Главная
страница 1




Закон Республики Бурятия от 07.03.2013 N 3189-IV
"О территориальных избирательных комиссиях в Республике Бурятия"
(принят Народным Хуралом РБ 27.02.2013)


Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Дата сохранения: 28.05.2013

7 марта 2013 года N 3189-IV



РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
ЗАКОН
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ

БУРЯТИЯ
Принят

Народным Хуралом

Республики Бурятия

27 февраля 2013 года


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности территориальных избирательных комиссий в Республике Бурятия
Правовую основу организации и деятельности территориальных избирательных комиссий в Республике Бурятия (далее - территориальные избирательные комиссии) в системе избирательных комиссий в Российской Федерации составляют Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иные федеральные законы, Конституция Республики Бурятия, настоящий Закон, иные законы Республики Бурятия.
Статья 2. Задачи территориальных избирательных комиссий
Территориальные избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов, голосования по отзыву на соответствующей территории Республики Бурятия.
Статья 3. Принципы организации и деятельности территориальных избирательных комиссий
1. Организация и деятельность территориальных избирательных комиссий осуществляются открыто и гласно.

2. Деятельность территориальных избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

3. Территориальные избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность территориальных избирательных комиссий со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
Статья 4. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются термины и понятия, указанные в Федеральном законе.
Глава 2. СТАТУС, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Статья 5. Границы территорий деятельности и срок полномочий территориальных избирательных комиссий
1. Территориальные избирательные комиссии формируются для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществления подготовки и проведения выборов и референдумов, голосования по отзыву на территории муниципальных районов в Республике Бурятия, районов в городском округе "Город Улан-Удэ" и городского округа "Город Северобайкальск".

2. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, голосования по отзыву и до окончания кампании референдума, голосования по отзыву, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума, голосования по отзыву.

3. При проведении референдума Российской Федерации, Республики Бурятия, а в случаях, предусмотренных законами Республики Бурятия о местном референдуме в Республике Бурятия, о голосовании по отзыву, а также при проведении местного референдума, голосования по отзыву территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума, комиссий по отзыву.
Статья 6. Полномочия территориальных избирательных комиссий
Территориальная избирательная комиссия на соответствующей территории:

1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;

3) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, голосования по отзыву, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, голосования по отзыву;

4) осуществляет меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

5) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, республиканского бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву, контролирует целевое использование указанных средств;

6) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

7) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, голосования по отзыву;

8) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом и иными законами Республики Бурятия.


Статья 7. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий
1. Число членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется Избирательной комиссией Республики Бурятия в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории, в следующих пределах:

до 20000 избирателей - 5 - 9 членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса;

свыше 20000 избирателей - 9 - 14 членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. Формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется Избирательной комиссией Республики Бурятия на основе предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народном Хурале Республики Бурятия, представительном органе муниципального образования, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 61 Закона Республики Бурятия от 6 января 2004 года N 603-III "О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия" (далее - Закон Республики Бурятия "О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия"), других политических партий и иных общественных объединений.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Народного Хурала Республики Бурятия, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в состав комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народном Хурале Республики Бурятия, представительном органе муниципального образования последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

4. Избирательная комиссия Республики Бурятия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Народном Хурале Республики Бурятия, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 61 Закона Республики Бурятия "О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия";

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

5. В территориальную избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной территориальной избирательной комиссии.

6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии.

7. Избирательная комиссия Республики Бурятия не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии публикует в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании территориальной избирательной комиссии. Предложения в новый состав территориальной избирательной комиссии принимаются Избирательной комиссией Республики Бурятия в течение одного месяца со дня опубликования указанного в настоящей части сообщения.

8. Избирательная комиссия Республики Бурятия принимает решение о формировании нового состава территориальной избирательной комиссии не позднее 5 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава территориальной избирательной комиссии.

9. Орган, назначающий в состав территориальной избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой территориальной избирательной комиссии.


