селе Новоселки, где 1 сентября 2009 года была открыта новая литературная экспозиция «В мире чеховских героев». В рамках федеральной целевой программы «Культура России» для воссоздания новой экспозиции и закупки музейных предметов музею А.П.Чехова выделено 650,0 тыс. рублей.

Закончено проектирование и начато строительство из быстровозводимых конструкций здания спортивно-репетиционного зала Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Колледж искусств».

На основании обращений глав муниципальных образований Министерством культуры Московской области продолжается работа по оценке инженерно-технического состояния муниципальных учреждений культуры с целью подготовки предложений в перечень культурно-досуговых объектов, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции и техническому переоснащению.


IV.1.6. Формирование единого культурного пространства и обеспечение равного доступа к культурным ценностям Московской области
Основные индикаторы реализации задачи на среднесрочный период


Показатели

2005

2009

2010

индикатор



Уровень обеспеченности населения:











театрально-зрелищными учреждениями,

единиц на 100 тыс. населения










индикатор Программы

0,44




0,55

уточненный индикатор

0,44

0,430

0,428

общедоступными библиотеками,

единиц на 100 тыс. населения










индикатор Программы

21,3




22

уточненный индикатор

20,9

19,7

19,7

-клубными учреждениями, единиц










индикатор Программы

17,79




18,2

уточненный индикатор

17,72

16,01

15,77

музеями, единиц на 100 тыс. населения










индикатор Программы

1,48




1,52

уточненный индикатор

1,48

1,34

1,33

Индекс физического объема платных услуг населению, оказываемых учреждениями культуры, в процентах к уровню 2005 года*










индикатор Программы










уточненный индикатор










Доля инвестиций в культуру в общем объеме инвестиций в основной капитал, в процентах*










индикатор Программы










уточненный индикатор










Число пользователей библиотек, тыс. чел.










индикатор Программы

1857,7




2500

уточненный индикатор

1830,2

1810,9

1815,0

Число посещений музеев, тыс. посещений










индикатор Программы

1788,1




2100

уточненный индикатор

1788,1

1868,6

1900

* при расчете показателей использовалась численность населения области на конец года 2009 год – 6745,0 тыс.чел., 2010 год – 6783,0 тыс. чел.
Снижение индикатора уровня обеспеченности населения общедоступными библиотеками объясняется снижением количества библиотек (количество библиотек в области по сравнению с 2005 годом сократилось на 57 единиц), за счет реструктуризации сети муниципальных библиотек (объединение небольших библиотек населенных пунктов в одну, слияние с досуговыми учреждениями культуры - клубами, домами культуры, перевод библиотек в малочисленных поселениях в пункты книговыдачи), закрытие библиотек, находящихся в аварийных или малоприспособленных для обслуживания читателей помещениях.

Снижение количества зарегистрированных пользователей в библиотеках по сравнению с 2005 годом составило 1,1 %. Однако по сравнению с 2008 годом число пользователей, обслуженных в библиотеках области, увеличилось на 6,7 тысяч человек (на 0,4%).

По результатам 2009 года на 1 тыс. жителей области было приобретено 188 экз. документов (норма ЮНЕСКО и ИФЛА-250 документов в год), что на 70 экз. больше чем в 2008 году. Значительное увеличение данного показателя связано с выделением субсидий из федерального бюджета на комплектование общедоступных муниципальных библиотек в размере более 20 млн. рублей.

Сокращение числа пользователей библиотек в целом по области объясняется, с одной стороны, недостаточным финансированием комплектования библиотечных фондов, что сказывается на пополняемости фонда новой литературой, приводит к устареванию фонда. С другой стороны, расширение возможностей удовлетворения информационных потребностей населения за счет доступности ИНТЕРНЕТ дома и в школе, развитие книгоиздательства и книготорговли, близость федеральных библиотек в Москве, а также общая тенденция ослабления интереса к чтению в обществе, также приводят к сокращению показателей охвата населения библиотечным обслуживанием.

Снижение индикатора уровня обеспеченности населения области музеями в 2009 году связано с реорганизацией муниципальных музеев путем перевода в учреждения клубного типа, объединением музеев, расположенных в одном городе.

