Главная
страница 1
Правительство Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет менеджмента

Программа дисциплины



Стратегическое управление человеческими ресурсами
для направления 080500.62 Менеджмент

подготовки бакалавра


Автор: Полосухина М.В.




Утверждена

Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь

Председатель _____________Г.Е. Володина

«_______» ______________________2012 г.




Одобрена на заседании

кафедры стратегического менеджмента

Зав.кафедрой ______________Е.И. Бабенко «_______» ________________2012 г.


Пермь, 2012г.



  1. Пояснительная записка


1. Автор программы старшим преподавателем кафедры стратегического менеджмента М.В. Полосухиной.
2. Требования к студентам:

Преподавание дисциплины целесообразно осуществлять после того, как будут прослушаны следующие курсы: «Общий менеджмент», «Социальная психология», «Управление персоналом», «Стратегический менеджмент», «Конфликты в системе управления». Предполагается широкое использование студентами предварительно полученных знаний, что позволит лучше уяснить специфические требования к процессу управления человеческими ресурсами в организации.


3. Аннотация.

Курс «Стратегическое управление человеческими ресурсами» является важным элементом в профессиональной подготовке современного менеджера. Эффективность и успех работы в области, связанной с персоналом, во многом зависит от навыков менеджера в разработке и реализации стратегий управления персоналом в соответствии со стратегическими задачами организации.

Цель дисциплины - знакомство студентов с теоретическими основами стратегического УЧР в организации и практическое овладение навыками формирования стратегии УЧР в соответствии со стратегией организации.

Преподавание курса предусматривает сочетание познавательно-теоретического блока и активных методов обучения на практических занятиях: разбор управленческих ситуаций, моделирование проектов, тренинги и групповые дискуссии, а также самостоятельную работу студентов. Выбор активных форм обучения связан с тем, что закрепление коммуникативных навыков в процессе решения конкретных ситуаций и тренинговых занятий наиболее эффективно.

В самостоятельную работу студентов входит: освоение теоретического материала, написание эссе по выбранным темам, разработка проектных работ.
4. Учебная задача курса.

В результате изучения дисциплины «Стратегическое управление человеческими ресурсами» студенты должны знать закономерности, теоретико-методологические аспекты стратегического управления человеческими ресурсами, процесс стратегического УЧР, цели, функции и методы формулирования стратегического УЧР в организации.



должны иметь представление о моделях стратегического УЧР, подходах к разработке стратегий УЧР.

По окончании курса студенты должны уметь формулировать стратегии в области УЧР, разрабатывать программу стратегического управления человеческими ресурсами.

В результате изучения курса студенты должны овладеть навыкамипрактического внедрения стратегий в области УЧР в организации.
5. Формы контроля:

В НИУ ВШЭ – Пермь принята следующая система весов:

20% результирующей оценки – оценка за работу на семинарских занятиях;

40% результирующей оценки – взвешенная сумма оценок за контрольные мероприятия;

40% результирующей оценки – оценка за итоговый (или промежуточный контроль).

Таким образом, 60% результирующей оценки – это накопительная оценка и 40% – это оценка за итоговый (или промежуточный контроль).

*Результирующая оценка по дисциплине «Стратегическое управление человеческими ресурсами» (О результирующая) формируется из оценок за следующие виды контроля:


  • Оценка за текущий контроль (О текущая) – взвешенная сумма оценок за контрольные мероприятия;

  • Оценка за аудиторную работу (О аудиторная) – оценка за работу на семинарах;

  • Накопительная оценка (О накопительная) – взвешенная сумма оценки за текущий контроль и оценки за аудиторную работу;

  • Оценка за итоговый контроль (О итог.контроль) – оценка за экзамен/зачет.

Формулы расчета оценок:

О текущая = n1О1 + n2О2 + n3О3 + ∙∙∙

где Оi – оценки за контрольные мероприятия (контрольная работа, домашняя работа)



ni – вес контрольных мероприятий, при этом n1= 0,375, n2= 0,625
О накопительная = k1Отекущая + k2Оаудиторная

где ki – вес текущей и аудиторной оценки, при этом k1=2/3, k2=1/3


О результирующая = q1Онакопительная + q2Оитог.контроль

где qi – вес накопительной оценки и оценки за итоговый контроль, при этом q1=0,6, q2=0,4




  1. Содержание программы

Тема 1. Введение в предмет.

