Главная
страница 1



ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы №21

г. Владикавказа

РСО-Алания
на 2012-2016 годы

Настоящая программа определяет стратегию

развития школы и действия по ее реализации
2011 г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №21

________________И.О.НАЙФОНОВА


Раздел I. Паспорт программы развития школы

Нормативное основание программы развития

 1.     Закон РФ «Об образовании».

 2.     Конвенция о правах ребенка.

 3.     Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

 4.     Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

 5.     Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 на период 2012-2016 г.

 6.     Устав образовательного учреждения.

 7.     Лицензия на право ведения образовательной деятельности разрешает осуществление следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее образование.

 Программа разработана директором школы И. О. Найфоновой.

Цель программы

 Создание  оптимальных социально-экономических условий для воспитания  и обучения   образованного и здорового гражданина  в контексте  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

 Задачи программы:


    • Обеспечение прав ребенка на качественное образование.

      • Изменение структуры и содержания образования.

    • Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности.

      • Систематизация работы с талантливыми детьми.

      • Сохранение здоровья детей.

  • Создание комфортной и безопасной образовательной среды для участников образовательного процесса.

      • Развитие ресурсного, материально-технического, кадрового, научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

      • Развитие профессионализма педагогов.

 Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:



  • Программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы.

  • Информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе.

  • Вариативности, которая предлагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

  • Включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Сроки реализации программы: 2012 г. -2016 г.

Этапы реализации

 1. Ориентировочный (2011г.). Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния.

2.  Основной  (2012-2015 г.г.). переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3.  Обобщающий (2016г.). Анализ результатов и определение перспектив дальнейшего развития.

   Ожидаемые результаты реализации программы

  Внедрение ФГОС начального общего образования

 Повысить качество образования.

 Повысить профессиональный уровень педагогических кадров.

 Реализация школьной программы «Одаренные дети».

 Внедрение здоровьесберегающие технологии в УВП.

 Школа станет достойным конкурентом в сети образовательных

учреждений района, города.

 

Раздел II. Пояснительная записка
В свете Концепции модернизации Российской системы образования образовательные учреждения начали переход из режима функционирования в режим развития, цель которого – создание оптимальной модели отвечающий потребностям современного Российского общества.

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. 


            Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации

Одной из основ государственного управления выступает культурно-историческое наследие, которое создано субъективным фактором (сознанием и деятельностью людей) и выступает на сегодня нашей объективной жизненной опорой. Каждое общество может нормально развиваться на базе только собственной культуры, своих традиций и обычаев, взглядов и установок, идеалов и ценностей. Поэтому существенная проблема, в известной мере, оборотная сторона другой, не менее важной (освоение современных технологий), может быть обозначена как возвращение, восстановление и сохранение всего того, что составляет самобытность, уникальность народа, его сущности общественной и личной жизнедеятельности.

Истоки духовного возрождения родного края начинаются в школе, а значит, система образования должна быть национально сориентирована. Как показывает отечественный и зарубежный опыт, самой надежной основой учебно-воспитательного процесса может стать идея воспитания учащихся на ценностях своей культуры.

В системе образования накопилось немало проблем. Они обусловлены причинами различного характера: социально-экономическими, профессионально-педагогическими и другими. Огромный и запутанный клубок проблем не позволяет педагогическому коллективу в одиночку в полной мере обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития своих воспитанников.

            Все это обусловливает необходимость проведения существенных перемен в деятельности школы, на что ориентирован процесс ее реструктуризации путем создания проекта перспективного развития школы.

Проект  перспективного  развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы  № 21 представляет собой управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, цели, задачи  и направления развития учреждения.

В проекте отражены особенности организации учебно-воспитательного процесса, инновационные преобразования, связанные с направлениями инициативы президента «Наша новая школа», изменения общественно-государственного управления, планируемая деятельность и результаты, а так же критерии их отслеживания.

При разработке проекта использовались нормативно-правовые документы  Российского образования.

