Главная
страница 1

А.

Календарно – тематическое планирование по литературе 11 класс



Уро

ка

Тема урока

Колич.

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, вид самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата

по

плану

Дата

факт.


Введение (1ч.)


1

Русская литература хх века в контексте мировой культуры.

Периодизация русской литературы хх века: условность границ, отдельных периодов, связь с общественно-политическими процессами в России.



1

Урок усвоения новых знаний

Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Многообразие литературных течений и направлений.

Понимать общественно-политическую обстановку эпохи хiх – начала хх вв.; уметь извлекать необходимую информацию из монографической литературы.

Законспектировать основные положения лекции.

Прочитать вводную статью учебника.Стр.6 – 10 – ответить на вопросы.

Доработать конспект лекции.

Индивид. Задания: биография А.П.Чехова, работа по карточкам1,2,3








Художественный мир А.П.Чехова ( 9ч.)


2

Жизнь и творчество А.П.Чехова. Рассказы: «Студент», «Ионыч». Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов.

1

Урок усвоения новых знаний

Своеобразие изображения русской действительности в произведениях А.П.Чехова.

Художественное исследование духовного мира личности. Проблема духовной капитуляции человека перед пошлостью окружающей действительности.



Знать биографию А.П.Чехова, что представляют собой герои Чехова, основную проблематику творчества, его взгляды на жизнь России, содержание рассказов.

Уметь интерпретировать, отвечать на проблемные вопросы, отмечать авторскую позицию.




Стр 38 – 42 – ответить на вопросы;

Интерпретация рассказа «Ионыч». Рассказать о 5 этапах жизненного пути Старцева.

Индивидуальная работа по карточкам № 1,2,3( по рассказам Чехова)


Прочитать рассказы «Дама с собачкой», «Человек в футляре».

Стр. 42-44 ответить на вопросы, составить конспект статьи.









3

Рассказы А.П.Чехова «Дама с собачкой», «Человек в футляре». Традиции русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе А.П.Чехова.

1

Повторительно-обобщающий урок

Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П.Чехова. Проблема человеческого счастья в рассказах. Вопрос о познании человека.

Знать содержание рассказов.

Уметь интерпретировать , разбираться в проблематике.

Иметь представление о теме «маленького человека» в русской литературе.


Индивидуальные задания: работа по карточкам по творчеству Чехова №4,5,6.

Составить рассказ о счастливых и несчастливых героях Чехова.



Проанализировать рассказы с точки зрения художественной формы по предложенному плану.

Прочитать рассказы «О любви», «Крыжовник», «Душечка».









4

Рассказы А.П.Чехова «О любви», «Крыжовник», «Душечка». Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу.

1

Повторительно-обобщающий урок

Непримиримое отношение писателя к проявлениям бездуховности, пошлости, «футлярной жизни».

Знать содержание текстов. Уметь работать в группах, находить проблемы, комментировать.

Иметь навыки работы с текстом.



Групповая работа – анализ эпизода из каждого произведения с указанием проблемы и комментариями.

Проанализировать лирические отступления в рассказах Чехова, найти художественные детали, прокомментировать.








5

Утверждение красоты, человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе.

1

Урок закрепления изученного

Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Уметь работать с текстом, делать выводы, определять роль художественных деталей, пейзажа.

Знать содержание произведений Чехова.



Работа в парах по текстам.

Индивидуальная работа по карточкам.



Подготовиться к зачету – интерпретировать любой рассказ А.П.Чехова.

Читать пьесу « Вишневый сад».

Стр.44 -48 читать, конспект статьи.








6

Урок-зачет по прозе А.П.Чехова.

Интерпретация прочитанного рассказа А.П.Чехова.



1

Урок контроля

Интерпретация самостоятельно прочитанных рассказов А.П.Чехова.

Знать, как интерпретировать прозаический текст.

Уметь работать самостоятельно



Интерпретация прозаического текста

Читать пьесу»Вишневый сад», проанализировать афишу.







7

Новаторство чеховской драматургии. Комедия «Вишнёвый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Своеобразие жанра.

1

Урок усвоения новых знаний

Значение подтекста и художественных деталей. Работа с афишей, 1 действием комедии.

Знать особенности чеховской драматургии.

Уметь интерпретировать драматическое произведение.



Индивидуальные задания аналитического характера(4 варианта)

Стр. 81 – составление плана статьи



Стр. 86 – 89 читать статью, отвечать на вопросы.

Подготовить рассказ о Раневской и Гаеве. Проанализировать диалоги.









8

Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта.

1

Повторительно-обобщающий урок

Причины человеческой недееспособности – основная проблема пьесы. Интерпретация темы разрушения «дворянских гнезд». Работа над 2 действием пьесы.

Знать текст пьесы.

Уметь давать портретную характеристику героям, понимать роль вишневого сада, уметь отбирать материал, совершенствовать навыки интерпретации драматического произведения.



Индивидуальные задания аналитического характера (5 – 8 вариант)

Подготовить рассказ от лица Раневской об увлечении недостойным человеком.



Подготовить рассказ о Лопахине, интерпретация 3 действия.

Стр.89 – 90 статья, вопросы









9

Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-«недотепы». Образы слуг(Яша, Дуняша, Фирс ). Роль авторских ремарок в пьесе.

1

Повторительно-обобщающий урок

Особенности разрешения конфликта в пьесе «Вишневый сад». Анализ кульминационного 3 действия.

Уметь определять конфликт, группировать действующие лица, составлять план.

Индивидуальная работа: карточки исследовательского характера.

Ответить: в чем своеобразие конфликта(внешний, бытовой, внутренний)



Проанализировать финал пьесы.

Стр.91-91 статья, вопросы.