Цели курса, развитие парадигм управления человеческими ресурсами, современные стратегии управления человеческими ресурсами.Концепция стратегии, составляющие предмета стратегии. Определение стратегического управления человеческими ресурсами, его цели, характеристики и значение для организации.


Тема 2. Стратегический HR-менеджмент.

Стратегическое УЧР и стратегии УЧР. Теоретические взгляды на HR-менеджмент. Обеспечение стратегического соответствия человеческих ресурсов компании внешним и внутренним, актуальным и прогнозируемым условиям и целям деятельности организации. Отношения между стратегией организации и HR-стратегией. Бизнес-стратегии и типы ролевого поведения работников и HR-политика. Роль HR-подразделения в стратегии организации.


Тема 3. Процесс стратегического УЧР.

Модели стратегического УЧР: управление формированием высокой степени приверженности, управление формированием высокой степени эффективности, модель максимальной вовлеченности. Подходы к разработке стратегий: метод «наилучшей практики», метод «наилучшего соответствия», метод «связывание». Формулирование и реализация стратегий УЧР.


Тема 4. Кадровое программирование: компетенции организации и компетентности персонала.

Программирование кадрового ресурса - анализ стратегии развития компании, типовые и инновационные товары, среда, конкуренты, преимущества компании. Стандартные, ключевые и ведущие компетенции фирмы, проектирование профилей компетентностей персонала компании.


Тема 5. Кадровое проектирование: кадровые процессы и кадровые структуры.

Понятие проектирования кадрового ресурса. Этапы кадрового проектирования. Анализ базовых процессов формирования кадрового ресурса на разных уровнях организации: формирование профессионализма (профессиональной социализации и ресоциализации), создание эффективных коммуникативных сетей в организации и развития групп, трансформации корпоративной культуры и внедрении в организации принципов партиципативного управления. Кадровые процедуры и кадровые технологии, их роль в развитии кадрового потенциала компании. Диагностика человеческого капитала организации: социальный, интеллектуальный и моральный капитал компании.


Тема 6. Технология кадрового проектирования.

Формирование карты целей организации: принципы построения стратегической карты, основные проекции бизнеса, система работы с персоналом и ее роль в обеспечении стратегического развития. Проектирование базовых кадровых программ. Разработка кадровых проектов. Примеры стратегических карт HR службы. Показатели качества работы кадровых служб: результативность и эффективность HR менеджмента. Параметры эффективности кадровых стратегий: стратегическое соответствие.



Тема 7. Технология кадрового обеспечения.

Показатели результативности деятельности по управлению HR. Разработка показателей и процедур анализа степени соответствия кадрового ресурса актуальной и прогнозируемой кадровой потребности. Стратегические области компетентности менеджера.Задачи и принципы стратегического ассессмента. Этапы подготовки и проведения стратегического ассессмента. Методы и процедуры стратегического ассессмента. Принципы анализа данных в стратегическом ассессменте: на уровне личности, на уровне групп, на уровне организации. Разработка системы мониторинга человеческих ресурсов в организации.




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1. Литература:

Базовый учебник

Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. М., 2009


Основная

  1. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. Москва. Финпресс. 2004.


Дополнительная

  1. Аксенова Е.А. Технология конкурсного набора в современном кадровом менеджменте. Учебно-методическое пособие. Под редакцией Базарова Т.Ю. Москва. ИПК госслужбы. 2002.

  2. Арджирис Крис. Организационное научение. Москва. Инфра-М, 2004.

  3. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. Москва. Инфра-М. 2002.

  4. Бом М. Русская специфика: «путеводитель» для эффективного управления русским коллективом. Санкт-Петербург. Издательство А. Голода. 2003.

  5. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху в новом тысячелетии. Санкт-Петербург. Питер. 2001.

  6. Букович У., Уильямс Р. Управление знаниями: руководство к действию. Москва. Инфра-М.2002.

  7. Виссема Х. Стратегический менеджмент. Москва. Финпресс. 2000.

  8. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Москва. Дело. 1999.

  9. Гиус А. Живая компания. Санкт-Петербург. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2004.

  10. Грэттон Л. Живая стратегия: как поместить людей в центр решения корпоративных задач. Днепропетровск. Баланс-Клуб. 2003.

  11. Гуияр Ф. Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации. Москва, Дело, 2000.

  12. Дак Дж. Д. Монстр перемен. Москва. Альпина Паблишер. 2002.

  13. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. Москва. АРМАДА, 1998.