Проект перспективного развития МБОУ СОШ №21 на 2012-2016 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Проект представляет собой единую целостную модель совместной деятельности педагогов, обучающихся и их родителей с представителями социума по обеспечению права и возможности каждого ребенка получения полноценного образования в свете современных требований и государственного заказа.

          Настоящий проект определяет направления и системообразующие принципы функционирования и развития на период до 2016 года, как   школа соответствующая целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем.  

     Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. В школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени. В школе  должны работать такие учителя, которые открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.

Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.

·          Школа станет центром взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.

·          Школа должна будет иметь современную инфраструктуру. С медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.
         Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

В процессе реализации проекта в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:



  • гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;

  • личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее  самооценка, развитие;

  • формирование базовой культуры и образования человека, развитие тех сторон его личности, для которых существуют наиболее благоприятные субъективные условия и объективные возможности школы, семьи и окружающей социальной среды;

  • создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности;

  • содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию патриотизма, гражданственности и реализации личности ребенка в интересах общества.

Необходимость в такой программе диктуется еще и ситуацией, сложившейся внутри школы: снижение мотивированности и творческой активности учащихся, разброс в уровне обучаемости и обученности учащихся, проблемы воспитательного характера и пр.

Перечисленные выше аргументы подтверждают актуальность и своевременность принятия решения о разработке программы перспективного  развития МБОУ СОШ №21.


Раздел II. Информационная справка о школе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №21 расположена по адресу г. Владикавказ ул. Гадиева 10 т. 8(8672)75-27-90. Она является одним из старейших учебных заведений Северной Осетии, хорошо известна своими успехами в сфере воспитания и обучения подрастающего поколения, имеет славную историю, начало которой было положено в 1936 году, когда из кирпичей разрушенной церкви были построены две церкви—№2, №21.

В 1937 году, строительство было законченно, и школа распахнула двери, для своих первых учеников.

В 1941 году состоялся первый выпуск учащихся нашей школы, которые после выпускного бала ушли на фронт. В1943 году, вводилось раздельное обучение мальчиков и девочек, но в 50-х годах восстановилось совместное обучение мальчиков и девочек.

Проектная наполняемость  школы  550  учеников.

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 524 ученик, 20 классов.

В 2011-2012 учебном году обучается 704 учащихся, 26 классов, 32 учебных кабинета. Функционирует группа продлённого дня для учащихся начальной школы.

Управление педагогическим процессом реализует директор школы Найфонова Ирина Олеговна, ее заместители Сложенкина Наталья Васильевна, Тотоева Лариса Владимировна. Развитию Школы содействует педагогический коллектив, Управляющий Совет школы.

Основополагающими документами функционирования школы является:


  • Устав школы, утвержденный Учредителем от 22.04.2005года

  • Свидетельство о государственной аккредитации АА 125611 от 30.11.2003

  • Лицензия А №226603 от 6.04.2007



Раздел III. Характеристика педагогического коллектива.

В учреждении работают 49 педагога.

В школе работают следующие методические объединения учителей—предметников:

МО учителей начальных классов

МО учителей гуманитарного цикла

МО учителей осетинского языка и литературы

МО учителей естественно-математического цикла
Раздел IV. Материально техническая база.

Школа оснащена современными информационными технологиями: программным обеспечением,  электронной почтой, доступом в сеть Интернет, имеет свой сайт. Есть компьютерный класс, имеются кабинеты для освоения классических предметов, кабинет психологии, библиотека, медицинский кабинет, буфет, есть выход в Интернет.

 Информационно-коммуникационные технологии используются не только в образовательном процессе, но и для предъявления школьным сообществом результатов своей  деятельности. Так, традиционным стало выступление выпускников школы с презентацией о своей школьной жизни и выпуск школьной газеты «Красный галстук». Ежегодно проходят концерты учащихся школы, организуются массовые народные гуляния и спортивные праздники.

Раздел V. Управление программой

  Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление программой осуществляется директором школы.

Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса

Раздел VI. Критерии и параметры управления программой развития

Эффективность результатов реализации программы  развития  предполагается отследить по:



  • положительной динамике  качества обученности и сохранению учащихся в школе;

  • развитию исследовательских, проектных умений учащихся;

  • росту включенности учащихся в образовательный процесс в результате поддержки и сопровождения;

  • росту включенности родителей в образовательный процесс школы;

  • увеличению количества учителей и учащихся, работающих по индивидуальным образовательным программам;

  • увеличению количества классов, работающих по инновационным технологиям;

  • увеличению количества учащихся, выполняющих учебные задания на творческом уровне, участвующих в районных,  региональных и федеральных олимпиадах, конкурсах и проектах;

  • увеличению участников социально-значимой и учебной проектной деятельности;

  • развитию организаторских и исполнительских умений учащихся, проявляющихся в коллективных творческих делах класса, школы;

  • повышению активности педагогов в научно-методических мероприятиях, творческих конкурсах, проектах района и  края;

  • стабильности и улучшению физического и психического здоровья учащихся;

  • увеличению   количества участников образовательного процесса, удовлетворённых жизнедеятельностью в школе; 

  • улучшению материально-технической базы школы;

  • созданию уникального образа каждого кабинета и школы в целом. 

Раздел VII. Финансовое обеспечение программы

  Школа находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет 40204810400000000007 и осуществляет оперативное управление поступающими средствами. Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: муниципальный  бюджет, дополнительные привлеченные средства (предпринимательская деятельность, платные дополнительные услуги, добровольные пожертвования)



Раздел VIII. Характеристика требований социума к образовательным услугам школы.

  1. К содержанию образования:

  • качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления интеллектуального развития личности, владеющей опытом действий: рефлексии, смыслообразования, избирательности, социального самоопределения.

  1. К результатам образования:

  • обеспечение получения среднего (полного) общего образования, ключевых компетентностей для продолжения обучения на следующих ступенях обучения;

  • воспитание социально-зрелой личности, способной управлять своим развитием.

  1. К технологиям обучения и воспитания:

  • технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию

  1. К работающим педагогам:

  • нобходимая и достаточная для участия в экспериментальной работе школы подготовка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, конструктивному взаимодействию с их родителями, к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного) образования.

 Раздел IX. Содержание образовательной программы

Школа реализует традиционные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312)

Федеральный компонент учебного плана по образовательным областям и предметам выполняется в соответствии с федеральным государственным стандартом, инвариантная часть учебного плана включает обязательный состав предметов. Часы вариантной части учебного плана распределены в соответствии с региональными требованиями к содержанию школьного образования. Школьный компонент используется в соответствии с постановлениями в образовательной программе целями и задачами. В учебном плане учтены нормы учебной нагрузки школьников.

Для реализации программы общеобразовательного уровня обучения ведется в режиме пятидневной рабочей недели, в две смены.

Учебный план предлагает проведение индивидуальных и групповых занятий Большое внимание в школе уделяется научно- исследовательской работе и здоровьесберегающим технологиям на уроках.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога-это рациональная организация урока, показателем которой является:



  • объем учебной нагрузки, количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий.

  • нагрузка от дополнительных занятий в школе;

  • занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия.

От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основанном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статистического напряжения, физкультминутки, кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, эмоциональная разрядка. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащегося. Достигается это через учет особенностей класса, создание благоприятного психического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса и учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся. Чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности применяются образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности:

  • личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставятся личность ребенка;

  • педагогика сотрудничества—ее можно рассматривать как созданную все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов;

  • проявление гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям и оптимистическая вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости детским недостаткам оказывают благоприятное воздействие на психику учащегося и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие высокого условия психологического здоровья;

  • технология уровневой дифференциации обучения; уроки строятся с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми.