Статья 8. Возложение полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Республики Бурятия, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на соответствующую территориальную избирательную комиссию. В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Избирательной комиссии Республики Бурятия могут быть возложены на территориальную комиссию. В ином случае отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии муниципального образования возлагаются на территориальную избирательную комиссию по решению Избирательной комиссии Республики Бурятия, принятому на основании обращения главы этого муниципального образования.
Статья 9. Обязательность решений и иных актов территориальных избирательных комиссий
1. Решения территориальных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

2. В соответствии с Федеральным законом решения и иные акты территориальных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

3. Решения и иные акты территориальных избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.
Статья 10. Порядок рассмотрения обращений территориальными избирательными комиссиями
1. Территориальные избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума, голосования по отзыву обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

2. Обращения, поступившие в территориальные избирательные комиссии вне периода избирательной кампании, кампании референдума, голосования по отзыву рассматриваются ими в порядке, установленном федеральным законодательством.


Статья 11. Формирование территориальными избирательными комиссиями участковых избирательных комиссий
1. Территориальные избирательные комиссии формируют участковые избирательные комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом. Количественный состав участковых избирательных комиссий определяется решением соответствующей территориальной избирательной комиссии в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона.

2. Территориальная избирательная комиссия не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий участковых избирательных комиссий публикует в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании участковых избирательных комиссий. Указанное сообщение публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения территориальной избирательной комиссии о приеме предложений по составам участковых избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в составы участковых избирательных комиссий, о количестве членов каждой участковой избирательной комиссии.

Предложения по составам участковых избирательных комиссий принимаются территориальной избирательной комиссией в течение 30 дней после дня опубликования указанного в настоящей части сообщения.

Указанное сообщение территориальной избирательной комиссии размещается на сайте Избирательной комиссии Республики Бурятия в сети "Интернет", а также может быть опубликовано Избирательной комиссией Республики Бурятия в средствах массовой информации.

3. Территориальная избирательная комиссия принимает решение о формировании нового состава участковой избирательной комиссии не позднее 5 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава территориальной избирательной комиссии.
Статья 12. Представления территориальных избирательных комиссий
В соответствии с Федеральным законом территориальные избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в статье 10 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Согласно Федеральному закону указанные органы обязаны в пятидневный срок, а если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся территориальную избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Статья 13. Содействие деятельности комиссии
1. Государственные органы Республики Бурятия, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации, документации референдума и документации по отзыву до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Республики Бурятия и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, официального опубликования решения о назначении голосования об отзыве, их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям эфирное время для информирования избирателей, участников референдума, участников голосования об отзыве и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты их деятельности.

4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие телерадиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять территориальным избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения территориальных избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются территориальным избирательным комиссиям безвозмездно.


Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Статья 14. Порядок организации деятельности территориальной избирательной комиссии
1. Территориальная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

2. Территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав территориальной избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Со дня первого заседания территориальной избирательной комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии исчисляется со дня проведения ее первого заседания.


Статья 15. Порядок назначения председателя и избрания заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии
1. Председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности Избирательной комиссией Республики Бурятия.

2. Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.


Статья 16. Порядок проведения заседаний территориальной избирательной комиссии
1. Заседания территориальной избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание обязательно проводится также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях территориальной избирательной комиссии.

3. Заседание территориальной избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4. Территориальная избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым территориальной избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

5. Заседания территориальной избирательной комиссии проводятся по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на соответствующей территории Республики Бурятия.

6. По вопросам своей деятельности территориальная избирательная комиссия разрабатывает и принимает регламент территориальной избирательной комиссии. Все заседания территориальной избирательной комиссии протоколируются.

7. Территориальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, голосования по отзыву, иных избирательных действий. Планы работы территориальной избирательной комиссии утверждаются на заседании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные регламентом территориальной избирательной комиссии.

8. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже одного раза в квартал рассматривается на заседаниях территориальной избирательной комиссии.

9. Решения территориальной избирательной комиссии об избрании заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, голосования об отзыве, об итогах голосования выборов, референдума, голосования об отзыве, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, противоречащего закону либо принятого с превышением установленной компетенции, либо нарушающего избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, голосовании по отзыву, а также решения по иным вопросам, установленным федеральными законами, принимаются на заседании территориальной избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

10. Решения об освобождении от должности заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

11. Решения территориальной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

При принятии территориальной избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя территориальной избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

Решения территориальной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

12. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе территориальной избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение территориальной избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.


Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий
1. Финансовое обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий производится за счет средств республиканского бюджета.

2. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, голосования по отзыву, производится за счет средств соответствующего бюджета в установленном законами порядке в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, голосования по отзыву.