  14. Занковский А.Н. Организационная психология. Москва. Издательство «Флинта». МПСИ. 2000.

  15. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент. Москва. Альпина паблишер. 2003

  16. Кэмпбел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. Москва. «Изд-во Проспект». 2003.

  17. Маурик Дж. Эффективный стратег. Москва. Инфра-М. 2002.

  18. Менеджмент XXI века. Под редакцией С. Чоудхари. Москва.Инфра-М. 2002.

  19. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. Санкт-Петербург. Питер. 2001.

  20. Модели и методы управления персоналом. Российско-британское учебное пособие. Под ред. Е.Б. Моргунова. Москва. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.

  21. Мэтьюз Р., Агеев А., Большаков З. Новая матрица или логика стратегического превосходства. Москва. Институт экономический стратегий. 2003.

  22. Нонака И., Такеучи Х. Компания - создатель знания. Москва. Олимп-Бизнес. 2003.

  23. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала. Москва. Изд-0во «экзамен», 2002.

  24. Предвидение будущего: беседы с финансовыми стратегами. Под ред. Келенира Л., Свогермана Д. и Ферхуга Ви. Москва. Инфра-М. 2003.

  25. Прохоров А.П. Русская модель управления. Москва. ЗАО «Журнал Эксперт». 2002.

  26. Рубинштейн М., Фирстенберг А. Интеллектуальная организация. Москва. Инфра-М. 2003.

  27. Сенге П. и др. Танец перемен. Москва. Олимп-бизнес. 2003.

  28. Сенге П. Пятая дисциплина: Искусство и практика самообучающейся организации. Москва. Олимп-Бизнес. 1999.

  29. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Управление человеческими ресурсами. Модульная программа: Руководитель XXI века: 4 модуль. Москва. Дело. 2004.

  30. Управление персоналом. Под ред. Базарова Т.Ю. и Еремина Б.Л. Москва. ЮНИТИ, 2001.

  31. Управление человеческими ресурсами. Под редакцией Пула М. и Уорнера М. Энциклопедия. Санкт-Петербург. Питер. 2002.

  32. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. Москва. Инфра-М. 2000.

  33. Фрайлинг К., Фишер И. Управление изменениями в организации: как успешно провести преобразования. Москва. Книгописная палата. 2002.

  34. Хант Р., Базан Т. Как создать интеллектуальную организацию Москва. Инфра-М. 2002.

  35. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. Санкт-Петербург. Питер. 2002.

  36. Щербина В.В. Социальные теории организацией. Словарь. Москва. Инфра-0М, 2000.

  37. Янсен Ф. Эпоха инноваций. Москва. Инфра-М. 2002.


2. Тематика заданий по различным формам текущего контроля:

вопросы для самоподготовки (приложение1)

темы эссе (приложение2)

план семинарских занятий (приложение3)


3. Методические рекомендации (материалы) преподавателю:

Данный курс имеет большое прикладное значение, что необходимо учитывать при проведении лекционных и практических занятий. Формы работы должны предусматривать большую самостоятельность студентов, быть направлены на формирование практических навыков в процессе делового общения.

На лекционных и практических занятиях используются такие методы обучения и контроля, как обсуждение практических ситуаций с предварительной подготовкой выступлений индивидуально или по группам, разбор кейс-стади, деловые игры.
4. Методические указания студентам.

Перед каждым практическим занятием студент знакомится с перечнем тем и вопросов, списком литературы. Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к занятию:



  • проработать конспект лекций;

  • прочитать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу;

  • ознакомиться с материалами, интегрированными в системе LMS;

  • осуществить самостоятельный обширный поиск публикаций по данной тематике.


5. Рекомендации по использованию информационных технологии.

Рекомендуется использовать электронные ресурсы медиатеки, графические программы и другие средства для максимально эффективной презентации результатов проектов, а также информационно-правовую систему «Консультант+» для изучения нормативных актов, регулирующих деятельность в области управления человеческими ресурсами.


Автор программы М.В. Полосухина
IV. Тематический расчет часов по дисциплине «Стратегическое управление человеческими ресурсами»



/№

п/п

Наименование темы

Аудиторные часы


Контрольные работы и/или домашние работы

Самостоятельная работа

Всего часов







лекции

семинары

всего

1.

Введение в предмет. Определение стратегического управления человеческими ресурсами.

2

2

4




5

9

2.

Стратегический HR-менеджмент.

2

2

4




5

9

3.

Процесс стратегического управления человеческими ресурсами.