В течение 2009 года в сети муниципальных музейных учреждений Московской области произошли следующие изменения:

-реорганизованы: Красногорский историко-художественный музей и Красногорская картинная галерея Красногорского муниципального района, Наро-Фоминская художественная галерея Наро-Фоминского муниципального района, Историко-краеведческий музей города Королева путем присоединения к Королевскому историческому музею;

-ликвидированы: Музей Марковской республики Лотошинского муниципального района, Выставочный зал города Электогорска.

Также сокращение количества музеев связано с оптимизацией деятельности музейных учреждений в соответствии с едиными нормативными требованиями в обеспечении сохранности и безопасности музейных коллекций и музейных предметов, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации. В связи с введением в действие закона о музеях в Московской области усилились требования при создании новых музеев.

Однако, в результате сокращения количества музеев не уменьшается количество объектов показа.

Число посещений в 2009 году составило 1868, 6 тыс. человек, по сравнению с 2008 годом уменьшилось на 87,1 тыс. чел.

Уменьшение числа посещений музеев Московской области связано со снижением платежеспособности населения и, как следствие, уменьшением количества индивидуальных посещений, а также экскурсионных посещений школьных групп.


Уменьшение индикатора уровня обеспеченности населения клубными учреждениями объясняется тем, что с 2005 года местными органами власти в городских и сельских поселениях проводится работа по оптимизации сети клубных учреждений. В результате их сеть сократилась на 41 единицу.

Полномочия по предоставлению культурно-творческих услуг в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных клубных учреждений, осуществляют районные муниципальные межпоселенческие центры культуры и досуга.

В 2009 году кризисные явления в финансовой сфере отрицательно сказались на востребованности платных культурно-досуговых услуг сельскими жителями. Так, по сравнению с 2008 годом в 2009 году в клубных учреждениях сельских поселений число посетителей культурно-досуговых мероприятий на платной основе сократилось на 13%. Однако число детей в возрасте до 14 лет в формированиях самодеятельного народного творчества в этих учреждениях культуры стабильно.

Вместе с тем, создание сельских межпоселенческих учреждений культурно-досугового типа предусматривает сохранение качества культурного обслуживания жителей этих поселений.


В последние годы в Московской области сохранялось общее количество областных и муниципальных театров, их число составляло 29, соответственно 6 и 23. В связи с тем, что население Московской области увеличивается, в 2009-2010 годах появилась тенденция к уменьшению индикатора обеспеченности театрально-зрелищными учреждениями.

В связи со сложной экономической ситуацией, в ближайшие годы, на наш взгляд, будет наблюдаться уменьшение доли строительства зданий для создания новых театрально-зрелищных учреждений и объемов финансовых вложений в капитальный ремонт и материально-техническое переоснащение уже существующих зданий.


*Расчет целевых показателей индикаторов «Индекс физического объема платных услуг населению, в процентах к уровню 2005 года учреждений культуры» и «Доля инвестиций в культуру в общем объеме инвестиций в основной капитал» не может быть осуществлен в связи с тем, что Министерство культуры Московской области не рассчитывало индикатор Стратегии по вышеуказанным целевым индикаторам и не имеет необходимых данных для расчета и методики расчета данных показателей.

IY.2.8. Повышение эффективности государственного управления
Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Московской области и гражданского общества, развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
В целях совершенствования деятельности органов государственной власти по исполнению государственных функций, а также обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти, облегчающих доступ граждан к информационным ресурсам органов государственной власти Московской области в 2009 году в рамках реализации областного Плана мероприятий по проведению административной реформы в Московской области Министерством культуры Московской области были  разработаны и утверждены 8 приоритетных административных регламентов исполнения государственных функций и осуществления государственных услуг, которые были одобрены Комиссией по проведению административной реформы в Московской области и утверждены распоряжениями Министерства культуры Московской области в декабре 2009 года:

- по осуществлению функций главного распорядителя средств бюджета Московской области в сфере культуры, кинематографии, среднего профессионального образования в сфере культуры;

- по разработке прогноза социально-экономического развития Московской области по показателям сферы культуры;

