Главная
страница 1
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»

методического совета заместитель директора по УВР Директор

Протокол № МБОУ Токаревской СОШ №1 МБОУ Токаревской СОШ №1

от /Т.В.Титова/ /Л.Д. Летуновская/

« Приказ №

от


Рабочая программа по учебному предмету

«Русский язык»

9 класс

МБОУ Токаревская СОШ №1



2011-2012 учебный год

Учитель: И.А.Корнаухова

Токаревка, 2011 год

Учебно- тематическое планирование

по русскому языку

Класс- 9 Б

Учитель- И.А.Корнаухова

Количество часов:

Всего- 70 ч; в неделю- 2ч.

Плановых контрольных уроков -3 ч; сочинений- 8 ч; изложений- 4 ч;

тестов – 2 ч.

Административных контрольных уроков -3ч.

Планирование составлено на основе общеобразовательной программы.

Учебник: Русский язык, 9 класс. Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова

Издательство: «Просвещение»2009

Дополнительная литература:

1. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 9 классе.

Москва «Просвещение»,2003;

2.Готовимся к государственной аттестации по русскому языку. 9 класс

Авторы: Г.Н. Чижова, Н.В. Хазиева, Т.А. Волкова.- Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011



    1. Русский язык. Учебно-справочные материалы для 9 класса /Т.Н. Роговик.

Москва, Санкт-Петербург «Просвещение»,2011

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Международное значение русского языка.

1

2.

Повторение изученного в 5-8 классе.

6

3.

Сложное предложение. Культура речи.

3

4.

Сложносочиненные предложения.

6

5.

Сложноподчиненные предложения.

5

6.

Основные группы сложноподчиненных предложений.

18

7.

Бессоюзные сложные предложения.

9

8.

Сложные предложения с различными видами связи.

6

9.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

14




Резервные уроки.

2




Итого

70










Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество

часов


Знать

Уметь

По плану

Фактически

1

Международное значение языка

1

Роль русского языка в современном мире

Анализировать лингвистический текст

02.09




2

Р.р. Письменная и устная речь. Монолог и диалог.

1

Определение стилистической принадлежности текста, передача его основных мыслей

Расставлять знаки препинания при диалоге

05.09




3

Р.р. Стили языка

1

Стили литературного языка, их употребление в определенном жанре

Разъяснять значения слов и правильное их употребление

09.09




4

Повторение синтаксиса словосочетания и простого предложения

1

Способы выражения главных членов предложения по наличию главных членов, виды односоставных предложений

Определять вид односоставного предложения; расставлять знаки препинания в простом предложении

12.09




5

Простое предложение с обособленными членами

1

Знаки препинания при приложениях и обособленных определениях, выраженные причастным оборотом

Расставлять знаки препинания при приложениях и причастном обороте

16.09




6

Обращение, вводные слова и конструкции.

1

Понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания

Употреблять в речи вводные предложения с целью добавочных сведений, пояснения тех или иных обстоятельств

19.09




7

Р.р. Сочинение по картине Т. Назаренко в форме дневниковой записи – «Я смотрю, размышляю, чувствую…»

1

Форму дневниковой записи




23.09




8

Сложные предложения. Союзные и бессоюзные предложения.

1

Разграничения простых и сложных предложений; представление об основных видах сложных предлож. и способах связи между ними

Различать ССП, СПП, БСП

26.09




9

Разделительные и выделительные знаки препинания.

1




Правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях, составлять схемы

30.09




10

Интонация сложного предложения

1

Понятие о трех основных элементах сложного предложения

Соблюдать интонацию при чтении сложного предложения

03.10




11

Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП

1




Конструирование простых и сложных предлож.

07.10




12

Знаки препинания в ССП

1

Правила постановки знаков препинания

Правильно применять правила постановки знаков препинания

10.10




13

Р.р. Сочинение по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце»

1

Совершенствовать творческие способности на основе описания картины




14.10




14

ССП. Закрепление темы. Подготовка к диктанту.

1

Совершенствовать навыки постановки знаков препинания




17.10




15

Контрольный диктант по теме «ССП»

1







21.10




16

Анализ диктанта

1




Объяснять допущенные ошибки

24.10




17

Понятие о СПП

1

Представление о строении СПП совершенствовать пунктуационные навыки

Различать союзы и союзные слова

28.10




18

Место придаточного предложения

1

Представление структуры СПП в виде схем

Составлять схемы предлож.

07.11




19

Р.р. Сочинение по картине И. Тихого «Аисты»

1

Привитие навыков устного пересказа, используя СПП




11.11




20

Подчинительные союзы и союзные слова в придаточных предложениях

1

Группы СПП по их значению

Находить придаточные определительные

14.11




21

Роль указательных слов в СПП

1




Конструирование СПП

18.11




22

СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными

1

Закрепить знания о придаточных определительных; совершенствовать речевую компетентность

Преобразовывать СПП в синонимичные конструкции

21.11




23

Р.р. Сжатое изложение «Этимология»

1

Развивать умение письменно излагать прочитанный или услышанный текст

Формировать умение самостоятельно мыслить; анализировать текст

25.11




24

25


СПП с придаточными изъяснительными

2

Представление о СПП с придаточными изъяснительными; разнообразие их значений

Находить придаточные изъяснительные предлож.

28.11

02.12





26

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени

1

Представление о придаточных обстоятельственных с придаточными места и времени

Находить придаточные обстоятельственные предлож.