4

4

8

1

10

18

4.


Кадровое программирование: компетенции организации и компетентности персонала.

4

4

8




10

18

5.

Кадровое проектирование: кадровые процессы и кадровые структуры.

4

4

8




10

18

6.

Технология кадрового проектирования.

4

4

8

1

10

18

7.

Технологии кадрового обеспечения.

4

4

8




10

18




Всего:

24

24

48

2

60

108

Автор программы М.В. Полосухина

Приложение 1


Вопросы для самоподготовки студентов

по курсу «Стратегическое управление человеческими ресурсами»


  1. Развитие парадигм управления человеческими ресурсами.

  2. Концепция стратегии, составляющие предмета стратегии.

  3. Определение стратегического управления человеческими ресурсами, его цели, характеристики и значение для организации.

  4. Различие между стратегическим УЧР и стратегиями УЧР.

  5. Теоретические взгляды на HR-менеджмент.

  6. Обеспечение стратегического соответствия человеческих ресурсов компании внешним и внутренним, актуальным и прогнозируемым условиям и целям деятельности организации.

  7. Отношения между стратегией организации и HR-стратегией.

  8. Бизнес-стратегии и типы ролевого поведения работников и HR-политика.

  9. Роль HR-подразделения в стратегии организации.

  10. Модели стратегического УЧР: управление формированием высокой степени приверженности.

  11. Модели стратегического УЧР: управление формированием высокой степени эффективности.

  12. Модели стратегического УЧР: модель максимальной вовлеченности персонала в деятельность.

  13. Подходы к разработке стратегий: метод «наилучшей практики».

  14. Подходы к разработке стратегий: метод «наилучшего соответствия».

  15. Подходы к разработке стратегий: метод «конфигурации».

  16. Формулирование и реализация стратегий УЧР.

  17. Программирование кадрового ресурса: анализ миссии, стратегии развития компании.

  18. Понятие компетенции организации: стандартные, ключевые и ведущие компетенции фирм.

  19. Программирование кадрового ресурса: анализ бизнес-процессов компании.

  20. Программирование кадрового ресурса: анализ профессиональной деятельности.

  21. Понятие компетентности персонала, проектирование профилей компетентностей персонала компании.

  22. Понятие проектирования кадрового ресурса, этапы кадрового проектирования

  23. Анализ базовых процессов формирования кадрового ресурса на разных уровнях организации: формирование профессионализма (профессиональной социализации и ресоциализации),

  24. Анализ базовых процессов формирования кадрового ресурса на разных уровнях организации: создание эффективных коммуникативных сетей в организации и развития групп, трансформации корпоративной культуры.

  25. Анализ базовых процессов формирования кадрового ресурса на разных уровнях организации: внедрение в организации принципов партиципативного управления.

  26. Кадровые процедуры и кадровые технологии, их роль в развитии кадрового потенциала компании.

  27. Диагностика человеческого капитала организации: социальный, интеллектуальный и моральный капитал компании.

  28. Технология кадрового проектирования: формирование карты целей организации.

  29. Технология кадрового проектирования: принципы построения стратегической карты, основные проекции бизнеса.

  30. Технология кадрового проектирования: система работы с персоналом и ее роль в обеспечении стратегического развития.

  31. Проектирование базовых кадровых программ, разработка кадровых проектов.

  32. Параметры эффективности кадровых стратегий: стратегическое соответствие, стратегическая гибкость.

  33. Технология кадрового обеспечения: показатели результативности деятельности по управлению HR.

  34. Разработка показателей и процедур анализа степени соответствия кадрового ресурса актуальной и прогнозируемой кадровой потребности.

  35. Задачи и принципы стратегического ассессмента.

  36. Этапы подготовки и проведения стратегического ассессмента.

  37. Методы и процедуры стратегического ассессмента.

  38. Принципы анализа данных в стратегическом ассессменте: на уровне личности, на уровне групп, на уровне организации.

Приложение 2


Темы эссе по курсу «Стратегическое управление человеческими ресурсами»


  1. Нужно ли стратегическое управление человеческими ресурсами организации?

  2. Как использовать модели стратегического управления человеческими ресурсами для разработки стратегий?

  3. Метод разработки стратегии управления человеческими ресурсами – «конфигурационный» - плюсы и минусы. Как снизить влияние отрицательных черт на разработку стратегии?

  4. Значение кадрового программирования на этапе развития организации?

