Главная
страница 1страница 2страница 3
введение
Рабочая тетрадь «Философия. Часть 2» включают в себя задания по двум контрольным работам: «история философии» и «основные философские проблемы».

Первая контрольная работа посвящена анализу философских идей Нового времени (эпох Возрождения, Просвещения, Реформации, научной революции XVII – XVIII вв. и ее влияния на философскую мысль). Контрольная работа по истории философии состоит из четырех заданий: «Примечания», «Проблемы», «Сравнение», «Таблица». Выбор варианта и соответствующих ему упражнений необходимо сделать согласно таблице, расположенной ниже.

Вторая включает также четыре вида заданий: «Ответ на вопрос», «Глоссарий», «Таблица», «Примеры». Эти задания также распределены по вариантам, которые выбираются студентами по согласованию с преподавателем по тому же алгоритму.

Методические рекомендации по выполнению заданий размещены в соответствующих разделах. Кроме того, прилагаются списки учебной, научной и справочной литературы, необходимой для выполнения заданий.



Контрольная работа 1
История философии
Возрождение, Реформация, Просвещение, Новое время
Таблица


Варианты

1. Примечания

2. Проблемы

3. Сравнение

4. Таблица

1

4

1

4

10

2

7

2

7

9

3

10

3

5

8

4

9

4

10

7

5

6

5

8

6

6

3

6

1

5

7

1

7

3

4

8

8

8

9

3

9

5

9

6

2

10

2

10

2

1

11

9

2

1

3

12

7

4

3

6

13

5

6

5

9

14

3

8

6

4

15

1

10

2

8

16

10

1

7

10

17

8

3

8

1

18

6

5

3

2

19

4

7

10

3

20

2

9

2

4

21

10

2

6

5

22

9

5

4

6

23

8

8

7

7

24

7

1

1

8

25

6

4

9

9

26

5

7

8

10

27

4

9

4

2

28

3

10

5

4

29

2

3

9

3

30

1

6

10

1

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы


  1. Примечания.

Суть этого вида работы заключается в составлении примечаний к предложенному тексту. Номера примечаний отмечены в скобках. Вам следует раскрыть выделенные понятия (имена философов, названия философских течений, школ и направлений, философские категории): дать им определение, краткую характеристику. Не забывайте, что примечания по содержанию должны соответствовать духу рассматриваемой Вами эпохи. Это значит, что не следует приводить определения понятий, указанные в качестве общепринятых, в философских словарях. Необходимо найти такие определения, которые были приняты именно в ту эпоху, в том философском течении, у того мыслителя, которые указаны в Вашем задании.


  1. Проблемы.

В этом задании необходимо рассмотреть особенности решения философских проблем на двух-трех конкретных примерах. При этом обязательно укажите, идеи каких философов вы рассматриваете.


  1. Сравнение.

Сравнения следует проводить не менее чем по двум-трем позициям. Там, где это необходимо, ссылайтесь на конкретные примеры.


  1. Таблица.

В этом задании следует распределить указанные имена, даты, идеи, названия произведений по трем столбцам.
1. Задание «Примечания»
1.  Беркли (1) использовал непоследовательность сенсуализма (2) своего предшественника Локка (3), а именно – его представления о первичных и вторичных качествах (4), и настаивал на том, что наше знание о внешних объектах (5) – это связанные с ними ощущения (6).
2.  Лютер (1), как и Оккам (2), ставил веру(3) выше разума (4). Он считал, что христиане не должны обращаться к отцам церкви (5), чтобы узнать, во что они должны верить, так как вся необходимая информация находится в Писании. С другой стороны, он утверждает, что разум, руководимый верой, может стать служанкой теологии (6).
3.  Декарт (1) начинает свое исследование с процедуры универсального сомнения (2), цель которого – укрепить уверенность человека в возможностях познания (3). Наиболее сомнительно знание, полученное при помощи органов чувств (чувственного метода) (4). Трактуя сомнение как мышление (5), Декарт понимает мышление как субстанцию (6), обладающую самостоятельной сущностью.

4.  Согласно Лейбницу (1), мир состоит из множества субстанций (2) – монад (3). Рационализм (4) его позиции выразился в положении, что постичь монады можно только разумом (5). Его понимание Бога близко к деизму (6).