05.12




27

CПП с придаточными степени и образа действия

1

Особенности CПП с придаточными степени и образа действия

Находить общие черты и смысловые различия этого вида придаточных

09.12




28

Р.р. Изложение- восстановление текста по упр.106

1







12.12




29

CПП с придаточными условия, причины, цели, следствия

1

Особенности CПП с придаточными условия, причины, цели, следствия

Составлять предлож. по схемам

16.12




30

CПП с придаточными сравнительными, уступительными

1

Особенности CПП с придаточными сравнительными, с придаточными уступительными, их сходство с другими придаточными, со сравнительными оборотами, отличие от них

Различать придаточные сравнительные и придаточные уступительные от других придаточных

19.12




31

Р.р. Анализ текста

1




Самостоятельно анализировать текст, определять основную мысль, членить на абзацы

23.12




32

Р.р. Сочинение по картине В.П. Фельдмана «Родина»

1




Развивать творческие способности

26.12




33

Обобщение по теме «Виды придаточных предложений»

1




Составлять предложения по схемам

30.12




34

CПП с несколькими придаточными

1

Понятие о видах CПП с несколькими придаточными, особенность пунктуации в них

Конструировать предлож. с несколькими придаточными

13.01




35

Виды подчинительной связи

1

Формирование умений определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному

Выделять придаточное предлож. в СПП

16.01




36

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

1




Производить синонимическую замену предлож., производить синтаксический и пунктуационный разбор

20.01




37

Обобщение по теме « СПП»

1







23.01




38

Контрольный диктант по теме «Виды придаточных предложений»

1







27.01




39

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

1

Особенности постановки знаков препинания в случаях перечисления фактов в БСП

Конструировать и составлять схемы БСП

03.02




40


Р.р. Сочинение на тему «Подвиг»

1




Развивать творческие способности

06.02




41

Двоеточие в БСП

1

Различие БСП с двоеточием

Отличать БСП с двоеточием от простого предлож. с обобщающим словом

10.02




42

Тире в БСП

1

Постановку тире в простом предлож. и в предлож. с прямой речью

Совершенствовать пунктуационные навыки в простом и сложном предлож.

13.02




43

Р.р. Сочинение по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелевка»

1




Развивать творческие способности

17.02




44

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

1




Производить пунктуационный и синтаксический разбор

20.02




45

Обобщение по теме «БСП»

1

Смысловые отношения между частями бессоюзного

Выделять средства связи простых предлож. в сложном.

24.02




46

Контрольный диктант по теме «БСП»

1







27.02




47

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

1

Углубить представления о структуре сложных предложений




02.03




48

Синтаксический разбор сложных предложений с разными видами связи

1

Развивать умение схематически представлять предложение

Конструировать сложные предлож. с разными видами связей

05.03




49

Р.р. Изложение

(упр.219)



1




Выделять основную мысль текста

09.03




50

Систематизация и обобщение изученного

1

Закрепить знания и умения




12.03




51

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

1







16.03




52

Р.р. Публичная речь

1

Понятие о публичной речи, особенности публичной речи




19.03




53

Фонетика и графика

1

План фонетического разбора, способы образования звуков на письме

Производить фонетический разбор

02.04




54

Лексика и фразеология

1

Совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей




06.04




55

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

Обобщить знания по разделу «Состав слова и словообразование»




09.04




56

Р.р. Выборочное изложение

1




Развивать творческие способности

13.04




57

Морфология. Орфография. Именные части речи

1

Обобщить знания по морфологии

Производить морфологический разбор

16.04




58

Глагол. Причастие. Деепричастие.

1

Обобщить знания по морфологии глагола и его форм

Производить морфологический разбор

20.04




59

Предлог. Союз. Частица. Орфография.

1

Обобщить знания по морфологии служебных частей речи

Определять особенности связи предлож. в тексте

23.04




60

Синтаксис и синтаксический разбор предложений.

1




Пользоваться теоретическими знаниями по синтаксису с целью грамотного письма

27.04




61

62


Р.р. Сочинение по упр.279

2




Развивать творческие способности

30.04

04.05





63

64


Пунктуация и пунктуационный разбор предложения

2

Постановку знаков препинания в предлож. различного вида

Расставлять знаки препинания в предлож.

07.05

11.05





65

66


Итоговый тест в форме ЕГЭ

2







14.05

18.05





67

Роль языка в жизни общества

1

Устаревшие слова, неологизмы, архаизмы

Работать с толковым и этимологическим словарями, с текстами различных стилей

18.05




68

Русский литературный язык и его стили

1

Стили языка

Определять стиль и тип речи

21.05


















Смотрите также:
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 9 класс мбоу токаревская сош №1 2011-2012 учебный год
113.01kb.
1 стр.
Учебный план мбоу сош №15 на 2012-2013 учебный год Принят на заседании педагогического совета
1576.74kb.
10 стр.
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г
614.07kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету «Геометрия» 11 класс на 2012 2013 учебный год
252.66kb.
1 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.
Александр Юрьевич Алтынцев Салба 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
193.71kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы
485.97kb.
4 стр.
Рабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы
486.09kb.
4 стр.
Сащенко Алены Геннадьевны 2 квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» II класс
230.23kb.
1 стр.
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы на 2011 2012 учебный год Разработчик
283.64kb.
1 стр.
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «английский язык»
442.47kb.
4 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «английский язык»
458.06kb.
3 стр.