  5. В чем закономерность соотнесения бизнес стратегии и стратегии в области человеческих ресурсов?

  6. Метод разработки стратегий управления человеческими ресурсами «наилучшая практика». Когда его можно применять?

  7. На чем основывается процесс формулирования стратегий в области управления человеческими ресурсами?

  8. Как измерить компетенцию?

  9. Как определить критерии оценки компетенций для разработки стратегий управления человеческими ресурсами?

  10. Можно ли сопоставлять западные подходы к стратегическому управления в области человеческих ресурсов и российскую практику?

  11. Значение процесса формирования и поддержания на должном уровне необходимого кадрового ресурса?

  12. Стратегический ассессмент – в чем суть?

  13. Технология проектирования кадровой стратегии: проблемы и перспективы?

  14. Как соотнести актуальную и прогнозируемую кадровую потребность без угроз для эффективности деятельности организации?

  15. Что является приоритетным: стратегия или практические действия в области управления человеческими ресурсами в российской практике? Как направить компанию в нужное направление?

Приложение 3



План семинарских занятий.
Семинар 1.

  1. Стратегическое УЧР и стратегии УЧР.

  2. Теоретические взгляды на HR-менеджмент.

  3. Отношения между стратегией организации и HR-стратегией.

  4. Бизнес-стратегии и типы ролевого поведения работников и HR-политика.

  5. Роль HR-подразделения в стратегии организации.


Основная литература:

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.


Дополнительная литература:

  1. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. Москва. Инфра-М. 2002.

  2. Бом М. Русская специфика: «путеводитель» для эффективного управления русским коллективом. Санкт-Петербург. Издательство А. Голода. 2003.

  3. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху в новом тысячелетии. Санкт-Петербург. Питер. 2001.

  4. Виссема Х. Стратегический менеджмент. Москва. Финпресс. 2000.

  5. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Москва. Дело. 1999.

  6. Гиус А. Живая компания. Санкт-Петербург. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2004.

  7. Грэттон Л. Живая стратегия: как поместить людей в центр решения корпоративных задач. Днепропетровск. Баланс-Клуб. 2003.

  8. Гуияр Ф. Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации. Москва, Дело, 2000.


Семинар 2.

  1. Модели стратегического УЧР: управление формированием высокой степени приверженности, управление формированием высокой степени эффективности, модель максимальной вовлеченности.

  2. Подходы к разработке стратегий: метод «наилучшей практики», метод «наилучшего соответствия», метод «связывание».

  3. Формулирование и реализация стратегий УЧР.


Основная литература:

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.


Дополнительная литература:

  1. Аксенова Е.А. Технология конкурсного набора в современном кадровом менеджменте. Учебно-методическое пособие. Под редакцией Базарова Т.Ю. Москва. ИПК госслужбы. 2002.

  2. Арджирис Крис. Организационное научение. Москва. Инфра-М, 2004.

  3. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. Москва. Инфра-М. 2002.

  4. Бом М. Русская специфика: «путеводитель» для эффективного управления русским коллективом. Санкт-Петербург. Издательство А. Голода. 2003.

  5. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху в новом тысячелетии. Санкт-Петербург. Питер. 2001.

  6. Виссема Х. Стратегический менеджмент. Москва. Финпресс. 2000.

  7. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Москва. Дело. 1999.

  8. Гиус А. Живая компания. Санкт-Петербург. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2004.

  9. Грэттон Л. Живая стратегия: как поместить людей в центр решения корпоративных задач. Днепропетровск. Баланс-Клуб. 2003.

  10. Гуияр Ф. Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации. Москва, Дело, 2000.

Практическое занятие 1. Формулирование стратегии в области управления персоналом на основе изученного материала (реальный пример компании).


Семинар 3.

  1. Программирование кадрового ресурса - анализ стратегии развития компании, типовые и инновационные товары, среда, конкуренты, преимущества компании.

  2. Стандартные, ключевые и ведущие компетенции фирмы.

  3. Проектирование профилей компетентностей персонала компании.


Основная литература:

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.


Дополнительная литература:

  1. Аксенова Е.А. Технология конкурсного набора в современном кадровом менеджменте. Учебно-методическое пособие. Под редакцией Базарова Т.Ю. Москва. ИПК госслужбы. 2002.

  2. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Москва. Дело. 1999.

  3. Гиус А. Живая компания. Санкт-Петербург. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2004.

  4. Грэттон Л. Живая стратегия: как поместить людей в центр решения корпоративных задач. Днепропетровск. Баланс-Клуб. 2003.