5.  Французские просветители (1) утверждали, что единственная реальность этого мира – вещество (2), т.е. материя (3), неотъемлемым атрибутом которой является движение (4). Случайность (5) они объявили субъективной категорией (6).
6.  В натурфилософии эпохи Возрождения (1) пересматривается отношение к природе (2) как к началу несамостоятельному, что, на первый взгляд, свидетельствует о возвращении к космоцентризму античной философии (3). В действительности в этот период природа трактуется в духе пантеизма (4). Кроме того, возрожденческому способу мышления был ближе не аристотелизм (5), а неоплатонизм (6).
7.  Развивая идеи натурфилософии Возрождения (1), Кампанелла (2) развивал идеи деизма (3) и сенсуализма (4). Его социальная философия (5) выражена в утопии (6) «Город Солнца»).
8.  Локк (1) был убежден в том, что без опоры на опыт (опытное познание) (2) мы не можем получить подлинное знание. Суть его гносеологии (3) заключается в том, что восприятия (4) и пассивно приобретенные опытом идеи затем обрабатываются рассудком (5), в результате чего возникают представления (6).
9.  Учение Спинозы (1) представляет собой монизм (2), поскольку субстанцию (3) он отождествляет с Богом, и пантеизм (4), так как Бог и природа сливаются воедино. Спиноза говорит о двух атрибутах (5) субстанции – мышлении и протяжении – и их модусах (6).
10. В Западной Европе в XVIII в. на смену критики схоластики (1), характерной для философии Возрождения (2), пришла активная критика метафизики (3), в особенности картезианства (4). Деятели немецкого Просвещения (5) в понимании необходимости следовали традициям, заложенным Спинозой (6).
Вариант №____ Примечания №____

Ответ:
1. _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. _________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. _________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачтено __________________  (подпись преподавателя)

Не зачтено ________________ (подпись преподавателя)
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Задание «Проблемы»


  1. Приведите примеры решения гносеологических проблем в философии Нового времени.




  1. Приведите примеры решения онтологических проблем в философии Нового времени.




  1. Приведите примеры решения антропологических проблем в философии Возрождения.




  1. Приведите примеры решения проблемы свободы и необходимости в философии Нового времени.




  1. Приведите примеры решения проблемы общественного договора в философии Нового времени.




  1. Приведите примеры решения антропологических проблем в философии Просвещения.




  1. Приведите примеры решения этических проблем в философии Нового времени.




  1. Приведите примеры решения социально-философских проблем в философии Просвещения.




  1. Приведите примеры рассмотрения проблемы роли религии и церкви в трудах идеологов Реформации.




  1. Приведите примеры математизации философии в учениях мыслителей Нового времени.


Вариант № _____ Проблемы № _____

Ответ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Зачтено ________________ (подпись преподавателя)

Не зачтено ______________ (подпись преподавателя)
Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. Задание «Сравнение»
1.  В чем состоит отличие онтологического монизма Б. Спинозы от дуализма Р. Декарта?
2.  Чем отличается понимание метода познания у Ф. Бэкона и Р. Декарта?
3.  Что общего у представителей сенсуализма и эмпиризма Нового времени?
4.  Сравните отношение деятелей Реформации и Просвещения к религии и их представления о роли церкви в общественной жизни.
5.  Сравните отношение различных мыслителей Нового времени к «теории врожденных идей» Р. Декарта.
6.  Сравните основные черты утопических социальных проектов
Т. Мора и Т. Кампанеллы, выделив их сходство и различия.
7.  Чем отличается понимание человека в философской концепции
Б. Паскаля от традиционного для Нового времени образа мыслящего «Я»?
8.  Сравните отношение Дж. Локка и Дж. Беркли к идее существования отвлеченных общих представлений в уме человека.
9.  Сравните взгляды Н. Макиавелли и Т. Гоббса на сущность власти и обязанности правителя.
10. В чем разница в понимании добра и зла в природе человека и социальной жизни у Ж.-Ж. Руссо и Ф. Вольтера?
Вариант № ______ Сравнение № ______

Ответ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

следующая страница >>
Смотрите также:
Методические рекомендации по выполнению заданий размещены в соответствующих разделах. Кроме того, прилагаются списки учебной, научной и справочной литературы, необходимой для выполнения заданий. Контрольная работа 1
565.84kb.
3 стр.
Методические рекомендации по выполнению практических и проектных заданий по дисциплине «Теория и методика плавания»
22.44kb.
1 стр.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного отделения
41.13kb.
1 стр.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного отделения
39.82kb.
1 стр.
Контрольная работа по иностранному языку (английскому) для заочного отделения
52.99kb.
1 стр.
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ
782.83kb.
7 стр.
Отчет мгппу по пнпо за период с 20. 06. 07 по 26. 06. 07 Организационные мероприятия Проведен анализ программ учебных дисциплин в разделах «Списки основной литературы»
45.63kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих 46 заданий
106.27kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению заданий отборочного тура Олимпиады мэси для школьников: описание и порядок выполнения конкурсных заданий по обществознанию
70.05kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине «Философия конфликта»
84.46kb.
1 стр.
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 35 заданий
485.26kb.
3 стр.
Методические рекомендации к применению стандартных тренировочных заданий (для студентов всех специальностей) донецк 2012
416.77kb.
3 стр.