Анализ последних сцен пьесы








10

Смысл финала пьесы «вишневый сад». Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

1

Закрепление изученного

Символические образы. Финал пьесы. Тема будущего в пьесе. Утверждение высокого назначения человека, его творческой преобразующей действительности.

Совершенствовать навыки интерпретации. Уметь обобщать, делать выводы, анализировать, сравнивать.

Тест по творчеству А.П.Чехова

Написать сочинение по творчеству А.П.Чехова.

Прочитать вводную статью учебника Стр.23 – 31.









Художественный мир русской прозы начала XX века

Обзор русской литературы первой половины (1 час)


11

Традиции и новаторство в литературе XIX- XX вв.

Реализм и модернизм. Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции.




1

Урок усвоения новых знаний

Неоромантические тенденции в русской прозе.

Трагические события первой половины XXвека. И их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.



Иметь представление о тенденциях русской литературы XIX – XX вв.;

Уметь участвовать в беседе по вопросам; работать с конспектом лекции.



Индивидуальная работа по карточкам.

Стр. 49-51 читать статью учебника, Сопоставить два стихотворения И.А. Бунина разных периодов.

Биография И.А. Бунина.









Художественный мир И.А. Бунина (4 часа)


12

Жизнь и творчество И.А. Бунина (обзор). Интерпретация стихотворений «Вечер», «Последний шмель», «Не устану воспевать вас, звезды!». Философичность и тонкий лиризм стихотворений И.А. Бунина.

1

Урок усвоения новых знаний

Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

Знать жизненный и творческий путь И.А. Бунина;

Уметь интерпретировать стихотворения, понимать поэзию Бунина.



Самостоятельная интерпретация стихотворения «Последний шмель» в группах по вопросам.

Интерпретировать стихотворение «Вечер».

Выучить стихотворение наизусть.

Читать роман «Господин из Сан-Франциско»








13

Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Психологизм бунинской прозы.

1

Урок усвоения новых знаний

Жанр рассказа как художественное устремление Бунина к изображению концентрированного «мгновения жизни».

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина « Господин из Сан-Франциско».



Знать содержание рассказа;

Уметь раскрыть философское содержание рассказа.



Групповая работа: ответить на проблемные вопросы

Стр. 59-60 вопросы, задания. Читать рассказ «Чистый понедельник» интерпретировать.







14

Рассказ «Чистый понедельник». Исследование национального характера. «Вечные темы» в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, вера и память в прошлое).

1

Урок усвоения новых знаний

Соотношение национального, социального и общечеловеческого в рассказах. Принципы создания характера.

Знать содержание рассказа;

Уметь раскрывать проблематику произведения, участвовать в беседе;

Видеть новизну в изображении психологического состояния человека.


Интерпретация эпизода художественного произведения в парах

Читать «Темные аллеи», «Легкое дыхание».

Стр. 54 -59 читать, отвечать на вопросы









15

Рассказы о любви «Темные аллеи», «Легкое дыхание». Символика бунинской прозы. Роль художественной детали. Своеобразие художественной манеры Бунина.

1

Урок закрепления и обобщения изученного

Чувство исторической памяти и неизбежная «печаль времени».

Знать содержание произведений;

Уметь раскрывать языковые и образные особенности произведения;

Уметь анализировать, обсуждать прочитанное


Ответить на проблемный вопрос: « Как Бунин изображает любовь героев?»

Биография А.И. Куприна.

Читать «Гранатовый браслет»









Художественный мир А.И. Куприна (2 часа)


16

Жизнь и творчество А.И. Куприна (обзор).

Повесть «Гранатовый браслет». Своеобразие сюжета. Интерпретация образа «маленького человека». Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности.



1

Урок усвоения новых знаний

Трагическая история любви и ее авторская оценка.

Знать содержание текста;

Уметь раскрывать художественные особенности повести



Сопоставить по вопросам «Чистый понедельник» Бунина и «Гранатовый браслет». Что сближает эти произведения и чем они отличаются.

Стр. 60-62, 62-68 читать, отвечать на вопросы.

Прочитать произведение XX века и подготовить интерпретацию



И.С. Шмелев, Л.И. Андреев







17

Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Повесть «Олеся». Мастерство психологического анализа

1

Повторительно-обобщающий урок

Роль эпиграфа, смысл финала. Система художественных образов повести «Олеся».

Уметь комментировать, анализировать, делать выводы, находить детали в повести.

Вопросы – викторины по творчеству Бунина и Куприна

Написать сочинение по творчеству А.И. Куприна или И.А. Бунина








Смотрите также:
Календарно тематическое планирование по литературе 11 класс № Уро ка Тема урока Колич часов Тип урока Элементы содержания
89.03kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Тип урока Элементы содержания или основные понятия урока Виды деятельности
333.36kb.
3 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
№ n\n №урока Тема урока Тип урока Форма проведения Оборудование урока Дата Практические работы 10
440.64kb.
2 стр.
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс № ур Тема урока Задачи урока
307.78kb.
1 стр.
Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания урока
1666.28kb.
17 стр.
Тематическое планирование (5 класс) № Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля
258.43kb.
1 стр.
Тематическое планирование уроков русского языка 1 класс № уро­ка Тема урока Количество часов Форма контроля 1 2
714.83kb.
3 стр.
№ Урока Дата проведения Тема раздела, урока Тип обучения Педагогическая технология Тип урока Объект и форма контроля
205.42kb.
1 стр.
№ урока Тема урока коч домашнее задание знания, умения, понимания учащихся
190.69kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование 9класс № п/п Тема урока Кол- во часов Тип урока
893.06kb.
8 стр.
Тематическое планирование литература 6 класс № п п. Тема урока Дата по плану Тип урока. Развитие речи, творческая работа задачи
215.37kb.
1 стр.