Часть 3 статьи 17 распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2013 года (пункт 2 статьи 30 данного документа).
3. Члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса производится дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии при формировании участковых избирательных комиссий, резерва их кадров, выполнении иных полномочий территориальной избирательной комиссии, осуществляемых вне периода избирательной кампании.

За членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления данной комиссии от основной работы на период осуществления указанных в абзаце первом настоящей части полномочий, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.

Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам территориальной избирательной комиссии в межвыборный период устанавливаются Избирательной комиссией Республики Бурятия в пределах выделенных ей на указанные цели средств республиканского бюджета.
Статья 18. Гласность в деятельности территориальной избирательной комиссии
1. На всех заседаниях территориальной избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву и осуществлении территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, уполномоченные представители инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву. Для присутствия на заседаниях территориальной избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, голосования по отзыву указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.

2. На всех заседаниях территориальной избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву вправе присутствовать представители средств массовой информации.

3. При проведении досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву в территориальной избирательной комиссии в соответствии с федеральными законами вправе присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, уполномоченными представителями инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, участка голосования по отзыву, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 30 Федерального закона. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом, инициативной группой по проведению референдума проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

4. Решения территориальной избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, голосования по отзыву, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены соответствующими федеральными законами и законами Республики Бурятия. При опубликовании (доведении до сведения) решений территориальных избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.
Глава 4. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЛЕНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Статья 19. Статус членов территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса
1. Членами территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства;

2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

5) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

6) судьи, прокуроры;

7) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;

8) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

9) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

10) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

11) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

12) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

13) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

2. Положения пунктов 7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи не распространяются на членов территориальных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.

3. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий территориальной избирательной комиссии, в состав которой они входят.
Статья 20. Прекращение полномочий члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса
1. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена территориальной избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

1) подачи членом территориальной избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;

2) появления оснований, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 19 настоящего Закона, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи и пунктами 1, 2 и 13 части 1 статьи 19 настоящего Закона.

2. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

1) утраты членом территориальной избирательной комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства;

2) вступления в законную силу в отношении члена территориальной избирательной комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

3) признания члена территориальной избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

4) смерти члена территориальной избирательной комиссии;

5) признания члена территориальной избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления этой территориальной избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

6) вступления в законную силу решения суда о расформировании территориальной избирательной комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона.

3. Если орган, назначивший члена территориальной избирательной комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена территориальной избирательной комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена территориальной избирательной комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена территориальной избирательной комиссии принимается территориальной избирательной комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

4. Избирательная комиссия Республики Бурятия обязана назначить нового члена территориальной избирательной комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в Федеральном законе и частях 1 и 3 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом. В случае невыполнения данного требования нового члена территориальной избирательной комиссии назначает вышестоящая комиссия в соответствии с Федеральным законом.


Статья 21. Гарантии деятельности членов территориальной избирательной комиссии
Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума, голосования по отзыву не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
Статья 22. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии
1. Председатель территориальной избирательной комиссии:

1) представляет территориальную избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;

2) созывает заседания территориальной избирательной комиссии и председательствует на них;

3) распределяет обязанности между членами территориальной избирательной комиссии для организации работы по исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса;

4) приглашает для участия в заседаниях территориальной избирательной комиссии граждан, должностных лиц, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений;

5) представляет территориальную избирательную комиссию в судах, выдает доверенности на представление интересов территориальной избирательной комиссии в судах другим лицам;

6) имеет право открытия расчетного и текущего счетов на период подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву, является распорядителем финансов;

7) осуществляет контроль за реализацией решений территориальной избирательной комиссии;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Бурятия.

2. Председатель территориальной избирательной комиссии по вопросам, отнесенным к его ведению, издает распоряжения.

3. Заместитель председателя территориальной избирательной комиссии оказывает содействие председателю в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет поручения председателя, а в отсутствие председателя выполняет по его поручению функции председателя территориальной избирательной комиссии.

4. Секретарь территориальной избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний территориальной избирательной комиссии, оформляет принятые решения, протоколы заседаний территориальной избирательной комиссии и другие акты территориальной избирательной комиссии, организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность документов территориальной избирательной комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя территориальной избирательной комиссии.