- по разработке методики расчета цен и тарифов на услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области сферы культуры и методическому руководству деятельностью учреждений культуры в Московской области по развитию платных услуг в сфере культуры;

- по разработке правовых актов нормативного характера – распоряжений, действующих на всей территории Московской области и обязательных для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц;

- по организации работ по выявлению движимых предметов и коллекций, имеющих историческое, художественное, научное или иное культурное значение;

- по подготовке и направлению предложений в федеральный орган исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, о включении в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности Московской области, и об отчуждении в случае их утраты, разрушения либо обмена на другие музейные предметы и музейные коллекции;

- по осуществлению контроля за сохранностью, реставрацией и ремонтом фильмофонда Московской области;

- представления государственной услуги по присвоению и подтверждению звания «Народный», «Образцовый» любительским коллективам художественного творчества в Московской области.
Проведена работа над модернизацией официального Интернет-сайта Министерства культуры Московской области. Его структура приведена в соответствии с требованиями Федерального Закона №8-ФЗ от 09.02.09 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Для содействия развития взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с органами исполнительной власти Московской области и повышения эффективности взаимодействия с гражданским обществом проведен мониторинг интернет-сайтов муниципальных органов культуры Московской области на их соответствие требованиями действующего законодательства. По результатам мониторинга проведен ряд совещаний с муниципальными органами культуры Московской области по вопросу унификации интернет-сайтов и интернет страниц муниципальных органов культуры Московской области.

Объем предоставляемой информации о деятельности Министерства культуры Московской области на Интернет-сайте в 2009 году вырос по сравнению с 2008 годом в 6 раз.

Обращение граждан через Интернет-сайт в 2009 году выросло на 1,6% по сравнению с предыдущим годом.

В течение 2009 года информация о деятельности Министерства культуры регулярно выкладывалась и на Интернет-Портале «Культура Подмосковья».

В части государственных учреждений культуры (библиотеках) созданы точки электронного доступа к информации о деятельности Министерства культуры Московской области. Подобные точки доступа планируется создать и в других государственных учреждениях культуры Московской области.

Для решения проблем межведомственного информационного взаимодействия Интернет-сайт и Интернет-Портал использовались в качестве коммуникационной инфраструктуры для передачи информации в государственные учреждения культуры и муниципальные органы культуры Московской области.

Информация по государственным закупкам для государственных нужд Московской области Министерства культуры и подведомственным ему учреждениям, размещается на специализированном Интерет-Портале gz-mo.ru


Так же в целях противодействия коррупционным действиям в сфере культуры в Министерстве культуры Московской области создана и круглосуточно функционирует автоматизированная телефонная линия для обращений граждан.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет Министерства культуры Московской области о ходе
463.91kb.
3 стр.
Отчет министерства культуры московской области «об итогах работы сферы культуры московской области в 2011 году»
958.84kb.
5 стр.
Решение Коллегии Министерства транспорта Московской области от 09. 02. 2011г. №3 паспорт программы
336.27kb.
1 стр.
Акт комплексной проверки Министерства по делам печати и информации Московской области
586.62kb.
3 стр.
Отчет о выполнении «Основных направлений развития архивного дела в Московской области»
390.35kb.
2 стр.
Отчёт о работе общественных приёмных Губернатора Московской области в 2009 году
401.04kb.
3 стр.
Министерство культуры Московской области Музыкальное общество Московской области Администрация Ногинского муниципального района
60.93kb.
1 стр.
Обзор вопросов и ответов по труду и заработной плате работников муниципальных образовательных учреждений по материалам совещания Министерства образования Московской
189.4kb.
1 стр.
Отчет о реализации «Основных направлений развития архивного дела в Московской области»
464.57kb.
2 стр.
Информация Министерства транспорта Московской области об основных показателях деятельности транспортного комплекса, характеризующих состояние и динамику развития транспортного комплекса Московской области за 2012 год
47.28kb.
1 стр.
Информация Министерства транспорта Московской области об основных показателях деятельности транспортного комплекса, характеризующих состояние и динамику развития транспортного комплекса Московской области за 2011 год
48.31kb.
1 стр.
Отчет Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области за 2010 год
1088.1kb.
8 стр.