Здоровьесберегающие технологии—это система мер по охране и укреплению здоровья учащегося, учитывающая, важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Ведется систематическая работа по методическому обеспечению учебного плана, анализируется его содержание, результаты работы по стандарту обучения на педагогических советах и производственных совещаниях.

С целью повышения интеллектуального условия учащихся часы индивидуального компонента были распределены на дополнительное изучение русского и иностранных языков, математики, физики, информатики. Систематически ведется контроль за усвоением образовательных стандартов по предметам. В течение учебного года проводятся классно-обобщающий контроль для учащихся (3-11 классов), срезовые контрольные работы по математике, русскому языку, иностранным языкам.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного учреждения. Большинство выпускников школы поступают в высшие учебные заведения не только республики, но и страны.


Раздел X. Концепция развития школы

Концепция отражает новый этап в развитии школы с общеобразовательными и профильными классами (группами).

Альтернативой традиционной школе становится образовательное учреждение нового типа—вариантная, открытая, устраняющая «одинаковость» образования и в то же время обеспечивающая освоение учащимися общекультурного образовательного ядра, организующая обучение с учетом задатков, склонности, способностей и интересов детей, достигнутого ими саморазвития и владения уровнями образованности:


  1. Грамотность

  2. Информированность

  3. Функциональная грамотность

  4. Компетентность

Школа ориентируется, с одной стороны, на учебные возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой – на требования федеральных образовательных стандартов.

Важнейший принцип работы школы—ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами обучения педагогов с учениками и учащихся между собой, в повышении, уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов.

Основополагающие педагогические законы школы—уважения к личности ученика, восхождение к индивидуальности каждого, стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности.

Ведущими идеями, определяющими стратегию развития нашего ОУ является идея гуманизма, в соответствии с которой каждый человек—это личность, обладающая универсальными и индивидуальными способностями; системный, личностно-деятельный, компетентный подходы.

Использование системного подхода определяет рассмотрение всех элементов школы во взаимосвязи, взаимовлиянии и взаимозависимости.

Ориентация на личностно-деятельный подход предполагает опору на следующие принципы:



  • Признание ученика главной действующей фигурой образовательного процесса

  • Ориентация на индивидуальность ученика

  • Обучение не путем воздействия учителя, а через создание развивающей среды, стимулирующей активность самой личности.

Компетентный подход обуславливает рассмотрение в качестве ожидаемого результата деятельности школы (модель выпускника) и решение задач в различных сферах жизнедеятельности на базе теоретических знаний.

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:



  • гуманизации образования, предполагающий индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

  • личностно – ориентированный, системный, деятельный, компетентный подходы;

  • принципы здоровьесбережения;

  • демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

  • преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем своё развитие обогащение.

Выпускник нашей школы должен обладать широкой эрудицией, креативностью, позитивной самооценкой, сформированной мотивацией достижения и ориентировкой на следующие ценности:

Здоровье. Физическое и психическое здоровье как основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей, основа счастливой жизни. Сохранение здоровья подрастающего поколения важно и как фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма.

Культура. То материальное и духовное наследие цивилизации, которое делает, биологический индивид личностью, Человеком. На основе усвоения национальных и общечеловеческих культурных ценностей формируется подлинная интеллектуальность.

Отчизна. Земля предков, где развивалась и развивается культура народа малая и большая Родина, которая нуждается в заботе и защите.

Труд. Труд умственный и физический кК основа всей цивилизации и источник всех ценностей на Земле. Воспитанник обязан уметь трудиться, иметь привычку к труду, видеть в нем главную возможность самовыражения личности и мерило ее ценности. У выпускника должно быть сформировано чувство ответственности за свою деятельность и уважение к ней других людей.

Семья. Ориентация на семью предполагает не только подготовку к совместной жизни, но и сознание семьи как условия развития личности, ее самореализации как главного фактора воспитания новых поколений, передачи культурных ценностей, сохранения нации, ее биологического и социального генофонда. Семья предполагает культ родителей и социальную защищенность детей.