Статья 23. Временное исполнение обязанностей секретаря территориальной избирательной комиссии
1. В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка) секретаря территориальной избирательной комиссии его обязанности по решению комиссии могут быть возложены на другого члена комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается Избирательная комиссия Республики Бурятия.

2. В случае досрочного освобождения от должности секретаря территориальной избирательной комиссии его обязанности до избрания нового секретаря комиссии могут быть возложены по решению комиссии на другого члена комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца.


Статья 24. Статус членов территориальных избирательных комиссий с правом совещательного голоса
1. В соответствии с Федеральным законом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе назначить в территориальную избирательную комиссию по одному члену территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Членами территориальных избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства; граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; выборные должностные лица, а также главы местных администраций; судьи, прокуроры; граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными; члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; работники аппаратов комиссий; доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

2. Срок полномочий членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, или политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 61 Закона Республики Бурятия "О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия", продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

3. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена территориальной избирательной комиссии, и переданы другому лицу.

4. За кандидатами, которые были избраны, за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, а также за политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 61 Закона Республики Бурятия "О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия", в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов территориальных избирательных комиссий с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

5. Член территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными Федеральным законом, настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия.
Статья 25. Полномочия членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса
1. Член территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом данной территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву, за исключением права:

1) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции территориальной избирательной комиссии, и подписывать решения территориальной избирательной комиссии;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Положения настоящей части не могут служить основанием для отказа члену территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в Федеральном законе и настоящей части действий.

2. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса и член данной территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса:

1) заблаговременно извещаются о заседаниях территориальной избирательной комиссии;

2) вправе выступать на заседании территориальной избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

3) вправе задавать другим участникам заседания территориальной избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей территориальной и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

6) вправе обжаловать действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

3. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности территориальной избирательной комиссии, определяемым регламентом территориальной избирательной комиссии, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.
Статья 26. Ответственность членов территориальных избирательных комиссий
За нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации члены территориальных избирательных комиссий несут уголовную, административную либо иную ответственность, предусмотренную федеральными законами.
Глава 5. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

РАСФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Статья 27. Обжалование решений и действий (бездействия) территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц
Решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы непосредственно в вышестоящую избирательную комиссию либо в суд в порядке, установленном Федеральным законом.
Статья 28. Расформирование территориальной избирательной комиссии
Территориальная избирательная комиссия может быть расформирована судом в порядке, установленном Федеральным законом.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Статья 30. Переходные положения
1. Расходы на финансирование в 2013 году мероприятий, предусмотренных статьей 11 и частью 3 статьи 17 настоящего Закона, предусматриваются в Законе Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и включаются в состав расходов на обеспечение деятельности Избирательной комиссии Республики Бурятия.

2. Часть 3 статьи 17 настоящего Закона распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2013 года.


Глава Республики Бурятия

В.В.НАГОВИЦЫН

г. Улан-Удэ

7 марта 2013 года



N 3189-IV


Смотрите также:
Закон Республики Бурятия от 07. 03. 2013 n 3189-iv "О территориальных избирательных комиссиях в Республике Бурятия"
346.15kb.
1 стр.
Закон о президенте республики бурятия
267.23kb.
1 стр.
Закон о прожиточном минимуме в республике бурятия
40.32kb.
1 стр.
Закон Республики Бурятия от 14. 05. 2007 n 2253-iii "О труднодоступных и отдаленных местностях в Республике Бурятия для проведения выборов и референдумов в Республике Бурятия"
60.83kb.
1 стр.
О совете при главе республики бурятия по инвестиционной деятельности
76.62kb.
1 стр.
Закон о территориальных избирательных комиссиях
117.33kb.
1 стр.
Закон Республики Бурятия от 29. 12. 2005 n 1449-iii (ред от 07. 03. 2013) "О референдуме Республики Бурятия"
1693.07kb.
6 стр.
Закон Республики Бурятия от 27. 06. 2012 n 2740-iv (ред от 06. 05. 2013) "О выборах Главы Республики Бурятия"
2246.63kb.
12 стр.
Информация о реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Республике Бурятия за 2012 год
412.01kb.
2 стр.
Закон о противодействии коррупции в республике бурятия
160.15kb.
1 стр.
Закон Республики Бурятия от 16 октября 2002 года №94-iii
31.08kb.
1 стр.
Пограничное управление фсб россии по республике бурятия
165.73kb.
1 стр.