  5. Гуияр Ф. Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации. Москва, Дело, 2000.

  6. Дак Дж. Д. Монстр перемен. Москва. Альпина Паблишер. 2002.

  7. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. Москва. АРМАДА, 1998.

  8. Занковский А.Н. Организационная психология. Москва. Издательство «Флинта». МПСИ. 2000.

  9. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. Москва. Финпресс. 2004.

  10. Модели и методы управления персоналом. Российско-британское учебное пособие. Под ред. Е.Б. Моргунова. Москва. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.

  11. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала. Москва. Изд-0во «экзамен», 2002.



Семинар 4.

  1. Показатели результативности деятельности по управлению HR.

  2. Разработка показателей и процедур анализа степени соответствия кадрового ресурса актуальной и прогнозируемой кадровой потребности.

  3. Стратегические области компетентности менеджера.

  4. Задачи и принципы стратегического ассессмента.

  5. Этапы подготовки и проведения стратегического ассессмента.


Основная литература:

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.


Дополнительная литература:

  1. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. Москва. Инфра-М. 2002.

  2. Бом М. Русская специфика: «путеводитель» для эффективного управления русским коллективом. Санкт-Петербург. Издательство А. Голода. 2003.

  3. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху в новом тысячелетии. Санкт-Петербург. Питер. 2001.

  4. Букович У., Уильямс Р. Управление знаниями: руководство к действию. Москва. Инфра-М.2002.

  5. Маурик Дж. Эффективный стратег. Москва. Инфра-М. 2002.

  6. Менеджмент XXI века. Под редакцией С. Чоудхари. Москва.Инфра-М. 2002.

  7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. Санкт-Петербург. Питер. 2001.

  8. Модели и методы управления персоналом. Российско-британское учебное пособие. Под ред. Е.Б. Моргунова. Москва. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.

  9. Мэтьюз Р., Агеев А., Большаков З. Новая матрица или логика стратегического превосходства. Москва. Институт экономический стратегий. 2003.

  10. Нонака И., Такеучи Х. Компания - создатель знания. Москва. Олимп-Бизнес. 2003.

  11. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала. Москва. Изд-0во «экзамен», 2002.

  12. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Управление человеческими ресурсами. Модульная программа: Руководитель XXI века: 4 модуль. Москва. Дело. 2004.

  13. Управление персоналом. Под ред. Базарова Т.Ю. и Еремина Б.Л. Москва. ЮНИТИ, 2001.

  14. Управление человеческими ресурсами. Под редакцией Пула М. и Уорнера М. Энциклопедия. Санкт-Петербург. Питер. 2002.

  15. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. Москва. Инфра-М. 2000.

  16. Фрайлинг К., Фишер И. Управление изменениями в организации: как успешно провести преобразования. Москва. Книгописная палата. 2002.



Смотрите также:
Программа дисциплины Стратегическое управление человеческими ресурсами для направления 080500. 62 Менеджмент подготовки бакалавра
185.35kb.
1 стр.
Программа дисциплины Стратегическое управление человеческими ресурсами для направления 080500. 62 Менеджмент подготовки бакалавра
185.57kb.
1 стр.
Программа дисциплины Автоматизация офисной деятельности для направления 080500. 62 Менеджмент подготовки бакалавра
148.47kb.
1 стр.
Программа дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности для направления 080500. 62 Менеджмент подготовки бакалавра
372.16kb.
2 стр.
Программа дисциплины Психология лидерства для направления 080500. 62 «Менеджмент»
274.61kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Развитие критического мышления»
207.09kb.
1 стр.
Программа дисциплины Теория организации и организационное поведение для направления 080500. 62 «Менеджмент»
372.39kb.
4 стр.
Программа дисциплины Высокопроизводительные вычисления для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра
233.52kb.
1 стр.
Программа дисциплины Управление данными для направления 080500. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавров
1404.1kb.
14 стр.
Программа дисциплины Отечественная история для направления 080200 Менеджмент подготовки бакалавра
373.52kb.
1 стр.
Программа дисциплины Моделирование процессов и систем  для направления 080500. 62 «Бизнес информатика» подготовки бакалавра
91.46kb.
1 стр.
Программа дисциплины Стратегии в менеджменте: современные проблемы менеджмента и проектного управления для направления 080200. 68 Менеджмент подготовки магистра Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции
405.45kb.
6 стр.