Раздел XI. Перспективы и ожидаемые результаты школы

На I-ой ступени:



  • Центральное внимание общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

  • Обновления и коррекция программ всех классов с учетом экспериментального учебного плана.

Ожидаемый результат к моменту окончания начальной школы обязательными является выполнение государственных стандартов образования, а так же сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задания, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях.Научить ребенка учиться — значит, обеспечить его успехи вплоть до окончания школы.

На II-ой ступени:



  • Дальнейшая коррекция программ всех предметов и всех классов.

  • Внедрение интегрированных курсов.

  • Выявление наклонностей и способностей воспитанников с целью выбора дальнейшего профиля обучения.

Ожидаемый результат: закладывание основ здорового образа жизни; формирование прочных устойчивых, глубоких знаний; повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности.

На III-ей ступени:



  • Дальнейшая коррекция программ всех предметов и классов.

  • Углубленное изучение профильных дисциплин.

В итоге:

усвоение государственных стандартов образования в условиях профильного обучения в старших классах, приобретение знаний для сдачи ЕГЭ, интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в нем. В общеобразовательных классах при неизменном сохранении стандарта на первый план выходит задача социализации.



Раздел XII. Совершенствование воспитательной системы

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определенную роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируется основные социальные, нравственные и культурные ценности ,которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности . Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. В школе работают спортивные секции по волейболу, футболу, баскетболу, по легкой атлетике, танцевальный, шахматный, театральный кружки.

Нестабильность жизни, неясность перспектив применения своих знаний, духовный кризис – эти и другие факторы создали существенные проблемы в воспитательной деятельности школы. Однако фактов безнадзорности и бродяжничества за время существования школы не было, несовершеннолетних подростков, состоящих на учете в ИДН за совершение правонарушений в школе нет.

Особое внимание в школе уделяется патриотическому воспитанию. Сегодня актуальность определяется тем, что учащиеся испытывают гордость за героическое прошлое и настоящее нашей страны, а гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно, задачи педагогического коллектива повысить требования к изучению и исполнению школьного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма ,гордости за свою школу, «малую» и «большую » Родину.



На основании выявленных проблем включены следующие направления:

  • Формирование духовно-богатой, нравственной личности

  • Воспитание патриота и гражданина

  • Развитие опыта ученического самоуправления

Раздел XIII. Основные направления ближайшего развития

МОУ СОШ №21

  1. Повышение качества образования.

  2. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья учащихся и сотрудников

  3. Улучшение материально-технической базы школы.

  4. Расширение количества элективных курсов с учетом различных вариантов профильной подготовке, разработка пакета программ по элективным курсам.

  5. Создание общешкольных проектов по тематикам, связанным с организацией жизнедеятельности детского и педагогического коллектива в соответствии с общепринятыми нравственными нормами человеческого общежития, правилами этикета, формирование у детей знаний о своих правах и механизмах их реализации в современном социуме, атмосферу терпимости, доброжелательности, уважения к человеческой личности, взаимопомощи, сотворчества в коллективной деятельности и содействия коллектива личностному успеху каждого учащегося.


Смотрите также:
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной
390.82kb.
2 стр.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21
244.13kb.
1 стр.
Рассмотрена методическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с углублённым изучением отдельных предметов
6510.02kb.
38 стр.
Приказ № от 2013 год умк (по умс «Школа России») Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательного школы №10
148.07kb.
1 стр.
Приложение к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 г. Томска Локальные акты
60.51kb.
1 стр.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №64 г о. Самара
1154.6kb.
6 стр.
Коллективный договор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города таганрога
422.06kb.
4 стр.
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
1454.63kb.
7 стр.
Публичный отчет Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №9 «Центр образования»
1259.22kb.
6 стр.
Антитеррористической защищенности и техногенной безопасности
324.86kb.
1 стр.
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №146 г. Челябинска
166.69kb.
1 стр.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательной деятельности Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
60.07kb.
1 стр.